Стекловолокно для порогов автомобиля
Ремонт кузова с помощью стекловолокна — 1 часть
Поковыряв отвёрочкой, дырочка оказалась больше, чем казалась
Поехал закупился боекомплектом:
1. преобразователь ржавчины «Цинкарь»
2. балончик грунтовки
3. ремкомплект из смолы и стекловолокна
4. шпаклёвка на стекловолокне
5. универсальная шпаклёвка
6. малярный скотч
7. обезжириватель
8. шкурки: 100-ка для грубой обработки, 400-ка для большей гладкости, 800-ка по грунтовке уже и 2000-ая для снятия шарижек после покраски
9. 100 грамм полировочной пасты
10. полировачный круг
11. краска в цвет 300 грамм
12. растворитель 650 одну банку 0,5л
13. балончик лака
14. перчатки 2 пары
Самое дорогое оказалась подбор краски за 300 грамм 1200р., остальное на 2000р., итого 3200р.
Теперь начинаем воевать 🙂
1. Цинкарь 120р. отличная вещь, побрызгал
Ржавчина, за сутки превратилась в что-то чёрное, чистый металл не покрылся цинком, но по крайней мере я этого не заметил, но когда брызгал в другой, солнечный день, быстро высыхая, образовалась видимая плёнка цинка.
Чистый металл становиться матово-серым, а в дождливую погоду ржавчина глубже преобразуется во что-то чёрное, у меня так процесс сложился. И получается, если сильной ржавчины нет, а лучше нет вообще только чистый металл, то можно через пару часов грунтовать. А если сплошная ржавчина, то на сутки точно оставлять и хорош бы было холодно-дождливо, чтоб цинкарь быстро не высох и глубже проник в металл.
Оставил на день и обнаружил на крыле точки ржавчины, второе крыло, и вот фотка:
Поковыряв отвёрочкой, а потом дрелью получилось это
ржавчина шла изнутри и не много не дошла, а пятна её проявили, кадр после снятия точек болгаркой
3. Смола и стекловолокно, что то около 150 рублей
Кисточкой мазал металл, а потом накладывал нарезанное по размеру стекловолокно
Размешал с отвердителем грамм 50, хватило на 5-7 минут и он превратился в это
Было решено размешивать по чу-чуть и раза три подливал, всё пошло как надо. Через часок положил слои с внешней части крыла. На втором крыле стекловолокно только внутри, для каркаса
пошкурил до матовости, обезжирил, загрутовал
4. Шпаклёвка на стекловолокне даёт замазать относительно большие неровности. Где я сверлил дрелью, с обратной стороны крыла нанёс в один толстый слой шпаклёвки на стекловолокне, так как стекловолокно со смолой закончилось. То есть шпаклёвкой на стекловолокне можно заделывать щели, отверстия, диаметром не более 5-10 мм.
5. Универсальной шпаклёвкой заровнял маленькие неровности, зашкурил и загрунтовал, всё это делалось не один день, я на машине ездил от дома в гараж и по делам, так что такие фотки
Исчерпал лимит фоток, продолжение во второй части
Пароги из стекловолокна.
Когда купил «КИД» снял накладные пороги и маленько ужаснулся увиденному.
Под порогами был нанесен слой салидола или чегото подобного в палец, когда я начал снемать его был в шоке от того что, вместе с салидолом снималась и краска вместе с ним а под ней местами ржавчина. Мне говорили за такой эффект. Мазута пропустит влагу, но обрато ни-ни. И начинается безвозвратный процесс!
Вот я и решил сделать по своему!
Зачистил их, обработал преобразователем ржавчины, ну и погрунтовал!
Далее нанес Еннннную кучу строительной пены на пороги и крылья. Во время нанесения пены лучше чтобы крылья стояли на месте и отрегулированы (так как будут стоять патом), а двери сняты после регулировки крыльев.
И начал вырезать первую, определенную форму порогов.
Оказалось что нанес на 3 пакета (АТБ большой майки) больше чем надо!
Но потом понял что перебрал с выносом, и определил новую форму порогов (которая еще больше понравилась)!
После окончания вылизывания формы порогов канцилярским ножом и крупной наждачкой с бруском, запенил оставшиеся большие пузырики в пене. На следующий день, я это все что повылазило обрезал канцилярским ножом и затер крупной наждачкой с бруском. После делается прорез в месте стыковки крыла и порогов. Падгоняется зазор на толщину стекловолока, с одной и другой стороны.
Следующий этап был, нанесение заколочиной эпоксидки в большом количестве кисточкой.
После чего накладывается зарание купленая, измеряная и отрезаная ткань стекловолокна (примерно 1-2мм).
Начинается процесс укладки вручную в одноразовых перчатках! лучше когда остается меньше воздуха в пузырьках пены (в процессе химической реакции эпоксидка греется и воздух в пузырьках разширяется, образовываются бугорки!) Начинаем натягивать стекловолокно по эпоксидке, и в случае невозможности потянуть в нужном направлени, прорезаем канцелярским ножом. Края заворачиваем за все кантики.
После всего проделоного осматриваем, если гдето есть прорезы или нехватило, мажем снова эпоксидкой и накладываем слихвой на место недостатков.
После укращения всего этого, вскрываем вновь свое искуство эпоксидкой. (если стекловолокно до 1мм, можно положить 2 стоя стекловолокна, с промазыванием между ними эпоксидкой!)
Я положил 1 слой стекловолокна и 3 слоя эпоксидки сверху. Дело каждого!
После высыхания выравниваем поверхность наждачкой (в пределах разумного! Без дыр!)
Шпаклюем опять-же выравниваем.
Грунтуем.
Замываем.
Красим.
Но это для аккуратно ездящиш водителей! В противном случае прейдется сноа шпаклевать, ну и красить!
Кто скажет не практично! Парни езжу больше года и ни каких проблем! Поверьте дороги убитые у нас в городе просто жудь + машина по работе, ездит постаянно по бездорожным размытым дождем проулкам, и хотьбы хны! + Смотрится литой порог очень клево!
Все спрашивают как так, а я, да вот так, своими руками!
Так-то парни не бойтесь делать, сложного нет ничего. Ловкость рук и мозгов.
Удачи всем кто захочет повторить!
Восстановление порогов. Полиэфирная смола. Стекломат.
Давно заметил, что на Volvo у меня треснувшие пороги. Точнее задняя (меньшая) часть порога.
И вот в один прекрасный момент меня это достало, решил отремонтировать. Купил рем. комплект Novol полиэфирки 200гр (в комплекте шел стекломат).
Изначально казалось что нужно только залечить трещины и не более того. После снятия порогов я понял на сколько заблуждался… Все оказалось не столь радужно. На дворе было 3 часа ночи и я с другом, попивая пивко, думали как бы повторить эти сложные формы (опыта работы со смолой не было вовсе!).
Потом плюнули и решили посмотреть сколько же стоит пластмаска, может ее проще купить чем танцевать с бубном во мгле ночной.
Посмотрели епт… Порог продается только целиком, и его стоимость 10 000 руб. за одну сторону!. Нужно было две стороны :((
Принято решение расчехлять бубен и разучивать разкадровку танца…
Снимать начал не сразу, так что включайте воображение. ))
Сначала взялся за порог, который пострадал меньше. В нем не хватало небольшого куска.
После некоторых раздумий было принято решение восстанавливать форму с помощью художественного пластилина.
Зашкурил поверхность (внешнюю) на которую в дальнейшем должен был ложиться стекломат, поклал пластилин, предал ему форму, обезжирил и нанес несколько слоев стекломата с полиэфиркой.
Дал просохнуть несколько часов и начал набирать объем для жесткости, за одно проклеев и со внутренней стороны.
Когда все застыло, нанес Шпаклевку на основе полиэфирки убрав мелкие неровности.
Как все это шкурилось после укладки и просушки каждого слоя — думаю нет смысла ))
Все, левая сторона готова, теперь предстоял более сложный процесс… Восстановление фигурной части порога (ремонт трещины я даже не рассматриваю) :).
По этому снимку особенно видно сколько предстоит работы:
Сразу же избавляемся от трещины. Зашкуриваем поверхность, сверлим анкерные отверстия — так как адгезия у полиэфирки с пластиком никакая. Связываем, выставляя нужный зазор с помощью натяга нити.
Ну а дальше отточенными движениями слой за слоем ))
Дальше нам предстоит снять две матрицы для восстановления утерянных форм. Снимать будем разными способами, чтобы облегчить работу.
Матрица номер раз — делаем слепок хитроизъебственной формы
Просто наталкиваем туда по самое не хочу все того же пластилина и закидываем в Морозильную камеру. Металлический кронштейн понадобится при вытаскивании слепка.
Через пол часа вытаскиваем и получаем нечто подобное
Откладываем в сторону, некоторое время нам это не понадобится.
Далее идет опять провал в фотографиях, так что буду объяснять на пальцах 🙂
Смотрим на фото и ищем одинаковые элементы, не смотря на зеркальное отражение элементов…
Правильно, это полка. Снимаем с элемента, который находится справа, матрицу части полки, именно части, прямолинейной. Делается это накладываем сразу стеклоткани на внутреннюю часть формы (то есть с обратной стороны фотографии) :). Так как уже говорилось что адгезия полиэфирки и пластика никакая — накладываем без разделительных составов. Сделал слоя 3-4 (между слоями просушка).
Снял матрицу с болванки и сразу же забыл, что это матрица, так как она стала для меня уже не матрицей, а готовым элементом конструкции. :)) По фотографии сами можете заметить, что за счет смещения в одной из плоскостей можно избавиться от разницы в размерах ))
Приклеиваем к основной детали с помощью нескольких слоев изнутри и снаружи.
Дальше остается изготовить
1. фигурный переход изнутри в наружу
2. наружную ближнюю к нам грань
3. боковую стенку.
Делаем попорядку.
Для первого пункта мы берем нашу заготовку номер раз
и долго и упорно с помощью металлического узкого шпателя и металлической линейки перехерачиваем форму на зеркальную… ооочень упорно.
После того, как мы сделали заготовку из пластилина, вставляем ее в углубление и с обратной стороны по этой заготовке наносим стекломат…
Выходит нечто подобное (правда пришлось использовать еще одну промежуточную пластилиновую форму чтобы сделать плавное левое ребро)
А дальше дело остается за малым — сделать боковую стенку. И опять же пластилин нам в помощь, создаем из нее борт и наносим поверх стекломат в несколько слоев.
в итоге получается
Ну вот собственно и все :))
Шлифанул получившиеся изделия 220 наждачкой. Дальше пусть упражняются маляры ))
Вчера отдал в покраску, к конку недели обещали вернуть :))
Как сделать ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками
Наверное нет ни одного автолюбителя, хоть раз не столкнувшегося с проблемой повреждения кузова своего авто. Так как же вернуть былой блеск своему автомобилю?
На сегодняшний день существует огромное количество способов ремонта кузова, но особое внимание заслуживает один очень простой, недорогой, но надежный способ ремонта – восстановление автомобиля при помощи стеклоткани.
Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:
Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани – недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов. Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.
Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.
Инструменты и материалы для ремонта
Чтобы произвести качественный ремонт необходимы следующие материалы:
Подготовительный этап
Подготовительные работы должны быть проведены с особой тщательностью. Необходимо очистить участок детали, подлежащий ремонту, от старой краски и коррозии, так чтобы ни осталось и капли ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность следует зачистить шкуркой, хорошо просушить и обезжирить.
Правильное проведение предварительных работ – залог качественного ремонта.
Технология работ
Самыми главными условиями при проведении работ являются последовательность и неспешность. Порядок действий при ремонте выглядит так:
Техники установления накладок
Первый вариант
Ремонтируемый участок покрывается полиэфирной смолой, накладывается первый кусок из стеклоткани. Все образовавшиеся воздушные пузырьки выгоняются валиком, а оставшиеся прокалываются шилом. По поверхности проходятся валиком, при необходимости слой уплотняется торцевой кистью. После этого поверхность снова смазывается смолой, и на неё накладывается следующий слой материала. Так, поочередно, один за другим, накладываются все слои.
Второй вариант
Вырезанные заплатки пропитываются смолой. Края смазывают клеем. После этого, пропитанные кусочки накладываются на место поврежденной поверхности. Необходимо полностью закрыть ремонтируемый участок. Каждый новый слой должен перекрыть предыдущий не менее, чем на 20 мм. После полного застывания смолы, по поверхности проходятся напильником и шкуркой. Образовавшиеся неровности выравнивают при помощи шпатлевки.
Особенности при работе с повреждениями большого диаметра
При восстановлении отверстий большого диаметра, с обратной стороны поврежденной детали устанавливают подкладку – фанерный лист или лист металла, также возможно использование плотного картона. Это позволяет предотвратить деформацию заплатки из стекловолокна.
Чтобы подкладка не прилипала, ее покрывают полистиролом в ацетоне или восковой мастикой. Мастичная смесь готовится из воска и скипидара, смешиваемых в соотношении 2 к 1. Такая обработка даёт возможность спокойно отделить подкладку от смолы на завершающей стадии ремонта.
Если подобраться к внутренней части тяжело и после окончания работ подкладку устранить не удастся, тогда её не устанавливают. В таком случаи, поврежденный участок плотно набивается газетами, в соответствии с формами кузова. В самом конце ремонта, газеты убираются.
Меры безопасности при проведении работ
При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.
Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.
Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.
Ремонт порогов (Работаем с стеклотканью)
Короче пока на улице крутейшая погода, +20 +25, решил начать работать над порогами, прошлогодняя дырка за зиму всё таки всплыла:
В общем что мы имеем:
Вот такую дырень в пороге:
как видно по фотке, вырван и сам сгиб, что уже сложно восстановить так как оно было раньше, ну я решил попробовать, не так же ездить.
Обернул рану в мягкий пластик, первое что попалось дома и закрепил изолентой.
Да и вот так жидкая резина не особо хорошо пережила зиму:
Пофиг, переделаем, красить краской не охото.
Тем более кот помогает как обычно
Для заделывания дырки использовал стеклоткань, думаю всем известная универсальная крутая штука.
На обратной стороне порога разложил плетёнку:
Развел всё это дело и начал потихоньку заливать:
Оставил всё это дело на ночь, а так по идее быстро сохнет, думаю через часа 2 в идеале уже можно было бы работать дальше.
Короче снимаем нашу «формочку», и получилось даже лучше чем я ожидал, самое сложное, т.е. угол получился ровный и четкий, округлость идентична остальной плоскости, короче мне нра.
Ну без косячков никак, и вылезла норм дырка, решил не шпатлевать, а залить тоже стеклотканью:
Собственно всё, кто не видал как выглядит инструмент использования, вот:
Ну и пара кадров моей уставшей накладки на передний бампер:
Всем мир)
Продолжение следует… (сохнет порог)