ставка больше чем жизнь на польском
Скачать сериал Ставка больше, чем жизнь через торрент
Описание сериала Ставка больше, чем жизнь
Польский приключенческий сериал о работе поляка Станислава Колицкого в качестве советского разведчика во время второй мировой войны. 1941 год. Станислав Колицкий бежит из фашистского концлагеря и переходит советскую границу, чтобы предупредить о концентрации немецких войск вдоль рубежей СССР. Во время допроса в НКВД он говорит, что готов сражаться с общим врагом. Станислав становится агентом разведки и под именем немецкого офицера Ганса Клосса отправляется в оккупированную Польшу…
Ставка больше, чем жизнь смотреть трейлер
Скачать бесплатно сериал Ставка больше, чем жизнь торрент
Видео: XviD, 2191 Кбит/с, 704×528
Аудио: Русский, польский (АС3, 2 ch, 192 Кбит/с)
Подробнее
Подробнее
ОРТ
Подробнее
Подробнее
Подробнее
ОРТ
МИКУЛЬСКИЙ и КАРЕВИЧ на открытии Музея капитана Клосса в Катовицах (март, 2009 г.)
Пан Каревич пригласил нас в гости в милый особнячок в зеленом районе на окраине Варшавы. 86-летний актер лихо увлек нас за собой по лестнице, ведущей на второй этаж. Хозяин уселся в кресле-качалке, а нам предложил разместиться на уютном диванчике.
Большую часть времени актёр занимается садиком и уходом за больной супругой
«Не хочу выглядеть негодяем»
— Как сейчас поживает Микульский?
— Хотя он, как и я, пенсионер, но очень переживает, что нет постоянной штатной работы. Несколько лет назад сгорел Национальный театр, где Станислав служил много лет. После вступления Польши в Евросоюз госдотации сильно урезали, поэтому здание решили не восстанавливать, а труппу распустили. На одну пенсию не протянешь, вот он и хватается за любую соломинку. То на радио подрабатывает, то на телевидении.
— По прошлому ностальгирует?
— Во время правления Горбачева Микульский был главой Польского культурного центра в СССР. Он любит вспоминать, как мотался по всему Советскому Союзу и продвигал в вашей стране наше искусство. Причем для облегчения понимания с чиновниками всегда возил с собой несколько бутылок «Зубровки». В период антиалкогольной кампании люди к нему располагались значительно быстрее. В 1990 году, когда у нас начались волнения, Станиславу пришлось вернуться в Варшаву.
Эмиль с женой Тересой
— Выйдя на пенсию, Клосс отправляется на поиски сокровищ рейха. А мой герой Бруннер, который стал бизнесменом, приезжает с Запада. Мы снова долго выясняем отношения, а потом вместе отправляемся в путь, полный приключений. Правда, я пока не подписался на эту идею. Микульский-то играет положительного героя, а я вот пока не уверен, что снова хочу выглядеть негодяем.
«Братья-славяне должны дружить»
— Пан Эмиль, вы прекрасно говорите по-русски…
Четыре поколения КАРЕВИЧЕЙ: Эмиль, его сын Кшиштоф, внук Павел и правнук Роман
— Ваши дети тоже стали артистами?
— Ваш дом украшен прекрасными полотнами. Это работы сына?
— Нет, мои. Писать картины я начал раньше, чем стал актером. Еще я пишу стихи к песням и музыку.
— Как, по-вашему, сейчас в Польше относятся к России?
— У людей еще жива память о военном положении, которое ввели в 1980 году. Это было эдакое политическое наказание от СССР. Но, думаю, сменятся поколения, и все пройдет. Мы же братья-славяне и должны дружить!
* Эмиль КАРЕВИЧ родился в 1923 году в г. Вильно (Вильнюс).
* Станислав МИКУЛЬСКИЙ родился в 1929 году в Лодзи.
* Снимался в фильмах «Ева хочет спать», «Пепел», «Ставка больше, чем жизнь», «Освобождение», «Что сказал покойник», «Солдаты свободы», «Человек с бульвара Капуцинов», «Диверсант».
Ставка больше, чем фильм
Валерий Мастеров и Светлана Черепанова — о возвращении капитана Клосса
Польский фильм «Ставка больше, чем жизнь» прошел все рогатки цензуры в эпоху развитого социализма. На полку он лег в новые — антисоветские — времена.
Валерий Мастеров, Варшава
Трудно в это сейчас поверить, но что было, то было. Ровно 5 лет назад, в августе 2006-го, на старте нового телесезона руководители польского ТВ запретили показывать по госканалам два самых популярных в стране, а некогда и во всем соцлагере сериала: «Ставка больше, чем жизнь» и «Четыре танкиста и собака». Этот запрет стал едва ли не первым громким идеологическим достижением правивших тогда Польшей братьев Качиньских — Лех (президент, ныне покойный) буквально за месяц до этого назначил премьером своего брата-близнеца Ярослава.
«Ставку» — на полку
Показательная зачистка телеэфира изумила огромное большинство поляков, которые уже не в первом поколении увлеченно следили за приключениями бравых танкистов. Еще больше оглушила их утрата «своего человека в абвере» — капитан Клосс в исполнении знаменитого Станислава Микульского превратился за десятилетия из героя сериала просто в легенду. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на недавний опрос телезрителей: на вопрос «Кто является лучшим агентом?», 94 процента респондентов назвали Клосса и только 6 — Джеймса Бонда.
О любви поляков к родному шпиону, бесстрашно бросившему вызов самому «007», говорит и другая статистика. 18-серийный телефильм «Ставка больше, чем жизнь», созданный в 1967-1968 годах, в социалистической Польше демонстрировался более 30 раз. А после падения коммунистического режима в 1989 году — еще свыше 20 раз! Прав был генерал Войцех Ярузельский, который, только став министром обороны в конце 1960-х, поблагодарил Станислава Микульского, когда вручал ему награду за сериал, «продвигающий патриотические ценности». Всего же признанный самым популярным за всю историю польского телевидения сериал посмотрели свыше миллиарда телезрителей, которые вполне обходились без подсказок цензуры как в советские, так и в антисоветские времена.
В этой неравной борьбе пришлось дожидаться подмоги братьев Качиньских. С их приходом во власть петиции ветеранов о запрете сериалов по соображениям полувековой давности получили, наконец, политическую поддержку: тогдашний председатель правления польского телевидения Бронислав Вильдштейн лично принял решение о прекращении показа. В ответ мигом возник гражданский комитет под названием «Не с нами эти номера, Бронек» — эта фразочка была из той самой «Ставки», которую народ давно растащил на пословицы. Начался сбор подписей в защиту сериалов. А коммерческие телестанции начали острую борьбу за права на их показ. Окончательную уверенность в том, что любимые поляками сериалы не канут в Лету, добавил массовый выпуск «Танкистов» и «Ставки» на компакт-дисках — они расходились как горячие пирожки.
Помню свою встречу в то время с одним из самых популярных польских актеров Станиславом Микульским. Исполнитель роли капитана Клосса был раздосадован, но воспринимал ситуацию как недоразумение.
— Спрашивается,— иронизировал пять лет назад мой собеседник,— разве это плохо, что все четыре десятилетия, что показывали эти сериалы, по всей Польше возникали Клубы юных танкистов, членами которых стали сотни тысяч мальчишек и девчонок? А кому мешало, что повсюду стали опекать бездомных собак, а Шариками называли даже котов и черепах? Зрители учились увиденной на экране дружбе людей разных национальностей, учились постоять друг за друга. Да, кровь с экрана рекой не лилась, и трупы в каждой серии штабелями не складывали. Но разве кто сомневался в том, что победы давались исключительно тяжело?
— Новое руководство польского телевидения пошло на поводу у тех, кто в запале утверждал, что в этих сериалах нет исторической правды,— продолжал Станислав Микульский.— Как будто с Джеймса Бонда кто-то потребовал отчет об исторической правде. Ведь наши сценаристы, режиссеры и актеры ставили задачу снять не историческое, а приключенческое и развлекательное кино. И это удалось настолько, что до сегодняшнего дня сериалы востребованы и за них борются коммерческие каналы. А что касается гостелевидения. Знаете, у нас есть поговорка: «Настоятель уйдет, а монастырь останется».
Корреспондент «Огонька» в роли стюардессы во время съемок сиквела «Ставки» (на фото слева)
J-23 против 007
Как в воду глядел знаменитый актер. Сейчас «Ставка больше, чем жизнь» идет по польским телеканалам как эстафета: едва закончится показ на одном канале, как уже он начался на другом. А теперь еще зритель с нетерпением ждет премьеры на большом экране. Вся Польша в курсе, что режиссер Патрик Вега снимает полнометражную «Ставку больше, чем смерть» все с теми же Микульским и Каревичем.
Съемочная группа уверена: неиссякаемая популярность сериала не подведет — без агента J-23 Польша не может. Тем не менее, о чем сценарий Владислава Пасиковского и о чем снимает фильм Вега, держится в строгом секрете. Все ведущие члены группы подписали обязательство не разглашать подробностей: в случае нарушения им грозит штраф и разрыв контракта.
В таких обстоятельствах остается лишь ждать, напомнив будущим зрителям, что феномен популярности Клосса до сих пор так и не разгадан. Большинство кинокритиков и зрителей уверено, что дело прежде всего в привлекательной внешности Станислава Микульского, который, правда, и сам признает, что стал «жертвой капитана Клосса» — сколько ни играл после в кино и на сцене, а его по-прежнему считают «актером одной роли». В свое время даже немецкий «Штерн» напечатал Микульского в немецком мундире с подписью: «Таким его полюбили польки». Актеру пришлось парировать: «Они видели, что под этим мундиром бьется польское сердце».
Как бы то ни было, поляки уже не могут представить свою жизнь без сериала. Они говорят и шутят диалогами из него. Сотнями тысяч расходятся рассказы о Гансе Клоссе. Издано два десятка комиксов. Популярности панк-группы «Дети капитана Клосса» завидовали все остальные музыканты. А многие годы самое дешевое вино называлось J-23, хотя сам капитан предпочитал марочный алкоголь, хороший табак и элегантно одетых дам, которые ничего общего со стилем панк не имели.
Поразительно, но появление такой фигуры в Польше оказалось на удивление востребованным в мире — сериал прокатился по всему свету, от Японии и Австралии до Мексики и Канады. О соцстранах и говорить нечего, там просто принялись снимать сериалы по аналогии: в Чехословакии — «Дело майора Земана», в Болгарии — «На каждом километре», в Югославии — «Опасные встречи». Наконец, в 1973-м вышли наши «Семнадцать мгновений весны».
Но, пожалуй, самое потрясающее признание Станислав Микульский привез три года назад из Улан-Батора, куда летал по приглашению монгольского телевидения, возобновившего показ «Ставки». Принял его президент Монголии, а в Варшаву он вернулся с огромным ковром, на котором выткан. капитан Клосс.