старые актрисы малого театра

Труппа Малого театра (Москва) в 1917—2000 годах

В скобках указаны даты службы в Малом театре

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Труппа Малого театра (Москва) в 1917—2000 годах» в других словарях:

Труппа Малого театра — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Малый театр — У этого термина существуют и другие значения, см. Малый театр (значения). Координаты: 55°45′34.3″ с. ш. 37°37′14.89″ в. д. / 55.759529° с. ш. 37.620803° в. д. … Википедия

Государственный академический Малый театр России — У этого термина существуют и другие значения, см. Малый театр (значения). Государственный академический Малый театр России Малый театр Прежние названия Императорский Московский Малый театр, Академический … Википедия

Русецкий — … Википедия

Кузнецкий Мост (улица) — Кузнецкий Мост Москва Кузнецкий Мост со стороны … Википедия

Кузнецкий мост (улица) — Кузнецкий Мост Москва Общая информация Округ ЦАО Протяжённость 0,75 км Район Мещанский (№ 17, 19 жилые, № 1/8, 9/10 (стр. 1, 2г) 21/5 и 10 22(стр. 2) нежилые), Тверской (№ 4/3 (стр. 1) жилые, № 3 9 и 2/6, 4/3 (стр. 3), 8 нежилые) Районный суд… … Википедия

Кузнецкий Мост, улица — Кузнецкий Мост Москва Общая информация Округ ЦАО Протяжённость 0,75 км Район Мещанский (№ 17, 19 жилые, № 1/8, 9/10 (стр. 1, 2г) 21/5 и 10 22(стр. 2) нежилые), Тверской (№ 4/3 (стр. 1) жилые, № 3 9 и 2/6, 4/3 (стр. 3), 8 нежилые) Районный суд… … Википедия

Улица Кузнецкий Мост — Кузнецкий Мост Москва Общая информация Округ ЦАО Протяжённость 0,75 км Район Мещанский (№ 17, 19 жилые, № 1/8, 9/10 (стр. 1, 2г) 21/5 и 10 22(стр. 2) нежилые) … Википедия

Выборг — Запрос «Виипури» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Выборг (значения). Город Выборг Флаг Герб … Википедия

Волконский, Сергей Михайлович — Сергей Михайлович Волконский Род деятель … Википедия

Источник

История

ТРУППА МАЛОГО ТЕАТРА С 1917 ГОДА

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ТРУППЫ МАЛОГО ТЕАТРА 1917—2011

АРТИСТКИ

Богук Валерия Георгиевна – с 24 октября 1988 г. по 31 мая 2005 г.

Дмитриева Евгения Олеговна – с 1 июля 1994 г. по 30 апреля 2015 г.

Доронина Елена Витальевна – с 1 августа 1976 г. по 31 декабря 2011 г.

Еланская Екатерина Ильинична с 30 августа 1951 г по 1 ноября 1960 г.

Казинас Наталья Владимировна – с 1 ноября 1977 г. по 30 июня 2004 г.

Кафтина Светлана Робертовна – с 1 августа 1991 г. по 31 октября 1992 г.

Колесова Розалия Васильевна – с 1 марта 1968 г. по 31 декабря 1968 г.

Кузнецова Ольга Владимировна – с 16 января 1988 г. по 18 ноября 1997 г.

Кузнецова Светлана Сергеевна – с 1 июля 2003 г. по 30 июня 2004 г.

Ларина Антонина Ивановна – с 10 октября 1973 г. по 30 июня 2004 г.

Морозова Светлана Константиновна – с 1956 г. по 30 июня 2004 г.

Печерникова Ирина Викторовна – с 1 января 1978 г. по 18 октября 1990 г.

Пролыгина Анна Ильинична с 19 сентября 1938 г. по 1 июня 1941 г. (с перерывом)

Стерникова Мария Александровна – с 31 марта 1975 г. по 30 июня 2005 г.

Суворкина Людмила Анатольевна – с 1 октября 1978 г. по 29 декабря 2018 г.

Цыплакова Елена Октябревна – с 1 августа 1979 г. по 13 ноября 1981 г.

АРТИСТЫ

Абрамов Петр Валерьевич – с 1 июня 2000 г. по 30 июня 2021 г. (с перерывом)

Баринов Валерий Александрович – с 1 января 1992 г. по 5 сентября 2005 г.

Баринов Егор Валерьевич – с 28 мая 1999 г. по 20 октября 2004 г.

Вавилов Георгий Олегович – с 1 сентября 2008 г. по 17 января 2016 г.

Вершинин (Руднев, Шкруднев) Дмитрий Иванович – с 1 августа 1971 г. по 8 июня 2002 г.

Видинеев Сергей Иванович – с 1 марта 2005 г. по 30 апреля 2016 г., с 2 января 2018 г.

Даль Олег Иванович – с 11 ноября 1980 г. по 3 марта 1981 г.

Дронов Георгий Александрович – с 1 июля 1996 г. по 31 августа 1996 г., с 15 сентября 2001 г. по 10 ноября 2004 г.

Ильичев Валерий Алексеевич – с 1 января 1978 г. по 2010 г.

Кипнис Павел Владимирович – с 1 октября 2001 г. по 12 октября 2004 г.

Кочетков Афанасий Иванович – с 19 января 1978 г. по 24 июня 2004 г.

Куликов Виктор Дмитриевич – с 16 мая 1999 г. по 3 июля 2001 г.

Куценко Олег Константинович – с 1 августа 1983 г. по 3 апреля 1996 г.

Лоскутов Лев Тимофеевич – с 1 октября 1976 г. по 6 сентября 1994 г.

Лях Игорь Владимирович – с 1 августа 1983 г. по 15 октября 1987 г.

Марков Леонид Васильевич – с 21 октября 1986 г. по 2 августа 1987 г.

Марцевич Кирилл Эдуардович – с 1 июля 1995 г. по 10 марта 1998 г.

Марцевич Филипп Эдуардович – с 1 октября 2005 г. по 18 апреля 2019 г.

Медведев Дмитрий Александрович – с 1 июля 1995 г. по 20 марта 2001 г.

Медведев Юрий Николаевич – с 9 сентября 1986 г. по 20 июля 1991 г.

Назаров Дмитрий Юрьевич – с 11 марта 1980 г. по 15 ноября 1995 г.

Николенко Владимир Андреевич – с 1 марта по 31 мая 1986 г.

Новиков Константин Вячеславович – с 1 июня 1992 г. по 5 марта 1996 г.

Павлов Виктор Павлович – с 27 сентября 1977 г. по 1985 г., с 23 января 1990 г. по 24 августа 2006 г.

Писаренко Дмитрий Валентинович – с 11 марта 1980 г. по 9 июля 1996 г.

Пятков Александр Александрович – с 16 декабря 1997 г. по 30 сентября 2001 г.

Самойлов Алексей Евгеньевич – с 14 сентября 1977 г. по 31 августа 2007 г.

Ташков Андрей Евгеньевич – с 10 июля 1978 г. — по 9 мая 1979 г.

Терешко Александр Николаевич – с 1 ноября 1990 г. по 30 июня 1991 г.

Толмазов Борис Никитич – с 21 ноября 1979 г. по 5 ноября 1985 г.

Харитонов Андрей Игоревич – с 7 января 1987 г. по 1 января 1991 г.

Хомятов Антон Романович – с 1 июля 1994 г. по сентябрь 2015 г.

Шевчук (Пименов) Михаил Семенович – с 1 июня 1993 г. по 6 июля 1997 г.

Штефанко Олег Степанович – с 1 августа 1980 г. – по 1 ноября 1989 г.

Источник

Великие старухи Малого театра

старые актрисы малого театраВ прежние времена, чтобы носить гордое звание Старухи Малого театра, недостаточно было всю жизнь до глубокой старости состоять в труппе старейшего московского храма искусств. Нужно было, чтобы пребывание в этих стенах назвали служением великой сцене, чтобы о сыгранных ролях, о характере и жизни актрисы рассказывали легенды. Старухи Малого умели задавать тон и были хранительницами традиций. А в трудный для театра час надевали ордена и, забыв про конфликты и разногласия с собратьями, строем шагали «наверх», то есть в Кремль. И там все вместе «ненавязчиво» убеждали руководство страны сделать всё мыслимое (и немыслимое) для спасения великого театра! Старуха Малого – это как гуру у сикхов, как аксакал в Средней Азии, старейшина на Кавказе… и почти как английская королева. Словом, нужно быть всего-навсего Яблочкиной, Турчаниновой, Гоголевой, Рыжовой, Пашенной, Панковой…

«Какая же я великая актриса?!»

«Искренний, горячий привет от Московского Художественного театра и его студий – артистке, которая всей своей жизнью фанатически исполняла первую заповедь театра: «Да не будут тебе бози иные разве мене»; которая, став под знамя славного Малого театра, ни на одном спектакле, ни на одной репетиции, ни на одном выступлении вне родного ей Театра… не изменила его лучшим заветам». Так поздравлял в феврале 1924 года Василий Иванович Немирович-Данченко Александру Александровну Яблочкину с 35-летием служения театру.

«Посмотрите на себя в зеркало, и вы поймёте, что трагедия – не ваша стихия. У вас она может быть только лишь в глазах, а рот у вас – для комедии: ведь при улыбке углы рта у вас поднимаются кверху. А у всех трагических актрис – посмотрите на Ермолову, Дузе, у них складки рта опущены вниз», – шутливо говорил актёр и директор Малого театра Южин Яблочкиной. Актрисе, тяготевшей к трагическим ролям и ощущавшей в себе силы воплотить их, обидно было это слышать. Она впоследствии сыграла те роли, которые до неё исполняла М.Н. Ермолова. И углы рта совсем не помешали, наоборот, точёные черты холодновато-роскошной красоты Яблочкиной тоже работали на большой успех. Внешность не даётся человеку случайно: доброта, ум, тонкие душевные переживания, эрудиция всегда находят отпечаток в выражении лица, в манерах. У Яблочкиной было мудрое, открытое и улыбчивое лицо – отпечаток её доброго нрава. Открытость и непосредственность реакций на происходящее породили множество баек о дочери Малого театра, которые долго рассказывали в театральных кругах как анекдоты.

Александра Александровна с 1888 года сыграла на сцене Малого театра более четырёхсот ролей! Первой её ролью стала Софья в «Горе от ума». Талант юной Яблочкиной, её природный такт, вкус, пластику, красивый голос отметил сам А.Н. Островский! Игра Яблочкиной в роли Звездинцевой получила высокую оценку Л.Н. Толстого, который присутствовал на премьере своей пьесы «Плоды просвещения».

Последней её ролью стала мисс Кроули в «Ярмарке тщеславия» в постановке И.В. Ильинского и В.И. Цыганкова в 1958 году. Актрисе было 92 года. Присутствие на сцене Яблочкиной в столь преклонные лета не было декоративной демонстрацией национального достояния. Театральный критик Борис Поюровский рассказывал, как он, сотрудничая на телевидении, сделал всё, чтобы запечатлеть на плёнку блестящую игру звезды Малого театра. Но его «охота» закончилась ничем: Яблочкина была постоянно занята в спектаклях или в ВТО и не нашла времени для съёмок. Старейшая актриса в последний раз вышла на родную сцену в 95 лет, за три года до своей кончины.

«Мы готовимся к выходу на сцену в «Горе от ума», – вспоминал актёр Малого театра с 1952 года, а позднее и директор, народный артист СССР Виктор Коршунов, – но уже там стоим навытяжку перед А.А. Яблочкиной. Она что-то говорит, а мы млеем от уважительного, почтительного, смешанного с умилением к ней чувства. Была удивительная внутренняя тонкость, мягкость, очарование, теплота, которая исходит только от родных бабушек. Её рассказы, воспоминания, с которыми она передавала нам неписаные законы великой сцены, воспринимались нами словно легенды древних греков. Ей было уже за девяносто лет, а она всё помнила и застенчиво говорила об А.И. Южине, которого любила всю свою жизнь. У неё иной раз перехватывало дыхание, когда она произносила его имя. Человек так пронёс любовь, преданность через всю жизнь! Хотя она была привлекательной женщиной и поклонников у неё было предостаточно, она не изменила своей любви. У неё всегда был свой духовник. И на его вопрос, не предавалась ли блуду, она ответила: «Нет, девица я, батюшка, девица».

старые актрисы малого театраВ 1915 году Яблочкина возглавила Российское театральное общество (с 1932-го – ВТО). В первые годы советской власти его хотели закрыть, посчитали, что оно дублирует функции соответствующих профсоюзов. Но сверхэнергичная актриса Малого театра доказала, как не правы новые власти, и общество не только отстояла, но значительно расширила его права. Благодаря ей оно приобрело большую значимость и авторитет. Директору Малого театру А.И. Южину частенько приходилось сталкиваться с Яблочкиной в качестве адвоката актёров, и он, шутя, называл её «наседкой», которая взялась за мало благодарную задачу опекать и оберегать таких своеобразных «птенцов».

Однако Яблочкина не была столь наивна, как пытаются представить её ироничные коллеги в своих байках. В начале 50-х годов с ней произошла неприятность. Она жила в Копьевском переулке, между Большой Дмитровкой и Большим театром. Однажды она позвонила Анатолию Андреевичу Колеватову, работавшему в то время в Малом театре главным администратором: «Купидоша, идите ко мне срочно!» Она называла его Купидошей непонятно почему. Вот Купидоша, и всё! Он побежал к ней, а там – сотрудники уголовного розыска.

Оказалось, её ограбили. Воры связали прославленную актрису, аккуратно положили на кровать. Но она не растерялась и начала с ними разговаривать: «Вы меня не убивайте, я народная артистка, лауреат (она произносила – «лаурэат») Сталинской премии. Вам за это плохо будет». Они подошли к комоду, взяли то, что надо, – ценные вещи. А она: «Ой, это не берите, это мишура, я в этом в спектаклях играю. Берите во-о-он там, видите? Золотые часы. » Там лежали часики и ещё что-то. Потом их по этим часикам и нашли: они были именные. А вечером Яблочкина должна была ехать в Ленинград на встречу со зрителями. И когда Анатолий Андреевич прибежал к ней, что бы вы думали, он услышал? «Купидоша, вы билет не сдавайте. Я поеду». После всего случившегося она поехала! Вот такая ответственность перед зрителем.

Яблочкина обожала всяческие корпоративные праздники и чествования. Она знала, что означают для самолюбивых актёров даже самые незначительные знаки внимания. Она сама писала адреса и сценарии торжеств. Что и говорить, любила, когда устраивались праздники в её честь. На одном из них выступал театровед, великий знаток сценического искусства В.А. Филиппов. Он прочувствованно говорил о большом вкладе Александры Александровны в искусство Малого театра и о бескорыстном служении на посту главы Всероссийского театрального общества. Яблочкина смущённо слушала. Однако, когда Филиппов назвал её великой русской актрисой, она взорвалась: «Побойтесь Бога, Владимир Александрович! Какая же я великая актриса?!» – указав при этом на портреты «действительно великих мастеров сцены», висевших на стенах зала Дома актёра, – Щепкина, Мочалова, Ермоловой… И в этом не было ни грана кокетства.

Автор: Карина Шумейко

Продолжение читайте в №6/2020 журнала «Тёмные аллеи»

Источник

Новости

старые актрисы малого театра

«Листая старые подшивки» ВЕЛИКАЯ СТАРУХА

«Листая старые подшивки»

— Сыгранная мною княгиня Анненкова была дочерью губернатора Якоби, ведавшего всей Сибирью. Он в то время начинал торговать с Китаем, богатство у него, естественно, было несметное. Женихи слетались, как мухи на мед. Дочка же, то есть я, окончила институт благородных девиц, была воспитанна и интеллигентна. Говоря о ее замужестве, отец ставил одно условие: жить в Сибири. Но ухажеры-то мечтали о Петербурге, поэтому постепенно все сами собой отпали. И только Анненков, который безумно ее любил, готов был пойти на все.

— Правда ли, что вы по своей первой специальности математик?

— Вас не обижает ваше амплуа?

— Если верить историкам театра, то Вера Пашенная не признавала дублеров. Как же так случилось, что вы стали ее заменять?

— Мне было 23 года, когда я сыграла роль 75-летней Ефросиньи Старицкой в «Иване Грозном». Сыграла после двух репетиций, когда Вера Николаевна сломала ногу в щиколотке. А этот спектакль очень любил Сталин и смотрел его шесть или семь раз. В то время желания правительства без внимания не оставляли, и меня назначили на Ефросинью. Это была моя вторая роль в Малом театре после «Сотворения мира», где я сыграла Семеновну. После этой роли меня начали сравнивать с великой Блюменталь-Тамариной, которая играла старух с 19-ти лет.

Кстати, с ролью Ефросиньи у меня связан самый сильный испуг в жизни. Играла я спектакль 2 мая 1945 года, и на него приехал Сталин. Сыграли мы первый акт, и вдруг антракт затягивается на целых 45 минут, чего в театральной практике никогда не бывает. Я в ужасе решила, что все, наверное, из-за меня. Сейчас Сталин скажет: «Я приехал, а мне подсунули девчонку на роль семидесятипятилетней старухи». Представляете, какое беспокойство стало овладевать всем руководством; ситуация становилась зловещей. В этот самый момент пришли из ложи и сказали, что можно продолжать. Оказывается, Сталин во время антракта подписывал приказ по поводу Победы.

— Вера Пашенная не ревновала вас к своим ролям?

— В последние годы жизни она очень сильно болела. И настал день, когда я играла вместо нее Кабаниху в «Грозе». Смотрю, она перестала ходить в театр. Встретила ее дочь Ирину Полонскую и спросила ее, неужели Вера Николаевна не будет больше играть. Ирина мне ответила, что у матери очень мало сил и она боится не доиграть спектакль до конца. Я ответила: «Нет, она отлично доиграет. Скажите, что я буду сидеть в гриме и костюме за кулисами, пусть она играет, а не сможет, выйду и доиграю я». Вера Николаевна согласилась и стала играть. Сначала говорила: «Гримироваться не надо». Потом: «Танечка, гримируйтесь, но костюма не надевайте. Успеем». И через некоторое время: «Будьте в полной форме».

— Что, на ваш взгляд, самое главное в судьбе для любого человека?

Лилия ХАВИНА
«Репортер», 12.10.2001

старые актрисы малого театра

«Листая старые подшивки»

— Сыгранная мною княгиня Анненкова была дочерью губернатора Якоби, ведавшего всей Сибирью. Он в то время начинал торговать с Китаем, богатство у него, естественно, было несметное. Женихи слетались, как мухи на мед. Дочка же, то есть я, окончила институт благородных девиц, была воспитанна и интеллигентна. Говоря о ее замужестве, отец ставил одно условие: жить в Сибири. Но ухажеры-то мечтали о Петербурге, поэтому постепенно все сами собой отпали. И только Анненков, который безумно ее любил, готов был пойти на все.

— Правда ли, что вы по своей первой специальности математик?

— Вас не обижает ваше амплуа?

— Если верить историкам театра, то Вера Пашенная не признавала дублеров. Как же так случилось, что вы стали ее заменять?

— Мне было 23 года, когда я сыграла роль 75-летней Ефросиньи Старицкой в «Иване Грозном». Сыграла после двух репетиций, когда Вера Николаевна сломала ногу в щиколотке. А этот спектакль очень любил Сталин и смотрел его шесть или семь раз. В то время желания правительства без внимания не оставляли, и меня назначили на Ефросинью. Это была моя вторая роль в Малом театре после «Сотворения мира», где я сыграла Семеновну. После этой роли меня начали сравнивать с великой Блюменталь-Тамариной, которая играла старух с 19-ти лет.

Кстати, с ролью Ефросиньи у меня связан самый сильный испуг в жизни. Играла я спектакль 2 мая 1945 года, и на него приехал Сталин. Сыграли мы первый акт, и вдруг антракт затягивается на целых 45 минут, чего в театральной практике никогда не бывает. Я в ужасе решила, что все, наверное, из-за меня. Сейчас Сталин скажет: «Я приехал, а мне подсунули девчонку на роль семидесятипятилетней старухи». Представляете, какое беспокойство стало овладевать всем руководством; ситуация становилась зловещей. В этот самый момент пришли из ложи и сказали, что можно продолжать. Оказывается, Сталин во время антракта подписывал приказ по поводу Победы.

— Вера Пашенная не ревновала вас к своим ролям?

— В последние годы жизни она очень сильно болела. И настал день, когда я играла вместо нее Кабаниху в «Грозе». Смотрю, она перестала ходить в театр. Встретила ее дочь Ирину Полонскую и спросила ее, неужели Вера Николаевна не будет больше играть. Ирина мне ответила, что у матери очень мало сил и она боится не доиграть спектакль до конца. Я ответила: «Нет, она отлично доиграет. Скажите, что я буду сидеть в гриме и костюме за кулисами, пусть она играет, а не сможет, выйду и доиграю я». Вера Николаевна согласилась и стала играть. Сначала говорила: «Гримироваться не надо». Потом: «Танечка, гримируйтесь, но костюма не надевайте. Успеем». И через некоторое время: «Будьте в полной форме».

— Что, на ваш взгляд, самое главное в судьбе для любого человека?

Источник

Четыре поколения актерской династии Клавдии Коршуновой: Почему звезды театра не узнали громкой славы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

старые актрисы малого театра

Клавдия Еланская

старые актрисы малого театра

Родоначальницей актерской династии стала народная артистка СССР, ведущая актриса МХАТа Клавдия Еланская, которая свои лучшие роли сыграла в пьесах русского классического репертуара: «Горе от ума», «Горячее сердце», «Воскресение», «Гроза», «Три сестры», «Анна Каренина» и др. В образе Ольги из «Трех сестер» актриса появлялась на сцене 500 раз. В кино Еланская практически не снималась, сделав исключение только для роли княгини Лиговской в фильме «Княжна Мери» и сыграв саму себя в фильме «Дом, в котором я живу». Она всегда оставалась преимущественно театральной актрисой и за свои роли во МХАТе была удостоена Сталинской премии первой степени. В честь Клавдии Еланской был назван пассажирский теплоход ледового класса.

старые актрисы малого театра

Режиссер Владимир Немирович-Данченко поначалу не верил в талант актрисы, а потом приглашал ее на все крупные роли. Другим актерам он говорил: « Почему вы такие вареные, скучные! Вы пришли на репетицию, а на вас противно глядеть. Вы посмотрите на Еланскую! Она светится просто оттого, что вышла на сцену. Вот как надо работать! Вот как надо жить в театре! ».

Екатерина Еланская

старые актрисы малого театра

Клавдия Еланская была замужем за актером, режиссером, педагогом ГИТИСа, народным артистом РСФСР Ильей Судаковым. У них было две дочери: Ирина была театральным педагогом, а Екатерина стала актрисой и режиссером. Она окончила Школу-студию МХАТ и аспирантуру в ГИТИСе, выступала на сцене Малого театра и Театра им. В. Маяковского, а в 1981 г. возглавила московский театр «Сфера», где поставила более 15 спектаклей. Екатерина Еланская в кино не снималась, появляясь на экранах только в фильмах-спектаклях.

Виктор Коршунов

старые актрисы малого театра

Екатерина Еланская была замужем за Виктором Коршуновым – актером театра и кино, педагогом Щепкинского училища, директором и режиссером Малого театра, народным артистом СССР. В 1943 г. 14-летний Виктор записался в театральную студию Дома пионеров. Они выступали с концертами для раненых в госпиталях и больницах, а после представления помогали нянечкам. В 1947 г. Коршунов поступил в Школу-студию МХАТ, где и познакомился с Екатериной Еланской. Всю свою жизнь – более 60 лет – Коршунов посвятил Малому театру, где начал карьеру в качестве актера, а затем попробовал свои силы как режиссер. В 1950-1960-х гг. он снимался в кино, но на экранах чаще появлялся в фильмах-спектаклях, ведь театр всегда оставался для него на первом месте.

старые актрисы малого театра

В 1985 г. Коршунов стал директором Малого театра. При этом он совмещал руководящую деятельность с актерской, за что получил прозвище «играющего директора». Самой известной театральной ролью Виктора Коршунова стал Борис Годунов: в этом образе он появлялся в легендарном спектакле «Царь Федор Иоаннович» на протяжении 30 лет без единой замены, за что попал в Книгу рекордов Гиннесса. Всего на сцене Малого театра актер сыграл более 70 ролей. А за полвека преподавания в Щепкинском училище Коршунов выпустил 17 курсов. Один из его учеников, актер Игорь Петренко о нем говорил: « Он не просто мастер нашего курса. Могу сказать без ложных слов, он не просто был учителем у нас. Он был по-настоящему отцом курса ».

Александр Коршунов

старые актрисы малого театра

Сын Виктора Коршунова пошел по его стопам и тоже стал актером, режиссером и педагогом. Отец всегда был для него самым большим авторитетом, о котором он говорил: « Он был опорой семьи, он был всегда ее центром заботился обо всех нас. Заботился о жене, детях о внуках, родителях, он был столпом этой семьи, центром. Он был человеком, который отвечал за все. Меня на Тверской как-то остановил человек и сказал: вы – хороший артист, но ваш отец – великий артист. Это мне было чрезвычайно приятно и радостно. За эти годы было немало: сколько я слышал от людей «как мы любили вашего отца» Отец был великим артистом, совершенно редкого человеческого мужского, душевного обаяния, какой-то положительной энергии, доброты, света ».

старые актрисы малого театра

Александр окончил Школу-студию МХАТ, стал актером и режиссером театра «Сфера» и Малого театра, преподавал актерское мастерство в Щепкинском училище, в 2014 г. стал главным режиссером театра «Сфера». Так же, как и его родители, Александр Коршунов в кино снимался нечасто. Самой известной его киноработой была роль милиционера в фильме «Не могу сказать «прощай».

Клавдия Коршунова

старые актрисы малого театра

Дочь Александра Коршунова Клавдия, названная в честь знаменитой прабабушки, продолжила актерскую династию. Она поступила в Щепкинское училище на курс своего деда, Виктора Коршунова. Этот выбор не был продиктован родственными связями, ведь в нем она видела первоклассного педагога: « Он не просто набирал ребят, а всегда думал, какая из них получится команда. И если на прослушивании попадался пускай и способный, но какой-то не совсем честный, неприятный, заискивающий перед ним абитуриент, не пропускал его. Говорил: «Он мне курс испортит!» Для него человеческие качества были не менее важны, чем профессиональные… Поступала к нему не потому, что искала легкой жизни, а потому что хотела учиться именно у этих педагогов. Дедовский курс всегда считался очень сильным ». Ей предлагали стать актрисой Малого театра, с которым связала жизнь вся ее семья, но Клавдия предпочла принять приглашение Галины Волчек и пойти в «Современник».

старые актрисы малого театра

В кино Клавдия начала сниматься в 2005 г. и с тех пор сыграла более 30 ролей. Их могло быть намного больше, ведь ее называют одной из самых перспективных и многообещающих актрис, но она так же, как все представители ее династии, отдает предпочтение театру. Коршунова говорит, что от киноролей отказаться проще, чем от театральных: « В театре отказаться сложнее, потому что это не очень принято. Там ты часть механизма, и задача заключается в том, чтобы он слаженно работал. Иногда стоит отодвинуть свои амбиции в сторону и сделать то, что изначально тебе не очень нравится. И потом, в театре тебя знают и не предложат роль просто так. В кино все проще: говоришь, что занят, или отказываешь прямым текстом… Думаю, что популярность на сегодняшний день проблема. Но не для актеров, а для зрителей. Все оказались в плену у телевизора. Известных театральных актеров по большому счету уже нет, что грустно. Я сама не бьюсь за абсолютную популярность – такую, чтобы узнавали все продавщицы в магазинах. Хотя это было бы возможно, соглашайся я на все предложения ».

старые актрисы малого театра

К сожалению, дед так и не увидел ее успехов на сцене – в силу возраста и состояния здоровья он тогда уже не мог посещать театр, а вот ее первые кинороли увидел и высоко оценил работу в сериале «Московский дворик». Старший брат Клавдии, Степан Коршунов, тоже окончил Щепкинское училище и стал актером Малого театра, а позже получил образование режиссера и занялся продюсированием.

старые актрисы малого театра

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *