старкрафт 2 актеры озвучки
Тема: Лица озвучивших SC2
Опции темы
Лица озвучивших SC2
Голоса в игре после множественной обработки звучат внушительно, стильно и под каждую расу подходят прекрасно. Однако в реальной жизни тот же Тайкус Финдли без сигареты, а Экзекутор и Овермайнд оказываются в лице совершенно безобидного дяденьки. Некоторые игровые персонажи чем-то напоминают их озвучивателей.
Артктур Менгск
Экзекутор Протоссов и Овермайнд Зергов
Корреспондент Кейт Локвел
Вот Экзекутор Протоссов и Овермайнд Зергов очень удивил
А такой вроде милый дядечка
Больше даже интересно посмотреть кто озвучивал русскую версию.
Особенно, кто так мерзко шипит за зергов о том, что не хватает минералов =\
Русскую версию озвучивала бабулька которая семки продает.
Только она сначало шипела что не хватает денег на покупку семак, а потом ее убедили что в связи с нападением инопланетян и смены власти все деньги заменены на минералы.
Озвучивание в компьютерных играх
* 2010 год — StarCraft II: Wings of Liberty — Джим Рейнор
* 2010 год — Assassin’s Creed II — Джовани Аудиторе, отец Эцио
* 2009 год — Killzone 2 — Томас ‘Sev’ Севченко
* 2009 год — inFamous — Джон
* 2009 год — Call of Juarez: Bound in Blood — Томас
* 2009 год — World of Warcraft: Wrath of the Lich King — NPC-персонажи: Кровавый эльф Military, Варос, Заоблачный Странник, Окулус
* 2009 год — Wolfenstein — немецкие солдаты и некоторые офицеры
* 2008 год — Devil May Cry 4 — Данте
* 2008 год — Assassin’s Creed — Альтаир
* 2008 год — Left 4 Dead — Френсис
* 2008 год — В тылу врага 2 Лис пустыни — Инструктор
* 2007 год — Kane & Lynch: Dead Men — младший брат лидера «Семёрки»
* 2007 год — Б. Сокаль. Sinking Island — Мартин Абруцци
* 2006 год — Dreamfall: Бесконечное Путешествие — Айвар, Кенджи, Кортез, Питс
* 2006 год — Вивисектор: Зверь Внутри — Генерал Догстоун
* 2006 год — The Elder Scrolls IV: Oblivion — NPC-персонажи,Люсьен Лашанс
* 2006 год — Hitman: Blood Money — агент ФБР Лиленд «Джек» Александр
* 2006 год — Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent — Ирвинг Ламберт, АНБ
* 2005 год — Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory — Ирвинг Ламберт, АНБ
* 2005 год — Warhammer 40,000: Dawn of War — Winter Assault — голос в обучении
* 2005 год — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — констебль Натан Бирч
* 2003 год — Двенадцать стульев — Остап Бендер
* 2003 год — Tom Clancy’s Splinter Cell — второстепенные персонажи
* 2002 год — Герои Меча и Магии IV: Грядущая Буря — рассказчик в кампании
* 2002 год — Hard Truck: 18 Стальных Колес — разные дальнобойщики
* 1999 год — Heroes of Might and Magic III — Рассказчик в кампании
* 1995 год — Full Throttle — Бен (перевод от компании Акелла)
Он же озвучивал Кота в сапогах в Шрэке 4 и он же озвучивал Волан-Де-Морта в Гарри Поттере (все взято с википедии)
Угу, а английскую версию озвучивала актриса Tricia Helfer, «клубничных» фоток которой по всему инету, хе-хе.
А вообще да, хотелось бы поподробнее узнать об актерах русской версии, ибо слышал только про Кузнецова.
no coments
Вот из русской озвучки терранов порадовали моменты
http://www.gamer.ru/games/594-starcr. ty/posts/38503
Старкрафт 2 актеры озвучки
С самого начала Туманов Пандарии я стал играть со звуком. Нет, не с игровой музыкой, которая итак включена большую часть времени, а именно со звуками – голосами персонажей, существ, боссов, звоном мечей, грохотом ружей, таинственными завываниями магических ритуалов – коротко говоря со всем тем, что позволяет еще глубже погрузиться в игру.
Поэтому я решил «копнуть поглубже» и собрать в этой статье как можно более полный список актеров, которые приложили свою руку, точнее сказать голос, к озвучиванию персонажей из всех игр Blizzard. В основном, конечно же, из WoW.
Для начала, хотелось бы рассказать, как же происходит сама озвучка, как и откуда, набираются актеры и сколько сил на это уходит. Никто не может это сделать лучше, чем сами сотрудники Blizzard. Мне удалось обнаружить в интернете одну занятную статью нашего соотечественника, который сейчас трудится над созданием таинственного и загадочного Project Titan. Статья выложена в открытый доступ, поэтому, я надеюсь, никто не будет против того, что я покажу ее и вам.
Подход к работе очень продуманный, много нюансов, о которых даже не догадывался.
Попробую пересказать вкратце, что услышал. Для каждого персонажа с уникальным голосом в игре, даже для для какого-нибудь статиста с десятком реплик, проделывается масса работы. Все начинается со сбора информации — кто такой, какая у него предыстория, характер, возраст. Недостаточно дать описание типа «злобный воин», надо объяснить, почему он стал злобным, какая у него мотивация — все это в итоге скажется на подборе актеров. На первой стадии идет брейншторм, от разработчиков собираются референсы на известных актеров или персонажей игр. Когда уже есть с чем работать, наступает время обзванивать агентов.
Агенты — отдельная большая тема. У каждого есть большой пул актеров, откуда можно выбирать, получив заказ, они устраивают у себя тестовые прослушивания. На этом этапе актеры ничего не знают про игру, у них в наличии только несколько реплик для прочтения, могут случаться разные курьезы, типа как если несведущего человека попросят озвучить скелета-мага, о котором он вообще понятия не имеет. Результатом этого прослушивания является большая подборка аудиосемплов с репликами разных актеров, от 150 и выше для каждой роли. С этим директор кастинга начинает работать уже лично, отсеивая сперва очевидные фейлы, далее постепенно сокращая число кандидатов примерно до 20. Все эти сэмплы потом обсуждаются с командой разработчиков, и там они вместе решают, кого брать на озвучку.
Следующий шаг — callbacks, обзвон понравившихся актеров и приглашение их на прослушивание уже в нормальную студию звукозаписи. В ходе лекции Андреа неоднократно повторяла, что быть актером в озвучке нифига не легко, успешно с этим справляться могут очень немногие, есть много чисто психологических факторов, которые давят на человека, не давая ему полностью раскрыться. Поэтому она очень трепетно к ним относится, всячески пытаясь создать позитивную атмосферу во время записи. Потому что любая мелочь, даже отсутствие каких-либо комментариев от звуковиков в паузах между репликами, может негативно повлиять на актера и сбить ему весь настрой. В стеклянную звукоизолированную будку не проходят звуки снаружи, и наоборот все звуки внутри становятся отчетливо слышны, и эта атмосфера может сильно давить на человека перед микрофоном. Один раз случилось так, что парни за стеклом начали оживленно спорить друг с другом о том какую еду заказать на ланч, актер всего этого не слышал, а яростную жестикуляцию воспринял как критику в свой адрес, и моментально сдулся. Поэтому, она напоминала раз за разом, очень важно создать позитивную психологическую обстановку, чтобы помочь актеру вжиться в роль и выложиться на 100%.
На главные роли для Катаклизма попробовали театральных актеров с Бродвея (Нью-Йорк), у которых прежде не было опыта озвучки игр, и она в целом осталась очень довольна результатом, говорит, отожгли, будто в последний раз.
А голливудский профсоюз устроил небольшую бучу. С ними, профсоюзами, такое дело: если разработчик заключает с ними контракт на одну игру, он не имеет право в дальнейшем нанимать для озвучки кого-либо вне профсоюза. Старкрафт 2 полностью озвучен актерами из Лос-Анджелеса и окресностей, состоящими в профсоюзе. WoW довольно старая игра, и такие ограничения на него не распространяются. Выгода таких контрактов очевидна — разработчики получают огромный выбор профессиональных актеров. Один интересный нюанс — далеко не всегда приглашенные знаменитости делают то, что от них требуется для озвучки игры, специфика сильно другая, отличается от игры перед камерой, где у них помимо голоса есть еще масса способов для выражения эмоций. Мастерски владеть голосом могут немногие из известных киноактеров.
Инфы было очень много, и все ужато в час. В целом безумно интересно и масштабно. Оценить размах можно в финальных титрах SC2, начиная с 3:55
А теперь, собственно, сам список актеров дубляжа (озвучания). Практически все имена кликабельны и ведут на википедию, где вы можете посмотреть, какие еще фильмы/игры озвучили эти люди.
Русская озвучка персонажей из вселенной StarCraft 2
27 Jul 2014 в 00:28
Куратор других игр и разного
28 Jul 2014 в 14:55 #51
Артас и есть Король Лич, отсюда такой голос
28 Jul 2014 в 14:55 #52
В доте так же вообще-то, есть фразы, которые произносятся, если просто долго тыкать по герою. Я тебе наверное тайну раскрыл)) И суть в том, что ты в видео от SM слышишь их все и да, они просто переведены.
Человек просто не прошёл ВК3, где собственно и остался голос Артаса навеки, т.к. больше его нигде не должно быть.
28 Jul 2014 в 15:04 #53
почему у Артаса в следующей части не должно быть своего голоса?:eww:ты каждый год тоже разными голосами разговариваешь?
28 Jul 2014 в 15:17 #54
ты так фразы перемещения слушаешь? или взаимодействия с самим собой? найди тут фразы тыканья.
почему у Артаса в следующей части не должно быть своего голоса?:eww:ты каждый год тоже разными голосами разговариваешь?
Еще проще скажу, когда, в ВК3 Артас стал Королём Личом, он был еще живым и он постепенно умирал, собственно голос менялся и менялся по звучанию как раз в ту сторону, в которой он сейчас звучит так, как слышишь ты в игре HotS.
Немного об актерах озвучки.
Дубликаты не найдены
А где Триша Хелфер?
Она ведь СУЗИ озвучивала. А еще она озвучивала Сару Керриган в StarCraft 2, Дейр в Halo 3: ODST, Черную Кошку в Spiderman: Web of Shadows и Киллиан Катар в серии Command & Conquer 3
Клара Румянова: как характер и голос определили её судьбу
Длиннопост к дню рождения замечательной артистки и чудесные видео с участием Клары Румяновой: красивая и искренняя, она рассказывает о жизни и, конечно, говорит своим известным всей стране голосом.
Уже во время учёбы во ВГИКе Клара Румянова начала сниматься в кино, а также часто ездила с концертами в Подмосковье. После одной из таких поездок и произошёл случай, изменивший её творческую судьбу. Румянова очень сильно простыла, простуда вызвала осложнение — крупозное воспаление лёгких, от которого девушка чуть не умерла. Вдобавок ко всему Клара потеряла голос… Полгода, по настоянию Сергея Герасимова, ей было запрещено разговаривать даже шёпотом, с маэстро они общались посредством записок. Известные фониатры в бессилии разводили руками, все надеялись на чудо. Когда же, наконец, голос Румяновой полностью восстановился, он оказался вдруг очень высоким.
Эту новую голосовую особенность она впервые использовала в своём дебютном фильме «Сельский врач», где по сюжету играла роженицу. В сцене, где героиня Румяновой становится матерью, младенец должен был громко заплакать, однако в нужный момент он благополучно уснул крепким сном. Тогда актриса сама сымитировала детский крик, и, хотя от «родных» звуков ребёнок проснулся и всё-таки заплакал, в фильме звучит голос Румяновой. После этого случая Румянова, наряду со съёмками в кино, стала заниматься на «Мосфильме» и озвучиванием, и чаще всего её голосом говорили именно маленькие дети. Тогда же ей стали поступать первые приглашения с киностудии «Союзмультфильм». Но актриса пока не воспринимала новую способность своего голоса как какой-то дар да и, откровенно говоря, считал свой потенциал выше «мультяшного», потому долгое время не бралась за озвучивания сказочных персонажей, считая себя исключительно драматической актрисой.
Тем не менее, больше в кинокарьере Клары Румяновой главных ролей не было. Из сыгранных ею второстепенных вы наверняка помните, например, жену отца Фёдора в «12 стульях» и мать Чичикова в «Мёртвых душах».
Постепенно Клара стала всё более активно сотрудничать с «Союзмультфильмом», и в тот период, когда её совсем перестали снимать, она приобрела большую популярность как актриса озвучивания, стала записываться на радио и выступать на эстраде с детскими песнями и романсами. Также актриса много занималась озвучанием детских отечественных фильмов и дубляжом иностранных сериалов.
Всего «голосом нашего детства» говорят и поют персонажи более 300 мультфильмов, а сама Клара Румянова больше всего любила Зайца из легендарного мультфильма «Ну, погоди!».
Клара Румянова стала единственной актрисой СССР, удостоенной почётного звания Заслуженный артист РСФСР за работу в мультипликации.
Что ж, давайте посмотрим на красивую и талантливую Клару Румянову, послушаем её рассказы о жизни и профессии и вновь окунёмся в детство…
1. Фрагмент передачи «По страницам «Голубого огонька», в котором Клара Румянова вспоминает своё военное детство, рассказывает о работе над озвучанием мультфильмов, исполняет «Песню о медицинской сестре» композитора Никиты Богословского на стихи Евгения Долматовского.
2. Фрагмент передачи «Будильник», где артистка Клара Румянова рассказывает об озвучивании мультперсонажей, исполняет песенку Элли и её друзей композитора И.Ефремова из м/ф «Волшебник Изумрудного города» и песенку младшего поросенка из м/ф «Бим, Бам, Бом и Волк».
Обзор StarCraft 2
31 марта 1998 года произошло историческое событие мирового масштаба — компания Blizzard выпустила StarCraft. В то время жанр RTS по-настоящему еще только формировался и помимо битвы титанов (Westwood/C&C против Blizzard/Warcraft) огромное влияние на него оказывали такие проекты, как Age of Empires, Z, Total Annihilation, The Settlers…
По прошествии 12 лет, можно с уверенностью заявить, что именно StarCraft стал самым успешным представителем жанра и вообще одной из самых удачных и успешных игр всех времен — награды считать не будем, достаточно вспомнить 9,5 миллионов проданных копий. Кстати, около 4,5 миллионов коробок с игрой было продано в Корее, где первый StarCraft стал настоящим национальным видом спорта. Профессиональные игроки там богаты и популярны не менее чем прочие знаменитости, а матчи транслируются по национальному телевидению.
Как вы понимаете, нет ничего удивительного в том, что миллионы игроков ждали наступления 27 июля затаив дыхание. А когда ожидания завышены настолько, насколько они вообще могут быть завышены, это неминуемо ведет к разочарованиям.
Конечно, главная причина «вечной» молодости первого StarCraft — не сюжетная кампания и не техническое совершенство, а практически идеальный баланс трех уникальных рас в многопользовательских режимах. Но, несмотря на это, огромное количество ветеранов 12 лет ждали продолжения истории о конфликте в секторе Копрулу наших далеких потомков — Терранов, благородных и технологически развитых Протоссов и гигантских кровожадных жуков — Зергов. Кстати, если вы что-то подзабыли, или если были слишком молоды в те времена — посмотрите вот этот ролик, где рассказывается история StarCraft и Brood War.
Можно смело утверждать, что все, кроме самых заядлых дуэлянтов, ждали от Blizzard кампанию нового поколения и не были готовы принять что-либо меньшее. Но прежде, чем мы пройдемся по сюжету и однопользовательскому режиму, стоит вспомнить, что Wings of Liberty — лишь первая часть трилогии, и поэтому окончательные выводы делать нельзя.
Тем не менее, вы не сможете не заметить, что от эпического размаха первой игры, в кампании StarCraft 2 мало что осталось. Главный акцент в новой части сериала сделан на отдельных персонажах, их переживаниях и личных трагедиях. Не прошли даром многочисленные новелизации, и сценаристы Blizzard явно постарались придать происходящему голливудский оттенок — с ярко выраженным главным героем, love story и колоритными актерами второго плана. Многие наверняка будут разочарованы тем, что StarCraft «измельчал», но можно предположить, что это лишь вступление и к Legacy of the Void эпичность вернется.
Если вы ждете неожиданные повороты сюжета и многочисленные загадки, то будете разочарованы. Даже со всеми оговорками, сценаристы StarCraft 2 перегнули палку — такого количества клише мир, наверное, не видел со времен черно-белого кино. Буквально один шаг отделяет Blizzard от бейджей: Герой, Верный Помощник, Наивная Влюбленная, Гениальный Инженер, Ученый-фанатик, Честный Журналист … Понятно, что это можно назвать иронией или сарказмом, но кажется, даже школьники не воспримут происходящие серьезно.
Некоторые детали призваны напомнить вам, что вокруг бушует эпическая война между расами. Однако выпуски новостей скорее пересказывают содержание предыдущей миссии, чем информируют о ходе межпланетного конфликта, а трагические события галактического масштаба все равно не вызывают чувства сопричастности, в отличие от того же Mass Effect с похожей интригой.
Вряд ли такая компания как Blizzard не заметила указанные недостатки. StarCraft 2 явно делали в расчете на массовую аудиторию, игра должна быть понятна и в Азии, и в Америке, и в Европе всем от мала до велика. Поэтому сложно осуждать сценаристов за то, что нам предложили не интеллектуальный триллер, а типовой блокбастер. Вы же не считаете, что «Аватар» — плохой фильм? И вы вряд ли разглядели там хоть один сюжетный поворот менее чем за 10 минут до его показа.
И если вы ждали от StarCraft 2 качественной подачи сюжетной линии с хорошей режиссурой, то вы не будете разочарованы и действительно почувствуете себя на борту космического крейсера, в баре на захолустной планете или в полевом лагере на вражеской территории. Внимание к деталям, свойственное Blizzard, делает свое дело, и всяческие мелочи создают правильную атмосферу и идеально вписываются в игровой процесс.
Поэтому 99 из 100 пользователей получат удовольствие от прохождения кампании — яркая атмосфера космического вестерна напомнит вам сериал Firefly, а качество локализации и вовсе можно назвать эталоном. Конечно, если у вас есть знания и возможность оценить оригинал, то стоит предпочесть английскую версию игры, но поверьте, в отечественном StarCraft 2 переведено все, и переведено качественно и с душой. Вы наверное и не могли представить игру от Blizzard с русскими надписями на игровых зданиях и синхронизацией мимики под родную речь — переведено абсолютно все, и вы не найдете ни одной надписи на английском, и уж конечно не услышите. Кстати, подбор актеров дубляжа также выше всяких похвал — диалоги оставляют далеко позади большую часть отечественных фильмов.
Надо ли говорить, что с технической точки зрения игра выполнена безупречно? Заставки на игровом движке намного превосходят все, что вы видели ранее в этом жанре, даже замечательную Dawn of War 2. Не секрет, что Blizzard умеет делать великолепные ролики, и их мастерство проявляется на протяжении всей кампании Wings of Liberty.
К счастью, помимо просмотра диалогов и роликов, в Wings of Liberty можно еще и играть. Дизайнеры реализовали нелинейный подход к выбору миссий, поэтому, как правило, вы будете выбирать одну из двух или трех доступных миссий. Но не беспокойтесь, это не значит, что они взаимоисключающие — вы сможете пройти почти все (в StarCraft 2 есть всего три альтернативные миссии плюс одна секретная).
В начале пути у вас есть только горстка морпехов, но почти в каждой новой миссии вы будете открывать новые отряды, которые сможете свободно использовать в последующих заданиях и улучшать в Арсенале и Лаборатории. Таким образом, от последовательности прохождения миссий зависит и доступный в каждой из них набор отрядов. Кстати, значительную часть отрядов, доступных в кампании, вы не найдете в многопользовательских режимах StarCraft 2.
Стратегическая часть кампании заключается исследованиях технологий Зергов и Протоссов в Лаборатории, а также в использовании заработанных на миссиях кредитов в Арсенале и на рынке наемников (элитных версий обычных отрядов).
Поскольку денег на все покупки в Арсенале вам не хватит, придется выбирать именно те, что наиболее подходят к вашему стилю игры — пехота, техника, авиация или смесь — вам решать. А вот наемников можно нанять всех, так что они смогут залатать бреши в вашей стратегии. Конечно, хотелось бы иметь возможность зарабатывать на миссиях побольше денег за виртуозное прохождение и выполнение дополнительных заданий, но это, возможно, было бы перебором — хватает и системы достижений.
Что касается научных исследований, то их тоже не получится выполнить в рамках одного прохождения Wings of Liberty. Дело в том, что технологии Зергов и Протоссов разделены на пять уровней и на каждом уровне вы будете вынуждены выбрать лишь одно из двух возможных исследований. Таким образом, вы окажетесь перед нелегким выбором — взять дополнительную броню для бункера или оборудовать его автоматической турелью, выбрать мгновенную постройку для хранилищ или увеличить скорость добычи веспена…
Ни в Арсенале, ни в Лаборатории нет «правильного» или «неправильного» выбора — все опции привлекательны и облегчают процесс выполнения заданий, что особенно критично на высоких уровнях сложности. К сожалению, чтобы увидеть все технологии в действии, вам придется повторно пройти кампанию, что на самом деле сложно назвать наказанием — практически все миссии StarCraft 2 оригинальны, и вы все равно захотите пройти их на более высоком уровне сложности, чтобы заработать новые достижения и попробовать новые тактики.
Раз уж речь зашла о миссиях, стоит признать, что дизайнеры постарались на славу — вы столкнетесь с массовым нашествием зомби, спуститесь в подземные тоннели, поучаствуете и в операции по добыче ресурсов на нестабильной планете, где лава периодически заливает низины… Вам практически не придется выполнять классические задания с массовой застройкой и огромными «пачками» отрядов. А на высоких уровнях сложности, где уже нет места для ошибки, вам придется изрядно попотеть, чтобы просто выполнить основные задания, не говоря о дополнительных.
Как ни странно, вызывает вопросы качество проработки искусственного интеллекта (ИИ). Об уровне «сообразительности» отрядов можно судить по двум важным критериям — алгоритму поиска пути и по выбору целей. И то, и другое не идеально.
С одной стороны, в StarCraft 2 отряды научились расступаться и пропускать союзников, возвращаясь затем на место, а ваши рабочие и медики будут «чинить» все, что находится в пределах игрового экрана. С другой — ИИ подводит, когда надо найти путь через многоуровневую местность, особенно, если речь заходит о Головорезах (Reaper).
Что касается выбора цели, то ИИ по-настоящему удивляет — складывается ощущение, что цели выбираются случайным образом, а количество оставшихся «хитов», броня и прочие мелочи вообще не учитываются. Вы можете спокойно оставлять раненых бойцов в группе — следующая волна попытается их добить, если только случайно.
Как вы понимаете, эти проблемы касаются уже не только кампании, но и поединков с ИИ, и поведения ваших отрядов в битвах с реальными соперниками. Остается надеяться, что Blizzard сделают работу надо ошибками, особенно, учитывая, что уже есть более совершенные алгоритмы, созданные пользователями, например, Green Tea AI. И если вы планируете потренироваться «на кошках» прежде чем броситься в омут сетевых баталий, воспользуйтесь улучшенными скриптами.
Вот мы и подошли к главному, тому, ради чего StarCraft 2 стоило ждать более 10 лет, и благодаря чему в него будут играть следующие 10 лет. Многопользовательские режимы — именно то, что сделало StarCraft великим. Дуэли, командные матчи, турниры, пользовательские модификации — та самая часть гигантского айсберга, которая скрывается под водой.
У Blizzard наверняка был соблазн оставить все без изменений, учитывая идеальный баланс и миллионы поклонников. Игровой движок обновили, сетевой функционал расширили — что еще надо? Тем не менее, взяв в руки скальпель, разработчики уверенными движениями удалили из игры множество старых юнитов, затем добавили новых, а некоторых старых «собак» обучили новым трюкам.
К сожалению, если вы думаете, что пройдя кампанию на высшем уровне сложности, научились играть за Терранов, вас ждет жестокое разочарование — в сетевой игре вы не найдете половину отрядов, привычных по сюжетным миссиям. Предвидя подобную ситуацию, в Blizzard подготовили замечательное руководство для начинающих и специальный режим игры — Испытания, которые должны подготовить вас к жестокому миру дуэлей.
Есть и хорошие новости — когда вы, начитавшись теории и вдоволь напрактиковавшись против ИИ, решитесь бросить вызов живому сопернику, вы попадете в специальную тренировочную лигу StarCraft 2. Если вы чувствуете себя уверенно, вы можете пропустить этот «тренировочный лагерь» и сразу перейти к следующему этапу инициации — пяти квалификационным матчам. По результатам этих матчей вас определят в одну из четырех лиг (бронзовую, серебряную, золотую и платиновую), каждая из которых разбита на дивизионы. Там, предположительно, вы найдете себе равных соперников и постепенно подниметесь в более престижную лигу или опуститесь в более слабую.
Ветераны StarCraft наверняка отметят улучшенную динамику игры. Например, помимо обычных минералов, есть особые богатые поля, где скорость добычи существенно выше. Эти лакомые кусочки обычно расположены в открытых местах карты, что значительно осложняет контроль над ними. Кроме этого, стартовые локации теперь обладают двумя гейзерами веспена, но зато газ теперь со временем заканчивается, что фактически вынуждает вас выбираться с насиженного места и расширять свои владения. Добавьте сюда такие важные локации, как башни Зел-Нага и вы получите войну по всей карте, а не только на подступах к основным базам. Учитывая сказанное, увеличение мобильности Зергов и Протоссов пришлось как нельзя кстати.
Делать окончательные выводы рано — слишком мало игр сыграно, а многие «про» пока только изучают StarCraft 2 — но уже ясно, что солидная основа заложена, и нет ничего, что нельзя будет исправить патчами. К слову, в настоящее время матчи длятся по 15-20 минут, что лишний раз подчеркивает динамичную натуру новой игры.
Кажется, ничего не может быть важнее для долгой жизни SC2, чем качественные дуэли и профессиональные лиги, но есть еще кое-что, что продлило «жизнь» первому StarCraft и до сих пор поддерживает огонь в «жилах» Warcraft 3. Вы наверняка догадались, что речь идет о пользовательских картах и модификациях, созданных при помощи игрового редактора.
Возможно вы не знаете, но именно для первого «стАрика» была сделана карта Aeon of Strife, которая легла в основу модификации Defence of the Ancients на базе WC3. Новый редактор дает пользователям по-настоящему огромные возможности, позволяя создавать не просто карты и кампании, но и полностью новые игры. Достаточно сказать, что именно при помощи этого редактора была сделана аркада Lost Viking, которую можно найти в кают-компании «Гипериона».
На днях Blizzard организовала специальный конкурс для авторов карт и модификаций, но некоторые прототипы будущих хитов уже появились — есть даже настоящий сетевой шутер с видом от третьего лица, да и первые версии DotA уже подоспели.
К сожалению, и для бочки сетевых режимов нашлось несколько ложек дегтя. Новый Battle.net преподнес несколько неприятных сюрпризов, которые угрожают светлому будущему StarCraft 2.
Во-первых, игроки были разделены по континентам, что не может не огорчать. Конечно, сложно оценить нагрузку на серверы и каналы при одновременном подключении миллионов пользователей, но это все равно очень печально, и такая компания как Blizzard должна уметь решать подобные проблемы.
Во-вторых, теперь практически невозможно поговорить с игроком, которого нет в вашем списке друзей. Можно представить, что разработчики просто пытались защитить игроков от потока отборных ругательств, которые часто можно было услышать в Warcraft 3 или StarCraft. Однако это серьезно усложняет поиск новых друзей для игры вне привычного круга общения. Не помогает даже интеграция с Facebook, если только у вас там нет нескольких сотен друзей. Кстати, эта «фишка» может сыграть с вами и злую шутку, если ваши коллеги по работе напросятся к вам в контактный лист в SC2…
Наконец, в-третьих, из StarCraft 2 исчезли режимы игры по локальной сети. А ведь компьютерные клубы и кибер-кафе внесли огромный вклад в рост популярности SC. Согласятся ли профи играть за серьезные призы в условиях возможных задержек («лагов») остается вопросом. Страшно представить, но новое поколение игроков StarCraft 2 не узнает, как здорово отвесить напарнику подзатыльник за очередной ляп в командной игре.
Справедливости ради надо отметить, что первые два пункта разработчики обещали со временем исправить, однако никаких точных сроков озвучено пока не было. Но, знаете, вы не будете вспоминать о недостатках Battle.net, когда у вас есть наушники с микрофоном и несколько друзей в сети. Система подбора соперников работает как часы, и вы вряд ли будете ждать начала матча более 15 секунд (не считая времени загрузки карты). Лиги со временем рассортируют игроков, и вы гарантированно будете получать достойного соперника для дуэли или командной игры за считанные мгновения.
Несмотря на предсказуемый сюжет, который вселяет некоторые опасения относительно оставшихся частей, Wings of Liberty предлагает увлекательную кампанию, которую вы наверняка заходите пройти не один раз. Добавьте сюда великолепный редактор и сетевые режимы, которые имеют все, чтобы превзойти успехи именитого предка — StarCraft 2 не изменил старую формулу, потому что ее не надо было менять.
И если бы первый великий StarCraft вышел лишь в этом году, то он был бы именно таким, как StarCraft 2. Эта игра доказывает, что есть вечные ценности, и некоторые игры настолько удачны и привлекательны, что не выходят из моды долгие годы. Можете быть уверены, в SC2 будут играть миллионы… пока не выйдет третья часть.