Стелс 600 кубов мотоцикл
Стелс 600 кубов мотоцикл
Обзор мотоцикла Stels Benelli 600
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Stels Benelli 600 однозначно интересная, имеющая право на жизнь модель. Среди дорогостоящих японских, европейских аналогов, демонстрирует вполне достойное качество за отличную цену. Дает выбор и возможность покупки нового мотоцикла, а не перечес б/у рынка в поисках удовлетворительной японской техники.
Сегодня мы рассмотрим мотоцикл Stels Benelli и его историю настоящего бродяги. Почему так? — спросите вы. Так получилось, что трудно сказать какого рода этот мотоцикл и где его место.
Benelli имеет крепкие итальянские корни, но в трудное время мотоциклетная компания была продана китайским производителям. Дабы не потерять имя, компания Benelli установила условия, по которым китайский производитель не должен прикладывать руку к конструкции двигателя и радикально перерабатывать внешний вид. Эту задачу они должны оставить итальянским инженерам и дизайнерам.
Все так и получилось, теперь мотоцикл производится на китайских заводах и частенько собирается российскими руками. Такая история вызывает у бывалых мотоциклистов некоторый скептицизм, а вот оправдан ли он, мы с вами сейчас разберем.
Технические характеристики
Двигатель нашего жеребца укладывается в многочисленный класс мотоциклов с объемом 600 куб.см. Четырехтактный четырехцилиндровый рядник, с системой жидкостного охлаждения, и четырьмя клапанами на цилиндр, производит на свет 81 л.с и 55 Нм крутящего момента при 10500 об/мин. Довольно усредненные показатели, но при езде можно заметить особенность, в виде вялой работы на низах (до 5 тыс. об/мин), потом становится веселее. Максимальная скорость 225 км/ч, что для стрита с его ветрозащитой вполне достаточно.
Коробка переключения передач 6-ступенчатая, с приводом на колесо цепью.
Рама получила стильный дизайн — птичья клетка, которая имеет ярко красный цвет. Вилку мотоцикл имеет телескопическую, перевернутого типа. Сзади обычный маятник и интересно расположенный моноамортизатор справа. Тот, в свою очередь, окрашен в красный цвет, что отлично гармонирует с рамой.
Определенно особенностью мотоцикла является высоко установленные для стрита подножки водителя, практически как у спортбайков. Хоть комфорта это и не прибавляет, но заложить в поворот получится куда ниже, чем при классическом расположении.
Тормоза китайского производства, но нареканий не вызывают. Спереди два диска и четырехпоршневые суппорта, сзади один диск и двухпоршневой суппорт. В городских условиях справляются достойно.
Благодаря итальянскому дизайну, мотоцикл выглядит очень привлекательно, но подойдя ближе и рассмотрев повнимательней, начинаешь понимать, где прячется Китай. Идея направлена на максимальное уменьшение цены, без потери принципиального итальянского качества технической части мотоцикла. Поэтому, что касается проводки, всевозможных пластмасок, переключателей, аксессуаров, то они чисто китайские, и при небольшом падении дадут о себе знать не с лучшей стороны.
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем | 600 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 65×45,2 мм |
Максимальная мощность | 81.6 л.с. при 11500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 52 Н•м при 10500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Длина | 2160 мм |
Ширина | 800 мм |
Высота | 1180 мм |
Колесная база | 1480 мм |
Снаряженная масса | 208 кг |
Емкость топливного бака | 15 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с 2-поршневыми суппортами |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Шины | |
Впереди | 120/70-17 |
Сзади | 180/55-17 |
Ремонт и обслуживание
Фотография заднего колеса мотоцикла STELS 600 GT BENELLI
Совсем рисовым мотоцикл трудно назвать, в сравнении с большинством китайкой техники, однако несколько болевых точек все же имеет:
Как можно заметить, поломки возникают как следствие экономии на комплектующих и качестве сборки. Двигатель же нареканий не вызывает.
Обслуживание проходит в стандартном режиме и при правильной эксплуатации по карману не ударит. Если у вас в городе есть представительство данной техники, то вам повезло, это позволит сэкономить время и деньги.
Стоимость
Достоинства и недостатки
Плюсы
Минусы
Сравнение с аналогами
В данном классе и кубатуре найти соперника не составляет проблемы, но мы решили зайти с козырей и сравнить с популярной, крепко завоевавшей рынок Honda CB 600 Hornet.
Пробегая по техническим характеристикам наших представителей можно заметить, что Benelli практически не отстает, а даже если и проигрывает в каком-то из показателей, то незначительно. Качество сборки и материалов у Хонды в разы лучше, но и стоимость превышает в два раза. Дизайн Benelli кажется более интересным, нежели у консервативного японского представителя, все-таки у итальянцев получается добавлять изящности своей технике.
Где купить
Список официальных дилеров в Москве:
Отзывы владельцев
dkkf88evnk
treyser
andrey4550
Видеообзор
Вывод
Stels Benelli 600 однозначно интересная, имеющая право на жизнь модель. Среди дорогостоящих японских, европейских аналогов, демонстрирует вполне достойное качество за отличную цену. Дает выбор и возможность покупки нового мотоцикла, а не перечес б/у рынка в поисках удовлетворительной японской техники.
Стелс 600 Бенелли
Технические характеристики Стелс 600 Бенелли
Модельный год | 2011 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл дорожный |
Длина, мм | 2160 |
Ширина, мм | 800 |
Высота, мм | 1180 |
Высота по седлу, мм | 810 |
Страна сборки | Россия |
Модификации Стелс 600 Бенелли
Стелс 600 Бенелли 81 лс
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый инжекторный |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядное |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 600 |
Мощность, л.с. / оборотах | 81/11500 |
Момент, н·м / оборотах | 52/10500 |
Расход топлива, л на 100 км | — |
Снаряженная масса, кг | 208 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Жидкостная |
Показать все характеристики |
Одноклассники Стелс 600 Бенелли по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Стелс 600 Бенелли
Stels 600 Benelli, 2014 г
Достоинства : хорошо слаженный, надежный.
Stels 600 Benelli, 2014 г
Достоинства : внешний вид. Динамические характеристики. Комфорт в городском трафике. Цена. Расход бензина (в щадящем режиме).
Сергей, Нижний Новгород
Stels 600 Benelli, 2013 г
Мне мотоцикл очень нравится, «рулится» Stels 600 Benelli не хуже чем мой предыдущий мотоцикл Yamaha R6 2007 года. По динамике он тоже приятно удивил. На приборке перегорела лампа (мотоциклу почти год), потек задний амортизатор (поменяли по гарантии), ну и с задними тормозами у них была проблема (устранили). Покупкой очень доволен. Пробег 2500 на данный момент и продавать не собираюсь. Кто говорит, что Stels некачественные мотоциклы делает, пусть говорит. Но аппарат очень достойный. А вот выхлоп мне реально не понравился.
Достоинства : дизайн. Ходовые качества. Разгонные характеристики.
Недостатки : выхлоп не понравился.
Stels 600 Benelli, 2013 г
На данный момент (апрель 2013 г) я проехал 510 км (за 6 дней). Первое ТО на 300 км прошел у официалов. За ТО отдал, кстати, 4500 руб. (немало). Не понял, конечно, за что такие деньги, но как сказал мне мой техник лучше к ним поездить, потому как мотоцикл новый, китайский и еще не отработанный, мало ли какие косяки всплывут. Хотя я на гарантию и не надеюсь, но думаю что поезжу. Минусы: «поворотники» сделаны из дешевого пластика. Слегка прислонил на парковке к машине. На машине даже царапин не осталось, а «поворотник» у Stels 600 Benelli отвалился. В наличии соответственно нет. Неожиданно для себя обнаружил, что рюкзак и курточка воняют гарью. Спрашивал на форуме, говорят, что это встречается даже на японских мотоциклах, а именно на Fazer, где трубы идут под сиденьем, типа из-за завихрений. Головной свет конечно не плох, но если ночью есть «встречка», то у себя дорогу почти не видно. Вызывает не доверие коробка, пару раз не мог включить «нейтралку». Но может это пройдет. Уже поцарапался пластик «фальшбака» от наколенников. Устраняется проклейкой пленки. В наличии на Stels 600 Benelli нет ничего. Ни расходников, ни аксессуаров, ни запчастей. Обещают, что начнет это все появляться после майских праздников, но я думаю, дождемся к середине лета. Его вес в 210 кг на малых скоростях доставляет. Неудобно с ним возится на бездорожье. Если нужно развернуться в ограниченной пространстве на неровной дороге, то тоже придется попотеть.
Плюсы: при моем росте в 185 см сидеть на Stels 600 Benelli удобно. А приятель ростом 169 см доставал до земли только мысками. А при весе в 210 кг для него этот мотоцикл вообще не вариант. Тормоза. Когда выбирал и читал на форумах про этот мотоцикл, то ходил слух, мол, тормоза вообще кошмар. Но как по мне тормоза вообще отличные. Разгон просто бешеный. В том сезоне ездил на Suzuki SV400S. Боялся, что это мне покажется черепахой. Нет. Реально динамика мне очень нравится. Регулируемая задняя подвеска. Отличная резина, для такого мотоцикла. Закладывать в поворот комфортно. Дорогу держит отлично. Его вес на скорости приобретает положительный характер. На SV меня сдувала от проезжающей фуры. Тут же я стою в своей колее как вкопанный. Приборка очень информативна. Всегда видно, что поворотник включен, «дальняк». Видно температуру двигателя (хотя мне кажется, градусов на 5 врет все же), время. «Поворотник» не щелкает, звука не слышал. Клаксон достаточно громкий, но я его замену все же на погромче. Вообще никто не понимает что это китаец, пока ему не расскажешь об этом.
Достоинства : в отзыве.
Недостатки : в отзыве.
Stels 600 Benelli, 2013 г
Проехал я уже 1500 км на Stels 600 Benelli. Эти полторы тысячи проехал я только по городу. Пока постепенно проходит удовлетворение от покупки заметил несколько минусов: КПП. Это жесть, то скорость не включается (нужно сцеплением подыгрывать, чтобы скорость включилась), то тупо не могу перейти на верхнюю передачу. Дребезжит, а что дребезжит еще никак не пойму, но по ощущениям приборка. Задний тормоз. Он пропал, его почти нет. Посадка пассажира. По рассказам моего друга: то, что ручки находятся сзади, получается, что сидишь как на брусьях. При разгоне начинаешь чувствовать свободный полет: тело как бы уносит назад и ноги с подножек срываются. А вот при торможении наоборот все очень хорошо. Звук. Не то чтобы он был плохим, просто он бывает какой-то металлический, хотя опять же может мне это кажется. При долгой езде у меня начинает болеть левое запястье. В остальном при моем росте посадка комфортная. Хотя пятая точка все же устает.
Достоинства : внешний вид. Посадка. Неплохо едет.
Недостатки : КПП. Задний тормоз. Вибрация.
Бомба года — Stels 600 Benelli
Ярко-красная «птичья клетка», толстенные перья вилки-перевертыша с трехболтовой нижней траверсой, два мощных глушителя под хвостом, «хрустальная» фара сложной формы. Ну разве можно заподозрить, что перед нами детище российско-китайско-итальянского происхождения?
Нейкед/2013 г./208 кг/600 см³/81,6 л.с./52 Нм/210 000 руб.
Мотоцикл поражает даже не воображение, а чувство реальности. Мотоцикл — разрыв шаблона. Красивый, мощный, современный, технологичный и при этом китайский? И при этом за двести десять тысяч рублей? Нет, определенно, где-то есть подвох. Так не бывает.
Честно говоря, очень хотелось первым делом найти в мотоцикле следы «китайского вторжения» и немножечко позлорадствовать, мол, «все-таки скроили, сэкономили, ухудшили. ». Но нет, добрая четверть часа ползания вокруг мотоцикла на карачках так и не выявила хоть сколько-нибудь значимых отпечатков кривых рук или попыток сэкономить «на спичках». Перед нами полноценный мотоцикл, в полном понимании этого слова, как с точки зрения качества изготовления и сборки, к которому мы все давно привыкли по «японцам» и «европейцам», так и в плане уровня технологичности. Даже резина на мотике стоит не какая-то третьесортная китайская или тайваньская из серии «круглая и ладно», а вполне передовой спортивно-туристический Metzeler Sportec M5!
Изучаю конструкцию более подробно. Стальная пространственная рама «птичья клетка», толстенные трубы вилки-перевертыша укреплены в мощных траверсах, вот только регулировок на перьях не видно. Алюминиевый маятник подкупает своей массивностью, а сбоку красуется моноамортизатор с регулировками преднатяга пружины и гидравлики отбоя.
Двигатель — классическая схема для классиков и нейкедов современности. Четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами. Выхлопная система — 4-1-2. Две массивные «банки» расположены под хвостовым пластиком — в тренде, так сказать. Удивило только наличие аж четырех лямбда-зондов на выпускных патрубках. Зачем? Все всю жизнь обходились единственным датчиком, установленным чуть ниже, где трубы от всех цилиндров сливаются в одну. В общем, весьма экстравагантное решение.
Производитель заявляет 81,6 л.с. при 11 500 об/мин и 52 Нм при 10 500 об/мин. Показатели для «шестисотки», прямо скажем, не выдающиеся, среднестатистическая японская 600-кубовая дорожная машина выдает чуть меньше сотни «лошадей». Но это не спорт и даже не родстер, хоть и выглядит очень агрессивно. Stels 600 Benelli — городской мотоцикл, больше тянущий на неоклассик. Восемьдесят с копейками «коней» — выше крыши для езды по городу и ближайшим окрестностям. Да и низкая степень форсировки на ресурс влияет только положительно.
Тормоза — загляденье. Сзади — двухпоршневой суппорт, а спереди установлены радиальные четырехпоршневые тормозные скобы с четырьмя колодками. Внешне узел очень напоминает продукцию компании Brembo. Собственно, неспроста. С них и «срисовывали». Как работает — проверим чуть позже.
Собственно, более мелкие и не влияющие на скорость узлы и детали выполнены столь же качественно и аккуратно. На «бортах» красуется когда-то знаменитое имя — Benelli. На нем стоит остановиться поподробнее. Откуда такая интернациональность? Итальянский мотопроизводитель, как и многие ему подобные, дабы не загнуться совсем в суровых реалиях европейской экономики, отдался во владение китайскому концерну Qian Jiang, или просто «QJ». Концерн — один из лидеров китайского рынка по производству мототехники. Фирма выпускает более 1,2 млн единиц в год! Benelli перешла к китайцам с условием, что конструкторское бюро и дизайнеры будут по-прежнему работать из Италии. То есть основной европейский костяк, разрабатывающий мотоциклы сохранился.
Компания «Веломоторс», выпускающая продукцию под маркой Stels, закупает комплекты у QJ и производит крупноузловую сборку на мотовелозаводе в Жуковке, что под Брянском. Кстати, в отличие от квадриков и скутеров, которые собирают на заводе конвейерным способом, флагманский мотоцикл собирают как Rolls-Royce — за каждым конкретным мотоциклом стоит подпись мастера, который проводил сборку. Пусть такой способ и более долгий, но зато качество выходит на совершенно иной уровень.
К эргономике аппарата претензий не возникло. Руль-сиденье-подножки, рычаги-педали, все на своих местах. Привыкать к посадке не приходится. Руль в меру широкий, но не настолько, чтобы мешаться в пробках. В целом, посадка выходит достаточно собранная, с легким, едва заметным наклоном вперед — классика жанра.
На ходу несколько удивил недостаток крутящего момента, характерный для более форсированных двигателей вроде Yamaha FZ-6. У таких моторов довольно чахлые «низы» и «середина», но зато они здорово «выстреливают» к «верхам». Загадка в том, что мотор-то у «стелса» вовсе даже не форсированный. Ждешь от него ровной тяги во всем диапазоне, а ее нет. К середине, субъективно, между 5000 и 7000 об/мин вообще наблюдается заметный провал. И только после 7000 об/мин движок просыпается и начинает ехать более-менее бодро. В общем, ждать от восьмидесятисильного агрегата прыти спортивной «шестисотки», конечно, не приходится, но вот столь странная характеристика кривой мощности несколько расстраивает. Хотелось бы иметь более ровный характер.
Если отвлечься от езды по катродрому, где проходил наш тест-драйв, в городе на таком аппарате будет весьма комфортно, особенно новичкам, которым резкие и нервные реакции более мощных аппаратов будут совсем некстати.
Зато подвеска, в отличие от мотора, выказала совершенно спортивный характер. Очень острый угол наклона рулевой колонки делает поведение мотоцикла очень острым и даже нервным. Мотик, хоть и не очень выражено, но ощутимо подламывается в поворотах и реагирует на команды пилота очень чутко. На треке такая повадка оказалась очень кстати, но вот в городе, да первосезоннику, может оказать медвежью услугу. К аппарату придется привыкать — это совсем не плюшевый Honda CB400 и иже с ним. Несколько ватной показалась задняя подвеска, но регулировка амортизатора в положение Hard ощущение «плавающего» зада практически убрала. Опять же, не гоночный болид, но для городского дорожника более чем достаточно. Общая же жесткость ходовой части показалась мне вполне адекватной.
Тормоза, даже после довольно долгой сессии на картодроме не обнаружили и намека на ослабление хватки. Очевидно, китайские «копи-пастеры» сделали свою работу на «отлично». От оригинала, конечно, отстает, но не критично. За свою цену тормозам можно ставить пять с плюсом. Информативность и прозрачность рычага переднего контура тоже вполне удовлетворительные. Задний тормоз, вопреки ожиданиям, тоже оказался на уровне. В отличие от многих аналогичных по компоновке мотоциклов, пользоваться им просто. Замедление прогнозируемо и дозируемо. А ведь как часто бывает, что задний тормоз работает только в режиме «вкл-выкл».
Расстроил разве что звук выхлопа. Массивные и объемные глушители звучат, мягко говоря, так себе. В звуке отсутствуют ярко выраженные высокие и низкие ноты, движок хрипловато рычит на невыразительных средних, даже когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. Зато отчетливо слышится хрипотца и совершенно ужасный дребезжащий звук, как будто в глушителе болтается пара открутившихся болтов. Причем если в седле этого «призвука» практически не слышно, то заработать вслед пренебрежительное «ведро с гайками» можно запросто. Со стороны его слышно прекрасно! Радует только то, что производитель уже в ближайшее время обещает вывести на рынок довольно широкую линейку фирменных аксессуаров и тюнинга, в котором будет присутствовать и карбоновый глушитель с «отстроенным» звуком. При этом ценник, по заверениям представителей «Веломоторс», будет более чем гуманный.
Что остается сказать в итоге? Мотоцикл Stels 600 Benelli — это действительно новое слово на отечественном рынке. Мотоциклов такого качества по таким ценам в России просто нет. Вот тут уж серьезно стоит морщить мозг и решать, что лучше, умученная безвестным японцем «четырехсотка», или полноценный 600-кубовый аппарат, к тому же новый. На мой взгляд, и по техническим характеристикам, и по потребительским, и даже по эстетическим, этот мотоцикл «съест» любую «бэушную» «чесотку» вместе со старым маслом и потрескавшейся резиной. Пусть не тягаться ему в динамике и мощности с японскими одноклассниками, но по качеству исполнения — запросто. Конечно, остается открытым вопрос надежности и долговечности аппарата, но на него сможет ответить только время. Хочется надеяться, что с этим параметром будет все столь же хорошо, как и с прочими. И основания верить в это — более чем серьезные.
Начнем с небольшой истории происхождения названия, из-за которого отечественный байк часто путают с известной ранее итальянской маркой. Некогда процветающая компания Benelli обанкротилась и была куплена ведущим китайским мотопроизводителем «Qian Jiang» (QJ). Последний в свою очередь предоставил лицензию на выпуск мотоциклов нашей компании «Веломоторс», наладившей производство под брендом «STELS» в Жуковке, что под Брянском. С названием разобрались, но с байком STELS 600 Benelli не все так просто. Если другие мотоциклы наш производитель собирает на конвейере, то STELS 600 Benelli собирается отдельным мастером вручную, что позволяет гарантировать более высокое качество сборки.
Для Стелс 600 Бенелли была разработана особая геометрия стальной трубчатой рамы, обеспечивающая оптимальную посадку мотоциклиста любого роста и комплекции. Весьма грамотно продуман и оригинальный дизайн байка, отличающийся динамичностью, стильностью и новаторским подходом в оформлении некоторых элементов экстерьера. Особо выделим конструкцию и форму передней оптики, а также расположение выхлопных труб, отлично гармонирующих с концепцией дизайна заднего фонаря. Весьма впечатляет и панель приборов, выделяющаяся не только внешностью, но и высоким уровнем информативности, ранее не свойственной отечественным мотоциклам.
Технические характеристики. На STELS 600 Benelli установлен рядных 4-цилиндровый бензиновый двигатель BJ465MS-A с рабочим объемом 600 см³. Мотор оснащен двумя распредвалами и 16-клапанным ГРМ, а также системой водяного охлаждения с большим радиатором, установленным в передней части под баком. Система питания двигателя инжекторная EFI с одноточечным прямым впрыском, а предпочтительный «сорт» бензина – не меньше Аи-92. Двигатель оборудуется бесконтактным зажиганием ECU с электронным управлением, электростартером и работает в четыре такта. Его максимальная мощность составляет почти 82 л.с. (81,6) при 11500 об/минуту, а крутящий момент достигает своего пика в 52 Нм при 10500 об/минуту. Как показали независимые тесты, STELS 600 Benelli обладает превосходной динамикой разгона, ничем не уступающей зарубежным аналогам, но при этом спортивным нравом не отличается, все-таки мотоцикл рассчитан на городские условия езды.
В качестве КПП для Стелс Бенелли 600 разработчики решили использовать 6-ступенчатую «механику» с ножным управлением, соединяющуюся с двигателем через многодисковое сцепление QJ, работающее в масляной ванне и обеспечивающее плавное переключение передач. Тяга на ведущее колесо передается посредством цепного привода, состоящего из роликовых звеньев. О размерности звездочек производитель пока не сообщает.
Если у двигателя спортивного нрава нет, то вот подвеска у байка совсем не «городская», а полноценная спортивная с острым углом наклона рулевой колонки и рассчитанная на широкий круг мотоциклистов за счет возможности регулировки. Спереди конструкторы применили настраиваемую телескопическую вилку перевернутого типа с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, а сзади использовали конструкцию с массивным алюминиевым маятником и настраиваемым моноамортизатором. В целом поведение подвески адекватное, ее жесткость как спереди, так и сзади идеально подходит для городских условий, обеспечивая запас прочности для любых маневров при любой плотности движения.
Отметим и тормозную систему мотоцикла. На обоих колёсах STELS 600 Benelli используются дисковые тормоза с гидравлическими приводами. Спереди установлены два диска и 4-порневые суппорта, а сзади предпочтение отдано одному диску с 2-поршневым суппортом. О наличии или отсутствии системы ABS производитель пока ничего не сообщает.
Цены и комплектации. В стандартную комплектацию городского мотоцикла СТЕЛС 600 Бенелли входят зеркала, набор инструмента и защита картера. Цена байка STELS 600 Benelli начинается с отметки в 230 000 рублей. Ближе к середине лета 2013 года производитель обещает представить широкий выбор различного тюнинга, а также целый спектр дополнительного оборудования, что позволит сделать STELS Benelli 600 более индивидуальным.