сталкер в реальной жизни монолит
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Монолит (группировка)
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
Монолит (группировка) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Символ группировки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | сталкерский клан | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основатели | неизвестно | ||||||||||||||||||||||||||||||
Руководители | Харон | ||||||||||||||||||||||||||||||
Противники | • «Монолит» — религиозная группировка, попавшая под программу зомбирования и располагающаяся в центре Зоны. СодержаниеОписание
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», КПК, раздел «Справка» После уничтожения Стрелком представителей «О-Сознания», воздействие пси-излучения и программы перепрограммирования сознания ослабились и некоторые последователи «Монолита» начали приходить в себя. Среди других группировок «монолитовцы» пренебрежительно называются фанатиками. Их речь лишена какой-либо эмоциональной окраски. Являются объектом изучения учёных. [прим. 2] ИсторияПроисхождениеТочное время появления последователей «Монолита» неизвестно. Известно, что группировка существовала ещё до сверхвыбросов. Все члены группировки (тогда ещё просто сталкеры) верили, что появление Зоны связано с кристаллом внеземного происхождения, находящимся в Саркофаге. Они назвали этот кристалл Монолитом, откуда и название группировки. Все «монолитовцы» перебирались на территорию за Радаром, из-за чего подвергались программе зомбирования «Выжигателем мозгов». Уцелевшие после пси-излучения установки продвигались дальше к ЧАЭС, в итоге попадая под «обработку» в лабораториях «О-Сознания». Программа заключалась в слабом перепрограммировании сознания людей для дальнейшего использования в качестве охраны территорий (особенно ЧАЭС) и выполнения различный заданий. В дальнейшем ряды группировки пополняли либо сталкеры с такими же религиозными взглядами, либо те, кто хотел пробраться к центру Зоны. И те, и другие подвергались перепрограммированию сознания, из-за чего стали фанатиками, агрессивно относящимся ко всем другим группировкам. Игровые событияВ 2011 году в Войне группировок участия не принимали и находились на своих территориях, редко пытаясь пройти на Военные склады через «Барьер». Судя по их телам на Болотах, пытались захватить и их, но ничего у них не вышло. После того как Меченый отключил «Выжигатель мозгов», все сталкерские кланы и военные подразделения массово направились к центру Зоны, где встретили сопротивление группировки «Монолит». Военными была предпринята попытка взять территорию ЧАЭС под свой контроль — операция «Монолит». Из-за внезапного выброса, сопротивления «монолитовцев» и вмешательства Меченого операция провалилась: были потеряны несколько вертолётов Ми-24, БТР и большая часть личного состава. А бойцы «Монолита» при этом потерпели не такие большие потери. После уничтожения Стрелком «О-Сознания» в их лаборатории, зомбирующее воздействие на членов «Монолита» ослабло и некоторые из них начали приходить в себя и пытаться понять, что с ними произошло. Но большинство осталось под влиянием, из-за чего военным во главе с полковником Ковальским в Припяти пришлось бороться за территорию и снаряжение и припасы, а после пережить перестрелку во время эвакуации возле кинотеатра «Прометей». В S.T.A.L.K.E.R. 2 бывший «монолитовец» Бродяга начнёт своё расследования насчёт своей группировки. Идеология и цели
Поведение и образ мышления «монолитовцев» соответствуют определению секты. Они считают «Монолит» неприкосновенным и охраняют его от людей любой ценой. «Фанатики» получают приказы извне, пси-установок. Для поддержания связи они строят искусственные антенны-алтари, поклоняясь им и слушая распоряжения. Известны только 3 такие антенны: в ДК «Энергетик», магазине «Книги» и детском саду «Ивушка». В сталкерском фольклоре есть 5 рассказов группировки, связанные в основном о сталкерах, которые близко подошли к антеннам и про объект их поклонения, и тд: «О подорвавшихся к антеннам», «Про Монолит во сне», «Об испытании веры», «Про схватку в Тёмной долине», «Превращение в Чёрном Лесу». «Монолитовцы» не чувствительны к выбросу МесторасположениеБойцы «Монолита» находятся на локациях Радар, X-10, Лиманск, Припять, ЧАЭС, Саркофаг и Управление Монолитом (оно же X-20). Основное количество находится в Припяти, где у них есть базы (наиболее известная — ДК «Энергетик»), и в Саркофаге, где они защищают проходы к установке «О-Сознания». В 2011-12 годах происходили попытки пройти через «Барьер», но их пресекали одиночки, а после них — «Свобода». Несмотря на такое расположение, мумифицированные трупы членов группировки находятся на Болотах, Янтаре и некоторых других локациях. «Монолит» умеют использовать телепорты для перемещения, что видно в штурме ЧАЭС Стрелком в 2012-м году. ИерархияУ группировки есть лидеры, но единоличного, вероятнее всего, нет. Судя по ресурсам сборок, у Харона планировались двое помощников. Отношение к другим сталкерамВраждебны ко всем группировкам кроме «О-Сознания», являющихся их покровителями посредством пси-антенн, и зомбированных, с которыми имеют схожее перепрограммирование сознания. До зомбирования был конфликт с группировками «Долг» и «Свобода», но остальные их просто недолюбливали из-за фанатичности взглядов, но тогда, фанатики (как их принято называть) не стреляли на поражение всех и вся, а только в случае необходимости СнаряжениеБроняГруппировка имеет свой вид брони. Комбинезоны отличаются камуфляжной раскраской (серо-белый фон с тёмно-серыми пятнами) с тёмно-коричневыми элементами (нагрудники, наплечники, налокотники, наколенники и капюшон) и болотно-зелёной торсовой частью. Есть разновидность научного комбинезона с тёмно-коричневым рюкзаком. В S.T.A.L.K.E.R. 2 разработчики планировали изменить раскраску на белые, серые и чёрные тона. ОружиеОружие у «монолитовцев» было своё, ещё до зомбирования. В дальнейшем оно собиралось с трупов сталкеров, с заброшенных складов или лабораторий, поэтому оно разных калибров и из разных стран-производителей. У «Монолита» почти все виды вооружения в Зоне кроме обреза и охотничьего ружья. Также это единственная группировка, имеющая на вооружение ФТ-200М. Гаусс-пушкаЭто объясняется тем, что в сиквеле разработчики переосмыслили идею гаусс-пушки по сравнению с «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Поэтому получается несоответствие между 2-мя играми, то есть «сюжетная дыра». ТайникиВ «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» «Монолит» использует для своих тайников специальную метку, похожую на планетарную модель атома. Их координаты «монолитовцы» не сохраняют на своих КПК, скорее всего, просто запоминая их примерное месторасположение. В таких тайниках лежат армейские аптечки и аккумуляторы. Известные представителиГруппа «Кристалл»Ранний сюжетОписано в Задания5.doc. Некоторые «монолитовцы» подверглись зомбированию во время исследования озера Янтарь, впервые игрок встречается с ними именно там. Они начали считать, что Монолит находится в центре озера Янтарь. На самом деле там находилось Создание в тумане, которое стало их контролировать. Поэтому они нападали на всех, кто приближается к озеру.
Задания5.doc раздел Ур.8(Неизвестный город) Впервые игрок встречался с зомбированными «монолитовцами» на озере Янтарь. В этот период упоминания группировки больше соответствуют тому, когда она не была зомбирована «О-Сознанием». Описано в stalker_elements1.xls. Планировался фрагмент информации, являющийся записки одного из «монолитовцев»: В эпицентре Зоны, прямо в центре разрушенной Чернобыльской АЭС находится Нечто, контролирующее распространение Зоны, что-то, что управляет огромной армией зомби, изменённых животных, жутких существ и ещё никому неизвестно каких сущностей. Эта сущность берёт под контроль армейские части, зомбирует мирных жителей ближайших поселений и заставляет крупные отряды существ атаковать армейские блокпосты. Эта сущность – Чёрный Монолит, созданный неизвестной древней расой много миллионов лет назад на орбите Земли. Монолит был создан задолго до того момента, когда первые бактерии появились в бушующих океанах Земли… Scenario_notebooks.doc (с небольшими исправлениями) Имела открытую вражду с «Долгом» и «Свободой». Судя по всему, с другими группировками взаимоотношения были менее враждебные. Контролировали все выходы из ЧАЭС в Припяти, поэтому сталкеры, которые что-то знали о Монолите, живыми не возвращались. Описано в clan_duty.doc. За КПК членов «Монолита» «Долг» платил 1 000 рублей. Описано в Infopotrions.doc и Walkthrough.doc (информация из обоих документов связана). Спасённый новичок рассказывает о новой базе «Монолита», находившейся в Тёмной долине, в ангаре с лабораторией X-18. Туда свозились самые стойкие сталкеры, попавшие под воздействие Монолита. Отсюда перепрограммированные сталкеры направляются в разные точки для выполнение своих заданий (по аналогии с Меченым). Прикрытием этого всего занимались «монолитовцы» и сотрудничающие с ними за деньги бандиты. Сами «фанатики» находятся как в ангаре, так и под землёй в лаборатории, в которой обитали бюреры — «монолитовцы» их подкармливали привезённым от Монолита сталкерами. Описано в Рекомендации по заполнению уровней.doc. Планировалось, что чаще всего игрок будет сталкиваться с «монолитовцами» в лабораториях. История созданияТекстурыКомбинезонВ промежутке от января до февраля также могла быть ещё одна версия текстуры, показанная на одном из рендеров, с другим «узором» респиратора. В ‘xrCore’ build 1844, Feb 17 2004 снова меняется текстура комбинезона: в некоторых местах он становится темнее, нагрудник приобретает более зеленоватый оттенок, меняются ботинки (цвет, фасон, шнуровка), у маски респиратора появляется сеточная поверхность и в целом вся текстура стала более детализированной. В ‘xrCore’ build 1935, Oct 18 2004 текстура снова претерпела изменения: она была слегка сглажена и был изменён глаз (более светлая радужная оболочка, красные сосуды на белке глаза). В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 к нагруднику добавили коричневые элементы и шевроны на плече и капюшоне. В ‘xrCore’ build 2232, Aug 11 2005 появилась текстура трупа «монолитовца» в 2 раза меньшего разрешения, чем обычная текстура. Отличительные особенности: закрытые глаза, следы крови и 2 пулевых ранения (плечо и голова). В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 текстура кардинально изменилась: окраска была изменена на камуфляжную, зелёный цвет стал более ярким, респиратор-маска стал зелёного цвета, изменено лицо, шеврон на капюшоне стал приплюснутым по вертикали, на ботинках появилась грязь. Скорее всего, в этом же году появилась новая версия текстуры. В дальнейшем текстура не менялась. Все версии текстуры Научный комбинезонВ ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004 впервые появилась текстура научного комбинезона «Монолита» с именем act_nauchniy_monolit.dds — это перекрашенная версия научного комбинезона «СЕВА» [прим. 8] с элементами от обычного комбинезона. В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 у научного комбинезона появились такие же изменения, как и у обычного, а также цветовая гамма стала более коричневой. В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 текстура кардинально изменилась: окраска была изменена на камуфляжную, зелёный цвет стал более ярким, немного улучшенная чёткость. В дальнейшем текстура не менялась. 2008 год В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 имя было изменено на act_stalker_monolith_1.dds, добавились bump-текстуры. Все версии текстуры ЭкзоскелетВ ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 впервые появилась текстура экзоскелета группировки с именем act_st_exoskel_tank_monolit.dds. Тогда же появилась версия для сетевой игры (act_st_exoskel_tank_mp_gren.dds): была слегка увеличена контрастность (в наибольшей степени у туловища), механизм на спине перекрашен в бледно-светло-зелёный цвет, на плечо добавлена ярко-зелёная повязка. [прим. 9] В ‘xrCore’ build 2588, Aug 2 2006 текстура экзоскелета была изменена: она стала более контрастной, стали лучше различимы глаза. То же относится к версии для сетевой игры. В ‘xrCore’ build 2945, Jan 25 2007 появилась финальная для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» версия текстуры экзоскелета для сетевой игры: она стала более чёткой, металлическим элементам добавлен отблеск, глаза стали ещё более различимы. То же самое можно отнести и к обычной версии, которая в сборке отсутствует, из-за того что сама сборка является полностью сетевой и из неё убрано большинство текстур NPC. [прим. 10] В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 окраска была изменена на камуфляжную, изменено имя на act_stalker_monolith_4.dds. У сетевой версии текстуры поменялось только имя: act_mp_team_green_armor_exo.dds. Для обеих были созданы bump-текстуры. В дальнейшем текстура не менялась. Модели и анимацииВ ‘xrCore’ build 1469, May 9 2003 в игру была введена первая модель «монолитовца» и была в 2-х вариантах, но они была названа stalker_svoboda.ogf и stalker_svoboda2.ogf. В первом файл использовали текстуру комбинезона группировки, а во втором сразу 2: «Монолита» и «Свободы». ПрочееИконки NPCВ ‘xrCore’ build 1851, Jan 26 2004 впервые появился файл иконок NPC (ui_icons_npc.dds), среди которых 2 принадлежат «Монолиту»: иконка NPC, [прим. 11] [прим. 12] сделанная на основе изображения на старом сайте игры, и иконка игрока в инвентаре (в черновом качестве, с фрагментами альфа-канала). В ‘xrCore’ build 1834, May 9 2004 содержимое файла стало ярче, удалены все фрагменты альфа-канала, а также добавлена новая версия [прим. 13] иконки NPC с изображением «монолитовца». В ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004 файл быть изменён: немного сгладились все иконки, появились новые фрагменты альфа-канала на иконке игрока. В ‘xrCore’ build 1902, Sep 15 2004 содержимое ui_icons_npc.dds стало немного темнее, немного сгладилось, на иконке игрока он почти незаметно увеличился. В ‘xrCore’ build 1936, Oct 19 2004 создана новая версия ui_icons_npc.dds: теперь она содержит только иконки NPC и игрока в инвентаре (немного уменьшены в размере). Кроме того, добавлена иконка «монолитовца» в экзоскелете (старого образца). 5 удивительных фанатских теорий о «Монолите» из «Сталкера»Мутные ребята. «Монолит» – самая загадочная фракция в «Сталкере». Парни изначально просто искали одноименный артефакт, но после выброса им будто промыли мозги. Теперь они похожи на религиозную секту, поклоняющуюся этому монолиту. С этими парнями связано много необычных фанатских теорий, и вот некоторые из них. Монолитовцы не пьют водку. Но дело не в ЗОЖВсех участников «Монолита» времен «Тени Чернобыля» объединяет одно – в их инвентаре вы не найдете водку. Можно подумать, что парни просто всей душой за ЗОЖ, но это маловероятно. При этом в «Зове Припяти», когда выжигатель уже отключен, монолитовцы постепенно начали употреблять. Очевидно, что это была не идеология, а влияние машины. Они ближе к зомби, чем к агентам «О-Сознания». Возможно, со временем мозг деградируетВыжигатель мозгов влияет на сталкеров по-разному. Кого-то он делает безмозглыми зомби, кого-то агентами «О-Сознания», а кого-то вербует в «Монолит». И, судя по всему, монолитовцы получились ближе к зомби, чем к агентам. Вроде бы большинство – эдакие религиозные фанатики, умеют писать, говорить, просто поклоняются монолиту и защищают его ценой жизни. Но встречаются и другие бойцы, по поведению ближе к зомби. Полковник Ковальский из «Зова Припяти» рассказывает, что когда-то взяли в плен одного монолитовца, но когда тот очнулся, то «сразу с разбегу ударился об стену и мозги расплескал». Да и сам игрок может увидеть бойцов в форме «Монолита» со странной щетиной и не менее странным поведением. Эти уже не разговаривают и только атакуют игрока, да и сидят у каких-то колов с черепами. Может, сами их установили. Либо есть некий промежуточный режим промывания выжигателем, делающий из бойцов и полу-зомби, и полу-монолитовца, либо это последствия промывания, и всех бойцов «Монолита» в будущем ждет судьба зомби. … или все наоборот, и они ближе к агентам?С другой стороны, у монолитовцев больше общего со Стрелком, а не с зомби. Зомби ведут себя как безумцы, у них нет цели, а уничтожение «О-Сознания» ничего не меняет в них. А вот бойцы «Монолита» живут с одной целью – защищать сам монолит. Плюс к этому, их можно освободить от влияния выжигателя мозга – они даже после этого к водке потянутся! Группа Бродяги живое тому подтверждение. Бойцы оказались обычными мужиками, вот только теперь их мучает желание узнать правду о произошедшем с ними. К сожалению, нет никакой информации о том, когда Бродяга и его бойцы обратились в монолитовцев. Если парни уже давно были зомбированы, значит можно утверждать, что зомби-монолитовцы появились из-за ошибки выжигателя, а не деградации разума со временем. Они знают о выжигателе и его влиянииПарни определенно что-то подозревают о действии выжигателя, даже будучи зомбированными. Об этом говорит запись в КПК «Превращение в Черном Лесу», в разделе «Фольклор Зоны». Вот что там написано: «Братья, мы патрулировали окраины Черного Леса и наткнулись там на неверного-одиночку. Он начал обращаться, поэтому мы не убили его, но он еще наполовину пребывал в своем животном состоянии… Я знаю, мудрый Монолит сделал это для всех нас: он снова показал нам истинное лицо своих врагов. Теперь наша вера еще более укрепилась! Близится, братья. Близится победа над неверными, и тогда Монолит выполнит наше сокровенное желание! Истинно преданных он приблизит к себе, к славе своей, величию своему! Мы вечно пребудем в сиянии его». Монолитовцы видели, как кто-то подошел к выжигателю без пси-защиты и начал процесс обращения. Неизвестно, что значит «наполовину пребывал в животном состоянии». Либо все монолитовцы сначала становятся зомби, а потом разум к ним немного возвращается, либо «животными» боец считает обычных сталкеров. В любом случае, они подсознательно знают о влиянии выжигателя и не сопротивляются. Судьба «Чистого Неба» руинит часть теорий. Должны были стать агентами, но даже в «Монолите» их не видноМы знаем, что выжигатель делает сталкеров рабами «О-Сознания», но есть одно исключение – группировка «Чистое Небо». В конце одноименной игры парни вместе со Стрелком подверглись влиянию выжигателя, но почему-то в живых остался только Стрелок, став агентом, а все бойцы «ЧН» куда-то пропали. По идее, все в коридоре должны были стать такими же агентами с татуировками, но это было бы заметно в «Тени Чернобыля». Остатки «Чистого Неба» разбежались по Зоне и среди них нет тех, кто в тот день погнался за Стрелком. Как и в рядах «Монолита». Так что же случилось? S.T.A.L.K.E.R.S.T.A.L.K.E.R. — серия из трех компьютерных игр в жанре шутера с элементами экшн-квеста (точнее сказать, из ролевых игр взят отыгрыш, квесты и репутация, но не прокачка, так что получилось некое подобие action-adventure), а также изначально литературный конкурс фанфиков, переросший в серию романов от профессиональных писателей. И элементами Immersive sim тоже. На выходе имеем неповторимый, атмосферный РПГ-хоррор-шутер от первого лица, который, несмотря на кучу багов при выпуске и хреновой поддержке разработчиков, с середины 2005 (утёкшие в сеть бета-билды) года и по сей день имеет толпы преданных фанатов и постоянно пополняемое количество модов на графику, пушки, монстров, локации, артефакты, шмотки, персонажей, сюжетные ветки, исправление косяков оригинала, реалистичность… СодержаниеИгры серии [ править ]
Другое [ править ]Мир Зоны [ править ]Сюжеты самих игр см. в основных статьях. Моды [ править ]STALKER: Noises of the Zone Одних сюжетных модов существует чуть менее, чем дофига. В плане направлений можно выделить: Группировки [ править ]Тропы и штампы [ править ]Интересно, что в Зоне вообще не встречается женщин и детей. Хотя насчёт детей всё понятно — это ж не какой-нибудь обычный город, а довольно закрытая опасная территория. Насчёт отсутствия бой-баб — видимо, связано с желанием сэкономить время и средства на рисовании других моделек персонажей. Моддерами создано множество моделей женщин, но фанатским сообществом они были встречены довольно холодно (в Зоне бабам не место!). В «Возвращении Шрама» есть целая женская и враждебная группировка «Ведьмы», позволяющая почувствовать себя Чикатило, а в «Альтернативе» есть не только несколько девушек, но и три случайных связи (со скриншотами из эроге) и одна большая любовь. И аватара Зоны — которая тоже женщина, потому что Зона тоже женщина.
|