стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

7 стереотипных женских образов в кино, которые всем надоели

В одном исследовании, проведенном Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ, было проанализировано 5554 разных персонажа в 122 фильмах, выпущенных в период с 2006-го по 2009 год. Институт обнаружил, что только 29,2% этих ролей были женскими, а 70,8% –мужскими. Другими словами, на каждого женского персонажа приходилось 2,42 мужских персонажа. Киноиндустрия постоянно расширяется и подрывает привычные правила. Сейчас мы медленно приближаемся к изображению разнообразных женщин в кино, но тем не менее все еще встречаются стандартные типажи героинь, которые, если честно, уже успели всем приесться. Разберем 7 типичных женских образов, многие из которых существовали еще со времен греческих мифов.

стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

Роковая женщина

На протяжении большей части истории кино женская сексуальность уходила в крайности: женщина либо добродетельна и порядочна, либо сексуальна и опасна. Роковую женщину чаще всего можно увидеть в фильмах жанра нуар, где ей удается сбивать с толку главного героя-мужчину, пуская в ход «женские хитрости».

Шерон Стоун в роли Кэтрин Трамелл на кадре из фильма «Основной инстинкт»

стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

Шерон Стоун в роли Кэтрин Трамелл на кадре из фильма «Основной инстинкт»

Фигура роковой женщины берет свое начало еще с древнегреческой Цирцеи: она заманивала мужчин в свой дом и превращала их в свиней. Современной версией Цирцеи, конечно, является Кэтрин Трамелл из фильма «Основной инстинкт». Режиссер будто думал, что чем меньше мы знаем о ее персонаже, тем более соблазнительно опасной она кажется. В некотором смысле это, конечно, имеет смысл, но в конечном итоге приводит к появлению одномерного и нереалистичного персонажа, рекламирующего идею о том, что женщины, которым комфортно в своей сексуальности, в чем-то неестественны и опасны. Любопытно, что после выхода фильма ЛГБТ-активисты опротестовали фильм из-за негативного изображения бисексуальных женщин.

Хорошим примером роковой женщины может считаться героиня Фиби Уоллер-Бридж из сериала «Дрянь». Этот проект не только стал новаторским и свежим в сериальной культуре, но и изобразил женщину, говорящую на камеру о сексе и собственной сексуальности, абсолютно реалистичным и живым человеком.

Типичная стерва

Обычно стервы появляются в подростковых фильмах, когда нужно сделать контраст между популярными злыми подростками и аутсайдерами. Данный образ также берет свое начало еще в мифологии. Лучше всего кинематографическую стерву демонстрирует случай с Медеей. Вспомним, что муж уходит от Медеи к другой женщине, и поэтому она убивает двух своих сыновей, его новую девушку и еще отца его девушки для полного комплекта. Этот архетип стал своеобразным источником веры в то, что женщины склонны к истерикам, а кино не раз показывало на экранах поверхностную королеву драмы. Данный персонаж представляет собой милую обаятельную девушку, но, скорее всего, она окажется попросту избалованной героиней или даже настоящей злодейкой. Примеры: Рэйчел МакАдамс в «Дрянных девчонках» и Сара Мишель Геллар в «Жестоких играх».

Этот тип часто путают с другим женским образом – с «холодной королевой». Но здесь речь идет не о легкомысленной героине, а о более глубокой и сложной фигуре. Например, Розамунд Пайк в «Исчезнувшей».

Manic pixie dream girl

Перевести на русский язык данный тип персонажа довольно сложно. Его часто называют «чудной девчонкой», «девушкой мечты» или попросту «музой». В 2007 году кинокритик Нэйтан Рэбин заметил особый тип женского персонажа в кино, которого он и назвал manic pixie dream girl. Можно сказать, что Рэбин своей фразой обозначил культурный сексизм, который исходил от желания сценаристов-мужчин изобразить упрощенные мужские фантазии об идеальных женщинах. Нэйтан Рэбин придумал эту фразу, чтобы описать своего рода нелепость характера Кирстен Данст в фильме «Элизабеттаун», которая, будучи немного фантастической героиней, помогает персонажу Орландо Блума найти свой путь.

Кирстен Данст в роли Клэр Колдберн на кадре из фильма «Элизабеттаун»

стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

Кирстен Данст в роли Клэр Колдберн на кадре из фильма «Элизабеттаун»

Эта игривая, поверхностная, беззаботная девушка существует исключительно для того, чтобы помочь тихому, немного растерянному главному герою, который, скорее всего, еще и интроверт, выйти из своей зоны комфорта. Она словно полностью материализовалась из мужских фантазий. Обычно главная цель такой героини – помочь главному герою- мужчине найти новый смысл жизни.

Примеры также включают Натали Портман в «Стране садов», Кейт Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума» и большинство ролей Зои Дешанель. Однако персонаж Дешанель из «500 дней лета», который у большинства людей как раз ассоциируется с manic pixie dream girl, является более сложным и даже уникальным случаем. Да, фактически она действительно помогает герою Джозефа Гордона-Левитта узнать много нового о себе. Но стоит иметь в виду, что «500 дней лета» скорее высмеивает классические ромкомы, чем является им, а героиня Дешанель здесь существует исключительно для себя самой, разрушая тем самым фантазии героя о ней. Она гораздо более динамичный персонаж, который помогает развить не только арку главного героя, но и всю историю картины.

Девушка в беде

Эта женщина подвергается непосредственной опасности в начале фильма и является двигателем сюжета. Герой отправится куда угодно, чтобы спасти бедную девушку, пока она сидит и не может взять ситуацию в свои руки. А началось все с древнегреческой Андромеды – она подверглась смертельной опасности и ждала, пока Персей придет к ней на помощь. В кино такая женщина обычно проводит часть своего экранного времени в цепях, наручниках и с кляпом во рту. Отличным примером служит Шу Ци в «Перевозчике» и, если честно, почти каждая героиня из боевика 1980-х годов и некоторые женщины из фильмов Кристофера Нолана.

Элизабет Дебики в роли Кэт на кадре из фильма «Довод»

стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

Элизабет Дебики в роли Кэт на кадре из фильма «Довод»

Но типичной иллюстрацией подобного образа стали всеми любимые принцессы Disney и подружки супергероев. Песня в «Белоснежке» (1937), которая является первым фильмом о принцессах Disney, называется «Когда-нибудь мой принц придет». Это станет сюжетом почти всех фильмов о принцессах. Точно так же много лет женщины были лишь пассивным любовным интересом в фильмах о супергероях. Она должна быть спасена и завоевана главным человеком, которого она все время недооценивала, – Бэтменом, Человеком-пауком и Суперменом.

Кадр из мультфильма «Белоснежка»

стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

Кадр из мультфильма «Белоснежка»

К счастью, в последние годы начали появляться фильмы, где супергероями являются сами женщины. Когда в 2017 году вышла картина «Чудо-женщина», люди были приятно удивлены тем, что фильм о супергероях, который сделала женщина, может стать хитом блокбастеров. Режиссерка Пэтти Дженкинс старалась избегать клише о том, что сильные женщины холодны, ненавидят мужчин, непривлекательны или агрессивны. Это могло бы быть исключением и случайностью, но уже в 2019 году успех повторила картина «Капитан Марвел». Вспомним также, что в фильме «Мстители: Война бесконечности» (2019) именно Черная вдова приносит себя в жертву вместо своего друга Соколиного глаза, подрывая тем самым традицию, согласно которой только мужчины могут быть по-настоящему отважными.

Женщина карьеристка в мире мужчин

Такая героиня часто сосредоточена только на карьере, словно женщины-боссы не могут строить личную жизнь и испытывать любовный интерес. Скорее всего, эта героиня жертвует своей молодостью и сексуальной жизнью, чтобы получить повышение. Сценаристы, прописывая таких героинь, кажется, не могут вообразить, что женщины способны одновременно иметь хорошую работу и счастливую семейную жизнь. Иногда это разочарованная в мужчинах героиня средних лет, иногда абсолютно маскулинная начальница. Она вступает на мужскую территорию и, соответственно, играет по их правилам. Примеры включают Анну Кендрик в «Мне бы в небо» и Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada».

Мерил Стрип в роли Миранды Присли на кадре из фильма «Дьявол носит Prada»

стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

Мерил Стрип в роли Миранды Присли на кадре из фильма «Дьявол носит Prada»

В последние годы режиссеры начали отходить от такого изображения женщин. Вспомним фильм 2015 года «Стажер» (режиссером которого, кстати, является женщина – Нэнси Мейерс), где героиня Энн Хэтэуэй выглядит абсолютно живым человеком.

В ожидании своего любимого

Сюжетная линия данного тропа снова уходит далеко в мифологию. Один из центральных образов поэмы Гомера «Одиссея» – Пенелопа. Она сидит дома несколько лет, управляет своим дворцом и воспитывает сына, пока ее муж пропадает где-то на войне. Пенелопа проводит большую часть своего времени в спальне и плачет, а ее единственная задача в сюжете – доказать свою верность Одиссею.

Современной Пенелопой может быть Бэлла из «Новолуния», второй части известной франшизы. Героиня Кристен Стюарт сидит и хандрит половину фильма из-за того, что ее бойфренд уехал из города. Еще более показательный пример – фильм «Пенелопа», где героиня убеждена, что ее проклятье может снять только прекрасный юноша благородных кровей. К счастью, к концу фильма выясняется, что она сама может решить проблему. Режиссеры и сценаристы строят сюжетную линию таких героинь вокруг персонажа мужчины, который обязательно перевернет их жизнь с ног на голову. Эти девушки обычно раскрываются только через свой романтический интерес. Но, кажется, большинство авторов забывают, что мужчины и любовь – это не все, что интересует женский пол. Показательный пример – анимационный фильм «Моана». Героиня Моана не ждет мужчину, у нее другие приоритеты – приключения с другом и желание помочь своему острову. Картина «Моана» стала первым фильмом о принцессах Disney без любовного интереса.

Непоколебимый воин

Такие персонажи, как Китнисс Эвердин, меняют представление девочек о себе и уничтожают надоедливые стереотипы. Они не дожидаются, пока какой-нибудь парень спасет положение: они сами спасают себя и свои миры. И все же таким героиням и в целом киноиндустрии предстоит пройти очень долгий путь, ведь многие истории страдают от предубеждений больших студий.

Большинство раскрепощенных и храбрых девушек в кино обычно вынуждены встречать свой трагический конец (вспомним, например, Тельму и Луизу). Бесстрашные героини могут бросить вызов всему миру и пытаться защитить себя от насилия, но, к сожалению, сценаристам сложно представить себе ситуацию, в которой такие свободные женщины могут существовать без жестоких последствий. Эта тенденция из прошлого существует и в современном кино. В новом фильме «Бегущий по лезвию 2049» всех интересных женских персонажей попросту убирают. А, например, в сиквелах «Звездных войн» Рей стала жертвой предвзятости режиссера (скорее Джей Джей Абрамса, чем Райана Джонсона) и осталась такой же одинокой и потерянной, как в начале истории. У большинства таких женщин возлюбленные погибают, как от холеры. Опять-таки сыграл стереотип о том, что сильная независимая героиня, олицетворяющая современный феминизм, не может испытывать чувства к противоположному полу и обязательно должна быть одна.

Источник

Стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

С подростковых лет Александра мучило странное желание.

Было время, когда он надеялся, что любовь избавит его от странной напасти, но оказалось, что это не так, и, провожая возлюбленную, он ловил себя на том, что ничего не желает так сильно, как оказаться на её месте, и взглянуть на мир тонко подведёнными глазами.

Однажды в его почтовый ящик попало странное письмо. На конверте был его адрес, но отсутствовало имя адресата. Вместо адреса отправителя стояли лишь три непонятные буквы, закрученные в витиеватый вензель. Он распечатал конверт.

Александр ещё раз перечитал письмо. Написанное будто бы от руки, перьевой ручкой, оно не имело вида дешёвых копий, десятками разбрасываемых всем подряд. Тем не менее, все буквы были выписаны ровно, с каллиграфической чёткостью, словно отпечатанные. Александр подумал, и оставил письмо. А потом, когда желание вновь овладело им, он, не в силах более сдерживаться, написал свою просьбу, и отправил конверт. Удержись он сейчас, дотяни до нового «просветления», и вся его жизнь пошла бы другой колеёй, но путь его где-то был уже предначертан. И случилось то, что случилось.

Не то, чтобы он всерьез поверил в возможность исполнения своей мечты. Даже наоборот: он не верил в обещанную магию. Это была словно бы игра с самим собой: делая вид, что верит, он внутренне надсмехался над этой «доверчивой» частью своего существа. Тем не менее, в первую ночь после отправки письма он засыпал с тревогой и сладостным ожиданием чуда. Но ничего не случилось.

Он и не подозревал, что внутри него уже происходят пока ещё невидимые глазу перемены, и темп их стремительно нарастает. Как-то незаметно для себя он перестал интересоваться женщинами, и больше не оборачивался на улице вслед за стройными девичьими ножками. Волосы на лице стали расти значительно медленнее. Заметив, он слегка удивился, но не придал этому особого значения.

Однажды он вдруг обнаружил, что будто бы пополнел: живот округлился, и ягодицы стали как будто больше, в свои старые джинсы он влезал теперь с трудом. Его гениталии словно увяли, прекратились ночные эрекции. Все эти признаки, вероятно, должны были бы насторожить Александра, но сейчас другое занимало его гораздо сильнее: мучившее с юности желание стать женщиной больше не возвращалось! Он даже сознательно провоцировал себя, вспоминая то ощущение радости, какое приносили ему мечтания о превращении в женщину. Но теперь эти мысли были для него вполне безразличны. Теперь он радовался тому, что смог, как казалось ему, победить себя. И он наслаждался этим чувством освобождения, по сравнению с которым всё остальное было таким несущественным!

А метаморфоза продолжалась нестерпимой болью в увеличивающейся груди. Впрочем, к этому времени у него болело все тело так, как будто бы он с непривычки сутками напролёт разгружал вагоны. Он решил, что заболел, и отпросился с работы, в надежде отлежаться день-другой дома. К вечеру ему стало совсем плохо. Его трясло в сильнейшем ознобе. Приняв какие-то лекарства, он лег в постель, и впал в забытье.

Ему снились странные сны. Весь мир переворачивался, уходя из-под ног, и он не мог узнать даже привычных вещей. Он не чувствовал тела, но ощущал смутные непонятные отголоски, пробивающиеся сквозь сон. Там, во сне, ему было почему-то до слёз жалко себя. Как это бывает в снах, он переживал от потери, не зная, что потерял. Пока он спал, тело его стремительно преображалось. Подчиняясь поступившей извне команде, организм быстро перестраивался. Росла грудь, раздавались вширь бедра, плечи делались уже. Мышцы замещались жиром, придавая фигуре мягкие женские формы. Яички поднимались вверх, становясь яичниками. В глубине тела развивалась матка. Пенис съёживался, превращаясь в клитор, и промежность медленно расступалась, открывая вход во влагалище.

Он начал просыпаться на третьи сутки, когда в нем уже не было ничего от мужчины.

Ещё какое-то время он лежал, не осознавая происшедшей с ним перемены, потом уже новым, женским движением откинул скомканное одеяло, и спустил ноги на пол. Садясь, слегка наклонился вперед, и ощутил непонятную сознанию тяжесть. Взгляд скользнул вниз, и словно запнулся на полушариях молочных желез, слегка отвисающих под собственным весом.

Этот факт не укладывался в сознании, но реальность происшедшего не позволяла в себе усомниться. Всё вокруг было прежним: комната, стол, заваленный компакт дисками, плакаты на стенах. Разбросанная одежда так и лежала на своих местах. Всё было как раньше, но он смотрел на мир уже другими глазами. Теперь он мог, как и мечтал когда-то, красить губы, подводить глаза, надевать самые женственные наряды, и часами вертеться в них перед зеркалом. И думать о себе он теперь мог (и должен был!) как о женщине. Он и раньше, в приступах своего желания, пытался думать о себе в женском роде, но это слишком отдавало фальшью. Удивительно, но сейчас он не испытывал никакой радости, и фраза «я проснулась» в отношении собственной персоны звучала всё так же странно.

Мужские трусы жали, стесняя движения, и с ними пришлось расстаться. С опасливой осторожностью он дотронулся до своих новых гениталий. Ничего страшного не случилось. Это было даже немного приятно, но погрузить палец внутрь он побоялся. Его всегда интересовало, как там «у них» всё устроено. Теперь ему представилась возможность узнать, как ЭТО устроено у него.

Источник

Стереотипная жизнь перевоплотившийся дамы

— Ну-ну. Рано тебе еще подниматься. Голова не болит? Вроде сотрясения нет, но шишка точно будет.

Ощупав свой затылок, мною был обнаружен небольшой бугорок. Инстинктивно я надавил на нее, о чем позже пожалел.

Я вопросительно посмотрел на медсестру. Девушка, немного улыбнувшись, произнесла:

— Наверное, ты не помнишь, что произошло. Такое бывает, когда люди теряют сознание. Полежи еще немного и должно стать лучше.

«Все же это был лишь сон», — облегченно подумал я. — «Приснится же такое»

Долго обдумывать мне свою судьбу не дали, так как дверь в кабинет приоткрылась и через образовавшуюся щель протиснулась голова девочки с каштановыми волосами. Ее лицо просто излучало любопытство. Когда наши взгляды встретились, девочка облегченно улыбнулась и протиснулась в кабинет. На ней была обычная школьная форма.

Медсестра хотела было что-то сказать, но лишь обреченно махнула рукой и вышла из кабинета.

— Как ты? — спросила посетительница. — Уже можешь встать? Физику нельзя пропускать. И так уже долго валяешься…

Она все тараторила и тараторила, а я лишь молча ее слушал. Ничего не понимаю. Кто она? Похожа на школьницу. Она меня знает? Где я? Так меня сбила машина или нет? Болит только шишка, хотя должно болеть все тело.

Собравшись с силами, я сел на своей кушетке и, посмотрев на собеседницу, тихо спросил:

Девочка удивленно наклонила голову. Но не только она удивилась. Удивился и я тоже. Мой голос…с ним что-то не так. У меня не может быть такого тонкого голоса. Тональность стала намного выше. Прикоснувшись к шее, я почувствовал, что она тоньше обычного. А еще кожа моих рук непривычно мягкая. Окинув кабинет взглядом, я обнаружил висящее на стене небольшое, круглое зеркало, и на ослабевших ногах, я не спеша подошел к нему. Из него на меня смотрела взъерошенная девушка в школьной форме, на лице которой виднелись признаки усталости. Ее светло-голубые глаза следили за моим взглядом. Я поднял правую руку, чтобы ощупать свое лицо. Девушка из зеркала повторила мое движение со 100% точностью.

— Наверное, ты еще не до конца пришла в себя. Конечно — увиденное тобой утром кого хочешь шокирует. Похоже, что ты просто перенервничала, и поэтому грохнулась в обморок уже в нашем холле. Теперь вспомнила?

Голос девочки был где-то совсем далеко. Гул в ушах нарастал.

«Так, без паники! Ты жив и это главное. Успокойся и попробуй понять, что произошло».

Еще раз оглядев себя в зеркале, я понял, что у меня теперь новое тело. Если подумать — я знаю эту девочку. Не то, чтобы хорошо знаю. Я видел ее почти каждый день, мы с ней пересекались на том перекрестке. Я шел в институт, а она в школу. По-моему, она была там, когда меня сбила машина. Наверное, ее подруга говорила именно про «это».

—…Как ты себя чувствуешь? У тебя какой-то потерянный вид. Может, приляжешь?

«Думаю, не стоит ей рассказывать правду. Не поверит. Да и реакцию я ее не могу предугадать. Поплыву по течению».

— Точно? — девочка немного подозрительно оглядела меня. — Не стоит перенапрягаться, если тебе все еще плохо!

— Все в порядке, правда. Просто…из головы вылетело, что произошло. Вот и все.

Подозрительные морщинки на лбу девочки разгладились, и она немного расслабленно улыбнулась.

— Ну, раз все хорошо, может тогда пойдем на физику?

Всё тело дрожало. Ноги были будто сделаны из ваты и практически не держали меня.

— Не могла бы ты мне помочь дойти до кабинета? — попросил я девочку. — Кажется, слабость еще не до конца прошла.

— Ну конечно, — ответила она мне с готовностью. — только давай приведем тебя в порядок.

Девочка подошла ко мне и, развернув к зеркалу лицом, принялась укладывать мои волосы. Из-за шока, я не заметил, что у меня теперь густые, темно-каштановые волосы. Сами волосы едва касаются плеч, которые теперь непривычно узкие. Кажется, я стал намного ниже. Моя «подруга» активно укладывала мои волосы, пока я стоял и разглядывал себя и ее. Было бы неплохо узнать, как ее зовут. Ну и меня… в принципе, тоже.

Снаружи прозвенел звонок. Девочка немного встрепенулась и, закончив с моими волосами, обратилась ко мне:

— Ань, нам надо идти на урок.

«Так вот как меня зовут теперь», — радостно подумал я. — «Одним пробелом меньше. Узнать бы, в каком я классе. Выглядит это тело довольно молодо», — подумал я со старческой интонацией. — «но зная современных девушек, Анна может быть, как в пятом классе, так и в девятом. Черт их разберешь».

Выйдя из кабинета, я оказался в светлом и чистом коридоре. В школе был сделан хороший ремонт. Под ногами чувствовался новенький паркет, стены были покрыты пластмассовыми панелями, цвета дуба. Белый, дневной свет мягко светил из аккуратных ламп под потолком. Девочка потянула меня за руку:

— Анна! Спустись с небес на землю! У нас физика, — обреченно произнесла моя подруга, — мы и так уже опоздали. Если еще немного задержимся, можно с родственниками будет прощаться.

«Неужели учитель по физике тут такой злой? Вон как его боится».

Нужный кабинет был на другом этаже. Пока поднимались, я выглянул в окно. Предположительно, кабинет медсестры находился на 2 этаже, а мы поднялись на третий.

Подойдя к кабинету, девочка немного замешкалась, решительно выдохнула и открыла дверь. В кабинете стояла тишина. Сидевшая за столом учительница пристально посмотрела на нас. Взгляд у нее был действительно грозный, и мне вновь поплохело.

— Можно войти? — мгновенно растеряв всю уверенность, спросила девочка.

Женщина была в возрасте, и даже с первого взгляда было понятно, что человек это суровый, старой, советской закалки. Хватило взгляда на мою новую учительницу, чтобы догадаться, почему ее все боятся.

— Почему опоздали? — строго спросил учитель.

Подруга немного замялась, но быстро взяв себя в руки, произнесла:

— Аня потеряла сознание, и я сопровождала ее из медицинского кабинета.

«Надо бы максимально изобразить из себя «жертву», — подумал я.

Проблема в том, что новым телом я еще плохо владею. Тем более мимикой лица. Что уж там — я даже лицо не успел свое разглядеть толком.

Однако пока я размышлял о проблемах бытия, учительница успела окинуть меня взглядом. Похоже, что вид у меня был и вправду плачевный. Строгие морщинки на ее лбу слегка разгладились, и она молча кивнула нам в сторону класса. Похоже, разрешение на вход получено.

«Паника! Я даже не знаю, где мое место».

Девочка, видя мое замешательство, взяв меня под руку, повела сквозь ряды. Я чувствовал, как ко мне липли любопытные взгляды одноклассников, от которых становилось немного неуютно. Дойдя до двух свободных мест, мы остановились.

На стуле, который был ближе к проходу, лежал аккуратный рюкзак. Соседнее место было приготовлено к работе — на столе лежали учебные принадлежности.

Девочка убрала рюкзак и посадила меня на освободившийся стул, а сама села на соседнее место. Значит, это мой рюкзак, а она — моя соседка. Сидели мы на первом ряду, на предпоследней парте возле окна, из которого открывался вид на школьный двор. Как и коридоры в этой школе, кабинет был также на вид новым. Моя соседка сидела ближе к окну, а я со стороны прохода. Ученики все еще оглядывались на меня. Беспокойства в их глазах я не увидел.

«Наверное, надо приготовиться к уроку», — пришла мне в голову гениальная идея.

Притянув к себе за лямки рюкзак, я открыл его и достал стопку учебников и тетрадей.

«Спасибо тебе, Анна, за то, что покупала профильные тетради!»

С этой мыслью, я достал из стопки тетрадь, где большими буквами на обложке была надпись «ФИЗИКА».

Учебник был в обложке, но в прозрачной, так что проблем также не возникло.

Источник

Жака Аттали обвиняют том, что он ещё в 1981 году желал сократить население Земли при помощи вирусов и пандемий

Недавно в социальных сетях вихрем пронеслись однотипные сообщения о том, что, якобы, Жак Аттали (Jacques Attali) в далёком уже 1981 году в книге «Будущее жизни» (l’avenir de la vie) предположил, что в будущем в качестве эффективного средства по принудительному сокращению населения Земли будет использована пандемия. Которая будет убивать, в первую очередь, пожилых и полных.

В прошлом году началась пандемия новой болезни Covid-19, вызванной китайским коронавирусом SARS-CoV-2, которая действительно убивает преимущественно людей пожилого возраста (смотри статью «Летальность Covid-19 у пожилых и стариков в 1000 раз больше, чем у детей и подростков»). И народ вспомнил пророчества Жака Аттали сорокалетней давности.

В переводе на русский язык слова, приписываемые Жаку Аттали, выглядят следующим образом: «Будущее будет связано с поиском способа сократить население. Мы начинаем со старых, потому что, как только они превышают 60-65 лет, люди живут дольше, чем они производят, и это дорого обходится обществу. Затем слабые, затем бесполезные, которые не помогают обществу, потому что их будет становиться всё больше и больше, и, особенно, глупые. Эвтаназия нацелена на эти группы. Во всех случаях эвтаназия должна стать важным инструментом в наших обществах будущего. Конечно, мы не сможем расстрелять людей или построить лагеря. Мы избавимся от них, заставляя их поверить, что это для их же блага. Перенаселение слишком дорого обходится с экономической точки зрения. В социальном плане также намного лучше, когда человеческая машина резко останавливается, чем когда она постепенно приходит в негодность. Мы не сможем проверить интеллект миллионов и миллионов людей. Мы найдем или вызовем что-то, пандемию, нацеленную на определенных людей, реальный экономический кризис или нет, вирус, который затронет стариков или толстых, это не имеет значения, слабые поддаются этому, напуганные и глупые поверят в это и обратятся за лечением. Мы позаботимся о том, чтобы лечение было на месте, лечение, которое будет решением. Таким образом, отбор идиотов будет производиться самостоятельно: они сами пойдут на бойню».

Разумеется, тут же посыпались опровержения. Сам Жак Аттали сообщил, что этот текст «Является лишь бредовым продолжением ложной цитаты, которую я осудил за клевету в 1983 году». Да, он в своё время выиграл судебный процесс против лиц, которые обвинили его в поддержке «геноцида людей». На сайтах, занимающихся проверкой фактов, по запросам пользователей провели проверку. На одном сайте сделали следующий вывод: «Цитата [приведённая выше] неверна. Предложения, из которых она состоит, вырваны из контекста. Они взяты из различных выдержек из интервью, которое Жак Аттали дал французскому врачу и журналисту Мишелю Саломону, которое было опубликовано в 1981 году в книге «Будущее жизни». Жак Аттали не пропагандирует там эвтаназию». На другом сайте сделали следующий вывод: «Жак Аттали никогда не предлагал усыпить людей старше 65 лет и даже не заявлял, что он поддерживает такую меру».

Я нашёл фотокопии нескольких страниц книги «Будущее жизни», которые, предположительно, содержат спорные цитаты, провёл небольшой поиск, и выяснил следующее. Предложения, приведённые выше, действительно оборваны и специальным образом скомпонованы.

Вот как на самом деле последовательно звучат слова Жака Аттали: «Поскольку, до тех пор, пока речь шла о продлении ожидаемой продолжительности жизни, чтобы достичь максимального порога рентабельности человеческой машины с точки зрения работы, это было идеально. Но по прошествии 60/65 лет человек живёт дольше, чем производит, и поэтому обходится обществу дорого. Однако я считаю, что в самой логике индустриального общества целью будет не увеличение продолжительности жизни, а обеспечение того, чтобы в пределах определённой продолжительности жизни человек жил как можно лучше, но таким образом, чтобы расходы на здоровье были как можно ниже с точки зрения затрат для общества». Несколькими строками позже он пишет: «Действительно, с точки зрения общества, гораздо лучше, чтобы человеческая машина внезапно остановилась, чем постепенно ухудшалась». И дальше: «Я, со своей стороны, как социалист, объективно против продления жизни, потому что это приманка, ложная проблема».

Почему возник такой шум вокруг книги сорокалетней давности? Кто вообще этот Жак Аттали? Выходец из среды алжирских евреев-сефардов. В своё время он был советником президента Франции Франсуа Миттерана. Потом был главой «Европейского банка реконструкции и развития» (ЕБРР). В общем, французский экономист, банкир, политический деятель и писатель. Это с одной стороны. С другой стороны, масон, иллюминат, фанатичный идеолог глобализации, член Бильдербергского клуба. Он мечтает о создании новой кочевой элиты, которая должна быть оторвана от своих национальных корней. Сразу по этому поводу вспоминается термин «Безродные космополиты». По данным Валентина Катасонова, он ещё в 1979 году активно пропагандировал на французском телевидении концепцию «диктатуры здоровья»: «Мы установим абсолютную форму диктатуры, при которой каждый пожелает добровольно («свободно») соответствовать установленным нормам. Надо, чтобы каждый добровольно («свободно») принял свой статус раба… Эта новая форма тоталитарного общества создаётся с помощью медицины».

В общем, личность весьма и весьма специфическая. И даже если приведённые в самом начале фразы, приписываемые Жаку Аттали, являются вырванными из контекста. То есть, не соответствуют, что называется, «букве закона». Они вполне могут соответствовать «духу закона». Складывается впечатление, что Жак Аттали думает именно так, как представил неизвестный автор сборника цитат. Только пытается тщательно это скрывать. Не время ещё показывать народам Земли своё истинное лицо. Также складывается впечатление, что Жак Аттали является своеобразным духовным отцом директора «Всемирного экономического форума» (ВЭФ) Клауса Шваба с его «Великой перезагрузкой» (The Great Reset).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *