Сравнить скидки на азс
Как получить скидку на бензин — акции и кэшбэк на АЗС 2021
Для того чтобы получить максимальную скидку на бензин на АЗС, необходимо использовать несколько инструментов:
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Программы лояльности сети АЗС
Крупнейшими сетями АЗС в России владеют вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК).
Ниже таблица с количеством АЗС в разрезе компаний, по состоянию на начало 2020 года:
Компания | кол-во АЗС |
---|---|
Роснефть | 3006 |
Лукойл | 2603 |
Газпромнефть | 1640 |
Татнефть | 602 |
Сургутнефтегаз | 292 |
Итак, рассмотрим программы лояльности, которые предлагают нам крупнейшие сети АЗС.
Семейная команда (Роснефть)
1 балл (равен 1 руб.) начисляется за 2 литра топлива (c товарными знаками «Роснефть», «ТНК» и «ПТК»). Эффективный кэшбэк, в зависимости от марки и стоимости топлива, около 1%.
1 балл также начисляется за 20 руб, потраченных на другие покупки (кроме топлива). Кэшбэк равен 5%.
Фишка программы в том, что сразу выдают три карты, привязанные к одному счёту, которые можно раздать родственникам и копить баллы всем вместе. Эта особенность и отражена в названии программы лояльности.
Если вы еще не зарегистрированы в программе, можете скачать приложение, зарегистрироваться в нём и выпустить виртуальную карту, которую можно предъявлять на экране смартфона.
Заправься выгодой (Лукойл)
1 октября 2019 года Лукойл запустил программу лояльности «Заправься выгодой». Условия начисления бонусов были существенно ухудшены по сравнению с тем, что мы видели в предыдущей программе. Теперь базовая скидка составляет 1% от суммы покупки. Для получения большей скидки необходимо выполнение следующих условий:
Для повышения уровня в программе, необходимо покупать товары или фастфуд на АЗС. Это, на мой взгляд, для большинства нецелесообразно, т.к. стоимость товаров на АЗС существенно выше рынка. Причем, даже если вы купите товаров на 3 000 руб. за 3 месяца, вы перейдете на «Золотой» уровень программы, что позволит получить 2% скидки баллами на топливо и 3% на товары и фастфуд:
Дополнительно можно получить баллы по акции «Приведи друга» и за посты в соцсетях:
Как и в случае с Роснефтью, есть возможность использования одной карты лояльности разными людьми (например, родственниками). Её можно подключить на два мобильных устройства, третий человек может пользоваться пластиковой версией.
С учетом того, что цены на топливо на АЗС Лукойл в большинстве регионов выше, чем у конкурентов, данная программа представляется мне самой слабой и неинтересной. Очевидна цель менеджеров Лукойла мотивировать автовладельцев делать покупки на АЗС, но делать это нужно конкурентными ценами, а не бонусами.
Нам по пути (Газпромнефть)
В программе есть три статуса, в зависимости от объема топлива, приобретенного в предыдущем месяце, причем в 2021 году условия программы улучшили. Теперь для золотого статуса нужно 100 литров, а не 150:
Дополнительные бонусы также можно получить:
В среднем, кэшбэк около 3% за покупку АИ95 в зависимости от стоимости топлива в вашем регионе.
Лично мне эта программа нравится больше остальных, по соотношению цена / качество топлива- это одно из лучших предложений. Постоянно в программе появляются дополнительные скидки (о них — ниже).
Если у вас ещё не установлено приложение Газпромнефть, вы можете скачать и получить 100 приветственных баллов (1 балл = 1 руб) до 31.12.2021:
Бонусы Татнефть
Программа лояльности «Бонусы Татнефть» действует на АЗС «Татнефть» в г. Москва, Московской, Тверской, Тульской и Воронежской областях. Суть программы в том, что вы регистрируете в ней свою банковскую карту, которой будете расплачиваться на АЗС Татнефть и автоматически получаете бонусы в соответствии с таблицей:
При предъявлении дисконтной карты Татнефть бонусы не начисляются. Бонусы можно отслеживать в мобильном приложении. Если вы еще не зарегистрированы в программе, можете получить дополнительно 50 бонусов по акции «Приведи друга», а также +1% кэшбэка к базовой шкале в первые 3 месяца ЗДЕСЬ
Клуб чемпионов (Татнефть)
Вторая программа лояльности Татнефть называется «Клуб чемпионов». Правила можно описать в одной таблице:
Серебряный уровень является неснижаемым, ежемесячное подтверждение этого статуса совершением покупок топлива и/или товаров и услуг не требуется.
На АЗС ООО «Татнефть-АЗС Центр» можно использовать старую дисконтную карту. По дисконтной карте Татнефть скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты – 3%. Стоимость дисконтной карты — 100 рублей.
Текущие спецпредложения сетей АЗС и совместные промо-акции с партнерами
Роснефть
На текущий момент нет действующих акций
Лукойл
Реактивное ускорение
До 31.03.2021 можно повысить свой уровень в программе в 2 раза быстрее.
Инструкция:
Газпромнефть
Скидка 2 рубля за покупку кофе
До 31.03.2021 можно получить скидку 2 рубля с каждого литра топлива при покупке любого кофе или 3 рубля при покупке промонабора кофе и хот-дог (при заправке от 30 литров):
Банковские карты:
МИР
Нет действующих акций
ХАЛВА
Халва с февраля 2020 года существенно ухудшила условия по кешбэку. Теперь при оплате телефоном в сети партнеров кешбэк будет начисляться по следующей шкале:
В сети партнеров (например, Лукойл, Татнефть и Газпромнефть):
Вне партнерской сети:
OpenCARD
Это бесплатная карта. В первый месяц карта даёт 11% кэшбэка на одну из 4 категорий: АЗС, Кафе / Рестораны, Отели / Билеты, Аптеки / Салоны красоты или 3% кэшбэка на всё без выполнения каких-либо условий.
Со второго месяца кэшбэк станет равным 1%, для его увеличения необходимо выполнить одно или оба условия ниже:
— Наличие хотя бы одного платежа или внешнего перевода в интернет-банке или мобильном приложении на любую сумму от 10 руб. При его выполнении на опции «Кэшбэк на все» вознаграждение составит 2%, на других опциях — 1% на все и 6% на выбранную категорию;
— Наличие остатков на карточных счетах от 100 000 руб. или эквивалента в валюте, либо погашение задолженности по кредитке на сумму, не более чем на 1000 руб. превышающую минимальный платеж. При его выполнении добавляется ещё 1% кэшбэка к опции «Кэшбэк на всё», либо 5% к кэшбэку в выбранной категории.
Таким образом, очень легко выполнить первое условие и получать 2% на всё, или 6% на выбранную категорию. Если вы много тратите в одной из категорий, имеет смысл открыть вклад — ставки достаточно конкурентные. Тогда вы получите кэшбэк 3% на всё или 11% на выбранную категорию.
Оформи карту и получи 500 баллов за дебетовую или 2000 баллов за кредитную карту по акции «Приведи друга» (1 балл = 1 руб):
Получить 2000 баллов на OpenCard
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОКУПКИ ТОПЛИВА
Яндекс.Навигатор
Яндекс.Навигатор активно продвигает возможность оплаты заправки из приложения. Это действительно очень удобно. Периодически появляются персональные скидки на оплату топлива до 5%.
Benzuber
Приложение Benzuber позволяет оплачивать заправку, не выходя из машины, аналогично Яндекс.Навигатору. При этом стоимость топлива при покупке в приложении несколько ниже, чем при оплате на самой АЗС. По акции «Приведи друга» можно получить скидку 10% при оплате заправки от 500 рублей. Для этого нужно установить приложение и разделе «Бонусы» ввести промокод TU4ECXX
Турбо
Существует специализированное приложение Турбо для покупки топлива с помощью смартфона. Партнером Турбо является Газпромнефть. Посмотреть список заправок можно в самом приложении. Вы покупаете топливо в приложении – это можно сделать или прямо на заправке, а можно купить заранее — литры будут лежать на вашем счёте. При оплате картой на АЗС Газпромнефть — скидка 2%.
Цены в Турбо на февраль 2021 года:
ВЫВОДЫ
Использование правильной банковской карты совместно с программой лояльности сети АЗС позволяет сэкономить 10-12% от стоимости топлива. Если добавить различные промо-акции, скидку можно увеличить до 18%.
Как выбрать страховую и продлить ОСАГО с выгодой до 30% можно прочитать ЗДЕСЬ.
Какие бонусы и скидки предлагают АЗС в 2020 году: сравниваем программы лояльности крупных сетей заправок
Сети АЗС регулярно пересматривают свои программы лояльности, поэтому водителям, которые много тратят на топливо, нужно быть в курсе всех условий. Тем более, что условия часто очень хитрые, и прописаны так, что в выигрыше остается только владелец заправки. Мы собрали информацию о программах лояльности основных российских сетей АЗС и рассчитали, какие из них выгоднее других.
Для чего вообще нужны программы лояльности
Вопрос кажется странны – программы лояльности нужны для того, чтобы экономить, причем это касается любой сферы деятельности, не только АЗС. Но для чего они нужны сетям АЗС? Бензин – это товар повседневного спроса, а заправки люди чаще выбирают поближе к своему маршруту. Так зачем придумывать всю эту историю с картами, баллами, бонусами и всем остальным?
На самом деле, смысл в этом тоже есть. Рынок АЗС достаточно напряженный – в крупных городах у обычного водителя есть выбор из нескольких крупных сетей и небольших компаний, а если речь идет о междугородних дорогах, там выбор еще больше. И карта программы лояльности – это неплохой способ заставить водителя сделать выбор в пользу АЗС одной конкретной сети.
Что касается экономической стороны, автозаправки зарабатывают в среднем 1,5-3 рубля на литре топлива, еще какая-то часть (иногда достаточно большая) – это дополнительные продажи, например, кофе, жидкость для стеклоомывателя, вода или что-то еще. Иногда на АЗС открывают полноценные кафе, что тоже приносит доход. Поэтому каждый лояльный клиент может принести АЗС не только сотню рублей наценки за топливо, но и дополнительную выручку (где маржинальность будет еще выше).
Еще крупные сети АЗС вроде «Лукойл», «Роснефть» или «Газпром нефть» принадлежат крупным вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), которые выпускают и другие товары для автомобилистов – то же моторное масло. Это тоже дополнительный доход, и когда лояльный клиент покупает масло от производителя по карте лояльности, нефтяная компания зарабатывает и на этом.
Отдельная категория – это бонусы в виде кэшбэка от банка за покупки на АЗС. Хоть кэшбэк уже постепенно уходит в прошлое, комиссия за эквайринг для АЗС все равно составляет 1,5-1,6% от суммы безналичных платежей. Поэтому банки готовы отдавать около 1% в виде бонусов – потому что они все равно больше зарабатывают на комиссии, которую платит АЗС.
То есть, сетям АЗС важен каждый клиент, но лояльный клиент особенно важен – и поэтому такие компании заинтересованы в существовании карт лояльности и активно их предлагают.
Какие есть программы у российских сетей
В России есть несколько крупных федеральный сетей АЗС, большая часть из них относится к ВИНК – это «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть» и «Татнефть», еще есть представители зарубежных сетей Shell (продает бензин российских поставщиков) и BP (владеет 20% «Роснефти»), и независимые сети вроде ЕКА. И у всех сетей есть свои программы лояльности.
Лукойл
«Лукойл» владеет сетью из более чем 2500 АЗС по всей России. Клиент может принять участие в программе «Заправься выгодой!». Программа относительно новая, она была запущена осенью 2019 года. Основные условия сводятся к тому, что есть 5 уровней лояльности:
Есть несколько дополнительных условий: уровни лояльности действуют только 3 месяца – потом отсчет сумм покупки идет заново. А высшие уровни «Платина» и VIP можно получить, только если покупать на те 50 или 70 тысяч рублей только топливо из линейки ЭКТО или сжиженный газ.
Накопленные баллы потом можно тратить из расчета 100 баллов – 1 рубль скидки. По сути, скидка за участие в программе лояльности начинается с 1% и достигает в итоге 10% (но достичь уровня VIP будет сложно).
Среди минусов – нет «скользящего» перехода между периодами. То есть, каждый клиент раз в 3 месяца проходит все этапы по новой.
Роснефть
У компании, помимо добывающего и перерабатывающего направлений, есть 2897 АЗС по России. Программа лояльности называется «Семейная команда», и по ней участник получает сразу 3 карты – причем одна из них банковская и выпущена банком ВБРР или другими банками-партнерами. Все три карты привязаны к одному счету и бонусы по ним копятся на одновременно. При желании можно установить приложение на смартфон и выпустить в нем виртуальную карту – если на АЗС их не будет в наличии.
За каждую покупку начисляются бонусные баллы:
Также можно обменять бонусные мили «Аэрофлота» на баллы «Роснефти» и наоборот. Курс будет разным: например, за 900 миль дадут 300 баллов, а за 300 баллов – только 450 миль.
Списываются баллы в соотношении 1 балл – 1 рубль скидки, не более 1000 баллов в сутки.
Газпромнефть
У компании в России 1642 АЗС и есть собственная программа лояльности «Нам по пути». В программе, как и в других сетях АЗС, есть три уровня лояльности:
За все остальные покупки бонусы даются в одном размере – по 1 за каждые потраченные 50 рублей. Плюс начисляют 100 бонусов за подключение к программе, а также 50 бонусов раз в 3 месяца, если покупать на «Газпромнефти» не меньше 50 литров в месяц.
Есть пару ограничений – бонусы не даются за покупку газа, за более чем 3 покупки нефтепродуктов в сутки, и вообще на карте может быть не больше 60 тысяч бонусов в каждый конкретный момент. С другой стороны, расчет количества топлива идет за предыдущий месяц, и клиент может не терять бонусы в начале периода.
Тратятся бонусы из расчета 1 бонус – 1 рубль скидки, даются они на топливо, сопутствующие товары и другие услуги.
Татнефть
У этой компании в России не так много АЗС – их около 600, и у компании есть несколько вариантов программ лояльности: есть дисконтная карта, бонусная программа, а также совместный проект с банком «Зенит».
Дисконтная карта оформляется всем желающим, стоит это 100 рублей. При покупке топлива на каждый литр нефтепродуктов владелец карты получит скидку в 1,5%, на автогаз – 3%. При этом компания оставляет за собой возможность пересматривать размеры скидок и отменять действие дисконтных карт при изменениях на рынке.
Это не самый плохой вариант – гарантированные 1,5% скидки окупают стоимость карты уже к купленным 150 литрам нефтепродуктов, а например у «Газпромнефти» с этого момента только начинается второй уровень лояльности.
Бонусная программа «Бонусы Татнефть» достаточно интересная: отдельной карты сеть не выдает, но можно привязать любую банковскую карту в приложении, и предъявлять ее при покупке. Оплата при этом может проходить в наличной форме, а может с этой же карты или с «умных часов». Размер бонусов зависит от суммы покупок:
Что касается программы с банком «Зенит», то при оплате платиновой картой (249 рублей в месяц за обслуживание) клиент получит 10% кэшбэка, а золотой картой (99 рублей в месяц) – 7% кэшбэка. Этот банк выплачивает кэшбэк рублями.
Но главное – при оплате топлива на АЗС «Татнефть» придется выбирать одну программу лояльности из трех: или фиксированный дисконт по карте, или бонус по привязанной карте, или кэшбэк по карте Банка «Зенит».
Остальные сети
В России среди прочих сетей АЗС в основном преобладают региональные, но есть и несколько крупных сетей.
Например, у компании BP даже после продажи ТНК-BP «Роснефти» все еще есть около 120 АЗС в России, причем на них тоже действует своя программа лояльности «BP CLUB». Для участия в ней достаточно оформить карту «ВР CLUB», но работает программа только в 10 регионах России (в том числе Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области). Есть 3 уровня лояльности – Green, Gold, Platinum, в зависимости от количества приобретаемого топлива за период в 90 дней. Клиентам начисляют от 1 до 3 баллов за каждые 100 рублей, потраченные на топливо. Но если платить картой, то для всех бонусов будут всего 1 на 200 рублей. Обменивают их потом по курсу 1 бонус – 1 рубль скидки.
У компании Shell в России более 370 АЗС, и есть программа лояльности Shell ClubSmart. По ней дают бонусы – от 1 до 6 баллов за каждый купленный литр топлива. Если это обычный бензин, газ или ДТ – то это 1 балл за литр. За Shell V-Power дают 2 балла за литр (в воскресенье – 4 балла), а за литр Shell V-Power Racing – 3 или 6 баллов соответственно. Курс обмена самый невыгодный – за 5 баллов дают только 1 рубль при обмене, при том, что начисляются баллы примерно так же, как и у других АЗС.
Сеть ЕКА насчитывает около 90 АЗС по всей России, большая часть из которых приходится на Москву и Московскую область. Вместо программы лояльности тут накопительная скидочная карта. Скидка с литра – от 30 до 80 копеек, но для этого за все время использования карты нужно купить от 500 (для скидки в 40 копеек) до 4000 (80 копеек) литров топлива. Что неприятно, если заправляться менее чем на 25 литров, скидки не будет (но в счет общего объема они прибавляются).
Еще у многих банков есть специальные карты с кэшбэком на покупаемое топливо, но их слишком много, и большинство из них не выделяет покупки на каких-то конкретных сетях АЗС (кроме «Зенита», но о нем речь шла выше).
Какие программы выгоднее
У каждого водителя свой формат использования автомобиля – кто-то ездит только на работу и домой, кто-то иногда выбирается на рыбалку, а таксистам приходится ездить столько, что нужно каждый день заезжать на заправку.
Разные программы лояльности рассчитаны, по сути, на разных водителей – есть те, что дают «плоскую» скидку (например, «Татнефть» и их дисконтная карта с 1,5% скидкой), а есть такие, которые заинтересованы в как можно больших продажах топлива. Поэтому и оценивать разные программы стоит именно с таким подходом – представить нескольких водителей со своими тратами:
Дальше нужно продумать, как считать бонусы. Лучше всего посчитать, сколько водитель потратит на топливо и сопутствующие расходы в месяц на каждой конкретной АЗС, и сколько бонусов получит, а потом отнять бонусы от суммы затрат.
Кое-где не обошлось без условностей: например, у «Лукойла» программа лояльности идет циклами по 90 дней, у ЕКА скидка копится все время использования карты, а у Shell огромный перечень бонусов по покупкам в магазинах и кафе, а бонусы на топливо повышены в выходные дни. Но если все усреднить, взять цены на топливо по Московской области и принять кое-какие условности, выйдет такая картина:
Обычный водитель | Таксист | Дальнобойщик | |
---|---|---|---|
Сколько топлива покупает, литров | 90 | 270 | 3000 |
Сколько тратит в магазине/кафе, рублей | 300 | 1500 | 3000 |
РАСХОДЫ, РУБЛЕЙ | |||
Лукойл | 4602,9 | 14408,7 | 145200,0 |
Роснефть | 4428,3 | 13884,9 | 142380,0 |
Газпромнефть | 4413,9 | 13841,7 | 142470,0 |
Татнефть | 4426,5 | 13879,5 | 142800,0 |
BP | 4556,1 | 14268,3 | 146070,0 |
Shell | 4475,1 | 14025,3 | 146070,0 |
ЕКА | 4464,3 | 13992,9 | 143730,0 |
БОНУСЫ, В РУБЛЯХ | |||
Лукойл | 75,0 | 333,2 | 2994,0 |
Роснефть | 60,0 | 210,0 | 1650,0 |
Газпромнефть | 96,0 | 367,5 | 4560,0 |
Татнефть (дисконтная карта) | 70,9 | 230,7 | 2187,0 |
Татнефть (бонусы) | 70,9 | 461,4 | 7290,0 |
BP | 51,6 | 345,4 | 4562,1 |
Shell | 18,0 | 54,0 | 600,0 |
ЕКА | 27,0 | 162,0 | 2400,0 |
РАСХОДЫ С УЧЕТОМ БОНУСОВ | |||
Лукойл | 4527,9 | 14075,5 | 142206,0 |
Роснефть | 4368,3 | 13674,9 | 140730,0 |
Газпромнефть | 4317,9 | 13474,2 | 137910,0 |
Татнефть (дисконтная карта) | 4355,6 | 13648,8 | 140613,0 |
Татнефть (бонусы) | 4355,6 | 13418,1 | 135510,0 |
BP | 4504,5 | 13922,9 | 141507,9 |
Shell | 4457,1 | 13971,3 | 145470,0 |
ЕКА | 4437,3 | 13830,9 | 141330,0 |
Отсюда можно сделать такие выводы:
В регионах ситуация может усложняться предложениями местных сетей АЗС – они могут быть выгоднее, но нужно заранее узнать, откуда они закупают топливо (и не заправляться на АЗС сомнительного вида).
Подводные камни программ лояльности
На бумаге условия программ лояльности сетевых АЗС выглядят неплохо – по сути, дальнобойщик за счет них может получать скидки до 5%. Но вспомним, что мы писали в самом начале: АЗС зарабатывают на топливе примерно 3 рубля за литр топлива, что при цене в 45 рублей дает около 6,7%. Понятно, что ни одна компания не согласится отдавать почти всю свою наценку клиентам, поэтому в ход идут самые разные уловки.
Главное – это разного рода ограничения и условия. Например, это такие условия:
Следующие нюансы – в ценах на топливо. Компании обычно дают наиболее интересные условия на самое дорогое топливо (обычно фирменных брендов), но на него наценка выше, что в конечном счете нивелирует всю выгоду от программы лояльности.
Условия практически каждой программы содержат пункт, по которому организатор имеет право аннулировать бонусы, если заподозрит участника программы лояльности в неправомерном их получении. И здесь бывают случаи, когда страдают и честные водители, которых система не посчитает таковыми. А еще организаторы могут менять правила на ходу, и это тоже прописано в правилах.
И главное – на практике далеко не у всех получается ездить на заправку только одного бренда, иногда приходится заправляться где-то еще. Из-за этого уменьшается объем покупок в «основной» сети, что приводит к снижению начисляемых бонусов.
Поэтому стоит заправляться там, где удобно и качественное топливо – а бонусы для обычного водителя не играют особой роли.