станция судьбы актеры и роли
Вокзал для троих: сходите на «Станцию судьбы», если хотите забыться
В прокат вышел новый продюсерский проект Баян Алагузовой – «Станция судьбы». Фильм еще до своей премьеры оброс скандалами, что не помешало ему появиться в кинотеатрах. Для этого, правда, пришлось отрицать очевидные вещи
Пожалуй что, наиболее этапной «Станция любви» получилась для Баян – так что когда ныне успешный продюсер решила снять картину «Станция судьбы», новость сенсацией не стала. Зато «расстроила» Талгата Теменова, который подал в суд. Первый многомиллионный иск был отклонен. Теменов недавно инициировал еще один.
Я намеренно не употребляю в отношении «Станции судьбы» определение «продолжение «Станции любви», потому что госпожа Алагузова природу сиквела отрицает. Ну, да, пусть они с Теменовым и министерством культуры и спорта сами разбираются, кто кому что должен или не должен – мы с вами можем делать выводы самостоятельно.
Сюжет «Станции судьбы» завязывается с встречи в поезде молодого и привлекательного авантюриста по имени Улан (Аскар Ильясов) и девушки Гульназ (Айгерим Максутова), едущей к отцу в неизвестный город.
А теперь цитаты Баян Алагузовой на пресс-конференции после премьеры «Станции судьбы»:
«Это другая картина, другое кино с другим названием, оригинальным сценарием… Я заявляю, что это не продолжение, оно не имеет отношения к первому фильму… В «Станции судьбы» у моей героини нет дочери, это другая история. У нее сын».
Продолжение или нет, решайте сами, позволю себе ремарку только по последней фразе – насчет дочери. Баян Алагузова, похоже, слегка забыла сценарий и диалоги. Рассказывая про свое нынешнее житье-бытье, герой Бопеша Жандаева, который не Женис, а Жан, говорит, что, мол, у нас семья, внуки, вот сын еще, и понятно, что внуки вовсе не от этого сына… Впрочем, повторюсь, в своих взаимоотношениях все участники авторских споров пусть разбираются сами и при помощи судов. Давайте лучше непосредственно о кино.
«Станция судьбы» — мелодрама, начинающаяся в комедийной ключе, благодаря Улану, но трансформирующаяся в «слезы-сопли» с появлением взрослых героев.
Внимание! Поезд отправляется!
Сегодня в казахстанский прокат выходит самая ожидаемая мелодрама «Станция судьбы». Главные герои фильма верят в первую любовь, размышляют о смысле слова «судьба» и рассказывают об опыте работы с Баян Алагузовой.
Фото: Лев Василенко Lev Vassilenko, Илья Ким Ilya Kim
Стиль: Айзат Сарсембаев Aizat Sarsembayev
Интервью: Сымбат Алибек Symbat Alibek
Глядя на молодых актеров Аскара Ильясова и Айгерим Максутову, понимаешь – их жизнь похожа на фильм. Один приключенческий, другой – романтичный.
Он – новая звезда кинематографа. Самым безумным поступком в своей жизни называет переезд в Москву в 17 лет. Сразу после школы Аскар поступил в театральный институт им. Щукина («Я единственный казах, которому удавалось попасть туда на бюджетное место») и сейчас делает уверенные шаги в киноиндустрии. В его резюме значатся роли в сериале «Золотая Орда» и фильме Данилы Козловского «Тренер». Аскар живет между Астаной, Алматы и Москвой. Летом, когда в Театре сатиры, где он работает, заканчивается сезон, он приезжает в родные края, чтобы сниматься в отечественных проектах. «Станция судьбы» – это третий фильм казахстанского производства с участием Аскара. И по словам самого актера, фильм режиссера Ернара Нургалиева самый задорный, а его герой уже стал для него особенным.
Свитер, Brunello Cucinelli; пальто, брюки, Salvatore Ferragamo; кеды, Santoni (Triumph Pret-a-Porter)
Она – дебютант. В графе «Опыт» – лишь съемки в музыкальных клипах плюс фотосессии в журналах. «Станция судьбы» – второй шанс и билет в мир кино. Впервые девушка с зелеными глазами попала на кастинг к продюсеру Баян Алагузовой в 17 лет. Тогда она могла стать участницей группы КешYOU вместе с Айданой Меденовой и Камшат Жолдыбаевой. В тот раз не сложилось, судьба распределилась иначе. Зато теперь, когда работа над картиной закончилась, Айгерим уже загадывает новые роли.
Платье, DiSiitova (Lenazh)
В перерыве между съемками герои «мелодрамы года» ответили на блиц-опрос BAZAAR Kazakhstan.
Harper’s BAZAAR Kazakhstan (далее – HB): Вы смотрели фильм «Станция любви» 1993 года?
Айгерим Максутова (далее – А.М.): В первый раз я посмотрела его в 17 лет. Потом еще несколько раз пересматривала. И когда меня утвердили на роль, мне это очень помогло. Так я легче могла понять чувства своей героини.
Аскар Ильясов (далее – А.И.): А вот мне так и не довелось. Мы говорили об этом с Ернаром Нургалиевым (режиссер «Станции судьбы» – HB) и я сказал: «Если нужно, посмотрю». Он уверил, что это нас не касается, так как мы делали свой фильм.
HB: О чем фильм «Станция судьбы», на ваш взгляд?
А.М.: Это лента о большой любви и непростой судьбе.
А.И.: Мой герой – это новое поколение. И старшему поколению нужно понять, что молодые не хотят жить так, как жили они. Мы свободнее, мы легче, и родители как минимум не должны вмешиваться в нашу жизнь. Вообще я считаю, что это актуальная тема в Казахстане, когда родители оказывают чрезмерное влияние на своих детей. Я этого не понимаю. У нас такого в семье нет.
HB: Как проходили съемки? Что было самым тяжелым?
А.М.: Это мой первый фильм, конечно, я получила колоссальный опыт. Нужно сказать огромное спасибо моему преподавателю актерского мастерства Ольге Ландиной, которая находилась рядом и в нужные моменты помогала понять мое эмоциональное состояние. Я постоянно ощущала поддержку команды, особенно от Аскара. Самое тяжелое – это чувство ответственности за итог. Я переживаю за результат и надеюсь, он понравится зрителям.
А.И.: Для меня самым сложным и в том числе самым интересным было исполнение каких-то трюков. Они не были суперопасными, не подумайте. Просто здорово было осознавать, что каскадер-то на площадке есть, но пока он может отдыхать. Я все делал сам и это было круто.
HB: В чем вы похожи на своих героев, а в чем нет?
А.М.: Моя героиня – эмоционально-богатая натура, совсем как я. Также у нас похожие взаимоотношения с родителями. Отличия настолько незначительны, что я чувствовала себя комфортно в этой роли.
А.И.: У нас общая энергетика и жажда жизни. Он бунтарь, я бунтарь. Но есть отличия. Как только прочитал сценарий, то сразу согласился на роль, потому что в моем герое есть дерзость, которой мне не хватает. Он очень вызывающий, смелый, яркий. Думаю, мне удалось приблизиться к нему. Такая вот арт-терапия – ты играешь персонажа и понравившиеся качества оставляешь себе.
HB: Каково это работать под руководством Баян Алагузовой?
А.М.: Очень комфортно. Она в доступной форме может объяснить, показать и заставить поверить в свои силы.
А.И.: Баян Максатовна – это, наверное, главное впечатление моего рабочего лета. Есть такие люди, на которых смотришь и думаешь, блин, да ты можешь все. Таких мало, но Баян Максатовна входит в число этих людей. Я слежу за ней в Instagram, читаю все и мне нравится, как она мыслит. Я восхищаюсь ей, она невероятно крутая.
HB: Фильм о любви. А как вы себя ведете, когда влюблены?
А.М.: Живу этим моментом.
А.И.: Веду себя как баран. Я забываю элементарные вещи и все делаю крайне нелепо.
HB: Какой смысл вы вкладываете в слова «любовь» и «судьба»?
А.М.: Любовь – это, наверное, самое важное чувство в нашей жизни, в ней весь смысл человеческого бытия. А судьба человека определена небесами и очень важно прожить ее правильно.
А.И.: Любовь и судьба. Я ставлю между ними знак равно. В целом, все что с нами происходит – это судьба. Я не верю в череду случайностей и вообще не верю в случайности. А любовь – это очень важное проявление твоей судьбы, важный поворот в твоей судьбе, и этот поворот тоже никогда не бывает случайным.
HB: Картина связана и с поездами. А когда вы в последний раз ездили на поезде?
А.М.: В 2014 году в Тараз к подруге на свадьбу. Помню, я была в предвкушении и не могла дождаться, когда состав тронется.
А.И.: Если не считать съемок, ездил в последний раз на поезде в апреле на гастроли в Питер. И хочу сказать, что мне очень нравятся поезда. Они гораздо романтичней самолетов.
HB: А на какой фильм похожа ваша жизнь?
А.М.: «Алиса в стране чудес». Я как и Алиса верю в чудеса.
А.И.: Первое, что мне пришло в голову это «Форрест Гамп». Потому что с парнем происходят какие-то великие вещи, которых он пока сразу не осознает. Я, наверное, хотел бы на него походить в чем-то.
HB: С какой исторической личностью вы бы хотели побеседовать?
А.М.: Мне была бы интересна беседа с Динмухамедом Ахмедовичем Кунаевым, так как существуют разные мнения в оценке его деятельности, и мне было бы интересно услышать из первых уст о времени и людях в период его руководства страной.
А.И.: Иисус, Уильям Шекспир, Чарльз Дарвин.
HB: Айгерим, на твой взгляд, в чем заключается женское счастье?
А.М.: Любить и быть любимой. Вроде банальные слова, но они очень важны для меня.
HB: Какими качествами должен обладать мужчина твоей мечты?
А.М.: Мужчина моей мечты и вообще настоящий мужчина принимает решения, доводит дело до конца и отвечает за свои поступки.
HB: Идеальное свидание – это…
А.М.: Любое свидание идеально, когда рядом с тобой любимый человек и в этот момент тебе никто не нужен.
Платье, White Flower; плащ Estro (Lenazh)
HB: Аскар, какие девушки тебе нравятся?
А.И.: Если говорить о слове «нравится», то в целом, мне очень много людей нравится, и девушек, и парней. Я не так много вкладываю в это значение. Много людей хороших, приятных, красивых, добрых, талантливых.
HB: Джиджи или Белла Хадид? Чтобы ты приготовил, если бы та, которую ты выберешь, пришла к тебе в гости?
А.И.: Честно, я не знаю кто это. Это две девушки, которые, судя по всему, сёстра. Я, наверно, приготовил бы им суп.
HB: Закончи предложения.
А.И.: Без любви не имеет смысла…я думаю это законченное предложение.
Женщина должна…Женщина никому ничего не должна.
Чтобы принять важное решение, нужно…быть уверенным.
Я бы хотел, чтобы все научились ценить…доброту, это для меня актуально. Люди доброту расценивают как слабость.
Я назову человека своим другом, когда…я пойму, что такое друг.
Одним из важнейших качеств мужчины я считаю…умение брать на себя ответственность, силу и чувство юмора.
Креативный директор: Лариса Азанова
Макияж: Жибек Кадырбаева @ Irina Khaber Beauty
Прическа: Дана Исаханова @ Irina Khaber Beauty
Последние роли: советские и российские актеры, погибшие на съемках
В истории советского и российского кино всегда были трагические страницы, когда актеры или режиссер погибали прямо во время съемочного процесса. Каждый такой случай – всегда большая потеря не только для коллег и близких, но и для зрителей.
Андрей Краско, 48 лет
Актер дебютировал в кино еще в начале 80-х годов. Но популярность пришла к нему только в 2000-е после участия в «Брате», «Олигархе», но особенно – в «72 метрах», где он сыграл капитана подводной лодки «Славянка». Краско удавались любые роли, – что эпизоды, как в «Питер FM», что главные, как в «Я остаюсь». Он еще долго мог бы сниматься в кино.
Микаэлла Дроздовская, 41 год
Так случилось, что Микаэлла осталась фактически одна в гостинице на краю Орджоникидзе, ныне Владикавказ. Группа отправилась кутить в город, – был праздник, 7 ноября. Топить в здании еще не начали, было холодно. Актриса решила погреться и включила прожекторы, которые киношники хранили тут же. Задремала, а когда проснулась на ней уже горело одеяло. С обширными ожогами Дроздовскую увезли в больницу, – сначала местную, потом отправили в Москву. Спустя еще семь дней Микаэлла скончалась. Ее дочкам тогда было 8 и 12 лет.
Юрий Гусев, 54 года
Актер начал сниматься в кино в 31 год. Он пришел в профессию, когда уже вполне состоялась в другой специальности, – работал техником в исследовательских институтах. Несмотря на поздний старт, Гусев быстро стал востребованным. Его можно увидеть в «Двух капитанах», «Пропавшей экспедиции» и даже в «Экипаже», где он стал одним из участников совещания.
Евгений Урбанский, 33 года
Яркая звезда 50-х, – слава к актеру пришла сразу после окончания школы-студии МХТ. Тогда на экраны вышел фильм «Коммунист», в котором Урбанский сыграл главную роль. Картина понравилась зрителям и критикам, даже получила международный диплом в Венеции. Позже актер несколько раз снимался у Григория Чухрая, получал призы и звания, – всего известно его 10 ролей в кино.
Урбанский погиб в 1965 году. Ему было всего 33 года. Снимали картину «Директор» о первопроходцах советского автомобилестроения. В пустынях Средней Азии машины СССР соревновались с зарубежными. Специально был установлен пандус, – подпрыгнув на нем, машина Урбанского должна была приземлиться и спокойно катиться дальше. Но что-то пошло не так. Автомобиль ударился бампером и перевернулся. Когда актера вытащили, он был без сознания. Его срочно доставили в ближайшую больницу, но врачи не смогли ничего сделать. Урбанский на мгновение пришел в себя, пожаловался на сильную боль и умер. Его жена была беременна, спустя полгода она родила дочку.
Инна Бордученко, 21 год
Актриса, несмотря на юный возраст, а к моменту смерти ей был всего 21 год, уже успела прославиться. В советском антирелигиозном фильме «Иванна» она сыграла главную роль, – зрители ее, тогда еще студенту третьего курса театрального вуза в Киеве, заметили и запомнили. Режиссеры тоже. В новой картине «Цветок на камне» Анатолий Слесаренко позвал Бордученко на одну из главных ролей. Картина состояла из двух частей. Во второй – героиня Инны Христина оказывается в пресвитерианской секте, откуда ей помогает освободиться молодой комсомолец Арсен.
Снимали эффектную сцену, как персонаж Бордученко выносит из горящего барака красное знамя. Стоял жаркий август, – огонь разгорелся слишком сильно, крыша не выдержала и рухнула прямо на актрису. Пока съемочная группа пребывала в шоке, из массовки выскочил рядовой шатер и бросился в огонь. Он вытащил Инну и сам получил многочисленные ожоги. Девушку отправили в больницу. Весь Донецк выстроился в очередь сдать кровь для пострадавшей. Но ничего не помогло, и через две недели артистка умерла. Режиссера Слесаренко отправили под суд и дали 5 лет колонии. Фильм смонтировал и выпустил Сергей Параджанов.
Сергей Бодров-младший, 30 лет
Сына знаменитого режиссера Сергея Бодрова-старшего стали узнавать после съемок в картине отца «Кавказский пленник», за эту работу актер получил множество наград на кинофестивалях. Еще большая известность пришла после участия в фильме Алексея Балабанова «Брат» и сиквеле «Брат 2», съемки которого частично проходили в США. В 2001 году Бодров представил публике свой режиссерский дебют под названием «Сестры», работа также была отмечена на кинофестивалях.
Сергей Бодров погиб в конце сентября 2002 году во время съемок фильма с рабочим названием «Связной» в Кармадонском ущелье. Тогда неожиданно для всех, в том числе и для экспертов, сошел ледник Колка. Люди, животные и техника оказались под 60-метровым слоем льда и камней. Поиски группы продолжались более двух лет, – до сих пор более 100 человек числятся пропавшими без вести.
Андрей Ростоцкий, 45 лет
Станислав Ростоцкий был востребованным и успешным советским режиссером. Сын Андрей пошел по его стопам и уже в старших классах посещал лекции и практические занятия Сергея Бондарчука во ВГИКе. Начал сниматься в кино, еще будучи студентом, – всего актер участвовал в более 50 картинах. Но даже больше, чем актерство его привлекали в кино каскадерские трюки.
В 2002 году Ростоцкий снимал в Сочи свой третий фильм «Моя граница». Группа жила в санатории на побережье, а режиссер каждый день ездил в Красную поляну, выбирал локации для новых сцен. Машину с водителем предоставил пограничный отряд. В один из дней, как рассказал потом шофер, Ростоцкий остановил автомобиль и отправился исследовать местность. Там был крутой склон, на котором тренировались альпинисты. Но в тот момент он пустовал. Что произошло, можно только догадываться. Водитель нашел режиссера у подножия с переломанными конечностями и травмой головы. Он отвез его в санаторий, а там группа уже вызвала скорую. В больнице решили срочно делать операцию, но ее не потребовалось. Андрей Ростоцкий скончался.