старик хоттабыч 1956 год актеры

Короткая кинокарьера Вольки ибн Алеши: Как сложилась судьба звезды фильма «Старик Хоттабыч»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Алексей Литвинов родился в 1944 г. в эвакуации. Его мать вывезли из блокадного Ленинграда по Дороге Жизни, а отец пропал без вести на фронте. После окончания войны они с матерью вернулись в Ленинград, и мальчик учился в школе неподалеку от Ленфильма. Это и решило его дальнейшую судьбу.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Подростка на роль Вольки выбирали из 3 тысяч школьников. Поначалу на роль утвердили другого мальчика, но спустя месяц режиссер по какой-то причине решил заменить главного героя. Алексей Литвинов тогда учился в 5-м классе. Однажды к ним в школу пришли ассистенты режиссера и пригласили его на пробы. В первый раз он не произвел на режиссера никакого впечатления, но через время ему позвонили со студии и попросили пройти пробы повторно. На этот раз его утвердили на главную роль.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Алексей Литвинов был брюнетом, а мальчик, который играл в фильме его друга, тоже был темноволосым, и в кадре они выглядели, как родные братья. Поэтому волосы Литвинова решили перекрасить в белый цвет. Каждую неделю ему приходилось терпеть малоприятную процедуру, когда его волосы осветляли перекисью, а потом целый час сушили феном.

старик хоттабыч 1956 год актеры

До съемок в фильме Литвинов хорошо учился в школе, а тут у него появились проблемы, хотя вместе с ними и ездила учительница, которая следила, чтобы мальчики делали уроки. Позже Алексей рассказывал: « После съемок здорово съехал! Заниматься нам было некогда – все время в разъездах. Иногда мы появлялись в школе, но какие из нас ученики после 14-часовых съемок? Засыпали на уроках! »

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Снимали фильм в Москве, Ленинграде, Сочи и в Одессе. В перерывах между съемками мальчишки успели запомниться местным жителям, по крайней мере, одесским милиционерам. Однажды они попали в милицию из-за того, что без билетов катались на фуникулере. Но когда стражи порядка узнали о том, что малолетние правонарушители на самом деле – актеры, разрешили им бесплатно прокатиться еще раз. А в другой раз они швырялись в парке каштанами, и кто-то из прохожих обратился в милицию. Но там «артистов» уже знали и отпустили быстро.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Свой первый гонорар, довольно внушительный по тем временам, юный актер отдал маме, она купила на эти деньги телевизор. Тогда они жили в коммунальной квартире, и по вечерам у них собирались все 7 соседских семей – телевизора больше ни у кого не было.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Этот фильм пользовался огромной популярностью и у детей, и у взрослых зрителей – только в первые полгода проката его посмотрели 5 млн человек! Алексей Литвинов получил всесоюзную популярность. Ему стали предлагать новые роли, он начал сниматься в главной роли в фильме «Первомайская, дом 7», но картину закрыли, и на экраны она не вышла. А когда мальчику предложили сыграть роль пастушка в «Дон Кихоте», он отказался сам. Позже Литвинов объяснял: « В «Хоттабыче» мы снимались без выходных, поэтому всякая охота к кино отбилась! Я даже в кинотеатр ходить перестал, потому что на экран смотрел уже не как зритель: все время искал ляпы. В общем, никакого удовольствия не получал. К тому же в те годы меня уже вовсю тянуло к технике. Сколько себя помню, всегда мастерил что-то. Поэтому после школы я пошел в электромеханический техникум. Считаю, что лучше стать грамотным технарем, чем посредственным артистом. Техника победила во мне театр и кино ».

старик хоттабыч 1956 год актеры

После этого Литвинов больше не снимался в кино. Окончив техникум, он работал электромехаником по эскалаторам в метро, 15 лет прожил в Мурманске, ходил в море на судне, потом работал на железной дороге, затем – электриком на стройке, пока не вышел на пенсию. В 2012 г. Алексей дал интервью, где рассказал о своей жизни: « Все почему-то считают, что, если ты сыграл главную роль, как Маколей Калкин из фильма «Один дома», можешь больше не работать, потому что всю жизнь будешь получать баснословные отчисления! Но мы живем в стране, где заслуженные артисты нищенствуют или спиваются. Что уж обо мне говорить? Но я не огорчаюсь, что так сложилась жизнь. После съемок мы все сразу на два-три года взрослее стали. Поняли, как тяжело добывать деньги. К тому же я всегда любил свою работу. Ходил на нее как на праздник. А сейчас мы с женой выживаем на мизерную пенсию – семь тысяч рублей на двоих. Летом я подрабатываю немного – устанавливаю у дачников спутниковые антенны. Не бедствуем, но и шиковать не приходится… Эх, смотрю я наш фильм и думаю: а ведь я бы лучше мог сыграть! Вернуть бы то время! Какие фильмы были! Сегодня таких добрых детских картин уже не снимают! И я рад, что еще долго зрители будут смотреть «Хоттабыча» и, может, вспомнят меня ».

старик хоттабыч 1956 год актеры

О том, что он не продолжил актерскую карьеру, Алексей Литвинов никогда не жалел. Он говорит, что никогда не ощущал призвания быть актером, к тому же ему удалось избежать звездной болезни и понять очень важную вещь: « У многих детей-актеров, которые снимались с детства, но не состоялись как актеры, – трагические судьбы. А у меня в мечтах этого не было, поэтому и сожалений особых нет. То, чего я хотел добиться в жизни, я сделал ».

старик хоттабыч 1956 год актеры

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как сложились судьбы актеров легендарного фильма 1956 года «Старик Хоттабыч»

НИКОЛАЙ ВОЛКОВ

старик хоттабыч 1956 год актеры

Никола́й Никола́евич Во́лков (настоящая фамилия — Агуров; 10 [23] марта 1902, Обоянь, Курская губерния, Российская империя — 25 октября 1985, Москва, РСФСР, СССР) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист Украинской ССР (1956).

Патриарх советского кинематографа Николай Агуров, а именно это настоящая фамилия Николая Волкова, получил псевдоним в далеком 1934 году, когда кинув жребий с родным братом (тоже актером) кому брать псевдоним, выбор пал именно на Николая Николаевича и именно знаменитый в будущем Хоттабыч стал Николаем Волковым. Закончив Бакинскую театральную студию, поиграл во многих периферийных театрах, но с 1933 года стал актером Одесского русского драм театра. Первая кинороль состоялась в канун ВОВ в 1941 году в фильме «Боксеры». Ну а роль Гусейна в фильме «Насреддин в Бухаре» сделала Волкова узнаваемым актером. Пусть была ВОВ, актера знали и полюбили за его утонченную точную игру и портретные характеристики героев. Блестящий актер за карьеру снялся более чем в 60 кинофильмах. Заслуженный актер Украинской ССР. Умер 25 октября 1985 годана 84-м году жизни.. Последний фильм с участием Николая Волкова-старшего вышел на экраны уже после его смерти. Похоронен на Введенском (Немецком) кладбище (9 уч.).

Отец известного артиста Николая Волкова.

АЛЕКСЕЙ ЛИТВИНОВ

старик хоттабыч 1956 год актеры

Алексей Александрович Литвинов (род. 24 марта 1944 года в Воронежской области, РСФСР, СССР) — советский юный актёр, сыгравший главную роль пионера Вольки в фильме «Старик Хоттабыч»ю

Пионер Волька, как называл его Хоттабыч не стал актером, но исполнил именно то, о чем не мечтало большинство пацанов простых ленинградских дворов. Снявшись в одном из самых популярных фильмов 50-х годов, имя Алексея Литвинова навсегда вошло в золотую фильмотеку кино. Когда в школу, в которой учился Литвинов пришли в «Ленфильма»,он и не думал, что выберут именно его. Но именно Лешу ровно через месяц после проб позвали на главную роль, что для бедной семьи мальчика было просто подарком судьбы. Но актером Алексей так и не стал, да и не хотел. Закончив Электромеханический техникум, Волька поработал в метрополитене, походил на сейнере, послужил на железной дороге. После развала СССР положение железнодорожной отрасли ухудшилось, и в 1995 году он ушёл работать на стройку, где трудился шесть лет, далее вышел на пенсию, подрабатывал электриком. Дважды был женат. От первого брака имеет дочь. После смерти первой супруги женился повторно. Вдвоём с женой летом живёт в 50 километрах от Санкт-Петербурга в небольшом деревянном домике с огородом.

ГЕННАДИЙ ХУДЯКОВ

старик хоттабыч 1956 год актеры

Геннадий Иванович Худяков (род.3 сентября 1943 года в Ленинграде, РСФСР — 5 марта 2013 года, Санкт-Петербург, РФ) — советский юный киноактёр, сыгравший роль пионера Женьки Богорада в детском фильме Старик Хоттабыч (1956).

Юный ленинградец Гена Худяков попал в кино так же как и его «товарищ» по фильму Волька, когда в школу Выборгского района №96 пришли с «Ленфильма», для набора юных талантов в кино. Так Гена попал в картотеку киностудии, где уже в 10-ти летнем возрасте дебютировал в фильме «Алеша Птицын вырабатывает характер», а ровно через 3 года и в роли Женьки в «Старике Хоттабыче». Геннадий так же не стал актером, хотя в кинокарьере осталось 4 роли в кино. А вот сделал карьеру Худяков в институте телевидения (сейчас ОАО «НИИТ»), где долгие годы трудился научным сотрудником. После выхода на пенсию в 2003 году организовал и возглавил межрегиональную общественную ассоциацию ветеранов «Покаяние», которая помогала ветеранам войны. Умер из-за проблем с сердцем 5 марта 2013 года в Санкт-Петербурге, ему было 69 лет.

ЛЕВА КОВАЛЬЧУК

старик хоттабыч 1956 год актеры

Гога-пилюля, которого сыграл 12-ти летний Лева стала единственной ролью в кино. Больше с кинематографом Ковальчук никак связан не был. Хотя пробовал свои силы еще в двух картинах, но на экраны они так и не вышли. Тогда молодой человек посвятил себя науке. С отличием закончив ЛЭТИ, стал заниматься квантовой физикой и изучением лазеров. Написав несколько трудов по физике, ушел в 90-х в бизнес, где основал строительную фирму, которую до сих пор и возглавляет. Проживает в северной столице, имеет двоих детей и четверо внуков.

Источник

Как снимали фильм «Старик Хоттабыч» (9 фото)

старик хоттабыч 1956 год актеры

В конце 30-х годов прошлого века Лазарь Иосифович был в длительной командировке на острове Шпицберген, где и родился замысел этой сатирической сказки. Лагин почерпнул идею из книги английского писателя Томаса Гарти «Медный кувшин», в которой молодой лондонский архитектор выпускает из медного кувшина на волю джинна, заточенного туда царем Соломоном.

В 1938 году «Старика Хоттабыча» опубликовал журнал «Пионер». Отдельной книгой повесть вышла в 40-м; а в 1955 году издательство выпустило вторую «версию», где не только заменены были многие эпизоды и персонажи, но и сама книга значительно выросла в объеме. На основании второй редакции Лагин написал одноименный киносценарий, по которому режиссер Геннадий Казанский и снял фильм. Между прочим, на счету Казанского такие замечательные кинокартины, как «Человек-амфибия», «Снежная королева», «Новогодние приключения Маши и Вити».

Для середины 50-х годов «Старик Хоттабыч» — это прецедент по количеству и качеству спецэффектов. Прецедент во всем советском производстве. Негласная задача была догнать и перегнать Голливуд. Производство картины потребовало особых огромных усилий от всех цехов Ленфильма. Денег при этом не жалели. Компьютерной графики в те времена не было, поэтому в фильме много комбинированных съёмок, в том числе передовой по тем временам метод «блуждающей маски». Самая большая нагрузка легла на цех комбинированной съемки. Специально для этого фильма даже изобретали новую технику. В НИИ телевидения разработали специальную кинокамеру, пленку и проявочную машину. Самыми сложными были невероятные по тем временам съемки полета на ковре-самолете. Подвешенный в павильоне ковёр-самолёт впоследствии был наложен на фон пролетающего пейзажа, а облака создавались с помощью дыма. Именно дымом были вызваны слёзы исполнителя роли Жени, когда он сбрасывал вниз подаренные индусами бананы. Но это было так к месту, что сцену режиссёр оставил. Эти фантастические съемки собирали в четвертом павильоне «Ленфильма» толпы народу.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Хоттабыч, поначалу не понимающий, зачем «двадцати двум приятным молодым людям бегать, падать и толкать друг друга только для того, чтобы несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик», вскоре становится заядлым болельщиком и заколдовывает ворота противника.

Ворота для матча команд «Зубило» и «Шайба» (кстати, в кадре играли профессиональные футболисты) были специально изготовлены в столярных цехах «Ленфильма». Например, штанга, которая по сюжету изгибалась и «подыгрывала» соперникам, была сделана из резины, а сами ворота изготовили раздвижными, чтобы они могли в нужный момент стать больше или меньше. Под воротами на поле расположили тележки и рельсы. Когда было нужно, чтобы ворота «побежали» навстречу мячу, их тянули за тросы. Когда мяч летел в штангу, ее приподнимали сидевшие внизу, в яме, рабочие, и штанга выгибалась.

На маленьком ленинградском стадионе «Светлана» сняли эпизод, когда с неба на игроков падает множество мячей. Перед съемками режиссер каждому игроку дал по мячу и попросил подкинуть их высоко вверх. Камера снимала на фоне неба летящие мячи, а потом уже при обратной прокрутке кадров получилось, что мячи действительно летят сверху. Но, поскольку стадион «Светлана» очень мал, пришлось при монтаже «дорисовывать» на общих фонах трибуны, табло и большие прожекторы. А крупные планы сидящих на трибунах зрителей доснимали уже на стадионе имени Кирова.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Работу над фильмом «Старик Хоттабыч» начали с поиска исполнителей главных детских ролей: Вольки, Женьки и Гоги. Ассистенты режиссера объявили о начале проб, и на студию потянулись тысячи мамаш со своими чадами.

Затем этих школьников пригласили на киностудию. Надо было выяснить, кто из ребят сможет сделать всё, что требуется в фильме, кто сможет сыграть Вольку, Женьку, Гогу. Поэтому ребят просили прочитать стихи. Кто читал с выражением, с настоящим чувством, того приглашали придти ещё раз. Следующие задания были посложней: предложили разыграть сценку. Пионерам ставились условия, например: они гуляли в лесу, пошёл дождь; ручей, через который необходимо перебраться на обратном пути, стал бурливым и глубоким. И школьники должны были представить, как они идут в мокрой одежде, как тяжелы корзины с грибами, как трудно переходить через ручей. В этих сценках всё условно — нет ни дождя, ни ручья, ни мокрой одежды. Только сильное воображение могло превратить пустую комнату студии в дремучий лес. И вот тем, кто лучше других исполнял эти сценки, поручили роли пионеров в новом фильме.

Этими школьниками оказались Лёша Литвинов — шестиклассник 82-й школы, Геня Худяков — из 7 класса 96-й школы и Лёва Ковальчук — ученик 6-б класса 71-й школы. Ребята хорошо учили уроки, примерно вели себя в классе, и поэтому учителя не возражали, чтобы они снимались в кино.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Распределили, кому кого играть, Лёва Ковальчук больше всего похож на Гогу — ему и дали эту роль. Гене Худякову подошла роль Женьки — серьёзного рассудительного мальчика. А Лёша Литвинов прямо-таки был настоящим Волькой, таким же шаловливым, доверчивым. Но вот беда: Волька должен быть блондином, а у Лёши волосы черные. Думали, думали и придумали: надо покрасить Лёшины волосы в светлый цвет. Но согласится ли мама Леши? Когда ее спросили об этом, она долго не решалась: вдруг её сын станет некрасивым? Не будут ли Лёшины одноклассники обижать его и дразнить «рыжим»? Но всё-таки она согласилась. И тогда мастер-гримёр Василий Васильевич Горюнов сделал Лёшины волосы белобрысыми. А когда Василий Васильевич завил ему на макушке задиристый хохолок, — Лёша рассмеялся — так ему понравился этот непослушный вихор на голове.

Мальчики ещё раньше читали книжку про старика Хоттабыча, поэтому им легко было учить роли. Правда, юным артистам всё время помогали автор сценария Лазарь Иосифович Лагин и режиссёр Лев Вениаминович Махтин. На репетициях они подсказывали мальчикам, как и что надо говорить, объясняли, какой характер должен быть у того или иного героя. Ребята слушали очень внимательно и старались делать именно так, как им говорили. Киноработники были довольны своими «артистами».

– На тот момент я уже был в картотеке «Ленфильма», – вспоминает Геннадий Иванович Худяков (Женька). – Просто снялся совсем еще маленьким в эпизоде фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер», вот меня по фотографии и пригласили на пробы. Перед камерой я и другие кандидаты играли эпизоды из сценария, так нас и отбирали.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Ребята оказались просто образцовыми актерами. Юные артисты старательно выполняли все требования режиссера, а вне съемок вели себя скромно и совсем не капризничали. Во время съёмок Лёша и Геня оставались школьниками. Везде с ними ездила воспитатель Мария Александровна Смыслова. Она следила за тем, чтобы ребята строго выполняли распорядок дня, тщательно готовили уроки. Их день был заполнен до отказа — съёмка, репетиции, занятия. Даже побегать, побаловаться мальчикам не всегда удавалось. Ведь они работали. Рано вставали, без опоздания приходили на съёмку, отвечали уроки учителю…

На главную сказочную роль – самого Хоттабыча – тоже был большой конкурс. Шутка ли – на эту роль пробовались Евгений Лебедев и Георгий Вицин! Но утвердили все-таки артиста из Одессы Николая Волкова. Когда его загримировали под старика, режиссер сразу же воскликнул: «Берем!»

Во время съемок Николаю Николаевичу приходилось каждый раз выдерживать по два часа сложного грима, и дело вовсе не в его бороде: ему долго лепили нос из специального гримерного пластилина.

Съемки начались в Ленинграде и, как водится в кино, вовсе не с начала сценария. Первыми снимали сцены в павильонах студии «Ленфильм», где выстроили комнату Вольки, Гоги, лестничную площадку и даже… цирковую арену. Помните эпизод, когда Волька, Женька и Хоттабыч приходят в цирк? Там бедный старый волшебник объелся мороженым и здорово простудился. На самом деле Николай Николаевич вместо мороженого, которое в кадре он глотал целиком, ел глазированные сырки, – делится тайной Алексей Литвинов (Волька). – А поскольку дублей было много, то и съел артист их столько, что после последнего дубля еле дышал и все причитал, что больше никогда в жизни на эти сырки смотреть не будет.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Директором картины «Старик Хоттабыч» была Тамара Самознаева. Она заботилась о том, чтобы съемочная группа была снабжена всем необходимым: кинопленкой, аппаратурой; имела бы помещение, транспорт и еще тысячу всевозможных вещей. И одной из главных ее обязанностей было доставать животных, которые нужны для фильма: слонов, верблюдов, лошадей, осликов для каравана с драгоценностями.

В поисках верблюда Тамара Ивановна проехала четыреста километров по Сталинградской области. Купила его в колхозе и повезла в Ленинград. Кстати, в будущем эта незапланированная в бюджете фильма трата здорово повлияла на работу: в эпизоде, когда в цирке на руке Хоттабыча выступают акробаты, на самом деле должны были сниматься тигры. Но на них денег уже не хватило, истратили на верблюда!

Сцену, когда по Москве идут огромные караваны слонов и верблюдов, на самом деле снимали в Сочи. В момент съемок там гастролировал цирк под управлением Корнилова, который и предоставил киношникам своих животных. Этот караван шел по улицам Сочи, а при монтаже вместо сочинских домов вставили дома московские, например знаменитые «высотки».

старик хоттабыч 1956 год актеры

Экранизацией своей сказки Лагин остался крайне недоволен. Наталья Лагина: «Папа был категорически против, чтобы по «Хоттабычу» снимали кино. Вообще не хотел фильмов по своим книгам. И мне внушил, чтобы с лестницы спускала, если приходят с киностудий. «Я пишу для читателей, а не для зрителей!». Он полагал, и правильно, как мне кажется, что нельзя передать мысли автора посредством киноэкрана. Что в итоге и получилось. …Ему сказали: не связывайся с «Ленфильмом», там не умеют работать с детьми. Папа попросил было не ставить его в титры… К счастью, Хоттабыча играл замечательный актер Николай Волков. И папа махнул рукой: Волков один вытянет фильм». Как вы уже знаете, зрители оценили фильм совсем иначе. После выхода фильма в прокат его ждал ошеломляющий успех. Актеры почти год поодиночке и группами ездили по стране, встречались со зрителями. К концу этого длиннющего марафона героям уже откровенно хотелось домой: к маме и в школу.

В первые полгода проката фильм посмотрели 40 миллионов человек. Бюджет фильма составил 3 млн. руб. Для Алексея Литвинова исполнение роли Вольки Костылькова стало единственной работой в большом кино, его гонорар составил 2400 рублей.

Фильм получил несколько призов: Поощрительный диплом на 1-м ВКФ (1958), Почётную грамоту на Международном кинофестивале в Ванкувере (1958), Почётный Диплом на 1 МКФ детских фильмов в Панаме (1971).

старик хоттабыч 1956 год актеры

В фильме много отличий от книги:

— Убрана вся сюжетная линия с братом Хоттабыча: герои не путешествуют ни в Италию, ни в Северный Ледовитый океан.

— Отсутствует жадный американский делец Гарри Вандендаллес.

— В фильме при колдовстве Хоттабыч не использует заклинаний. При вырывании волоска лишь раздаётся писк.

— По книге в квартире Вольки Хоттабыч жил в виде рыбки в аквариуме, а в фильме сидел невидимый на шкафу.

— В книге Хоттабыч с Волькой и Женей добираются до футбольного стадиона на метро, в котором джинн до смерти был напуган приближением поезда. В фильме этот момент пропущен.

— В книге Хоттабыч заглушил двигатели у ледокола, а в фильме — у самолёта.

— В конце фильма Хоттабыч становится не радиотехником, как в книге, а цирковым иллюзионистом.

— Джинн в исполнении Николая Волкова вышел намного добрее, чем в оригинале, где он постоянно угрожал окружающим.

Прошли годы. Сегодня мы можем узнать, какими стали мальчишки из «Старика Хоттабыча». Их фотографии лежали в актерском отделе «Ленфильма», иногда их даже вызывали на пробы, но артистом так из них никто и не стал.

Волька – Алексей Александрович Литвинов, закончил электромеханический техникум, ходил в море, долгие годы работал в метро и на железной дороге. Гога – Лев Васильевич Ковальчук, окончил электрофизический факультет ЛЭТИ, занимался лазерами, сейчас руководит научно-производственной фирмой. Женька – Геннадий Иванович Худяков, тоже окончил ЛЭТИ. Он всю жизнь проработал в НИИ телевидения, прошел путь от рабочего до руководителя одного из научно-технических направлений. Никогда никому не рассказывал о своем киношном детстве. Ушел из жизни 5 марта 2013 года.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Те, кто хочет узнать, как повел себя в похожих обстоятельствах не советский пионер, а лондонский молодой архитектор, может прочитать сказку Томаса Гарти «Медный кувшин».

Источник

Актеры фильма Старик Хоттабыч 1956г

Вспомнил сегодня данный фильм и решил посмотреть как сложилась судьба актеров и как выглядят. Залез в гугл, листаю список и тут как-то я завис, увидев мать Вольки.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Возможно эта девушка будет удивлена что гугл решил выдвинуть ее на эту роль.

Дубликаты не найдены

старик хоттабыч 1956 год актеры

Ха-ха-хаттабыч, весёлый джинн)

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Как зародился зомби-кинематограф. Великий Джордж Ромеро

старик хоттабыч 1956 год актеры

Любители зомби-жанра знают имя Джорджа Ромеро. Благодаря его фильмам живые мертвецы обрели популярность и стали частью нашей культуры. При этом Ромеро, как режиссёр, снял не так много зомби-фильмов — всего шесть. Зато отражение этих шести фильмов можно обнаружить в современных играх и даже в опере. Давайте вспомним, что это за фильмы и посмотрим, чем они интересны. И на оперу тоже взглянем.

Ночь живых мертвецов — 1968 год

Если вы читали роман с одноимённым названием и думаете, что именно по нему Ромеро и снял первый фильм, то нет, этот роман — новеллизация и вышел он уже после фильма. Автор новеллизации — Джон Руссо, напарник Ромеро по сценарию. Удивительно, но спустя пятьдесят лет после фильма, писатели всё ещё предлагают новые версии новеллизации. Например, в 2016 году свою версию предложил американский писатель и режиссёр Шон Эбли. Эбли сделал попытку раскрыть глубже личности оживших мертвецов — это не монстры, это бывшие соседи и знакомые, у них есть имена.

Но вернёмся к фильму. «Ночь живых мертвецов» — фильм чёрно-белый. Но его несколько раз раскрашивали, последний раз в 2004 году. Эта колоризация была признана специалистами удачной, а в 2009 году фильм перевели в 3D и заново прокатили в кинотеатрах.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Так что все зомби в этом фильме носят минимум грима, с точки зрения кино это можно объяснить так — покойники умерли совсем недавно. Удивительно, но если смотреть на этих зомби сегодня, то такой минималистичный грим выглядит по-своему страшно — современный зритель отвык от зомби, которые похожи на людей, поэтому такие ходячие мертвецы пугают.

Кстати, сам Ромеро в этом фильме не называет ходячих мертвецов «зомби». Он употребляет слово ghoul. Режиссёр вдохновлялся романом «Я — легенда», который впоследствии обретёт самостоятельную экранизацию.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Что представляет собой фильм «Ночь живых мертвецов»? Это довольно компактно снятый ужастик, в котором большую часть времени показывают вовсе не мертвецов, а людей. Люди баррикадируются в доме, конфликтуют и пытаются отбиться от чудовищ, лезущих через заколоченные окна и двери. Никто не понимает что происходит, а по телевизору во всём обвиняют космическую радиацию.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Зомби здесь медленные, они берут количеством. Интересно, что Зак Снайдер в своём новом зомби-фильме «Армия мертвецов» выведет эволюционировавший тип зомби, с ними даже можно вести переговоры. В 1968 году мертвецы ничего не соображают, говорить с ними не о чем, зато они повсюду.

Концовка фильма не внушает никакого оптимизма. И если в современных зомби-фильмах, в частности в корейском «Поезде на Пусан», выжившим удаётся спастись, то Джордж Ромеро рисует безрадостную картину зомби-апокалипсиса — главному герою, которому зритель сопереживал весь фильм, сильно не везёт в последние минуты.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Любопытно, как сложилась карьера актёра, который сыграл самого первого зомби с кладбища. Его звали Уильям Хинцман и это была его первая роль в кино. После чего Хинцман играл и в других зомби-фильмах, а в 1988 году снял свой вариант «Ночи живых мертвецов» под названием «Пожиратель плоти», где опять же сыграл одного из зомби.

старик хоттабыч 1956 год актеры

К сожалению, фильм получился неудачным, заработал низкие оценки и представляет интерес только для фанатов зомби-кинематографа, да и то, лишь исследовательский.

В 1990 году вышел ремейк фильма Ромеро, который назывался точно так же — «Ночь живых мертвецов». Снял фильм режиссёр Том Савини, а в продюсерах были всё те же Джордж Ромеро и Джон Руссо.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Это кино повторяет сюжет оригинального фильма и зрители приняли его хорошо. Фанаты зомби-кинематографа оказались не прочь ещё раз посмотреть на то, как группа людей забаррикадируется в доме.

Но на этом ремейки не закончились. В 2006 году вышел ещё один фильм режиссёра Джеффа Бродстрита. Эта версия «Мертвецов» сразу конструировалась для показа в 3D. Интересно, что в самом начале фильма создатели делают отсылку к самому первому фильму — зритель видит чёрно-белые кадры оригинального фильма, потом камера отъезжает и оказывается, что это всего лишь старый телевизор.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Зрители приняли фильм слабо, собрал он плохо и сразу оказался на обочине зомби-истории. Как оказалось, грань между хорошим и плохим зомби-фильмом очень тонкая и даже по одному и тому же сценарию можно снять как хорошее, так и плохое кино, а зритель не дурак — и давно уже не ходит в кино на всё подряд.

Удивительно, но по фильму «Ночь живых мертвецов» поставили оперу, которая точь-в-точь повторяет сюжет фильма. Кто сказал, что зомби не могут бродить по сцене оперного театра?

Причём идею подал тот самый первый зомби Уильям Хинцман. В опере есть хор из зомби, а большая часть диалогов взята из оригинального фильма. Проект получил одобрение Джорджа Ромеро и композитор Тодд Гудман представил оперу в 2013 году. На спектакль пришли даже те люди, которые ненавидят оперу, но зато любят зомби. Возможно, Уильям Хинцман тоже мог бы заполучить роль, но к сожалению, он не дожил до премьеры. Зато он навсегда останется в памяти зрителей как самый первый настоящий зомби.

Фильм «Ночь живых мертвецов» стал частью современной культуры, отсылки к нему не прекращаются ни в музыке, ни в кинематографе. И даже спустя 50 лет, оригинальный фильм Джорджа Ромеро всё так же отлично смотрится.

В следующей части мы поговорим про «Рассвет мертвецов» — ещё более культовый фильм Ромеро и попробуем разобраться, насколько хорошо получилось у Зака Снайдера и Джеймса Ганна переснять зомби-классику и что они смогли улучшить, а что не получилось.

Слежу за новинками кино в телеграм канале

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Как я вспоминала, какие маме нравятся парни

старик хоттабыч 1956 год актеры

Так и оказалось. Нужные торговцы сырами приехали из Республики Адыгеи и были похожи на Ретта Батлера оба, просто постарше и помоложе, видимо отец и сын.

Сыр оказался очень вкусным, тем самым, который я и хотела купить. 🙃

старик хоттабыч 1956 год актеры

Николай Караченцов. Добавлю и я свои 5 копеек в волну «как я встретил. »

старик хоттабыч 1956 год актеры

Примерно так он и выглядел.

А самая трагедия в том, что не стало Николая Петровича и потерялся где-то в глубинах больших уборок в доме моих родителей его автограф.
Но я помню, пересматриваю фильмы с его участием время от времени вместе со своим сыном, и вспоминаю его баритон: «Счастья Вам, молодой человек!»

P.S. Всем причастным к 8-му московскому медучилищу (преподавателям и студентам) огромный привет!

старик хоттабыч 1956 год актеры

Дженнифер Коннелли в фильме «Лабиринт»

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Старое кино: «Эйр Америка» / «Air America» (1990)

старик хоттабыч 1956 год актеры

Картина, снятая режиссером Роджером Споттисвудом с Мэлом Гибсоном и Робертом Дауни-младшим в качестве пилотов «Эйр Америка», выполняющих полеты в Лаосе во время войны во Вьетнаме не пользовалась большим кассовым успехом, но была популярна на ТВ и VHS.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Картина снималсь с октября 1989 года по февраль 1990 года и вышла в прокат 10 августа 1990 г.

Все кадры «Лаоса» были сняты в Таиланде.

На раннем этапе режиссером мог стать Ричард Раш, создатель приключенческой комедии «Трюкач» (1980)

Роберт Дауни-младший снялся в фильме по двум причинам: из-за большого гонорара и потому, что он хотел поработать с Мэлом Гибсоном, которого он увидел в «Смертельном оружии 2» годом ранее.

Том Круз, Билл Мюррей, Джим Белуши и Кевин Костнер рассматривались на роль Билли Ковингтона. Шон Коннери мог сыграть пилота Райэка.

В эпизодической роли генерала Ли «американский ниндзя» Майкл Дудикофф

старик хоттабыч 1956 год актеры

После начала войны в Персидском заливе, фильм сняли с проката во многих европейских странах.

Этот фильм был выпущен через одиннадцать лет после публикации сборника статей Кристофера Роббинса об авиакомпании Air America.

Гонорар Мэла Гибсона в этом фильме составил 7 миллионов долларов.

Роберт Дауни мл. на самом деле летел на веревке над Тайландом. Все потому, что Роджер Споттисвуд отказался снимать эту сцену любыми альтернативными способами (с использованием хромакея или рирпроекции). После съемок актер поклялся больше никогда не возвращаться в Тайланд.

Производственный бюджет фильма 35 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 33 миллиона долларов.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Курт Рассел в фильме «Побег из Нью-Йорка», 1981 год

17 марта ему исполнилось 70 лет.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Курт Фо́гель Ра́ссел (англ. Kurt Vogel Russell; 17 марта 1951 года, Спрингфилд, Массачусетс, США) — американский актёр, сценарист и продюсер. Прежде всего запомнился зрителю по многим ролям в фантастических фильмах и боевиках конца 1980-х и начала 1990-х. Также стоит отметить его главные и запоминающиеся роли в таких популярных фильмах, как «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», «Костяной томагавк», «Солдат», «3000 миль до Грейсленда», «Большой переполох в маленьком Китае», «Звездные врата», «Танго и Кэш», «Пьяный рассвет», «Доказательство смерти», а также «Омерзительная восьмёрка».

В 2003 году актёр получил премию «Сатурн» в категории «Награда за достижения в карьере».

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Алла Назимова: голливудская звезда

Алла Назимова (Родилась 2.05.1879 – 13.07.1945)

Известно, что многим российским актрисам (О.Баклановой, Л.Кедровой, А.Стэн, М.Успенской) довелось сделать вполне удачную заокеанскую карьеру. Но ни одна из них не имела столь шумного и скандального голливудского взлета как легендарная Алла Назимова (Аделаида Яковлевна Левентон).

Алла Назимова родилась в Ялте в обеспеченной еврейской семье. Вскоре отец-аптекарь (с которым у девочки были сложные отношения) вывез её в Швейцарию, где она жила под Цюрихом до 1889 года. Там же она научилась играть на скрипке и приобрела первый сексуальный опыт. Когда Алла вернулась в Ялту, ей пришлось сносить нотации суровой мачехи и побои жестокого отца…

Будучи музыкально одаренной, она обнаружила певческий талант, выбрав для своих выступлений звучный псевдоним – Назимова, с которым навсегда вошла в искусство.

В 1895 отец отправил ее в католическую женскую школу в Одессе. Алла училась неровно, часто дерзила учителям, зато всерьез увлеклась театром. А через год уехала в Москву, где ей, вопреки назойливому южному акценту, посчастливилось поступить на курс В.Немировича-Данченко в музыкально-драматическое училище.

После смерти отца Назимова оказалась по сути нищей – подрабатывала уборщицей до тех пор, пока не завела себе богатого любовника. А затем и творческая судьба повернулась к ней солнечной стороной. В 1898 году К.Станиславский и В.Немирович-Данченко открыли Московский художественный театр, где Назимова играла (правда, в основном статисткой) на сцене вместе с В.Мейерхольдом, И.Москвиным, А.Саниным и О.Книппер. Одновременно продолжалась ее учеба в театральной школе.

Так и не дождавшись от отцов-основателей МХАТа главных ролей, Назимова уехала в провинцию, где неудачно вышла замуж. Очень скоро обнаружив, что блестящие театральные карьеры в Бобруйске не делаются, она вернулась в столицу, но вновь не получила приличной роли и впала в депрессию…

Осенью того же года труппа Орленева выехала на гастроли в Европу (Берлин и Лондон), а в 1905 году – в США. Поначалу казалось, что в Америке можно найти русскоязычную театральную нишу, играя для многочисленных эмигрантов пьесы Чехова, Горького и Ибсена. Но муж Назимовой не был «подарком» в быту и часто уходил в запой. В один прекрасный день нервы Назимовой не выдержали, и она возвратилась в Москву. Однако, испуганная грохотом «первой русской революции», она поспешила взять билет назад, за океан.

И тут, наконец, пришел настоящий успех, обеспеченный поначалу благотворительной деятельностью «русского фонда» (куда жертвовали деньги многие американские миллионеры) и тотальной поддержкой театральных критиков, провозгласивших Назимову «королевой сцены».

Зато вокруг П.Орленева возник неприятный шлейф алкогольных и финансовых скандалов, из-за чего ему пришлось в 1906 году отплыть обратно Россию.

Решив во что бы то ни стало завоевать настоящее признание американской публики, Алла Назимова за четыре (!) месяца довела свой английский почти до совершенства и осенью 1906 года с шумным успехом сыграла свой первый англоязычный спектакль. Вскоре она стала одной из самых богатых звезд Америки, и могла себе позволить купить виллу в пригороде Нью-Йорка.

Вместе с “Metro“ Назимова переехала в Лон-Анджелес, где приобрела виллу с бассейном на Sunset Boulevard и завела знакомство с Чарли Чаплиным. В этот период у Назимовой отчетливо проявились бисексуальные наклонности. Ее роман с юной художницей Наташей Рамбовой дал немало поводов для фривольных заметок в желтой прессе. Как впрочем, и скандальные ночные party, где предавались утехам любви тогдашние голливудские знаменитости…

Далее последовала серия «стабильных», но скучных для темпераментной Назимовой мелодраматических ролей в кино. Она все чаще старалась играть на сцене, и ее театральные гастроли в Лондоне 1928 года вновь прошли на ура. По возвращении в США она столь же удачно сыграла в нескольких пьесах. После бурных 1920-х Алла Назимова снималась все реже: сказывался возраст – актриса перешагнула полувековой рубеж…

Сыграв свою последнюю роль в кино в 1944 году, она тихо ушла из жизни в июле 1945, оставив потомкам неопубликованную книгу воспоминаний и три десятка фильмов…

Во времена нэпа ленты с участием Назимовой с успехом шли в СССР, однако, начиная с куда менее «либеральных» 1930-х, ее имя было практически напрочь стерто из памяти соотечественников…

© Александр Федоров, 1991

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Актриса ВОВ.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Патрик Килпатрик, который чаще всего играл роль злодеев, в одном интервью пошутил: «Я был убит, избит или отправлен в тюрьму почти каждым ведущим актером на земле и в космосе».

Наиболее известные работы в кино: «Ордер на смерть» (1990), «Класс 1999» (1990), «В осаде 2: Темная территория» (1995), «Герой-одиночка» (1996), «Стиратель» (1996), «Убийцы на замену» (1998) и другие. Несмотря на то, что Патрику уже больше 70 лет, он продолжает активно сниматься в новых проектах, при этом выглядит заметно моложе своих лет. Всего на счету актера более 150 работ в кино и сериалах.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Актриса Розанна Рори — Actress Rosanna Rory

Розанна Рори (урожденная Россана Коппа Альтри) родилась 07.09.1927 года в Риме (Италия). Яркая, красивая и фотогеничная блондинка – девушка начала свою карьеру, как фотомодель.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

В кино дебютировала 1951-м в фильме Макса Нейфельда «Лицензии, награды». В 1952-м Роберто Росселини предложил Розанне небольшую роль в своей драме «Европа 51». После нескольких киноработ уехала в Лондон, где училась актерскому мастерству в Королевской академии драматического искусства. Широкую известность ей принесла роль Нормы в комедии Марио Моничелли «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» (1958). Актерская удача Розанны – роль Аниты в фильме Микеланджело Антониони «Затмение» (1962). После 1962 года на большом экране не появлялась.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Любовь и телефон

старик хоттабыч 1956 год актеры

Очень давно смотрела два этих фильма, они вышли почти в одно время. Помню, что на меня, тогда подростка, произвели сильное впечатление. Это советский фильм 1969 года » Каждый вечер в одиннадцать» и чехословацкий фильм 1967 года » Как избавится от Геленки». Сегодня пересмотрела их опять.

старик хоттабыч 1956 год актеры

старик хоттабыч 1956 год актеры

Фильм » Как избавится от Геленки» не столь лиричен, есть и юмор. Игра артистов мне тоже нравится. С удовольствием пересмотрела.

Оба фильма начинаются с шутки с телефонным звонком. Оба фильма про одиночество, про то, как живя или работая рядом, люди не видят друг друга. Проходят мимо СВОЕГО человека. И только случайность, иногда, приводит их друг к другу. Как красива и трогательна любовь, которая не «накрыла волной» а тихо, тоненьким ручейком притекла и «напоила» тех, кто ждал этой любви.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Предлагаю тем, кто в далёком прошлом видел эти фильмы, пересмотреть и вспомнить свои ощущения. А тем, кто не видел, советую посмотреть.

старик хоттабыч 1956 год актеры

Воспоминания из детства.

В детстве у нас не было видеомагнитофона. Хорошие фильмы типа «Хон Гиль Дон» или «Про Брюсли» ходили смотреть в кинотеатры.
Так как я был маленький, то брали меня с собой через раз, а сестру двоюродную, которая старше меня на 8 лет, брали по чаще. Естественно фильмов она просмотрела больше и по вечерам, на кухне, моя посуду, рассказывала она мне про новинки на которые я «не попал». Это были самые крутые вечера. Сегодняшних детей, в этом обилии и доступности планшетов, ютубов, мультфильмов, трудно чем то удивить. А для меня тогда это было, все равно что если сегодня придет ко мне сам Ридли Скотт и со словами «Короче, Андрюха, слушай. «, лично начнет рассказывать о своем новом проекте, хлопая меня по плечу, и вставляя в свой рассказ русские нецензурные выражения. Короче это было очень круто.
И вот однажды рассказала мне сестра про фильм «Враг Мой», с Деннисом Куэйдом в главной роли. Я сидел на табуретке минут сорок, и ногтями впивался в сидушку так что на дереве оставались следы. Сюжет про борьбу за жизнь между человеком и инопланетянином на неизвестной дикой планете икс. Это оставило такие впечатления что просто. IMAX нервно курит в сторонке.
Осенью, когда начался учебный год, возвращаясь с одноклассником со школы домой хвастался как я провел лето. Ну и слово за слово начал я ему рассказывать про этот фильм. Сюжет этого фильма. Я не знал что я умею интересно рассказывать. Одноклассник прошел свой дом, прошел свой микрорайон, дошел до моего дома и не отпускал меня пока я рассказал ему все до самого конца. На следующий день, на перемене ко мне подошел тот вчерашний одноклассник с двумя другими.
— Андрей, расскажи им про фильм вчерашний, а. Очень надо.
Так, в третьем классе, началась моя карьера рассказчика. Каждую перемену слушателей становилось больше. Вновьприбывшие тихо задавали вопросы, на них шипели. На моменте где подземное чудище утаскивало героя под землю, было слышно как у ребят шевелились волосы. А в финале, на самом трогательном моменте, некоторые сидели с влажными глазами. Любой стример, сеголня бы позавидовал тому с каким вниманием меня слушали ученики. Интересен был тот факт что количество слушающих постоянно росло из за того что ученики прослушав один раз, приходили и на второй сеанс. Были даже те, кто запомнил сюжет лучше меня (беда у меня с последовательностью событий), и подсказывали мне в моем повествовании. Где то разе на пятом разе, я устал. Но ребята не принимали отказа гастролей и все шло по новому. Молва обо мне крепла. Начали подтягиваться ребята- паралельники.

Совсем недавно, уже будучи взрослым мужиком, я вспомнил эту историю и тут же загуглил этот фильм. Скачал. Посмотрел. Закурил от разочарования. Иногда, секретные шкатулки воспоминаний из детства стоит хранить закрытыми. В моей фантазии, этот фильм был гораздо ярче, красочнее и интереснее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *