стих о школьной жизни монолог ученика
Внеклассное мероприятие «Выпускной вечер в 4-м классе»
Оформление: на заднике сцены надпись «До свидания, начальная школа!», фотогазета «Этапы большого пути», шарики.
Песня «Школьная планета»
(муз. А. Журбина, сл. Синявского)
1 ведущий.
Вы знакомы с нашим классом?
Не знакомы?! Ну, дела!
2 ведущий.
Не ошиблись ли вы часом?
Знают все 4 «А»!
1 ведущий.
Мы такие тут спектакли
Четверть каждую даём
2 ведущий.
И на всех соревнованьях
Места первые берём!
1 ведущий.
Ну, да ладно, без прикрас
О себе начнём рассказ.
2 ведущий.
Возьмем для яркого примера
Стихи Бориса Заходера!
1 ведущий. И для начала давайте посидим на уроке, причём, не просто, а на задней парте.
Выходят 2 ученика и инсценируют стихотворение Б. Заходера «Морской бой».
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
— Е-один!
— А-шесть!
— К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный карандаш
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор
Ну, еще одна торпеда –
И на дно пойдет линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
— Курс на доску, адмиралы!
Адмиралы – на мели…
— Петька, друг, спасай – тону!
— Я и сам иду ко дну!
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
2 ведущий. Как водиться, после урока, нас ожидает перемена. Большая!
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Перемена»
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди, какой бедовый!
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
1 ведущий. Вот и закончились уроки. Давайте тихонечко подглядим, как некоторые наши ученики выполняют домашнее задание.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Вредный кот»
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Ты умен и я умен!”
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
— А он?
— Он мне руку исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я сказал открыто маме:
“Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота.
2 ведущий. А на следующий день вызовет учитель этого горе-ученика к доске и вот, что получится.
Выходит ученик и читает «Монолог» (автор Ф. Резник).
Монолог ученика 4-го класса
Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – «вот когда я учился в школе, то…», но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку «два» и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я.
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.
Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: «В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?» Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Светлана Валентиновна мне за это решение поставила? То-то!
Дальше – хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. «Дмитрий Донской» – говорю – «играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.
Третий урок – чтение. Тема урока: «Мои любимые книжки» Я за свою жизнь только три книжки прочитал: «Букварь», другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова.
У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы.
Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У Светланы Валентиновны слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось «пару» в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три «двойки», но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию. Благодарю за внимание!
2 ведущий. А сейчас наш дружный класс!
1 ведущий. Школьную сказку сыграет для вас!
Сказка «Цветик-семицветик»
В одной обычной школе,
В одном обычном классе,
Четвертый класс был, что ли,
Учился мальчик Вася.
Песня «Про Васю»
(муз. Д. Кабалевского, сл. А. Барто)
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит, бумажки рвёт.
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке,
Чертит чёртиков на ней.
Мы песенку про Васю
Решили спеть для вас,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Вась.
Успевает всё на свете:
Целый день ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Мы песенку про Васю
Решили спеть для вас.
И верим – в вашем классе
Таких не будет Вась.
А как же он учился?
По честному – неважно,
Но случай с ним случился
Загадочный однажды.
Бродил он как-то в парке,
Прогуливал урок,
И на газоне в травке
Увидел он цветок.
Вспомнил сразу сказку Вася,
Потянул за лепесток
Вжик – в своем сидит он классе,
Не спеша идет урок.
Появляется Вася, в руках у него цветик-семицветик.
Хочу учебник я такой,
Чтоб за меня урок любой,
Он на «отлично» отвечал
И все задачи сам решал!
Сценка «Задача»
Появляется старушка в школьной форме.
Старушка: А ты, мальчик, из какого класса?
Вася: Из четвертого.
Старушка: И я из четвертого. Ох, как болят ноги! Я прошла много тысяч километров. Сегодня, наконец, должна встретиться со своим братом. Он идет мне навстречу.
Вася: А почему вы идете так долго?
Старушка: О, это длинная и печальная история! Один мальчик решал задачу. Из двух сёл, расстояние между которыми 12 км, вышли навстречу друг другу брат и сестра. Мальчик решил, что они встретятся через 60 лет. Мы подчинились этому глупому, злому, неправильному решению. И вот всё идем, измучились, постарели.
Старик: Здравствуй сестра!
Вася: Бабушка, дайте мне эту задачу, я попробую её решить.
Старик: Нет, эту задачу должен перерешать мальчик Вася.
Вася: Этот мальчик – я.
Старик: Теперь ты пойдешь с нами.
Вася: Не могу, мне мама не позволяет.
Старик: А нам мама позволяла уйти из дому без спроса на 60 лет?
Вася: Ну, пожалуйста, разрешите мне перерешать задачу. Я хочу исправить свою ошибку.
Старушка: Ну что ж, попробуй!
Вася: Ура! Вы должны встретиться через 2 часа!
Мы теперь уж не седые,
Мы ребята молодые.
Мы теперь не старики,
Мы опять ученики.
Мы закончили задачу.
Больше незачем шагать!
Мы свободны. Это значит –
Можно петь и танцевать!
Ведь если с книгой посидеть часок,
Могу и сам я выучить урок.
На это жалко тратить лепестки,
Так можно в школе помереть с тоски!
Если выпал мне счастливый случай,
Надо что-то пожелать покруче!
Песня «Чтобы выучиться пению»
(муз. З. Петровой, сл. А. Островского)
Лепестков у меня тысяча, что ли?
Спеть могу, если надо, и в хоре.
Ну, чего же еще пожелать?
Чемпионом мне, может быть, стать?
Гремит восторженно огромный стадион:
«Смотрите, вот он – олимпийский чемпион!»
И гордо ты встаёшь на пьедестал –
Медали все сегодня ты забрал!
Звучат спортивные марши. Группа мальчиков строит спортивные пирамиды.
Если спортом мне заняться
И всерьез тренироваться,
То без всякого цветочка
Чемпионом стану точно!
1 ведущий. Как известно, все телевизионные передачи всё время прерываются рекламой. А у нас передача школьная, поэтому нас ждёт перемена!
2 ведущий. Перемену можно проводить по-разному. Давайте попробуем провести её весело и все вместе.
Песня-танец «Хлопай в такт»
Быть художником известным –
Это очень интересно!
Рисовать пейзаж, портреты
Для музеев всего света!
Песня-танец «Рисунок»
(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)
Так, однако, не годится!
Можно просто научиться
И портреты рисовать.
Жалко мне цветок терять!
А вот если б моя голова
Только умные знала слова,
То никто бы в классе
Не дразнил бы Васю!
Сценка «Слова»
Выходят девочка и мальчик.
Маша: Что ты там бормочешь, не понимаю?
Вася: Говорю, клёво! Одно ржа!
Маша: Это ты про лошадей, что ли?
Вася: Нужны они мне! Я за лошадями не зырил!
Маша: Ну, ты и грамотей! Кто же говорит «за лошадями»? Надо говорить «за лошадьми». Ты что, на уроках не бываешь?
Вася: Я на уроках дебильник на уши надену, ставлю кассету, слушаю попсу и балдею. Час балдею, два балдею, три… А вчера как зачешусь – ба, да я музыку включить забыл! Ну прикол!
Маша: Ну, ты даешь! С тобой не соскучишься.
Вася: Да я то что! Ща один фитиль такое сморозил! Подкатывается к одному шкету, дай, говорит, на роликах покататься. Встал и почесал, а там ямка, вот и дерябнулся. Сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а ролики гикнулись.
Маша: Подожди, я что-то не пойму, а учительница на чем каталась? И как фитиль может на роликах кататься, и чего он там чесал? На каком языке ты говоришь?
Вася: Ты чё? Не врубаешься? Простых слов не понимаешь?
Маша: Слова бывают разные! А тебе бы неплохо научиться говорить на родном языке.
Песня «Слова»
(муз. Г. Ветка, сл. Е. Вершиной).
Может, стоит пожелать,
Чтоб всё время отдыхать?
Без учебы, без заботы,
Отдых – лучшая работа!
Песня «Позови своих друзей»
(муз. О. Хромушина, сл. Ю. Погорельского)
Вася: И почему я всю жизнь должен зависеть от какого-то цветка? Что я сам за свою мечту побороться не могу? Очень как могу? А цветок? Вот возьму и подарю его своей первой учительнице, пусть она любое желание загадывает, мне не жалко. Светлана Валентиновна-а-а!
Учитель. Спасибо тебе, Вася, за такой красивый цветок. Я поставлю его в вазу, и он будет напоминать мне о вашем классе. На следующий год вы уже будете старшеклассниками и, поэтому, желание у меня одно – чтоб вы все хорошо учились и без всякого волшебства!
Четыре года незаметно пролетели,
Пришел к нам расставанья час,
Вы подросли немного, повзрослели,
И грустно мне, и радостно за вас!
Порой сердилась я на вас, не скрою,
И вы, конечно, обижались на меня,
Но человек умеет забывать плохое,
При этом в памяти хорошее храня.
Песня «Прощай, начальная…»
(на мотив песни «Когда уйдём со школьного двора»)
Когда начальной скажем мы «Прощай»,
Нет, не прощай, а только до свиданья.
Её попросим – нас не забывай,
Удачи и успехов пожелай.
Тебе, где все свершились начинанья,
Нет, никогда не скажем мы «Прощай».
Спасибо, что ты есть, любимый класс,
Мы все с тобой немного повзрослели.
Ты всех сдружил и познакомил нас,
Четыре года другом был нам класс.
И пусть не всё, быть может, мы сумели,
Спасибо, что ты был, любимый класс.
[1] Б.Заходер. Стихотворения.
[2] Ф. Резник. Сказка «Цветик-семицветик», стихотворения.
Стихи о школе для детей начальных классов
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится.
Автор: Б.Заходер
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Автор: Н.Сафо
Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
— Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито.
Она его не поняла.
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас.
Но тут пришли ребята в класс.
Автор: Н.Найдёнова
Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала,
Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как на Анну Павловну
Девочки глядели,
Как мы Анне Павловне
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале,
Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надень.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день.
Улыбнулась осень весело:
Добрый путь, ученики!
На дворе она развесила
Листьев яркие флажки.
Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.
Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты – ученик!
И гордиться этим званьем
Можешь с полным основаньем!
Скоро в школу. Я в ней не был
девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал.
Потому что я, ребята,
отдыхать уже устал.
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
– Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
– Эх ты, хвастунья! –
Тряпка возразила. –
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, –
Никто бы на тебя и не смотрел!
Дни за днями пролетели, Промелькнули, словно сны,
И не более недели Остается у весны.
Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем В нашу школу
– а пока Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка.
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
– Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят – иди к доске, –
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Вот пешеход
Бредёт едва
До пункта «Б»
Из пункта «А»…
Сорок восемь километров!
Против бурь и против ветров!
Ноги его
Заплетаются,
И с пути он всё время
Сбивается,
И тяжко бедняге
Приходится,
И с ответом
Никак он не сходится!
И в холод,
И в тьму
Навстречу
Ему
Выходит
Другой
Пешеход.
Он тоже идёт, идёт…
И час он идёт, и два,
И болит
У него
Голова…
И не виден никто впереди…
И, наверно, он сбился с пути.
Может случиться:
В таком-то часу
Съедят его волки
В дремучем лесу.
А дорога
все
не кончается,
А задача не
получается.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Стихи о школе и учителях
Стихотворения Сафиулина Максима Сергеевича и Фокиной Ольги Викторовны о школе и учителях.
Все стихотворения зарегистрированы на авторские права, поэтому использование их возможно только при указании авторства.
Конкурс «Несу добро в ладошках» для детей и взрослых:
http://www.proza.ru/2017/09/17/447
УЧИТЕЛЬ – МУДРЕЦ, СОВЕТНИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Есть на земле такое сердце:
В нём есть любовь, и есть тепло.
От мудрых слов его воскреснут
Основы жизни и добро.
И имя доброе – Учитель.
Готовит к взрослой жизни нас.
Мудрец, советник, просветитель!
Идём, с ним за руки держась.
Настанет миг – он нас отпустит,
И дальше сами мы пойдём.
Нас провожает взглядом грустным,
Навек свободным кораблём.
Мы научились вместе думать,
Задачки сложные решать.
Взяв предприимчивость и юмор,
Смекалку взрослую и стать,
Шагаем дальше, но не строем.
Урок отлично сдан судьбе.
Кто патриотом стал, героем,
Идём по правильной тропе –
Где луч добра, святой надежды,
Где ваши светят нам глаза.
Учитель наш, но мы, как прежде,
Стремимся к вам, спешим туда,
К доске где строго вызывали,
Но не журили просто так,
Где жизнь свою нам посвящали…
Светили, как в ночи маяк.
И в путь шагают первоклашки.
Вам снова за руки вести.
Им объяснять, что в жизни важно,
Помочь себя им обрести.
А мы придём к вам многократно,
И нас вы примете всегда.
Жаль, детство не вернуть обратно,
Но помним вас через года.
Спасибо вам, родной учитель!
За жизни правильный урок.
Вы наших тайн души хранитель
И детства милый островок.
НАШ УЧИТЕЛЬ – КАПИТАН!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Где узнаем об истории
Разных стран и городов?
Как планета вся устроена?
Сколько в мире есть стихов?
Где научимся мы чтению,
Счёту и писать уметь?
Где научат уважению?
Где научимся взрослеть?
Ну, конечно, это школа!
В ней учитель дорогой!
Он покажет нам, где море,
И расскажет, кто герой.
И про космос, про природу,
Нас научит всё беречь.
С ним пойдём потом в походы,
С ним улучшим нашу речь.
Мы спокойны на уроке,
Дружно мир мы познаём.
Повезло нам с педагогом!
Мы цветы ему несём!
Он всё знает и мечтает,
Чтобы мы узнали тоже.
И тетради проверяет.
Может, мы ему поможем?
Не шумим, к доске готовы
Выйти дружно отвечать.
Умный, смелый и здоровый.
Знает, как нас поддержать.
Мы ведём себя спокойно,
Чтоб он с нами не устал.
Наш корабль плывёт достойно,
Наш учитель – капитан.
МОЯ ШКОЛА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Есть чудесная планета,
Где есть лучшие друзья,
Где всегда найдёшь ответы,
В помощь где учителя!
Дети учатся прилежно,
Чтоб писать, читать, считать,
Чтоб быть умным и успешным,
Чтобы всё на свете знать!
А планета эта – школа!
Здесь нам некогда грустить!
Будут города и сёла
Просвещаться и расти!
УЧИТЕЛЬ – НЕ ПРОФЕССИЯ… ПРИЗВАНИЕ!
(Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Учитель – это не профессия. Призвание!
Не за почёт совсем и не за деньги даже
Вложили в нас большие жизненные знания,
И с вашей мудростью мы становились старше.
В глазах с искринкою искали одобрения
И находили в разговорах с вами мудрости.
Да и сейчас приходим к вам с большим волнением,
Прося прощения за все былые глупости.
Вы нас простите, что вели себя неправильно
И не всегда порой внимательными были,
Но через годы, пусть немного с опозданием,
Теперь глаза свои на многое открыли.
Вы в нашей жизни роль сыграли очень главную,
В пример добро поставив, честность и порядочность.
Дорогу нынче выбираем в жизни славную,
Взяв доброту с собой и вашу жизнерадостность.
И пусть мы взрослые, и судьбы наши разные,
Спешим всегда к вам, словно в милый отчий дом!
Я одного хочу, чтоб были стать согласны вы
Мудрым наставником моих детей потом.
НАШ УЧИТЕЛЬ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
От звонка и до звонка,
И до вечера с утра
Учит нас преподаватель –
Взрослых истин открыватель!
Он терпению научит
И быть грамотным во всём.
На уроках нам не скучно –
Дружно мир мы познаём!
Знаем логику, предметы,
Подтянули и зарядку,
Мы на всё найдём ответы
И запишем всё в тетрадку.
Мы считать теперь умеем,
И писать, читать, дружить!
Мы не дети в самом деле –
В форме – взрослые на вид!
Мы стараемся трудиться,
Петь, плясать и рисовать!
На «пятёрочки» учиться,
Маму с папой удивлять!
С математикой «воюем»
И с чистописанием,
И науку мы любую
Учим с новым знанием!
На зарядку становись!
Мой учитель – мной гордись!
Я цветы ему несу –
И «спасибо» говорю!
Мы становимся взрослее,
И сильнее, и умнее –
Вместе с нашим вожаком –
Страх к наукам не знаком!
Мы его все уважаем,
Любим, ценим, обнимаем!
От звонка и до звонка
И до вечера с утра
С нами путь весь прошагает,
Мир вокруг нам открывает
Наш учитель дорогой!
Он с любовью, добротой
Нас встречает, провожает –
Жизнь свою нам посвящает!
Мой учитель – самый лучший!
Обещаю его слушать!
Я ему цветы дарю!
И «спасибо» говорю!
БЕРЕГИТЕ УЧИТЕЛЕЙ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Ох, и трудная работа
Быть учителем, друзья!
Мы для них как-будто дочки
И как-будто сыновья.
К каждому искать подход,
Проверять тетради,
И перекричать шумок
На последней парте.
Интересный дать урок,
Рассказать о многом.
Ученик прилежный тот,
Кто тише домового,
Кто оценит труд всегда,
Будет благодарен.
И на всей земле тогда
Злобный лёд растает.
Вы цените их скорей,
Больше не шумите!
Вы своих учителей
Уважайте,
берегите!
УЧИТЕЛЬ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Дверь распахнулась в кабинет,
А там над стопками тетрадей
Красивый, стройный силуэт,
Что не меняется с годами,
В глазах тех – жизнь и мудрость лет, –
Передаёт их поколениям
Учитель наш, что дарит свет,
Задав всем душам направление.
И мы становимся мудрей,
Расти стремимся вместе с вами.
И мы обнимем вас сильней
На выпускном, что со слезами.
Но не расстанемся, придём
И посидим тихонько вместе,
По жизни также шли вдвоём,
Учась у вас урокам чести.
УЧИТЕЛЬ. ПЕДАГОГ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Максим Сафиулин, Усть-Илимск)
Учитель… Педагог… Преподаватель…
Следов к тебе пургой не замести!
Тебя нам с детских лет послал Создатель,
Чтоб мог ты нас по жизни повести.
Мы шли к тебе нетвердыми шагами,
Внимали каждый жест твой, каждый звук.
И не спешили за советом к маме –
Ты был для нас, Учитель, лучший друг!
Прошли года и мы давно не дети.
Своих детей ведем в твой дружный класс!
И снова ты один за них в ответе,
Как много лет в ответе был за нас!
Учебы время часто вспоминаю…
Всё тот же голос, тот же добрый взгляд…
Тебе цветы с почтением вручаю,
Как в первом классе много лет назад.
В ПЕРВЫЙ КЛАСС (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
У меня денёк серьёзный,
Мне сегодня в первый класс!
Я сегодня стану взрослым,
Приближается тот час!
Мне не страшно, любопытно:
Что же ждёт там впереди?
Но немножечко обидно,
Что зовут нас всех детьми.
Почему-то все считают,
Мол, ребёнок я пока…
Но вот-вот они узнают.
Я стою и жду звонка.
А в руках моих пионы,
Я их тёте подарю,
Что заведует всей школой,
И спасибо ей скажу:
Что теперь я стану взрослым,
И что приняли меня!
И исчезнут все вопросы,
Не накажут в конце дня,
Если вдруг где провинился,
Если что не понял я,
Ведь теперь я изменился,
Станет взрослой жизнь моя!
ПЕРВОКЛАССНИК (Максим Сафиулин)
Я теперь не дошколёнок,
Я не маленький ребёнок!
В прошлом милый детский сад…
Ходит в садик младший брат,
А моя работа, братцы,
В первом классе обучаться.
Как я ждал, считал минуты
И продумывал маршруты,
И рассчитывал пути,
Чтобы в класс скорей прийти.
В этом классе все ребята –
Тоже в прошлом дошколята –
Ждут, когда начнёт урок
Наш учитель – педагог.
Ждёт меня в прихожей форма.
Быть опрятным – это норма!
Эту форму надевать
Я не буду забывать.
Я ведь школьник, не ребёнок,
И к труду привык с пелёнок.
Школа – это милый дом,
Нам всегда уютно в нём.
Я возьму портфель украдкой:
В нём учебники, тетрадки,
Ручка, ластик, карандаш…
Начался учебный стаж.
Я теперь не дошколёнок
И не маленький ребёнок,
Я – великих дел участник –
Первоклассный первоклассник!
РОДНАЯ ШКОЛА И УЧИТЕЛЯ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Когда-то девчонкою с бантиком,
Мальчишкой с портфелем в руках,
Мы жизнь пролистали, как фантики,
Тепло сохраняя в сердцах.
Спешили мы, так торопили –
Чтоб школа была позади.
Прощаясь, мы слёзы лили
По дням, что теперь вдали,
Когда детворою дружною
Носились по школе родной,
И знания важные, нужные
Забрали в дорогу с собой.
Теперь деловые, серьёзные,
Все в галстуках и пиджаках.
Смеёмся, лишь вспомнив курьёзные
Истории в школьных дверях.
И мы соберёмся единожды –
На вечере выпускников.
Мы заняты, но для души нужны
Той памяти звуки шагов.
Когда беззаботнее и смелей
Мы были едины судьбой.
Глаза наших милых учителей,
Что честной вели нас тропой,
Вложили в нас совесть, тепло и добро,
Отвагу, терпение, честь.
Спустя много лет я скажу: повезло,
Что школа прекрасная есть!
Что здесь и сейчас я могу от души
По школе пройтись, что так ждёт.
Увидеть в глазах педагогов огни,
Что память сильнее зажжёт.
Цени ты тот миг, не спеши повзрослеть,
Ведь школа – наш дом навеки.
И к стенам родным не забудь прилететь,
В которых ты стал Человеком!
ВЫПУСКНИЦЫ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
В фартучках, белых бантиках
Взрослые леди бегут,
Жизни серьёзной романтики,
Детство сорвав на лету.
Наспех рисованы стрелочки,
Юбочки укоротив,
В взрослую жизнь мчатся девочки,
Старших советы забыв.
Умные взгляды, тревожные:
Что там, за этой чертой?
И представления ложные
Жизни теперь занятой.
В стопку тетрадки, учебники,
В топку совет стариков.
Пусть на дороге клеветники.
Пусть позади отчий кров.
Но на пороге жизнь взрослая.
Ангел пусть благословит.
Вот и растерянны, босые,
Взрослые дети на вид.
Пусть повезёт вам, милые,
Станете жёнами, мамами.
Только в дни пасмурно-хилые
Не забывайте, что главное –
Хоть вы и леди выросли,
Только для мам вы – доченьки.
С вами они всё вынесли,
Дни посвятили и ноченьки.
Туфельки в пляс, и бантик
Наспех слегка поправив.
Словно в руках ластик
Всё постирает без правил.
Ладно, бегите, хорошие.
Мамы вас взглядом проводят.
Так постепенно подросшие
Дети нас покидают.
УЧИТЕЛЁНОК (Максим Сафиулин)
Летом, осенью, зимой
Я читаю книжки.
Пусть играют день-деньской
Во дворе мальчишки.
Во дворе и шум, и гам.
Я читаю по слогам.
Хочет бабушка позвать
Съесть кусочек торта.
Мне приятно мир познать.
Я другого сорта.
Что мне эти сладости?
Никакой в них радости.
Может мама пригласить
Выпить чашку чаю.
Чай мне некогда попить –
Я сижу, читаю.
Я признаюсь честно вам –
Книжки я читаю сам.
Я расту день ото дня,
Но ещё с пелёнок
Все вокруг зовут меня
Наш УЧИТЕЛЁНОК!
ВЫПУСКНИКАМ (Максим Сафиулин, Усть-Илимск)
Две девушки, подружки-выпускницы
Сегодня отчего-то так грустны:
Грустны глаза их, и печальны лица,
Фигуры, как струна, напряжены.
Они дрожат и маются от ветра,
Что дует, как шальной, со всех сторон,
А рядом с ними – в расстояньи метра
Сидят друзья, уткнувшись в телефон –
Два друга – в пиджаках и тех же лентах,
Им дела нету до своих подруг,
Они в сети. И «троллят» конкурентов,
Их не волнует ничего вокруг.
Ах, если б знали, если б только знали,
Что будет нормой не подать руки.
Увы, но джентльмены измельчали
И не дают девчонкам пиджаки.
К ЮБИЛЕЮ ШКОЛЫ №7 ИМ. Л.П. ПИЧУЕВА (Максим Сафиулин)
Сегодня этой школе ровно сорок!
Знать, не напрасно вертится Земля!
За это время миллион «пятёрок»
Вписали в дневники учителя.
Вписав себя в историю Сибири
Своим трудом, теплом сердец и глаз,
Вы доказали, что в стране и в мире
Нет лучше, добросовестнее вас!
За это время сделано немало,
И в планах ваших – тысячи идей.
Ты, школа, ближе и роднее стала
Для всех вокруг: и взрослых, и детей.
Пусть хватит места и тепла, и света
И не пугает пусть ни мрак, ни темь,
Трудом твоим пускай живёт планета.
Так с юбилеем, Школа №7!
ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ! (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Я окунулась в мир чудесный
И позабыла суету,
Литературы зарубежной
Герои встали наяву:
И Фауст бродит в размышленьях,
И Мефистофель рядом с ним,
Тартюф наказан за «творенья»,
И Федрой Ипполит гоним…
О, сколько их, героев славных,
Мне всех сейчас не перечесть,
Как видно, много здесь лукавых,
Но в каждом свой характер есть…
Они нас учат идеалу,
И чтить закон, любить страну –
Трагедии как жизни драмы,
Сатиры смех сквозь простоту…
Романтика души и разум
Вам подсказали выбрать путь,
Вы в образы влюбились сразу,
Ловили в каждой строчке суть.
УЧИТЕЛЬ (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Пешковой Нине Васильевне
Учитель, перед именем твоим
Мы преклонялись много-много лет.
Считая идеалом Вас своим,
Не изменили чувствам сердца, нет.
Вы закаляли нас своим примером,
Всё с каждым годом больше удивляя.
И мы прониклись к Вам любовью, верой,
Мы Ваше имя снова прославляем!
Вы в наши души вкладывали нежность,
Любовь к тому, что с нами всегда рядом…
Вы школьному труду хранили верность.
Теперь и нас проводите Вы взглядом…
Пройдут года. Вы также, грея светом,
В дорогу жизни «деток» отпуская,
За судьбы их Вы день и ночь с ответом,
И каждому из них тепла желая.
Отдав всю душу без остатка школе,
Себе же не оставив даже малость…
При виде деток – сразу сила воли,
И пропадает сразу же усталость!
ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (Ольга Фокина, Усть-Илимск)
Серьёзный взгляд и умный, и губы точно сжаты,
За скупость встреч пред Вами мы очень виноваты.
Казалось, что недавно мы Вам цветы дарили…
Не думайте, об этом мы вовсе не забыли.
Мы просто очень странно и быстро «повзрослели»…
И книги про науку так быстро надоели…
Не до учёбы нам теперь и не до умных фраз –
Ведь мы же нынче «взрослые», ведь мы – десятый класс!
Скажите нам, ответьте, зачем библиотека?
Когда сегодня ночью здесь будет дискотека!
А утром снова в школу: и юбка, и помада.
Зачем, скажите, это? Не знаем… Просто надо…
И как же быстро годы шальные пролетели,
И Вам сказать о главном мы снова не успели…
Не слишком ли мы быстро все «взрослыми» вдруг стали?
Ведь главное мы в жизни пока не осознали…
А Вы в сторонке молча всё смотрите на нас,
Ошибки нашей глупости опять тревожат Вас.
Ведь мы для Вас родные, давно «вторые» дети,
И Вы всю жизнь как будто бы за нас за всех в ответе.
Но не грустите. Скоро наступит это время,
Когда мы незаметно, внезапно повзрослеем.
Мы твёрдо осознаем и всё поймём с годами.
И скоро поумнеем мы Вашими трудами…