стервелла де виль актриса в фильме 101 далматинец
Стервелла-сердцеедка, которая гениально играет мужчин и психопаток: Гленн Клоуз
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Гленн Клоуз родилась весной 1947 года в штате Коннектикут. Актриса может похвастаться по-настоящему аристократическим происхождением: среди ее предков были представители английского королевского дома и президент США Улисс Грант. Поэтому, возможно, Гленн так органично выглядит в образах аристократок – ее детство прошло в самых высших кругах. Затем, правда, родители переехали в Конго, отец был личным врачом президента страны и руководил клиникой, и для будущей актрисы началась совершенно другая жизнь.
Юные годы были для девочки очень тяжелым периодом. Когда ей исполнилось семь лет, родители стали активными участниками консервативной миссионерской секты «Моральное перевооружение». Маленькой Гленн запрещали смотреть телевизор и общаться с людьми. Читать книги было можно, но только определенные. Сегодня знаменитая актриса старается не вспоминать то время, но рассказывает, что она прекрасно понимает людей, находящихся под психологическим давлением, ведь ее собственная психика до 15 лет была по-настоящему сломлена.
Освобождение от тяжелого гнета морали сменилось затем на другую тюрьму: родители отправили девушку в швейцарскую школу-интернат, где, по воспоминаниям Гленн, «даже канализационные трубы были обвиты колючей проволокой, только бы дети не сбежали». Это время она также вспоминает с содроганием. Лишь в 22 года, вернувшись в Америку и поступив в колледж, Гленн начала жить по-настоящему. Девушка впервые вышла на сцену и поняла, что это – ее судьба. Окончила она учебное заведение с оригинальной двойной специальностью: актерское искусство и антропология, и сразу начала играть в местном театре.
Через несколько лет, в 1974-м, Клоуз дебютировала на Бродвее. Актриса прекрасно поет, и одной из первых удач в театре для нее стала роль Нормы Десмонд в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера «Бульвар Сансет». Кстати, до сих пор, по традиции, Гленн ежегодно исполняет национальный гимн на церемонии открытия бейсбольного сезона в Нью-Йорке. Театральная деятельность принесла актрисе известность и три премии «Тони». Однако главный поворот в карьере ждал ее после 35 лет, когда ей предложили первую роль в кино.
Самыми известными работами Гленн Клоуз в кино стали «Роковое влечение», «Опасные связи» и «101 далматинец», а с 2007 по 2012 годы она снималась в главной роли в телевизионной драме «Схватка». Очень необычен фильм «Таинственный Альбер Ноббс», который стоит посмотреть только ради великолепной игры главной героини. История женщины, которая вынуждена всю жизнь выдавать себя за мужчину, действительно интересна.
Инициатором создания фильма была сама Клоуз. Она играла Альберта Ноббса в одноименном спектакле еще с 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. Кстати, перевоплощения в мужчин даются актрисе без труда. В фильме «Капитан Крюк» Гленн тоже не узнать, так убедительно она выглядит в бороде.
В личной жизни знаменитой актрисы творится полная чехарда: четыре раза она была замужем за очень разными людьми. Последний брак она заключила в 59 лет и даже переехала жить к своему избраннику (химику и биофизику) в глубинку штата Мэн. Поклонники вздохнули с облегчением, надеясь, что их любимица наконец-то нашла долгожданное счастье, но девять лет спустя идиллия закончилось, пара развелась. У актрисы есть дочь от третьего брака, девушка идет по стопам матери и иногда в театре и кино они вместе играют одних персонажей в разных возрастных периодах.
Гленн Клоуз много лет дружит еще с одной прекрасной голливудской звездой Мэрил Стрип. Как ни странно, двух актрис частенько путают, и они любят шутить по этому поводу. Мэрил тоже перешагнула 70-летний рубеж. В этом возрасте Первая леди Голливуда научилась «разглаживать морщины в мозгу»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
КРУЭЛЛА ДЕ ВИЛЬ
Отлично продуманная история злодейки
Действие происходит в Англии 1970-х годов на фоне зарождения панк-рок-движения. Юную героиню зовут Эстелла, она бунтарка по натуре и плохо вписывается в общество (несмотря на поддержку матери, которая готова смириться с её необычными мечтами, но просит поменьше выделяться, чтобы не влипать в неприятности). После школьных конфликтов и общения с директором она решает переехать в Лондон, чтобы воплотить в жизнь свою мечту стать модельером. Однако по дороге случается неприятное событие, которое навсегда меняет её жизнь и закладывает основу для будущего слома личности.
Теперь это не просто «та ненормальная дамочка, что хотела себе пятнистую шубу», а творчески переосмысленный персонаж, чья предыстория по части трагичности будет покруче «Малефисенты».
Криминальные авантюры
Эстелла также начинает работать на баронессу фон Хеллман, владелицу престижного модного дома, которая сильно напоминает Миранду Пристли в фильме «Дьвол носит Prada», но не брезгует совмещать основную работу с мутными делишками.
Актриса в главной роли
Актёры в других ролях
Эмма Томпсон в роли баронессы фон Хеллман восхитительно величава и холодно расчётлива. А ещё зрители в восторге от Пола Уолтера Хаузера, который играет одного из приятелей-карманников Круэллы и отвечает за многие забавные моменты в фильме, разбавляя мрачную атмосферу уместными шутками
Работа дизайнеров и художников-постановщиков
Возможность «Круэллы 2»
Если финансовый результат удовлетворит создателей, они наверняка продолжат историю, тем более что оставили для этого открытую возможность
Некоторым зрителям также не нравится превращение плохиша в героя. Печальная история Эстеллы, вынужденно превратившейся в Круэллу, полна сочувствия к персонажу, а это как-то не вяжется с её оригинальным характером в мультфильме, где де Виль покушалась на щенков и выглядела крайне неприятной личностью. Теперь у Круэллы такая детская психотравма, что она словно даёт ей право испытывать неприязнь по отношению к далматинцам. Да и история с шубами отчасти объясняется кознями новой злодейки-баронессы. Но правильно ли это, так оправдывать канонически нехорошего персонажа?
Стервелла де виль актриса в фильме 101 далматинец
По роману «101 далматинец» американской писательницы Доди Смит сняли два полнометражных мультфильма (в 1956 году и 2003 году), два фильма с Гленн Клоуз в роли Круэллы (1996 года и 2000 года) и мультсериал (1997-1998 годы). Во всех версиях образ Круэллы (в некоторых переводах – Стервеллы) оставался примерно одинаковым. Это женщина с очень узнаваемым стилем, одержимая модой и своим внешним видом. Она живет с навязчивой идеей – сделать шубу из шкур далматинцев. Поэтому Круэлла хочет украсть щенков у главных героев, семейной пары Аниты и Роджера, и двух собак-родителей, Понго и Парди.
Актриса Гленн Клоуз в образе Круэллы де Вилль из фильма 1996 года
О прошлом Круэллы из романа и всех его экранизаций известно крайне мало. Это почти карикатурный злодейский образ, лишённый глубокой мотивации или положительных черт: она просто ненавидит далматинцев и хочет себе модную шубу. Визуально Круэлла де Виль из мультфильмов напоминает актрису Талулу Бэнкхед: худая женщина со страстью к мехам, необычно низким голосом и сложным, вздорным характером. Именно Талулой вдохновлялся мультипликатор Марк Дэвис, разработавший дизайн для «101 далматинца» 1961 года.
Сюжет: трагическое детство и карьера в мире моды
Эстелла (так на самом деле зовут известную злодейку) с рождения живёт с необычными чёрно-белыми волосами. Несмотря на то, что мать-одиночка старалась воспитать её добрым и сочувствующим человеком, у девочки (Типпер Сайферт-Кливлэнд) всегда была тёмная сторона, получившая прозвище «Круэлла». Она заставляла героиню постоянно нарываться на драки и неприятности. Когда мать Эстеллы погибает в результате несчастного случая (её скинули с обрыва три далматинца), девочка сбегает в Лондон. Там она знакомится и остается с беспризорниками Джаспером (Джоэль Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Много лет спустя они помогают Эстелле устроиться на работу мечты – в дом моды, которым руководит знаменитая Баронесса (Эмма Томпсон).
Она замечает молодую девушку и приглашает работать модельером под своим крылом. Дальше завязывается сюжет в духе «Дьявол носит Прада»: Эстелла, как и героиня Энн Хэтэуэй, бегает за ланчем для начальницы, выполняет её безумные поручения, терпит жёсткую критику и обидные комментарии, но не упускает возможности впечатлить начальницу. Баронесса начинает ценить ассистентку за ум, юмор и необычные идеи, но случайно отпускает неуместный комментарий о матери Эстеллы. Девушка сходит с ума от злости и решает отомстить за это.
Плюсы: полный панк-рок и блестящая игра актёров
Решение поместить молодую Круэллу де Виль в модную индустрию – простое, логичное и гениальное. Костюмы и декорации можно разбирать бесконечно: искать в богатых нарядах Баронессы отсылки к реальным моделям Dior и Balenciaga, любоваться, как Эстелла создает наряды из обычного мусора, следить за изменением цветов и текстур по мере того, как героиня сходит с ума.
Художница по костюмам, гениальная Дженни Беван, знакома зрителям по многим работам – она получила два «Оскара» (за «Безумного Макса» и «Комнату с видом») и десятки раз была номинирована на разные премии. Беван, по её собственным словам, подходит к созданию костюмов с точки зрения персонажей и их историй. И одежда в фильме действительно формирует, дополняет персонажей. Даже любимые ботинки Круэллы «кочуют» из одного наряда в другой, кем бы она не была – уборщицей или звездой показа, выезжающей к подиуму на мотоцикле.
Круэлла по манере поведения смутно напоминает Джокера – персонажа комиксов DC. Как Бэтмена, она подкарауливает Баронессу на каждом шагу и устраивает яркое (и всегда нарушающее закон!) шоу, чтобы разозлить её и привлечь к себе внимание. Именно проделки Круэллы – лучшая часть фильма, снятая калейдоскопом очень эстетичных и изобретательных сцен, напоминающих музыкальный клип. Там появляются самые запоминающиеся картинки из трейлеров, например, грим с надписью The Future на лице Круэллы. А одна из последних её акций превращается в панк-рок-выступление, с неоном и безумными нарядами под песню I Wanna Be Your Dog в исполнении актёра Джона Макри.
В абсурдные и слабые моменты картину спасает взаимодействие двух главных актрис: только за их остроумной перепалкой на Гала можно наблюдать вечно. Стоун мужественно произносит все свои пафосные, неуклюжие и длинные реплики (хотя на середине предложения ей порой не хватает воздуха). Её перевоплощение в безумную Круэллу заставляет вспомнить самых известных социопаток из мира кино, от героини «Исчезнувшей», Эми, до Харли Куинн из «Отряда самоубийц». Стоун удачно дополняет свою роль, то там, то здесь добавляет мелкие детали в голосе и поведении, меняющие её героиню. Образ Баронессы был прямой калькой с Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада», но Эмме Томпсон удалось создать гораздо более высокомерную, социопатичную и жестокую героиню.
Минусы: непродуманный образ злодейки и испорченный канон
Несмотря на бодрое начало фильма, отличный актёрский дуэт и уместные отсылки к популярному кино, сюжет «Круэллы» ближе к середине начинает разваливаться: повествование прыгает от ограблений к семейной драме, от динамичного экшена к затянутым разговорам. На протяжении двух часов фильм так и не показывает, откуда в Эстелле взялась жёсткость, неожиданное пренебрежение и ненависть к окружающим. Как будто авторы писали совсем другую историю, но на середине спохватились – вспомнили, что рано или поздно им нужно превратить Эстеллу в злодейку.
Само собой напрашивается сравнение с Харли Куинн (в версии Марго Робби из расширенной вселенной DC): яркий узнаваемый стиль, схожие образы безумной женщины, которая ни в чем себя не ограничивает и никому не подчиняется. Они совпадают даже в мелочах – например, каждый свой сомнительный поступок сопровождают смехом.
Но история Харли в фильмах развивается линейно, от верной напарницы Джокера в «Отряде» до полностью независимой героини в «Птицах». Изменения в её характере логичны и обоснованы событиями фильма, переживаниями героини. Круэлла одновременно и талантливая сирота, и гениальная воровка, и инновационный дизайнер, и – совершенно внезапно – социопатичная психопатка, абьюзер. Её злодейская личность рождается исключительно по желанию сценаристов, а значит зритель должен просто согласиться, что Эстеле просто суждено было стать Круэллой.
Вердикт
В отрыве от оригинальной истории «Круэлла» – стильный и впечатляющий фильм о моде, алчности и борьбе со внутренними демонами. Disney дал создателям картины поэкспериментировать с неоднозначными героями и сюжетом, а также с модой 70-х, узнаваемыми саундтреками и дизайном. На выходе получилась очень запутанная, но по крайней мере весёлая и запоминающаяся мешанина из жанров, штампов и крутых костюмов – идеальная для одного похода в кино.
Но «Круэлле» катастрофически не хватает единой мысли, разумного сюжета и проработки характеров. В умелых руках даже несостыковки с мультфильмами и фильмами 90-х могли стать не проблемой, а фишкой фильма. Например, полное переосмысление истории удалось Disney с «Малефисентой»: картина оставила главную злодейку по-настоящему озлобленной на мир, дала ей мотивацию для ненависти к людям.
Круэлла не делает ничего по-настоящему злобного, её «злая личность» толком не исследуется, а зрителям предлагается ей сочувствовать. В результате не получилось ни оригинального персонажа, ни убедительной предшественницы той самой Круэллы в исполнении Гленн Клоуз. Не будь эта история связана с Disney, далматинцами и известными экранизациями – возможно, она смотрелась бы гораздо более цельной и интересной.
Круэлла Де Виль (Дисней)
Полное имя
Псевдонимы/Титулы
Происхождение
«101 далматинец» (1965)
Национальность
Возраст
Раса/Вид
Род занятий
Силы/Способности
Запугивание
Неплохое Вождение
Хитрый ум
Обман
Большие Богатства
Преступления
Браконьерство
Похищение
Людей Обвинение
Пытки
Злоупотребление
Взяточничеством
Заговор
Покушение на убийство
Кража
Покушение на нанесение увечий
Мошенничество
Вандализм
Нападение
Терроризм
Дикое вождение
Шантаж
Тип злодея
Стервелла — злая, жестокая и эгоистичная женщина с эксцентричными манерами и любовью к курению. Стервелла помешана на мехах, что часто приводит её к необдуманным поступкам.
Содержание
Создание персонажа
Прототип
В книге Доди Смит, Стервелла описывается испорченной, скептической и опрометчивой, но по замыслу раскадровщика и сценариста Билла Пита, в мультфильме она стала более пылким, коварным и в то же время комичным персонажем. Она самостоятельная эмансипированная бунтарка, идущая против законов общества, Стервелла — бизнес-леди, которая впервые руководит мужчинами-подчинёнными и флиртует с другими, пытаясь добиться желаемого, водит машину. Её появление было обусловлено ситуацией в обществе: временем социальных революций, бунтов, хиппи. В противовес ей положительно показана Анита, олицетворяющая типичную патриархальную роль женщины, — кроткая домохозяйка, во всём полагающаяся на мужа.
Наследие Стервеллы
Стервелла позднее стала прототипом для мадам Медузы, злодейки из мультфильма «Спасатели», а также для Измы, коварной и изворотливой злодейки из мультфильма «Похождения императора».
Озвучивание
Изначально Уолт Дисней хотел, чтобы Стервеллу озвучила актриса Лиза Дэвис, но она сказала ему, что роль злодейки не привычна для неё, и тогда он назначил её на роль Аниты, жены Роджера. Вскоре актрисой на роль Стервеллы стала Бетти Лу Джерсон, чей голос звучит за кадром в мультфильме «Золушка».
Имя Стервеллы Де Виль (англ. Cruella De Vil) — эта игра слов cruel («жестокий») и devil («дьявол»), что подчёркивает название её загородного поместья «Hell Hall» (рус. Адское поместье). В русском дубляже за основу имени было взято слово «стерва».
История
101 далматинец
101 далматинец 2: Приключения Патча в Лондоне
В этом мультфильме стало известно, что Стервеллу арестовали, но она была выпущена условно: она не купит ни одного мехового изделия. Вскоре она знакомится с непризнанным художником-гением Ларсом и просит его писать для неё пятна, чтобы она могла забыть о своей прошлой идее. Но она понимает, что пятна Ларса — совсем не то, и она решает черпать вдохновение у щенков Рэдклиффов, однако узнаёт, что они переехали на далёкую ферму. Тогда она под залог освобождает своих бывших помощников Хораса и Джаспера и с их помощью похищает щенков с фермы, а потом просит Ларса сделать холст из самих щенков. Но когда он отказывается, она и бандиты связывают его, а сама Стервелла снова решает сшить из щенков шубу. Вскоре щенки сбегают, и Стервелла вместе с Хорасом и Джаспером пытаются догнать их, но ничего не получается, и тогда Бякиных арестовывают, а Стервеллу отправляют в психбольницу.
101 далматинец (фильм)
Многие события, произошедшие в фильме, схожи с событиями из мультфильма 1961 года. Здесь Стервелла владеет компанией «Дом Мод Де Виль» и однажды узнаёт, что её дизайнер Анита выходит замуж, после чего приезжает к ней и её мужу Роджеру. Там она узнаёт, что у Аниты и Роджера будет ребёнок, и эта новость не приводит Стервеллу в радость. Однако узнав, что у собаки Аниты Пэдди будут щенки, она радуется и обещает вернуться.
Вскоре щенки рождаются, и Стервелла приезжает, чтобы купить их. Но получив от Роджера и Аниты отказ, она увольняет Аниту и в ярости уезжает. Позже её приспешники Хорас и Джаспер похищают щенков и извещают об этом Стервеллу, а потом привозят их в старое поместье Де Виль к другим щенкам, которых Стервелла украла ранее. Но вскоре с помощью фермерских животных щенки сбегают.
После этого приезжает Стервелла и, узнав от своих помощников, что щенки сбежали, отправляется искать их по следам, оставленным ими на снегу. Следы выводят её к местной ферме, где она пытается найти щенков, но в итоге становится побеждённой фермерскими и лесными животными, а позже — посаженной в тюрьму вместе с своими приспешниками.
102 далматинца
После трёх лет в тюрьме Стервелла Де Виль, закодированная доктором Павловым (намёк на русского физиолога Ивана Павлова), заплатила 8 млн фунтов и освобождена условно. Поначалу она сама запрятала провоцирующие её шубы подальше, однако при первом же появлении «пятен» перед её взором (хотя она и помогла спасти нескольких далматинцев от падения из окна) всё её лечение идёт насмарку, и Стервелла возвращается к прошлой жизни. В сферу её интересов попали щенки Хвостика (Домино, Хвостик-мл., Диковинка), которые воспитывались у хозяйки Хло. Модельер Жан-Пьер, раскрашенный как панк (Жерар Депардьё), готов выполнить её поручение по добыче сырья для мехового манто.
101 далматинец (мультсериал)
В мультсериале Стервелла Де Виль теперь хочет заполучить ферму вдовы Смедли, которую сама вдова отдала Роджеру и Аните Деали, но щенки во главе с Лаки каждый раз сбивают её планы и мешают ей. Владеет компанией по производству одежды для женщин «Дом Мод Де Виль» (англ. House of De Vil). В одной из серий также показывается её детство и подростковые годы. Выясняется, что она стала злой, так как хотела щенка, но ей его не дарили, а когда ей, в конце концов, все-таки подарили щенка (вернее, заводную игрушку), Стервелла окончательно слетела с катушек и у неё появилась ненависть к щенкам. В мультсериале у неё также появляются домашние животные: собака Винделла (англ. Vindella) и хорёк Скоч (англ. Scroch). Здесь её озвучивает Эйприл Уинчелл. На протяжении сериала также появляются члены её семьи.
Другие появления
Фильмы
Основная статья: Круэлла Де Виль (фильмы)
Круэлла
Мышиный дом
Круэлла Де Виль является гостьей Дома Микки Мауса. В одном эпизоде, после выступления собак с песней, она восклицает: «Ах, сюда бы моего портного!». В другом Круэлла была замечена, когда на неё падает тарелка с супом, а после женщина была вылизана щенками-далматинцами.
Мышиный Дом: Дом Злодеев
В этом мультфильме Стервеллу озвучивает Сьюзан Блэйксли. Здесь Стервелла пытается вместе с другими злодеями Disney захватить Клуб Микки Мауса «Мышиный дом». Протагонисты этих же мультфильмов отстаивают честь заведения. Сам фильм наполнен пародиями на фильмы этой же студии, показываются лишь только несколько короткометражных мультфильмов.
Внешность
Стервелла высокая, но худая, у неё бледно-серый цвет кожи, угловатое лицо с широкими острыми скулами, квадратным подбородком, вздёрнутым носом, тонкими губами и дугообразными бровями. Её волосы с одной стороны чёрные, а с другой — белые. Она носит длинное чёрное платье, бледно-жёлтую шубу, длинные красные перчатки и красные туфли на низком каблуке.
Круэлла де Виль
История персонажа
Круэлла де Виль (Стервелла де Виль) — главная героиня-антагонистка франшизы «101 далматинец», ставшая символом зла, тщеславия и жадности. В контексте эпохи амплуа персонажа отвечало тенденциям того времени. Не менее интересно и новое представление злодейки в современной экранизации режиссера Крейга Гиллеспи.
История создания персонажа
Литературным прототипом диснеевского антагониста стала героиня произведения британской писательницы Доди Смит. В книге Круэлла представлена богатой женщиной, которая решила использовать шкуры щенков для изготовления одежды.
Доди Смит спустя некоторое время после публикации романа продала права на экранизацию истории студии Уолта Диснея. Вышедший в 1961 году мультфильм стал блокбастером. Ряд адаптаций, включая игры, экранизации, сериалы и даже мюзикл, также имели грандиозный успех у аудитории.
Cruella de Vil, Once Upon a Time
Самая распространенная версия насчет значения имени персонажа связана с игрой английских слов — cruel и devil, что в переводе означает «жестокость» и «дьявол». Также отмечается явная отсылка на вампира Дракулу из произведения Брэма Стокера, в котором псевдоним главного героя звучал как «граф де Виль».
Еще одна гипотеза происхождения имени связана с покупкой британской писательницей машины марки Rolls-Royce модели Sedanca de Ville. К слову, она же легла в основу мультипликационного изображения автомобиля похитительницы далматинцев.
В других странах имя злодейки переводилось также с сохранением смысла. К примеру, во Франции ее назвали Crudelia De Mon (игра слов «жестокий» и «демон»). В России же появилась Стервелла, по звучанию напоминающая бранное определение в отношении женщины со скандальным и неуживчивым характером.
Образ и биография Круэллы де Виль
В оригинальной истории героиня изображена избалованной лондонской наследницей с черно-белым цветом волос. Ее семья некогда процветала, и сама Круэлла кажется состоятельной, но на самом деле она набрала неимоверное количество долгов.
По сюжету романа де Виль вышла замуж за меховщика. Подтолкнула же ее к этому шагу не любовь к мужчине, а одержимость шубами. В отношениях с мужем она занимает главенствующую позицию — этакая эмансипированная бунтарка, руководящая подчиненными мужского пола и ездящая на машине, стала неким олицетворением движения хиппи. Появление такого персонажа в книге Доди Смит обусловлено социальными изменениями в обществе, в том числе и революционными настроениями.
Тираническая фигура противопоставлялась другой героине сказочного романа — домохозяйке Аните, которая демонстрирует приверженность патриархальной роли женщины в семье. Автор делала упор на натуре персонажа через описание ее образа жизни. Любительница шуб всегда надевала теплые одежды и разогревала камин, жалуясь на холод. Так, ее квартира сыграла роль версии ада, раскрашенная в красные и черные цвета.
Трейлер фильма «Круэлла»К четвероногим животным знакомой Аниты Круэлла относилась как к готовым меховым изделиям, что просматривалось уже в первых ее цитатах. Любовь к пятнам как патологическое расстройство психики персонажа усиливалось и деталями внешности де Виль — цветом волос.
В мультфильме образ властолюбивой женщины по задумке сценариста Билла Пита стал более пылким и коварным. Антагонистка франшизы предстает личностью грубой и надменной, любящей внимание и не знающей добра и сочувствия.
Следящая за модой героиня надевала экстравагантные наряды, наносила яркий макияж и курила трубку. Отталкивающая картинка де Виль только усиливала ее своевольный и тщеславный образ. А одержимость мехами, вылившаяся в решимость украсть щенков, заставила Круэллу обратиться к помощи бандитов. Но раз за разом планы злодеев разрушались, что приводило любительницу натурального меха в бешенство.
В биографии мультипликационной Стервеллы последствиями преступных деяний становились и принудительное психиатрическое лечение, и даже тюремное заключение. Были моменты, когда Круэлла осознавала проблему и даже пыталась излечиться от маниакальной страсти. Однако при виде пятен вновь приходила в помешательство.
Круэлла де Виль в фильмах
Первое живое воплощение диснеевская злодейка получила в фильме «101 далматинец» 1996 года. Главную роль в киноленте сыграла Гленн Клоуз, впоследствии за эту работу актриса была номинирована на премию «Бафта». В сиквеле «102 далматинца» Гленн вновь появилась на экранах, где ее компаньоном выступил Жерар Депардье.
В сериале «Однажды в сказке» роль антагонистки исполнила Виктория Смарфит. Вместе с Малефисентой и Урсулой они создали альянс под названием «Королевы Тьмы».
Интересное развитие получил персонаж в американском фильме в жанре фэнтези «Наследники» в 2015 году. В этом проекте на первый план вышел сын похитительницы далматинцев — Карлос Де Виль, роль которого сыграл Камерон Бойс. Образ антагонистки, заточенной на Острове Потерянных, исполнила Венди Ракель Робинсон.
Еще в 2011 году анонсировали фильм «Круэлла». Исполнительным продюсером экранизации выступила Гленн Клоуз, которая сыграла роль антагонистки в кинолентах 1996-го и 2000 годов. Актерский состав новой экранизации определялся на протяжении нескольких лет. И только в 2016 году стало известно, что роль злодейки исполнит Эмма Стоун.
Дата выхода картины режиссера Крейга Гиллеспи переносилась. Изначально она была назначена на конец 2020 года. Впоследствии стало известно о планируемой премьере на 28 мая 2021 года. Сюжет фильма основывался на оригинальной истории в части характера главной героини и ее одержимости собачьими шкурами.
Интересные факты
Цитаты
«Замужество сгубило больше женщин, чем голод, война и стихийное бедствие.»
«Тебе принести табуретку, чтобы ты мог угрожать мне, глядя в глаза?»
«Моя единственная страсть, дорогуша. Я без ума от мехов, я их просто боготворю! Разве на свете есть хоть одна женщина, которая их не любит?!»