стихи про мосты жизни
Стихи про мосты жизни
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты.
Я строю их из пустоты,
Чтобы туда идти, где ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так тебя и не нашел.
Открыл глаза, а там обрыв,
Мой путь закончен, я пришел
Я не взрываю старые мосты,
Когда мне больно, я сжигаю реки,
Чтоб не было соблазна с высоты
Бросаться с головою в них… Навеки…
© Copyright: Осенний Джаз, 2013 Свидетельство о публикации №113041300744
Сжигая за собой мосты —
не возвращайтесь за пеплом!
Прежде чем сжигать за собой мосты, глянь, всё ли жизненно необходимое взял с собой.
Доверие, это мост, который каждый строит сам,
в надежде, что его ждут на другом берегу…
Из комментариев
Автор Владимир Ежик
Бродит осень по крышам Москвы,
Умывая бульвары водой дождевой.
Пряный запах паленой листвы —
Это лето сжигает мосты за собой…
© zulnora
Прощая кого-то не обязательно выстраивать мосты заново, можно приветствовать друг друга находясь на разных берегах.
Самооправдания строят мост у которого нет другого берега,
И чем дальше по нему зайдёшь, тем труднее будет возвращаться.
В кризисные моменты мудрые строят мосты, а глупые-плотины.
Когда всё плохо, и ты решаешь сброситься с моста, в полете ты понимаешь, что все твои проблемы разрешимы, кроме одной — ты уже летишь с моста.
Не бойтесь сжигать старые, уже ненужные мосты: их яркий огонь рассеет тьму и поможет построить новый прочный мост.
Мало тех, кто строит сам мосты.
Много тех, кто молит на коленях.
На плечах одни несут кресты,
А другие — крестики на шеях.
Он сжёг мосты, но лодочку оставил…
А миражи не вечны… Тают и у б и в, а ю т…
Люди мосты не сводят. Люди мосты сжигают.
Люди возводят стены. Те, кто сильней, — взберутся.
Те, кто слабей… Ну что же… — Пусть со всей дури бьются
Лбом о холодный камень. Крылья пускай ломают.
Люди мосты не сводят. Люди мосты сжигают…
Люди закрыты. Люди — бьют дорогих и близких,
Тех, кто хоть что-то значит в их черно-белой жизни.
Словом ли, делом, взглядом. Даже порой молчаньем.
Просто исчезновеньем. Резким и без прощанья.
Любят. Едва ль… — циничны, ветрены и капризны…
Тем, кто хоть что-то значит в их черно-белой жизни,
… показать весь текст …
мосты находятся в разводе
и делят город пополам
согласно брачному контракту
который в силе до утра
По неустойчивому мосту перемен, при бесстрашии, можно дойти до берега Мечты!
Законы жизни, в принципе, просты
и оттого довольно грустно.
Пока я строил тщательно мосты —
река свое сменило русло
Поспешила сжечь все мосты, не подумав, что не на том берегу остаюсь… Без всякой лживой грусти пришлось стереть несбывшиеся мечты и разбить воздушные замки.
Мост любви
Ты пришел ко мне в волшебном сне,
По мосту из облаков небесных
Закружились вместе мы в любовном шатре,
Я в том сне была твоей невестой.
Пусть бы длился вечность этот дивный сон,
А я бы в плену объятий твоих пребывала,
Только скоро рассвет свой распустит бутон,
Мост исчезнет, увы…, будто б и не бывало…
Мосты
Баластом станет в пути лишним,
В нас груз надежд что не сбылись.
И часто будет в нашей жизни,
Гнать сон тоскою о них мысль.
Когда по глупости иль спеси,
Себя над миром вознесём,
Друзей фальшивых, веря лести,
В пустых надеждах боль найдём.
Свои возможности завысив,
Надежд пустых глотаем дым.
За то что всё иначе вышло,
Напрасно после жизнь виним.
Чему должно быть, то случится,
И нам того не избежать.
И прежде чем стать пессимистом,
Пытаюсь, фаталистом стать.
Я стою у моста, что навис над Фонтанкой,
Я смотрю, как волна набегает на серый гранит.
За моею спиной молчаливо раскинулись замки,
Каждый камень в их стенах о прошлом немало хранит.
Стены видели жизнь без прикрас и фантазий,
Верноподданных слуг и порою жестоких царей.
А теперь, почернев от налипшей на улице грязи,
Хмуро смотрят на мимо устало идущих людей.
Здесь на каждом углу примостился фотограф,
Чтоб приезжий любой смог оставить на память себе
То мгновенье, где он неподвижен у.
Возле дома, возле тополя-моста,
Ах, какая открывалась красота!
Лемех ржавый, где крапива и репей,
И проулок в стороне – совсем ничей.
Я по тополю-мосточку перейду,
Всем соседкам, всем собакам на беду.
У меня есть прутик тонкий, как огонь,
Как из сказки быстроногий белый конь.
Воздух в лёгкие вдохну да закричу,
По дороге да по пыльной поскачу.
К речке синей да к ромашкам на лугу,
Где сосед с утра дудит в свою дуду.
Колокольцы только звякают в ответ,
Он – пастух.
Мост в поэзии. Цикл
МОСТ В ПОЭЗИИ
(тематический цикл)
Бабочками пёстрыми осень закружилась,
И сильнее пахнут поздние цветы.
Лозы манят гроздьями, листья заискрились
И ажурным золотом устланы МОСТЫ.
Радужною тропкою времени карета
Нас переправляет в царство снежных дней –
В сахарно-солодкое, вьюгою воспетое,
В царство белых бабочек, легкокрылых фей!
2. ЖЕМЧУЖНАЯ ГРУСТЬ
Зажемчужил вишни лучезарный март:
Нераскрытые цветы – подобье бусин.
Хоть царит весна, невесел сад бабусин,
Ведь страницы жизни – вроде битых карт:
Нет хозяйки прежней – шире стал погост…
Говорят, от грусти сад теперь корявый.
Над судьбою нет у нас, увы, управы.
Только память – между до и после – МОСТ.
Зажемчужил вишни месяц-солногрей,
И так хочется опять вернуться в детство…
Но над грёзами – реальности главенство,
А несбыточность всё явней, и острей.
3. ВеРность и РеВность
Любовь и ВеРность, РеВность и любовь –
Две буквы, словно МОСТ из недоверия:
Из злобных взглядов да из острых слов,
Из эгоизма, желчи суеверия.
Любовь и ВеРность, РеВность и любовь.
В двух буквах – солнце и гроза ненастья:
Коль ревность – закипает лавой кровь,
Коль верность, то душа поёт от счастья!
Любовь и ВеРность, РеВность и любовь –
Любовь порой и счастье, и несчастье.
Гладкая дорога – не всегда к добру,
Я по кочкам жизни с лёгкостью иду.
Гладкая дорога – это гололёд:
Кто легко взлетает – больно упадёт.
Гладкая дорога, как не явь, а сон…
Я законам неба вторю в унисон:
Проживаю беды, будто лета ночь,
А в минуты счастья – всем спешу помочь.
Ведь в мгновенья счастья оживает тень –
После тёмной ночи ярче Божий день.
… Гладкая дорога – словно пища в пост,
С кочками дорога – это к счастью МОСТ!
5. НА ГОРИЗОНТЕ – ОРАНЖЕВЫЙ ПАРУС…
На горизонте – оранжевый парус –
Лето на гребне осенней волны.
Нежит прохладою бархатный август,
Шлёт поцелуи степенной луны.
Ливни шуршат галькой дней отошедших,
Канет вот-вот в Лету яростный зной.
Время наступит ветров сумасшедших
…Миг межсезонья – что МОСТ… разводной.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. РАДУЖНЫЙ МОСТ
(считалка)
Грибы крупней после дождя
И в ширину, и в рост.
Но вырос вдруг средь бела дня
Не гриб, а целый мост:
Цветная радуга-дуга,
Как путь для нас цветной,
Исчезнет скоро в облаках –
Скорей спеши за мной!
По ней пройти желаем мы:
И я, и ты, и он.
Но кто боится высоты –
Сиди, считай ворон!
2. МОСТ
(Загадка «Доскажи словечко»)
ИЗОБРАЖЕНИЕ:
Живерни Клода Моне © Artifex.ru
https://artifex.ru//—/
Мосты в изобразительном искусстве,
Мост — одно из древнейших инженерных изобретений человечества. Кроме своей прямой цели — обеспечение безопасного и удобного перехода через реки и горы, он также является неисчерпаемым источником вдохновения для людей искусства разных эпох.
Источник: © Fishki.net
***
Мост
В мифопоэтической традиции выступает прежде всего как образ связи между разными точками сакрального пространства. В этом смысле мост изофункционален пути, точнее, — наиболее сложной его части. Мост мыслится обычно как некая импровизация еще неизвестного, не гарантированного пути. Мост строится как бы на глазах путника, в самый актуальный момент путешествия и на самом опасном месте, где путь прерван, где угроза со стороны злых сил наиболее очевидна, подобно перекрестку, развилке дорог (ср. мотив чудовища, хищного зверя, злого духа, дурного человека и др. у входа на мост и обычай отмечать начало и конец моста украшением, шестом, символическим знаком, зооморфным образом типа сторожевых львов, грифонов и т. п.). Постройка моста сопровождалась особым ритуалом. По-видимому, не случайно строители мостов — «мостовщики» в ряде традиций образуют особую не только профессиональную, но и конфессиональную группу, входящую в жреческий корпус (древние пруссы; Древний Рим). Связь постройки моста с ритуалом может быть реконструирована по фольклорным текстам, ещё сохранившим связь с обрядом. Наведение моста открывает путь из старого пространства и времени к новому, из одного цикла в другой, как бы из одной жизни в другую, новую. В этой же функции выступает и древо мировое, воздвигаемое также на стыке старого и нового года. В этом контексте, в частности, получают своё объяснение фольклорные мотивы строительства моста в канун нового года, чудесного золотого моста с деревом (или деревьями) и птицами, который строится за одну ночь, превращения дерева в мост, связь моста со змеем и с соловьем-разбойником (ср. мотив чудовища у переправы), «яворовых людей» (в польской и белорусской колядке), строящих мост, гадания у моста (в русских сказках — узнавание судьбы под мостом) и т. д. Характерно, что по мосту проходит (или проходит первым) именно герой, нередко победитель чудовища. Сам мост поражает иногда своими размерами, значением, бывает золотым, яворовым, стеклянным и т. д., иногда он направлен не по горизонтали, а по вертикали и соединяет землю с небом (частный случай — трактовка радуги как небесного моста), человека с богом, низ с верхом. В этом контексте образ жреца, воздвигающего мировое дерево (шест, столб и т. п.) и путешествующего по нему на небо, к богам и духам верхнего мира, совпадает с мифологизированным образом строителя моста, устанавливающего с его помощью такую же связь. Вертикальный мост соединяет землю не только с верхним, но и с нижним миром (ср. «дерево нижнего мира» или перевёрнутое дерево в шаманских и некоторых других традициях). У моста в нижний мир нередко также стоит страж (иногда зооморфный), пропускающий умерших (или живых, отважившихся посетить царство смерти) за определённую мзду или при условии решения некой загадки, успешного прохождения через какое-либо испытание. Впрочем, образ моста вниз принадлежит к числу нечастых. Чаще встречается образ моста, по которому души умерших попадают в рай (само направление такого моста не всегда выявлено).
В обрядах перехода — это переход от одного плана явлений к другому, переход к реальности. В изначальном состоянии (Золотом Веке), человек мог переходить этот рубеж по своей воле, так как не существовало смерти. После её появления переход (моста) возможен лишь после смерти или в мистическом состоянии при инициационных церемониях. Могли это совершать и солярные герои. Пересекая опасный мост, человек доказывал, что он чего-то стоит и возвращался к утерянному раю. Мост между мирами может представляться радугой, небесным змеем (драконом). Также ассоциируется с Вратами Правыми и лествицей со ступеньками-мечами, и т. д. Два берега реки, которые надо соединить символизируют два мира: смертных и смерти, жизни и бессмертия. Узкие мосты, мосты с острыми, как бритва краями, мосты-мечи и т. п. олицетворяют тонкое разделение между противоположностями, беспространственность в сфере сверхъестественного, пути, неприступные для обычного физического опыта и чувств; путь, которым можно достичь, переступая физическое мыслью и духом, как в Упанишадах и в легенде о Святом Граале:
Символизм моста также включает в себя человека-посредника, центральную или аксиальную позицию между Небом и Землей, откуда берет свой смысл Иерофант и Римский Понтифик.
В мифологии очень распространено поверье о стволе дерева, соединяющем вершину космической Горы, центра мира, с Небесами.
Мост накрывает языки пламени Ада.
широко распространенная метафора трудного перехода; символ, вероятно связанный с опасностью перехода через узкие мосты на чужую, вражескую территорию.
Считающийся нейтральной территорией, мост является местом встреч, любовных свиданий, но иногда, как и брод, — местом испытаний. Радуга иногда изображается как небесный мост, Божье подтверждение возможности достичь Неба. Строительство мостов представлялось полумистическим искусством, и некоторые из самых красивых мостов (как, например, Валентре в Кагоре) считали результатом договора между зодчим и дьяволом.
Во многих культурах символизировал связь того, что может быть понято, с непостижимым[1]. Даже будучи лишенным мистического смысла, мост всегда означал переход из одного состояния в другое — изменение или желание перемен.
Аналог перевозчика (паромщика) душ. которой можно осмысленно управлять лишь при точно установленных религиозных обрядах перехода. Наводка моста между будничным и иным миром в силу своей значительности требует мостостроителя (лат. Понтифекс — священник, жрец) и принесения жертвы. Радуги и Млечный Путь — мосты между сферами существующего бытия. Бог мостов защищает переходы через реки от приносящих болезни дьяволов.
Основные значения:
путешествия, переправы — как средство перехода от одного берега к другому
переход от смерти к бессмертию, от нереального к реальному.
сообщение между Небом и Землей,
различными сферами существования и другой, объединение человека и божества.
связи с Небом и отношения с божеством
переход (через воду, разделяющую мир земной и потусторонний) в новую форму существования
переход из одного состояния в другое, более высокое, напоминая о вознесении Христовом;
конец одного цикла и начало другого.
объединение
переход из одного состояния в другое, от одной стадии к другой, а также связь различных частей.
Античность
в Древнем Риме начиналось строительство нового моста, девственницы-весталки бросали со старого моста в Тибр камышовые куклы. значение термина Великий понтифик (лат. Pontifex Maxcimus) в Риме некоторые исследователи объясняют как «делатель моста» Согласно Генону, древнеримское слово pontifex («понтифик» — верховный жрец) означает буквально «строитель мостов», то есть соединяющий мостом два отдельных мира. У греков ассоциировался с образом Ириды, посланницы богов. Верховный жрец в Древнем Риме назывался Понтифик («возводящий мост»)*(* С середины V в, титул «великого понтифика» носит Папа Римский. — Прим. ред.).
Северная традиция
В скандинавской мифологии он дрожит, когда по нему идет неумерший, и его охраняет сторож, который при приближении толпы чужаков трубит в рог. очевидно, таким (жреческим) был статус «мостовщиков» у древних пруссов
Славяне
Мост — в народных верованиях соединяет этот и «тот свет». Согласно украинским представлениям, душе после смерти предстоит перейти по кладочке через огонь, и если она оступится, то не дойдет до Царства Божия. Белорусы Гомельщины полагали, что душа умершего переходит через воду по мостику.
.
В Белоруссии на следующий день после поминок по женщине в память о ней делали кладку через какое-нибудь мокрое, топкое место или же перекидывали мостик через канаву либо ручей; вырезали на дереве, срубленном для моста, дату смерти и серп; затем садились на дерево, выпивали, закусывали и поминали умершую. Каждый, кто переходил по такому мостику, также должен был ее помянуть.
В фольклоре мост осмысляется как наиболее опасная и ответственная часть пути в потусторонний мир, способ переправы через водную или огненную преграду, а также место поединка с мифическим противником. В восточнославянских сказках на калиновом мосту герой вступает в единоборство со змеем. Иногда схватка происходит на ледяном мосту, который создан на море дыханием змея, или на трех мостах: сначала на медном, потом на серебряном и, наконец, на золотом. Одна из трудных задач в русских сказках — построить за ночь большой чудесный мост: одна мостина серебряная, другая золотая.
.
Для обрядовой поэзии характерна тема мощения мостов. В колядках и волочебных песнях рассказывается о том, что к хозяину пришли гости издалека, преодолев множество препятствий, и в частности построив калиновые мосты через Дунай. В украинской колядке по калиновому мосту уходят от человека его молодые лета и счастливая доля. В другом тексте хозяин дома идет через Дунай по калиновому мосту и встречает ангелов; они подхватывают его под руки и несут в рай.
.
В свадебной поэзии и девичьих гаданиях восточных славян мост и вода связаны с символикой любви и брака. Девушка ставила на ночь у кровати сосуд с водой или сделанный из дров колодец, а потом связывала из прутьев или палочек мостик и клала его сверху; во сне ей должен был явиться жених и перевести через мост.
Как небесные мосты осмысляются иногда радуга и Млечный Путь. По поверьям русских Тульской губ., радуга — это мост, по которому ангелы поднимаются на небо с душами праведников или, наоборот, опускаются на землю, чтобы передать праведным людям Божью волю. Там же считали, что по Млечному Пути, как по мосту, из ада в рай поднимаются души умерших. Те, кого поминают в молитвах на земле, беспрепятственно проходят в рай, но если кого-нибудь из них на земле проклинают, то Бог изгоняет их из рая в ад и, когда они падают вниз, от них летят искры, которые превращаются на земле в змей и других гадов.
.
Небесный мост упоминается и в русских загадках:
«Золотой мост на сотню верст» — лучи солнца, свет;
«Протянулся мост на семь верст, а в конце моста золотая верста» — неделя, дни недели;
«Намощен мост на семь верст, на мосту яблоня, на яблоне цвет во весь вольный свет» — семь недель Великого поста и Пасха.
ххх В частности, для архаичной славянской традиции восстанавливается текст, ядром которого является мотив мощения мостов (или мостов), после чего следует объяснение цели этого мощения (в конечном счёте — максимальное благо: богатство, потомство, скот, безопасность и т. п.). (Например: «Мостите вы мосты! — На что мостить мосты…?», точные параллели известны и в других славянских традициях.) Существенно, что эти тексты о мостах входят в состав колядок и исполнялись на рубеже старого и нового года.
Китай
«Путешествия» при посвящении в тайные китайские общества включали переход через мост (къяо) — золотой мост, представленный белой повязкой. Мост в виде ствола дерева должен перейти также паломник Сюань-цзян, который несёт буддийские ученые манускрипты из Индии (см. Обезьяна). В древнекитайской символике мост в потусторонний мир также является очень узким, и грешники сваливаются в грязный поток криви и гноя. в Китае означал союз неба и земли.
Северная Америка
Исламу известен символ моста в царство небесное, узкою. как лезвие меча. Кто грешен, тот низвергнется в бездну (подобные мотивы появляются в сказках североамериканских индейцев, где мостом служит узкое деревянное бревно). В этом контексте образ жреца (особенно часто в шаманских традициях), воздвигающего мировое (шаманское) дерево (шест, столб и т. п.) и путешествующего по нему на небо, к богам и духам верхнего мира, совпадает с мифологизированным образом строителя моста, устанавливающего с его помощью такую же связь (ср. миф о мосте богов у индейцев Северной Америки). Вертикальный мост соединяет землю не только с верхним, но и с нижним миром (ср. «дерево нижнего мира» или перевёрнутое дерево в шаманских и некоторых других традициях).
Шаманизм
В этом контексте образ жреца (особенно часто в шаманских традициях), воздвигающего мировое (шаманское) дерево (шест, столб и т. п.) и путешествующего по нему на небо, к богам и духам верхнего мира, совпадает с мифологизированным образом строителя моста, устанавливающего с его помощью такую же связь (ср. миф о мосте богов у индейцев Северной Америки). Вертикальный мост соединяет землю не только с верхним, но и с нижним миром (ср. «дерево нижнего мира» или перевёрнутое дерево в шаманских и некоторых других традициях).
Иран
В иранской мифологии Мост Синват разделяет два мира, и душе его необходимо пересечь. Он ведётк Горе Судной и охраняется двумя псами. В религии парсов умерший должен перейти через мост Чинват, узкий, как волос. Неправедные сваливаются с него в ад. Чаще встречается образ моста, по которому души умерших попадают в рай (само направление такого моста не всегда выявлено). Наиболее известный образец подобного моста — иранский Чинват. Древняя индоиранская религия, зороастризм (до сих пор остающаяся в основе верований многочисленной религиозной секты парсов), полагала, что души мертвых оказываются перед Мостом Разделения (Чинват Парвата), через который они могли пройти в рай, но который становился узким, как лезвие бритвы, для грешников, и расширялся для праведников — образ, встречающийся также и в некоторых средневековых христианских картинах ада и рая.
Индуизм
«Острое лезвие бритвы, трудно преодолимой, дорога тяжелая» (Упанишады).
Иудаизм
Для израильтян мост был знаком Завета, заключенного Творцом с его народом;
Христианство
Древняя индоиранская религия, зороастризм (до сих пор остающаяся в основе верований многочисленной религиозной секты парсов), полагала, что души мертвых оказываются перед Мостом Разделения (Чинват Парвата), через который они могли пройти в рай, но который становился узким, как лезвие бритвы, для грешников, и расширялся для праведников — образ, встречающийся также и в некоторых средневековых христианских картинах ада и рая. Св. Бернар говорил, что римский понтифик, как следует из этимологии имени, служил мостом между Богом и Человеком («Трактате правах и обязанностях епископов» 111,9). В силу этого, радуга — естественный символ понтификата.
Ислам
Исламу известен символ моста в царство небесное, узкою. как лезвие меча. Кто грешен, тот низвергнется в бездну (подобные мотивы появляются в сказках североамериканских индейцев, где мостом служит узкое деревянное бревно).
В исламе мост «тоньше человеческого волоса». Легкость и быстрота — символы мудрости и интеллекта — позволяют человеку легко и безопасно пересечь этот мост, тогда как тяжелый, неуклюжий и неумелый может сломать этот мост и упасть вниз к демонам в преисподнюю, лежащую внизу, или к чудищам, ожидающим человека и означающим грех и незнание. Мост Гиблый — это также путь к просвещению, победе над смертью и разделением в этой сфере дифференциации. Реку эту можно преодолеть на лодке, на плоту или вброд.
Алхимия
Символом моста из железа и меди, то есть работы алхимиков над черным и красным камнем, выступает шпага.
Геральдика
В геральдике мосты выступают на передний план в «говорящих» городских гербах (например, Инсбрук с его наплавным плашкоутовым мостом).
ИСТОЧНИК:
Краткая энциклопедия символов
http://www.symbolarium.ru/index.php/
***
Данный тематический цикл подготовлен как материал
для исследовательских проектов по литературе в старших классах.
Мосты
Надежды сожжены,
Разрушены мосты.
Слова мне не нужны,
Поступки так просты.
Вуаль густого дыма
Затмила все слова.
Растет, растет наплывом
Широкая стена.
Туманны обещанья,
Не верю ничему.
Я не хочу страданий,
Я не хочу в тюрьму.
Я вижу образ твой едва ли
Когда закрыв глаза и там…
Под мелким бисером вуали
Стареешь ты не по годам…
Где нашей белой ночи юной
Судьбой разведены мосты.
Там где гитары семиструнной
Мотив хрустальной чистоты.
Прости меня милый, за то, что врываюсь
В твой мир, где не всякому место найти.
Прости, что с Любовью никак я не справлюсь,
Что с ней появилась на этом пути.
Ломаю я жизнь, иль мосты я сжигаю –
Всё это моё! Никого не виню.
От Бога в награду я всё получаю
За то, что кого-то так сильно люблю.
Что сделать смогу? – верно птицей не стану,
Чтоб сесть под окно на березу и петь.
Жалею о том, что года убегают,
О том, что не сделала буду жалеть…
Давно разведены мосты,
В огнях ночного Петербурга.
И я сейчас не там, где ты.
Сценарий как бы, драматурга.
Но отчего то на душе.
Вдруг стало ясно и спокойно.
Увы! Не встретимся уже,
Но расстаёмся мы достойно!
Настало время прекратить
Бега по замкнутому кругу.
Судьба решила, может быть,
Тебе я буду лучшим другом.
Да! Мы по разным сторонам
Одной и той же баррикады.
И разбежались по углам,
Но думаю,что оба рады.
Судьба ведь тоже иногда
Несёт хорошие сюрпризы.
И не взирая.
Когда б удел мне быть бродягой,
Куда б направил я стопы?
В душе достало бы отваги,
Чтоб за собою сжечь мосты?!
Хватило б силы мне однажды,
Чтоб разорвать порочный круг?!
Ведь в том кругу фигурой важной
Вдруг оказался с детства друг?!
Я смог смириться бы с потерей?
Или, утратив к жизни вкус
И ни во что больше не веря,
Я от неё сбегу, как трус?!