старший сын спектакль маяковского актеры

Старший сын спектакль маяковского актеры

Говорят, для того чтобы выучить китайский язык, надо забыть все прочие иностранные языки, которые знаешь. С пьесой Александра Вампилова «Старший сын» после выхода в свет одноименной кинокартины (1975) происходит подобная история — чтобы поставить ее на сцене, необходимо абстрагироваться от прекрасного фильма, а это трудно.

старший сын спектакль маяковского актеры

В Театре им. Вл. Маяковского за эту непростую задачу взялся молодой режиссер Анатолий Шульев. Премьера состоялась 24 января и стала для театра первой в наступившем году.

старший сын спектакль маяковского актеры

История о том, как незнакомый молодой человек Владимир Бусыгин (Алексей Дякин) за один день становится членом семьи Сарафановых, автор называет комедией. Комедийное начало действительно заложено в сюжете, но такова загадка драматургии Вампилова, что все, о чем он разговаривает со зрителем в своих четырех главных пьесах, всегда окрашено легкой грустью и лиризмом.

старший сын спектакль маяковского актеры

Сохранить это удивительное вампиловское настроение создателям спектакля удается вполне. Режиссер не боится быть слегка несовременным, академичным, не стремится к поискам иных параллелей и смыслов. Вероятно, только таким образом и возможно сохранить хрупкую атмосферу оттепельной лирики с ее стремлением вглубь человеческих отношений.

старший сын спектакль маяковского актеры

Окрашенная в серый цвет начальная мизансцена как кадр черно-белого фильма – тоже оттуда, из шестидесятых. Спиной к зрителям — мужчина в плаще и шляпе в призрачном свете летающих под ветром фонарей. В этой застывшей картинке есть нечто сюрреалистическое, словно на сцене ожил герой Рене Магритта.

старший сын спектакль маяковского актеры

Сценография этой постановки (сценограф Мариус Яцовскис) заслуживает особого внимания, являясь по праву одним из действующих лиц спектакля. Она подробна и внимательна к деталям, от торшера до треугольных молочных пакетов в холодильнике. Геометрия декораций художественно очень близка изображаемой эпохе. В ней универсально соединяются переплеты железнодорожных опор, пристанционные домишки, колонки с водой и фонари с ностальгически точным по исполнению интерьером сарафановской квартиры.

старший сын спектакль маяковского актеры

Выбор на роль Сарафанова Игоря Костолевского, на первый взгляд, представляется неожиданным. Однако уже с первых минут спектакля именно такой папа принимается сердцем и разумом с нежностью и сочувствием. Для этого актеру достаточно нескольких крошечных штрихов — поддернутые брюки в смешном сочетании с галстуком-бабочкой, нелепый и трогательный вид провинциального интеллигента, щурящего глаза под большими очками, съежившегося в предчувствии одиночества. Его взрослые дети Нина (Полина Лазарева) и Васенька (Станислав Кардашев) как раз собираются разлететься из гнезда. Отец делает слабые попытки их удержать, и в этот драматичный момент в жизни семьи появляются «старший сын» Владимир с приятелем Сильвой (Владимир Гуськов).

старший сын спектакль маяковского актеры

Алексей Дякин — актер органичной эмоциональности: в резких перепадах настроений героя он верен и страстен до абсолютного правдоподобия и слияния с образом. Бусыгин боится потерять своих новых близких, как боится этого и Сарафанов. Темперамент и душевная открытость нежданного гостя подталкивают всех к неожиданным для самих себя действиям и становятся опорой распадающейся семьи. У Алексея Дякина получается очень вампиловский герой, наверное, как раз такой, каким видел его автор пьесы. Он не слишком похож на студента, в своей серой кепочке скорее напоминает гопника, но, по ходу действия, из молодого беспечного ловеласа он превращается в настоящего мужчину, по-сибирски основательного, надежного.

старший сын спектакль маяковского актеры

Это сразу примечает и Нина, героиня Полины Лазаревой. Ее изначальная недоверчивость, резкость и максимализм являются защитной реакцией от жесткого мира, в который девушка, тем не менее, стремится с трепетным желанием перемен, свойственным молодости. Актрисе отлично удается сыграть этот едва заметный переход из подростка в юную женщину, которая просыпается в героине после встречи с Владимиром.

старший сын спектакль маяковского актеры

С подобным развитием образа только в противоположную сторону сталкивается и актер Владимир Гуськов. Его Сильва выходит на сцену симпатичным франтоватым молодым человеком, авантюрным и беззаботным, но не вызывающим ни малейшей антипатии. К концу пьесы герой раскрывает свое подлинное нутро: скользкое, подлое и хамоватое.

старший сын спектакль маяковского актеры

Хорош вихрастый Васенька Станислава Кардашева. Порывистый тинейджер пытается сбежать из дома от несчастной любви к взрослой женщине. Он во всем копирует сестру — в первоначальном недоверии к пришедшим, в своей попытке решить проблему отъездом, в чутком и мгновенном братском чувстве к Владимиру.

старший сын спектакль маяковского актеры

Им всем не хватало друг друга и в один прекрасный вечер они друг друга нашли. Пьеса Вампилова, конечно, не только об этом. «Она тонка, глубока, сложна, необычна. На первый взгляд, такая наивная и легкая история, но, если копнуть, там такая глубина…и мне, как актеру, нужен был такой материал. Во-первых, это классика, а я люблю классику. Во-вторых, как актеру мне чего-то подобного не хватало. Наверное, вот такой встречи. Когда человек выходит на сцену одиноким, а в конце у него — семья», — рассказал журналистам после спектакля исполнитель главной роли Алексей Дякин.

старший сын спектакль маяковского актеры

Драматургия Александра Вампилова, действительно, классична и невероятно сценична. В ней есть четкое триединство действия, места и времени, внезапные повороты сюжета, внятная структура и мысль. Как говорится: бери и твори. Именно так и поступили в Театре Маяковского — соединили прекрасный актерский ансамбль, великолепную сценографию, музыку, и первая встреча знаменитой московской сцены с творчеством блестящего иркутского драматурга получилась теплой, спокойной и легкой. Это тот самый случай, когда после спектакля легко становится на душе, и жизнь уже не кажется суетной и безнадежной.

Источник

Старший сын спектакль маяковского актеры

Говорят, для того чтобы выучить китайский язык, надо забыть все прочие иностранные языки, которые знаешь. С пьесой Александра Вампилова «Старший сын» после выхода в свет одноименной кинокартины (1975) происходит подобная история — чтобы поставить ее на сцене, необходимо абстрагироваться от прекрасного фильма, а это трудно.

В театре им. Вл. Маяковского за эту непростую задачу взялся молодой режиссер Анатолий Шульев. Премьера состоялась 24 января и стала для театра первой в наступившем году.

История о том, как незнакомый молодой человек Владимир Бусыгин (Алексей Дякин) за один день становится членом семьи Сарафановых, автор называет комедией. Комедийное начало действительно заложено в сюжете, но такова загадка драматургии Вампилова, что все, о чем он разговаривает со зрителем в своих четырех главных пьесах, всегда окрашено легкой грустью и лиризмом.

Сохранить это удивительное вампиловское настроение создателям спектакля удается вполне. Режиссер не боится быть слегка несовременным, академичным, не стремится к поискам иных параллелей и смыслов. Вероятно, только таким образом и возможно сохранить хрупкую атмосферу оттепельной лирики с ее стремлением вглубь человеческих отношений.

старший сын спектакль маяковского актерыфото: Татьяна Мордвинова

Окрашенная в серый цвет начальная мизансцена как кадр черно-белого фильма – тоже оттуда, из шестидесятых. Спиной к зрителям — мужчина в плаще и шляпе в призрачном свете летающих под ветром фонарей. В этой застывшей картинке есть нечто сюрреалистическое, словно на сцене ожил герой Рене Магритта.

Сценография этой постановки (сценограф Мариус Яцовскис) заслуживает особого внимания, являясь по праву одним из действующих лиц спектакля. Она подробна и внимательна к деталям, от торшера до треугольных молочных пакетов в холодильнике. Геометрия декораций художественно очень близка изображаемой эпохе. В ней универсально соединяются переплеты железнодорожных опор, пристанционные домишки, колонки с водой и фонари с ностальгически точным по исполнению интерьером сарафановской квартиры.

Выбор на роль Сарафанова Игоря Костолевского, на первый взгляд, представляется неожиданным. Однако уже с первых минут спектакля именно такой папа принимается сердцем и разумом с нежностью и сочувствием. Для этого актеру достаточно нескольких крошечных штрихов — поддернутые брюки в смешном сочетании с галстуком-бабочкой, нелепый и трогательный вид провинциального интеллигента, щурящего глаза под большими очками, съежившегося в предчувствии одиночества. Его взрослые дети Нина (Полина Лазарева) и Васенька (Станислав Кардашев) как раз собираются разлететься из гнезда. Отец делает слабые попытки их удержать, и в этот драматичный момент в жизни семьи появляются «старший сын» Владимир с приятелем Сильвой (Владимир Гуськов).

старший сын спектакль маяковского актерыфото: Татьяна Мордвинова

Алексей Дякин — актер органичной эмоциональности: в резких перепадах настроений героя он верен и страстен до абсолютного правдоподобия и слияния с образом. Бусыгин боится потерять своих новых близких, как боится этого и Сарафанов. Темперамент и душевная открытость нежданного гостя подталкивают всех к неожиданным для самих себя действиям и становятся опорой распадающейся семьи. У Алексея Дякина получается очень вампиловский герой, наверное, как раз такой, каким видел его автор пьесы. Он не слишком похож на студента, в своей серой кепочке скорее напоминает гопника, но, по ходу действия, из молодого беспечного ловеласа он превращается в настоящего мужчину, по-сибирски основательного, надежного.

старший сын спектакль маяковского актерыфото: Татьяна Мордвинова

Это сразу примечает и Нина, героиня Полины Лазаревой. Ее изначальная недоверчивость, резкость и максимализм являются защитной реакцией от жесткого мира, в который девушка, тем не менее, стремится с трепетным желанием перемен, свойственным молодости. Актрисе отлично удается сыграть этот едва заметный переход из подростка в юную женщину, которая просыпается в героине после встречи с Владимиром.

С подобным развитием образа только в противоположную сторону сталкивается и актер Владимир Гуськов. Его Сильва выходит на сцену симпатичным франтоватым молодым человеком, авантюрным и беззаботным, но не вызывающим ни малейшей антипатии. К концу пьесы герой раскрывает свое подлинное нутро: скользкое, подлое и хамоватое.

Хорош вихрастый Васенька Станислава Кардашева. Порывистый тинейджер пытается сбежать из дома от несчастной любви к взрослой женщине. Он во всем копирует сестру — в первоначальном недоверии к пришедшим, в своей попытке решить проблему отъездом, в чутком и мгновенном братском чувстве к Владимиру.

Им всем не хватало друг друга и в один прекрасный вечер они друг друга нашли. Пьеса Вампилова, конечно, не только об этом. «Она тонка, глубока, сложна, необычна. На первый взгляд, такая наивная и легкая история, но, если копнуть, там такая глубина…и мне, как актеру, нужен был такой материал. Во-первых, это классика, а я люблю классику. Во-вторых, как актеру мне чего-то подобного не хватало. Наверное, вот такой встречи. Когда человек выходит на сцену одиноким, а в конце у него — семья», — рассказал журналистам после спектакля исполнитель главной роли Алексей Дякин.

Драматургия Александра Вампилова, действительно, классична и невероятно сценична. В ней есть четкое триединство действия, места и времени, внезапные повороты сюжета, внятная структура и мысль. Как говорится: бери и твори. Именно так и поступили в Театре Маяковского — соединили прекрасный актерский ансамбль, великолепную сценографию, музыку, и первая встреча знаменитой московской сцены с творчеством блестящего иркутского драматурга получилась теплой, спокойной и легкой. Это тот самый случай, когда после спектакля легко становится на душе, и жизнь уже не кажется суетной и безнадежной.

Источник

Купить билеты на спектакль «Старший сын»

Продолжительность: 3 часа

Организатор: театр Маяковского [ репертуар театра ]

Автор: Александр Вампилов

Режиссер: Анатолий Шульев

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Старший сын в театр Маяковского, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Старший сын в театр Маяковского даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Старший сын

Театр Маяковского начинает новый год с премьеры спектакля «Старший сын» А. Вампилова, одной из самых личных и пронзительных пьес драматурга. Александр Вампилов прожил всего 34 года и написал лишь 4 большие пьесы, но успел войти в историю русской литературы как один из главных драматургов XX века.

Евгений Леонов в кино создал незабываемый образ главы семьи Сарафановых. Сейчас на сцене Театра Маяковского одного из самых глубоких и проникновенных героев русской драматургии сыграет народный артист России Игорь Костолевский.

Трагичный и одновременно смешной спектакль о том, как герой, изначально искавший просто ночлег, в результате обретает настоящий дом и семью.

В природе вампиловской пьесы случай определяет начало истории, но то, чем все это кончится, зависит только от самих героев: они должны самостоятельно сделать выбор – бежать и не привязываться или рискнуть и полюбить.

Понравился спектакль Старший сын? Расскажите друзьям!

Источник

Костолевский откровенно о старшем сыне

Металлические столбы с контактными проводами, название железнодорожной станции «Новомыльниково» (отсылка к фильму Виталия Мельникова 1975 года), колонка с водой, десятки жмущихся друг к другу деревянных оконных рам – сценография художника Мариуса Яцовскиса гениальна в своей лаконичности и емкости. И место действия – небольшой провинциальный городишко – сразу понятно.

ПО ТЕМЕ

Мать спасла жизнь Костолевскому

Сюжеты Премьеры недели

Раскачивающиеся уличные лампы перед арьерсценой прекрасно символизируют сильный ветер, который, собственно, и вынудил героев пьесы Вампилова – Владимира Бусыгина (Алексей Дякин) и Семена Севостьянова по прозвищу «Сильва» (Владимир Гуськов) втереться в доверие к семье кларнетиста Андрея Сарафанова (Игорь Костолевский).

старший сын спектакль маяковского актерыФото: Дни.ру/ Феликс Грозданов

Критики долгое время спорили, почему Антон Чехов определял жанр «Вишневого сада» как комедию. «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой?» – жаловался драматург жене в письме. Актеры плакали, а Чехов недоумевал, почему они рыдают над водевилем. Водевиль, по сути, и «Старший сын» – студент в надежде выпить, согреться и переночевать – выдает себя за внебрачного сына человека, которого случайно встретил на улице.

старший сын спектакль маяковского актерыФото: Дни.ру/ Феликс Грозданов

Но молодой режиссер Анатолий Шульев («Донжуан», «Я была в доме и ждала. «) рассказывает эту историю как мелодраму о взаимоотношениях отцов и детей. «Это возможность для каждого разобраться в собственных отношениях с близкими, может быть, простить кого-то или, наоборот, сказать всю правду. Для меня это история о выходе из кризиса, о том, как чужие становятся близкими, когда у них появляется общая память».

старший сын спектакль маяковского актерыФото: Дни.ру/ Феликс Грозданов

В пьесе Вампилова Андрею Сарафанову 55 лет. Но 71-летний Игорь Костолевский идеально попал в образ музыканта, ошарашенного внезапно объявившегося сыном. Он появляется и в концертном смокинге и в домашнем халате, кажется сильным и беззащитным, поражает доверчивостью и умом. Эта роль продолжает череду многочисленных образов интеллигентов, сыгранных Костолевским в кино и театре. Интересно, что к «Старшему сыну» он обратился впервые, хотя служит в театре с 1973 года.

старший сын спектакль маяковского актерыФото: Дни.ру/ Феликс Грозданов

Полине Лазаревой – одной из самых интересных молодых актрис «Маяковки» – в этом спектакле досталась роль 19-летней Нины, дочери Андрея Сарафанова. Красавица, по которой сохнут и незваные гости, и курсант летного училища Михаил Кудимов. Полина Лазарева показала всю гамму человеческих эмоций – недоверие, сарказм, влюбленность, гнев. И, конечно, эта работа станет важной в ее карьере.

старший сын спектакль маяковского актерыФото: Дни.ру/ Феликс Грозданов

«Старший сын» – очередная удача театра имени Вл. Маяковского. И эта заслуга молодой команды, работавшей над постановкой. Они рассказали всем известную историю без дидактики, назидания и морализаторства. Скучно точно не будет.

Источник

Спектакль «Старший сын» — отзывы

Описание

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Театр Маяковского начинает новый год с премьеры спектакля «Старший сын» А. Вампилова, одной из самых личных и пронзительных пьес драматурга. Александр Вампилов прожил всего 34 года и написал лишь 4 большие пьесы, но успел войти в историю русской литературы как один из главных драматургов XX века.

Евгений Леонов в кино создал незабываемый образ главы семьи Сарафановых. Сейчас на сцене Театра Маяковского одного из самых глубоких и проникновенных героев русской драматургии сыграет народный артист России Игорь Костолевский.

Трагичный и одновременно смешной спектакль о том, как герой, изначально искавший просто ночлег, в результате обретает настоящий дом и семью.

В природе вампиловской пьесы случай определяет начало истории, но то, чем все это кончится, зависит только от самих героев: они должны самостоятельно сделать выбор – бежать и не привязываться или рискнуть и полюбить.

Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что рассадка зрителей на спектаклях осуществляется 2 через 2 кресла, что обеспечивает соблюдение необходимой дистанции.
В случае, если вы бы хотели приобрести один билет, либо посетить спектакль группой, просим Вас предварительно обратиться в кассу театра.
Помните: если вы приобретаете один билет, рядом с вами может оказаться посторонний человек.

Видео


Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский академический театр им. Вл. Маяковского»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *