Стенд для промывки печки автомобиля
Устройства для промывки печек радиаторов. Расширенный обзор. Часть 2.
От насосных агрегатов перейдем к рассмотрению других элементов промывочных стендов повстречавшихся мне на просторах Интернета.
Смена направления потока на реверсный в любительских установках обычно осуществляется вручную — перекидкой шлангов на патрубках. Работа с почти кипящими растворами кислот или щелочей в такой способ весьма опасна, не говоря уже о том, что только с помощью быстрой перекладки потока на реверс зачастую удается «раскачать» отложения и достичь более эффективной промывки.
С первых минут работы промывочного стенда начинает изменяться цвет промывочной жидкости и она постепенно превращается в «коричневую жижу». Очень часто данный факт используется для квалификации хода и степени успешности промывки. Мы имеем исчерпывающие данные лабораторных исследований, что если из промывочного состава не удалять частички крупнее 10 микрон (0.01 мм) то в такой способ можно не только прочистить, но иногда и еще сильнее забить радиатор.
Отличительной чертой профессионального подхода к делу промывки является наличие в составе промывочного стенда измерительных приборов.
Промывочные стенды могут быть оформлены в самом разном исполнении.
В Интернете присутствуют какие-то неясные, неявные, туманные и вообще… упоминания, что при помощи установок для замены антифриза якобы промывают и всю систему охлаждения, или только радиатор печки.
В последнее время появилось чрезвычайно много информации о сервисе, связанном с весьма экзотическим разделом авторемонта — промывка системы охлаждения. Учитывая его эксклюзивность и экзотичность можно даже сказать, что налицо тематический информационный вброс. Только на поисковую лексему «радиатор печка промывка» Гугл находит сотни тысяч страниц. Ни одному иному разделу авторемонта наверное не посвящено так много видеороликов на Ютубе.
Почему раньше как-то обходились, а сейчас ну просто как прорвало. Что это? — Модно стало промывать радиатор? Или-же мы имеем дело с неким системным запросом, удовлетворение которого можно рассматривать как некое новое прикладное бизнесс-приложение связанное с авторемонтом?
Я готов предметно обсудить эту тему, но в рамках другой статьи.
Из имеющихся у меня фотографий нескольких сотен любительских стендов, была отобрана примерно треть — наиболее типичные, удачно иллюстрирующие общую канву повествования или банально в лучшем качестве. Они то и были представлены выше. Но на весь этот паноптикум махровой кулибинщины повстречалось менее двух десятков стендов, которые по набору инструментария можно отнести к профессиональным устройствам, с помощью которых уже можно зарабатывать деньги. Всего.
Установка для промывки системы охлаждения
Всем привет.
Очередное «Чудо Юдо» для моего гаража сделано. Поскольку текст не все читают до конца, напишу сразу. С уважением…
Внимание. Данный девайс был изготовлен непосредственно для промывки печки, а возможно всей системы на авео т250 с двигателем f14d4, по причине появления «майонеза» в расширительном бачке. Комплект прокладок для тепло обменника приобретен.
ВОПРОС: подскажите из чего лучше приготовить раствор для промывки, и в каких пропорциях? Пролистал несколько постов, информация довольно разная.
Хотелось бы услышать дельный совет который будет подкреплен практикой и положительным результатом, проверенным временем.
Спасибо за внимание, жду советов по вопросу. Работы планирую провести сегодня/завтра.
Комментарии 145
А реверс с какой целью делал? Лучше отмывает или для прокачки системы?
В одну сторону вряд ли получится промыть, сгустки скапливаются в разных областях системы. Система охлаждения не имеет форму ровной трубы, там тьма ответвлений, аппендицитов и тому подобных закаулков. Перенаправляя поток, очень много выскакивает «майонеза».
Исходя из опыта, скажу что очень действенная мера.
Это относится к системам подвергшимся обильному загрязнению масла и продуктов переработки вместе с ним.
А реверс с какой целью делал? Лучше отмывает или для прокачки системы?
www.drive2.ru/b/537428365469024974/
На этом примере можете оценить всю глубину наших глубин
Вот это усрали так усрали систему
Для таких работ и создавался аппарат. Тех кому просто надо промыть систему, для профилактики, я убеждаю не заниматься ерундой.
Видели как Иримия Евгений промывал СОД?
Да, частично вдохновил.
Устройство интересное. Вот я сразу подумал почему бы не использовать воду однаразово без фильтра. Но можно запустить вашу систему на антифризе. Все забывают что вода не только не смазывает помпу (про замерзание даже не напоминаю). Она попав в блок дает старт ржавчине. Остановить потом который невозможно. И потом эта ржа по тиху собирается в печку. Отфильтровать. Так поездить. Убедится что все хорошо. И залить новый антифриз.
По задумке, после промывки залью старый антифриз (нормальный). Что бы растворить остатки воды и промывки. А потом сменить на новый
Для промывки использовал солярку
Устройство интересное. Вот я сразу подумал почему бы не использовать воду однаразово без фильтра. Но можно запустить вашу систему на антифризе. Все забывают что вода не только не смазывает помпу (про замерзание даже не напоминаю). Она попав в блок дает старт ржавчине. Остановить потом который невозможно. И потом эта ржа по тиху собирается в печку. Отфильтровать. Так поездить. Убедится что все хорошо. И залить новый антифриз.
А антифриз то чего в помпе смазывает интересно
Зачем сальники смазывать охлаждающей жидкостью?😱
А зачем в антифриз добавляют. Смазывающие и антикорозийные присадки?
Помпу распили и увидишь, кто там и что смазывает
1 по установке, подход огонь, красавчик, только фильтр убери, во первых он сильно будет гасить давление насоса, во вторых будет постоянно забиваться, имхо
2. По химии, чем я только не пробовал мыть печки, от лимонки до кротов, но недавно появился у меня фаворит, да не просто фаворит а единственное средство, Lavr Ln1106, два этапа, вымывает все, даже очень безнадежные радиаторы печек начинают кипятить, но есть одно НО…
3. Но, я в свой установке добавил еще продувку с помощью компрессора, и раз в 2-3 минуты я даю маленькое давление, что бы, так сказать, эффект кавитации добавить, ну и раз в 5 минут дую 8ю очами…
Про «НО…» поподробнее можно?)
))) Просто написано так, будто все с ним «тип-топ», но какой-то косяк имеется))
Нееее, химия огонь вообще, проблема была только один раз, когда вылетела тонна герметика и радиатор побежал.
Я пользовался уже — проблем замечено не было. Вот, и заинтересовало «НО…»)))
1 по установке, подход огонь, красавчик, только фильтр убери, во первых он сильно будет гасить давление насоса, во вторых будет постоянно забиваться, имхо
2. По химии, чем я только не пробовал мыть печки, от лимонки до кротов, но недавно появился у меня фаворит, да не просто фаворит а единственное средство, Lavr Ln1106, два этапа, вымывает все, даже очень безнадежные радиаторы печек начинают кипятить, но есть одно НО…
3. Но, я в свой установке добавил еще продувку с помощью компрессора, и раз в 2-3 минуты я даю маленькое давление, что бы, так сказать, эффект кавитации добавить, ну и раз в 5 минут дую 8ю очами…
Картридж фильтра, если будет создавать помехи, выкину — недолго.
По поводу химии, вопрос задал потому как в нашей етить её деревне ни фига не найти днем с огнём.
Сегодня перед началом работ, автомобиль прогрели смотались на нем в авто магазин за антифризом и… о чудо — на полке стоит тот самый lavr, 2 этапа промывки. Моему удивлению небыло предела.
Взял не задумываясь, завтра буду полоскать систему.
Устройства для промывки печек радиаторов. Расширенный обзор. Часть 1.
Система охлаждения автомобиля — замкнутая среда. Поэтому она по природе своей предрасположена к накоплению в себе продуктов жизнедеятельности охлаждающей жидкости, в достаточно сложной с точки зрения материаловедения среде, контактируя и с цветными сплавами, и со сталями, и с чугунами, и с пластиками, и с резинами, и с кислородом. Усиливает все это повышенные давления и температуры. А усугубляют — цикличность их проявления на фоне не только химической, но и электрохимической и кавитационной коррозий.
В силу особенностей гидравлической балансировки автомобильной системы охлаждения, на переходных режимах работы двигателя радиаторы автомобиля выступают в роли отстойника, концентрируя в себе все твердые взвешенные частицы, циркулирующие в системе охлаждения. Из-за цикличности работы автомобильного двигателя, во время покоя, эти частицы имеют возможность в химический или кристаллохимический способ агрегатироваться в конгломераты с потерей подвижности. Со временем их удаление становится возможно только в результате внешнего воздействия хотя и не предусмотренного в штатной конструкции автомобиля, но возможного при помощи мер и способов специального внешнего воздействия.
Существует три способа очистки системы охлаждения.
Первый способ — это очистка всей системы путем введение в состав охлаждающей жидкости неких активных реагентов, способных в химический способ разрушить конгломераты загрязнений, перевести их во взвешенное состояние и удалить потом из системы вместе с охлаждающей жидкостью в ходе ее плановой замены.
Второй способ предполагает изменение эксплуатационных гидродинамических параметров протекания охлаждающей жидкости чем обеспечивается отрыв и (или) измельчение конгломератов загрязнений. Определенный эффект способно оказать также и изменение объема и направления потока на реверсное, а также пульсация потока.
Обыкновенный садовый шланг и городская водопроводная система — это простейший промывочный стенд. Поэтому видеоролики с подобными «стендами» переполняют американский сегмент YouTube.
Третий способ предполагает промывать не весь автомобиль, а исключительно радиатор отопителя.
Снятие радиатора отопителя с автомобиля очень трудоемкий и сложный процесс, предполагающий демонтаж торпедо, разборку передней части салона, разгерметизацию кондиционера. Все эти работы по стоимости иногда в разы превышают стоимость нового радиатора печки, а по длительности могут занимать несколько дней. В большинстве случаев после подобных работ появляются множественные неустранимые «сверчки», способные существенно снизить цену любого автомобиля. Заманчиво промыть радиатор печки не снимая его с автомобиля, восстановив эффективность отопителя если не до изначальных показателей, то хотя-бы до приемлемых. Ниже вы убедитесь, что коллективный разум автолюбителей весьма изобретателен, но начнем мы его изучение с самых простейших приемов.
Промывочные стенды для любительского применения и для нужд СТО имеют существенные различия. Регулярное многократное использование оборудования, в рамках временных, финансовых, логистических и т.д. ограничений налагает определенные особенности уже даже на стадии постановки задачи на проектирование. Так, к примеру, автолюбитель в своем гараже обеспечит коммутацию потока промывочной жидкости с прямого на реверсное, ручной перестановкой шлангов на патрубках. Из-за множества негативных последствий такой способ совершенно не пригоден для профессионального использования — требуется установка закрытого коммутирующего гидравлического устройства.
Для достижения максимальной эффективности, контроль за процессом промывки на СТО нужно вести в достаточно узких диапазонах. Температуру отслеживать с точностью в несколько градусов, давление — единицы КилоПаскаль (1 Кпа= 0, 01 атм).
Для любительских целей вполне достаточно нагревателя из старого электрочайника мощностью 0.5-0.7 KWt с биметаллическим отсечным термостатом, в лучшем случае — нагревательный элемент от бойлера подойдет мощностью 1.0 — 2.0 KWt, с капиллярным термостатом (точность +/- 8 °С).
В профессиональных стендах, представленных в настоящем обзоре, пиковая мощность нагревателя может достигать нескольких киловатт. Мало того, для сокращения выхода на режим, нагреватель используется в форсированном режиме (мощность до 12 KWt), а для сопровождения режима — в номинале (2.6 KWt).
СТО несет ответственность за целостность и сохранность чужого имущества. Поэтому оно стремится использовать оборудование, помогающее минимизировать потенциальный ущерб этому имуществу (автомобилю) в ходе непредумышленных ситуаций даже форсмажорной природы. С этой целью минимально обязательным устройством в составе профессионального промывочного стенда становится регулятор давления, который на наиболее продвинутых моделях дополняется еще и гидродемпфером, устраняющим все потенциально опасные пульсации давления, что критически важно для изношенных агрегатов б/у автомобилей.
Следующий по частоте использования — вихревой насос. История, как вихревой насос стал вдруг центробежным (в особо изощренных реинкарнациях — центробежно-вихревым) весьма занимательна и поучительна для историографов техники. Корни ее из славного советского прошлого, когда Партия и Правительство заботились даже о сохранности колодцев колхозников.
Достаточно часто встречается также другой представитель станций коттеджного водоснабжения — центробежный насос. Как правило в переносном исполнении. Моя версия такова. Вихревые насосы, работавшие в составе бытовых гидростанций водоснабжения быстро перестают выдавать паспортные характеристики по причинам описанным выше. Поэтому их меняют на что-то другое. А с виду вроде-бы исправный вихревой насос валяется без нужды в гараже, пока не приходит его черед поработать в составе промывочного стенда.
Промывка печки на стенде
Всем привет, для наглядной демонстрации промывки печки соорудил простенький стенд, он включает в себя радиатор печки ваз 2101, вентилятор 12в, вентилятор 220в, блок питания 12в, помпа газель 12в, электролита СССР 1квт, и бидон СССР на 5 литров.
Планируется «покататься» на этом радиаторе около 25 часов для имитации пробега в 2000км(как в инструкции)
По завершению «пробега» будет опубликован видеоотчет.
Испытуемый: Промывка печки «Restart», 100мл, средство для самостоятельной промывки радиатора печки, бережное, долгоиграющее, легко в применении — залил и поехал. Аналогичен «Мягкая промывка системы охлаждения МОТОРЕСУРС» сайт производителя
День 1й. 25.02.2020. Сегодня удалось погонять стенд при рабочей температуре 88-92 градуса около 3х часов, имитировав тем самым пробег около 250км по трассе. Примерно после получаса работы жидкость начала приобретать ржавый оттенок, который становился все насыщеннее. При испарении жидкости на стенках бидона остаётся мелкодисперсный черный порошок.
День 2. 26.02.2020 Стенд работал около 3 часов. Наблюдается потемнение жидкости.
День 3. 27.02.2020 Стенд работал около 3 часов. Наблюдается потемнение жидкости.
День 4. 28.02.2020 Стенд работал около 6 часов. Наблюдается потемнение жидкости. Не видно дна. Начал работать ранее прикипевший кран печки.
День 5. 2.03.2020 Жижа тёмная, мне даже жалко бидон.