Степень износа авто калькулятор

Коэффициент износа основных средств

При учете состояния основных средств используются различные методы начисления амортизации, у которых есть общая черта – для всех их необходимо использовать специальный промежуточный показатель – коэффициент износа.

Что отражает этот показатель, от чего зависит его вычисление, как именно его производить, а также о чем может свидетельствовать опытному глазу его динамика, мы поговорим в этой статье.

Определение

Условный показатель, определяющий оценку состояния основных фондов предприятия, несущий аналитическое значение, называется коэффициентом износа основных средств, иначе – коэффициентом амортизации.

Любое основное средство с течением времени подвергается износу, находится ли оно в эксплуатации или просто хранится в бездействии. При этом уменьшается его остаточная стоимость. Процесс уменьшения стоимости и переноса ее на изготовленную продукцию – амортизация – происходит с различными темпами, которые зависят не только от амортизационной группы, к которой отнесено конкретное основное средство, но и от отчетного периода.
Подробнее об этом смотрите в материале износ и амортизация основных фондов.

Условность коэффициента износа

Значение данного показателя используется для аналитического учета, а не отражения действительного состояния того или иного фонда. Актив, по факту не изношенный до конца, может иметь нулевую остаточную стоимость. Причина условности – зависимость коэффициента износа от выбранного метода определения амортизационных отчислений. Таким образом, он показывает, не насколько основные фонды изношены, а в какой степени они амортизированы.

ВАЖНО! Если нужно оценить коэффициент износа более объективно, чем просто при учете амортизации, его необходимо сравнить с соответствующими данными по отрасли либо соотнести с аналогичными данными по этой группе основных средств у партнеров или конкурентов.

Коэффициент износа основных средств можно вычислять в отношении:

Зачем его определяют

На основании данного показателя можно аналитически оценить и спрогнозировать:

Формула для расчёта коэффициента износа основных средств

Коэффициент износа основных фондов фактически представляет собой отношение суммированный отчислений по амортизации к изначальной стоимости данного основного средства. Его вычисляют в процентном соотношении, для чего вычисленную велиину нужно умножить на 100%.

Формула для расчета коэффициента амортизации имеет следующий вид:

Кизн. = ∑аморт. / СТперв. х 100%

Данные для определения суммы по амортизации, а также стоимость основного актива, коэффициент износа которого нужно определить, берутся из бухгалтерской отчетности организации.

ВНИМАНИЕ! Если была проведена модернизация или улучшение основного средства, в результате которого его стоимость увеличена, то в расчете коэффициента износа будет использован окончательный, то есть увеличенный в результате проведенных мер показатель.

Пример расчета

На балансе АО «Дерево-Стиль» стоит 12 деревообрабатывающих станков. Их первоначальная стоимость, отраженная на балансе в январе 2017 г., составляет 900 000 руб. за каждый станок, то есть всего 12 х 900 000 = 10 800 000 руб. В конце марта была проведена модернизация 3 станков, поставлены более качественные комплектующие, в результате чего стоимость каждого из модернизированных станков увеличилась на 25 000 руб. Таким образом, стоимость 3 из 12 станков составила (900 000 + 25 000) х 3 = 2 775 000 руб., а остальных 9 станков отражаются на балансе по стоимости 9 х 900 000 = 8 100 000 руб.

Сумма амортизационных отчислений на эту группу оборудования АО «Дерево-Стиль» по состоянию на 01.04.2017 года была равна 4 005 620 руб. Рассчитаем коэффициент износа оборудования, как это бы сделал бухгалтер.

Для применения формулы нам нужно знать два показателя:

Вычисляем коэффициент износа по вышеприведенной формуле: 4 005 620 / 10 875 000 х 100% = 37%.

Таким образом, коэффициент амортизации данных станков, принадлежащих АО «Дерево-Стиль», на 1 апреля 2017 года составляет 37 %.

Интерпретация

Определенных норм для коэффициента амортизации не прописано ни в каких законодательных документах. Как отмечалось выше, значение этого показателя чисто аналитическое. Тем не менее, нормативное значение должно быть определено для каждой конкретной организации и зафиксировано во внутренней документации, определяющей учетную политику. Это значит, должно быть определено граничное значение износа, при котором степень «подержанности» считается достаточно высокой, чтобы начать предпринимать какие-либо меры: принимать решение о ремонте или скорой будущей замене.

СПРАВКА! Большинство предприятий берут за средний нормативный показатель износа 50%. То есть, если коэффициент не превышает этой цифры, считается, что состояние этого средства находится в пределах установленной нормы. Превышение этого показателя говорит о необходимости управленческих решений, связанных с основными средствами.

При показателе износа, находящегося в пределах нормы, но приближающегося к 50%, целесообразно дополнительно оценить состояние фондов отдельно по каждой группе или даже по каждой отдельной единице.

Можно ли установить нормой любое значение?

Если по отрасли общеупотребительным является другая цифра, отражающая нормативный показатель износа, предприятие может установить свое значение, отличающееся от общепринятого. Но в этом случае вычисленный показатель будет отличаться от реальной картины в рамках специфики той или иной отрасли. Так что целесообразно придерживаться норм, выработанных производственной практикой, пусть даже и не зафиксированных законодательно.

Дополнительный показатель – коэффициент годности

Для уточнения степени износа наряду с показателем коэффициента амортизации исчисляют коэффициент годности основных фондов. Он показывает не степень амортизации, а часть остаточной стоимости актива по отношению к первоначальной (по учетным документам). Для его вычисления нужно разделить остаточную стоимость (то есть сумму минус начисленную амортизацию) на первоначальную стоимость актива (если производились улучшения, то с учетом возросшей стоимости). Для процентного значения умножаем результат на 100%.

Кгодн. = СТост. / СТперв. * 100%

Чем меньше коэффициент износа, тем в лучшем состоянии находятся фонды. С коэффициентом годности ситуация обратная – чем он ниже, тем меньшим будет срок эффективной службы основного средства.

Определение нормативности коэффициента годности полностью аналогично коэффициенту износа, отличие только в знаке: для коэффициента износа норма устанавливается «не выше» определенного процента, а для годности – «не ниже».

Источник

Расчет износа по ОСАГО

Степень износа авто калькулятор

Степень износа авто калькулятор

Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля. Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.

Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля. Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.

Как производится расчет износа по ОСАГО

При расчете наибольшее влияние часто оказывается именно временем изготовления транспортного средства. В результате всего за год размер потенциальной компенсации может уменьшиться на 8%.

Если в результате ДТП были повреждены шины, то по страховке с учетом износа вы сможете получить минимум средств, если они были куплены давно. Для свежих покрышек следует хранить документы, подтверждающие дату их приобретения.

Поэтому, если у вас старый автомобиль, но шины были куплены недавно – сохраните на них документы. Тогда вы сможете получить за них полную компенсацию.

Максимальный размер износа

Законодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%. Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%.

Но водитель получит не такую маленькую компенсацию. При выплате по автостраховке расчет будет в любом случае снижен до 50% с учетом уровня изношенности деталей. Это позволяет гарантировать справедливые выплаты, которых хватит на проведение большей части ремонта.

Можно ли взыскать сумму износа с виновника ДТП

Несмотря на то, что вам придется доплачивать за детали, для ОСАГО износ обязательно учитывается в расчете, взыскать эту сумму с виновника ДТП не получится. Законом определяется, что участник аварии с полисом уже застраховал свою ответственность. Поэтому весь ущерб должен компенсировать его страховщик.

Как отмечалось выше, при выплате по страховке износ учитывается в обязательном порядке. Поэтому сумма, выплаченная страховой компанией, итоговая, и вы не сможете получить больше с участников ДТП.

Ремонт без учета амортизации

Некоторые водители могут получить ремонт без учета времени эксплуатации тс. Обычно страховые компании предлагают специальные дополнительные услуги клиентам, которые никогда не попадали в ДТП по своей вине.

Степень износа авто калькулятор

Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения. Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.

Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат.

Источник

Машина без износа

Степень износа авто калькулятор Степень износа авто калькулятор

Итак, на стоящий автомобиль некоего Саиляна наехал другой автомобиль. Вина второго была установлена. Саилян обратился к своему страховщику за прямой выплатой. Страховщик организовал осмотр автомобиля, по результатам которого специалист составил акт. В акте было указано, что объем повреждений с технической точки зрения не соответствует заявленным событиям и получен при иных обстоятельствах. На этом основании страховщик отказал в направлении на ремонт или выплате страхового возмещения.

Степень износа авто калькулятор

Пострадавший провел независимую оценку, а затем предъявил страховщику претензию, страховщик повторил свой отказ по тем же основаниям. Тогда Саилян обратился в суд с просьбой взыскать страховое возмещение в размере 346 300 рублей, неустойку, штраф и прочее.

Кроме того, со страховщика в пользу пострадавшего взыскана неустойка за каждый день просрочки до дня фактического исполнения решения суда, но не более 300 тысяч.

Апелляционный суд, в который обратился страховщик, оставил это решение без изменения. Однако Второй кассационный суд определение апелляционного суда отменил и направил дело на новое рассмотрение, указав, что страховое возмещение взыскано в денежном эквиваленте, а следовательно, размер расходов на запчасти должен определяться с учетом износа. Это решение обжаловал в Верховном суде Саилян.

И Верховный суд указал, что по закону об ОСАГО страховщик после осмотра машины или проведения независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости восстановительного ремонта. При этом стоимость такого ремонта оплачивается без учета износа комплектующих.

Перечень случаев, когда страховое возмещение по выбору потерпевшего, по соглашению потерпевшего и страховщика либо в силу объективных обстоятельств вместо организации и оплаты восстановительного ремонта осуществляется в форме страховой выплаты, установлен законом об ОСАГО.

Обстоятельств, в силу которых страховая компания имела право заменить без согласия потерпевшего организацию и оплату восстановительного ремонта на страховую выплату, судами не установлено.

Страховщик не исполнил своих обязательств по организации восстановительного ремонта, в связи с чем должен возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих. Поэтому Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на новое рассмотрение во Второй кассационный суд.

Это новое слово в судебной практике, которое автовладельцам, конечно, выгоднее. Страховщикам дороже обойдется отказ от своих обязательств.

Источник

Приложение. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Приложение
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»

Единая методика
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

ГАРАНТ:

О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства см. Положение Банка России от 4 марта 2021 г. N 755-П

Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительных работ.

** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт N 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:

Источник

Износ по ОСАГО

Согласно с ныне действующим законодательством Российской Федерации, граждане, что попали на своем автомобиле в ДТП, при этом не по своей вине, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по страховому полису ОСАГО. Это действует лишь в том случае, когда такой документ присутствует и не закончил срока своего действия. Максимальный размер суммы, что предоставляется в качестве компенсации морального ущерба, прописывается в полисе, однако окончательная сумма, что будет вам предоставлена, рассчитывается специалистами оценщиками страховой компании и зависит от степени износа транспортного средства. Наряду с этим имеется возможность рассчитать степень износа по ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, однако придется учесть некоторые важные моменты, без учета которых получить точную сумму за будущий ремонт вам не удастся.

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Достаточно часто, при компенсации ущерба за ремонт после ДТП, выплаченной суммы не хватает на полное восстановление транспортного средства. Чаще всего это связано с износом автомобиля. Данный момент заметно влияет на размер компенсируемых средств. В итоге, автомобилисты, чей автомобиль имеет возраст старше 3 – 5 лет, вынуждены добавлять свои кровные средства для полного ремонта, даже при условии, что они не являются виновником происшествия.

Для расчета износа по ОСАГО применяются специальные формулы, что присутствуют в положении о расчете размера компенсации материального ущерба за ремонт, которое вступило в силу с сентября 2014 года и имеющего номер 432.

Как рассчитывается износ автомобиля

Расчет износа транспортного средства распространяется лишь на те детали и агрегаты, что будут подвергаться замене после совершения ДТП. Если же они могут быть восстановлены, то износ не учитывается. Таким образом, износ рассчитывается на запасные части, покрасочные и иные ремонтные работы.

Стоит отметить, что любой расчет суммы выплаты производится в день, когда было совершено ДТП, а не в момент проведения оценки ущерба.

От чего зависит процент износа автомобиля

Учет износа автомобиля обусловлен его деталями и шинами. В первом случае, учитываются следующие моменты:

Что касается используемых на транспорте шин, то здесь принимаются во внимание следующие моменты:

Законодательство по вопросам износа тс по ОСАГО

Ныне действующий закон, предусматривает возможность, когда величина выплаты снижается из-за износа транспортного средства, несмотря на то, что это не совсем справедливые действия в отношении автомобилистов, регулярно страдающих в авариях. Износ авто рассчитывается в соответствии с действующими нормативными актами:

В вышеперечисленных нормативных актах, присутствуют отдельные выдержки, что предусматривают снижение суммы средств на возмещение ущерба, полученного в результате ДТП, в соответствии с износом авто и его отдельных агрегатов.

Максимальный процент износа машины по ОСАГО

Согласно с действующим законодательством, устанавливается максимальный процент износа транспортного средства. Поэтому страховщик не может получить сумму компенсации после аварии, меньше определенного предела. Исходя из этого, следует, что процент износа не может составлять больше половины стоимости деталей, узлов и иных поврежденных агрегатов. Эти сведения также прописаны в Федеральном законе об обязательном страховании транспортного средства.

Можно ли взыскать износ с виновника

Достаточно часто на восстановительный ремонт после аварии, средств предоставленных страховой компанией недостаточно. В этом случае, есть желание затребовать недостающую сумму денежных средств с виновника ДТП, однако это невозможно. Если обратиться к судебной практике, то чаще всего суд занимает сторону виновника аварии, так как у того присутствует общепринятый полис ОСАГО, что автоматически перекладывает всю ответственность на страховую компанию.

Наряду с этим в вышеупомянутом положении присутствует информация о том, что компенсация степени износа автомобиля необходима. Поэтому получить дополнительные средства на ремонт с виновника ДТП вам не удастся.

Как избежать износа в ОСАГО

Современный калькулятор расчета степени износа автомобиля для машин с пробегом, практически всегда предусматривает снижение суммы выплат. Однако имеется возможность такого снижения избежать, для этого потребуется подключить услугу “Авария не по моей вине.” Тогда можно будет рассчитывать на следующие положительные выходы из ситуации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *