Стерео сабвуфер в авто

Сабвуферы в режиме стерео, надо ли?)

Стерео сабвуфер в авто

Сейчас собираю себе систему:
1) Голова будет процессорная, скорее всего Kenwood KDC-6051U

Стерео сабвуфер в авто

2) Фронт IVOLGA SB6.3 + Soundstreem SST-LW4.620 (на сч+вч)

Стерео сабвуфер в авто

Стерео сабвуфер в авто

3) А вот тут вопрос, хочется поставить 2 саба и подключить их в стерео режиме 4 канальником, а другие 2 канала пустить на нч. Вопрос, насколько это оправдано, или это будет заметно и оправдано только в мм системе.

Сабы скорее всего будут уралы)

Комментарии 27

Стерео сабвуфер в авто

голова ОФИГЕННАЯ! Знаю!

Стерео сабвуфер в авто

смысла цеплть 2 саба поканально нет. объясню … нч составляющая звука слышится по центру… всё равно не определишь с лева или с права долбать будет. цепляй в мост оба. выиграешь в звуковом давлении

Стерео сабвуфер в авто

Грубо — ни один канал четырехканальника не вытянет саб. Только в мост, а это уже надо тебе будет все 4 канал 4-х канальника.

Стерео сабвуфер в авто

У меня такая голова пока доволен 🙂 щас тоже саб пилю 🙂

Стерео сабвуфер в авто

Голова не плохая.
Только по сравнению с пионерами тормозит и долго думает.
(стоит у кента такая)

Стерео сабвуфер в авто

Верно. Чуть задумчива на переключеениях треков. И страшно бесит что последнюю песню в папке нельзя переключить…

Стерео сабвуфер в авто

Голова не плохая.
Только по сравнению с пионерами тормозит и долго думает.
(стоит у кента такая)

Ну чет не заметил что тормозит О_о сегодня посмотрю 🙂

Стерео сабвуфер в авто

Сегодня себе поставил такую же голову.
Ожидания оправдала.
В Интернетах пишут что кроссовер не развит=>поканалку не разрулишь с головы

Стерео сабвуфер в авто

Я честно говоря подумываю о пионере 80 прс

Стерео сабвуфер в авто

хотел давно себе стерео сабы, но в первую очередь грамотно и качественно сделать недёшево.Второе, как принято считать, у НЧ не так сильно выражено направление распространения.Третье, а куда ставить-то? скорее всего в багажник, куда ещё впихнуть пару?И кому там в багажнике нужен будет твой стереоэффект?А в параллель, тут есть ярко выраженный плюс-два саба надавят больше чем один.

Стерео сабвуфер в авто

этот усилок саундстрем 4 канальный не бери вообще это то еще гавно, на мусорке его место.
а вот иволга такие в 13 размере слушал отличные динамики.
на личном опыте испытал)

Стерео сабвуфер в авто

Боюсь, тут не все так однозначно как кажется.
в любом варианте свои плюсы и минусы.

Для начала, проще и разумнее подключить в моно параллельно, а при развитии, попробовать стерео.

У меня на ГУ, есть возможность поставить и моно и стерео, но всегда, почему то выбираю стерео.

Стерео сабвуфер в авто

Ну раз уж решил 2 головки ставить, то паралельно подключить и все. Саб не должен стерео играть)))) зачем? Получится что головки будут работать Асинхронно, в то время как могли одновременно отигрывать один и тот же звук.

Стерео сабвуфер в авто

+2( лучше один саб в мост…), так же добавлю, что LW4.620 — 2 канала на 2 саба, мягко говоря не серьезно, как минимум понадобится пара мостовых подключений, а это означает необходимость приобретения еще одного 4-х канальника для реализации задуманного…

Стерео сабвуфер в авто

он на вч и сч, сабовое звено пока не выбрано

Стерео сабвуфер в авто

лучше один саб в мост… стереосаб — хорошая затея, но её не так легко реализовать без определенного рода навыков

Стерео сабвуфер в авто

+1 и не на таком бюджетном железе.

Стерео сабвуфер в авто

лучше один саб в мост… стереосаб — хорошая затея, но её не так легко реализовать без определенного рода навыков

просто есть идея по постройке багажника, для которой надо 2 саба, ну чтобы красиво было) С настройкой проблем не будет, есть знакомые умельцы, все тупо упирается в деньги, хочется хороший бюджетный звук. и так как в машине я провожу максимум 1 час в день, и это если в пробку попасть, то больше 25-30 т. за все тратить не охото)

Стерео сабвуфер в авто

настройка не будет ограничиваться конечным верчением ручек… много расчетов, пробных коробов, гуляний сабвуферов по багажнику и т.п.
скажем так, если оставаться в рамках заданного бюджета, то целесообразнее взять один саб и к нему отдельный усилитель, а четырехканальник пустить в поканал. один канал четырехканальника не даст должный контроль для сабвуфера. это будет все равно что на полуторалитровый стоковый двигатель ставить пятидюймовый выпускной тракт, только в данном случае шума будет меньше)))

Стерео сабвуфер в авто

Спасибо, когда написал и подумал, как бы со стороны, + ваши с MiXxxx советы, понял что игра не стоит свеч) Скорее всего, будет 2 саба в моно теперь)

Стерео сабвуфер в авто

это уже проще, но все же я бы озадачился поиском усилителя для них)

Стерео сабвуфер в авто

просто есть идея по постройке багажника, для которой надо 2 саба, ну чтобы красиво было) С настройкой проблем не будет, есть знакомые умельцы, все тупо упирается в деньги, хочется хороший бюджетный звук. и так как в машине я провожу максимум 1 час в день, и это если в пробку попасть, то больше 25-30 т. за все тратить не охото)

…ищи: 2-а ОРИС — 1244(2х950 рмс) на бошки, усилки сразу помощьнее ннада у меня стоят ТОКСИКИ по 1600вт два номинал(доработаные)…бюджет порядка тыщь 16-17(если на «горбе» в Москве брать) бюджетно и волосы на лобковой зоне дыбом встают, но найдёшь или нет эти вещи вопрос другой… 😉 но если найдёшь сии раритеты думаю будешь рад… ;-)мир!

Стерео сабвуфер в авто

лучше один саб в мост… стереосаб — хорошая затея, но её не так легко реализовать без определенного рода навыков

Я бы еще добавил, что помимо очевидных траблов с реализацией, будет еще один трабл — запись. Не так много стереозаписей делается со стерео ниже 80Гц, насколько я знаю. Это действительно, прерогатива мультов.

Источник

Типы аудиосистем и примеры подбора для них сабвуферов

Стерео сабвуфер в авто

Друзья, часто приходится видеть автозвуковые проекты, в которых, как мне кажется, создатели не совсем представляют их конечную цель и используют не ту технику, которую нужно. Эта тема создана, дабы дать возможность выбрать правильный путь и не разочароваться. Ну и поскольку в настоящее время активно юзаю американскую технику RE Audio (ex US Amps & Resonant Engineering), проведу аналогии на ее примере, т.к. тенденции хорошо прослеживаются от серии к серии (это вам не китайский подход — слепили что то похожее на динамик, а как играет — дело десятое).

Вариант 1. Строим систему для себя. Это означает, что слушаем музыку в машине на умеренной громкости, но некоторый запас по громкости приветствуется. Именно запас, потому что система в этом варианте не предназначена для экстремальной работы на улицу. Фронт (и при необходимости, тыл) строится по классическим принципам, с низкоиграющими мидбасами.

Вариант 2. То же, что и в первом случае, но с возможностью иногда поработать «на тусовку» (SQ с уклоном в SQL). В этом случае лучше использовать сабвуфер на нескольких динамиках. При переключении в «тусовочный» режим обязательно поднимаем раздел с сабом выше. При работе на повышенных уровнях громкости сабсоник обязателен.

Вариант 3. Вариант чисто для работы на улицу при открытых дверях (чистый SQL). В этом случае низкоиграющие мидбасы становятся не нужны вовсе, можно использовать «эстрадки» — по сути, среднечастотные динамики. Кстати, такие динамики требуют не менее жесткой установки, чем какие-нибудь могучие мидбасы! Крепить их только лишь на переделанные обивки, которые держатся на штатных клипсах просто нелепо! На вопрос «а зачем?» ответ можно найти в школьном учебнике физики в главе про импульс силы. Ну и у грамотных людей, которые занимаются проектированием сценической аппаратуры. При этом нужно учесть, что такая система рассчитана на работу в дальнем поле, т.е. ни о каком качестве звука внутри машины (в ближнем поле) говорить не приходится. Для получения нормального результата вне автомобиля неплохо почитать и о принципах звуковых прожекторов. Для сабвуферов сабсоник обязателен.

Вариант 4. SPL-система. Это чистая математика, точный расчет для получения результата. О музыке тут речи не идет. Выражения типа «150 дБ на музыке» — это не что иное, как просто гипертрофированный бас с каким-нибудь дополнительным сопровождением, не играющим существенной роли. Такие штуки особенно любят «негры» — фактически просто низкочастотный SPL-сигнал с диким уровнем, плюс немного понтов вокруг него.

А теперь немного на примере конкретной техники — сабвуферах RE Audio. Тех. параметры есть на оф. сайте www.reaudio-rus.ru, я же здесь опишу свои впечатления от этих сабов.

Серию RT используем в варианте 1 с усилителями из расчета до 250 Вт RMS на динамик. Получаем тугой плотный быстрый бас для современного рока и электронной музыки. Эти сабы дают тактильный насыщенный бас, хотя и самые младшие в линейке RE Audio. Вот так, «с места в карьер». Отличный вариант «для себя любимого» малыми затратами. Выжимать из них SPL громкости не стоит, хотя в 2012 году на выставке CES в Лас-Вегасе в демо-каре RE Audio использовались именно небольшие сабы младшей линейки.

Серию SR используем тоже в варианте 1, но с усилителями из расчета до 350 Вт RMS на динамик. Получаем универсальную SQ систему. Очень рекомендуем эту серию для всех, кто особенно требователен к качеству и скорости баса, а не только к его количеству.

Серию SX (SXXv2 или SX PRO) используем с усилителями до 1200-1400 Вт RMS во всех трех вариантах. Получаем еще больший запас по громкости, характер баса отлично подойдет для создания системы «клубной» направленности с плотным, весомым, тактильным басом. При правильном подходе саб позволяет получить звучание низких частот, близкое к концертным мониторам.

Серию XXX используем с усилителями 700-2500 Вт RMS в вариантах 2 и 3.
Вся уникальность этой серии в том, что при своей высокой RMS мощности сабвуферы не являются «тугими», как большинство остальных, а показали отличную артикуляцию баса. Редкий случай, когда увеличение количества баса не стало причиной снижения его качества.

Серия MT — вот это и есть SPL-серия. Тут нет задачи получить музыкальный бас, все направлено на получение высокого звукового давления.

Надеюсь, этот небольшой пост поможет начинающим любителям автозвука определить свои желания и наметить правильный путь построения своей системы.
И помните, что тактильные ощущения от баса и «шевеление внутренностями» — это совсем не обязательно высокое фактическое звуковое давление и большие затраты!

Источник

Что такое сабвуфер и зачем он нужен?

Стерео сабвуфер в авто

Стерео сабвуфер в авто

Содержание

Содержание

Басовый диапазон всегда привлекал музыкантов и меломанов своей особенностью: он не столько слышится, сколько ощущается всем телом. Бытовая полочная акустика не в состоянии воспроизвести всего низкочастотного великолепия, для этих целей изобрели сабвуферы. Сегодня их можно встретить повсюду: в домашних аудиосистемах и кинотеатрах, автомобилях и концертных площадках. Эта статья расскажет все, что нужно знать о сабвуферах.

Зачем нужен сабвуфер?

Если характеристик акустической системы недостаточно для получения глубокого насыщенного баса, на помощь приходит сабвуфер. Он позволяет превратить обычную полочную и напольную акустику с небольшими динамиками в полноценную акустическую систему. Саб особенно критичен для тех, кто любит музыку, насыщенную басом — танцевальную электронику и рок-н-ролл. По схожим причинам сабвуферы любят устанавливать в авто, получая дискотеку на колесах. Но и любители классики и джаза не остаются в стороне: для них натуральный динамичный бас также имеет большое значение.

Стерео сабвуфер в авто

В домашних кинотеатрах без сабвуфера вообще никуда. Львиная доля вау-эффекта от кино приходится на различные взрывы, басс-дропы и музыку с выраженной низкочастотной составляющей. Композитор Ханс Циммер («Начало», «Интерстеллар», «Пираты Карибского Моря» и т. д.) как-то выслал продюсерам несколько минут музыки для одной из сцен и получил от них ответ: мол, у вас там, кроме тишины, ничего нет. На это композитор ухмыльнулся и посоветовал слушать на киношной акустике, а не на бытовых колоночках.

Узнать, справляется ли имеющаяся акустическая система с низкими частотами, очень просто. Достаточно послушать на ней запись синусоиды, идущей по всему слышимому спектру. Чаще всего на бытовых колонках без саба что-то слышно, начиная с 50-80 Гц. Сабвуфер расширит это значение до 20-30 Гц.

В итоге сабвуфер позволяет:

Как устроен сабвуфер?

Почему же обычные колонки не справляются со сверхнизкими частотами, а сабвуфер справляется?

Технически невозможно сделать динамик, который воспроизводил бы все частоты одновременно. Чтобы колонки могли воспроизвести как можно больше частот, их делают многополосными: маленький динамик (твитер) отвечает за высокие, а большой динамик (вуфер) — за средние и низкие. Иногда твитер размещается прямо посреди вуфера, такой тип конструкции называют коаксиальным динамиком. Однако для воспроизведения саб-баса этого недостаточно, поэтому аудиосистему дополняют сабвуфером — этимология этого термина теперь очевидна. Причем сабвуфер обычно нужен лишь один, поскольку бас почти не локализуется человеческим ухом.

Стерео сабвуфер в авто

Также для сабвуфера нужен индивидуальный корпус, и вот почему. Частота 50 Гц соответствует волне длиной 7 метров, 20 Гц — 17 метров. Произвести волну такой длины может лишь довольно большой объект. Например, струна контрабаса в длину 42 дюйма (106 см), струна современной бас-гитары — 34 дюйма (86 см). Для достоверного воспроизведения звука этих струн диаметр динамика должен быть идентичен по размеру. Разумеется, в бытовых колонках такое сложно себе представить. Хотя в исследовательских целях подобные агрегаты создавались. К примеру, Mitsubishi Diatone D-160 — один из самых больших динамиков, когда-либо изготовленных человеком. Он имел 63 дюйма (около 160 см) в диаметре и умел воспроизводить частоты от 8 Гц! Интересно также, что один из самых крупных сабвуферов для автомобилей, Cadence DCX34W, оснащен диффузором диаметром ровно 34 дюйма, то есть как раз размером с мензуру бас-гитары.

Слушатели отмечают, что с увеличением размера диффузора несколько теряется детальность и динамика на быстрых партиях, поскольку большой мембране нужно время для колебания, но при этом сам бас звучит более натурально. Из этого можно сделать вывод: любителям танцевальной электроники ни к чему гнаться за гигантскими динамиками, а вот почитателям классики и джаза они как раз понравятся за возможность наиболее точно воспроизвести оттенки звучания акустических инструментов.

Первые сабвуферы появились в 70-е годы. До этого была мода делать огромные колонки с большими басовыми динамиками, в итоге аудиосистема занимала половину комнаты. Благодаря сабвуферу появилась возможность делать небольшие колонки, сопровождая их всего одним басовым динамиком в отдельном корпусе. Такая система стала называться трифоник, ее обозначают как 2.1.

Тем не менее, долгое время сабвуфер не был популярен из-за главного недостатка — частотного провала в диапазоне, где заканчивают играть колонки и начинает вваливать саб. В лохматые годы достойный результат можно было найти лишь в дорогих аудиосистемах. Зато с появлением домашних кинотеатров и компьютерного аудио идея обрела вторую жизнь. Во всех системах вида 5.1, 7.1, 9.1 и т. п. та самая цифра «1» после точки — и есть сабвуфер.

Существует несколько типов конструкции саба:

Звучание сабвуфера также зависит от материала его диффузора. Многие признают, что бумажный диффузор звучит более мягко и музыкально, металлический или синтетический — более резко и упруго. Композитный, например, кевларовый, часто применяется в автомобилях благодаря надежности и устойчивости к внешним воздействиям.

Как выбрать сабвуфер?

Для дома

Главное правило — чем больше комната, тем больше сабвуфер:

Некоторые меломаны предпочитают устанавливать сразу два сабвуфера. Это дает следующие преимущества:

Для авто

Автомобильный сабвуфер — настоящий мастхэв для меломана-автомобилиста. Без него качественный звук в машине не получишь. Сабы для авто, главным образом, делятся на активные — со встроенным усилителем, такие как Pioneer TS-WX300A, и пассивные, например, JBL Stage 1200B. Пассивные стоят дешевле, но нужно внимательно смотреть на его мощность и мощность усилителя. Некоторые кулибины изготавливают сабвуфер самостоятельно, покупая лишь сабвуферный динамик и толстую фанеру.

Для студии

Сегодня большинство музыки делается в домашних студиях и сводится на мониторах ближнего поля. Эти мониторы де факто не воспроизводят низкие басовые частоты, поэтому для полноценного мониторинга к ним нужен сабвуфер. Хорошо здесь то, что можно совершенно спокойно использовать студийные мониторы и саб от разных производителей. Для студий выпускают специальные студийные сабы, которые воспроизводят очень точный и быстрый бас с максимально линейной АЧХ.

Стерео сабвуфер в авто

Критически важной для студии является акустическая обработка помещения, поскольку именно с низкими частотами возникают основные проблемы. Также критично расположение сабвуфера — желательно, чтобы он был равноудален от мониторов. Если такое расположение невозможно, используется два саба.

Для DIY

Для тех, кто умеет держать в руках пилу и молоток, в продаже есть сабвуферные динамики. Их стоимость ниже готовых сабов, а смастерить ящик можно с помощью калькулятора из Интернета. Разумеется, нельзя забыть про усилитель — максимальная мощность динамика при этом должна в два раза превышать максимальную мощность усилителя. В остальном здесь открывается простор для творчества — можно сделать хоть суперсаб с рупорной конструкцией и несколькими динамиками.

Куда поставить сабвуфер?

Есть простой лайфхак, позволяющий быстро найти оптимальное место для саба. Нужно поставить его на кресло или диван, в котором будет сидеть слушатель, и походить по комнате, определив на слух позицию, где бас звучит наиболее громко, детально и глубоко. Это и будет искомой точкой.

Стоит также запомнить:

Как подружить саб и соседей?

С точки зрения соседей, сабвуфер — это смесь отбойного молотка и военного оркестра, призывающего к мобилизации и военным действиям. Дело в том, что басовые волны очень длинные, поэтому остановить их может только нечто толстое и массивное. Тонкие стены российских квартир для этих волн — все равно что листок бумаги для пули. Более того, если стена не несущая, она выступает еще и в роли мембраны, которая отлично улавливает низкочастотные вибрации и передает их всему каркасу дома, особенно в квартиры выше и ниже. Часто это является главной причиной, по которой меломаны отказываются от сабвуфера.

Стерео сабвуфер в авто

К счастью, есть несколько эффективных способов подружить сабвуфер с квартирой:

Как настроить саб?

Стерео сабвуфер в авто

Как правило, у сабвуфера есть несколько основных настроек:

Заключение

Сабвуфер открывает целое измерение в музыке. Оказывается, треки могут различаться между собой фактурой баса, а в некоторых направлениях можно даже почувствовать саму форму волны, из которой были сформированы низкие частоты.

Правильно настроенный сабвуфер добавляет музыке глубины и расширяет ее частотный диапазон, но при этом не отвлекает все внимание на себя и не выделяется из общей картины.

Источник

Большой сравнительный тест пяти 10-дюймовых сабвуферных динамиков в цене от 8700 до 14000 рублей

Стерео сабвуфер в авто

По наблюдениям, популярность 10-дюймовых сабвуферов в последние несколько лет заметно выросла, вопросы о выборе «десятки» для той или иной задачи приходится слышать чаще, чем 3-4 года назад. Пообщался с дистрибьюторами, статистика продаж у многих это тоже подтверждает. И появилась идея – а не сделать ли групповой тест? Вернее, даже несколько тестов, разделив модели по ценовым категориям.

Сегодня – первый материал из предстоящей серии, в котором модели сгруппированы вокруг цены 10 тысяч рублей. Совсем без разброса не обошлось, но он в разумных пределах. Кому не терпится, в конце статьи я свёл всё в краткие выводы, ну а для тех, кому интересно, велкам за подробностями.

КАК СОБИРАЛСЯ ЭТОТ ТЕСТ

Основной критерий подбора участников – модели должны быть разработаны компаниями самостоятельно или, как минимум, при участии собственных инженеров (не секрет, что у большинства современных брендов все разработки заканчиваются выбором корзин для готовых ОЕМ-динамиков от сторонних фабрик). Так что в итоговый список вошли локомотивы отрасли, существующие на рынке не один десяток лет.

Откровенно говоря, планировалось, что этот список будет намного шире, и в него войдут, как минимум, ещё Alpine, Focal и некоторые другие бренды. Но, к сожалению, не все дистрибьюторы откликнулись на предложение, вероятно, посчитав любое сравнение своих моделей рискованным. Ну ОК, возможно, в следующий раз. За предоставленные образцы выражаю благодарность компаниям «Алком», «ММС» и «Чернов Аудио».

Ну и чтобы сразу ответить на все вопросы по участникам, замечу, что некоторые потенциальные претенденты не были включены в этот тест намеренно, поскольку уже бывали в лаборатории CARMUS раньше. Из недавних, к примеру, это плоские BLAM RS10 от Ги Бонневилля, тот же Kicker CompRT10 и немец Eton M10 Flat – они тоже идеально вписываются в поставленные критерии, но повторяться не было смысла. Hertz CS250 был включён в тест не сразу, поскольку он вроде бы тоже бывал в лаборатории, но то была версия S4 с 4-омной звуковой катушкой, а на этот раз – S2 с 2-омной. А это, как показывает практика, может многое изменить. В итоге сформировался вот такой список:

Kicker 43CWR104 (8740 руб.)
Ground Zero GZTW 10F (8990 руб.)
JL Audio 10W0v3 (9700 руб.)
Hertz CS250 S2 (10200 руб.)
DLS RCW10 (13990 руб.)

Стерео сабвуфер в авто

ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛОСЬ?

Задачи разделить всех на хороших и плохих не было. Просто потому, что сами понятия «хороший» и «плохой» в каждом случае свои. Кто-то тащится от «насосов», а кто-то при их виде крутит пальцем у виска. Кому-то нужна максимальная разборчивость на роке, а кому-то подавай мяско с жирком. Кто-то выбирает модель под компактный корпус, а кому-то объём вообще не принципиален. Ну и что из этого «хорошее» и «плохое»?

Подробные отчёты по каждой модели можно посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки. Кроме привычных параметров Тиля-Смолла проанализировал поведение динамиков ещё и вне диапазона их работы – в области нескольких сотен Герц. В эту область обычно никто не смотрит, а напрасно – в ней часто встречаются артефакты, которые во многом объясняют нежелательные призвуки и окрашенность баса. В этот раз обошлось без криминала, но посмотреть всё равно стоило.

Разумеется, провёл моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как всегда, при оценке АЧХ обычно использовал усреднённую характеристику для салонов, которую ещё в 1996 году вывел Том Ньюзен (американский журнал Car Stereo Review), и потом её подтвердили коллеги из журнала «Автозвук» в начале 2000-х. Законы физики с тех пор вроде бы не изменились, а практика показала, что представление о работе сабвуферов она даёт правдоподобное.

После моделирования проводил прослушивание сабвуферов. Каждый динамик ставился в ЗЯ рекомендованных объёмов (или показавшихся предпочтительными по собственным расчётам, эти моменты я тоже отметил в отчётах). Сабы предварительно оценивались в лаборатории (хороший повод вспомнить методику ещё времён «бумажного» журнала Car&Music), а потом результаты проверялись в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Сабвуфер узнаваем сходу – классическая «кикеровская» связка из цельного рельефного диффузора и подвеса с радиальными утолщениями. И это не декор – конструктивной жёсткости диффузора позавидуют многие конкуренты, хитрый подвес жёстко удерживает его от бокового смещения, хотя при продольном меньше давит на его на края.

Стерео сабвуфер в авто

Корзина штампованная, как и у остальных участников сегодняшнего теста. Магнитная система без осевого канала, что позволяет ставить его вплотную к задней стенке корпуса. Диаметр звуковой катушки не указан, но, если судить по видимой части, она тут 2-дюймовая. Обмен воздуха с окружающим пространством – через декомпрессионные отверстия в нижней конической части диффузора. Звуковая катушка двойная, номинальный импеданс 4+4 Ом.

Стерео сабвуфер в авто

Измеренные параметры совпали с заявленными довольно точно, разве что подвижная система оказалась чуть легче. Впрочем, не принципиально, вес подвижки в любом случае чуть выше среднего для 10-дюймового калибра. Хотя нет, по нынешним временам его уже можно считать среднестатистическим.

Стерео сабвуфер в авто

Заявленные / фактические параметры Kicker 43CWR10:
Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 24 л
Qms (механическая добротность) – 12,46 / 10,96
Qes (электрическая добротность) – 0,54 / 0,57
Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,54
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 158 г / 142 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,1 Тл м / 19,7 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 3,7* Ом / 7,2 (3,6+3,6) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 84,9 дБ

Искажения невысокие, причём не превышают критичных величин даже при значительном понижении частоты. Измерения провёл не только на нижних частотах, но и посмотрел, как сабвуфер ведёт себя выше. Где-то к 500 Гц наблюдается небольшой рост искажений и скачок фазы – следствие какого-то резонанса в подвижной системе. Но радикального влияния на звук он не оказывает, и это хорошо. Выше по частоте – вообще ничего лишнего.

Стерео сабвуфер в авто

Описание даёт нехилый такой разброс вариантов акустического оформления, причём все корпуса довольно крупные для 10-дюймового калибра – ЗЯ от 23 до 35 литров и ФИ от 35 до 50 литров. Проверил расчётами, поэкспериментировал на деле, динамик действительно не требует точной подгонки объёма корпуса. Но я бы придерживался нижней границы рекомендованных значений – оно и в инсталляции рациональнее, и бас более собранным получается. ЗЯ – для тех, кто любит поровнее и поразборчивее, ФИ – когда нужно получить не просто высокую, а по-кикеровски ломовую отдачу без увеличения мощности басового усилителя.

Стерео сабвуфер в авто

По результатам практических экспериментов сложилось представление о характере баса. Он «по-кикеровски» плотный, фактура совсем чуть-чуть вязковата, но склонности к гудению (по крайней мере, в ЗЯ) не замечено. Такая подача, в принципе, универсальна, но особенно хорошо заходит для ритмичной электронной музыки. Глубина баса соответствует калибру – для разной bass-boosted фигни сабвуфер не подойдёт, но на нормальной музыке фундамент создаётся хороший – мясной и весомый. Если нет задачи флексить и вышибать стёкла, саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем большой салон «прокачает» легко.

Ground Zero GZTW 10F

Буква F в модельном индексе означает Flat – сабвуфер имеет плоскую конструкцию, его монтажная глубина составляет скромные 88 мм. Конструкция хоть и имеет непривычные пропорции, но по своей сути классическая.

Стерео сабвуфер в авто

Полипропиленовый диффузор сложной формы соединяется со звуковой катушкой через конический элемент, плоский центральный колпак выполнен из алюминия. Ход немаленький, заявлено по 15 мм в каждую сторону, для разумного применения и при правильном выборе оформления – с запасом. Но давать динамику разбалтываться не нужно, это вам не «насос» для «негров». Как и у предыдущего участника теста, катушка 2-дюймовая (50 мм). Охлаждение организовано через осевой канал в магнитной системе. Номинальный импеданс – 2+2 Ом.

Стерео сабвуфер в авто

Интересно, что подвижная система оказалась тяжелее заявленного и, как следствие, резонансная частота тоже заметно ниже. Правда, остальные параметры оказались на удивление близки к заявленным.

Стерео сабвуфер в авто

Заявленные / фактические параметры Ground Zero GZTW 10F:
Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 29 л
Qms (механическая добротность) – 8,08 / 7,86
Qes (электрическая добротность) – 0,61 / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,57
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 92 г / 120 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,0 Тл м / 12,6 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом / 3,8 (1,9+1,9) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ / 85,1 дБ

В области выше 40 Гц искажения самые низкие в этом тесте, а вот с понижением частоты заметно подрастают. Отсюда предварительный вывод – не нужно пытаться выжать из этого сабвуфера инфрабас, но в «музыкально-информативной» области баса от него можно ждать неплохого звучания. Из более-менее заметных артефактов выше по частоте – лишь одинокий «торчок» около 1,5 кГц, но тоже без особого буйства.

Стерео сабвуфер в авто

Несмотря на плоскую конструкцию, динамик не слишком любит маленькие корпуса. В предложенном 15-литровом ЗЯ ему тесновато – добротность аж за 0,9 переваливает. Впрочем, описание об этом честно предупреждает, так что будем считать, это вариант для популярной и несложной электронной музыки. Вариант ЗЯ 24 литра уже интереснее. На баттервортовскую добротность 0,7 сабвуфер выходит только в ЗЯ больше 35 литров, но тут можно уже и 12-дюймовую модель присмотреть. Так что GZ логично выбирать, когда место в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму с ограничением по глубине (кабриолеты, пикапы и т. п.).

А вот предложенный ФИ даёт хорошую басовую отдачу. Учитывая, что у динамика и без того самая высокая опорная чувствительность в этом тесте (да и вообще выше «средней по больнице»), нормированная чувствительность саба в автомобиле обещает легко перевалить за 92-93 дБ. Предлагается ещё бандпасс 17+22 литра, но это оформление настолько капризно, что рекомендовать его к массовому повторению я бы не стал – уж очень оно чувствительно к разбросу параметров.

Стерео сабвуфер в авто

«Нулевая» серия сабвуферов – самая младшая в линейке JL Audio, но всё выполнено аккуратно, придраться не к чему. Можно докупить опциональный гриль – в иных случаях это может тоже стать большим плюсом.

Стерео сабвуфер в авто

Диффузор выполнен из полипропилена, вогнутый центральный колпак образует профиль, близкий к сферическому, конструктивная жёсткость такого «поршня» получилась высокой. Верхний подвес полиуретановый, но, в отличие от многих нынешних сабвуферов, опасений за его надёжность не возникает – в JL как-то умеют делать его долговечным. Магнитная система закрыта пластиковым кожухом. Звуковая катушка – 2-дюймовая, заявленный линейный ход по 11,4 мм в каждую сторону, механический – и вовсе с огромным запасом. В общем, пошалить позволяет. В охлаждении участвуют осевой канал в керне и отверстия в нижней конусной части диффузора. Номинальный импеданс – 4 Ом.

Стерео сабвуфер в авто

Очень хорошее совпадение измеренных параметров с заявкой, но к JL по этой части претензий никогда и не было. Резонансная частота неожиданно низкая для 10-дюймового калибра, хотя, как оказалось, в этом тесте есть ещё ниже.

Стерео сабвуфер в авто

Заявленные / фактические параметры JL Audio 10W0:
Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 31 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 31 л / 28 л
Qms (механическая добротность) – 10,75 / 11,84
Qes (электрическая добротность) – 0,64 / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,60 / 0,59
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 136 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 13,5 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 4,3 Ом / 4,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ / 83,0 дБ

Искажения по меркам этого теста средние, хотя в целом невысокие и относительно равномерные по всему диапазону. Резонансы подвижной системы появляются лишь выше 500 Гц и реально на работу сабвуфера влияния не оказывают. Там, где это может оказаться принципиальным, – всё чистенько.

Стерео сабвуфер в авто

Описание рекомендует два варианта оформления – ЗЯ 18 литров и ФИ 32 литра с портом, настроенным аж на 30 Гц. ЗЯ компактный, но результирующая добротность выходит высоковатой, поэтому от себя добавил в расчёт вариант ЗЯ 25 литров и, честно говоря, потом на деле он мне понравился даже больше. Впрочем, в обоих случаях сабвуфер оказался не склонен к гулкости, так что вывод – динамик очень лоялен к оформлению.

Предложенный производителем фазоинвертор требует небольшой оговорки. При программном расчёте может показаться, что он выпускает весь пар в инфрабас. Но посмотрите на размеры порта, взятые из описания – он узкий и длинный, воздух внутри такой щели оказывается заметно задемпфированным, и потому на деле получится нечто среднее между таким вот низко настроенным ФИ и ЗЯ. То есть отдача будет повышенной, и вниз он действительно будет забираться очень уверенно, но фактура баса будет прорабатываться тщательнее, сабвуфер не превратится в тупую вибромашину. В общем, вариант тоже привлекательный.

Стерео сабвуфер в авто

Сабвуфер жанрово абсолютно универсален, в звуке нет ни грамма гудения и вообще никакой размазни. С фронтальной акустикой стыкуется легко. На быстром напористом роке показывает разборчивость на «четыре с плюсом», на ритмичной электронной музыке – однозначно оценка «отлично», бас собранный и основательный. Говорить про жанры попроще, полагаю, и вовсе нет необходимости. Формально опорная чувствительность не самая высокая, но отдачи по факту хватает с запасом.

Ещё один участник теста с возможностью добавить опциональный гриль. Он крепится под кольцо и прижимается им, почти как у JL Audio.

Стерео сабвуфер в авто

Диффузор вместе с центральным колпачком имеет фирменный профиль V-Cone. Крепление к катушке выполнено через переходное кольцо – как в более дорогих моделях Hertz и, кстати, во многих моделях того же JL Audio. В прошлый раз для версии CS250 S4 я приводил рисунок в разрезе, здесь конструкция та же. Сама звуковая катушка не видна, но в описании указан её диаметр – 35 мм (1,4 дюйма). Поводов к сарказму тут нет – её охлаждению уделили немалое внимание: окна под центрирующей шайбой и отверстия в самом каркасе образуют целую систему прокачки воздуха вдоль катушки. Впрочем, как оказалось, тут много мощности и не нужно, сабвуфер умеет давать жару. В магнитной системе нет осевого отверстия – динамик можно ставить в корпус, не заботясь о том, что он упрётся магнитом в заднюю стенку.

Стерео сабвуфер в авто

У Hertz самая низкая резонансная частота в этом тесте, причём не слишком характерная для автомобильных 10-дюймовых сабвуферов – ниже 30 Гц. Даже у 12-дюймовых моделей такую нечасто встретишь. Это обусловлено не самой лёгкой подвижной системой и относительно мягким подвесом. Чувствительность средняя, но за счёт 2-омного импеданса можно рассчитывать на некоторое форсирование усилителя по мощности, так что с отдачей по факту – полный порядок.

Стерео сабвуфер в авто

Заявленные / фактические параметры Hertz CS250 S2:
Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 29 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 32 л / 31 л
Qms (механическая добротность) – 9,40 / 7,90
Qes (электрическая добротность) – 0,52 / 0,55
Qts (полная добротность) – 0,49 / 0,51
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 171 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,5 Тл м / 11,3 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 2,2 Ом / 2,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 дБ / 83,1 дБ

Искажения в рабочей области не превышают разумных пределов, на более высоких частотах тоже без криминала – призвуков можно не ожидать. Более-менее заметные резонансные явления в подвесах начинаются достаточно высоко и особого влияния на басовую область уже не оказывают.

Стерео сабвуфер в авто

Описание предлагает очень компактный 16-литровый ЗЯ – всё точно так же, как и для версии с 4-омной звуковой катушкой, которую я уже когда-то тестировал. При этом результирующая добротность тоже получается высоковатой, хотя на деле склонности к откровенному гудению не появляется, так что вариант вполне рабочий. Мне же больше понравилась реализация в корпусе попросторнее – около 22 литров. Оно и по расчётам интереснее, и на деле. К тому же бас в таком корпусе получился неожиданно могучим для 10-дюймового калибра, создавая полное ощущение более мощного саба.

Стерео сабвуфер в авто

Брутальный крепыш, не лишённый, тем не менее, изящества. Диффузор составной – цельный передний элемент выполнен из алюминия, конусная часть с тыльной стороны сделана из прессованной целлюлозы.

Стерео сабвуфер в авто

Магнитная система нетривиальная – звуковая катушка имеет диаметр 3 дюйма, хотя при этом длина намотки невелика. Линейный ход заявлен 9 мм, и это, судя по всему, peak-to-peak (про механический ход не говорю, его тут с запасом). Но если судить по верхней шайбе магнитопровода, у мотора высокое соотношение рабочего числа витков к общему числу витков, а это обещает отличный контроль динамика усилителем. Собственно, это подтвердилось и на деле – DLS не любит махать диффузором как картонкой на шашлык, но при едва заметном ходе пинает в грудь так, будто стоишь рядом с копром, забивающим сваи. Номинальный импеданс – 4+4 Ом.

Стерео сабвуфер в авто

После обычной разминки динамик оказался сильно жёстче обещанного. Продолжил его разминать, время от времени снимая параметры, но в какой-то момент возникло ощущение, что они начали стабилизироваться. Допускаю, что динамик требует более длительной разминки, чем обычно, поэтому в расчётах оформления использовал среднее между заявленными и измеренными величинами. Из примечательных моментов отмечу вес подвижки – ожидал, что при 3-дюймовой катушке параметр Mms будет выше, а тут подвижка оказалась, наоборот, одной из самых лёгких в тесте.

Стерео сабвуфер в авто

Заявленные / фактические параметры DLS RCW10:
Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 32 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 37 л / 32 л
Qms (механическая добротность) – н. д. / 4,61
Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,37 / 0,52
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 120 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,8 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 6,4 Ом / 6,4 (3,2+3,2) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,4 дБ / 84,3 дБ

Искажения невелики, с понижением частоты динамик ведёт себя культурно и недовольства не проявляет. Выше по частоте фазовая характеристика на удивление линейна вплоть до частот выше 2 кГц, но этот диапазон уж при любом раскладе неважен. В общем, лишних призвуков можно не ожидать.

Стерео сабвуфер в авто

Стерео сабвуфер в авто

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ?

Kicker 43CWR104 открыл этот тест и сразу же задал ему высокую планку. Выраженных жанровых предпочтений не имеет, но на ритмичной электронной музыке явно чувствует себя веселее. Саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем прокачает его легко (разумеется, если не стоит задачи сделать SPL-систему). Правда, корпус нужен где-то от 23 литров и выше, что по меркам 10-дюймовых моделей не так уж и компактно. Но зато вымерять объёмы с точностью до литра не требуется, и это, несомненно, большой плюс для стелсов.

Ground Zero GZTW 10F – единственный участник этого теста в «плоском» исполнении, но слишком тесных корпусов он тоже не любит. Его главное применение – когда место под саб в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму. Если дать ему литров 25 или чуть больше, можно получить довольно плотный бас в ЗЯ, без басовых хвостов. Лезть в глубину к «неграм» не любит, да и вообще, использование сабсоника заметно улучшает структуру баса. Если нет аудиофильских замашек, то можно рассмотреть вариант 35-литрового ФИ, он даст нехилую отдачу, даже немного неожиданную для 10-дюймового калибра.

JL Audio 10W0v3 – наглядный пример «джиэлевского» подхода к конструированию сабвуферов – не нужно вымерять всё с точностью до литра (опять же, актуально для стелсов), можно ставить в любой корпус от 18 литров и выше, играть всё равно будет как надо – вкусно, сочно и плотно, без склонности к гудению. В ЗЯ рок играет на четыре с плюсом, ритмичную электронику (не говоря уж о музыке попроще) – на твёрдую пятёрку. В рекомендованном ФИ можно получить прирост отдачи, не превратив сабвуфер, пардон, в тупой тыловой вибратор. В общем, то, что JL Audio младшие серии делает ни разу не по остаточному принципу – это факт.

Hertz CS250 S2 удивил. Скромняга, который умеет «жарить мясо», не требуя мощных усилителей. И плевать, что на роке у него не самая идеальная артикуляция, зато это отличный вариант для ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом». Правда, нужно помнить, что импеданс составляет 2 Ом, так что подключать его мостом к обычным усилителям нужно с ооочень большой осторожностью (или же выбирать для этого модификацию S4 с 4-омной звуковой катушкой). Больших корпусов и точной подгонки объёма тоже не требует, что опять же хорошо для стелсов.

DLS RCW10 – а это лучший в протестированной группе саб для быстрого рока. Отменный контроль, разборчивость, проработка структуры. При этом звучание ни разу не легковесное, наполненное. То, что называют «быстрым» басом, хотя я не очень люблю этот термин. По корпусам производитель даёт вполне конкретные рекомендации, хотя небольшие отступления от них динамик всё же прощает. Я бы остановился на ЗЯ 18-20 литров, получается компактно, и по структуре баса самое то что надо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *