способ организации экономической жизни общества при котором люди специализируясь в определенных
В2. Дополните высказывание недостающим словосочетанием
Способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом это …
В3. Дополните высказывание недостающим словом
Человек, который участвует в создании или оказании услуг это…
С1. Что относится к рациональным потребительским мотивам. Приведите не менее трёх примеров
Почему социальное неравенство является естественным состоянием общества?
Социальное неравенство является естественным состоянием общества потому, что люди имеют неравное положение и неравные возможности еще при рождении. Если при рождении у человека есть права, свободы и обязанности, то тех возможностей, что есть у другого, родившегося в это же время человека, нет.
Общество – система, которая является дифференцированной. Социальное неравенство и есть эта дифференциация.
Почему у людей неравные возможности? Потому что ресурсы ограничены. И потому доступ к этим ограниченным ресурсам у людей не равный. Плюс, свой вклад делают власть, собственность, конкуренция.
Если мы обратимся к истории за примерами, то увидим, что человечество имело разные формы управления государством. И даже там где все были «равны» равенства не было, потому что были те, у кого доступа к ресурсам, к власти было гораздо больше. К примеру, СССР. У партийных работников было положение лучше и стабильнее, чем у простых граждан.
Тема: «Экономика и ее основные участники»
Тема: «Экономика и ее основные участники»
Тип урока : изучение нового материала
Цели и задачи урока :
— сформировать у учащихся представление об экономике как сфере жизни общества, познакомить с ее основными проявлениями и участниками;
— раскрыть значение экономики в обеспечении важнейших потребностей людей.
— развить у учащихся способности анализировать несложные реальные ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.
— способствовать понимании учащимися значения трудовой деятельности для личности и общества.
I .Организационный этап
II . Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала
Мы начинаем второй раздел учебника «Человек и экономика». И тема нашего сегодняшнего урока « Экономика и её основные участники».
1. Что такое экономика
2. Натуральное и товарное хозяйство
3. Основные участники экономики
III .Этап усвоения новых знаний
Давайте с вами вспомним:
Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества? Что создается трудом?
1. Что такое экономика
· Вопрос классу: Что такое экономика?
С проявлениями экономики ты встречаешься ежедневно: слышишь разговоры дома и на улице о ценах на товары, узнаешь о размерах зарплаты родителей, читаешь в газете о налогах, участвуешь в ремонте школьной мебели, покупаешь в магазине продукты питания. Все эти отдельные проявления можно объединить общим понятием «экономика».
Слово «экономика » в переводе с древнегреческого означало «хозяйствование по правилам, законам».
«Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом», а современные ученые сделали вывод: «Экономика — это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения».
экономика — это: 1) виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми; 2) повседневная деловая жизненная деятельность людей, извлечение ими средств к существованию и использование этих средств; 3) налаживание и осуществление потребления и производства; 4) богатство.
К основным проявлениям экономики относятся : производство, распределение, обмен, потребление. Эти процессы взаимосвязаны и имеют периодически повторяющийся характер, они могут протекать не только строго последовательно, но и одновременно, параллельно.
Работа с учебником: стр. 66
· Выполним задание: заполнение таблицы
Впиши перечисленные виды экономической деятельности в соответствующую графу таблицы: изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода.
Далее мы более подробно рассмотрим характеристики основных проявлений экономической жизни. Здесь же попробуем определить роль экономики в жизни человека, всего общества.
2. Зачем нужна экономика
Вспомни, как разнообразны потребности человека в пище, одежде, жилье, общении, охране здоровья и др. Почему необходимо удовлетворять эти запросы и потребности? Совершенно очевидно — для обеспечения его жизни и деятельности. Экономика принимает активное участие в удовлетворении этих потребностей, ее цель — поддержание и продолжение жизни людей. Для этого производятся разнообразные продукты, товары, оказываются услуги.
Экономические продукты, создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как натуральное и товарное.
· Вспомните, что такое натуральное хозяйство?
Натуральное хозяйство — это способ организации жизни людей, при котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.. Это наиболее древняя форма хозяйства с использованием в основном примитивных орудий производства, простых технологий. В натуральном хозяйстве нет торговли, обмена продуктами и услугами, что затрудняет возможность повышения жизненного уровня людей.
· Вспомните, что такое товарное хозяйство?
Товарное хозяйство — способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. Почему товарное хозяйство лучше натурального?
Натуральное хозяйство — низкоэффективная форма хозяйствования и ее сохранение в экономике, как правило, является тормозом социально-экономического развития общества, отдельной страны, фактором снижения уровня жизни населения. Развитие общества привело к появлению более эффективной и совершенной формы — товарному хозяйству, которое позволяет лучше удовлетворять потребности людей.
3. Основные участники экономики.
· Работа с учебником: стр.70
Рассматриваем понятия «Производитель-Потребитель».
I V. Этап закрепления новых знаний
Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания (например, в «Макдоналдсе»). Примените к данной ситуации понятия «товар», «производитель», «потребитель», «обмен».
Особого внимания заслуживает вывод о взаимосвязи и взаимозависимости целей и результатов экономической деятельности ее основных участников. Глубже понять и усвоить его поможет обсуждение следующих вопросов: как потребление товаров и услуг влияет на производство? Зависит ли уровень потребления от уровня производства?
-Все ли вам понятно?
-Что понравилось, не понравилось на уроке?
-Есть ли у вас вопросы?
VI. Этап подведения итогов и домашнее задание
Обществознание. 7 класс
Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения складываются исключительно на основе сотрудничества.
Б. В современном обществе необходимо знание информационных технологий.
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
Выберите из списка слова, относящиеся к политическим проявлениям жизни общества
Какой из перечисленных терминов не относится к экономике?
Установите соответствие между примерами и сферами общественной жизни
Получение пособия по инвалидности
Участие в выборах президента
Покупка бытовой техники
Установите соответствие между примерами и формами культуры.
Материальная культура
Духовная культура
Укажите верное суждение.
А. К основным проявлениям экономики относят производство, распределение, обмен, потребление.
Б. Товарное хозяйство – способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
Выберите из списка верные суждения о воинской службе
Гражданин должен встать на воинский учет в 20 лет
Защита Отечества – долг гражданина РФ
Подготовка граждан к военной службе добровольна
Гражданин должен состоять на воинском учете в военкомате по месту жительства
Обязательному призыву на военную службу в мирное время подлежат только мужчины
Экономика и её основные участники
Натуральное хозяйство — это способ организации жизни людей, при котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.
Товарное хозяйство — способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.
Просмотр содержимого документа
«Экономика и её основные участники»
ЭКОНОМИКА И ЕЁ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ
2. Зачем нужна экономика.
3. Основные участники экономики.
1 . Что такое экономика.
П. Самуэльсон предлагает следующие определения
1) виды деятельности, связанные с обменом и денежными сделками между людьми;
2) повседневная деловая жизненная деятельность людей, извлечение ими средств к существованию и использование этих средств;
3) налаживание и осуществление потребления и производства;
изготовление елочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода.
2. Зачем нужна экономика.
Натуральное хозяйство — это способ организации жизни людей, при котором все необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.
Товарное хозяйство — способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.
3. Основные участники экономики.
Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.
Потребитель – тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
Вы собираетесь позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия:
«товар», «производитель», «потребитель», «обмен».
Как потребление товаров и услуг влияет на производство?
Зависит ли уровень потребления от уровня производства?
на «4» и «5» вопрос №2, 4 из рубрики «в классе и дома» на стр. 96.
Итоговый тест по теме «Человек в экономических отношениях»
«Человек в экономических отношениях» 7 класс
А1. В переводе с древнегреческого слово «экономика» означает….
Б) хозяйствование по правилам, по законам
Г) беспорядок, разруха
А2. К основным проявлениям экономики не относится
Д) рациональный выбор
А3. Хлебозавод поставляет свою продукцию в магазины, школы и т.д. Это проявление экономики, которое называется
А4. Основной целью экономической деятельности является…
А) производство материальных благ
Б) научно-технический прогресс
В) разработка ресурсосберегающих технологий
Г) взаимодействие государства и производителей
А5.К деньгам не относятся:
А) ассигнация Б) вексель В) банкнота Г) монета
А6. Выберите наиболее полное определение. Товар – это
Б) экономическое благо, предназначенное для продажи
В) предмет, который удовлетворяет потребности людей
Г) продукт труда, который имеет потребительскую стоимость
В1. Дополните высказывание недостающим словосочетанием
Способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом это …
В4. Результативность труда в процессе производства. Измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции – это…
В5. Дополни пропущенные слова в ячейках таблицы:
В6. Дополни пропущенные слова в ячейках таблицы:
В7.Функции денег, дополни пропущенные слова в ячейках таблицы:
С1. Выберите правильные высказывания:
А) Главный признак рынка – взаимовыгодность сделки.
Б) Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
В) Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагает им лучшие товары высокого качества.
Г) Торговля является одним из видов обмена.
С2. Выберите правильные высказывания:
А) Первые бумажные деньги в России называли ассигнация.
Б) Деньги усложняют обмен.
В) Современная торговля может осуществляться без использования наличных денег.
Г) При покупке товара в кредит деньги выполняют функцию средства обращения.
С3. Выберите правильные высказывания:
А) Основа торгового предпринимательства – производство товаров.
Б) Индивидуальное (частное) предприятие считается самой крупной формой бизнеса.
В) Предпринимательской деятельностью могут заниматься граждане (физические лица) и фирмы (юридические лица).
Г) Деятельность предпринимателя регулируют не только правовые, но и моральные нормы.
А1-Б, А2-Г, А3-А, А4-А,А5-Б, А6-Г
В2-материальные (экономические) блага
В7.Средство платежа, средство накопления
Система оценивания : Все ответы части А и В оцениваются в 1 балл, задание части С – 2 балла.
менее 11 баллов – «2»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1502041
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.