спутники актеры и роли 2020

Новейшая вариация «Спутников» Веры Пановой.

Следует отметить, что это не первая экранизация знаменитого произведения Веры Пановой. До этого их было уже две, и обе они выходили к юбилейным датам. Фильм «Поезд милосердия» режиссера Искандера Хамраева, сценарий к нему написала сама Вера Панова, вышел в 1965 г. к 20-летию Победы, а 4-серийный телефильм «На всю оставшуюся жизнь. » режиссера Петра Фоменко, по сценарию самого Фоменко и сына Веры Пановой Бориса Вахтина, вышел в 1975 г. к 30-летию Победы.

Во что же авторы фильма превратили простой и ясный рассказ о военно- санитарном поезде № 321, который с 1941 по 1945 г. вывозил раненных с фронта в тыловые госпитали, о » братьях и сестрах милосердия», служивших в этом поезде, которые за четыре года превратились в настоящую семью. О душе этого поезда, комиссаре Иване Егорыче Данилове; о начальнике поезда, ленинградском интеллигенте, пожилом враче Николае Евгеньевиче Белове; выдающейся операционной сестре Юлии Дмитриевне; кудрявой и жизнерадостной старшей медсестре Фаине Васильевне; странном, себе на уме докторе Супругове; учительнице физкультуры, пошедшей простой санитаркой, Лене Огородниковой; украинской девчонке Васке Буренке; трудяге с золотыми, хоть и пьющем, а кто не пьет, машинисте Кравцове и многих других. О героических и трагических судьбах раненных, за жизнь которых борются медики поезда. О короткой любви и всегда неожиданной смерти.

И вот это светлое, чистое, трагическое и героическое произведение о «великом и святом времени» авторы нового сериала превратили в какой-то пошлый фарс. Наверное, им показалось, что простое повествование о буднях санитарного поезда на протяжении 8 серий наскучит современному зрителю, поэтому надо для оживляжа добавить сексуально озабоченную, на грани низкой социальной ответственности, героиню; кровавых энкведешников; стукача-карьериста, который к тому же насильник, вор и мародер; старого врача-либерала, обличающего проклятый советский тоталитаризм и т.п. Вначале этот поезд напоминает «бордель на колесах», а потом вся эизнь в нем превращается в какой-то ад.

Так как имеется три экранизации повести Веры Пановой, то для начала сравним исполнителей главных ролей.

Иван Егорович Данилов, 38 лет, из крестьян, образование низшее, но всю жизнь учился самостоятельно и на курсах повышения квалификации. В результате на начало войны работал в Вологде управляющим республиканским трестом молочных совхозов. В первый же день войны пошел на фронт добровольцем, хотя мог получить бронь. Назначен комиссаром военно-санитарного поезда, который сам и должен с нуля сформировать. И он это сделал. Настоящий советский человек и коммунист.

К сожалению, имея неплохие фактурные внешние данные для этой роли, у Угрюмова ничего не нашлось для нее внутри себя. Очень много он сыграл в кино милиционеров, чекистов и кагебэшников, но вот для того, чтобы сыграть простого русского мужика, руководителя и комиссара, этот опыт оказался совершенно бесполезен. Только и может Угрюмов с абсолютно непроницаемым лицом пронизывающе-пристально, как опер при работе с клиентом, смотреть на собеседника и молчать. Только вот маловато этого будет. А вернее вообще ничего.

А это Белов в исполнении Алексея Сирина.

Еще одни провал сериала «Спутники». Сирин играет какого-то полумазмаратика, который постоянно впадает в прострацию и выпадает из реальности. О том, что он военнослужащий, подполковник медицинской службы и начальник военно-санитарного поезда, Белов, в исполнении Сирина, похоже и не догадывается. Если бы не комиссар Данилов, подчиненные Белова спились, разобрали бы поезд на части и разбежались.

Фаина готова вот прям из коридора к себе в купе комиссара затащить. Железный мужик оказался, не поддался.

Ни с того, ни с сего вдруг набрасывается на повариху Фиму, когда она помогает ему умываться. Совершает с нею насильственные действия сексуального характера, а потом принуждает к сожительству, обещая жениться. За это она ему таскает из НЗ казенную сгущенку, и совершает, таким образом, недостачу целых 10 банок этого ценного продукта.

Вот одна из главных героинь повести, старшая операционная сестра, выдающийся специалист своего дела, 44-летняя Юлия Дмитриевна. Очень некрасивая и чрезвычайно комплексующая по этому поводу. Но это железная женщина. Поэтому мерзавец и трус Супругов решил прибиться к Юлии Дмитриевне, так как почувствовал, что эта волевая и авторитетная женщина сможет защитить его от начальства, и не ошибся

Повариха грозит Супругову разоблачением перед комиссаром его аморального поведения, но Супругов говорит, что ее посадят за растрату 10 банок сгущенки. Повариха Фима вся в расстройстве, но еще надеется, что Супругов вернется к ней и продолжает таскать ему сгущенку.

Комиссар Данилов чует что-то не ладное в коллективе, но понять не может. И вообще, в поезде, в этой воинской части царит полная анархия. Не воинская часть, а какой-то курорт во время войны.

Вот это комиссар проводит очередную политинформацию о состоянии дел на фронте. 1941 г., обстановка серьезная, а этим медикам до одного места мороз. Сидят, нагло ухмыляются, комиссара не уважают, задают хамские вопросики. Особенно Фаина строит из себя звезду.

Источник

Фильм «Спутник»: сюжет, актеры, интересные факты

Фантастический хоррор — редкое явление в российском кинематографе, но частое — в иностранном. Федор Бондарчук представил в апреле 2020 года новый проект под названием «Спутник», призванный неординарным сюжетом дать глоток свежего воздуха после фильмов «Веном» и «Чужой». Дата выхода картины — 16 апреля.

Редакция 24СМИ подготовила материал об актерах, исполнивших роли в ленте, и интересных фактах о съемках фильма.

Сюжет

1983 год ознаменовался для жителей СССР событием мирового масштаба: по новостям объявили, что из космоса здоровым и невредимым вернулся космонавт Валерий Вешняков. Однако на самом деле корабль героя потерпел крушение и был вынужден вернуться на Землю. Пилот сильно пострадал — потерял память и получил ранения.

Валерия направляют в закрытый режимный город и при обследовании выясняют, что в его теле живет инопланетное существо, которое набирается сил и неминуемо выйдет наружу. Полковник Семирадов просит нейрофизиолога Татьяну Климову объяснить происходящее с научной точки зрения.

Актеры

Главные роли исполнили:

Второстепенные роли сыграли:

Интересные факты

1. Дата выхода фильма «Спутник» на российские экраны — 16 апреля 2020 года. Однако в связи с эпидемиологической обстановкой создатели решили запустить показ фильма в онлайн-кинотеатрах с 23 апреля.

2. Съемки картины закончились 11 февраля 2019 года. Об этом сообщил в Instagram-аккаунте режиссер проекта Егор Абраменко, предварительно «замазав» лица на публикации, чтобы не раскрывать тайн.

3. Для Егора Абраменко «Спутник» стал дебютной режиссерской работой над полнометражным фильмом, до этого он мастерски снимал короткий метр. Федор Бондарчук уверен в своем подопечном, ведь мужчины уже встречались на съемочной площадке «Притяжения». Первый серьезный фильм Егор определил как альтернативную советскую историю, отметив, что в реальности такое событие могло бы произойти.

4. На съемках использовалось реальное советское оборудование: электронно-вычислительные машины, видеокамеры, телефоны с дисковым набором номера, осциллографы.

5. О том, в каком помещении снимали эпизоды, создатели молчат, однако Федор Бондарчук упоминал, что очень редкая возможность — найти здание, сохранившее антураж Советского Союза.

6. Документы, которые зритель увидит в фильме, тоже взяты из настоящих архивов и написаны собственноручно и аккуратно — никаких небрежных «каракулей» только ради кадра.

7. «Спутник» стал единственным полнометражным российским фильмом, который жюри фестиваля Tribeca Film, ежегодно проходящего в Нью-Йорке, одобрило на участие в программе Midnight.

8. Представлять проект в США должны были Михаил Врубель, Федор Бондарчук, Илья Стюарт, Александр Андрющенко и Егор Абраменко. Событие планировалось с 15 по 26 апреля 2020 года, однако из-за последних событий в мире его перенесли на вторую половину июля.

9. Зрители, посмотревшие трейлер фильма «Спутник», отметили поразительное сходство инопланетного существа с образом Чебурашки.

10. European Film Market в Берлине отметил заинтересованность мировых дистрибьюторов в показе «Спутника» на своих экранах. Ведутся переговоры с Германией, Японией, Китаем, Францией, США и Канадой о продаже прав на фильм для премьерного показа осенью 2020 года.

Фильм «Спутник» — трейлер:

Источник

Вешняков + 1: рецензия на фильм «Спутник»

Сай-фай о непростых отношениях космонавта и инопланетного паразита.

спутники актеры и роли 2020

Трейлер

спутники актеры и роли 2020

Капсула с двумя советскими космонавтами приземляется где-то в казахской степи. На этот раз обходится без чествований: у одного пилота раскурочена половина головы, другой, весь в крови, кажется, никак не может вспомнить произошедшие ужасы. Ближайшее время он проведёт в НИИ, где главенствует суровый принципиальный вояка Семирадов (Фёдор Бондарчук), а анализы проводит амбициозный, хотя и глуповатый учёный Ригель (явно метящий в нобелевские лауреаты). Когда становится понятно, что они не справятся без настоящего эксперта, приходится обратиться к нейрофизиологу Татьяне (Оксана Акиньшина), прославившейся своими радикальными методами. Она, правда, пока не знает, что внутри Вешнякова поселился замечательный инопланетный сосед, но всё ещё впереди.

Кадр из фильма «Спутник»

спутники актеры и роли 2020

Минуя кинотеатральный прокат, на стриминг-сервисах запремьерился один из масштабнейших отечественных сай-фай-проектов об ужасах, таящихся в космосе. Хотя на самом деле не столько в космосе, сколько в подвалах и лабораториях СССР, а в некоторых случаях — и в умах советских граждан. О Союзе мы из жанровых фильмов последних лет чего только не услышали, вот и «Спутник» откровением станет едва ли. Социалистическая Русь по-прежнему кроется или в незначительных винтажных мелочах (старые телевизоры и эмалированные кружки), или в бесконечных художественных образах тюрьмы. С последним в дебюте Абраменко, думается, перегнули: здесь и зэки, которые работают на территории НИИ, и сама архитектура института, испещрённая решётками и односторонними стёклами в камере Вешнякова, и отсутствие всякого контакта с цивилизацией. Позвонить в Москву можно только с телефона в кабинете вояки Семирадова, по телевизорам — исконно советские помехи, а если и отыщешь пару-тройку рабочих каналов, то услышишь откровенную ложь об успешно приземлившихся космонавтах. Пространство в «Спутнике» выходит за рамки института лишь изредка, и вакуума в нём даже больше, чем в мрачном космосе из открывающей сцены.

Кадр из фильма «Спутник»

спутники актеры и роли 2020

Принято сравнивать это кино с «Чужим» Скотта или «Живым» Эспионсы. Пусть так. Пусть «Спутник» по умолчанию вторичен и занимается эпигонством. Чем проще принять подобный факт, тем проще довольствоваться откровенными успехами Абраменко и его команды. Новый взгляд на Союз фильм не предложит (допустим), на жанр — тоже. Рядовой, как это принято называть, проект, пытающийся, как это принято говорить, ответить Западу. Или нет? Или просто умело встраивающийся в контекст американского жанрового кино, с приходом постмодернизма окончательно превратившегося в песочницу из моделей-клише? Второе, думается, ближе. Саунд-дизайн, операторская работа, да даже сюжет «Спутника» — элементы студийного среднебюджетного кинематографа Штатов. В меру талантливого, но недостаточно радикального, чтобы хоть как-то повлиять на киноконтекст. Мировой. Российский — уже другой вопрос.

Кадр из фильма «Спутник»

спутники актеры и роли 2020

Куда интереснее здесь то, как внеземной организм тесно связан с космонавтом Вешняковым. Поселившись в нём, паразит начинает перенимать характер своего временного скафандра и становиться проекцией глубинных фобий отечественного лётчика. Хотя «Спутник» и сам является настоящим мифом о правительственном заговоре и мрачных советских лабораториях, где зэков могут скармливать голодному чудовищу, он очень озабочен демифологизацией образа центрального персонажа. Герой космонавтики, человек, выросший без отца, но всё равно добившийся высот, Вешняков ещё за неделю до отправления узнаёт о семилетнем незаконнорожденном сыне, которому суждено попасть в детдом после смерти матери. Сомнения в собственной идеальности начинают давать плоды, а встреча и слияние с паразитом окончательно ставят под вопрос соответствие образу настоящей гордости Отечества.

Кадр из фильма «Спутник»

спутники актеры и роли 2020

«Я и есть это существо, просто без моральных принципов и обязательств» — в этом признании Вешнякова заключен центральный конфликт. Герой Фёдорова сталкивается со знанием, если угодно, внеземным откровением, но тем, которое лишь взрастит комплексы и сомнения. Советский герой не может бросить ребёнка. Советский герой не может иметь тёмной стороны. Но самое радикальное изменение внутри Вешнякова — отречение ото всякого коллективного и окончательный уход в индивидуализм. В космос летал, бога не видел. Но после катастрофы на смену славным подвигам ради Родины приходят исключительно личностные стремления, страх за собственную шкуру и готовность отдавать в жертву других людей ради собственного благополучия: «Я не для того это пережил, чтобы сдохнуть здесь… У меня мать одна. Я хочу домой. Я должен выжить. Мне сына надо забрать». Если бы герой нации говорил о себе чуть меньше (и использовал не так много личных местоимений, например), можно было бы даже поверить в его непогрешимость.

Чужой в этой истории вообще оказывается метафизической величиной. Эдакий символ внутреннего противоборства, подавленных желаний и страхов, которые наконец-то стали выбираться наружу. Исторический контекст «Спутника» кроется в этой истории об обретении (не)человечности, разрушении старых моральных норм. До перестройки ещё 4 года, до развала СССР — 10 лет, но цветы зла уже посажены. Индивидуалистское (пускай и пугающее, еще не нашедшее рамок и крайностей) воспарило над коллективным. И сделал это один из символов торжества советской науки — самоотверженный космонавт Вешняков. Причём это не единственный образ инопланетного паразита в фильме. Другой довольно талантливо спрятан в изображении ребёнка из детдома, который, как и пришелец, делает первые неуверенные шаги, тоже заключён в своего рода камере, тюрьме, из которой невозможно сбежать, и в финале (на всякий случай оставим сюжетный поворот в тайне) легко адаптируется к новому хозяину. Разница лишь в том, что в этом случае метафизическая величина морали принимает форму не себялюбия и эгоизма Вешнякова, а, напротив, всеобъемлющего гуманизма, который обнаруживается у персонажа Оксаны Акиньшиной.

Хотя на деле воспринимать «хоррор», кошмар «Спутника» можно и в отрыве от этих реалий. Его широкая нравственная проблематика, будто бы перекочевавшая из философской притчи, применима вообще ко всему. Но даже если бросить герменевтику и взглянуть на «Спутник» просто как на явление жанрового кино, безо всяких сентенций и готовых «смыслов», то его революционная важность — опять же только для нашей индустрии — станет очевидна. И не из-за уже упомянутых технических стандартов, перенятых у западных авторов (бог с ними, с гудящей музыкой и мрачными изображениями архаичного института), а из-за того, что Абраменко подхватывает тот самый постмодернистский вектор и создаёт универсальный киномиф, где жанровая история может быть ничем и одновременно всем.

«Спутник» осознаёт свою причастность к этому миру. Он ею упивается. Упивается и шаблонным злым милитаристом в исполнении Бондарчука, и историями из детдома (как известно, Россия — страна сирот и людей, выросших без отцов, так почему бы не прибегнуть к гипертрофии и не сделать целых двух героев брошенными одиночками с силой воли), и байками о зэках. Но не как наш другой качественный жанровый фильм — «Папа, сдохни», где кровь летела во все стороны, а персонажи давали друг другу тумаки почти без последствий. Скорее как предельно серьёзный проект о тайнах советской тоталитарной машины и людях-гайках, которому и нужно быть в меру наивным, ироничным не на поверхности. Вряд ли «Спутник» осознаёт и 50% своей глупости. И вряд ли так же стройно, как «Первые на Луне» Федорченко, работает с космическим советским мифом. По оригинальности фильм Абраменко, пожалуй, уступает многим жанровым собратьям о Советах и пост-Советах, но сути это не меняет. Отечественный хоррор делает очередной (после талантливой «Твари») шаг вперёд. К чему — неизвестно, но такая неопределённость, боязнь зайти в неверный переулок с тупиком вполне себе в рамках жанра.

Источник

Содержание фильма «Спутник». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

спутники актеры и роли 2020

24 апреля 2021 года на канале СТС телевизионная премьера фильма «Спутник».

Научно-фантастический фильм от режиссера Егора Абраменко.

СССР, 1983 год. Советский космонавт-герой Владимир Вешняков привозит на землю инопланетное существо. в собственном теле. В секретной лаборатории закрытого режимного города нейрофизиолог Татьяна Климова пытается спасти космонавта от чудовища, обнаруживая, что испытывает к своему пациенту куда больше, чем профессиональный интерес.

кадры из фильма «Спутник»

спутники актеры и роли 2020

спутники актеры и роли 2020

спутники актеры и роли 2020

спутники актеры и роли 2020

спутники актеры и роли 2020

спутники актеры и роли 2020

спутники актеры и роли 2020

Режиссер: Егор Абраменко;
Сценаристы: Олег Маловичко, Андрей Золотарев;
Оператор: Максим Жуков;
Композитор: Олег Карпачев;
Художник: Мария Славина;
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря, Михаил Китаев (иcп.), Алина Тяжлова (креатив.);
Кастинг-директор: Юлия Марина;
Производство: Art Pictures Studio, «Водород», Hype Film;
Год: 2020;
Премьера: 16 апреля 2020, 24 апреля 2021 (СТС)

Интересные факты про фильм «Спутник»

Международная премьера «Спутника» состоялась на фестивале Tribeca Film Festival, а отечественный зритель увидел его в апреле 2020 года. Впервые в России полнометражный крупнобюджетный фильм вышел в онлайн-прокат, минуя кинотеатры, которые приостановили работу из-за пандемии коронавируса.

Затем при поддержке прокатной компании IFC фильм был показан в Северной Америке. После кинотеатрального проката в США «Спутник» возглавил американский iTunes, заняв первое место в категории «хоррор». Лента также получила главную награду «Астероид» и приз зрительских симпатий на престижном Итальянском фестивале научно-фантастического кино в Триесте, была номинирована на Saturn Awards и Critics Choice Super Awards.

Российский триллер «Спутник» режиссера Егора Абраменко получит англоязычный ремейк. Его снимут в сотрудничестве с голливудскими студиями Village Roadshow, выпустившей «Джокера» и «Великого Гэтсби», и 6th and Idaho, которая готовит нового «Бэтмена».

Источник

Сюжет и объяснение концовки фильма «Спутник» 2020 года

спутники актеры и роли 2020

23 апреля в российских онлайн-кинотеатрах вышел фантастический триллер «Спутник».

В некоторых моментах и параллелях триллера довольно легко запутаться, так что в этой статье мы попытаемся разобраться в главной нити истории.

Актеры фантастического триллера «Спутник» 2020 года

спутники актеры и роли 2020

Краткий разбор сюжета фильма

Действие разворачивается в СССР 1983 года.

Космический корабль должен триумфально вернуться на Землю, страна с нетерпением ждет своих героев.

Полковник КГБ Семирадов, заинтересованный в исследовании и подчинении затаившегося в человеке чудовища, предлагает нейрофизиологу Климовой заняться лечением Вешнякова.

Со временем врач понимает, что внутри космонавта находится неизведанный паразит, что и является причиной странного самочувствия героя СССР. Весь ужас заключается в том, что для выживания существу нужно подпитываться кортизолом. Этот гормон вырабатывают в человеческом организме надпочечники в состояния страха и паники. Монстр, подозревая об этом, покидает космонавта по ночам, намеренно пугает встретившихся ему людей, а затем набрасывается и поедает их головной мозг.

Собственно, по этой причине паразит выбрал в качестве носителя именно Вешнякова: у его напарника Аверченко был рак почек, и кортизол физически не мог вырабатываться в достаточном количестве.

Тем не менее Татьяна Климова начинает испытывать чувства к своему подопечному, и не теряет попыток его спасти, разделив с паразитом. Она собирается сделать космонавту гормональный укол, который приведет его организм в состояние, схожее с погибшим напарником Аверченко. В таком случае инопланетному монстру ничего не останется, кроме как выбраться наружу.

Благодаря доктору Ригелю киношная пара сбегает, что становится известно полковнику Семирадову, и он начинает преследование.

В попытке оторваться от спецназовцев, Вешняков делает сам себе гормональный укол, и чудовище вырывается из его организма.

Понимая, что избавиться от инопланетного существа можно лишь одним способом, герой СССР впускает его в себя и убивает обоих.

спутники актеры и роли 2020

В чем главная интрига фантастического триллера?

На протяжении всего фильма нам показывают ребенка в инвалидном кресле в детдоме, который старается раздобыть кеды, в то время как Вешняков упоминает о своем брошенном ребенке.

Какой посыл несет фильм «Спутник»?

История повествует о несгибаемой силе духа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *