стеклянный замок актеры и роли
Рецензия на фильм «Стеклянный замок»
Рекс и Роуз Мари Уоллс никогда не доверяли государству с его налогами, полицейским произволом и постоянным вмешательством в частную жизнь и всегда находились в поиске идеального места, чтобы обосноваться всерьез и надолго вдали от цивилизации
Рекс и Роуз Мари Уоллс никогда не доверяли государству с его налогами, полицейским произволом и постоянным вмешательством в частную жизнь и всегда находились в поиске идеального места, чтобы обосноваться всерьез и надолго вдали от цивилизации. Своих четверых детей пара воспитала в атмосфере мечтаний и романтики путешествий, но практически лишила сына и трех дочерей образования и способности социализироваться. Несколько лет скитаний не сделали юную Джаннетт счастливой, а со временем даже заставили покинуть хибару родителей и порвать с родней все связи, но в какой-то момент прошлое снова врывается в жизнь молодой журналистки, и тогда ей приходится снова окунуться в атмосферу бедности, неустроенности и неуверенности в завтрашнем дне.
Кадр из фильма «Стеклянный замок»
Экранизация хорошей литературы – дело хлопотное и далеко не всегда успешное. Все-таки кино и книга различаются слишком сильно манерой подачи материала, описанием героев, наполнением атмосферы и формированием смыслов. То, что работает на бумажных страницах, вовсе не обязательно идеально ляжет на экран, и наоборот – визуальные образы порой с лихвой компенсируют затянутость и водянистость романов. Адаптация для зрителей бестселлера «Стеклянный замок» Джаннетт Уоллс – пример откровенной сценарной и режиссерской неудачи, которую не смогли исправить ни актерские работы, ни затронутые острые вопросы, ни основательный зрительский интерес. Причем известную фразу «Книга лучше» здесь стоит изменить на «Кино хуже», а это далеко не одно и то же.
Кадр из фильма «Стеклянный замок»
Книга Уоллс стала в 2005 году не просто литературным феноменом, это настоящее пособие по сохранению оптимизма в любых жизненных ситуациях, это спасательный круг для утративших веру в себя и в чудо, это подпорка для отчаявшихся и трамплин для смелых. Биография девочки, никогда не знавшей собственного угла, история семьи, вечно от чего-то бегущей, живущей то на старом вокзале, то в трейлере, то в палатках на природе, то в развалинах брошенных домов, комок конфликтов увлеченной искусством матери и пьющего отца – в богатой кульбитами жизни Джаннетт всегда находилось место скромной радости, мечтам и играм, но счастьем такое бытие не назовешь. Однако девочка не просто выросла, она смогла выбраться из трясины, добилась успеха на профессиональном поприще и создала полноценную семью, такую, которой раньше не имела.
Кадр из фильма «Стеклянный замок»
На таком материале можно было бы сделать впечатляющую картину, и планов было громадье: в какой-то момент, например, в числе занятых звезд числились Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон и режиссер Гэри Росс, троица, работавшая вместе на «Голодных играх», но с 2007 года, когда планы на фильм впервые были анонсированы, утекло много воды, сменился актерский состав, но самое главное – через проект прошла череда сценаристов, которые в определенный момент просто изувечили книгу до неузнаваемости. История Джаннетт утратила настроение, четкое направление и искалечила собственное отношение главной героини к родителям и прошлому.
Кадр из фильма «Стеклянный замок»
Разумеется, материал постановщику Дестину Креттону попался непростой, прежде всего, потому что в Америке несколько иное отношение к семье – соваться в чужие воспитательные процессы здесь не принято, а родителям дается гораздо большая свобода в выборе форм обучения детей, правил их содержания и соблюдения норм. С другой стороны, картин о дисфункциональных семьях сейчас достаточно, проявить себя на их фоне сложно, для этого нужны талант и умение, но ни того, ни другого режиссер не проявляет, «Стеклянный замок» – кино вялое и бесхребетное, рассчитанное только на то, что зрителей растрогают эмоциональные моменты многочисленных ссор и примирений.
Кадр из фильма «Стеклянный замок»
Да, с точки зрения мелодрамы лента работает на твердую четверку – с кружкой чая, укутавшись в плед, над ней можно и поплакать, но стимуляция желез здесь откровенно искусственна и даже пошловата, героям приходится по два-три раза пересказывать одно и то же про подаренные звезды, про бабушку-извращенку, про голод и про ожоги, чтобы зритель точно проронил слезу, а иначе зачем мучить себя 130 минутами неумелых пыток? В фильме можно получить удовольствие от новой встречи с Вуди Харрельсоном, но этот актер снимается достаточно, чтобы повод для свидания был менее занудным.
Самого главного же «Стеклянный замок» не рассказывает – никто из его героев или создателей не знает, что делать с семьями «перекати-поле» вроде Уоллсов и нужен ли к ним какой-то особый подход. Лишать ли таких родителей прав воспитывать детей? Усмирять ли их тюрьмой или дать цвести всем цветам? И как затем поддерживать выросших детей, ощущающих себя лишенными причитающегося им счастья, замененного алкогольно-абстрактным суррогатом? Общество пока не готово дать ответ, а фильм лишь еще более запутывает ситуацию – «Стеклянный замок» остается опасной мечтой, о которую порежется еще не одно поколение романтиков.
Родителей не выбирают. 💔 Красивая сильная драма о любви, несбыточных мечтах и прощении. 💔 Фильм основанный на реальных событиях!
Доброго времени суток, всем любителям сильного кино!
Скажу сразу что драма не самый мой любимый жанр, больше предпочитаю ужасы и триллеры. Но по совету воодушевлённой этим фильмом сестры (Полина, привет! Я знаю ты читаешь этот отзыв))) в свободное время решила посмотреть и как оказалось не зря.
Сложная, но красивая картина, поднимающая вечную проблему отцов и детей, учит мечтать, а главное прощать и отпускать прошлое. И я даже удивлена что так мало отзывов на этот прекрасный фильм.
Пронзительная история рыжеволосой девочки Джаннетт Уоллс нашла в моем сердце отклик чем теперь спешу поделиться с вами. Надеюсь вам понравиться это фильм как понравился он мне.
Приятного просмотра!
Жанр: драма, биография
Длительность: 2 часа
Год выхода: 2017
Страна: США
Фильм основан на реальных событиях и снят по книге Джаннетт Уоллс «Замок из стекла».
🏚️ Аннотация
🏚️ Сюжет
Действие разворачивается в Нью-Йорке в 1989 году.
Успешная журналистка Джаннет Уоллс присутствует на ужине с партнерами в сопровождении своего не менее успешного жениха Дэвида.
Однако это неправда и Джаннет скрывает истину, чем занимаются её родители на самом деле. Вероятно, она просто бежит от своего прошлого и той жизни, которой жила до переезда в Нью-Йорк…
Весь фильм «скачет» между двумя временными линиями.
🏚️ Основные персонажи
▪ Джаннет Уоллс (Бри Ларсон/Элла Андерсон) главная героиня
Успешная рыжеволосая журналистка из Нью-Йорка, стоящая на пороге тридцатилетия и замужества.
Джаннет превлекательная молодая женщина с нелегким детством, трудной юностью и неопределенностью в жизни сейчас. Которую тяготит прошлое и воспоминания не оставляют по сей день.
Прекрасная Бри Ларсон очень гармонично вписалась в роль взрослой сильной Джаннет, а Элла Андерсон маленькой и отважной девочки.
▪ Рекс Уоллс (Вуди Харрельсон) глава семейства
Яркий, незаурядный и весьма противоречивый персонаж не лишённый педагогического таланта. Наш сверхэнергичный герой, мог бы добиться многого в этой жизни, но он осознанно выбрал для себя судьбу кочевника, без гроша в кармане, постоянной крыши над головой, и в частых запоях. Тем самым обрекая на такую судьбу и всю свою большую семью.
Великолепный и харизматичный Вуди Харрельсон отлично справился со своей ролью. У него получился такой живой, сильный, но в тоже время слабый персонаж!
▪ Роз Мари (Наоми Уоттс) мать героини
«Зачем проводить полдня у плиты, готовя еду, которая исчезнет за час, когда за это время можно нарисовать бессмертную картину?»
🏚️ Впечатления
Для начала стоит сказать, что фильм Дестина Креттона основан на реальных событиях и снят по мотивам мемуаров Джаннет Уоллс «Замок из стекла». Драма рассказывает зрителю о жизни американской семьи, кочующей из-за проблем с правительством в маленьких городах.
Постоянные переезды, жизнь в полуразрушенных домах, бегство среди ночи от приставов, отсутствие нормального водоснабжения и подачи электричества. Всё это стоит умножить на пьянство отца и его ссоры с матерью, когда по дому летает посуда, мебель и даже картины. Игры эмоциями несовершеннолетних детей в этом фильме предостаточно.
Отсутствие еды из-за того, что деньги были потрачены на очередную бутылку виски главой семейства, увлеченность матерью живописью граничащее с сумасшествием. Грязь, разруха и брошенные на произвол судьбы дети в одном доме с родителями.
Однако семья Уоллс вступает в диссонанс. При всех скандалах видно, как мать любит отца и с какой теплотой строятся отношения Джаннет и её отца, Рекса.
«Он самый умный из тех, кого я знаю. Также он пьяница, никогда не заканчивает начатое и может быть очень жестоким. Но он всегда мечтает о чём-то большем, не пытался быть кем-то другим».
Думаю, это будет самое лучшее описание данного персонажа. Именно он и преподносит радостные моменты в жизни своих детей и жены, но в то же время заставляет их страдать.
Имея авантюрный склад характера, он постоянно вытворяет что-то, что заставляет вспоминать родной дом с теплотой и бежать из него со всех ног.
К чему и приходит Джаннет во второй временной линии стараясь бежать от своего прошлого.
Так же хотелось бы отметить, что фильм освещает разные и важные проблемы общества и семей, в частности.
Развязка очень сильно бьёт по эмоциональному фону того, кто смотрит данный фильм. Начинаешь вспоминать прошлое и задумываться, а по правильной ли дороге ты сейчас идешь? Был бы доволен сейчас тобой твой отец?!
📌 Хочу отметить режиссёрскую работу. Картина очень красиво и интересно снята проработана каждая деталь, каждая мелочь, словно режиссер старался не упустить даже малейших и незначительных моментов.
🏚️ Подводя итог, хочется сказать, что во мне «Стеклянный замок» вызвал бурю эмоций и заставил о многом задуматься. Фильм, безусловно, снят без халтуры.
Герои были раскрыты так, чтобы возникало им желание сопереживать или их ненавидеть, а главное было чувство, что ты проживаешь с Джаннет всё детство и взрослую жизнь.
Я думаю, что картина придётся по душе не каждому человеку, но кого она затронет за живое, тот остается под впечатлением ещё долгое время.
Рекомендую!
Отзыв получился немного сумбурным, возможно от переполняющих меня эмоций, но я очень надеюсь что главную мысль я всё же донесла и заинтересовала вас. Благодарю за внимание!
Спроси киноафишу
В съемках картины «Стеклянный замок» принимало участие множество талантливейших звезд.
В базе данных «Киноафиши» вы найдете индивидуальные страницы сыгравших в фильме актеров и сможете увидеть их биографии и список всех картин с участием этих звезд.
Авторизация по email
Этот тест за 9 вопросов определит, в каком возрасте ты выйдешь замуж
Муж Макеевой вскрыл правду о семье: «Я плохой отец»
Сначала ванна, затем Тилль Линдеманн: солист Rammstein сменил Лободу на Краймбрери
«Непрофессионалы рулят»: Садальский назвал цену полета Пересильд в космос
Мать Королевой разнесли за танцы у бассейна: «Что за кривляния?»
Яковлева засветила сына-фрика на записи новогоднего шоу
Тарасова о провальном выходе Бородиной на лед: «Ровный и неинтересный номер»
Семенович с трудом выжила в «Блестящих»: «Лежала на столе»
«Заклюют свои же»: Собчак теряет уважение коллег после смертельного ДТП
Газманов о вечеринке в замке Пугачевой и Галкина: «Заказывали девушек для массажа»
Водонаева обнажилась, заговорив о беременности: «Что с нами не так?»
«Не уподобляйтесь Бузовой»: Ковальчук разнесли за «ценные» советы
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Белая семья, купающаяся с чернокожими, маленькая девочка, готовящая себе еду в 3 года. Всё это происходило в детстве Джаннетт Уоллс, автора бестселлера «Замок из стекла».
,Доброго времени суток, дорогие читатели! Ещё в 15 лет я прочитала известную автобиографию «Замок из стекла». Эта книга у меня хорошо отложилась в памяти, она сильно меня зацепила своим сюжетом. Недавно, мне посоветовали посмотреть фильм, снятый по этой книге. Я даже не знала, что данную книгу экранизировали, но недолго думая, я решила посмотреть этот фильм. Хоть воспоминания об истории из книги у меня не совсем свежие, произведение с экранизацией я немного постараюсь сравнить.
Общая информация о фильме:
Длительность фильма: 2 ч 17 мин
Девочка растет в неблагополучной семье нонконформистов-кочевников. Ее мать — эксцентричная художница, а отец — алкоголик. Родители пытаются вселить надежду в ее детское воображение, чтобы хоть как-то отвлечь внимание от бедности.
В фильме описывается история Джаннетт Уоллс, которая жила в семье отца-алкоголика и мамы-художницы. У них была большая семья, но денег ни на что не хватало, даже на еду. Семья постоянно ездила по америке, у них не было постоянного дома.
С малых лет, девочкам приходилось становиться самостоятельными. В начале фильма мы видим, как ребёнок готовит себе еду.
Чтобы скрасить их бедную жизнь, отец уверял, что в будущем они построят стеклянный замок, в котором будут жить.
Отец хоть и был пьяницей, он был в хорошей форме. Мог постоять за себя. У этого человека много отрицательных качеств, но положительные все же есть. Самое главное в нем то, что он любит своих детей, он их слушает. Но себя перебороть не может.
Кстати, мама у детей очень красивая. Она намного адекватнее их отца, но бросать мужа не хочет. Женщина слишком любит своего мужа.
Детям приходилось ходить в один бассейн с чернокожими. Как я поняла, они наперекор всем специально ходили в то время, когда там купались чёрные. Я толерантна в этом отношении, но мне кажется, лучше было бы посещать бассейн в другое время, чтобы не смущать детей.
В семье 4 дочери и один сын. Не смотря на бедность, дети растут в любви. Родители их учат правильным ценностям, самостоятельности. Поэтому, когда дети начали подрастать, они решились начать откладывать деньги на своё будущее, чтобы из этого выбраться.
Вот в таком доме приходилось жить.
В фильме мы видим, как Джаннетт вырастает. Становится успешной красавицей.
Взрослую Джаннетт играет Бри Ларсон. Вместо неё сначала хотели снять фильм с Дженифер Лоуренс, но она по каким-то причинам отказалась от съемок. И слава богу, Бри Ларсон замечательно справилась с этой ролью.
Вот дети выросли. Актеров подобрали замечательно, они примерно такие, какими я их представляла в книге.
Даже через много лет, семья все равно иногда собирается и вспоминает старые времена.
ИТОГ
Фильм очень хороший, хоть он и долго длиться, картина совершенно не надоедает, сморится легко и интересно. Режиссёр смог передать атмосферу фильма. Конечно, фильм не сравнится с книгой, произведение в миллион раз лучше, но после прочтения книги, фильм посмотреть стоит. Многие моменты, которые были в книге умалчиваются, имеются некоторые «додумки», которые противоречат книге. Несмотря на это, фильм достойный, он смог меня несколько раз пробить на слезу. Рекомендую посмотреть!
Советую посмотреть фильм «Стеклянный замок»/»The Glass Castle»
Жанр: драма, биография
Сценарий: Дестин Креттон, Эндрю Лэнхем
Режиссёр: Дестин Креттон
В главных ролях: Бри Ларсон, Вуди Харрельсон, Наоми Уоттс, Элла Андерсон, Чандлер Хэд, Макс Гринфилд, Джош Барклай Карас, Чарли Шотуэлл, Иэн Армитедж, Сара Снук
Описание: Девочка растет в неблагополучной семье нонконформистов-кочевников. Ее мать эксцентричная артистка, а отец — алкоголик. Родители пытаются вселить надежду в ее детское воображение, чтобы хоть как-то отвлечь внимание от бедности.
Найдены возможные дубликаты
Советую посмотреть
1.7K постов 26.4K подписчика
Правила сообщества
Все посты должны начинаться с фразы «Советую посмотреть» и иметь соответствующий тег.
ОБЯЗАТЕЛЬНО указываются в тегах:
-«название фильма» (на русском языке, как на Кинопоиске)
Не нужно делать длинные посты и подборки.
Интересное, короткое описание к фильму вызовет к нему больший интерес.
Отличный фильм и книга
Книга восторг, сидишь и ахуеваешь. Надо и фильм посмотреть, Ларсен вполне удается драма
Книгу не читала (возьму на заметку, спасибо), но фильм мне очень понравился.
Отзыв на сериал «Игра в кальмара» (2021)
«Игра в кальмара» (сериал, 2021) – южнокорейский сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. Первый сезон, состоящий из 9 эпизодов, оказался на вершине популярности Netflix, поэтому если вы еще не заметили, что о нем говорят из-за каждого угла – вы скорее всего проживаете в пещере (либо не интересуетесь подобным).
По сюжету и суровости перед нами что-то среднее между «Пилой» и «Голодными играми«. Это история о группе людей, которые из-за огромных долгов принимают приглашение об участии в тайных играх на выживание. Самое интересное, что это игры, в которые корейцы играли в детстве (русскому зрителю они только отдаленно напомнят наши дворовые). Правда, есть одно отличие от детских игр – проигравшие будут убиты. Но огромный призовой фонд, пополняющийся с каждой смертью, оказывается сильнее инстинкта самосохранения.
Первое, за что хочется похвалить сериал, помимо увлекательного сюжета, – это визуал. Шикарно выстроенные кадры, стильный дизайн помещений, радующая глаз симметрия и геометрия, а особенно яркие цвета – все это создает ощущение какой-то вымышленной реальности, хотя это и не так. В каждой игре мы словно оказывается на огромных детских площадках, которые контролирует армия «розовых комбинезонов» и таинственный ведущий, и следим за процессом, как за боями гладиаторов.
Главный герой, не смотря на множество отрицательных черт (глупость, жадность, азартность и прочее), вызывает эмпатию у зрителя. Все довольно просто – он хочет стать лучше для своей матери и дочки, а так же он добр со стариком-участником игр. Примерно такие же банальные мотивы у остальных героев – но если это работает, почему бы и нет? В сериале есть и отрицательные персонажи, типичные отъявленные злодеи, но в большинстве случаев грань между добром и злом по итогу размывается, что радует.
Из знакомых лиц тут всего пару актеров, которых я видел в фильмах «Поезд в Пусан» и «Я видел дьявола«. Но новые лица отлично справились со своими задачами, хотя и играя в непередаваемой «азиатской манере» (понять это можно только посмотрев азиатское кино). Отдельно стоит упомянуть Чон Хо Ен – южнокорейскую модель, которая играет тут одну из ведущих ролей и запоминается яркой внешностью. Кажется, ее уже начали форсить, так что не удивлюсь, если вы ее уже отметили.
В целом, я убедился, что рейтинги не врут – перед нами действительно один из лучших сериалов в этом году, в котором есть все: жестокость, экшен, интрига, социальная и политическая повесточка, неожиданные повороты и конечно простенькая, но все же драма. Возможно, некоторые второстепенные герои и сюжеты выглядят необязательными, есть пару вопросов к логике, ну и порой нехватка какой-то глубины – но это же развлекательный сериал, поэтому все это можно простить. Концовка оставляет ощущение, что можно будет снять еще не один сезон – и я с удовольствием их гляну, в первую очередь из-за интересного концепта и изобретательности игр.
Ссылка на мой паблик в ВК, в котором регулярно выходят отзывы на кино и не только.
Ссылка на мой инстаграм для тех, кого интересуют исключительно отзывы на кино.
Советую посмотреть фильм Братья Систерс (The Sisters Brothers/Les frеres Sisters)
Режиссёр: Жак Одиар
Жанр: драма, вестерн, криминал
Год: 2018
Страна: Испания, Франция
Советую посмотреть «Срок»/»Time»
Что посмотреть : «Поиск» 2018 (обзор без спойлеров)
Это классный напряженный, пока еще свежий, фильм снятый в жанре скринлайф (то есть события происходят на экране и через звонки и сообщения наблюдается развитие сюжета). Главную роль в нем исполняет Джон Чо (уже вторая очень похожая роль, в которой я его встречаю, первая была в сериале » Экзорцист»), играющий овдовевшего Девида Кима.
Девид и его дочь Марго с трудом переживают уход из жизни любимой мамы и жены Пем, что сильно сказывается на их отношениях. Папе и дочке-подростку и в обычной ситуации тяжело найти общие темы и интересы, а в таком положении..сами понимаете.
А в один вечер Марго и вовсе пропала, оставив отца в полном замешательстве. Несмотря на то, что отец и дочка отдалились друг от друга, Девид уверен, что она не могла сбежать.
Папа берет оставленной дочерью дома ноутбук и погружается в ее тайную жизнь, о которой он ничего не знал.
Фильм поднимает вопрос о ценности семьи, любви родителей к детям и детей к родителям, о том, что очень часто родители не знают ничего о своих детях и о том, что о проблемах нужно говорить, а не замалчивать.
Отдельно хочу отметить, что, скорее всего, благодаря продюсированию Тимура Бекмамбетова интерфейсы и переписки переведены идеально (никаких странных слов, как в «Красной жаре» или «Идентификации Борна»).
Советую посмотреть фильм Тёмные времена (Darkest hour)
Режиссёр: Джо Райт
Жанр: Драма, военный, биография
Год: 2017
Страна: Великобритания, США
Ещё один нетипичный для русскоязычной аудитории фильм, который точно стоит посмотреть. В этот раз это британский байопик про Уинстона Черчилля. Казалось бы, что тут может быть интересного, но этот фильм, как я думаю, может понравиться многим любителям хорошего кино.
Его я посмотрел где-то в прошлом году и он сразу показался довольно интересным представителем жанра.
Но чем же конкретно он меня зацепил? Я думаю, вы догадываетесь. Конечно же потрясающей игрой Гэри Олдмана, которая в данном фильме поистине великолепна. Я наслаждался каждой минутой его присутствия в кадре, каждым его словом(Я не самый большой любитель смотреть фильмы в оригинале, но в этот раз оно того действительно стоит). Да и в целом, в данном фильме воссоздан очень проработанный образ Черчилля. Этому способствует и достаточно простой сюжет, который только и держится на главном герое, и сама история, которая рассказывает о нём с самой яркой стороны, и второстепенные персонажи (все: начиная от Георга VI, заканчивая женой Уинстона), которые всячески помогают раскрытию и дальнейшему развитию главного героя. Да, что касается сюжета, он не блещет оригинальностью и основан на банальном противопоставлении главного героя всему миру, который постепенно принимает этого героя таким какой он есть. Но, я думаю, это не так критично и не мешает восприятию фильма. Конечно, когда мы говорим об историческом фильме, сразу возникает вопрос: как там с исторической точностью? Сразу скажу, что я не эксперт в английской истории, но некоторые неточности всё же присутствуют, но общей картины не меняют, поэтому придираться к ним в контексте данного фильма, думаю, не стоит, ведь есть множество фильмов, где эта проблема, мягко говоря, чуть более заметная (Все же любят «Храброе сердце»?)
Ну и напоследок ещё пара плюсов, которые настолько очевидны, что их даже не стоит обсуждать: грим, который превращает Олдмана в Черчилля так, что иногда забываешь кто есть кто, и операторская работа на высочайшем уровне.
Фильм на кинопоиске: https://www.kinopoisk.ru/film/972777/
Советую посмотреть Тайна в его глазах / The secret in their eyes (2009)
Жанр: драма, детектив
Страна: Аргентина, Испания
Режиссёр: Хуан Хосе Кампанелья
Нас встречает ироничное начало, воспоминания о любви, но закончится фильм весьма крепки ударом по зрителю, который подготовили весьма грамотно, как острый клинок. Так что если вы заскучаете в начале, решив, что нас ожидают только темпераментные испанцы с раздолбайскими следственными действиям, то стоит признать, вы ошибётесь.
Главный герой Бенхамин Эспосито возвращается на родину после долгих лет скитаний, решив написать книгу по мемуарам самого сложного дела, с которым ему пришлось столкнуться будучи судебным работником. Его встречает дело об убийстве молодой женщины, к которому изначально был представлен самый безграмотный палочный подход (мы часто это наблюдаем и в жизни). А затем, после всех скитаний, дело перетечёт в одержимость его раскрытия, так, что аналогию с другими фильмами мы конечно же увидим. Можно сравнить с «Воспоминанием об убийстве».
Что отметить, так это смешной бюджет в 2 млн долларов, такой суммы не хватает ни на одну экшен сцену в современном боевике. Но поставлено всё так, что не зная этих цифр, вы не сможете оценить подхода создателей. Выжали всё до последнего цента. Прекрасная операторская работа. Вот вы смотрите детектив, спокойный и уверенный тон, как вдруг начинается сцена погони, и камера нас неожиданно погружает в динамичную сцену, снятую словно одним кадром. Это впечатляет, отличный переход. Сам сюжет, актёрская игра, всё на месте. За два часа автор сделал то, что не всем удаётся в сериале.
8.5/10 Стоит обязательно посмотреть. Оскар за лучший фильм на иностранном языке. С чем вполне можно согласиться, а ещё попадание в топ IMDB. Был в своё время впечатлён и с удовольствием пересмотрел)
P.S. Как обычно подчеркну, что не претендую на великого критика)
Советую посмотреть фильм Цветы лиловые полей (The color Purple)
Режиссер: Стивен Спилберг
Жанр: Драма
Год:1985
Страна: США
«Кориолан» 2011
Есть два вида людей, которым не нравится фильм «Кориолан» 2011 года. Первые – те, кто любят Шекспира. Вторые – те, кто не любят Шекспира. Есть один тип людей, которым нравится фильм «Кориолан» 2011 года – те, кто его смотрели.
Без особого отношения к Шекспиру тут никак не обойтись – фильм представляет собой относительно точную экранизацию «Трагедии о Кориолане». Как и многое другое, эта история честно стырена Шекспиром у Плутарха, с некоторыми изменениями. Но оставим не самую известную трагедию в покое и перейдем к фильму.
А то, что в фильме действие перенесено из до неприличия древнего Рима в наш двадцать первый век.
«Какая гадость! Не продолжай, мы знаем, как уродует Шекспира осовременивание.»
Кажется, что все, кому не лень, уже обыграли и переиграли популярные сюжеты из Гамлета и Ромео и Джульетты. Рассчитывая выехать лишь на эффекте узнавания, раскидываясь примитивными отсылками, перенося старую сказку в новое окружение без лишних телодвижений. Впрочем, изредка, по тем или иным причинам, результат получался неплохим.
Ну, поскольку рассчитывать на эффект узнавания, отсылки и засылки создатели Кориолана не могли, они просто взяли и сняли очешуенное кино. Очень римская. Очень трагедия. Все по Шекспиру.
Когда фильм начинается с митинга, и толпа людей с плакатами скандируют «Хлеба!», ты, поначалу, рассматриваешь это как любопытный перформанс. Как-то слабо ассоциируются среднеклассовые американцы начала 21-го века с хлебными бунтами. Затем возникает главный герой – Гай Марций, еще не названный Кориоланом, и толкает такую шекспировскую речугу, что просто мое почтение.
После этого остается только принять, что происходящее на экране – зрелище странное, но занятное, и начать получать удовольствие.
Этот отрывок, случайно встреченный в интернете – причина, по которой я вообще начала смотреть странноватый фильм с посредственными оценками.
Мало кто вспомнит, кем были вольски, с которыми воюют римляне, но на кого отсылают в данном фильме авторы, понять не составит труда.
Конечно, для большей римскости, парни с автоматами в нужные моменты переходят на поножовщину, а еще чаще – на рукопашку, не забывая толкать при этом речи:
— Дерусь с тобой одним. Ты мне ненавистен.
— Ненависть взаимна.
Главный герой – Гай Марций Кориолан – воплощение воинской доблести, принципиальности, самолюбия и элитаризма.
Актер, исполняющий эту роль – Рэйф Файнс, до этого фильма был мне малознаком и малоинтересен. Вроде, лицо примелькалось, но не настолько, чтобы правильно писать его имя. Как оказалось, он же и режиссер, и один из продюсеров, и большую часть фильма мы смотрим на него – и он неподражаем. Персонаж попеременно одновременно вызывает и восхищение, и жалость, и, местами, не неприязнь, а, скорее, «ну мать твою, чувак».
За ваши голоса я делал всякое. Великое, поменьше.
Случится мне и Гаю Марцию в бою сойтись, мы биться поклялись пока один из нас не сможет биться дальше. Столкнемся мы еще хоть раз лицом к лицу – живым уйдет один.
Мой грех есть зависть к доблести его. И если б не был я собой, хотел бы я быть им.
Химия между актерами определенно есть, и, несмотря на то, что Батлера в кадре намного меньше, чем Файнса, он производит сильное впечатление.
Третий персонаж, хотя, пожалуй, даже второй по значению – Волумния, мать Кориолана, блистательно исполненная Ванессой Редгрейв, которая и в молодости была огого, и в старости выглядит просто великолепно. Это жесткая, властная женщина с потрясающими голубыми глазами.
Никто не скажет, что Шекспир не умеет прописывать сильных женщин. Тут и неразорванная связь между сыном и матерью, и подавляющая опека, и яростная любовь – получилось мощно, и, глядя на игру Редгрейв, охотно веришь тому, что такая мать, как Волумния, вырастила такого сына, как Кориолан.
Не последнюю роль играет, возможно, знакомый вам Брайан Кокс – достойный сенатор Менений.
Меня знают, как веселого патриция, любителя выпить кубок горячего неразбавленного вина и лучше знакомого с задом ночи, чем со лбом утра.
Пожалуй, единственный, в полной мере положительный персонаж, если не рассматривать совсем уж второстепенных героев и довольно пресную жену Кориолана.
Ее играет Джессика Честейн. Виргилия – трогательная, но постоянно испуганная лань, и ей уделено достаточно мало экранного времени, что подчеркивает отчужденность супругов. В то же время, незаметность ее персонажа интересно контрастирует с яркостью Волумнии.
Здесь мы видим два совершенно противоположных вида женственности.
Фильм щедр на странные фразы, крупные кадры, бесконечный пафос и нарочитую театральность. Истовая вовлеченность актеров искупает мелкие недостатки и порождает «будем считать, что все так и было задумано».
Некоторая часть происходящего в фильме вызывает смех даже у самых серьезно настроенных зрителей – слишком неуместно, абсурдно и двусмысленно выглядит и звучит эта римская трагедия в наших реалиях. Но, смех-смехом, а драматичность все равно пробирает – Шекспир, тот еще «ай да сукин сын».
Саму пьесу не раз порицали за антидемократизм главного героя и даже обвиняли в воспевании фашизма. (Хотя, назвать Шекспира фашистом, может только человек, не читавший Шекспира.) Но в Кориолане идет речь не столько о политике – Уильям Джонович, в первую очередь, писал о людях.
Получившаяся история, как нетрудно догадаться, не о противостоянии Кориолана и Тулла Альфидия и даже не о борьбе плебеев с аристократами – это история о Кориолане и Риме. История о том, как качества, делающие человека незаменимым в войне, делают его неудобоваримым для мира. О неразрешимом конфликте, между обществом и личностью, между переменчивой, непостоянной толпой, и человеком, с настолько жесткими принципами, что он не может поступиться ими, даже когда это необходимо.
Ну или это претенциозное кино со смешно говорящими человечками – вам решать.
Я показывала этот фильм в разных компаниях, и один парень спросил после титров что-то вроде: «Не, ну, круто конечно, но я не понимаю, для кого это вообще снимали?» Я, тогда, сказала: «Для кого-то типа нас.»
И, на самом деле, я думаю, что его снимали еще и для кого-то типа вас. Потому что цельный, яркий и запоминающийся фильм отпугивает потенциального зрителя своей бьющей по глазам нетипичностью. Но это как раз тот случай, когда странность – фишка, а не косяк.
Так что, если вы дочитали это до конца, посмотрите Кориолана. Ибо:
Тёмные воды (Dark Waters)
Советую посмотреть фильм Тёмные воды. Он основан на реальных событиях многолетней борьбы адвоката с крупнейшей химической компанией DuPont, которая вопиющим образом 40 лет загрязняла выбросами окружающую среду, вследствие чего пострадало огромное количество человек. Посмотрев этот фильм, вы поймёте, почему опасно использовать посуду(в частности, сковороды), в состав которой входит перфтороктановая кислота(PFOA). Также показателен пример главного героя, не сдающегося перед трудностями и идущего до конца во имя правосудия.
Если говорить о картине, действия её начинается еще с юных лет будущего первооткрывателя. Он всегда грезил путешествиями в далекие дали вечной мерзлоты, начиная еще с малых лет тренироваться к выживанию на холоде. В итоге в погоне за мечтой и грандиозными свершениями Амундсен жертвует практически всем, включая семью, дружбу и личные отношения, но при этом получая взамен ледяные пустыни, многолетние странствия, нечеловеческие условия, страх одиночества и общемировое признание.
Одна из особенностей картины, что главный герой не показан сверх положительным персонажем. Нам раскрывают образ противоречивого, скрытного и жестокого человека, который ради своей цели готов пожертвовать любым членом команды. Он груб, тщеславен и высокомерен, но больше всего ненавидит людскую слабость. Именно поэтому у Амундсена на протяжении всей жизни складываются довольно сложные отношения с семьей, а именно со старшим братом Леоном (личным поверенным в делах Руаля), который по характеру очень мягок, воспитан и чрезмерно заботлив. Подобные особенности в образе главного героя с одной стороны показывают честность создателей, пожелавших раскрыть зрителю не выдуманного супергероя, а настоящего живого человека, у которого в характере есть как и плюсы, так и минусы. Но с другой стороны таким героям довольно сложно сопереживать и на подсознательном уровне поддерживать в трудные моменты. Прекрасно понимая, что в каждом человеке есть и хорошее, и плохое, все же не получается полностью встать на его сторону, так как Амундсен больше вызывает антипатию, чем положительные эмоции. Возможно, авторы слегка перестарались с правдой жизни, но помимо этого у картины есть и другие проблемы, которые даже самые положительные герои не способны спасти историю от разочарования. Несмотря на зрелищные сцены покорения полюсов, общая оценка эмоционального восприятия из-за провисания в сюжете падает буквально на глазах. Уже к середине интерес притупляется, острота пропадает, а сопереживание за героя улетучивается не на шутку. И здесь всему виной, как ни странно, несгибаемый дух главного героя, одержимый желанием быть первым всегда и во всём. Раз за разом он бросается в пучину ледяного ужаса, чтобы запечатлеть свое имя в учебниках современной истории. В фильме нет искренней любви и совершенно отсутствуют какие-либо чувства, благодаря которым зритель проникается в историю. По сути, Амундсен за время долгих путешествий по бескрайним просторам вечной мерзлоты сам стал человеком с ледяным сердцем, как тот самый мальчик Кай из сказки «Снежная Королева». Его хладнокровие к семейным ценностям, состраданию и помощи нуждающимся становится основополагающей структурой его образа, поэтому у героя никогда не будет друзей, жены и детей. Он всегда держится отстранено и никого не подпускает к себе слишком близко. И даже с возрастом, имея за плечами всемирное признание, это не помогает исправить ошибки или измениться к лучшему.
И все же, несмотря на имеющиеся проблемы с эмоциональным восприятием к главному герою, с технической стороны картина снята прекрасно. Картинка, постановка, звук и масштаб происходящих действий поистине впечатляет своим качеством и профессиональным подходом в реализации поставленных задач. По уровню зрелищности норвежское кино нисколько не уступает голливудскому, что уже придает картине определённый статус и знак качества. Не исключено, что истинные путешественники и любители подобных фильмов по достоинству оценят картину и будут рекомендовать её другим. В общем, всем мечтателям посвящается!
Режиссер: Эспен Сандберг («Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», «Кон-Тики», «Бандитки»)
Сценарий: Равн Ланесског («Биркебейнеры»)
Оператор: Пол Ульвик Роксет («22 июля»)
Композитор: Юхан Сёдерквист (сериал «Мост», «Разлом», «Голем», «Второй шанс»)