стас старовойтов о семейной жизни

Стас Старовойтов: «У меня две жены!»

стас старовойтов о семейной жизни

Корреспонденту 7days.ru удалось пообщаться с участником популярного шоу Stand Up на ТНТ Стасом Старовойтовым и выяснить, как он попал на телевидение и почему его жена не обижается на острые шутки.

— Стас, зритель знает вас по шоу Stand Up на телеканале ТНТ. Интересно, а с чего начался ваш творческий путь?

— У каждого из ваших коллег по программе есть свой образ. А как родился ваш?

— В программе я читаю монологи о своей семье. Нельзя сказать, что это какой-то надуманный образ — я ведь и в жизни муж. Началось все с пары шуток на эту тему. Публика хорошо их восприняла, поэтому было принято решение продолжать в том же духе.

стас старовойтов о семейной жизни

— Сейчас шоу Stand Up очень популярно. Как вы считаете, в чем секрет?

— Если честно, то меня самого это очень удивляет. Наша программа стоит особнячком от других юмористических передач на ТВ. А жанр стендап — западный и совершенно новый для России. Я рад, что зритель потихоньку привыкает к этому формату.

— Стас, а кто ваш самый главный критик?

— Конечно же, зритель! Перед тем как отснять очередной выпуск программы, мы устраиваем живые выступления, куда приглашаем публику. Так мы можем определить, что нужно переделать, что исправить и доработать. Потом проверенные зрителем шутки идут в папочку, где ожидают своего часа.

стас старовойтов о семейной жизни

— Как вы считаете, на какие темы в России шутить нельзя?

— У известного комика Рикки Джарвейса есть высказывание, что не бывает плохих тем — бывают плохие шутки. Я полностью согласен с этим высказыванием. На мой взгляд, шутить можно на любые темы, но адекватно, чтобы не задеть чувства других людей.

— Стас, одна из главных тем ваших шуток— это семейная жизнь. Действительно ли беременные женщины постоянно чудят и порой становятся совсем не похожи сами на себя? Вспомните, как вела себя ваша супруга.

— На самом деле, все чудят. Нет на свете ни одного человека, который бы всю жизнь оставался адекватным. Мой личный опыт говорит мне о том, что байки про особое поведение беременные – это стопроцентное стереотипное клише. Которым, кстати, уже вовсю пользуются беременные девушки. Потому что на гормоны можно списать все что угодно, но на самом деле это абсолютно «бабушкино» объяснение. Если девушка изначально неуравновешенная и с причудами, то во время беременности это лишь усиливается. Если нет — то вы будете смеяться этим стереотипам в лицо. Я смеюсь.

стас старовойтов о семейной жизни

— А жена и дочь не обижаются на ваши шутки?

— Дочь пока не говорит, как к этому относится, ей не особо интересно. Жена относится нормально. А как еще можно относиться к деятельности своего мужа? Нужно понимать одну очень важную вещь: было бы крайне глупо думать, что я рассказываю обо всем, что происходит в моей семье. Потому что, если бы я делал так, это было бы интересно только моей семье. А если это интересно всем, значит, и образ жены, и образ ребенка, да и мой, как мужа — собирательный и условный. Не стоит забывать, что Stand Up – это юмористическая передача, и я шучу. Так же, как не стоит всерьез спрашивать у меня рецепты семейного счастья. Я сам их не знаю. Просто живу, как получается. У меня две жены — одна в жизни, а другая на экране!

— Вы состоите в браке уже три года. С какими проблемами приходится сталкиваться в отношениях? Как вы их решаете?

— Проблемы абсолютно стандартные, как и у большинства пар: работа, мало времени посвящаю семье, жене сложно самореализоваться, садик в Москве без прописки не получить. Ну, и так далее! Иногда складывается такое впечатление, что я один в России женат, а все остальные люди не знают, как это называется. И просят у меня какой-то совет, как у эксперта. А я не разбираюсь в этом так же, как и остальные. Уверен, есть пары, которые знают больше меня. Я просто решил не придумывать юмор на абстрактные темы, а находить его в окружающей меня жизни. Последние несколько лет мое окружение — это моя семья, вот и провожу такой своеобразный самоанализ. Я смеюсь над проблемами и не более того, это всего лишь юмор, а не призыв к действиям. (Смеется)

стас старовойтов о семейной жизни

— Многие родители часто выбирают имя ребенку еще до рождения. Кто принимал решение в вашей семье?

— Решение приняла моя жена, и я не особо сопротивлялся. Имя Мария — красивое, так зовут девочек из русских сказок, и оно хорошо сочетается с отчеством Станиславовна. Меня это полностью устраивает.

— Перед тем как стать отцом, вы читали книги для будущих родителей, расспрашивали друзей, родственников о том, как вести себя с ребенком, как за ним ухаживать?

— Любой чужой опыт — это всего лишь чей-то опыт, не твой. Нет смысла ничего спрашивать, потому что конкретный ребенок родился конкретно у вас. Вот он перед вами лежит и всеми силами подает вам сигнал о том, что ему нужно. По-моему, крайне глупо в этот момент бежать за советом к подруге или к маме. Все узнается в процессе. Книги, конечно, читали. Чтобы получить элементарные знания: как купать, играть, усыплять, кормить и прочее.

стас старовойтов о семейной жизни

— Вы все еще живете на два города или уже перевезли семью в Москву?

— Уже перевез, живем вместе в Москве.

— Часто ли вам удается проводить время с дочкой? В какие игры вы вместе играете?

— Во все, которые предлагает дочь. Она сейчас в том возрасте, когда сама решает, что ей интересно, и я полностью ее в этом поддерживаю. Бывает, играем во что-то на планшете, но стараемся этим активно не злоупотреблять.

Источник

«Не решали проблемы годами»: Стас Старовойтов пожаловался на распад отношений

Уже вторая семья комика терпит крах.

стас старовойтов о семейной жизни

Фото: Стас Старовойтов. Источник: 24smi.org

Стас Старовойтов один из пионеров стендапа в России. Когда этот жанр только зарождался, а Stand Up на ТНТ даже не был создан, комик давал концерты в родном Томске. Руслан Белый приметил талант и сразу же позвал Старовойтова на канал, ответ не заставил себя долго ждать и вскоре Стас перебрался в Москву.

Старовойтов признался в новом сезоне Stand Up, что из-за карантина разрушилась его семья.

«Я пострадал от COVID-19. У меня 60% поражений моих семейных отношений», — признаётся комик.

Как считает Стас, русские семьи держатся на том, что постоянно кто-то уходит куда-то и пара не проводит много времени вместе. Многие семьи России не смогли пережить самоизоляцию, ведь постоянно находиться рядом с супругом для них невыносимо.

«Мы не решали проблемы годами с моей женщиной. Нас теперь ничего не объединяет», — делится Старовойтов с экранов.

Главной проблемой для счастливого романа Стас считает то, что у девушек слишком завышенные требования.

«Мне нужен красивый, надежный, здоровый, интересный, интеллигентный, непьющий, некурящий, спортивный, финансово обеспеченный, сексуальный», — перечисляет запросы девушек комик.

Артист подчёркивает, что в отношениях важно обсуждать проблемы, иначе негатив скапливается в ком ненависти, который ведёт к болезненному разрыву.

Фрагмент выступления Стаса Старовойтова. Источник: YouTube Stand Up

В своих монологах Старовойтов всегда шутит о своей семье. В 2010 году Стас впервые женился на девушке Марине, а через год в их семье родилась дочь Маша. Комик летал от счастья, хвастаясь в выступлениях семейной жизнью. Однако, уже в 2016 году молодая визажистка Ирина выложила в своём Instagram совместные снимки с отдыха со Стасом.

Новая избранница Старовойтова сразу призналась, что уже в декабре 2015 года комик разошёлся со своей первой супругой. А осенью 2017 Ирина подарила Стасу наследника, о котором комик долго мечтал.

Источник

Комик Стас Старовойтов — о юморе в регионах, феминизме, алкоголе и фильме «Батя»

стас старовойтов о семейной жизни

Аксакал «StandUp на ТНТ» Стас Старовойтов не перестает удивлять публику трансформациями. В 2016-м Стас рассказал о разводе, что казалось немыслимым для комика с плотно приклеившимся амплуа «семейный»: комедия Старовойтова — с подачи авторов ТНТ — несколько лет строилась на отношениях с женой и детьми, что в итоге надоело ему самому (в подкасте Славы Комиссаренко комик рассказывал, что зачастую темы приходилось высасывать из пальца: жена из шуток имела мало общего с женой Стаса, дочь взрослела не так стремительно, как в его монологах — в общем, тема свернулась в суррогат).

Преданные зрители до сих пор припоминают Стасу былые времена, мол, «раньше было смешнее», но дверь в семейную комедию Старовойтов закрыл навсегда. Сегодня он шутит про саморазвитие, кризис среднего возраста, депрессию, мужчин и женщин — да хоть про выступление на юбилее гуся. А еще — обсуждает новости на YouTube-канале имени себя, записывает подкаст «Что не так?», снимает сериал о жизни стендап-комика и дебютирует в полном метре.

По-свойски, без купюр и на «ты» Стас рассказал главному редактору «РБК Стиль» Евгению Тихоновичу, почему в комики сейчас метит каждый второй и правда ли, комедия так проста, как может показаться со стороны; почему он не любит феминисток, чем хорош российский кинематограф и как ему удалось выкроить время в забитом графике, чтобы избавиться от алкогольной зависимости.

В видеоверсии интервью Стас Старовойтов также пытается отличить «старый» аншлаговский юмор от «нового» стендаперского в специальной игре:

Почему в России сегодня так много стендаперов? Прямо как блогеров.

Я думаю, кажется, что это легко, тебе никто не нужен и это очень быстрый способ реализовать себя в творческом каком-то плане. Поэтому я думаю, что для людей, которые так или иначе активны — может быть, социально — или хотят как-то себя проявить, это самый простой способ: прийти на открытый микрофон, выступить и как бы назвать себя стендап-комиком.

Ну вот я и говорю: как блогеры — любой может стать.

К сожалению, как фотографы, как блогеры. Много таких было трендов, и вот один из сегодняшних — стендап-комик.

Каким сейчас, в 20-х годах XXI века, должен быть комик? Что он должен уметь и чего не должен делать? Не только российский комик, а вообще, мировой.

Я думаю, он должен уметь выхватывать главные какие-то вещи, которые в обществе беспокоят людей, слышать их, чувствовать, транслировать людям. Вот я вчера разговаривал с ребятами в Казани, многие люди, зрители, говорят: «Мы всегда думаем, что мы какие-то ненормальные. И когда мы слышим со сцены о том, что человек, находящийся на сцене, испытывает примерно те же самые эмоции, что и мы, нам становится просто и легко». Какая-то такая вот история была.

Поэтому я думаю, что он должен как-то чувствовать, что происходит. Я думаю, что было бы неплохо, если бы он был опытный и в плане жизни, я имею в виду взрослый. Все-таки отсутствие опыта у комика, именно жизненного, очень сильно влияет на материал, как мне кажется.

стас старовойтов о семейной жизни

То есть если мне 20 лет, то, скорее всего, это не будет работать?

Ну почему, будет работать на 20-летнюю аудиторию.

Понятно, а ты сейчас говоришь о взрослой аудитории?

Я о взрослой говорю, да, и я очень рад, что она начинает появляться. И я рад, что она появляется на моих концертах, мне очень приятно, что люди от 30–35 начинают ходить на комедию и начинают ходить вот непосредственно на меня. Я им как-то резонирую, близко, не знаю почему.

То есть это те, кого называют миллениалами? Это твоя целевая аудитория?

Ну, получается так, да, люди от 1980-го до 1989-го.

Ты долгое время, как мне кажется, был заложником амплуа семейного комика.

Как думаешь, сейчас тебя уже не так воспринимают?

Сложно сказать, потому что, на самом деле, я решил это не анализировать больше никогда. Можно, в принципе, головой съехать. Шесть лет прошло, как я развелся, в 2014 году. И до сих пор есть люди, которые приходят и говорят: «Вот про жену вы рассказываете очень смешно». При всем уважении к своему зрителю — ну, блин, я не такой. Я извиняюсь, что я какое-то время рассказывал вам эти шутки и вы меня полюбили за это, но, к сожалению… Я дико извиняюсь, но не ко мне больше этот вопрос.

А если говорить про Россию, что должен уметь и чего не должен делать российский комик сегодня, именно российский?

Он не должен быть, как мне кажется, слишком, ну, таким ортодоксальным. Я приведу пример — Сашу Долгополова, да простит он меня за этот пример. Потому что, по идее, не хочется называть никаких фамилий и имен, но вот то, что с ним происходило в 2020 году, — это было странно, на мой личный взгляд.

Это когда он уехал сначала в Израиль, затем в Европу, а потом вернулся?

Вот эта вся история, да, «меня преследует Путин». Ну *** [блин], умоляю. Он [Путин] про Навального что говорит? Какой Саша Долгополов, о чем вы говорите? Если ты хочешь быть политически активным комиком и говорить о таких вещах, ну подожди ты чуть-чуть, вырасти, проанализируй, посмотри, что происходит.

А ты вырос, чтобы говорить?

Нет, я не вырос, я в этом не понимаю ничего. Меня это вообще не интересует, искренне могу сказать, потому что ничего интересного в этом я для себя не нахожу.

стас старовойтов о семейной жизни

Я смотрю. Причем я начал смотреть обзоры на КВН, потому что это экономит время и ты четко понимаешь, что происходит. Они даже интереснее, чем сама игра.

И что там происходит?

Там смешно. Савва, допустим, очень смешно комментирует все, что происходит. Но здравомыслящему человеку невозможно смотреть КВН.

Я вот тоже не могу до сих пор научиться смеяться от КВН.

А ты не будешь смеяться, он не для этого существует. Он существует, потому что структура АМиКа вырастила хренову гору людей, которые посвящают этому жизнь. И они искренне за это переживают — насколько я помню, когда я в КВН играл, ты прямо искренне в это веришь во все. И что с ними делать? Это, по сути, как бы такой кабинетик, не знаю, комнатка для ребят, которые играют в КВН и искренне в него верят.

Юмор в регионах отличается от юмора в Москве? И восприятие юмора?

Конечно, отличается, безусловно. Многие люди более открыты, они неискушенные. Если в Москве или в Питере стендапа много, комиков много, то, условно говоря, в Казани для них это событие. Они очень добрые, открытые, теплые люди, они готовы смеяться над какой-то вообще абсолютной ерундой, и тебе от этого круто. В Москве надо попотеть, чтобы рассмешить людей. Ну, естественно, когда у тебя много чего-то, ты рано или поздно начинаешь на это все смотреть так: «М-м-м… окей».

Комик должен быть умным? Можно ли смешить людей шутками, если, условно, ты дурак?

Он обязан быть умным. Ты, как дурак, будешь смешить дураков, конечно же. Ну, а их много, давайте будем откровенны. Много очень, к сожалению.

Культура языка насколько важна? То есть если комику пишут готовые шутки, но сам он, прямо скажем, косноязычный и говорит так себе.

Вот я прямо люблю, когда интересные словесные конструкции присутствуют в речи комика. Возможно, это даже не будет шуткой с точки зрения сетапа и панчлайна (сетап — вводная часть шутки, описание ситуации или утверждение факта; панчлайн — вторая часть, кульминация, которая делает шутку смешной.«РБК Стиль»), а вот оно просто будет смешно как-то сформулировано, и я от этого больше удовольствия получу, чем если услышу просто шутку правильной конструкции. Для меня это очень важно. Кто-то на это болт забивает.

Антиквары никогда не сдают свои источники, своих поставщиков. Стендаперы сдают своих авторов? Вообще, насколько это ценный «товар»?

По факту авторов-то больших нет — вот именно авторов. Ну, есть у тебя камеди бадди (человек, который помогает оттачивать шутки.«РБК Стиль»), или есть у тебя друг, который тебе помогает разгонять. Но так, что вот есть автор где-то, ты пришел, тебе дали шесть листов, ты посмотрел такой: «Вот это буду, вот это не буду…» — такого нет, конечно.

То есть нельзя просто написать кому-то: «Чувак, нужны хорошие шутки»?

Мы пробовали. Я сейчас сериал заканчиваю, наш общий, там есть стендап, слот такой, и мы пытались давать задание комикам, чтобы они писали шутки. Ничего из этого хорошего не вышло. То есть в конечном итоге мне пришлось самому это все брать и перерабатывать.

стас старовойтов о семейной жизни

Значит, ты сам тоже пишешь шутки?

Так я и пишу, да. Ребята, все, кто сейчас подумают, что я вру: большинство я пишу. Конечно, есть люди, которые помогают.

Технологически как это происходит? Вот ты сел…

Нет, если я так сяду, то я никогда ничего не придумаю. Я так и просижу месяц: «Что же мне написать…»

Вот берешь и пишешь: «Навальный выпустил расследование», и для начала ты думаешь, что в этом парадоксального. Для меня парадоксально, что у нас в спецслужбах работают вот такие Василии (речь о расследовании отравления Алексея Навального, проведенного The Insider, Bellingcat и CNN. Интервью записывалось в декабре, когда и был опубликован материал этих изданий. — «РБК Стиль»). Вот для меня это просто парадокс. Значит, я записываю это. Дальше что я подумаю? Так, окей, есть Джеймс Бонд, мы представляем себе, кто это: это суперагент. И есть вот этот в свитере тип, двое. Ты их сопоставляешь и как-то дальше уже пытаешься придумать.

А дальше есть самый главный прием, наверное, самый простой и самый главный. Ты говоришь: «А что, если…» Ты предполагаешь: «А что, если там, в спецслужбах МИ-6, ЦРУ, сидят такие же реднеки, в кепках, с пивом…» Подставляешь, переставляешь и таким образом каким-то пишешь.

Таким образом работает технология, так и пишется?

Я сейчас очень-очень на пальцах объяснил, но примерно так.

Тебе «прилетает» за шутки? Пишут что-то?

Слава богу, не «прилетает». Потому что благодаря Нурику (комик Нурлан Сабуров.«РБК Стиль») мы раскрыли грани комедии. Ну, может быть, в зале есть некое смятение, когда ты, возможно, заходишь куда-то далеко или начинаешь говорить, сильно используя лексику нецензурную, начинает искрить чуть-чуть — типа, «сбавь обороты». Ну, это я так ощущаю. Может быть, это я просто так чувствую. Может быть, такого в зале и нет.

Но потом не пишут в инстаграм по следам?

Слушайте, пишут, разные пишут вещи. Мне вчера написали: «Ты что там про Освенцим говоришь?» А я, *** [блин], даже не понимаю, когда я что говорил вообще. Это, может быть, шестилетней давности фраза — возможно, какая-то существовала.

Это чувствительная тема, понятно, что нужно осторожным быть.

Да, но я даже не вспомню, что это за шутка была, чтобы ее как-то обсудить. Просто звучало слово «Освенцим».

У тебя были шутки, где ты выступаешь в роли комика-женофоба. Ты вроде самсебя, кстати, так и называл.

Нет! Никогда такого не было.

По крайней мере, там звучат такие… слегка сексистские фразочки.

Сексистские, ну окей, ладно.

И, в принципе, в 2020–21 годах это немножко не в повестке, будем откровенны.

Не в повестке. Слушай, я сейчас все объясню! (Смеется.)

Давай. Мой вопрос такой: как шутить про гендер? Гендерные шутки — какие они?

Смотри, гендерные шутки. Если мы будем шутить в повестке, мы ничего смешного из этого не выберем никогда. Потому что все-таки шутка — это разрушение, в основе шутки лежит разрушение, унижение, оскорбление. Если отбросить все нюансы, так оно и есть в любой шутке начиная от 70-х годов у нас в стране до вот сейчас. Это всегда разрушение.

И соответственно, смотри, я мужчина, ты тоже мужчина. Есть противоположный нам пол, который мы любим, с которым мы состоим в отношениях и который является для нас ключевым и значимым, частью нашей жизни. Естественно, в жизни мы сталкиваемся с какими-то вещами, когда нас раздражает поведение противоположного пола, так же как и женщин раздражает поведение мужчин. Ну как я об этом не буду говорить? А так как, я еще раз скажу, это разрушение, унижение, оскорбление и так далее, возможно, где-то ты перебарщиваешь и говоришь: «Блин, бабы, ну е-мое, ну вы че такие, блин… Это же так просто, почему вы не въезжаете?» По сути, это диалог. Я же не пытаюсь никого оскорбить, я пытаюсь до них донести свою точку зрения, сказать: «*** [Блин], ну нельзя так. Ты меня раздражаешь таким поведением, так неправильно». Опять же, с моей точки зрения.

Здравомыслящему человеку невозможно смотреть КВН.

Тебе доставалось от феминисток?

Да-да-да. Но они отбитые на голову. Фемки — всё, просто горите в аду, да. Я не боюсь, я говорю это откровенно.

У меня позиция такая: я вообще уважительно к ним отношусь и считаю, что они во многом нам, мужчинам, облегчили жизнь. Потому что мы получили право, например, заплакать, сказать, что сегодня я слабый, а не сильный. Не знаю, я в этом смысле им благодарен.

Прости, но я не считаю, что это их заслуга.

Смотри, у меня было в прошлом году три больших монолога на эту тему — о том, что, блин, невозможно, почему мужчина не может выйти и сказать: «*** [Блин], устал»? Почему это считается слабостью? Но это не фемки мне придумали, это я до этого допер. Я решил об этом сказать, потому что вот мне 38, у меня кризис, и я, *** [блин], устал от этих навязанных гендерных стереотипов по отношению к мужчине, что ты такой всегда: «Я не плачу!»

Так вот феминистки, по идее, нас должны от этого освободить. В их идеологии, в их послании это содержится.

Я не думаю. Я не знаю, может, я очень поверхностно сужу о них, я не погружен в историю русского феминизма. Но насколько я слышу, читаю, вижу то, что происходит, к нам с тобой никакого отношения они не имеют. И наша с тобой жизнь их не интересует вообще.

У тебя в одном из недавних выступлений звучит фраза: «Вот мне 37, и у меня сейчас идет переоценка ценностей». Сейчас тебе уже 38, сейчас она продолжается?

Ох, сложный вопрос… Не знаю. Думаю, что да. Я просто стараюсь сейчас ни на чем не зацикливаться очень сильно. Потому что вот у меня переоценка, вот я принимаю для себя это — что она происходит, и дальше что я с этим буду делать? Ходить с этой переоценкой и говорить: «У меня переоценка. Ну-ка…»?

Нет, просто как-то думать о том, что делать дальше.

Да-да-да, это, безусловно, присутствует. Но я говорю, что я стараюсь как бы дистанцироваться немножко от таких резких каких-то вещей, что, типа, к 40 у тебя должно начаться перестроение какое-то. Оно идет, и бог с ним, пусть оно идет самостоятельно. Я его контролирую, думаю о нем, но не заморочен.

Короче, без излишнего планирования?

Да, вот это всё, этот Стивен Кови и его «Семь навыков высокоэффективных людей» — это вообще не моя история.

Еще некоторые делают себе мудборд желаний и пишут, мол, хочу стать тем-то, заработать столько-то. Таким не страдаешь?

Не страдаю. Я, может быть, ко всему этому отношусь с каким-то пренебрежением, но мне это кажется очень странным.

Депрессия и вредные зависимости — это обязательные спутники профессии комика?

Нет, не обязательные. Я думаю, что это не связано со стендапом, это связано, наверное, с личностью исключительно. Ну и с пребыванием на сцене, под большим количеством глаз. Это очень тяжелый эмоциональный груз все-таки. Я понимаю, что это выглядит как «проблемы белого человека», но они есть, эти проблемы. И соответственно, кто-то в этом купается и получает удовольствие, а кто-то от этого переживает, страдает. Каким-то образом это влияет на него. Вот, в частности, на меня.

Ты читаешь про себя в интернете?

Нет. Я дико переживаю по этому поводу, и я решил, что этого не стоит делать. Блин, я так погряз в этом какое-то время назад. И я такой: «Нет, всё, хватит, это невозможно».

А расскажешь, что было, как погряз?

Ну, я, конечно же, как и любой человек, когда выходили эфиры, смотрел про себя, читал комментарии, все они были отвратительные. (Смеются.) И я расстраивался. Ребята, не пишите никому плохих комментариев. Вы можете навредить психике человека.

стас старовойтов о семейной жизни

Есть такое понятие — проверочный концерт, когда тестируешь шутки на людях. Вопрос такой: почему люди должны слушать черновой материал, а не чистовой?

Нет, они не должны. На самом деле, нет такого, что они должны. Но это интересно — посмотреть, как зарождается материал. Я предупреждаю людей о том, что это проверка материала. Такой стиль работы присутствует у всех комиков на Западе, это называется «ворк ин прогресс», типа, всё в процессе работы.

То есть ты, условно, зовешь друзей, и они…

Нет, я зову зрителей, я выкладываю афишу, что у меня проверочный концерт. Он стоит несоизмеримо меньше, чем обычный. И ты можешь прийти в бар и посмотреть на комика: как он выходит, как у него в голове это зарождается и что он с этим будет делать. А в итоге ты увидишь конечный материал, монолог или концерт, все зависит от того, что проверяешь. То есть это один из форматов твоего выступления. Да, есть чистовой, а есть формат, когда два часа я могу стоять на сцене и что-то разгонять, и это тоже интересно.

Что ты чувствуешь, когда не смеются, когда «не заходит»?

Ну, иногда я чувствую, конечно, конфуз. Иногда я чувствую стыд: «Ну, что ты, *** [блин], такое говоришь вообще…» А иногда я чувствую просто: «Ну окей, я подумаю, потому что мне мысль нравится, шутки здесь нет, я понял, я доработаю». Разное. То есть все зависит от того, что за тишина. Есть тишина, когда тебя слушают, а есть тишина, которая все звуки поглотила, когда напряжение аж висит. Вот это плохая тишина.

Мне кажется, для стендап-комика это самый отстой, когда народ не засмеялся.

Пойми, 70 процентов твоей работы, твоей карьеры связано с тем, что никто не смеется. И только 30 — это успех. Но у тебя эти 30 закрывают эти 70. Вот, короче, такой размот по эмоциям.

А не смеются, потому что не все понимают? Или это просто недоработка?

Ну, там может быть недоработано, недоделано, ты сам не сформулировал. Тебе самому некомфортно от того, что ты говоришь. Ты еще, может быть, не пережил это, просто поверхностно захватил какую-то мысль, говоришь людям, а люди такие: «Оу, чувак, мы тебе не верим. У тебя по глазам видно, что ты сам в это не веришь, почему мы тебе должны верить?» Ну, такие какие-то вещи.

Ты рассказывал про свою алкогольную зависимость. И недавно я в одном из интервью прочитал или услышал, что ты выбрал для себя вино как наиболее комфортный напиток…

Видимо, это было какое-то время назад, а сейчас я стараюсь и в этом себя ограничивать, потому что мне нельзя ничего употреблять, это факт. Поэтому надо и от этого от всего отказываться.

Потому что комфортного напитка быть не может: пиво, вино — не важно?

Не может быть, конечно, это зависимость так или иначе.

Ну, пока не очень… (Смеется.) Не очень хорошо. Но я просто держу в голове, что надо с этим что-то делать.

Расскажи подробнее, как это: бокал вина в неделю, два бокала вина в неделю?

Раньше у меня был, допустим, такой прикол. Пятница, выходные, я любил что-то готовить, какие-то пасты, что-то такое итальянское, винишко пить и так далее. То есть это было стабильно. Потом я начал не только по выходным это делать. В конечном итоге ты понимаешь, что ты уже третий или четвертый день на вине двигаешься, и это все не классно вообще.

Сейчас я не могу сказать, есть ли у меня какой-то градиент — типа, бокал в день. Я стараюсь не считать, потому что, как только ты начинаешь считать, это все равно приводит к какому-то виду зависимости. Просто если есть возможность не пить, лучше не пить.

Ты в своей среде общения знаешь примеры, когда алкоголь приводил к тому, что человек исчезал с радаров навсегда или надолго?

В нашем случае есть такой человек, да. К сожалению, не вывез он (речь о коллеге и друге Стаса Александре Шаляпине, ушедшем из жизни в январе 2021 года. — «РБК Стиль»).

Ты говорил, что лечился в рехабе. Что это такое, на что это похоже?

Это похоже на… (Смеется.) Я это сравнил с «Домом-2». Мне кажется, «Дом-2» именно так выглядит. Это хорошая клиника была, безусловно. Это не насильственная реабилитация, где ты ямы копаешь, не вот эта вот вся история.

«Двенадцать шагов», да. Но я не вник, короче. Я не вник в них, не знаю почему. Сейчас на меня накинутся, сто процентов, почитатели этой программы. Я все прекрасно понимаю, кого-то эта программа спасла, я, видимо, просто до нее не дорос еще. Есть там некоторые моменты, которые меня смущают.

Но там нет никакого религиозного подтекста, как я понимаю. Или есть?

Он есть там, безусловно. И меня это смущает. Я, видимо, просто не раскусил. Возможно, я не настолько ощущаю себя зависимым человеком, или я, наоборот, нахожусь в стадии отрицания. Но там есть один момент, который у меня вызывает очень большие вопросы.

Уход в жесткий ЗОЖ, когда ты на полезных добавках, из зала не вылезаешь, — это тоже крайность?

Это крайность, сто процентов. Все это крайности. Это все сублимация и какие-то компульсии.

А как тогда нормально?

Ты снялся в кино, фильм называется «Батя». Расскажи про него.

Выходит он 23 февраля. Ура!

Спасибо. Я дико рад, потому что снимался я осенью 2019 года и у меня были огромные ставки на 2020-й, как и у всего мира. (Смеются.) Я искренне думал, что он выйдет в 2020-м, но, конечно же, никто никуда не вышел. И я прямо так расстроился, потому что, типа: «Все, я в сентябре снялся, и я так полагаю, что во второй половине 2020 года я стану мегаизвестным человеком. Просто все сердца завоюю!» И нету, нету, нету… Я такой: «А где кино? Я хочу посмотреть на себя». Но в итоге вот он 23 февраля выходит. Посвящен он будет, конечно же, 23 февраля. Насколько я знаю, у него слоган «Сходи с батей в кино». Соответственно, можно сходить с папой, с дедушкой, с братом старшим — не знаю, просто с чуваками сходить посмотреть.

Он про батю, соответственно. Фабула такая, что я везу свою семью на юбилей к бате, потому что батя у меня такой говнистый, с характером. И мы ждали, что он приедет к нам, но он никуда не поехал, сдал билеты. И я такой: «Ну, блин, ну, папа, ну че ты, 70 лет тебе…» И мы собираемся и семьей едем к нему. Соответственно, такое роуд-муви. И пока мы едем, происходят какие-то перипетии с моей семьей, и я всегда вспоминаю, как вел себя мой батя со мной в похожих ситуациях. И идут скетчи, соответственно, где я маленький, маленький мальчик меня играет, и Володя Вдовиченков играет моего отца. Это из 90-х все, там все очень эпохально для людей, которые выросли в это время.

Есть тишина, когда тебя слушают, а есть тишина, которая все звуки поглотила, когда напряжение аж висит. Вот это плохая тишина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *