статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольника

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольника Оксана Мальцева
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника.

Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают сами, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре дети начинают чувствовать себя частью коллектива, учатся справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Увлекательные по сюжету, богатые по содержанию игры вызывают желание объединяться, формируют интерес к совместным играм, заставляют использовать наиболее рациональные приёмы для разрешения возникающих трудностей и устанавливать правильные взаимоотношения.

С помощью игры мы, взрослые, можем показать ребёнку адекватную реакцию социума на его поведение, решения, поступки в реальной, ощутимой для ребёнка дошкольника форме, при этом не травмируя его личность.

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в развитии каждого ребёнка, развивая его произвольное внимание, память, воображение, творчество. Через такую игру педагог выводит ребёнка во взрослую жизнь, учит думать, чувствовать, действовать, адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой ситуации.

Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Источник

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника

«Игра – это творческая переработка

пережитых впечатлений, комбинирование

их и построение из них новой действительности,

отвечающей запросам и влечениям

Среди психологов и педагогов игре с дошкольником отводится огромная роль и значение, потому что именно игра является ведущей деятельностью в жизни ребенка и формирует у него первые навыки коммуникации.

В детском саду ребенок игровую деятельность осваивает двумя способами: под руководством взрослого, т. е. педагога, воспитателя и самостоятельно, свободно взаимодействуя с детьми из группы.

Воспитатель для проведения игровых занятий руководствуется определёнными педагогическими знаниями, опытом, навыками, ставя перед проводимым мероприятием цели и задачи, которые необходимо выполнить в процессе занятия.

Выполняя разные роли той или иной сюжетной игры, ребенок смотрит на предмет с разных сторон и учится находить выходы из различных ситуаций.

В процессе сюжетной игры дети учатся общаться между собой, отстаивают свою точку зрения, учатся договариваться, строют совместные планы для дальнейшей игры.

Ведь именно в игре ребёнок раскрывает свои навыки коммуникации, разговорный диапазон, раскрывает свои личностные качества, умение взаимодействовать и выстраивать сюжет с другими детьми.

И чем разнообразнее его линия, тем интереснее процесс, а интеллектуальное развитие ребенка и его интеллект прямо пропорционально сложности игрового процесса.

В игре, где ребенок свободно играет, без участия взрослого, присутствует особый детский интерес, потому что здесь он может реализовать свои навыки и умения вольно, где только он сам придумывает правила игры и ход событий.

И эта свобода даёт ребенку ещё большую возможность полета фантазии и придумок. Для ребенка сюжетно – ролевая игра это так называемая практика реальной жизни в обществе сверстников.

Здесь нет условностей, преград, и потому очень активно включается воображение, что нужно для лучшего интеллектуального развития дошкольника.

А для того чтобы у дошкольника включилось это воображение необходимо наличие знаний об окружающих предметах, о событиях и явлениях реального мира.

Эмоциональная составляющая от свободной сюжетной игры имеет также немаловажное значение, ребёнок чувствует себя комфортно в придуманных им самим правилах, сюжетах, которые он переносит из реальной жизни, наблюдая за взрослым миром или вставляя в сюжеты эпизоды из услышанных им сказок, рассказов. Это раздвигает условные границы игры.

Примеряя на себя разные роли, поступки и характер других людей, ребенок начинает чувствовать себя личностью и происходит его личностный рост, потому что он учится сопереживать и ориентироваться в различных ситуациях.

Но основное правило игры – она должна носить нарастающий развивающий характер, всё более усложняясь не только в тематике,но и в логическом плане: разные события, происходящие в ней, связаны между собой не только в ролевом аспекте, но и в интеллектуальном развитии. Ребёнок должен всё больше узнавать нового, ранее не освоенного им, пополнять свой интеллект новыми понятиями.

Потому главными критериями в игре должны выступать:

1.Его игровые умения: собственные придумки, диалоги, новые события и пр.

2. Разнообразные способы ведения игры, разнообразность и разноплановость сюжетов.

3. Творческая составляющая в играх, «полёт» фантазии.

4. Умение легко включаться в сюжет, придуманный другими и коммуницировать в нём.

Таким образом, можно сделать выводы, что для того, чтобы игра состоялась и была интересна и полезна ребёнку необходимо соблюсти некоторые правила или принципы:

1. Игровые умения дошкольника необходимо сформировать, для этого воспитатель должен научить детей играть. То есть стать на время их товарищем по игре, не старшим, не воспитателем, а именно ребенком. Когда в игру включается взрослый на равных с детьми, это дает интерес и побуждение.

2. Игра должна постоянно усложняться, чтобы дети чувствовали развитие, усваивая всё новые навыки и умения. Воспитатель, играя, должен объяснять и растолковывать правила и сюжетную линию, взаимодействуя с детьми («Я пойду в магазин и куплю там продукты на обед. Это у меня деньги»). Тем самым он стимулирует дошкольника к игре.

3. Педагог должен не только играть с ребенком, но и направлять его в сюжетной линии, для этого сам воспитатель должен уметь выстраивать игру и придумывать последовательный сюжет.

Эмоциональное развитие сюжетно-ролевых игр также имеет большое значение в развитии дошкольника, потому что многие эмоции ребенок впервые испытывает именно в игре, переживая и пропуская через себя радость, сопричастность и многое другое.

Развитие интеллекта – одно из главных условий построение сюжетной линии. Чем выше интеллект у ребенка, тем интереснее и динамичнее будет выстроена игра, потому что ребенок привнесет в нее свои знания и умения.

Сюжетно-ролевые игры должны осуществляться под непосредственным руководством воспитателя, который будет направлять, и осуществлять вместе с детьми придуманный ими сюжет, привнося в него логику и развитие. Для этого надо сначала придумать сюжет, а затем с помощью детей воплотить его в жизнь, не забывая поощрять и хвалить детей за их творческие находки и актерские.

У дошкольников должно быть достаточно материалов и условий для игровой деятельности. Организация предметной среды для сюжетной игры формируется вместе с детьми перед игрой или в процессе игры.

Итак, сюжетно-ролевая игра позволяет развить у дошкольника его интеллектуальные возможности, математические навыки, общие научные понятия (пробовать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы и др., пополнять словарный запас, улучшать понятийный аппарат – это приводит к подготовке к чтению.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаБеседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра в жизни младшего дошкольника МБДОУ «Осинский детский сад №3» Доклад: «Сюжетно – ролевая игра в жизни младшего дошкольника» Воспитатель: Тапханаева.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка» Консультация для родителей: «Сюжетно – ролевая игра в жизни каждого ребёнка» По мнению родителей и педагогов, новое время с его ускоренным.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаРоль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника Сюжетно – ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором исполняет главную роль, это.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Источник

Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольника

Дата публикации: 24.08.2018 2018-08-24

Статья просмотрена: 1589 раз

Библиографическое описание:

Комарова, Т. В. Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников / Т. В. Комарова, О. В. Пронина, В. А. Астапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 102-106. — URL: https://moluch.ru/archive/220/52419/ (дата обращения: 18.10.2021).

Дошкольный возраст — это первый этап усвоения общественного опыта. Ребенок растет и развивается при воздействии не только воспитания, но и влияния впечатлений от окружающего мира. В определенный момент у него начинает появляться интерес к жизни взрослых и их работе. Игра — это тот вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный способ обработать полученные детские впечатления.

Игра составляет основное содержание жизни детей и является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре ребенок впервые получает возможность проявить свою самостоятельность. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. [1, c.4] Игра помогает ребенку войти в загадочный мир взрослых, овладеть навыками общения и сотрудничества.

ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении социально-нормативных основ поведения ребёнка, а также в повышении эффективности образовательного процесса.

Сюжетно-ролевая игра успешно решает поставленные задачи. Так как игра является ведущей в этом возрасте, то имеет непосредственное влияние на процесс социализации дошкольника, а также является выражением усиливающейся связи ребенка с окружающим его обществом. Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Но, с одной стороны, ребенок еще не готов осуществить это стремление, а, с другой стороны, все больше растет его самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра помогает разрешить это противоречие: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения. Часто игра становится поводом для сообщения детям каких-то неизвестных еще им знаний, для расширения их кругозора. Чем больше у ребенка появляется интерес к труду взрослых, профессиям, общественной жизни, достойным поступкам, тем больше он стремится подражать любимым героям и персонажам, начинает мечтать о том, кем от станет, когда вырастет. Все это делает игру важным средством социально — личностного развития ребенка.

Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в жизни детей. Особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают ребята самостоятельно, это игры, которые придумывают сами дети. Они отражают знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Любой ребенок может выбрать, кем он хочет быть в игре. С помощью фантазии и воображения, он легко включается в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения. [2, c.31]

Творческая составляющая сюжетно-ролевой игры проявляется в том, что ребенок как бы превращается в того, кого он хочет изобразить, он искренне верит в то, что происходит вокруг него, и также искренне радуется или огорчается происходящим в игре событиям. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. [2, c. 33] Во время игры дети получают всестороннее развитие, развивается мелкая моторика рук, логическое мышление, творческая инициатива.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольника

Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Для ребенка это самый доступный вид деятельности, интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра — один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.

К сожалению, в системе дошкольного воспитания присутствуют негативные тенденции: чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка, технологизация современной жизни, которые ведут к недоразвитию эмоциональной и коммуникативной сфер, и как следствие этого — возникновение конфликтных ситуаций между дошкольниками. Проблема межличностных конфликтов и их позитивного разрешения приобретает сегодня особую значимость. [3, c. 54] То, как ребенок общается со своими друзьями, воспитателями, становится основой его духовно-нравственного развития. Именно через сюжетно-ролевую игру возможно воспитание положительных качеств личности. В игре ребенок учится сопереживать и помогать, плакать и смеяться, проявлять внимание и сочувствие.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольника

Существуют основные принципы обучения сюжетно-ролевой игре.

Первый принцип организации сюжетной игры. Для того чтобы дети успешно овладели игровыми умениями, воспитателю нужно играть вместе с детьми. При этом очень важно поведение самого воспитателя во время игры, от этого зависит, насколько успешно ребенок в нее втянется. Дошкольнику будет действительно интересно играть, если он будет чувствовать во взрослом не старшего наставника, который давит на него, подавляет своим опытом, а партнера по игре, с которым интересно просто что-то придумывать.

Второй принцип организации сюжетной игры — на протяжении всего дошкольного возраста нужно с ребенком играть, но строить игру нужно так, чтобы постепенно ребенок усваивал более сложные правила и линии поведения.

Третий принцип — начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам — взрослому или сверстнику [3, c. 67]. Роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры детей.

Часто можно заметить, что многие дети не просто не умеют играть друг с другом. Им сложно договариваться, доказывать свое мнение без обид, слез, драк. В совместной игре возникают ситуации, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Причиной этому явилось преобладание в группе детей — лидеров, которые не могли найти общий язык с другими детьми. [4, c. 98] Нередко можно возникнуть конфликтная ситуация, если ребенок просто не хочет играть ту или иную роль. У младших дошкольников обычно получает роль тот, кто первый схватил необходимый для нее атрибут. Но тогда могут сложиться ситуации, когда на машине едут два водителя или на кухне готовят сразу две мамы. У детей среднего дошкольного возраста роли формируются уже до начала игры. Все ссоры из-за ролей. У старших дошкольников игра начинается с обсуждения, дети уже могут договориться и распланировать, кто кем будет играть, а основные вопросы теперь уже «Бывает так или нет?». Так, дети учатся общественным связям в процессе игры. Заметно сглаживается процесс социализации, дети постепенно вливаются в коллектив.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольника

Довольно близки к сюжетно-ролевым играм игры-драматизации. Отличие их состоит в том, что дети должны разыграть сценку по какому-нибудь произведению, например, по сказке. Каждому ребенку подбирается занятие — кто-то играет, кто-то готовит костюмы. Обычно сами дети выбирают себе подходящую роль. Игра-драматизация предполагает, что ребенок должен как можно точнее и правильнее сыграть своего персонажа. На практике получается, что неконтролируемая игра-драматизация постепенно превращается в сюжетно-ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра — это прекрасный путь для получения навыков поведения в обществе. Это подсознательный процесс, ребенок примеряет на себя различные социальные роли, учится общаться с людьми, получает тот самый жизненно необходимый опыт, который способствует успешной социализации. Игра даже может стать отправным пунктом для выбора жизненного пути, профессии непосредственно. Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать логическое мышление, память, координацию движений, мелкую моторику. И, самое главное, получая во время игры всестороннее развитие, ребенок готовится к успешной деятельности в реальной жизни.

Источник

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольника Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна
Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Она всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. В дошкольном детстве играносит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая, в которой отражаются представления детей об окружающем мире.

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети примеряют на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Сюжетно-ролевая игравыступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками — разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни. Изначально это проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь взрослого. Если мы будем помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.

Далее идет усложнение игры за счет появления сюжета – объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу – сначала ребенок соберет необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте распакует свои сумки, может взять удочку и порыбачить, или что-то еще в подобном духе. Дети начинают договариваться о правилах игры – развивается деловое общение. В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг.

Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если мы не будем предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.

Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу.

Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и т. д.

Таким образом, сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.

Атрибуты: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки.

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи,расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.Словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей,расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаБеседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаСюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаСюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаСюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра «В поликлинике»(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ «ДСКВ №35″п. Бугры Ленинградская.

статья сюжетно ролевая игра в жизни дошкольникаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт) Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *