стать джоном ленноном актер
Леннон всегда молодой
Позвольте представить «Мальчика из ниоткуда» Сэм Тейлор-Вуд – фильм, который сделает для Джона Леннона то же, что «Контроль» сделал для Иана Кертиса.
В этой истории постоянно плачут. Когда пишут сценарий и когда его читают. Плачут на съемочной площадке и на экране. Даже во время интервью не обходится без слез.
«Если вы не плачете, значит, вы крепкая личность», – говорит Сэм Тейлор-Вуд, имея в виду, что даже «не меньше 300 раз» посмотрев свой режиссерский дебют «Мальчик из ниоткуда», она не в силах скрыть эмоций.
Возможно, эти слова звучат самонадеянно, но на самом деле Сэм не хвастается: скорее, она просто рада тому, что сумела удачно перенести на экран прекрасный сценарий Мэтта Гринхэлша. Тейлор-Вуд знает толк в слезах – они стали частью ее профессии. В девяностых она состояла в многократно восхваленной и обруганной группе «Молодые британские художники» (более всего известной за счет Дэмиена Херста) и в своих работах не раз играла с чувствами и темой смерти. Для фотовыставки «Плачущие мужчины» она уломала актеров от Роберта Дауни-младшего и Бенисио Дель Торо до Пола Ньюмана («потрясающий!») распустить нюни перед фотокамерой. Ее видеоклипы «Натюрморт» (замедленная съемка гниющего фрукта) и «Маленькая смерть» (разлагающийся заяц) очень трогательны – куда трогательнее, чем можно заключить из их описания (которое, скажем честно, создает скорее впечатление какой-то претенциозной херни).
«У меня много чего за плечами, – признает Тейлор-Вуд; она готова к циничным комментариям, сопровождающим ее уход из галереи “Тэйт-Модерн” в объятия кино. – Но я все-таки надеюсь, что люди, знакомые с моими работами, не пойдут на поводу у своих ожиданий и не решат, что я сняла в какомто смысле артхаусное кино».
Собственно, «Мальчика из ниоткуда» нельзя назвать артхаусным ни в каком смысле: это предель но внятно рассказанная история о проблемном подростке, который живет с тетей. Мир мальчика переворачивается вверх дном, когда объявляется его блудная мать. Ах да, зовут подростка Джон Леннон… Мэтт Гринхэлш, сценарист фильма «Контроль» о солисте Joy Division Иане Кертисе, совершенно не планировал писать сценарий еще одного байопика, и уж тем более – о музыканте. «Но когда кто-то приходит и говорит “Джон Леннон”, нельзя просто заткнуть уши». Гринхэлш прочел воспоминания Джулии Бэйрд («Вообразите: как я росла рядом с братом Джоном Ленноном») и взялся за проект, только писать решил не о музыкальной легенде, а о взрослеющем подростке.
«У каждого есть свой мысленный кусочек Джона Леннона, – говорит он. – Но, работая над сценарием, я в какой-то степени забывал о том, что речь идет именно о нем. Особенно в эмоциональных сценах – я думал только: “Боже, жизнь-то у пацана – реальный капец! Как ему, должно быть, тяжко…” И лишь ближе к концу начинаешь думать: “Боже, это же Джон Леннон!” Потому наш фильм и ждет успех: большую часть времени зритель будет воспринимать это просто как историю одного мальчика, а не как историю Леннона».
И за право рассказать эту историю Тейлор-Вуд пришлось сражаться. В 2008 году сценарий Гринхэлша возглавил Brit List (список лучших нереализованных сценариев, определяемый голосованием выдающихся работников британской киноиндустрии), и студия Ecosse Films, говорит Тейлор-Вуд, «отлично понимала, что имеет дело с хитом». «Они хотели привлечь надежного режиссера, и я вступила в бой. Осаждала их до победного конца. Роберт Бернстейн, один из продюсеров, сказал, что чувствовал себя мишенью, по которой бьют ракетами. Так продолжалось очень долго, пока я наконец их не дожала». Разумеется, Тейлор-Вуд было что показать. Ее короткометражка «Люблю тебя еще больше» по сценарию Патрика Мэрбера номинировалась на премию BAFTA, кроме того, над фильмом согласился работать Шеймус Макгарви, оператор «Искупления».
«Эти двое (Тейлор-Вуд и Макгарви) – очень открытые люди, – говорит Энн-Мэри Дафф, сыгравшая Джулию, пропащую мать Леннона. – Работать с ними было легче легкого, никто никого не запугивал, все знали, что им нужно делать. Не было впечатления, что фильм снимает дебютант».
Когда корреспонденты EMPIRE посетили съемочную площадку – чтобы увидеть, как знакомятся Леннон (Аарон Джонсон) и Пол Маккартни (Томас Сангстер), – там было на удивление тихо. Съемки подходили к концу, но никто не нервничал, как обычно бывает при приближении дедлайна. Впрочем, мы не видели тяжелую сцену, которую Тейлор-Вуд называет «черным вторником»: в этой сцене Джулия, Джон и тетя Мими (Кристин Скотт Томас) раскрывают друг перед другом жутковатые семейные тайны.
«После того дня я поняла, что в жизни не решусь снова пройти через что-то подобное, – говорит Тейлор-Вуд. – Все актеры были на грани срыва, плакали и злились на меня за то, что я их до этого довела. А я словно впитывала всю их боль и злость… Я ушла с площадки абсолютно измочаленной, но так и не смогла заснуть. Меня преследовало странное чувство ответственности за то, что я погрузила их в это состояние».
Пару дней спустя мы упоминаем о «черном вторнике» в телефонном разговоре с Дафф. Она реагирует куда позитивнее: «Ну да, Сэм этот день возненавидела! И это, как по мне, единственный признак того, что ей еще есть чему поучиться: она слишком сильно волнуется по таким поводам. На съемках эмоциональных сцен режиссеры, как правило, безжалостны, ведь им приходится снимать такие сцены все время…» Возможно, Тейлор-Вуд неравнодушна к истории Леннона по личным причинам. Когда Сэм была подростком, мать бросила ее с братом и сестрой на произвол судьбы и не объявлялась много лет.
«Тут был элемент знакомой мне ситуации, – говорит она. – Не в том смысле, что наши истории одинаковы, просто кое-что в них похоже. Кто-то сказал: когда читаешь хороший сценарий и понимаешь, о чем он, это как будто кто-то поделился с тобой секретом. Именно это я и ощущала. Словно бы у нас есть что-то общее на глубинном уровне. Наверное, потому что я тоже вышла из богемной и не очень благополучной семьи».
Сказался ли жизненный опыт Сэм на том, как она видела ту или иную роль? Аарон Джонсон, претендовавший на роль Леннона наряду с сотнями других талантов, отвечает на этот вопрос тактично: «Любой художник так или иначе полагается на собственный опыт. Использует в работе то, о чем знает не понаслышке. Так и с взрослением Джона. Сэм ухватила в нем главное, она поняла своего героя. Мы хотели показать Леннона настолько реалистично, насколько это вообще возможно». Джонсон «сражался до последнего», чтобы получить роль, а потом «работал над ней день и ночь» вместе с режиссером в процессе съемок. Рабочие отношения незаметно переросли в личные – и актер, и режиссер говорят об этом переходе как-то смутно.
«Это как минное поле, – смеется ТейлорВуд. – Началось все, я полагаю, еще на кинопробах, продолжилось во время съемок, причем события развивались очень динамично… Говоря “динамично”, я не имею в виду наши теперешние отношения (Аарон и Сэм встречаются – EMPIRE), я о том, что знала с самого начала: этот актер должен играть Леннона. С той минуты, когда он переступил порог комнаты, я ощущала на уровне подсознания эту мощную динамику – и все же у нас получалось обуздывать страсти до момента, когда съемки практически завершились».
Тейлор-Вуд открыта, энергична и откровенна. Она соглашается с тем, что режиссер должен быть отчасти кукловодом, отчасти священником, и прибавляет: «А отчасти доминатрикс!» Очень редко встречаешь людей, харизматичных настолько, что они заражают своим энтузиазмом окружающих. («Рядом с Сэм любой человек ощущает себя частью ее семьи», – отмечает Дафф.) Пусть эти слова прозвучат как вывод психолога-любителя, Сэм любит жизнь еще и потому, что к своим 42 годам дважды поборола рак.
«Я помню, как ходила к врачу, – рассказывает она, – и он как-то сказал мне: “Вы еще скажете спасибо за этот опыт”. Мне захотелось ему врезать! Как у него язык повернулся? За что тут говорить спасибо? Теперь я понимаю, что он имел в виду. Я до сих пор уверена, что говорить такие вещи нельзя, но понимаю, что он хотел до меня донести. Когда проходишь через весь этот ужас, начинаешь воспринимать жизнь иначе. Я живу без страха – меня не волнует, что люди говорят о моем фильме или о наших с Аароном отношениях. Я живу так, как хочу жить, потому что знаю: через наносекунду я могу умереть».
Она «всегда хотела» снимать фильмы, но не знала, как подступиться к кино, пока не познакомилась с режиссером Энтони Мингеллой, когда он был членом жюри BIFA (премии за лучшие британские независимые фильмы). Сэм и Энтони быстро спелись, он стал продюсером ее ленты «Люблю тебя еще больше». Они хотели снять совместный фильм, но в марте 2008 года Мингелла умер от осложнений после операции по удалению раковой опухоли.
«Он знал, через что я прошла, и был со мной откровенен, – говорит Тейлор-Вуд. – Мы все время разговаривали, и наша дружба крепла. Когда он умер, это был шок, потому что я говорила ему: “Господи, конечно, ты поправишься!” Но вышло все иначе».
«Я заключила с Энтони тайный договор, обещала, что буду стараться изо всех сил, чтобы оправдать его доверие, – говорит ТейлорВуд. – Я посвятила фильм ему, потому что без него я бы ничего не добилась. Это очень редкий и ценный дар, когда человек входит в твою жизнь вот так, – и огромная трагедия, когда он уходит столь внезапно».
В этой истории рыдают все: когда пишут сценарий, когда его читают, когда снимают фильм. Теперь вот льют слезы героиня репортажа и – впервые в истории EMPIRE – интервьюер.
«Плачущие мужчины! – говорит Тейлор-Вуд и смеется. – Моя специальность!»
Стать Джоном Ленноном
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Стать Джоном Ленноном. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Битлз Вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed. |
«Стать Джоном Ленноном» (англ. Nowhere Boy — «Мальчик из ниоткуда») — художественный биографический фильм о детстве и юности Джона Леннона — от рождения и до конца 50-х годов, когда был сформирован первый музыкальный коллектив с его участием — группа The Quarrymen. Фильм поставлен по мотивам книги сводной сестры Леннона — Джулии Бэрд «Частная жизнь Леннона: нерассказанная история от его сестры». Режиссерское кресло в этом проекте доверили известной британской художнице и инсталлятору Сэм Тейлор-Вуд. Юного Джона Леннона играет Аарон Джонсон, а юного Пола Маккартни — Томас Сангстер, который уже имел опыт работы с Джонсоном, в мини-телесериале Feather Boy. Премьера фильма в России состоялась 27 мая 2010 года.
Содержание
Сюжет [ ]
Действие фильма разворачивается в 1955 году — умирает дядя Джона, Джордж Смит. С пяти лет Джон живет со своей консервативной тётей Мими, которая воспитывает его как родного сына. Импульсивная мать Джулия оставила его в раннем детстве. 15-летний Леннон общается с ними обоими, а они в свою очередь пытаются завоевать его любовь. Спокойная тётя следит за его учебой, оберегает от опасностей жизни, а вновь обретенная мать напротив хочет познакомить Джона со взрослой жизнью.
Джон Леннон в студии на записи песни » In Spite of All the Danger «
Леннон учится средне, хулиганит, ухаживает за девушками. Раздираемый семейными конфликтами, он осваивает гитару и начинает писать музыку, позже основывает группу вместе с Полом Маккартни (Том Сангстер) и Джорджем Харрисоном (Сэм Белл).
В ролях
[ ]
Аарон Джонсон — Джон Леннон
Томас Сангстер — Пол Маккартни
Энн-Мэри Дафф — Джулия, мама Джона
Кристин Скотт Томас — Мими, тётя Джона
Трейлер фильма «Стать Джоном Ленноном»
Награды [ ]
На 63-й церемонии вручения наград премии BAFTA фильм был номинирован на награды в категории «Лучший фильм», «Премия за лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера», «Лучший британский фильм», а за награду «Лучшая женская роль второго плана» боролись между собой Кристин Скотт Томас и Энн-Мари Дафф. Последняя была признана лучшей исполнительницей второстепенной роли по версии British Independent Film Awards. Ни одной награды на премии фильм не собрал.
Стать Джоном Ленноном
составлен из 3
отзывов с оценкой
составлен по 4
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Стать Джоном Ленноном мы узнаем историю юности популярного музыканта, его жизни с тётушкой и встречу с матерью, которая привила ему любовь к рок-н-роллу, увидим как создавалась его первая группа, узнаем о судьбоносной встрече с Полом Маккартни и о том, как простой парень стал Джоном Ленноном.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
К сценарию претензий нет — возможно, потому, что сценарист Мэтт Гринхэл, прежде чем замахнуться на жизнеописание кумира миллионов, успешно адаптировал для экрана жизнь Иэна Кёртиса, звезды рангом пониже, в культовом музбайопике «Контроль». Режиссура тоже довольно крепкая и, к моему удивлению, практически не грешит авторским выпендрежем и визуальными излишествами, чего можно было бы ожидать от художницы и создательницы инсталляций. На высоте и актерские работы. Главная проблема в том, что в центре картины — не творческое становление будущих звезд, а своеобразный «любовный треугольник» сын/племянник — тетя — мама, за соотношением углов которого следить не очень интересно.
Фильм рассматривает генезис «Битлз» с психоаналитических позиций: два мальчика, один из которых сирота де-юре, а другой де-факто, сублимируют в песенках недостаток материнской любви. Наверное, в этом есть своя правда — озабоченность Леннона родительской темой широко известна, а для тех, кто забыл, перед титрами прозвучит трек «Mother», — а с другой стороны, не стоило бы оставить подобные озарения журналу «Караван историй»? Дебют в полном метре британской концептуалистки Тейлор Вуд оказался куда менее радикальным — и по содержанию, и эстетически, — чем можно было ожидать. Ровная, прилизанная, хорошо сыгранная мелодрама — с маленьким бенефисом Скотт-Томас и славным юношей в главной роли. Про Леннона ничего нового, в общем, не сообщается — кроме того, что он был крупным подростком.
Скучно. При этом фактических ошибок биографии тут не так уж много, ведь фильм снят по мемуарам сводной сестры Леннона, и все сюжетные вольности оправданы вполне естественной для жанра драматизацией (хотя невозможно понять, за что из Маккартни сделали такого урода). Да и многочисленные песни (не Леннона!), которые поет здесь Джонсон, звучат вполне сносно. Но, когда на финальных титрах слышишь голос самого Джона (вполне ожидаемая «Mother»), становится почему-то очевидно: фильм, который ты посмотрел, был снят о каком-то другом, совсем другом человеке.
В последнюю очередь хочется показаться ханжой, но причем тут Леннон и особенно зритель? Для своего дебюта Вуд не только выбрала не самый, мягко говоря, интересный период жизни певца, она еще и не до конца решила, что за кино хочет снять. Фильм без предупреждения несколько раз прыгает от многозначительных намеков в духе канонических байопиков (вроде трех моделей очков, в которых щеголяет будущая звезда) к душной психодраме (в которой тетя и мама рвут Джона на части) и обратно. Ну а поскольку в самые неподходящие моменты и то и другое прерывается эротическими этюдами, в голове после фильма шумит, как после разговора с шизофреником.
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «Стать Джоном Ленноном» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
«Непрофессионалы рулят»: Садальский назвал цену полета Пересильд в космос
Тарасова о провальном выходе Бородиной на лед: «Ровный и неинтересный номер»
Расистский скандал и дружба с Гитлером: в чем обвиняли членов королевской семьи
«Заклюют свои же»: Собчак теряет уважение коллег после смертельного ДТП
Семенович с трудом выжила в «Блестящих»: «Лежала на столе»
Этот тест за 9 вопросов определит, в каком возрасте ты выйдешь замуж
Яковлева засветила сына-фрика на записи новогоднего шоу
Газманов о вечеринке в замке Пугачевой и Галкина: «Заказывали девушек для массажа»
Мать Королевой разнесли за танцы у бассейна: «Что за кривляния?»
Муж Макеевой вскрыл правду о семье: «Я плохой отец»
«Не уподобляйтесь Бузовой»: Ковальчук разнесли за «ценные» советы
Водонаева обнажилась, заговорив о беременности: «Что с нами не так?»
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Стать Джоном Ленноном
Джон Леннон – легенда мировой музыки, фронтмен группы The Beatles. О его взрослой жизни, успешной музыкальной карьере и трагической гибели известно абсолютно всё. Миллионы поклонников уже давно изучили богемную жизнь Леннона в мельчайших подробностях. Но о его детстве и юности известно намного меньше.
Фильм Стать Джоном Ленноном – это художественная биографическая картина, рассказывающая о малоизвестной части жизни музыканта. События фильма начинаются в раннем детстве Джона и протекают через его юность и молодость, до того самого момента, когда герой создал свою первую музыкальную группу The Quarrymen. На этом слава Леннона только зарождается, а события фильма – заканчиваются. Помимо детства и взросления музыканта, в картине детально показаны его отношения с родной матерью.
Биографическая драма Стать Джоном Ленноном – самая качественная киноработа Сэм Тейлор-Джонсон. Ее следующим полнометражным фильмом стали 50 оттенков серого – низко оцененное, несмотря на оглушительный успех в прокате, кино. А вот фильм о солисте Beatles, хотя и не собрал большую кассу, занял достойное место в коллекции битломанов со всего мира. Историческая достоверность сюжета и сильный драматизм делают картину действительно выдающейся. Есть здесь и хорошая музыка, призванная потешить слух ценителей таланта Леннона.
Посмотреть этот фильм следует всем, кто любят данного музыканта, а также поклонникам биографических картин. Людям, равнодушным к творчеству Beatles, он тоже может понравиться, но впечатлит не так сильно.