старая автомагнитола вторая жизнь

Новая жизнь старых магнитол

старая автомагнитола вторая жизнь

Что делать, когда выкинуть вещь жалко, а продавать нет смысла? Что делать, когда скучно? Я люблю время от времени помедитировать над паяльником, поэтому дома у меня вместо компьютерных колонок, которые вечно ломаются, стоят автомобильные магнитолы. Тут тоже уже нигде не было нормального звука, а покупать новую аудиосистему для компа не хотелось, учитывая что дело происходило во время больших поломок моей машины (кпп и двиг)
Магнитола номер один: старенький пионер радио/CD допилен мной на типа AUX, я писала об этой магнитоле в своей самой первой записи БЖ.

старая автомагнитола вторая жизнь

После того, как век этой магнитолки в моей машине закончился, она переехала домой, долго лежала, пока мои кривые ручки не добрались до нее.
Поскольку вывод на джек я сделала давно, еще в машине, я просто подключила магнитолу к 2 большим колонкам от старого полудохлого муз. центра

старая автомагнитола вторая жизнь

и к 2 старым автомобильным динамикам, все динамики и колонки заняли места по углам комнаты.

старая автомагнитола вторая жизнь

Питание 12в взяла от блока резервного питания.
Кстати, этой штукой я подзаряжала авто аккумуляторы, пока у меня не появилась специальная зарядка)

старая автомагнитола вторая жизнь

Звук отличный, в сочетании с большим телевизором, как домашний кинотеатр. Теперь музыка и фильмы одно удовольствие.

Магнитола номер два: старенький soundmax.
Эта магнитола еще старше, чем пионер, была изъята из машины мужа и тоже очень долго лежала. В ней уже был выход AUX, поэтому без переделок воткнула ее в компьютер на кухне.

старая автомагнитола вторая жизнь

Мы ночные животные, и чтоб ребенку не мешать спать, часто смотрели киношки на кухне.
Динамики достались из той же машины мужа, питание 12в взяла от БП какого то ноутбука. Тут я уже не стала вешать динамики на стены, а решила сделать одну большую колонку из… стола. Прикрутила динамики под столом диффузором вверх.

старая автомагнитола вторая жизнь

Результатом очень довольна))
Конечно, не мешало бы сваять для магнитол корпуса, но пока руки не доходят, да и в принципе вид особо не портят.

Источник

Вторая жизнь для панельки от старой магнитолы. Часть 2.

старая автомагнитола вторая жизнь

Как я «воскрешал» панельку от магнитолы AKAI можно почитать здесь (тыц!). Теперь очередь дошла до следующего пациента: панель от магнитолы Panasonic CQ-C1300, до своей кончины в прошлой жизни выглядела эта панель так:

старая автомагнитола вторая жизнь

Панель вместе с магнитолой досталась мне примерно в 2006 году вместе с машиной. Экземпляр был уже изрядно потрепан. Работало только радио, никаких USB-разъемов для флешки, никаких линейных входов, механизм CD-привода восстановлению не подлежал — короче ремонт признан не целесообразным. Куда делся корпус от панели и кнопки я не помню, короче сейчас «пациент» выглядит так:

старая автомагнитола вторая жизнь

На обратной стороне имеем привычный для всех разъем и драйвер ЖКИ LC75854:

старая автомагнитола вторая жизнь

В интернете был найден сервис-мануал со схемой магнитолы и документация на драйвер. Распиновка разъема панели следующая:

старая автомагнитола вторая жизнь

Нам нужны следующие контакты: GND — земля; VDD5V — питание +5 В; LCD.CE, LCD.CLK, LCD.DI — для получения данных от микроконтроллера. Я еще контакт ILL.10V — подключил к +5 В, что бы иметь хоть слабую подсветку (для полной нужно подавать, как не трудно догадаться +10 В).

Если на панели будет использоваться установленный энкодер, то нужно использовать выводы ROTARY1 и ROTARY2, которые напрямую идут к энкодеру, для получения данных с инфракрасного датчика (если будет использоваться пульт Ду) — RMDATA.

С припаиванием проводов к разъему проблем не возникает, отличная латунь. Так же как и в первой части использован микроконтроллер ATMega32 c 16 МГц кварцем. Точно так же для управления драйвером экрана используем ногу микроконтроллера CLK (PB7) которая подключается к ноге LCD.CLK драйвера для тактирования сигнала данных, и ногу MOSI (PB5), которая подключается к ноге LCD.DI драйвера для передачи данных. LCD.CE драйвера может быть подключена к любому свободному порту микроконтроллера, от неё много не требуется, только время от времени менять свое состояние с 0 на 1.

старая автомагнитола вторая жизнь

Формат передачи данных следующий:

старая автомагнитола вторая жизнь

Всё тот же SPI, но несколько более громоздко, чем это было с панелью от AKAI. Передавать нужно блоками, каждый блок начинается с посылки адреса драйвера, после чего устанавливается логическая единица на ноге CE, передаются данные и CE в конце каждого блока снова устанавливается в ноль.

Следует обратить внимание, что в конце первого блока передаются контрольные биты (я бы назвал их битами конфигурации), которыми задаются режим работы ЖК-драйвера, схема подключения самого экрана к драйверу и схема подключения кнопок, опрашиваемых этим драйвером. Да-да… можно не расходовать ресурсы управляющего микроконтроллера на опрос кнопок.

Хочется отметить, что в отличии от экрана магнитолы AKAI, этот экранчик имеет очень не плохие углы обзора. Я попытался сфотографировать экран под углами, качество отвратное, но всё же видно что:

старая автомагнитола вторая жизнь

Никаких нареканий при взгляде сбоку:

старая автомагнитола вторая жизнь

И как следовало ожидать — снизу-вверх изображение теряется даже при малых углах наклона:

старая автомагнитола вторая жизнь

Если понадобится прибор, на экран которого нужно смотреть снизу, то экран придется развернуть вверх ногами и скорректировать знакогенератор управляющей программы — что бы символы тоже показывать вверх ногами. В этом случае дополнительные значки на экране теряют смысл, так они все почти с надписями. Хотя, если честно, я в этих значках и смыла-то не вижу для применения вне магнитолы.

На этом пожалуй опять же всё.

Послесловие: Если возникнет желание использовать кнопки на панели, то следует контакт LCD.DO соединить с ногой MISO микроконтроллера. Процедура получения кода нажатой клавиши проста. Как и описано выше посылаем CCB-адрес, но его значение уже 0x43. После этого получаем 4 байта от драйвера экрана и анализируя биты делаем вывод о нажатой кнопке. Подробнее в техническом описании на ЖК-драйвер.

Так как у меня нет ни корпуса от панели, ни толкателей кнопок с прозрачными символьными вставками, то для меня использование кнопок не актуально. Более того, появится время — посмотрю плату на предмет пройтись по ней ножницами по металлу — отсечь лишнее, так сказать.

Источник

Использование автомагнитолы в домашнем варианте

старая автомагнитола вторая жизнь

Если у Вас есть желание и аналогичная ситуация со старой, но рабочей техникой, предлагаю рассмотреть предлагаемый вариант установки автомагнитолы в домашней обстановке.

1. Подготовка прибора.
Очищаем от налета пыли и грязи имеющуюся автомагнитолу. Очищаем и подтягиваем все контакты в цепях питания и разводки громкоговорителей.

старая автомагнитола вторая жизнь

2. Изготовление корпуса.
Подбираем материал для изготовления корпуса самоделки. Все зависит от ваших вкусов, возможностей и цветовых предпочтений. В данном случае, были использованы оставшиеся после ремонта, части мебельной плиты из ДСП.

старая автомагнитола вторая жизнь

В зависимости от размеров лицевой панели, вырезаем остальные детали корпуса. В данном случае, высота лицевой панели и двух боковых стенок составила 110 мм. Длина боковых стенок зависит от размера кухонной секции и здесь равна 250 мм. Для удобства эксплуатации, лицевую панель желательно отодвинуть вглубь, за дверку секции. Заднюю стенку корпуса предполагается исключить, ее функцию будет выполнять стена кухни. Между стеной и боковыми стенками корпуса оставим небольшой зазор (около 5 мм) для вентиляции. В зависимости от получившихся размеров рамки корпуса, вырезаем его дно.

старая автомагнитола вторая жизнь

3. Сборка корпуса.
Подбираем из наличия, или изготовляем из уголка, стальные или алюминиевые угольники. Сверлим в них отверстия диаметром 4 (5) мм и собираем корпус с помощью шурупов 4 х 16 (5 х 16) мм. Использование классических шурупов предполагает предварительное сверление отверстия для их вкручивания.

старая автомагнитола вторая жизнь

Лицевая панель, несущая основную нагрузку, крепится двумя угольниками внутри к дну. И дополнительно, двумя шурупами снаружи, утопив головки вровень с плоскостью.

старая автомагнитола вторая жизнь

Сборка показала некоторые просчеты. В результате пришлось разобрать корпус и фрезеровать разрядку в боковой стенке, для свободной установки часов. Кроме того, в дне корпуса потребовалось фрезеровать канавки для расположения там фиксирующих пластинчатых пружин у часов и таймера.

Вровень с нижней стороной окна под магнитолу, по краям окна, установим две направляющие планки. На них, при установке, ложится автомагнитола. Зазор под ней необходим для естественной вентиляции и охлаждения в корпусе магнитолы.

Для фиксации установленной магнитолы в корпусе и исключения ее случайного извлечения, внутри корпуса над окном установлена дверная защелка. При установке магнитолы в рабочее положение, шарик защелки попадает в отверстие в металлическом корпусе прибора и фиксирует ее положение.

старая автомагнитола вторая жизнь

Закрепление изготовляемого блока, предполагается внизу кухонной секции, на два стальных мебельных угольника. Для этого внутри, на боковых стенках в верхней части корпуса, размечаются центра крепежных отверстий. Высота центра от верхнего края боковой стенки определяется размером используемого угольника. Обычно этот размер равен 18 мм. По разметке сверлятся два глухих отверстия диаметром 9,5 мм. В отверстия вворачиваются мебельные резьбовые вставки под винт М6.

Корпус музыкально – кухонного блока собран. Установим в него автомагнитолу.

старая автомагнитола вторая жизнь

4. Изготовление блока питания
Питание автомагнитолы будем выполнять от электросети 220 вольт с помощью простого блока питания. Приемник магнитолы на различных режимах потребляет ток от 0,3 до 0,9 ампера. А так как автомагнитола рассчитана на бортовую сеть автомобиля – 12,0…14,5 вольт, мы изготовим блок питания 220/14 вольт с выходным током 1,0…1,5 ампера.

Схема блока питания

старая автомагнитола вторая жизнь

Основой блока питания (БП) будет трансформатор, который может обеспечить выходное напряжение БП (с учетом потерь на диодах и транзисторе) при достаточном выходном токе. В нашем случае это тороидальный трансформатор с выходом на 17…18 вольт.

Для упрощения эксплуатации, испытания и настройки, к первичной обмотке трансформатора подключим сетевой шнур с вилкой и выключателем питания. К вторичной обмотке присоединим типовой разъем, например, как на фото. К входу электронной части БП подключим ответную часть разъема.

старая автомагнитола вторая жизнь

Комплектуем схему деталями, указанными в схеме. Для выпрямительного моста выбираем диоды средней мощности, они должны выдерживать ток до 1,5 ампер и напряжение до 30 вольт. Аналогичные требования к транзистору VT2. Кроме того, его обязательно установить на радиатор, для отвода тепла. К управляющему транзистору VT1 особых требований нет, его выбор обширен – от КТ315 до маломощных импортных. Желательно выбирать с большим коэффициентом передачи тока.

Выбираем подходящих размеров плату и навесным монтажом устанавливаем детали схемы. В корпусе блока имеется достаточно свободного места, поэтому размеры и возраст деталей, а также плотность монтажа не лимитируются. А свободный монтаж еще и облегчит тепловой режим деталей.

старая автомагнитола вторая жизнь

старая автомагнитола вторая жизнь

5. Сборка и установка магнитолы в домашнем варианте
На свободном месте, на дне корпуса, располагаем и закрепляем от перемещения элементы БП. На контактные провода от магнитолы (питание, динамики) устанавливаем колодочку с винтовым креплением. Провода к динамикам формируем в разъем для быстрого соединения. В удобном месте, на боковой стенке корпуса, сверлим отверстие и устанавливаем выключатель питания. На подготовленные места закрепляем мебельные угольники. Замеряем координаты крепежных отверстий в угольниках, относительно габаритов собранного корпуса.

старая автомагнитола вторая жизнь

Примеряем изготовленный блок к кухонной секции. Расположение блока оптимально вблизи от сетевой розетки и вдали от газовой плиты или мойки. Определившись с местом установки, переносим туда замеренные координаты и размечаем на нижней полке секции центра отверстий под крепежные винты. Сверлим отверстия под винты М6 и зенкуем фаски под головки винтов, утапливая их вровень с плоскостью полки.
Штатные громкоговорители автомагнитолы располагаем сверху по углам комнаты (над кухонными секциями) для создания максимального стереоэффекта. Провода от громкоговорителей собираем в один разъем и выводим к месту установки блока. Не забываем туда-же вывести провод антенны со штекером.

старая автомагнитола вторая жизнь

старая автомагнитола вторая жизнь

Устанавливаем собранный музыкально – кухонный блок на свое место и закрепляем его через угольники, гайками М6 к установленным в секции винтам.

Источник

Вторая жизнь штатной магнитолы.

старая автомагнитола вторая жизнь

Не так давно попалась мне в сообществе Кулибин Club тема за авторством AntoniozZz
Собственно, с его разрешения делаю перепост у нас в сообществе. Ведь многие уже заменили «голову» на что-то посерьезнее, а деть штатную магнитолу просто некуда — в интернете на форумах полно объявлений об их продаже, но даже при цене в 3-4 тысячи родные майфуны долго висят мертвым грузом, т.к. никому особо не нужны. А тут описан способ, как можно дать магнитоле вторую жизнь. Уже вне машины. Итак, поехали!

Отдал мне тут друг штатную магнитолу от шевроле авео, долго она валялась без дела, да и собственно не нужна ему совсем была.
Решил я её на даче приспособить. К слову сказать давно у меня там трудилась древнейшая автомагнитола с импровизированными колонками, в качестве уличного музыкального сопровождения, теперь же я решил немного улучшить данную звуковую систему методом замены магнитолы. Конечно магнитолу пришлось немного подрихтовать, спилить крепления, а в ящике закрепил её простыми саморезами.

Составляющие:
— в качестве корпуса я использовал старый деревянный ящик от какого-то прибора,
— старый компьютерный блок питания на 300 Ватт,
— шуруповёрт, электролобзик, паяльник, кусачки, баллончик чёрной краски, саморезы.
— акустические зажимы

старая автомагнитола вторая жизнь

Вот такой ящик получился

старая автомагнитола вторая жизнь

старая автомагнитола вторая жизнь

Теперь о колонках.
Попали ко мне в руки пустые корпуса от каких-то советских колонок. В качестве динамиков я недолго думая воткнул в них коаксиальные Hyndai-5″, купленные в «Эльдорадо» за 120 рублей — пара.

старая автомагнитола вторая жизнь

Играть они конечно стали, но как-то не очень. Поэтому я заново разобрал колонки, все дырки и щели в корпусе залил горячим клеем, проложил внутри синтепон и утяжелил корпус. Зазвучали совсем по другому, появился весьма заметный бас.

старая автомагнитола вторая жизнь

А вот высоких частот я решил добавить с помощью очень интересных динамиков, такие используются в переговорных устройствах типа «каштан» на военных кораблях и подводных лодках советского производства. Запас громкости этих малышей просто потрясает, а так же чистота ВЧ, другими словами — замечательные твиттеры из них получились.

Источник

Бумбокс из автомагнитолы своими руками by Harman Kardon

старая автомагнитола вторая жизнь

Не помню с чего всё началось) Наверное с какого-то видео в youtube. Стало дико интересно попробовать самому собрать нечто подобное. Моё любопытство росло, а руки чесались.
Начну с того, что я не обладаю знаниями в аудиотехнике, поэтому допускаю, что совершил немало ошибок (например, что автомобильные динамики лучше не использовать для подобных проектов).

Финал будет уже совсем скоро. Вот что есть на данный момент

старая автомагнитола вторая жизнь

Какая была задача: собрать стационарную коробку с музлом для дачи, чтобы bluetooth и aux, и чтобы все по красоте.

Что было использовано:
— Компонентная АС Infinity Alpha 650C by Harman
— Автомагнитола Telefunken TF-CCR8091B
— Блок питания от старого PC
— Фанера 10мм
— 2 диодных модуля подсветки
— 2 пассивных излучателя (уже 44 дня жду посылку от китайских друзей)
— Ручки для переноски
— Ножки
— Клей ПВА, силикон, саморезы, какая-то штука для отражения звуковой волны

Процесс:
Изначально я планировал как-то сам всё вырезать пилой и ручным лобзиком. Но через пару часов понял что всё криво и я промазал с размерами.
Тогда я расчехлил AutoCAD и вспомнил универскую молодость. Результатом стало вот это:

старая автомагнитола вторая жизнь

Далее заказал лазерную резку всего этого дела
Получил вот такой распил

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *