статский советник актеры и роли в фильме
Актеры
Фандорин Эраст Петрович
статский советник, чиновник по особым поручениям при московском генерал-губернаторе
И з записки, направленной террористу Грину: «Приметы: 35 лет, худощавого телосложения, высокого роста, брюнет, тонкие усики, седые виски, при разговоре заикается».
Роль исполняет
Олег Меньшиков
Пожарский Глеб Георгиевич
князь, Вице-директор Департамента полиции, полковник
В есь политический сыск в его руках. Узкий господин совсем еще небольших лет. Продолговатый череп, ястребиный нос, скошенный подбородок, светлые волосы, черные подвижные глаза. Ему нужно ощущение победы над всем и всеми. Он должен всегда быть первым…
Роль исполняет
Никита Михалков
«Грин», Григорий Гринберг
террорист, руководитель «Боевой группы»
М ускулистый, поджарый человек с неподвижным лицом, спокойными серыми глазами и решительной складкой поперек лба. Григорий Гринберг стал Грином в двадцать лет. В честь Игнатия Гриневицкого, цареубийцы. Кличка по-английски значит «зеленый», но свой цвет ощущал иначе… Грин сделался светло-серым. Как дамасская сталь — таким же твердым, гибким, холодным и не подверженным ржавчине.
«Козырь», Тихон Богоявленский
налетчик
С ын протоиерея. Стал авторитетным налетчиком. Работал дерзко, хлестко, с фантазией. Легкой, танцующей походкой шел красивый молодой человек: узкое пальто с бобровым воротником, американская шляпа, черная ленточка подбритых усиков.
Роль исполняет
Владимир Машков
Долгоруцкий Владимир Андреевич
князь, московский генерал-губернатор
В романе «Статский советник» — Долгорукой.
Г енерал-губернатор древней столицы, князь Владимир Андреевич Долгорукой, сосредоточенно пожевал морщинистыми губами, подергал себя за длинный крашеный ус и почесал за ухом, отчего каштановый паричок слегка съехал на сторону.
Роль исполняет
Олег Табаков
Бурчинский Петр Иванович
полковник, начальник Губернского жандармского управления
С обирательный образ, создан для фильма «Статский советник». Прототипы — герои романа полковник Сверчинский и подполковник Бурляев. Борис Акунин подробно описывает в романе сложные отношения, возникшие между главами Губернского жандармского управления и Московского Охранного отделения. Он также объясняет читателю, какую роль в этой интриге предстояло сыграть статскому советнику Фандорину в случае назначения его на должность московского обер-полицмейстера.
Роль исполняет
Федор Бондарчук
Жюли
хозяйка «агентства» интимных услуг
В сегда веселая, жизнерадостная, нарядная, благоухающая неземными ароматами. Несколько лет она прожила в содержанках, меняя богатых покровителей. Потом «толстяки и старики» ей надоели, и Жюли завела собственное дело. Возлюбленных теперь она выбирала себе сама. Жюли выделялась из толпы, как райская птица в стае черно-серых ворон.
Роль исполняет
Мария Миронова
Мыльников Евстратий Павлович
коллежский асессор, сотрудник Московского охранного отделения
П ухлый господин на вид лет сорока пяти в русой бородке, с длинными волосами в кружок… Вознесся из простых городовых. Малообразован, но сметлив, цепок, схватывает на лету. Живет не по средствам.
Роль исполняет
Михаил Ефремов
Литвинова Эсфирь
дочь банкира, действительного статского советника
Е е матово-черные глаза горели негодованием, хорошенькое смуглое личико было искажено ненавистью. Девушка, скривив сочные алые губки, беззвучно прошептала что-то яростное, протянула тонкую руку к лежавшей на пианино сумочке и выудила оттуда маленький изящный револьвер. Передовая девушка.
Роль исполняет
Эмилия Спивак
Игла
графиня Добринская, террористка
И з богатой семьи. Сухая долговязая барышня-перестарок. Бескровные поджатые губы, тусклые волосы, уложенные на затылке в тугой узел. В революции таких много. Грин впервые как следует посмотрел в ее серьезные, будто припорошенные пеплом глаза и увидел, что по цвету Игла похожа на него — серая, холодная.
Роль исполняет
Оксана Фандера
«Рахмет», Николай Иосифович Селезнев
террорист, бывший уланский корнет
Роль исполняет
Алексей Горбунов
Партнёры
© 2005 Студия «ТРИТЭ». Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Создание сайта — Элкос.
СДД… Разгадать эту загадку удалось только Фандорину. Хочешь узнать и ты? Ответ найдешь в кино.
Статский советник
Съемки
В основу сюжета легла одноименная книга Бориса Акунина. За постановку взялся режиссер Филипп Янковский, который постарался создать максимально качественный фильм. Но, даже несмотря на его старания, кинолента имеет немало различий с книгой. И все равно, «Статский советник» с актерами, которые уже не раз доказали свой талант получилось очень впечатляющей.
Кстати, все персонажи, как книги, так и фильма имеют своих реальных прототипов. От этого только интересней следить за развитием сюжета. Но это не последняя любопытная деталь, которая прячется за кулисами «Статского советника».
Несколько интересных фактов
Актеры и роли
Никита Михалков
Никита Сергеевич Михалков – российский и советский актер. Помимо игры на экране занимается режиссерской работой, пишет сценарии и продюсирует фильмы. Имеет звание Народного артиста, имеет премию «Оскар» и множество других наград и номинаций. Снялся во множестве фильмов, многие знают его благодаря работе в картине «Утомленные солнцем».
В «Статском советнике» актер играл генерала Глеба Пожарского.
Олег Меньшиков
Олег Меньшиков – российский и советский артист театра и кино. Имеет звание Народного артиста, снимался во множестве проектов. Дебютным фильмом был «Жду и надеюсь» и после этого, актер был заметен даже в эпизодических ролях.
В этой киноленте играл Эраста Фандорина.
Константин Хабенский
Константин Хабенский – российский актер, который не только снимается в фильмах, но и играет на театральной сцене и занимается общественной деятельностью. Наиболее известен по фильмам «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Убойная сила» и другие.
На экране мы видим его в образе террориста Григория Гринберга.
Владимир Машков
Владимир Машков – российский актер и режиссер. Имеет звание Народного артиста РФ. Является обладателем множества наград и премий. Стал известен после картин «Лимита» и «Подмосковные вечера».
В «Статском советнике» играл Козыря – Тихона Богоявленского.
Федор Бондарчук
Федор Бондарчук – советский и российский актер. Помимо игры на экране является режиссером и продюсером многих проектов. Наиболее удачная его работа – фильм «9 рота».
В киноленте играет полковника Петра Бурчинского.
Оксана Фандера
Оксана Фандера – российская актриса, помимо съемок в фильмах играет на сцене театра и участвует во многих культурных проектах.
Сыграла роль террористки Иглы – Ольги Добринской.
Эмилия Спивак
Эмилия Спивак – российская актриса, более известная по театральным постановкам. Имеет достаточно большую фильмографию. Наиболее известные проекты: «Тайны следствия», «Улицы разбитых фонарей 6» и прочее.
На экране исполнила роль Эсфирь Литвиновой.
Олег Табаков
Олег Табаков – народный артист СССР, известный актер и режиссер, основатель и руководитель «Табакерки».
В «Статском советнике» играет роль князя Владимира Долгоруцкого.
Михаил Ефремов
Михаил Ефремов – Заслуженный артист РФ, популярный актер театра и кино. Дебютировал еще в школьные годы в картине «Дни хирурга Мишкина». На данный момент его фильмография насчитывает большое количество работ.
На экране мы можем увидеть его в образе Евстратия Мыльникова.
Мария Миронова
Мария Миронова – Заслуженная артистка России, снимается в кино и играет на сцене театра. Дебютом была картина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».
Сыграла Жюли Ренар.
Алексей Горбунов
Алексей Горбунов – Народный артист Украины. Помимо съемок в кино и работы в театре, вел передачи на телевидении, солист в группе «Грусть пилота», работал ведущим на радио. Снялся более чем в 120 фильмах.
В этой картине играл роль Николая Селезнева.
Юрий Колокольников
Юрий Колокольников – российский актер. Известен не только в России, но и за границей. Одна из самых удачных ролей – магнар теннов Стир в «Игре престолов».
Сыграл поручика Смольянинова.
Павел Белозеров
Павел Белозеров – Заслуженный артист России. Стал популярным уже в 2004-м году, и с тех пор удачно строит свою карьеру.
В «Статском советнике» играл инженера Ларионова.
Александр Стриженов
Александр Стриженов – актер театра и кино, пишет сценарии и занимается режиссурой. Играл в таких фильмах как «Любовь-морковь», «Снайпер», «Юленька» и прочее.
Исполнил роль князя Симеона Александровича.
Как видим, в «Статском советнике» актеры более чем талантливые и мощные. Абсолютно вся команда, которая работала над созданием киноленты, выложилась максимально, и в итоге, зрители могут наслаждаться прекрасным и качественным фильмом, отечественного производства. Даже несмотря на различия с книгой, сценарий киноленты сохранил ту изюминку, которую хотели показать и Борис Акунин и Филипп Янковский.
Фильм «Статский советник»: актеры тогда и сейчас
В центре сюжета – детективная история с участием статского советника Эраста Фандорина, которому поручено расследовать убийство министра Храпова. С помощью дедуктивного метода Фандорину удалось выйти на след террористов организации «Боевая группа». Однако неожиданно дело передают князю Пожарскому, который, как выяснилось позже, ведет двойную игру.
Как сложилась творческая судьба исполнителей главных ролей в фильме «Статский советник» – в материале 24СМИ.
Олег Меньшиков (1960)
Эраста Петровича исполнил Олег Меньшиков. Тогда образ Фандорина оказался точным попаданием исполнителя в роль, что неудивительно. Борис Акунин прописывал образ статского советника, представляя актерскую харизму Меньшикова.
Переломным моментом в творческой биографии исполнителя стала роль в многосерийном фильме «Покровские ворота». Позже заметными оказались работы в сериалах «Доктор Живаго» и «Сибирский цирюльник».
С 2012 года Олег Евгеньевич руководит Московским драматическим театром им. Ермоловой, что не мешает ему радовать зрителей участием в таких проектах, как «Вторжение» и «Гоголь. Страшная месть».
Никита Михалков (1945)
Князя Глеба Пожарского сыграл Никита Михалков. Еще в 2001 году режиссер планировал экранизировать роман Акунина, но тогда автор и постановщик разошлись во взглядах. Впрочем, это не помешало Михалкову исполнить главную роль.
Сейчас Никита Сергеевич руководит Государственным театром киноактера и занимается организацией Московского международного кинофестиваля. А в творческих планах – поставить высокотехнологичный спектакль.
Константин Хабенский (1972)
Григория Гринберга исполнил Константин Хабенский. Актер известен ролями в сериалах «Убойная сила» и «Адмиралъ». В 2018 году артист занял режиссерское кресло в проекте «Собибор». А в 2020 году порадует зрителей участием в продолжении сериала «Метод» и драме «Трое». С 2010 года артист реализует творческий благотворительный проект на базе общеобразовательных школ регионов России.
Оксана Фандера (1967)
Графиню Добринскую, которая примкнула к террористам и получила кличку Игла, сыграла Оксана Фандера. Дебютной работой в кинематографе стал многосерийный проект «Приключения Электроника». Фильм «Статский советник» – это творческий тандем актрисы и супруга-режиссера. Дуэт подарил также зрителем яркие проекты «Каменная башка» и «В движении». Сейчас звезда задействована в антрепризных спектаклях.
Эмилия Спивак (1981)
В роли Эсфирь Литвиновой, дочери банкира, – Эмилия Спивак. Актриса дебютировала в сериале «Тайны следствия». Позже в карьере исполнительницы появилась главная героиня в сериале «Гончие». Среди работ последних лет можно отметить сериалы «Агентство О.К.О.» и «Женщина наводит порядок». В 2020 году находится в производстве 5 кинопроектов с участием знаменитости.
Федор Бондарчук (1967)
Начальника жандармского управления исполнил Федор Бондарчук. Представитель творческой династии сегодня больше известен как режиссер проектов «Притяжение» и «Вторжение». В 2020 году состоялась премьера фильма «Спутник» и сериала «Филатов» с участием актера, а также находится в производстве многосерийная драма «Псих», где знаменитость выступила постановщиком проекта.
Александр Стриженов (1969)
Великого Князя Симеона Александровича сыграл Александр Стриженов. Сценарист, режиссер и продюсер дебютировал с роли Олега Хохлова в проекте «Лидер». Фильм «Статский советник» пополнил творческую биографию исполнителя после 12-летнего перерыва в артистической кинокарьере. Позже заметными работами в кинематографе стали проекты «Кошечка» и «Юленька», в которой знаменитость также выступила и как постановщик.
Статский советник (фильм)
версия в кино 125 мин.
режиссёрская версия 191 мин.
Только на территории России:
«Статский советник» — российский художественный фильм 2005 года, экранизация романа Бориса Акунина «Статский советник».
Содержание
Сюжет
Основная сюжетная линия
Убийство Храпова — это «пощёчина власти», оно означает неминуемое увольнение в отставку московского генерал-губернатора Долгоруцкого. Расстроенный всем произошедшим, Долгоруцкий просит у Фандорина, которому всегда благоволил, сделать всё, чтобы найти убийц генерала быстро и своими силами, что позволит ему уйти в отставку с достоинством, не будучи опозоренным. Славящийся своим дедуктивным методом Фандорин начинает расследование, первую ниточку которому дают сами террористы: из обстоятельств дела ясно, что убийцы знали, кто обеспечивает безопасность генерала, и располагали описанием внешности Фандорина. Фандорин был назначен ответственным за визит Храпова лишь накануне, и об этом было известно (не считая самого Фандорина) только петербургскому Департаменту полиции и троим служащим жандармского управления Москвы. Очевидно, только от этого узкого круга лиц могла произойти утечка информации.
Новый генерал-губернатор предлагает Фандорину пост обер-полицмейстера и своё покровительство. Сначала Фандорин резко отказывается, но после увещеваний старого слуги бывшего генерал-губернатора возвращается в кабинет Симеона и даёт своё согласие.
Романтическая линия
Параллельно основному сюжету в фильме показана история любви и расставания Фандорина с молодой «сочувствующей» идеям революции Эсфирь Литвиновой, дочерью крупного банкира. Впервые встретившись во время обыска охранки в квартире, где собирался кружок «сочувствующих», они тут же проникаются чувствами друг к другу, хотя спокойному, флегматичному и привыкшему к порядку чиновнику Фандорину вроде бы совершенно не пара взбалмошная девушка, начитавшаяся социалистической литературы. Они несколько раз ссорятся и мирятся, но в конце концов Литвинова оставляет Фандорина, когда узнаёт, что тому предложен пост обер-полицмейстера и он не собирается от этого поста отказываться.
Личная история боевиков
Рецензия на фильм «Статский советник»
С премьерой «Статского советника» можно считать, что производство блокбастеров у нас поставили на поток. А режиссер как личность блокбастеру не нужен. Нужен профессионал. Поэтому «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева и «Статский советник» Филиппа Янковского словно сделаны одной рукой.
«Турецкий гамбит» обогнал «Матрицу», но его обгонит «Статский советник». Это как в запущенном транспортном хозяйстве начать серийных выпуск долгожданных электровозов: блокбастер должен вытянуть, вагон за вагоном, все кино.
Этот доход можно пустить на фильмы менее доходные. Так возникает большой кинематограф. Так во Франции блокбастеры Люка Бессона вытянули все национальное кинопроизводство. Поэтому с конвейерным выпуском блокбастеров можно считать, что шансы российского кино сильно повысились.
Кадр из фильма «Статский советник»
Пробным камнем был «Сибирский цирюльник». Там заложены все аттракционные приметы блокбастера: впечатляющие пейзажи, захватывающий дух сюжет, обилие звезд, роскошные балы и оперные действа, масштабная сцена масленицы, на которую ушла внушительная часть бюджета. С появлением «Ночного дозора» (2004) дело поставили на поток. Результат не заставил себя ждать: «Ночной дозор» в нашем прокате по доходам приблизился к американским хитам, «Турецкий гамбит» (2004) их обогнал, а «Статский советник», думаю, перекроет и этот рекорд – в нем больше роскоши и популярных, броско играющих актеров.
Все три – и это важно – сняты по хитам книжным. Как в Америке имена Толкиена и Роулинг, так у нас имена Лукьяненко и Акунина стали гарантией возбужденного внимания публики: половину раскрутки фильмов обеспечил успех романов.
Кадр из фильма «Статский советник»
В понятие это неотъемлемо входит и реклама. На нее отведена значительная часть бюджета, в Голливуде – иной раз больше половины. Так создается бум: мол, картину нельзя не посмотреть. «Ночной дозор» вышел с таким шумом, что на него ринулись все – хотя понравился он едва половине зрителей (к нему даже прикипела кличка «Ночной позор»). Но дело свое сделал – деньги собрал, а на рынке этот аргумент – главный. «Турецкий гамбит» сделан лихо и красиво, но исторически более чем небрежно. В нем конвейер чувствуется в высшей степени: многие спецэффекты словно скопированы с «Ночного дозора» – вот монета кувыркается, как в «Дозоре» болт, вот мы летим в тусклую компьютерную пропасть и, обогнав идущую женщину, врываемся в дом. Все видят, что женщина эта – грубая анимация, витринный манекен, и все равно новизна трюка впечатляет. Хотя лет через пять этот кадр будет восприниматься как «спецэффект» времен немого кино – аляповатый и несовершенный.
Человек, ищущий в кино художественных впечатлений, здесь на голодном пайке. Актеры не столько играют, сколько обозначают, сюжет не рассчитан на пытливый ум и не даст ответа на простые логические вопросы. Но это кино цифровой эры, оно гипнотизирует и сажает на иглу, подобно видеоигре, фантастичностью интерфейса.
Кадр из фильма «Статский советник»
«Турецкий гамбит» со «Статским советником» объединяет имя не только писателя Акунина, но и его серийного героя Фандорина. Герой для меня загадочный, еще загадочнее природа его успеха у публики. По части особых примет – их нет настолько, что два хороших, но разных актера, его играющие в этих лентах – Егор Бероев и Олег Меньшиков, – никак не могут ухватить хоть какую-нибудь сущность и играют некую неопределенность, общее место. Нет, вру, особая примета есть: он заикается. Но кто мне скажет – хороший это человек или плохой, есть у него убеждения или нет, откуда он взялся, начитан ли, есть ли у него мама, какое он получил воспитание и чем способен кончить дни свои? Это персонаж без биографии и бэкграунда – такое же безвоздушное пространство, как Джеймс Бонд, именно поэтому тоже бешено популярный.
Бероев в «Гамбите» его играет с юношеской порывистостью и некоторой долей романтизма. Меньшиков не играет вообще – он пребывает, передвигается, выполняет сюжетно необходимые функции, иногда смешно округляет глаза – изображает удивление, ужас или радость. В финале его герой, подобно ожившей гравюре из книги о Печорине, одиноко бредет по заснеженному городскому пейзажу – абрис, а не человек.
Кадр из фильма «Статский советник»
«Статский советник» не имеет единого стилевого ключа. Если бы имел – не был бы блокбастером, т.е. завораживающе цветным калейдоскопом и кунсткамерой. Зато в нем есть собрание любимых «архетипов» масс, от обитателей борделя с их горькой и опасной судьбиной до коллекции черт популярных киногероев. Почти все актеры намеренно работают на собственных штампах: так, Олег Табаков своего генерал-губернатора играет с интонациями своего же помещика из «Неоконченной пьесы», а сцены с бомбистами так напоминают похожие сцены из «Сибирского цирюльника» и «Всадника по имени Смерть» (2004). Именно в декорациях последнего фильма и снимались многие эпизоды «Советника». Конвейер.
Зато есть занятный, характерный для нового времени идейный перевертыш: здесь вчерашние герои-революционеры равны террористам, их показывают, как в «Рабе любви» – белогвардейцев. Они теперь заговорщики и у них вместо имен – клички.
А центром и главным героем картины оказался князь Пожарский, вице-директор департамента полиции, шишка крупная и опасная. Именно здесь в развлекательную картину Гольфстримом врывается искусство. И в принципе это нарушение законов блокбастера – там не нужны столь детально разработанные психологические бездны, они способны потопить картину и сорвать ее кассовый успех: настроившись на смотриво, публика плохо переносит анализ.
Кадр из фильма «Статский советник»
Но, во-первых, в этой роли Никита Михалков с его мощным актерским обаянием, энергетикой и азартом. Во-вторых, это анализ не намеренный и спрограммированный, а спонтанный, интуитивный, возможно, даже неосознанный. Здесь работает редкая органика актера и человека, во всех своих проявлениях равновеликого самому себе.
Пожарский у него – заядлый кукловод. Он получает наслаждение, манипулируя людьми и обществом, и пудрить мозги – его профессия, совпадающая с его хобби. Это воплощенное зло, циник, Паратов в кубе (в одной из сцен Михалков даже позволяет себе отсебятину о мохнатом шмеле). Этот бес сыгран с таким знанием предмета, так обаятельно, азартно и так программно, интимно, с такими откровениями, что это уже не роль, а род манифеста. Кукловод Пожарский бросает нам вызов, и эта главная провокация фильма сообщает ему новое измерение – уже серьезное. Персонаж зловещего бурлеска, всегда остающийся победителем, непотопляемый и ничем не смущаемый, он так убедителен, что понимаешь: бесы очень даже знают, что творят. Но сообразно своему перевернутому миру почитают зло добром, а свой личный интерес отождествляют с интересом отечества. Пожарский у Михалкова убежден, что он и есть Россия. Своего рода государственничество навыворот: «Государство – это я», сказал, помнится, один император. И сбить беса с этой позиции нельзя. И противостоять ему не может в этой картине никто. Как мало кто может в жизни, на которую приглашает оглянуться фильм.
Кадр из фильма «Статский советник»
Присутствие Михалкова в фильме – больше, чем присутствие только актера и даже только продюсера. Его манера чувствуется в режиссуре многих эпизодов, его интонация слышна в интонации многих его партнеров, его умение выстроить музыкальный и звуковой мир картины ощущается в замечательном саундтреке Энри Лолашвили. Российскому блокбастеру повезет, если им займется студия Михалкова – он тот редкий мастер, который и коммерцию облекает в формы искусства.
А режиссер как личность блокбастеру не нужен. Нужен профессионал. Поэтому «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева и «Статский советник» Филиппа Янковского словно сделаны одной рукой. Шарики для подшипников, будь они индивидуальны, просто не станут крутиться.