сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

§ 37. Природные зоны для жизни и деятельности человека

Сравниваем, моделируем и выбираем: природные зоны для жизни и деятельности человека

Люди давно заселили и в разной степени освоили большую часть суши. Природные зоны в своём первозданном виде сохранились лишь в труднодоступных или неблагоприятных для человека уголках планеты. На остальной территории население активно занимается хозяйством. Значительные площади заняты распаханными землями, насаждениями, населёнными пунктами, дорогами и т. д. Поэтому правильнее говорить о природно-хозяйственных зонах (рис. 70). Наиболее сильно изменена природа урбанизированных территорий, а сельская местность в большей степени сохраняет зональную специфику. Сельские поселения неразрывно связаны с природой и сельским хозяйством. Они ориентированы на использование местных ресурсов (земельных, лесных, охотничьих), размещение которых тоже зонально.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

В каждой природно-хозяйственной зоне есть свои особенности сельского расселения (рис. 71) и своё направление сельскохозяйственной деятельности (см. Приложение, с. 243). Зональная картина сельского расселении нарушается в высокоурбанизированных районах (Подмосковье, Урал и др.). Высокоинтенсивное пригородное сельское хозяйство и «спальные» функции сельских поселений (когда их жители работают в ближайших городах) приводя! к высокой плотности и сельского населения, и сельских населённых пунктов. Здесь образ жизни селян наиболее приближен к городскому, а сельские посёлки часто застроены многоэтажными домами (например, посёлки городского тина).

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Основное задание. В завершение изучения темы выполним обобщающую работу — выберем модели образа жизни и деятельности в сельской местности разных природно-хозяйственных зон, сравнив условия и возможности каждой из них.

Результат работы нужно представить в том объёме и в том формате, которые укажет учитель. Это может быть таблица, аналитическая справка, устное сообщение (в том числе в виде электронной презентации) и т. д.

За время учёбы вы неоднократно пользовались приёмом сравнения, сопоставляя сходства и различия объектов или понятий. Сейчас перед вами стоит более сложная задача, и сравнение — это лишь один из инструментов для её решения. Используя результаты сравнения разных природно-хозяйственных зон, вы должны будете проанализировать их и сделать выбор в пользу той или иной модели жизни и деятельности.

Начните с отбора необходимой информации:

1) Сравните характер увлажнения и теплового режима различных зон.

2) Сформулируйте ограничения и преимущества для ведения сельского хозяйства.

3) Сформулируйте ограничения и преимущества для комфортного проживания людей.

4) Определите основные виды хозяйственной деятельности для каждой зоны.

5) Определите особенности сельского расселения для каждой зоны.

6) Отметьте особенности экологической обстановки.

Полезный совет. Отобранные данные лучше оформить в виде таблицы.

Источник

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Природные зоны для жизни и деятельности человека»

Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Природные зоны для жизни и деятельности человека»

Цель: дать представление о понятиях по теме урока.

Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

1) Суровость климата (зима очень холодная, суровая, лето – холодное, средняя температура июля около 0 0 С), льды, снег (и зимой, и летом), айсберги, полярная ночь, ураганные ветры, полярное сияние, летом – полярный день.

2) Полярный день и полярная ночь, снежный покров маломощный, но плотный, сильные ветры, короткое прохладное лето, множество озер и болот, нет деревьев (господство мхов, лишайников, кустарничков). Много перелетных птиц летом. Типичные животные лемминги, песцы, северные олени, полярные совы.

3) Эта природная зона занимает самую большую площадь. Средняя температура января достигает до – 40 0 С. Почвы подзолистые. В природной зоне деревья образуют 1 ярус. Мало певчих птиц. Деревья более холодоустойчивы. Обитают бурый медведь, лось, белка, бурундук, заяц. Древесина – главное богатство этой зоны. В зоне много болот.

4) Природная зона имеет более разнообразный растительный состав. Почвы дерново-подзолистые, серые лесные и бурые лесные. Средняя температура января от – 4 до – 16 0 С. Эта зона отсутствует в Сибири.

5) Ровная, словно скатерть, расстилается необъятная равнина. Весной появляются растения-эфемеры. Среднегодовая температура от +3 до +10 С. Осадков за год выпадает от 300 до 500 мм. Часты засухи. Реки маловодны. Формируются самые плодородные почвы

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Ответы на вопросы в & 37 учимся с «Полярной звездой» 6

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

В Росси 13 городов миллионеров: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Казань, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Крупнейшие города России расположены в большинстве природных зон страны. Так, северные природные зоны (тундра. лесотундра) способствуют расположению в них крупных городов благодаря наличию месторождений полезных ископаемых.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Природные зоны средней полосы России (тайга, смешанные леса) обусловили положение крупных городов благодаря равнинному рельефу, умеренному континентальному климату.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Города, расположенные в южных природных зонах ( широколиственные леса, лесостепи, степи) страны обязаны наличию комфортных климатических условий, выраженных в большом количестве тепла, оптимальном увлажнении.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

В равнинной местности стоит выделить: пространство, климатическую стабильность, скорость коммуникаций. А в горной местности: природное разнообразие, особые климатические условия. Вследствие этого автомобильный завод, молочный комплекс, швейный завод и металлургический комбинат стоит разместить на равнинной местности, а санаторий для лечения больных с заболевание дыхательных путей в горной местности.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Наибольшей площадью в России представлена тайга- природная зона умеренного климатического пояса. Наименьшую площадь в России занимает пустыня.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Мы проживаем в лесостепной природной зоне. Сельскохозяйственнаядеятельность представлена производством зерна, овощей, мяса и птицы. В следствие преобразований в хозяйственной деятельности в нашей природной зоне можно отметить размещение крупных заводов и комбинатов, вырубку лесов и распашку степных массивов.

Источник

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Ответы на вопросы в & 37 учимся с «Полярной звездой» 6

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

В Росси 13 городов миллионеров: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Казань, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Крупнейшие города России расположены в большинстве природных зон страны. Так, северные природные зоны (тундра. лесотундра) способствуют расположению в них крупных городов благодаря наличию месторождений полезных ископаемых.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Природные зоны средней полосы России (тайга, смешанные леса) обусловили положение крупных городов благодаря равнинному рельефу, умеренному континентальному климату.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Города, расположенные в южных природных зонах ( широколиственные леса, лесостепи, степи) страны обязаны наличию комфортных климатических условий, выраженных в большом количестве тепла, оптимальном увлажнении.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

В равнинной местности стоит выделить: пространство, климатическую стабильность, скорость коммуникаций. А в горной местности: природное разнообразие, особые климатические условия. Вследствие этого автомобильный завод, молочный комплекс, швейный завод и металлургический комбинат стоит разместить на равнинной местности, а санаторий для лечения больных с заболевание дыхательных путей в горной местности.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Наибольшей площадью в России представлена тайга- природная зона умеренного климатического пояса. Наименьшую площадь в России занимает пустыня.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Мы проживаем в лесостепной природной зоне. Сельскохозяйственнаядеятельность представлена производством зерна, овощей, мяса и птицы. В следствие преобразований в хозяйственной деятельности в нашей природной зоне можно отметить размещение крупных заводов и комбинатов, вырубку лесов и распашку степных массивов.

Источник

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Ответы на вопросы в & 37 учимся с «Полярной звездой» 6

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

В Росси 13 городов миллионеров: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Казань, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Крупнейшие города России расположены в большинстве природных зон страны. Так, северные природные зоны (тундра. лесотундра) способствуют расположению в них крупных городов благодаря наличию месторождений полезных ископаемых.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Природные зоны средней полосы России (тайга, смешанные леса) обусловили положение крупных городов благодаря равнинному рельефу, умеренному континентальному климату.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Города, расположенные в южных природных зонах ( широколиственные леса, лесостепи, степи) страны обязаны наличию комфортных климатических условий, выраженных в большом количестве тепла, оптимальном увлажнении.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

В равнинной местности стоит выделить: пространство, климатическую стабильность, скорость коммуникаций. А в горной местности: природное разнообразие, особые климатические условия. Вследствие этого автомобильный завод, молочный комплекс, швейный завод и металлургический комбинат стоит разместить на равнинной местности, а санаторий для лечения больных с заболевание дыхательных путей в горной местности.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Наибольшей площадью в России представлена тайга- природная зона умеренного климатического пояса. Наименьшую площадь в России занимает пустыня.

сравниваем моделируем и выбираем природные зоны для жизни и деятельности человека 8 класс география

Мы проживаем в лесостепной природной зоне. Сельскохозяйственнаядеятельность представлена производством зерна, овощей, мяса и птицы. В следствие преобразований в хозяйственной деятельности в нашей природной зоне можно отметить размещение крупных заводов и комбинатов, вырубку лесов и распашку степных массивов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *