Стеллажи в машину своими руками
Стеллаж для хранения колёс своими руками: чертежи и правила хранения в гараже колес
Что ж, скоро зима и пора задуматься о хранении покрышек. Многие грубо нарушают технологию хранения, из-за чего комплекта хватает только на пару сезонов, а ведь служить она может намного дольше. Чтобы узнать, как правильно хранить резину – стоит прочитать эту статью.
Правила хранения автомобильных колес
О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:
Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.
Летняя
По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.
По этой причине допускается хранение летних шин только в отапливаемом гараже. Причем желательно, чтобы температурный режим мог регулироваться.
Зимняя
Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.
Наиболее комфортная температура для нее от +10…,-10. Влажность воздуха должна быть около 70%. Если температура будет выше, резина начнет постепенно высыхать и станет непригодной уже к следующему сезону. Поэтому ее нельзя хранить возле отопительных приборов.
С дисками
Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.
Без дисков
Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.
Изготовление деревянного стеллажа своими руками
Все же для хранения шин в гараже нужен стеллаж. Он не даст им запачкаться, покрышки всегда будут аккуратно расставлены. Его можно и купить, но сделать стеллаж для колес в гараж своими руками очень просто.
Подготовка к работе
Стеллаж-стойка для хранения колес в гараже – это простейшая мебель, которая собирается ручным инструментом. Строить его лучше из обычного дерева. Подойдет сосновая или еловая доска, можно даже не строганая с задирами – это не повлияет на содержание.
Для постройки стеллажа-стойки для хранения шин понадобится:
Раскрой материала
Для каркаса подойдет обычный брус 50х50. Он относительно недорогой и его запаса прочности точно хватит.
Можно ориентироваться на этот чертеж боковинки стеллажа для шин и колес. Высоты 80-90 сантиметров будет достаточно, к тому же поверх можно поставить столешницу и получится удобный стол. Впрочем, размеры можно брать «под себя».
В ширину полка для хранения колес должна соответствовать количеству шин + 10 сантиметров. Между боковушками будет располагаться 2 балки, на которые и будут опираться покрышки.
Пришло время сборки. Здесь достаточно действовать по инструкции:
Такая система хранения резины подойдет для одного комплекта. Впрочем, ее можно и продлевать, как на фото.
Лучше всего приспособление покрыть водостойким лаком. В гараже всегда повышенная влажность, отчего дерево быстро разбухнет и деформируется.
Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант
Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант. Приветствую всех! В DASовском БЖ. Немного не в тему, но и добрецо как то хранить нужно.
Сегодня, мои друзья, я расскажу, как за два дня сделать стеллаж в гараже из профилей и плит ОСБ. Почему эконом вариант? Все просто! Я пошел обратным путем. Сначала купил плиты ОСБ, потом подогнал к размерам стеллажа. Стартуем!
Заехал в «Эпицентр» и нашел плиты ОСБ со скидкой. Толщина 6 мм, Размер 2500х1250. Два листа вместе с распилом мне обошлась в 1200 руб. Пилили 1250х500. Получилось 10 листов.
Так как доделывал стеллаж с другой стороны гаража, на эту сторону осталось 8 листов.
На стене чертим размеры стеллажа с учетом захода полки 25 мм на профиль.
Для реализации проекта нам потребуется: 1. Дюбель гвоздь 40 мм. 2. Шуруп со сверлом для профилей. В народе «семечки» или «блохи». 3. Шуруп по металлу 30 мм. И конечно инструмент: Дрель, Шуруповерт, Лобзик, Ножницы по металлу, Плоскогубцы, Рулетка. Перчатки обязательно! И всякая подручная мелочь.
Профиль: 1. CW-50 50х48 мм. 2. UD-28 28х27 мм.
У меня получилось:
CW 8 шт. х 100 руб. = 800 руб. (с учет высоты подвала 2 метра).
UD 12 шт. х 43 руб = 530 руб. ( с учетом +5 см. для монтажа).
Шурупы. Купил на 400 руб. с запасом. Брал по 400 шт., но на вес, не в коробках.
Далее. Крепим профиля к стене, по нарисованной схеме, дюбель гвоздями. Расстояние между дюбелями 30-40 см.
Устанавливаем вертикальные стойки. Чтобы соблюсти размеры, вставляем в них горизонтальный профиль для полок. Полки крепим «семечками», где это возможно, обязательно со смещением.
К палубе, в моем случае это фанера, шурупами по дереву.
Ложе для полки. Для крепости конструкции, ставим центральный профиль, вертикальная стойка по центру. Профиль режется с учетом +25 мм с каждой стороны для крепления к стойкам.
Так крепим к вертикальной стойке. Важно! После того как прикрутите, загните молотком острые края!
Центральная, подпорная стойка.
Выпиливаем лобзиком углы полки. Заход на горизонтальный профиль 25 мм. с каждой стороны.
Перед тем, как закрепить полку, отмечаем центр поперечного профиля. Крепим полку шурупами по металлу. Расстояние 15-20 см.
Вот так получилось.
Переходим выше. Профиль на стене можно собрать из кусков.
Первый ряд готов. По весовой нагрузке. Меня держит, мой вес 96 кг.
Дело не сложное, но однообразное. Только шурупы подавай. Помогают электрические помощники.
Готов второй ряд полок. Становится жарко.
Финиш! На второй день после старта, по четыре часа в день.
Здесь немного подробней. Так как мне не хватало одной полки, дальняя нижняя, использовал ДСП от бывшего шкафа.
И по распилу. Крайняя полка после распила получается на 1 см. меньше. Поэтому горизонтальный профиль под полку нужно сместить внутрь.
По перевозке. Если убрать задние сиденья и завалить переднее, 3-х метровый профиль входит легко под бардачок.
Всем хорошо отдохнуть на выходных! Может кому пригодится и понравится. Кнопка внизу!
Самая дешёвая и простая полка для «Hot Wheels» своими руками.
Приветствую!
Всё детство я коллекционировал модельки машин от Hot Wheels и других производителей в масштабе 1:64. Ранее был пост ТУТ. Но как видно машинки занимали всю полку:
Это крайне непрактично, и уже несколько лет вся коллекция стояла в коробках под кроватью. И вот у меня случился отпуск, на улице погода ужасная и я полез понастальгировать в те самые коробки. Лежат машинки, никто их не видит, надо бы исправить! Начал гуглить про разные варианты полочек! В продаже ничего не нашёл, под заказ дорого… Вдохновившись видео ютуба начал думать как сделать полки максимально ДЁШЕВО и БЫСТРО, тратиться не хотелось, а до конца отпуска оставалось три дня. И вот к чему я пришёл! Для начала определился с размерами ячеек под машинки, оптимальным вариантом оказалось 90/40 мм, глубина 50 мм. Потом прикинул куда я их буду ставить (отмечено красным):
Следующим пунктом надо было определиться с материалом, еду в строительный магазин, самым дешёвым оказалось ДВП! Лист размером 2/0,6 м обошёлся в 1$. На этом покупки закончились))
Теперь процесс изготовления!
Размечаю лист (на фото уже в процессе):
После того как разметил иду резать, сначала резал канцелярским ножом, потом психанул и пошёл резать болгаркой (использовал диск по металлу толщиной 0.8 мм). Получилось вот так:
Перед тем как начать разрезать пазы, скрепил малярной лентой пластинки, чтоб те самые пазы были на одном уровне, и разметил (на фото заготовки под две полочки):
После, снова за болгарку! Пазы резал ровно до середины, на тех планках которые будут горизонтально расстояние между пазами 90 мм, а на вертикальных 40 мм. Так как толщина моего ДСП 3 мм, то пазы прорезал диском толщиной 2.5 мм.
И спустя пару часов долгожданный результат:
Получилось прикольно, а главное не дорого! Конструкция крепкая, при желании можно было добавить более выразительную рамку или заднюю стенку, но я пока это делать не стал, красить тоже не стал… Поехал домой проверять что получилось!
В левой части полки стоят машинки фирм RealToy, Matchbox, Welly и Maisto:
А в правой исключительно Hot Wheels:
Ширина полочек, как писал ранее, 50 мм, а это значит что полезная площадь для барахла на полке осталась почти не тронутой, при этом каждая машинка на виду! Всего всякого поместилось 120 машинок, это маловато, скоро буду расширяться))
И теперь когда я сажусь за компьютер у меня открывается вот такой вид:
Всем спасибо кто прочитал! Надеюсь полезная запись))
P. S.
Если Вы из Беларуси и у Вас есть ненужные машинки в масштабе 1:64 (такие как Hot Wheels) в хорошем состоянии, пишите! Готов купить!
Стеллаж для хранения колес за 500 рублей своими руками. Правильное хранение шин.
Добро пожаловать в мой скромный микро-бложик, посвященный автомобилю Geely Coolray, он же «Космолет».
Пост будет слегка длинным, но я постарался его не нагружать лишней информацией.
После приобретения зимней резины PIRELLI Winter Ice Zero FR 100T, летнюю нужно было где-то и как-то хранить. Так как я ко всему подхожу очень педантично, решил сделать мини-проект и поведать о нем Вам.
Хранить резину собирался в подвале, место под нее было выделено немного, но как оказалось в ходе моделирования — мне удалось в него вписаться. Длина/Глубина/Высота —1000/620/760мм
Так как я очень люблю работать с деревом, решил сделать стеллаж из деревянных брусков/реек. В эпоху COVID19 цены на стройматериалы взлетели до не мыслимых значений, поэтому решил сделать стеллаж из максимально дешевых реек, в моем случае это рейка 20/30/2000мм, цена которой составляет 73рубля.
На первый взгляд мне показалось что получится хлипкая конструкция, на деле же стеллаж оказался достаточно жестким, свою функцию выполняет на отлично.
На весь каркас нам понадобится:
14 погонных метров бруса или в моем случае 7 двухметровых реек.(еще останется обрезок)
4 металлических уголка
Саморезы
Клей ПВА или любой другой по дереву на ваш вкус, я же использую Kleiberit 501.0 PUR — полиуретановый клей который склеивает древесину навечно.
По желанию любой листовой материал, на крышку стеллажа, у меня были остатки 3мм OSB.
Для работы нам понадобится:
Шуруповерт с битой или отвертка, дрель и т.д
Сверло по дереву
1 мм
Пила по дереву
Струбцина — т.к лишней пары рук не бывает, а одному держать и сверлить, крайне неудобно.
Набор инструментов очень простой и у любого уважаемого мужика он в наличии.
Рекомендации:
Абсолютно под все саморезы необходимо сверлиться, т.к в противном случае рейки начнут трескаться.
Все соединения необходимо проклеить — тогда будет максимально монолитно и жестко, на сколько это позволяет данный материал.
Затягивать саморезы с разумным усилием, иначе никакая сверлежка не поможет.
Ниже представлены разные ракурсы, для понимания как собирать каркас
Напоминаю, что стеллаж моделировался для колес с размерностью 215/60 R17
В котором я учел идеальное примыкание к стене, угол под которым шина анатомически упирается в направляющие, своей максимальной поверхностью в точке соприкосновения.
Изготовление стеллажа под колёса своими силами
Всегда хотел иметь стеллаж.
Многие говорят что стопки норм — можно привыкнуть, приспособиться, целые труды разработаны по этому… Но это все от лукавого и нехватки места.
Придёшь в магазин шинный:
Кароч последней каплей было, что для продажи надо было сфоткать диски, а они (по все той же методичке гуру, не сезон — клади в самый низ) лежали в сааааамом низу, тк летние… Перелопатив три десятка колёс, точно решил — ДЕЛАЮ СТЕЛЛАЖ! НЕМЕДЛЕННО!
Часик потратил на понимание что откуда и как… Закупился и вперёд! К новой жизни — без стопок)))
Дальше просто фото по этапам сборки, проверка нагрузкой, понимание где усилить и как, и финальное детище.
Получилось очень хорошо. Мне нравится!
Метки: стеллаж, стеллаж для колёс, полка для шин
Комментарии 43
Трубы какого диаметра использовали?
>Кароч последней каплей было, что для продажи надо было сфоткать диски, а они (по все той же методичке гуру, не сезон — клади в самый низ) лежали в сааааамом низу, тк летние… Перелопатив три десятка колёс, точно решил — ДЕЛАЮ СТЕЛЛАЖ! НЕМЕДЛЕННО!
Это еще что. Обидней когда в такой же ситуации перелопатив три десятка колес ты обнаруживаешь что это НЕ ТА СТОПКА, и что нужные лежат в соседней…
А потом их еще и не купят!)))))
Клево! Осталось только прочитать как правильно хранить резину и колеса!
Почитай!)) Мой способ допустим и безопасен.
Клево! Осталось только прочитать как правильно хранить резину и колеса!
Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.
6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
🙂
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть РОВНОЙ, БЕЗ ОСТРЫХ РЕБЕР. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин!
И чо? В чем смысл? У меня шины 235-245. Дальше какие будут твои аргументы?)))
Мне не трудно раз в месяц даже, а не в три как можно, крутнуть колеса.
Уважаемый, я не даже и не думал затевать с тобой спор(и аргументировать свои высказывания), просто хотел сделать маленькое замечание касаемо твоего варианта(который исполнен вполне качественно и эстетично), АРГУМЕНТЫ ты нашел сам! Бог с тобой, храни как хочешь! Если ты так воспринимаешь, конструктивную критику!
Дык это не критика и тем более не конструктивная! А какие то вбросы, непонятный и не обоснованый скептецизм… видимость понимания вопроса…
Теперь наоборот: шинный магазин завидовать будет!))) Классно получилось!