срок жизни подтверждаемой операции истек тинькофф что значит
Подводные камни карты Tinkoff Black
Дебетовая карта Tinkoff Black, появившаяся в сентябре 2012 года, до сих пор является одним из фаворитов при выборе пользователей. Споры о ее плюсах, переоцененных плюсах и подводных камнях тоже не утихают. Постараемся разобраться.
Первые шаги
К недостаткам, который отмечают держатели карт, можно отнести агрессивный маркетинг. Уже курьер может предложить кредит. Tinkoff Black — часть платформы, на которой продаются кредитные карты, мобильная связь, услуги страхования, брокера. Все это будет вам предложено неоднократно. Если у вас отвращение к кросс-продажам, подумайте тщательно над своим выбором.
Служба поддержки, судя по многочисленным отзывам на форумах, отвечает оперативно и компетентно.
Срок действия карты — пять лет, а не три года, как у большинства карт других банков. Дополнительные карты выпускаются бесплатно.
Переводы на счета в других банках без комиссии, снятие наличных без комиссии и бесплатное пополнение карты с карты другого банка держатели Tinkoff Black чаще всего называют в числе самых привлекательных ее особенностей.
Однако самая большая сложность для новичков — это выучить весь комплекс тарифов, образующих достаточно сложную комбинацию лимитов и переходов от бесплатных операций к платным.
Итак, начнем
Бесплатное снятие в банкоматах — в числе самых популярных озвучиваемых пользователями плюсов. Это преимущество не кажется таким уж актуальным: в крупных городах осталось совсем мало мест, где никак не обойтись без наличных.
Бесплатны для держателей карты банковские переводы (по реквизитам счета, в том числе по реквизитам счета других банковских карт). Это удобно при оплате счетов ЖКХ. Во многих банках на эти переводы начисляется комиссия. Комиссии часто можно избежать, если оплачивать услуги на сайтах их провайдеров, но тогда оплата превращается в нудный перебор личных кабинетов на множестве сайтов. Держать этот список в мобильном приложении и платить бесплатно из него гораздо удобнее. Впрочем, некоторые владельцы карт отмечают, что не смогли найти в предлагаемом списке всех «своих» поставщиков услуг.
Перевод на карту другого банка бесплатен, но в пределах 20 тыс. рублей. Все, что выше, облагается комиссией 1,5%, минимум 30 рублей.
С пополнением карты тоже не все просто. Ничего не стоит пополнение Tinkoff Black переводом с карты другого банка, если этот перевод осуществляется через сервисы «Тинькофф». На карту можно перевести деньги без комиссии через партнеров банка (например, в сетях «Связной», «Евросеть»), но в пределах 150 тыс. рублей за расчетный период. За пределами лимита — 2% от превышения. Пополнить через банкоматы Сбербанка, самой массовой их сети, вообще не получится — они не предоставляют такой возможности.
В мобильном приложении можно запомнить все карты (и личные в других банках и других людей, кому регулярно переводятся деньги). В приложении, кроме того, можно настроить многие лимиты (например, на снятие) самостоятельно. Появилось сканирование QR-кода на платежках. Не все крупные банки могут похвастаться этим.
Деньги за деньги
Базовый кешбэк по карте составляет 1%. Но начисляется он не на все покупки. Под исключение попадают оплата услуг мобильных операторов, пополнение электронных кошельков, платежи через мобильный и интернет-банк, оплата ЖКХ. Список таких исключений есть на сайте.
Банк предлагает по карте также варианты повышенного кешбэка. Держатель карты раз в три месяца может выбрать комплект услуг, по которым будет получать 5-процентный кешбэк с каждой покупки. Еще банк регулярно размещает предложения от партнеров с кешбэком вплоть до 30% (как правило, от 10% до 20%). Однако держатели карт жалуются, что получать повышенный кешбэк не получается. В категориях, из которых держатель карты может выбирать 5-процентный кешбэк, редко, по их мнению, попадаются ходовые варианты, такие как «Супермаркеты», «Аптеки» или «Кинотеатры».
С еще более высоким возвратом похожая история: партнеры чаще продвигают экзотические и дорогие услуги. Впрочем, некоторые держатели карт предлагают не ныть, а почаще изучать предложения в мобильном приложении — тогда и уровень возврата вырастет. Например, более 250 регулярно обновляющихся предложений в виде кешбэка до 30% надо активировать (это можно сделать и в течение пяти дней после факта оплаты), эти начисления в истории платежей будут отмечены знаком «корона». Держатель карты для получения заметной выгоды должен испытывать неподдельный интерес к поиску выгоды и быть достаточно дисциплинированным, чтобы регулярно изучать перечень предложений.
Но, сколь искушенным бы ни был клиент Tinkoff Black, максимальная сумма кешбэка ограничена сверху и составляет 3 тыс. рублей в месяц (для кешбэка в 1% и 5%) или 6 тыс. рублей (для спецпредложений) в месяц. Кроме того, многие держатели карт упоминают об одной чисто математической особенности. Кешбэк начисляется на сумму покупки с шагом 100 рублей. При стоимости покупки, условно, 99, 199 или 299 рублей округление производится до ближайшей сотни «вниз», и в первом примере он будет равен 0.
Плюсы, конечно, тоже есть. Кешбэк Tinkoff — это реальные деньги, а не баллы, обставленные ограничениями по использованию. В конце каждого расчетного периода, в момент предоставления выписки, кешбэк поступает на счет. Причем это происходит до момента списания платы за обслуживание. Так как базовый 1-процентный кешбэк начисляется почти за все покупки, то для компенсации платы за обслуживание надо потратить за расчетный период 9 900 рублей. Если вы не снимаете все деньги с карты в банкоматах, а активно ее используете для оплаты товаров и услуг, это абсолютно рядовая сумма.
Хвалят держатели карты и систему оповещения о получении кешбэка и разных его вариантов в мобильном приложении: все наглядно.
Получение дохода со своих средств на счете тоже обставлено условиями. На остаток до 300 тыс. рублей при условии покупок от 3 тыс. рублей за расчетный период можно получать 6% годовых (проценты рассчитываются по остатку в конце каждого операционного дня, после 300 тыс. проценты снижаются). Эта сумма при паре-тройке десятков тысяч рублей, которые лежат на карте у значительного числа держателей, тоже не поражает воображение.
За границу
При оплате покупок за рубежом в редких валютах типа южнокорейской воны или турецкой лиры банки проводят двойную конвертация: сначала пересчет в доллары или евро, а затем уже в рубли. Курс при этом чаще всего непривлекательный, и сама сделка проводится с заметным опозданием, не в момент покупки. Это чревато серьезными потерями в момент скачков курса рубля, причем даже если вы тратили за день или два до него.
Если держатель карты выезжает за границу редко, например в отпуск, то обычно он мирится с этим повышенным расходом, отпуска сами по себе чаще всего праздник для «внутреннего транжиры». Но часто выезжающие за границу стараются решать проблему — например, заводят себе несколько карт в разных валютах, чтобы следовать правилу «всегда расплачивайтесь в валюте покупки». Это, конечно, не оптимальное решение — приходится дробить и обороты, что чревато ухудшением условий обcлуживания. Предложив решение этой проблемы, стартап Revolut, например, за четыре года вырос в цифровой банк стоимостью 1,7 млрд долларов.
В октябре 2018 года Тинькофф Банк запустил возможность открывать счета дебетовой карты Tinkoff Black сразу в 30 валютах. К прежним четырем валютам прибавили, скажем, интересные туристам тайский бат, чешскую крону, турецкую лиру, китайский юань, грузинский лари.
Еще одним удобным сервисом для путешественников всегда была горячая линия для бесплатных звонков из-за границы.
Аналоги
Кому может быть интересна эта карта:
Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.
Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.
Авторизация ожидает подтверждения в Тинькофф банке — как понимать и что делать
Сообщение «Авторизация ожидает подтверждения» видят все клиенты Тинькофф, пользующиеся для онлайн-расчетов кредитными или дебетовыми картами банка. Данный статус означает, что ожидание платежа займет некоторое время. В финансовых структурах это обязательная процедура верификации в системе, что связано с получением большого объема информации от клиента. В итоге статус автоматически меняется на «Успешно» или «Операция по договору не может быть выполнена».
Как происходит списание денег за покупку
Согласно Условиям комплексного банковского обслуживания (УКБО), деньги за покупку по карточке списываются после прохождения идентификации, аутентификации и авторизации. Только после правильного прохождения этих позиций банк рассчитывает и начисляет кэшбек по транзакции во введенной категории, а также включает платеж в выписку.
В Тинькофф платеж встает в очередь, когда перевод оформлен, но денег на счете недостаточно. Как только они появятся, операция будет совершена.
Статус «Платеж ожидает вашего подтверждения» появляется, когда превышен суточный лимит по перечислениям в онлайн-системе. Пользователю надо позвонить по контактному телефону 8 800 555-77-78 и подтвердить свои действия.
Авторизация
Под прохождением авторизации по карте подразумевается получение разрешения со стороны финансовой организации на осуществление операции со средствами на счете. По сути, это взаимодействие между банком-эмитентом, магазином и платежной системой.
При расчете по безналу физическим или юридическим лицом со стороны платежного верификатора и банка поступает запрос о том, действительна ли карта и имеется ли на ней требуемая сумма. Пользователям нужно ввести код авторизации, пришедший в СМС-сообщении, в соответствующую строку на экране. Также возможна другая верификация, где подтверждением служит поставленная подпись на чеке.
После успешного прохождения этого этапа банк разрешает транзакцию, и на балансе карточки блокируется нужная сумма, чтобы пользователь не смог потратить больше положенного.
В истории операций авторизация отображена в виде серого значка. Это значит, что процедура прошла успешно, но средства еще не перевели магазину.
Транзакция
После того как система установит данные пользователя, идет транзакция – списание со счета клиента денег и их перевод в магазин. Срок ожидания подтверждения оплаты в банке составляет от 1 до 30 дней. После этого кредитно-финансовая организация, обслуживающая магазин, направляет клиенту сообщение о том, что покупка произошла.
Транзакция считается завершенной, если «часики» в ленте событий исчезли. Значит, деньги перечислены магазину.
Длительная задержка смены статуса свидетельствует о том, что операция была неуспешной и стоит связаться со специалистом по телефону горячей линии: 8 800 555-10-10 или заказать входящий звонок на сайте.
Что значит статус «Авторизация ожидает подтверждения» в Тинькофф Банке
В личном кабинете Тинькофф статус «Авторизация ожидает подтверждения» всплывает практически при всех финансовых операциях по картам после заполнения пользователем платежной формы.
Это значит, что для завершения транзакции требуется еще время. Никаких действий предпринимать не надо – просто ждать.
Подобное сообщение поступает при совершении покупок, оплате разных услуг и пополнении банковского счета с помощью кредиток либо дебетовых карточек.
Суть в том, что в связи с большим потоком клиентов банку требуется время на рассмотрение предоставленной информации и вынесение решения по совершаемой операции. До тех пор заблокированными финансами нельзя распоряжаться, хотя они и списались со счета либо поступили на баланс.
После непродолжительного ожидания клиент видит на экране итоговое решение от банка: «Успешно» или «Ошибка» (те, кто пользуется мобильным приложением, могут увидеть немного другой статус, идентичный по смыслу). При невозможности совершения транзакции средства возвращаются на баланс.
Срок ожидания подтверждения
Так как пользователь не может как-то ускорить смену статуса, ему придется ждать в среднем от 15 минут до 24 часов. На практике только при выявлении ошибки срок ожидания продлевается до нескольких суток, но такое случается редко.
Если время ожидания сильно затягивается, стоит позвонить по телефону техподдержки (8 800 555-10-10) для решения проблемы. То же самое нужно делать в случае ошибки при оплате.
Что такое аутентификация банковской карты
Под аутентификацией понимается дополнительная мера безопасности, предусмотренная банком для защиты финансов своих клиентов. Речь идет о проверке личности гражданина, совершающего транзакцию. Система устанавливает, соответствуют ли данные, предоставленные владельцем карты (например, логина с паролем, отпечатка пальца, голоса), с имеющимися в специальной базе.
Первым делом потребуется авторизоваться в системе ( зарегистрироваться ), введя в соответствующую строку номер карточки. На сотовый поступит сообщение с логином и паролем для входа в ЛК (личный кабинет).
При совершении финансовой операции по карте нужно подтвердить свои действия еще раз, что и называется аутентификацией.
Бывает аутентификация по фиксированному паролю и по одноразовому (приходит на сотовый для каждой сессии). Такую верификацию не пройти без наличия карточки и привязанного к ней телефона по причине невозможности ввести правильный код.
Если карта не прошла 3DS-аутентификацию либо отклонена платежной системой, рекомендуется проверить активные функции в личном кабинете или связаться с оператором.
Не во всех магазинах пользуются подобной технологией. О наличии такой опции свидетельствуют логотипы на терминале:
Процедура приобретения товаров через интернет выглядит следующим образом:
После ввода слов подтверждения сделки операция считается завершенной.
Когда при расплате за товары в сети появляется сообщение, что нет данных для аутентификации держателя карты, то причин может быть несколько:
Чтобы исправить ситуацию, можно обратиться за помощью к оператору колл-центра либо зайти в свой виртуальный кабинет на сайте, где доступна операция онлайн-подключения 3D Secure, открыть список карт и посмотреть активированные услуги.
Иногда при активации 3D Secure либо других опций (регистрации в системе или подключении регулярных переводов) появляется сообщение «Подключение с использованием данной карты невозможно». Это означает, что нельзя использовать данный пластик по причине не предусмотренных услуг по УКБО. Например, подобная ситуация возможна при намерении пользователя подключить «Автоплатеж» по дополнительным карточкам.
Как отменить совершенный платеж
Ту транзакцию, в которой была допущена ошибка, нельзя отменить, если она успешно прошла. Проще вернуть средства, когда была совершена покупка по ошибке или за один товар сняли деньги дважды. Тогда вопрос решается через магазин – сотрудники возвращают средства на счет покупателя по предоставленному чеку.
В остальных случаях придется обращаться в Тинькофф Банк по телефону экстренной связи (8 800 555-77-78) или через онлайн-чат, поскольку личная встреча с представителем компании невозможна.
Если пользователь оказался обманутым и заплатил за несуществующую услугу/товар, ему придется подать заявление в полицию и предоставить соответствующие доказательства.
При введении неправильных реквизитов банк точно средства не вернет, если только получающая сторона сама не согласится перевести назад ошибочно перечисленные средства.
После совершения транзакции, когда она еще в стадии обработки, можно сделать отмену, если отреагировать сразу. Для этого надо позвонить по телефону техподдержки Тинькофф Банка и разъяснить ситуацию.
Даже если удастся отозвать средства, переведенные по ошибке, то клиент получит не всю сумму, а с вычетом комиссии за денежный перевод.
При возникновении любых вопросов рекомендуется связаться с банковским служащим по телефону 8 800 555-77-78.
Авторизация ожидает подтверждения Тинькофф – что значит, причины и сколько ждать?
Тинькофф авторизация ожидает подтверждения – это фраза означает, что для завершения финансовой операции нужно подождать. На обычных сайтах нет необходимости в данной процедуре, т. к. от пользователей не требуется предоставление большого количества личной информации. В банках данный процесс является обязательным, т. е. возникает необходимость в повышении уровня безопасности.
Что значит, авторизация ожидает подтверждения Тинькофф?
Сообщение получают все пользователи без исключения, после заполнения всех необходимых полей (ФИО, дату рождения, E-mail, адрес регистрации в РФ и действующий номер телефона). После подтверждения введенной информации клиент банка получает рассматриваемое сообщение, которое указывает на то, что транзакция еще не завершена. Сообщение возникает при совершении покупок, оплате услуг и пополнении банковского счета.
Причины
Речь идет о проведении необходимой операции с расходуемыми денежными средствами. При этом нужно только подождать, пока транзакция завершится:
Статус заявки может отличаться на сайте компании и в приложении для смартфонов. Если возникла подобная проблема, то нужно сделать скриншот и выслать в службу поддержки.
Сколько ждать подтверждения авторизации?
Авторизация ожидает подтверждения Тинькофф – значит, что системе необходимо еще время для завершения транзакции. От клиента не требуется совершение дополнительных действий. Статус будет изменен автоматически на «Успешно» или же «Ошибка». Во втором случае деньги будут возвращены на баланс.
Срок подтверждения варьирует от 5 мин. до 24 ч. Как правило, на это не уходит много времени. Если статус не изменится в течении суток, то рекомендуется связаться со службой поддержки клиентов для решения проблемы.
Как отменить платеж, если ошиблись?
В том случае, когда операции на авторизации Тинькофф требуют отмены, то рекомендуется совершить отмену платежа в личном кабинете системы или же через службу поддержки клиентов. Обратите внимание, что статусы могут быть различны между банками. В таком случае следует обратиться в ту финансовую компанию, со стороны которой возникла задержка.
Шесть лайфхаков от Тинькофф, как избежать проверок по 115-ФЗ
Ограничения обслуживания счетов банками по 115-ФЗ — это всегда неприятно: приходиться отвлекаться от бизнеса и объяснять банку свои транзакции. Собрали рекомендации, как сэкономить ваше время на общении с банком и предотвратить блокировки.
115-ФЗ существует уже давно, но в 2018 банки поменяли подход и стали обращать больше внимания на операции, которые проходят по расчетным счетам розничного бизнеса. Одновременно с этим, сразу несколько банков перешло на мониторинг операций в режиме реального времени. Это значит, что раньше документы запрашивались после исполнения подозрительной операции, а теперь — до.
С ограничениями стал сталкиваться и честный бизнес. Его транзакции могут попадать под разряд сомнительных, даже если он забыл указать некоторые мелкие нюансы. Мы хотели бы помочь бизнесу и рассказали, как работать в новых условиях, чтобы не попасть под автоматическую проверку и не тратить время на общение с банком.
Внимательно выбирайте, с кем работаете. Адреса массовой регистрации, массовые директоры, компания зарегистрирована недавно — это то, что сразу должно насторожить. Если вы оказали настоящую услугу, но ваш клиент был замешан в обнале, вас могут проверить.
Основание, дата, НДС — это то, что лучше указывать всегда. На платежи без описания сразу срабатывает фильтр.
Что написано в ОКВЭДах — то и должно быть в счете. Не пишите про информационные услуги, если вы их не оказываете. В ОКВЭДах «пошив одежды», а деньги за «поставку оборудования» — плохой сценарий. Добавить новые ОКВЭДы для компании — 800 рублей, для ИП — бесплатно.
Это особенно касается ИП. Лучше часть денег перевести на личную карту, часть — снять, часть потратить по бизнес-карте (в Тинькофф они бесплатные) — налоговая к этому нормально относится, даже если у вас УСН 15%.
Существует рекомендуемый ЦБ минимум налогов — 0,9% от оборота. Этот минимум отслеживает банк. Если за квартал вы заплатили налогов менее 0,9% оборота, с вами свяжутся. Если у вас несколько счетов и вы платите налоги только с одного, держите под рукой выписку с этого счета, чтобы сразу предоставить в другие банки.
Это позволит отвечать на вопросы, если они случатся, максимально быстро и безболезненно. То есть сначала подписанный договор, потом предоплата. Сначала подписанный акт, потом перевод. Потому что если окажется, что у вас подозрительный контрагент, у вас будет только два дня на то, чтобы предоставить документы.
«Тинькофф» разрешил подтверждение платежей через селфи
Редактор новостного отдела RB.RU
В официальном приложении «Тинькофф» появилась возможность подтверждения операций по селфи. Проверка с помощью камеры телефона будет использоваться в качестве альтернативы стандартным способам верификации.
Пользователи «Тинькофф» теперь смогут подтверждать операции по селфи, сообщается в релизе компании, поступившем в редакцию RB.ru. Функция подтверждения операции по селфи доступна в приложении «Тинькофф» на Android и iOS, начиная с версии 5.10.
Подтверждение платежей по селфи — новый элемент интеллектуальной системы безопасности «Тинькофф Защита», заявляет компания. Если система зафиксирует, что клиент совершает нехарактерные для него операции или проводит их с нового устройства, то ему будет предложено включить камеру телефона и посмотреть в неё перед проведением платежа.
Особый акцент «Тинькофф» делает на удобство селфи: это один из самых быстрых способов подтвердить свою личность. Например, это быстрее, чем отвечать на контрольный вопрос. Если селфи сделать неудобно, у клиента всегда останется возможность выбрать другой вариант для подтверждения операций.
«Селфи невозможно забыть, как пинкод или ответ на контрольный вопрос. Это наиболее простой, быстрый и удобный способ проверки личности», — заявил Алексей Бакланов, руководитель безопасности экосистемы «Тинькофф».
В первое время проверка по селфи будет использоваться для подтверждения платежей, по которым возникает сомнение, что их проводит клиент. В дальнейшем этот способ верификации будет доступен для любых других ситуаций, где может понадобиться альтернативная проверка. «Например, если клиенту нужно пройти перерегистрацию в системе, он сможет легко это сделать по селфи. Для предпринимателей эта опция тоже будет полезна при работе в личном кабинете», — добавил Бакланов.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!