Средний размер скидки на автомобили с пробегом по брендам
Насколько россияне готовы уступить в цене при продаже автомобиля?
В рамках исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2019. Автомобили с пробегом: предпочтения автовладельцев (третья волна)»* специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выявили готовность россиян предоставить скидку при продаже своего автомобиля.
В результате проведенного онлайн-опроса было установлено, что в целом по выборке приемлемый размер торга для людей, продающих машину, составляет 6,3%. Однако этот показатель может существенно отличаться в зависимости от марки продаваемого автомобиля.
Так, больше всех готовы уступить в цене владельцы Сitroen и Peugeot, которые при необходимости согласны сделать скидку в размере, превышающем 11%. «Лидерство» автомобилей этих французских марок во многом связано с тем, что они хуже сохраняют свою остаточную стоимость.
На третьем месте в нашем рейтинге располагается Mitsubishi с результатом 8,9%, на четвертом – Mazda (8%). Пятую позицию занимает Volvo (7,3%). Также готовность уступить в цене больше, чем в среднем по выборке, отмечена у владельцев BMW (6,9%), Hyundai (6,9%) и Skoda (6,5%). У других брендов эти показатели меньше.
Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля с пробегом – с помощью калькулятора «Оценка авто».
* Данное исследование проводилось в марте 2019 года, в нем приняли участие 1900 владельцев автомобилей (2011 – 2017 гг. выпуска)
Автомобили с пробегом: торг уместен
Российские автовладельцы готовы снизить цену при продаже своего автомобиля в среднем на 10,2%. Таковы результаты опроса, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и крупнейшим в России сайтом объявлений «Avito Авто» в конце 2014 года.
Разброс «фактического дисконта» оказался весьма ощутимым – от 1% до 40%, при этом среди опрошенных были и те (1,5%), кому удалось продать свой автомобиль дороже заявленной изначально цены.
Подавляющие большинство (76,3%) автовладельцев при продаже своей машины все же уступали в цене. Треть из них (36%) давали скидку размере 1-5%; еще 30% уступили в цене от 6 до 10%. Почти каждый четвертый (23,5%) снизил цену на 11-20%. И около 7% продали машину на 21-30% дешевле, чем планировали. Оставшиеся (3,5%) сделали скидку более чем на 30%. Опрос также показал, что наибольшие скидки сделали владельцы более старых автомобилей. Так, при продаже автомобиля 2012 года средний процент дисконта составил 6,4%, 2008 года – 8%, старше 2000-ного – более 12,8%.
Достаточно любопытны и результаты анализа по маркам. Самыми «уступчивыми» оказались продавцы старых отечественных моделей – «Москвичей», «Волг», «Жигулей» и «УАЗов». Среди иномарок больше всего готовы торговаться владельцы автомобилей Fiat и Daewoo. А вот самые минимальные дисконты при продаже сделали продавцы Kia, Citroen, Honda, Toyota и Mazda.
Средний размер скидки по наиболее массовым маркам представлен в таблице. Всего в опросе приняли участие более 10 тысяч человек.
Сколько накручивают дилеры на BMW, Audi, Mercedes и другие. Репортаж
Мировую автоиндустрию продолжает лихорадить из-за дефицита полупроводников — некоторые производители уже приостанавливают свои производства из-за нехватки комплектующих. На этом фоне российский авторынок продолжает демонстрировать устойчивое падение, вызванное в первую очередь дефицитом машин. При этом непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.
Сами производители на этом фоне также продолжают увеличивать рекомендованные розничные цены. Многие из них провели индексацию прайс-листов с 1 сентября, а часть увеличила цены с 1 октября. По данным Росстата с начала года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах достигли 12,5-14%.
«Цены будут расти и дальше, как и разрыв между рекомендованной стоимостью производителя и реальной отпускной ценой, по которой машины реализуют дилеры. Причин для этого несколько: сложности с логистикой и производством, нехватка чипов, рост цен на металл. Быстрого восстановления этих процессов ожидать не стоит, и до конца года цены могут вырасти еще на 4-5%», — предупредил финансовый директор СберАвто Андрей Кузин.
Ранее Autonews.ru уже сообщал, сколько стоят популярные модели из масс-маркета с учетом установленных «допов». Теперь очередь за премиальным сегментом.
«В наличии только электромобили»
«В наличии только электромобиль i-Pace. Срок ожидания Evoque, F-Pace или E-Pace минимум полгода. Если сейчас закажете такую машину, то привезем вам в лучшем случае в марте», — предупредил один из менеджеров по продажам в салоне Jaguar Land Rover.
В шоуруме почти пусто: по соседству стоят только пара электрических кроссоверов «Ягуара», большой Range Rover и родстер F-Type с пробегом. Пока иду в направлении последних, менеджер добавляет: «Range Rover уже продан, а цена на F-Type обсуждаема, тем более если вы будете оформлять кредит, и у вас есть что сдать в трейд-ин».
В салоне BMW по соседству ситуация значительно лучше. В наличии доступен весь модельный ряд за исключением автомобилей 2-Series, но наценки нескромные. Самые большие приходятся на кроссоверную линейку, однако и седаны в среднем оснащены дополнительным оборудованием примерно на полмиллиона рублей. Наименьшие наценки приходятся на 3-Series — порядка 300-400 тысяч рублей.
«Пятерки» предлагаются с накруткой уже под 500-700 тысяч рублей, а флагманская «семерка» в модификации Long дороже рекомендованной розничной цены более чем на миллион. Хотя по соседству стоит короткобазный автомобиль «всего» на 300 тысяч дороже прайсовой стоимости. И каждый раз менеджеры по соседству с машинами говорят, что цена не окончательная и «все зависит от способа покупки».
В дилерском центре Mercedes-Benz об особых условиях покупки менеджеры говорят с неохотой, но предлагают подарки, включая даже шины. Младших моделей вроде хэтча и седана A-класса или кроссовера GLA в салоне нет, но срок ожидания, по словам менеджеров, небольшой. Зато другой компактный паркетник GLB в наличии стоит почти 5,2 миллиона при прайсовой стоимости в 4,5 миллиона рублей. Более простая модификация по соседству обойдется в 4,8 миллиона при рекомендованной розничной цене в 4,3 миллиона рублей. Еще одна такая машина в более богатой комплектации при заводской РРЦ в 4,7 миллиона рублей оценена дилером в 5,2 миллиона. В среднем накрутка на младшие кроссоверы GLB и GLC составляет от 500 до 700 тысяч рублей.
Более крупный кроссовер GLE стоит в шоуруме уже с наценкой свыше миллиона. При этом соплатформенные седаны E200 предлагают с «допами» на 300-400 тысяч рублей.
Больше всего продавцы накручивают на флагманский S-класс, крупный кроссовер GLS от люксового подразделения Mercedes-Maybach и G-класс. Переплата за эти модели может доходить до 3 или даже 4 миллионов рублей. Например, новый S450 с бензиновой «шестеркой» под капотом оценен в 15 миллионов при заводском прайсе в 12 миллионов, а кроссовер GLS 600 с приставкой Maybach при РРЦ порядка 20 миллионов оценен в 27,8 миллиона рублей. Дизельный «Гелендваген» при РРЦ в 13 миллионов рублей стоит почти 17 миллионов.
На этом фоне модели Audi c наценками в несколько сотен тысяч рублей уже не кажутся чем-то странным. Например, наценка на седан A3 составляет около 150 тысяч, а на А6 — около полумиллиона. Примерно на такие же суммы дилеры накручивают «допы» и на кроссоверы Q5 и Q5 Spotback. Флагманский седан A8 предлагают с накруткой почти в 3 миллиона. При это старшие кроссоверы Q7 и Q8 находятся в дефиците.
На нехватку машин жалуются и дилеры Volvo. Младшего паркетника XC40 и седана S60 нет в наличии, а срок ожидания таких машин превышает 4-6 месяцев. Кроме того, клиентам доступны лишь единичные XC90, а в шоуруме выставлены только XC60 и седаны S90 c наценкой от 300 до 500 тысяч рублей.
Как торговаться в автосалоне
Принято считать, что покупка б/у машины в автосалоне — это удобно и безопасно. Но если с первым не поспоришь, то по поводу безопасности сделки возникают сомнения. Увы, не все автомобильные салоны так надежны, как вы думаете. А среди менеджеров по продажам попадаются нечистые на руку люди. Поэтому, выбирая автомобиль, не забывайте проверять его историю. И помните: торг в автосалоне уместен.
Содержание
Веские причины для торга
Казалось бы, как можно торговаться в автосалоне, ведь это не рынок, а солидная организация. Каждая выставленная здесь на продажу машина имеет фиксированный ценник, который, наверняка, обоснован. Действительно, перед продажей б/у автомобиль проходит техническую проверку и подготовку. Специалисты подсчитывают его рыночную стоимость, добавляют к цене свои расходы и маржу. Так формируется ценник, озвучиваемый покупателю.
Однако некоторые проблемы, выявленные автосалоном на этапе подготовки машины к продаже, могут хорошо маскироваться. За счет этого цена автомобиля может быть весьма завышена. Поэтому при покупке машины с пробегом в автосалоне ее нужно так же тщательно проверять, как и при покупке у частника.
Так торгуются ли в автосалонах? Конечно, да! Торг уместен, но для него нужны веские причины.
Когда можно торговаться:
К торгу лучше подготовиться заранее. Как это сделать, читайте ниже.
Как правильно торговаться
Прежде чем начинать торговаться в автосалоне, проведите собственную проверку интересующего вас авто. Для этого можно воспользоваться сервисом «Автокод», который за считанные минуты предоставляет подробный отчет об истории машины. Из него вы узнаете:
Если независимая проверка выявила факты, о которых умолчал продавец, можно начинать торг. Лучше делать это обоснованно, подтверждая слова железными фактами из истории авто. В этом случае автосалон, скорее всего, пойдет навстречу и скинет цену. Чем более убедительны вы будете, тем дешевле удастся купить машину.
Если отчет показывает, что пробег был скручен, да еще и не один раз, рекомендуем задуматься, нужна ли вам такая машина. Возможно, автомобиль уже требует капитального ремонта, и у него могут возникнуть проблемы с двигателем, ходовой и КПП. За такую сумму вы сможете купить авто гораздо лучше. И это серьезный повод для продавца скинуть цену. Подумайте, сколько в случае чего придется потратить на ремонт, и настаивайте на этой скидке.
Другой случай. Машина побывала в ДТП. Отчет показывает тип аварии и наиболее значимые повреждения после нее. Из этих данных можно сразу понять, сколько теоретически после приобретения понадобится на починку. Эту сумму и просите скинуть. Исключение составляют машины после лобового столкновения. Их покупать не стоит совсем, поскольку ремонту они уже не подлежат.
Или, скажем, машина числилась в такси. Это уже говорит о том, что побегала она немало. Притом доставка пассажиров происходит не только по ровным асфальтированным дорогам, а далеко наоборот. Наверняка, ТС встречало и камни, и кочки, и заросли. Возможно, некоторые элементы кузова (в особенности, подвеска) выйдут из строя быстрее обычного. Требуйте скидку не менее 10%!
Торг по итогам технической проверки
Еще один способ сбить стоимость б/у авто в салоне — заказать выездную проверку. Даже если история машины чистая, у нее могут быть технические изъяны, которые легко обнаружит опытный эксперт. Услуги специалиста чаще окупаются, поскольку идеальных б/у автомобилей не бывает, а профессиональная оценка способна убедить работников салона согласиться на торг.
Экспертный анализ — это еще и ваша уверенность в удачной покупке. Обратившись к независимым специалистам, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта (если у автомашины есть скрытые дефекты).
Как вести себя во время торга
Уверенность — большое преимущество в процессе торга. Однако не менее важно демонстрировать недовольство, раздражение. Лучше выказать нежелание покупать авто, чем с улыбкой соглашаться на слова менеджера по продажам. Это вынудит его пойти навстречу вашим требованиям.
Важно сохранять железное спокойствие вплоть до момента подписания договора. Продавец может попытаться искусственно создать суету, заговорить зубы. Твердо стойте на своем. А еще лучше приведите свидетеля (толкового друга, коллегу), он поддержит вас и не позволит менеджеру слишком завраться.
Есть еще одно правило: торговаться имеет смысл не более получаса. Если за это время автосалон не скинул цену, скорее всего, усилия напрасны. Можно, правда, пойти на хитрость и заявить, что в соседнем салоне предлагают такой же автомобиль дешевле.
Распространенные ошибки
Многие клиенты автосалонов совершают типичные ошибки:
Слепо доверяя работникам салона, вы идете на неоправданный риск. А ведь чтобы перестраховаться, достаточно потратить несколько минут и изучить подробную историю авто. А при малейших сомнениях в техническом состоянии автомашины можно пригласить выездных экспертов. Все это — возможности для торга.
Перед подписанием договора купли-продажи не лишним будет внимательно изучить его. В документе не должно быть двусмысленных формулировок, касающихся прав покупателя и продавца. Кроме того, убедитесь, что в договор внесена именно та сумма, которую удалось выторговать.
Сколько можно реально сэкономить, торгуясь в салоне
Планируя поход в автосалон, помните: почти каждый менеджер склонен пойти вам навстречу и скинуть цену, поскольку его заработок зависит от количества проданных машин и начисленных бонусов. Продавец кровно заинтересован, чтобы вы купили автомобиль. Если собираетесь оформлять кредит на приобретение авто, чтобы вам не навязали невыгодные условия, выберите предложение банка с самой низкой процентной ставкой.
С другой стороны, менеджер не вправе делать крупную скидку без согласования с начальством, которое не любит терять лишних денег. Поэтому надеяться на слишком большой куш не стоит. Приличной считается скидка в размере 5-10% от цены авто.
Сравниваем цены на машины в России, Европе и США (у нас уже дороже всех!)
Долгие годы многие мировые бестселлеры в России были дороже, чем на Европейском и Североамериканском рынках. Сказывались и высокие заградительные пошлины, и колебания курсов валют. Затем ситуация начала меняться в лучшую сторону. С появлением все большего количества локализованных моделей на нашем рынке, цены начали выравниваться с зарубежными. А после скачка курса доллара и евро зимой 2014-го машины в России и вовсе были значительно дешевле, чем в Европе и США.
Однако за последний год автомобили в нашей стране вновь ощутимо подорожали, на этот раз из-за глобального дефицита на авторынке. Поэтому мы вновь решили сравнить цены на самые популярные модели от массовых брендов в России, США и Европе.
Важно отметить, что мы сравниваем рекомендованные розничные цены от производителей, которые могут существенно отличаться от реальной стоимости машин в автосалонах из-за огромных дилерских накруток.
Hyundai
Solaris / Accent
В отличие от российского Solaris, который в базе оснащается 1,4-литровым мотором отдачей 100 «лошадок» и механикой, его заокеанский брат с именем Accent уже в начальной версии щеголяет мотором 1,6 литра и автоматом. Причем 120-сильный двигатель американского Accent носит еще и литеру GDI, что указывает на наличие системы непосредственного впрыска.
В США начальный седан Hyundai с продвинутым мотором и АКП оценивается в 15 395$, что составляет примерно 1,1 млн рублей. У нас же начальный «Солярис» с мотором 1,4 л и «механикой» стоит 890 000 рублей. Но если смотреть на машину с 123-сильным мотором 1,6 и автоматом, то его цена будет уже 1 081 000 рублей.
Sonata
В России новая «Соната» с начальным двухлитровым мотором на 150 л.с. стоит от 1 799 000 рублей, а старшая модификация со 180-сильным двигателем 2,5 и восьмиступенчатым автоматом обойдется минимум в 2 049 000 руб.
В США же именно такой седан с мотором 2,5 л считается начальным и оценивается минимум в 24 150$, что составляет порядка 1 725 000 рублей. Впрочем, старшие модификациями «Сонаты» в Америке — это либо автомобили с турбомотором 1,6 T-GDI, либо гибридные модификации, чья стоимость в рублевом эквиваленте переваливает далеко за 2,5 млн рублей.
Tucson
В США начальный Tucson — это кроссовер с мотором 2,5 GDI мощностью 187 л.с. и автоматом. И начальная стоимость такой машины — 25 350$. У нас же стартовая стоимость Tucson начинается от 1 909 000 рублей. Но это цена автомобиля с двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Если же в российском конфигураторе Hyundai подобрать Tucson под стать начальной версии для рынка США, то цена такой машины составит уже 2 309 000 рублей.
Ceed
Ceed — одна из немногих моделей Kia, которая предлагается и у нас, и в Европе. Впрочем, там у автомобиля немного отличается линейка двигателей. Начальный двигатель для европейского Ceed — это литровый турбомотор мощностью 100 л.с., который работает в паре механикой или «роботом». И базовая версия такой машины оценивается в 19 190 евро, что в пересчете на рубли составляет порядка 1 580 000. У нас же начальный Ceed — это хэтч 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 128 л.с. и механикой, цены на который начинаются от 1 464 900 рублей.
Seltos
На текущий момент в кроссоверной линейке Kia нет ни одной по-настоящему доступной глобальной модели. Из актуальной линейки лишь крупный и дорогой Sorento представлен на большинстве рынков, да и то в очень разношерстных вариантах. Так, компактный Soul предлагается в Европе только в чисто электрической модификации, а в Америке — лишь с моторами больших объемов.
Sportage, который на данный момент меняет поколение, вообще где-то уже анонсирован в новом кузове, а где-то, как и у нас, все еще в текущей генерации, но с иными двигателями. Единственный кроссовер, который схож по спецификациям на североамериканском рынке и у нас — это Seltos. В США машина с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом стоит от 22 490$ (около 1 605 000 рублей). У нас аналогичная версия обойдется минимум в 1 734 900 рублей. Впрочем, в России начальная версия Seltos оснащена 1,6-литровым двигателем и механикой. И цена такой переднеприводной Kia начинается от 1 489 900 рублей.
Седан K5 не представлен в Европе, хотя его предшественник Optima предлагался в Старом Свете в кузовах седан и универсал. Машина нового поколения помимо самой Южной Кореи из крупных рынков пока продается лишь в Китае, США и в России. В Америке начальная цена K5 составляет 23 690$, что в пересчете на рубли составляет около 1 690 000. У нас же базовый K5 с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом стоит минимум 1 834 900 рублей.
Toyota
Corolla
Самая популярная машина в мире, увы, не очень востребована в России из-за высокой цены. Начальная версия Corolla с 1,6-литровым мотором и механикой стоит от 1 630 000 рублей, а топовый вариант с вариатором и максимальным оснащением обойдется уже в 2 140 000 рублей. Сравнивать ее с европейским аналогом не очень корректно, поскольку в Старом Свете машина представлена лишь в гибридном исполнении, да в кузовах хэтчбек и универсал. А вот в США доступен седан Corolla. И там цена такого автомобиля начинается от 20 075$, что составляет порядка 1 430 000 рублей. А стоимость максимальной комплектации Corolla в Америке достигает 28 360$ или порядка 2 млн рублей по текущему курсу.
RAV4
Toyota RAV4 российской сборки не отличается привлекательным прайс-листом на фоне конкурентов. Тем не менее, автомобиль пользуется стабильным спросом даже при цене в 2 152 000 рублей за начальную версию с двухлитровым мотором и механикой. Цена топовой же RAV4 достигает 3 088 500 рублей.
Например, в США стоимость начальной Toyota RAV4, которая оснащена уже 2,5-литровым мотором и автоматом, составляет 26 350$ (это около 1 880 000 рублей). А топовый вариант с такой же силовой установкой, но с максимальным оснащением обойдется уже в 34 880$ или порядка 2 490 000 рублей.
К слову, RAV4 одна из немногих, действительно, глобальных моделей Toyota: она предлагается и в Европе. Так, цена гибридной RAV4 во Франции начинается от 33 900 евро, а в Германии — от 34 690 евро. В пересчете на рубли это составляет около 2 790 000 и 2 855 000 соответственно.
Camry
Toyota Camry в США всегда отличалась от версий для других рынков, но текущее поколение технически наиболее близко к глобальной версии. Однако в Северной Америке начальная версия японского седана оснащается уже 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 203 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Такая машина в «базе» оценивается в 25 045$, что составляет примерно 1 790 000 рублей. У нас же начальная Camry с двухлитровой 150-сильной «четверкой» и вариатором обойдется минимум в 2 015 000 рублей. А промежуточная версия (аналогичная начальной американской) с мотором 2,5 и автоматом будет стоить уже 2 317 000 рублей.
Впрочем, новое поколение японского седана впервые за долгие годы доступно и в Европе, но лишь в одной гибридной модификация. Так, цена Camry с комбинированной силовой установкой во Франции достигает 34 850 евро, что в рублевом эквиваленте составляет примерно 2 870 000 руб.
Skoda
Kodiaq
Цены на обновленный Kodiaq в России стартуют с отметки в 1 961 000 рублей за начальную версию с мотором 1,4 TSI (125 л.с.) и механикой. Стоящая на ступень выше версия с шеститупенчатым роботом DSG и передним приводом стоит уже минимум 2 102 000, а полный привод увеличивает цену до 2 217 000 рублей. Ну, а топовый Kodiaq со 180-сильным мотором 2.0 TSI, роботом DSG-7, приводом 4х4 и полным списком опций обойдется в 2 710 000 рублей.
В Чехии же начальный мотор для Kodiaq — это либо 2-литровый дизель, либо новый бензиновый мотор 1,5 TSI отдачей 150 «лошадок». И стоимость таких машин с механикой начинается от 818 900 крон, что в пересчете на рубли составляет около 2 670 000 рублей. Промежуточный вариант с полным приводом будет стоить уже 888 900 крон или порядка 2 898 000 рублей. Топовый кроссовер с 2-литровым турбомотором, роботом и полным приводом в исполнении L&K обойдется уже в 1 178 900 крон или около 3 843 000 рублей.
Для сравнения начальный Kodiaq в Германии обойдется минимум в 30 720 евро или около 2 528 000 рублей, а кроссовер в максимальном исполнении уже 43 270 евро или 3 560 000 рублей.
Octavia
Octavia — визитная карточка Skoda и ее главный мировой бестселлер. В нашей стране главный лифтбек чешской марки предлагается с тремя двигателями, но цена начальной версии машины с 1,6-литровым атмосферником и механикой составляет 1 597 000 рублей. Машина с автоматом будет стоить уже 1 665 000, а стоящая на ступень выше версия с двигателем 1,4 TSI и АКП — 1 725 000 рублей. Топовая Octavia c двигателем 2.0 TSI и роботом обойдется уже в 2 710 000 рублей.
У себя на родине начальная Octavia укомплектована литровым турбомотором мощностью 110 л.с. и механикой и стоит от 494 900 крон, что составляет порядка 1 620 000 рублей. Цена на машину с новым двигателем 1.5 TSI, сделанным по схеме мягкого гибрида, стартует от 559 900 крон (около 1 830 000 рублей). А топовые варианты с 2-литровым турбодизелем или бензиновым мотором 2.0 TSI будут стоить 854 900 и 904 900 крон (2 787 000 и 2 950 000 рублей). В Германии, например, начальная Octavia стоит от 22 890 евро, что составляет порядка 1 880 000 рублей по текущему курсу.
Renault / Duster
Renault Duster / Dacia Duster
В случае с маркой Renault мы решили ограничиться сравнением цен лишь одного автомобиля, поскольку модельный ряд французской компании в России не имеет ничего общего с европейским. Да и кроссовер Duster в Старом Свете предлагается под дочерним румынским брендом Dacia. И на текущий момент — это единственная модель в гамме российского Renault, которая имеет аналог в линейке Dacia. Поскольку там седан Logan и хэтчбек Sandero уже давно сменили поколение.
Так вот, цена на Duster в Германии и во Франции начинается от 11 990 и 14 490 евро соответственно, что составляет порядка 990 000 и 1 190 000 рублей. Причем, в обеих странах начальная машина оснащена литровым «турбомотором» мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механикой. А вот версия со 115-сильным 1,5-литровым дизелем и роботом с двумя сцеплениями стоит уже 19 290 евро (около 1 588 000 рублей) в Германии и 21 100 евро (около 1 736 500) во Франции.
В России начальный Duster c 1,6-литровым атмосферником мощностью 114 л.с. и механикой обойдется минимум 1 020 000 рублей, а дизельный вариант с ручной коробкой передач будет стоить уже 1 370 000 рублей.
Volkswagen
Tiguan
Tiguan — главный мировой бестселлер Volkswagen. Наряду с Honda CR-V и Toyota RAV4 автомобиль входит в тройку самых популярных кроссоверов планеты. На разных рынках он предлагается с совершенно разными силовыми установками, исходя из местной специфики, однако практически везде у базовых машин схожая мощность (около 150 л.с.), но совершенно разный набор начального оборудования.