Стенка у авто аккумулятора вздулась
Почему вздувается аккумулятор на автомобиле
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Причина вздутия аккумулятора чаще всего зависит от времени года. Зимой аккумулятор вздувается из-за замерзшего электролита, а летом — из-за образовавшихся в результате его кипения газов. Обе проблемы решаемы, хотя и разными методами. Что нужно делать, чтобы вернуть АКБ к жизни и когда это уже невозможно — читайте в статье.
Почему вздувается автомобильный аккумулятор
Аккумуляторную батарею может раздувать либо от избытка газов, либо от образования льда. Основной причиной одной из таких ситуаций может быть:
В 75—80% случаев причиной вздутия АКБ являются замерзание электролита или забитые каналы газоотвода. Обычно такие батареи не меняют по гарантии, ссылаясь на нарушение условий эксплуатации. Но и сразу выбрасывать вздувшийся АКБ не стоит — чаще всего проблему можно решить самостоятельно. К непоправимым случаям можно отнести повреждение корпуса, замыкание или разрушение пластин.
Почему аккумулятор в автомобиле вздулся зимой
Вздутые стенки аккумулятора в результате замерзания электролита
Зимой аккумуляторы вздуваются из-за того, что в них замерзает электролит. При замерзании жидкость увеличивается в объеме, выдавливая стенки АКБ наружу.
Плотность электролита при темп. +15 C. (г/см. куб) | Напряжение батареи без нагрузки (В) | Степень заряженности батареи (%) | Температура замерзания электролита (°C) |
---|---|---|---|
1,27 | 12,66 | 100 | -60 |
1,26 | 12,6 | 94 | -55 |
1,25 | 12,54 | 87,5 | -50 |
1,24 | 12,48 | 81 | -46 |
1,23 | 12,42 | 75 | -42 |
1,22 | 12,36 | 69 | -37 |
1,21 | 12,3 | 62,5 | -32 |
1,2 | 12,24 | 56 | -27 |
1,19 | 12,18 | 50 | -24 |
1,18 | 12,12 | 44 | -18 |
1,17 | 12,06 | 37,5 | -16 |
1,16 | 12 | 31 | -14 |
1,15 | 11,94 | 25 | -13 |
1,14 | 11,88 | 19 | -11 |
1,13 | 11,82 | 12,56 | -9 |
1,12 | 11,76 | 6 | -8 |
1,11 | 11,7 | 0 | -7 |
Заряд АКБ зимой падает по двум причинам. Первая — естественное снижение плотности по мере уменьшения температуры воздуха. Вторая — постоянный недозаряд из-за необходимости включения систем обогрева и продолжительной работы световых приборов или утечки тока. Поэтому зимой важно контролировать как заряд аккумулятора, так и плотность электролита!
Если избежать вздутия на морозе не удалось — используйте инструкцию по восстановлению, которую вы найдете ниже.
Почему аккумулятор в автомобиле вздулся летом
В процессе электролиза внутри АКБ выделяются водород и кислород. Интенсивность газообразования напрямую зависит от температуры. Для их вывода используется лабиринтная система газоотвода.
В большинстве случаев ответ на вопрос “почему летом вздувается аккумулятор” прост: не успевают уходить либо совсем не сбрасываются газы. Это происходит, если отверстия системы газоотвода забились пылью и грязью либо процесс газообразования протекает чересчур активно из-за высокой температуры или неисправности. В результате стенки АКБ раздуваются от избыточного давления внутри корпуса. Причины его создания могут быть такими:
Как работает газоотвод в аккумуляторах: видео
Что делать когда вздулся аккумулятор?
Прежде всего необходимо осмотреть корпус вздувшегося аккумулятора на предмет повреждений. При наличии на нём трещин батарею придется заменить. Также следует поступить и в случае разрушения или замыкания пластин. В обслуживаемом аккумуляторе их состояние можно проверить визуально и с помощью вольтметра, в необслуживаемом на замыкание указывают невозможность полной зарядки и сильный нагрев корпуса в области замкнувшей банки.
Треснутый корпус аккумуляторной батареи вследствие вздутия
Проблема забитого газоотвода решается чисткой подручными средствами. Разбирать АКБ для этого не надо, так как отверстия обычно забиваются снаружи. Не стоит бояться того, что при проведении процедуры водород и кислород резко выйдут из корпуса. Во-первых, каналы имеют сложную форму, и газ через них выходит постепенно. Во-вторых, внутри не настолько высокое давление, чтобы при выходе газы могли нанести травму или взорваться.
Зимой устранить вздутие помогает разморозка и подзарядка. Чтобы правильно разморозить вздувшийся замерзший аккумулятор, следуйте инструкции:
После правильной разморозки АКБ продолжают работать, хотя, возможно, и с меньшей эффективностью.
Что делать, чтобы не раздуло аккумулятор?
Чистка окислов на клеммах АКБ
Во избежание подобных ситуаций нужно следить за состоянием АКБ и проводить профилактику: очищать систему газоотвода и убирать следы окислов на клеммах, способствующих саморазряду, а также очищать корпус 10% раствором соды.
В сильные морозы не допускайте значительного снижения заряда. Если машина долго стоит без движения, следует периодически проверять напряжение на выводах батареи и при необходимости ставить её на зарядку. При длительной стоянке лучше снимать клемму с отрицательного вывода аккумулятора либо забирать ее с собой.
Также заведите привычку периодически проверять электросистему автомобиля на отсутствие утечек тока. Нормальное потребление в состоянии покоя обычно не превышает 100 мА. А еще обязательно следите за правильным функционированием системы зарядки.
Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать, как избежать вздутия
Вздутие аккумулятора автомобиля – явление не такое уж частое, но многие автовладельцы с такой проблемой сталкивались. Но даже многие из них, если не сказать большинство, не в курсе, из-за чего может возникнуть такая ситуация, как её предотвратить и можно ли использовать вздувшийся аккумулятор.
Между тем внешний дефект в виде увеличения размеров и геометрии АКБ является всего лишь следствием внутренних проблем и может свидетельствовать как о наличии заводского брака, так и об ошибках, допущенных при эксплуатации автоаккумулятора.
Поэтому всем автовладельцем будет полезна информация о причинах вздутия батарей, а также о мерах, способствующих недопущению появления подобных деформаций.
Основные причины вздутия АКБ
Строго говоря, причина вздутия одна — это повышение давление из-за чрезмерного выделения газов при забитых дренажных отверстиях. Если газам некуда деваться, а их объём растёт, вздутие корпуса – естественное продолжение процесса, который в конечном итоге может завершиться взрывом аккумулятора. Но что приводит к повышенному газовыделению? Рассмотрим основные факторы, способствующие вздутию АКБ.
Влияние низкой/высокой температуры
Почему аккумулятор автомобиля часто раздувает зимой? Причина более чем прозаическая: частичное замерзание воды, которая составляет основу электролита. Лёд, как известно, занимает больше объёма, чем вода, из которой он состоит, и если обмерзание серьёзное – деформации стенок батареи не избежать. Впрочем, и в аномальную жару давление внутри АКБ может повышаться, но уже не из-за перехода жидкости в твёрдое состояние, а наоборот – по причине её превращения в газы. Так что оставлять авто на солнцепёке на длительное время крайне не рекомендуется – аккумулятор запросто может раздуть, особенно если это дешёвое и некачественное noname-изделие, купленное из соображений экономии. Не исключено, что приобретённая батарея просто не предназначена для эксплуатации в температурном режиме, характерном для региона вашего проживания.
Образование конденсата
Вредны не только температурные аномалии, но и резкие перепады температуры. В таких условиях внутри устройства скапливается конденсат, который приводит к нарушению естественного хода электрохимических реакций в аккумуляторе, что повышает вероятность его вздутия.
Механическое воздействие
Аккумулятор, как и любые другие узлы моторного отсека, сам по себе подвержен вибрации и тряске. Дополнительное механическое воздействие в виде удара, падения, попытки вскрытия крышки может спровоцировать деформированию элементов батареи. Как следствие, повышается внутреннее давление (это может происходить и постепенно, и очень быстро) и в результате автомобильный аккумулятор вздувается.
Естественное «старение»
АКБ не принято называть расходником, но по существу именно таковым он и является, если учесть, что срок службы при небрежной эксплуатации редко когда превышает 2 года. Чем более неблагоприятными являются условия его эксплуатации, тем быстрее он расходует свой ресурс (способность пластин восстанавливаться после сульфатации при разряде). Часто подобные процессы сопровождаются увеличением внутреннего давления в результате активации процесса электролиза, что повышает риск чрезмерного воздействия на бока батареи и их деформации.
Производственный брак
Серьёзные производители стараются максимально автоматизировать производственные процессы, дабы свести к минимуму пресловутый человеческий фактор. Увы, но и не знающие усталости роботы иногда подвержены сбоям, а если компания небольшая, то о полной автоматизации речь и вовсе не идёт.
Так что заводской брак – ещё одна реальная причина того, что вам попадётся батарея с дефектами, и далеко не очевидно, что они проявятся сразу, когда не истечёт срок гарантии.
Самый простой и исправимый производственный дефект – недолив электролита, но вероятны и более серьёзные неполадки:
Все эти дефекты могут стать причиной существенного уменьшения срока службы батареи, её вздутия или даже взрыва.
Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля
Такие факторы, как заводской дефект и старение, нам неподвластны. Остальные вполне можно предотвратить – достаточно правильно и регулярно ухаживать за батареей, придерживаясь рекомендаций производителя.
Но что делать, если избежать деформации корпуса не удалось? Следует запомнить простую истину: использовать вздувшийся аккумулятор на машине нельзя! Сам факт – это слишком явное свидетельство того, что АКБ подверглось сильному перезаряду, в результате которого и произошло увеличение внутреннего давления.
Обычно в таких случаях страдает и ёмкость батареи.
Так что вам остаётся только утилизировать пришедший в негодность автоаккумулятор и отправляться в магазин за покупкой нового. Выбросить АКБ – не самая хорошая идея, это и вредно для экологии, и вас могут поймать на этом неблаговидном занятии. Некоторые держат старые аккумуляторы в гараже, но особого смысла в этом нет – в любом пункте приёма цветных металлов за отработавшую своё АКБ можно выручить неплохую сумму.
Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать
Изменение геометрических размеров автомобильного аккумулятора — повод для прекращения эксплуатации машины и принятия экстренных мер. Рассмотрим причины происходящего и что делать, если Вы столкнетесь с этим.
Почему вздувается аккумулятор
Чтобы понять, почему вздувается АКБ в машине, коротко рассмотрим его устройство и принцип работы. Батарея состоит из кислостойкого пластика, под которым располагаются отсеки или «банки». В них установлены свинцовые пластины, выполняющие роль электродов. На поверхность металла нанесена активная масса, вступающая в химическую реакцию. Для этого свинцовые решетки заливают электролитом. Последний состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты.
Когда к аккумулятору подключается нагрузка, запускается химическая реакция:
Рассмотрим детально конкретные причины.
Влияние низкой/высокой температуры
Сами по себе морозы не страшны для исправного АКБ, но они содействуют более быстрой разрядке. Если летом заряд держался месяц, то зимой за такой период батарея может сесть. Опасность наступает в холодное время года при полной разрядке, когда автомобиль продолжает оставаться на холоде. Например, в авто установлена двухсторонняя сигнализация, а брелок находится в 300-400 м. Каждые 5 секунд система передает на брелок сведения о состоянии датчиков, обеспечивая безопасность и своевременное информирование.
При высокой температуре причина вздутия кроется в обратном процессе. Например, авто оставлено в июле под открытым небом в полдень. Солнечные лучи сильно прогревают металлический кузов и под капотом становится жарко, как в духовке. Электролит начинает чрезмерно перегреваться и выделять пар, создающий внутреннее давление.
Образование конденсата
Следующая возможная причина, почему вздулся аккумулятор автомобиля — замерзание конденсата. Происходит это с физической точки зрения так: ТС хранится в гараже, владелец запускает двигатель и без прогрева сразу уезжает. Поскольку внутри «банок» электролит состоит на 65% из воды, то ее пары начинают конденсироваться на охлажденных внутренних пластиковых стенках, преимущественно в верхней части корпуса. Короткая поездка на работу заканчивается тем, что транспорт оставляется на морозе под открытым небом на целый день.
Конденсат замерз и вздулся автомобильный аккумулятор. Сперва этого совсем не видно, ведь конденсата немного и стенки могут только чуть-чуть округлиться. Но при каждодневной подобной эксплуатации процесс повторяется и АКБ вздувается все сильнее. Так за одну зиму можно испортить даже новую батарею.
Механическое воздействие
Удары и повреждения — еще одна причина раздувания. Это может происходить в процессе установки (аккумулятор роняют, ударяют о площадку, случайно стукают им о двигатель или кузов), а также при плохом закреплении.
Внутри такие механические воздействия приводят к осыпанию активного вещества со свинцовых решеток, и устройство частично теряет способность накапливать заряд. Поэтому батарея не может функционировать полноценно, и при малейшем похолодании с температурой ниже нуля вздувается.
Естественное «старение»
У каждого АКБ есть свой ресурс. Дорогие модели служат 7-8 лет, а дешевые — 3-4 года. При регулярной зарядке и разрядке активная масса постепенно истончается, что уменьшает емкость. Жидкость внутри теряет плотность. С ухудшающимися характеристиками АКБ труднее противостоять холоду и жаре. Естественное «старение» — это очередная причина разбухания батареи, но она актуальна для старых аккумуляторов, отслуживших минимум 3 года.
Производственный брак
Иногда, причиной того, что аккумулятор раздуло по бокам,становится ошибка, допущенная на производстве. Это может быть неверная пропорция воды и кислоты, или недостаточная активная масса на свинцовых пластинах. В результате брака АКБ не функционирует нормально, выдавая меньшее количество вольт и быстро разбухает.
Плохая работа зарядного устройства
Последняя причина вздутия — использование некачественного зарядного устройства или ошибки, допущенные при восполнении емкости. Когда применяется дешевое ПЗУ, то высока вероятность перепадов напряжения, что пагубно сказывается на батарее.
Зарядка на высоком токе для ускорения процесса приводит к осыпанию пластин и перегреву. Нередко аккумулятор закипает и жидкость начинает вытекать наружу (при этом пользователь забывает выкрутить пробки в верхней панели).
Чего делать нельзя
Рассмотрим что делать, а точнее, чего делать не следует тем, кто столкнулся с подобной проблемой. Категорически запрещается:
На что обратить внимание
Поскольку вздуться может любая батарея, владельцам транспортных средств важно периодически обращать внимание на ее форму. Это можно делать каждые 1000 км пробега, совместив с проверкой уровня масла в картере двигателя, тормозной жидкости, антифриза. Зимой, заливая омыватель для стеклоочистителей, всегда смотрите на АКБ. Искать нужно не только вздутия с боков или сверху, но и выпирающие пробки (иногда их выдавливает) или потеки. В месте набухания нередко пластик меняет цвет, становясь светлее. Вовремя заметив вздутие, можно предотвратить печальные последствия.
Какие могут быть последствия
Основная опасность при эксплуатации вздувшейся АКБ — это вероятность разрыва. Хотя плотность электролита снижена, внутри батареи остается напряжение. Вздутие разрушает внутренние перегородки, разделяющие полюса. Любое колебание или толчок способны привести к короткому замыканию. Кроме взрыва возможен выход из строя электрики авто (магнитолы, фар, стеклоочистителей, подогрева заднего стекла, вентилятора) и даже ЭБУ.
Так владелец лишится не только АКБ, но всего движимого имущества. Даже если пожара не будет, разбрызгивание кислоты приведет к разъеданию резиновых патрубков системы охлаждения и порче лакокрасочного покрытия. Если вещество попадет на кожу, возможны ожоги. При попадании кислоты в глаза человек рискует потерять зрение.
Способность вздутого аккумулятора накапливать заряд резко ухудшается и эта характеристика теперь непредсказуема. Каждый день, подходя к авто, Вы не знаете, сумеете ли его завести. Из-за этого будут лишние переживания, опоздания на работу и сорванные встречи.
Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора
Причин вздутия батареи много, но все, что не касается заводского брака, можно предупредить. Вот основные рекомендации. Обращайте внимание на то, где паркуете машину в жару. Ищите тень от дерева, высокого здания. Если это открытая площадка, разверните кузов задом к солнцу, чтобы его лучи были не под прямым углом. На пляже накройте капот покрывалом или специальным автомобильным чехлом серого или белого цвета. Он лучше отражает лучи.
Зимой следите за уровнем заряда. Это можно делать по цветному индикатору, вмонтированному в верхнюю панель некоторых АКБ:
Если такого индикатора нет, используйте встраиваемый вольтметр (можно установить и вывести экран в салон) или ручной мультиметр. Не допускайте глубокого разряда при отрицательных температурах, иначе источник энергии вздуется обязательно, будучи оставленным на ночь.
При частых коротких пробегах и езде в пробках со включенными фарами и печкой разряда зимой не избежать, поэтому заносите батарею в тепло на ночь. Это сохранит заряд и не допустит вздутия. Утеплите место установки АКБ тонким пенопластом или изолоном с фольгой со всех сторон, кроме нижней.
Закрепить материал можно проволокой или большими пластиковыми стяжками. Это сохранит тепло и не даст веществу внутри замерзнуть. Если обещают сильные заморозки, а оставлять на улице транспорт без сигнализации опасно, арендуйте на месяц гараж. Так выйдет дешевле, чем покупать новый аккумулятор.
Чтобы избежать механических повреждений, проверьте надежность закрепления батареи. Некоторые владельцы забывают хорошо притянуть ее сверху перемычкой на шпильках, из-за чего АКБ подпрыгивает на кочках и ее внутренности разрушаются.
Заряжайте аккумулятор только надежными ПЗУ и не превышайте токовые характеристики. Для оптимального восстановления энергии выставляйте 1/10 от емкости АКБ. Например, у батареи 60 А/ч ток ПЗУ должен быть установлен на 6 А. Действие продлится 10 часов, зато батарея не закипит и не вздуется.
Применяя вышеперечисленные советы, можно избежать вздутия АКБ. Но если это все же произошло по какой-то причине, не стоит экономить и продолжать эксплуатировать раздутую батарею — поспешите ее сдать в специальный пункт приема и купите новую.
Вздулись торцевые стенки акб Exide AGM EK950, гарантия?! И о человеческом отношении!
UPD: У нового Акб стенки тоже вздуты! — www.drive2.ru/l/512169009966220144/, это конструкционная норма корпуса.
Ранее я уже волновался по поводу АКБ Ссылка, потом все стало на круги своя и беспокойство ушло.
Но однажды я увидел пост у Димы о течи вентеляционной решётки в нише АКБ и решил глянуть как там моя поживат.
Приехал в деревню помыл автомобиль, и заглянул в нишу, она была залита свежей водой с мойки (а лил я обильно шлангом в щель бампера и крыла). И вижу что решетка течет и течет она с верхней части, она уже согнута от старости и прокладка там не держит.
Помыл и очистил нишу (этой проблемой займемся позже), поставил акб на зарядку, и обнаружил вот такую картину на нем Exide Start-Stop AGM EK950 (850A) — 95 А/ч
вздутые торцевые стенки АКБ
Что это по моему мнению я напишу позже!
Больше никаких других вздутий не обнаружено, секции ровные, дно и верх все в прорядке, подтеков нет. АКБ работает исправно и после суток простоя показывает
12,7-12,8В
После этого сказали что в этот день будет результат.
И тут началось самое интересное, поставщик АКБ АРМТЕК в лице менеджера начал мутить какие то непонятные мутки с продавцом.
— то ему не заполнены правильно документы
— то не измерено напряжение и замер авто при покупке акб на которую он ставится, что кстати уже дано не делают, тк это глупо, может у меня 10 автомобилей! и я ставлю один акб на них по очереди, может я ездил с плохим генератором а потом поставил хороший! ))) этот замер ничего не даст и это не нужно уже давно делать при покупке акб!
Мой подавец с ним ругался и тот видно сразу не хотел принимать акб сетуя но то что это не гарантийный случай мол вы его сами убили, перезарядили или разрядили и он у вас замерз и тд и тп, отношение было понятно сразу.
Если бы я его испортил заморозкой или др (далее по замеру вы поймете что такого не было за мою историю!) то параметры акб не выдавали бы того что намерил сервис!
Перейдем к этому моменту
Для достоверности попросили приехать на автомобиле (армтек настоял) и произвести замеры на нем, ок не проблема, пригоняю булку в мишлен сервис.
Аккумулятор пробыл у них еще сутки! то есть всего от зарядки мною акб и замером на павтомобиле прошло 72часа, они с ним ничего не делали, только заполнили документы и номера с корпуса АКБ!
Установили АКБ на мой автомобиль и я выполнял команды мастера, он же директор (очень приятный в общении человек, все разъяснил и пояснил, он кстати тоже общался с менеджером армтек! почему меня и пригласили с атвомобилем, я свои обязательства выполнил!)
Далее прилагаю данные что намерили на акб
12,64В 853Ач — ПАРАМЕТРЫ НОВОГО АКБ
ПОТОМ ЕЩЕ ЗАМЕР БЫЛ, ПОД НАГРУЗКОЙ, БЕЗ И ТД, ДЕРЖАЛ ОБОРОТЫ, ЗАПУСК, И ПРОЧЕЕ
Без нагрузки 14,21в
Под нагрузкой 14,09В
Ток 844А
Падение напряжений перед запуском 11,99В
Падение напряжение на запуске с нагрузкой 4сек 9,44в
ТАК ЧТО ЕСЛИ БЫ Я РАЗРЯДИЛ И ЗАМОРОЗИЛ АКБ ОН БЫ НИКОГДА НЕ ВЫДАЛ ТАКИЕ ДАННЫЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЯ АКТИВНОЙ МАССЫ ПРИ ЗАМОРОЗКЕ!
Далее я забрал аккумулятор и повез его продавцу с актом на руках, в котором указано моя претензия по вздутию стенок
На следующий день он ответил что они (менеджер армтек) не знают что с ним делать!))) и куда его далее оправлять, случай не гарантийный бла бла и тд. Не хотели принимать, мол мы заберем напишем бумагу что не гарнтия и адьес))
Я сказал продавцу, что бы не парился и забил болт на людей которые не ценят нормального человеческого общения, сказал что приеду и заберу акб, с ним все в порядке я хотя бы для себя выяснил! Но от них так и не узнал почему и от чего действительно такое вздутие (ниже напишу свою версию)
Подавцу спасибо, за поснение и мои вопросы.
Если же делать экспертизу то нужно вскрывать акб, стоимость таковой примерно 200$ что дороже самого акб)) и платит потом за экспертизу проигравшая сторона и акум уже утилизируется, мне этого не нужно, ситуация такая, что они не могут доказать что я якобы его заморозил итд и я не могу доказать обратное, в общем такие пироги. Но я же не просил его заменить! Я просил выяснить откуда и почему произошло вздутие, вот такие гарантии у нас на АРМТЕК Кстати это не единичный случай дебатов с менеджерами данной компании.
Я забрал акумулятор и поставил его на авто и уже вторую неделю ездит он нормально, напряжение на нем 12,5-12,7в спустя 12простоя на автомобиле, напомню я езжу мало и за сутки авто съедает 1,5Ач емкости (ток утечки 59Ма), поэтому падение напряжения в моем случае будет, но как показала практика за 3 суток аккум не потерял даже 0,1В при не подключенных клемах, после подзарядки, из чего я могу сделать вывод что с ним все хорошо, продолжаем эксплуатацию и наблюдение.
Теперь напишу почему такое могло произойти. Когда аккумулятор был недозаряжен, пост я выкладывал и напряжение было 12,3-12,4В, после запуска втомобиля AGM принимает очень большой ток! Что сопровозжается выделением газов и возможно был подмерзший клапан тк дело происходило в мороз, это и вызвало вздутие стенок акб, торцевых тк они больше по площади чем бока и дно аккумулятора. Такого же мнения и Саша, аккумулаторных дел мастер уже долгое время, и на работу акб это никоем образом не скажется
На самом деле вот www.drive2.ru/l/512169009966220144/
Вывод, цените человеческое общение и дружбу!
пс. Писал в эксайд на сайте письмо на почту — до сих пор не ответили! Вывод делайте сами, на данный момент рекомендую акб агм фирмы BANNER или VARTA, да они дороже но показатели тока у них выше заводских и они качественные, баннер кстати сейчас для бмв поставляет, фото в коментарии
Вот вам кота