стервелла актриса кто играет
Стервелла-сердцеедка, которая гениально играет мужчин и психопаток: Гленн Клоуз
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Гленн Клоуз родилась весной 1947 года в штате Коннектикут. Актриса может похвастаться по-настоящему аристократическим происхождением: среди ее предков были представители английского королевского дома и президент США Улисс Грант. Поэтому, возможно, Гленн так органично выглядит в образах аристократок – ее детство прошло в самых высших кругах. Затем, правда, родители переехали в Конго, отец был личным врачом президента страны и руководил клиникой, и для будущей актрисы началась совершенно другая жизнь.
Юные годы были для девочки очень тяжелым периодом. Когда ей исполнилось семь лет, родители стали активными участниками консервативной миссионерской секты «Моральное перевооружение». Маленькой Гленн запрещали смотреть телевизор и общаться с людьми. Читать книги было можно, но только определенные. Сегодня знаменитая актриса старается не вспоминать то время, но рассказывает, что она прекрасно понимает людей, находящихся под психологическим давлением, ведь ее собственная психика до 15 лет была по-настоящему сломлена.
Освобождение от тяжелого гнета морали сменилось затем на другую тюрьму: родители отправили девушку в швейцарскую школу-интернат, где, по воспоминаниям Гленн, «даже канализационные трубы были обвиты колючей проволокой, только бы дети не сбежали». Это время она также вспоминает с содроганием. Лишь в 22 года, вернувшись в Америку и поступив в колледж, Гленн начала жить по-настоящему. Девушка впервые вышла на сцену и поняла, что это – ее судьба. Окончила она учебное заведение с оригинальной двойной специальностью: актерское искусство и антропология, и сразу начала играть в местном театре.
Через несколько лет, в 1974-м, Клоуз дебютировала на Бродвее. Актриса прекрасно поет, и одной из первых удач в театре для нее стала роль Нормы Десмонд в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера «Бульвар Сансет». Кстати, до сих пор, по традиции, Гленн ежегодно исполняет национальный гимн на церемонии открытия бейсбольного сезона в Нью-Йорке. Театральная деятельность принесла актрисе известность и три премии «Тони». Однако главный поворот в карьере ждал ее после 35 лет, когда ей предложили первую роль в кино.
Самыми известными работами Гленн Клоуз в кино стали «Роковое влечение», «Опасные связи» и «101 далматинец», а с 2007 по 2012 годы она снималась в главной роли в телевизионной драме «Схватка». Очень необычен фильм «Таинственный Альбер Ноббс», который стоит посмотреть только ради великолепной игры главной героини. История женщины, которая вынуждена всю жизнь выдавать себя за мужчину, действительно интересна.
Инициатором создания фильма была сама Клоуз. Она играла Альберта Ноббса в одноименном спектакле еще с 1982 года, и потратила 15 лет на то, чтобы рассказ Джорджа Мура был экранизирован. Кстати, перевоплощения в мужчин даются актрисе без труда. В фильме «Капитан Крюк» Гленн тоже не узнать, так убедительно она выглядит в бороде.
В личной жизни знаменитой актрисы творится полная чехарда: четыре раза она была замужем за очень разными людьми. Последний брак она заключила в 59 лет и даже переехала жить к своему избраннику (химику и биофизику) в глубинку штата Мэн. Поклонники вздохнули с облегчением, надеясь, что их любимица наконец-то нашла долгожданное счастье, но девять лет спустя идиллия закончилось, пара развелась. У актрисы есть дочь от третьего брака, девушка идет по стопам матери и иногда в театре и кино они вместе играют одних персонажей в разных возрастных периодах.
Гленн Клоуз много лет дружит еще с одной прекрасной голливудской звездой Мэрил Стрип. Как ни странно, двух актрис частенько путают, и они любят шутить по этому поводу. Мэрил тоже перешагнула 70-летний рубеж. В этом возрасте Первая леди Голливуда научилась «разглаживать морщины в мозгу»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
КРУЭЛЛА ДЕ ВИЛЬ
Отлично продуманная история злодейки
Действие происходит в Англии 1970-х годов на фоне зарождения панк-рок-движения. Юную героиню зовут Эстелла, она бунтарка по натуре и плохо вписывается в общество (несмотря на поддержку матери, которая готова смириться с её необычными мечтами, но просит поменьше выделяться, чтобы не влипать в неприятности). После школьных конфликтов и общения с директором она решает переехать в Лондон, чтобы воплотить в жизнь свою мечту стать модельером. Однако по дороге случается неприятное событие, которое навсегда меняет её жизнь и закладывает основу для будущего слома личности.
Теперь это не просто «та ненормальная дамочка, что хотела себе пятнистую шубу», а творчески переосмысленный персонаж, чья предыстория по части трагичности будет покруче «Малефисенты».
Криминальные авантюры
Эстелла также начинает работать на баронессу фон Хеллман, владелицу престижного модного дома, которая сильно напоминает Миранду Пристли в фильме «Дьвол носит Prada», но не брезгует совмещать основную работу с мутными делишками.
Актриса в главной роли
Актёры в других ролях
Эмма Томпсон в роли баронессы фон Хеллман восхитительно величава и холодно расчётлива. А ещё зрители в восторге от Пола Уолтера Хаузера, который играет одного из приятелей-карманников Круэллы и отвечает за многие забавные моменты в фильме, разбавляя мрачную атмосферу уместными шутками
Работа дизайнеров и художников-постановщиков
Возможность «Круэллы 2»
Если финансовый результат удовлетворит создателей, они наверняка продолжат историю, тем более что оставили для этого открытую возможность
Некоторым зрителям также не нравится превращение плохиша в героя. Печальная история Эстеллы, вынужденно превратившейся в Круэллу, полна сочувствия к персонажу, а это как-то не вяжется с её оригинальным характером в мультфильме, где де Виль покушалась на щенков и выглядела крайне неприятной личностью. Теперь у Круэллы такая детская психотравма, что она словно даёт ей право испытывать неприязнь по отношению к далматинцам. Да и история с шубами отчасти объясняется кознями новой злодейки-баронессы. Но правильно ли это, так оправдывать канонически нехорошего персонажа?
Всё о фильме «Стервелла» (2021)
Приквел «Стервелла» (2021) о диснеевской злодейке Круэлле де Виль, полюбившейся многим по мультфильму «101 далматинец» (1961), не является очередной пересъемкой культовых сказок в формате игрового кино, ведь грядущая картина расскажет другую сторону известной истории.
1 Предыстория проекта «Круэлла» / «Стервелла»
Семейная комедия «101 далматинец», нарисованная по мотивам одноимённой повести Доди Смит, стала настоящим кассовым хитом Дисней: при бюджете в 4 млн. долларов анимационный фильм заработал 85 млн. по всему миру, не считая продажу копий на DVD и Blu-ray и бесконечных киносеансов в разные годы.
Кроме мультфильма, Круэлла де Виль появлялась в ремейке Стивена Херека «101 далматинец» (1996), где ее роль с блеском исполнила Гленн Клоуз. Первая экранизация не отличилась прибылью, но отбила затраты в несколько раз и точно закрепила черно-белый образ одиозной модницы в поп-культуре.
Примечательно, что та самая Клоуз выступила в амплуа исполнительного продюсера ленты «Стервелла». Актриса жаждала продолжения истории с 2011 года. Продюсируют приквел Марк Платт и Эндрю Ганн. Со стороны Disney проект курируют Кристи Барр и Джессика Вёрчью.
2 Режиссёр и сценаристы
Disney с самого начала не планировала затягивать съемочный процесс отдельного фильма о коварной злодейке, ненавидящей далматинцев, надеясь выпустить картину «Стервелла» в 2020 году, поэтому изначально в режиссерском кресле оказался бродвейский постановщик и драматург, соавтор сериала от Amazon «Моцарт в джунглях» Алекс Тимберс.
Но вместо старта работ над приквелом студии пришлось искать нового режиссера – проблемы с графиком заставили Тимберса оставить проект в декабре 2018 года. Сейчас он занят постановкой мюзикла «Биттлджус», а в будущем вместе с Базом Лурманом собирается перенести на сцену «Мулен Руж».
Тогда студия приступила к переговорам с постановщиком черной комедии «Тоня против всех» и «И грянул шторм» Крэйгом Гиллеспи, которые, в итоге, увенчались успехом. Над сценарием ленты, похожей по духу на «Малефисенту», работает команда из нескольких авторов: Келли Марсел («50 оттенков серого»), Тони МакНамара («Фаворитка»), Алин Брош МакКенна («Дьявол носит Prada»), Джез Баттеруорт («Грань будущего») и Дэна Фокс («Новенькая»).
3 Сюжет
Стервелла де Виль (также известная как Эстелла) не всегда была «собаконенавистницей и домомучительницей». В прошлом антагонистка являлась милой жительницей Лондона, чья молодость пришлась на панкующие 1970-е. Молодая модельерша пока не одержима мехами и собачьими шкурами, особенно далматинцами, из которых потом спланирует сшить бесподобную шубу, но все к этому идет. Как же девушка стала безжалостной и ужасающей легендой фэшн-индустрии и одним из самых культовых преступников Диснея всех времен?
Предыстория элегантной героини, как раз, сконцентрируется на том, что именно сделало ее такой бессердечной. Именно в 70-х в жизни Эстеллы появился человек, навсегда изменивший ее судьбу. Кто сыграет ключевую роль в этой трансформации – неизвестно.
Судя по первым промокадрам, неожиданно представленным на конвенте в Анахайме, новый фильм о Круэлле обещает быть стильным и музыкальным, с обилием чёрного юмора.
Here’s your first look at Emma Stone as Cruella de Vil in Disney’s Cruella. The film, also starring Emma Thompson, Paul Walter Hauser, and Joel Fry, comes to theaters May 28, 2021. #D23Expo pic.twitter.com/KqxJ0yMYQ3
4 Актёры и персонажи
Некоторые второстепенные роли также исполнят звезды Голливуда.
На данный момент статус производства фильма: пост-продакшн.
5 Интересные факты
6 Когда выйдет фильм «Стервелла»?
Для тех, кто после прочитанного ждет не дождётся панк-рока в стиле Disney, есть радостная новость: точная дата выхода фильма – известна. Мировая премьера фильма «Стервелла» назначена на 26 мая 2021 года. В этом же месяце ожидается релиз блокбастера «Матрица 4».
Круэлла де Виль
История персонажа
Круэлла де Виль (Стервелла де Виль) — главная героиня-антагонистка франшизы «101 далматинец», ставшая символом зла, тщеславия и жадности. В контексте эпохи амплуа персонажа отвечало тенденциям того времени. Не менее интересно и новое представление злодейки в современной экранизации режиссера Крейга Гиллеспи.
История создания персонажа
Литературным прототипом диснеевского антагониста стала героиня произведения британской писательницы Доди Смит. В книге Круэлла представлена богатой женщиной, которая решила использовать шкуры щенков для изготовления одежды.
Доди Смит спустя некоторое время после публикации романа продала права на экранизацию истории студии Уолта Диснея. Вышедший в 1961 году мультфильм стал блокбастером. Ряд адаптаций, включая игры, экранизации, сериалы и даже мюзикл, также имели грандиозный успех у аудитории.
Cruella de Vil, Once Upon a Time
Самая распространенная версия насчет значения имени персонажа связана с игрой английских слов — cruel и devil, что в переводе означает «жестокость» и «дьявол». Также отмечается явная отсылка на вампира Дракулу из произведения Брэма Стокера, в котором псевдоним главного героя звучал как «граф де Виль».
Еще одна гипотеза происхождения имени связана с покупкой британской писательницей машины марки Rolls-Royce модели Sedanca de Ville. К слову, она же легла в основу мультипликационного изображения автомобиля похитительницы далматинцев.
В других странах имя злодейки переводилось также с сохранением смысла. К примеру, во Франции ее назвали Crudelia De Mon (игра слов «жестокий» и «демон»). В России же появилась Стервелла, по звучанию напоминающая бранное определение в отношении женщины со скандальным и неуживчивым характером.
Образ и биография Круэллы де Виль
В оригинальной истории героиня изображена избалованной лондонской наследницей с черно-белым цветом волос. Ее семья некогда процветала, и сама Круэлла кажется состоятельной, но на самом деле она набрала неимоверное количество долгов.
По сюжету романа де Виль вышла замуж за меховщика. Подтолкнула же ее к этому шагу не любовь к мужчине, а одержимость шубами. В отношениях с мужем она занимает главенствующую позицию — этакая эмансипированная бунтарка, руководящая подчиненными мужского пола и ездящая на машине, стала неким олицетворением движения хиппи. Появление такого персонажа в книге Доди Смит обусловлено социальными изменениями в обществе, в том числе и революционными настроениями.
Тираническая фигура противопоставлялась другой героине сказочного романа — домохозяйке Аните, которая демонстрирует приверженность патриархальной роли женщины в семье. Автор делала упор на натуре персонажа через описание ее образа жизни. Любительница шуб всегда надевала теплые одежды и разогревала камин, жалуясь на холод. Так, ее квартира сыграла роль версии ада, раскрашенная в красные и черные цвета.
Трейлер фильма «Круэлла»К четвероногим животным знакомой Аниты Круэлла относилась как к готовым меховым изделиям, что просматривалось уже в первых ее цитатах. Любовь к пятнам как патологическое расстройство психики персонажа усиливалось и деталями внешности де Виль — цветом волос.
В мультфильме образ властолюбивой женщины по задумке сценариста Билла Пита стал более пылким и коварным. Антагонистка франшизы предстает личностью грубой и надменной, любящей внимание и не знающей добра и сочувствия.
Следящая за модой героиня надевала экстравагантные наряды, наносила яркий макияж и курила трубку. Отталкивающая картинка де Виль только усиливала ее своевольный и тщеславный образ. А одержимость мехами, вылившаяся в решимость украсть щенков, заставила Круэллу обратиться к помощи бандитов. Но раз за разом планы злодеев разрушались, что приводило любительницу натурального меха в бешенство.
В биографии мультипликационной Стервеллы последствиями преступных деяний становились и принудительное психиатрическое лечение, и даже тюремное заключение. Были моменты, когда Круэлла осознавала проблему и даже пыталась излечиться от маниакальной страсти. Однако при виде пятен вновь приходила в помешательство.
Круэлла де Виль в фильмах
Первое живое воплощение диснеевская злодейка получила в фильме «101 далматинец» 1996 года. Главную роль в киноленте сыграла Гленн Клоуз, впоследствии за эту работу актриса была номинирована на премию «Бафта». В сиквеле «102 далматинца» Гленн вновь появилась на экранах, где ее компаньоном выступил Жерар Депардье.
В сериале «Однажды в сказке» роль антагонистки исполнила Виктория Смарфит. Вместе с Малефисентой и Урсулой они создали альянс под названием «Королевы Тьмы».
Интересное развитие получил персонаж в американском фильме в жанре фэнтези «Наследники» в 2015 году. В этом проекте на первый план вышел сын похитительницы далматинцев — Карлос Де Виль, роль которого сыграл Камерон Бойс. Образ антагонистки, заточенной на Острове Потерянных, исполнила Венди Ракель Робинсон.
Еще в 2011 году анонсировали фильм «Круэлла». Исполнительным продюсером экранизации выступила Гленн Клоуз, которая сыграла роль антагонистки в кинолентах 1996-го и 2000 годов. Актерский состав новой экранизации определялся на протяжении нескольких лет. И только в 2016 году стало известно, что роль злодейки исполнит Эмма Стоун.
Дата выхода картины режиссера Крейга Гиллеспи переносилась. Изначально она была назначена на конец 2020 года. Впоследствии стало известно о планируемой премьере на 28 мая 2021 года. Сюжет фильма основывался на оригинальной истории в части характера главной героини и ее одержимости собачьими шкурами.
Интересные факты
Цитаты
«Замужество сгубило больше женщин, чем голод, война и стихийное бедствие.»
«Тебе принести табуретку, чтобы ты мог угрожать мне, глядя в глаза?»
«Моя единственная страсть, дорогуша. Я без ума от мехов, я их просто боготворю! Разве на свете есть хоть одна женщина, которая их не любит?!»
Стервелла актриса кто играет
По роману «101 далматинец» американской писательницы Доди Смит сняли два полнометражных мультфильма (в 1956 году и 2003 году), два фильма с Гленн Клоуз в роли Круэллы (1996 года и 2000 года) и мультсериал (1997-1998 годы). Во всех версиях образ Круэллы (в некоторых переводах – Стервеллы) оставался примерно одинаковым. Это женщина с очень узнаваемым стилем, одержимая модой и своим внешним видом. Она живет с навязчивой идеей – сделать шубу из шкур далматинцев. Поэтому Круэлла хочет украсть щенков у главных героев, семейной пары Аниты и Роджера, и двух собак-родителей, Понго и Парди.
Актриса Гленн Клоуз в образе Круэллы де Вилль из фильма 1996 года
О прошлом Круэллы из романа и всех его экранизаций известно крайне мало. Это почти карикатурный злодейский образ, лишённый глубокой мотивации или положительных черт: она просто ненавидит далматинцев и хочет себе модную шубу. Визуально Круэлла де Виль из мультфильмов напоминает актрису Талулу Бэнкхед: худая женщина со страстью к мехам, необычно низким голосом и сложным, вздорным характером. Именно Талулой вдохновлялся мультипликатор Марк Дэвис, разработавший дизайн для «101 далматинца» 1961 года.
Сюжет: трагическое детство и карьера в мире моды
Эстелла (так на самом деле зовут известную злодейку) с рождения живёт с необычными чёрно-белыми волосами. Несмотря на то, что мать-одиночка старалась воспитать её добрым и сочувствующим человеком, у девочки (Типпер Сайферт-Кливлэнд) всегда была тёмная сторона, получившая прозвище «Круэлла». Она заставляла героиню постоянно нарываться на драки и неприятности. Когда мать Эстеллы погибает в результате несчастного случая (её скинули с обрыва три далматинца), девочка сбегает в Лондон. Там она знакомится и остается с беспризорниками Джаспером (Джоэль Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Много лет спустя они помогают Эстелле устроиться на работу мечты – в дом моды, которым руководит знаменитая Баронесса (Эмма Томпсон).
Она замечает молодую девушку и приглашает работать модельером под своим крылом. Дальше завязывается сюжет в духе «Дьявол носит Прада»: Эстелла, как и героиня Энн Хэтэуэй, бегает за ланчем для начальницы, выполняет её безумные поручения, терпит жёсткую критику и обидные комментарии, но не упускает возможности впечатлить начальницу. Баронесса начинает ценить ассистентку за ум, юмор и необычные идеи, но случайно отпускает неуместный комментарий о матери Эстеллы. Девушка сходит с ума от злости и решает отомстить за это.
Плюсы: полный панк-рок и блестящая игра актёров
Решение поместить молодую Круэллу де Виль в модную индустрию – простое, логичное и гениальное. Костюмы и декорации можно разбирать бесконечно: искать в богатых нарядах Баронессы отсылки к реальным моделям Dior и Balenciaga, любоваться, как Эстелла создает наряды из обычного мусора, следить за изменением цветов и текстур по мере того, как героиня сходит с ума.
Художница по костюмам, гениальная Дженни Беван, знакома зрителям по многим работам – она получила два «Оскара» (за «Безумного Макса» и «Комнату с видом») и десятки раз была номинирована на разные премии. Беван, по её собственным словам, подходит к созданию костюмов с точки зрения персонажей и их историй. И одежда в фильме действительно формирует, дополняет персонажей. Даже любимые ботинки Круэллы «кочуют» из одного наряда в другой, кем бы она не была – уборщицей или звездой показа, выезжающей к подиуму на мотоцикле.
Круэлла по манере поведения смутно напоминает Джокера – персонажа комиксов DC. Как Бэтмена, она подкарауливает Баронессу на каждом шагу и устраивает яркое (и всегда нарушающее закон!) шоу, чтобы разозлить её и привлечь к себе внимание. Именно проделки Круэллы – лучшая часть фильма, снятая калейдоскопом очень эстетичных и изобретательных сцен, напоминающих музыкальный клип. Там появляются самые запоминающиеся картинки из трейлеров, например, грим с надписью The Future на лице Круэллы. А одна из последних её акций превращается в панк-рок-выступление, с неоном и безумными нарядами под песню I Wanna Be Your Dog в исполнении актёра Джона Макри.
В абсурдные и слабые моменты картину спасает взаимодействие двух главных актрис: только за их остроумной перепалкой на Гала можно наблюдать вечно. Стоун мужественно произносит все свои пафосные, неуклюжие и длинные реплики (хотя на середине предложения ей порой не хватает воздуха). Её перевоплощение в безумную Круэллу заставляет вспомнить самых известных социопаток из мира кино, от героини «Исчезнувшей», Эми, до Харли Куинн из «Отряда самоубийц». Стоун удачно дополняет свою роль, то там, то здесь добавляет мелкие детали в голосе и поведении, меняющие её героиню. Образ Баронессы был прямой калькой с Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада», но Эмме Томпсон удалось создать гораздо более высокомерную, социопатичную и жестокую героиню.
Минусы: непродуманный образ злодейки и испорченный канон
Несмотря на бодрое начало фильма, отличный актёрский дуэт и уместные отсылки к популярному кино, сюжет «Круэллы» ближе к середине начинает разваливаться: повествование прыгает от ограблений к семейной драме, от динамичного экшена к затянутым разговорам. На протяжении двух часов фильм так и не показывает, откуда в Эстелле взялась жёсткость, неожиданное пренебрежение и ненависть к окружающим. Как будто авторы писали совсем другую историю, но на середине спохватились – вспомнили, что рано или поздно им нужно превратить Эстеллу в злодейку.
Само собой напрашивается сравнение с Харли Куинн (в версии Марго Робби из расширенной вселенной DC): яркий узнаваемый стиль, схожие образы безумной женщины, которая ни в чем себя не ограничивает и никому не подчиняется. Они совпадают даже в мелочах – например, каждый свой сомнительный поступок сопровождают смехом.
Но история Харли в фильмах развивается линейно, от верной напарницы Джокера в «Отряде» до полностью независимой героини в «Птицах». Изменения в её характере логичны и обоснованы событиями фильма, переживаниями героини. Круэлла одновременно и талантливая сирота, и гениальная воровка, и инновационный дизайнер, и – совершенно внезапно – социопатичная психопатка, абьюзер. Её злодейская личность рождается исключительно по желанию сценаристов, а значит зритель должен просто согласиться, что Эстеле просто суждено было стать Круэллой.
Вердикт
В отрыве от оригинальной истории «Круэлла» – стильный и впечатляющий фильм о моде, алчности и борьбе со внутренними демонами. Disney дал создателям картины поэкспериментировать с неоднозначными героями и сюжетом, а также с модой 70-х, узнаваемыми саундтреками и дизайном. На выходе получилась очень запутанная, но по крайней мере весёлая и запоминающаяся мешанина из жанров, штампов и крутых костюмов – идеальная для одного похода в кино.
Но «Круэлле» катастрофически не хватает единой мысли, разумного сюжета и проработки характеров. В умелых руках даже несостыковки с мультфильмами и фильмами 90-х могли стать не проблемой, а фишкой фильма. Например, полное переосмысление истории удалось Disney с «Малефисентой»: картина оставила главную злодейку по-настоящему озлобленной на мир, дала ей мотивацию для ненависти к людям.
Круэлла не делает ничего по-настоящему злобного, её «злая личность» толком не исследуется, а зрителям предлагается ей сочувствовать. В результате не получилось ни оригинального персонажа, ни убедительной предшественницы той самой Круэллы в исполнении Гленн Клоуз. Не будь эта история связана с Disney, далматинцами и известными экранизациями – возможно, она смотрелась бы гораздо более цельной и интересной.