спорт в нашей жизни беседа
Классный час Спорт в нашей жизни
Тема: «Спорт в нашей жизни»
Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.
Наглядные пособия: видеопроектор, презентация, карточки, асыки корзина и т.д.
Ход классного часа
1) В жизни каждого человека есть увлечение. Какие увлечение вы знаете?
Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.
2) У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)
Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.
3) Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)
Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Сегодня мы поговорим об увлечении…. Спортом.
1. Вступительное слово
Класс разбирается на две команды и выбирается жюри.
Ответить на вопросы.
Конкурс на быстроту и сообразительность
Баллы будем считать с помощью асыков. Я вам дам корзины, и вы туда будете ложить асыки.
Первый конкурс: Ответить на вопросы.
Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
Четырехкратный Казахстанский чемпион мира по тяжелой атлетике?(Илья Ильин)
На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (Боб)
Казахстанский спортсмен который стал олимпийским чемпионом по боксу в 20 лет? ( Бекзат Саттарханов)
Третий тур Загадки о спорте
1. Есть лужайка в нашей школе,
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. Футбольный мяч.
4. Этот конь не ест овса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
По воде они возят меня,
Словно каменная. Коньки.
Быстро бегать мастерицы,
Уж такой у нас режим. Лыжи.
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. Гантели.
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков. Шахматы.
Четвертый тур конкурс на быстроту и сообразительность
(каждой команде дается кричалка ее нужно собрать и прокричать)
1. Речевки о здоровье:
Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
И будешь ты красивым!
Побольше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудем мы тогда,
Пятый тур крипптограмма
В этой криптограмме есть 13 видов спорта и предметы для спорта, я вам даю 2 минуты чтобы найти эти слова и записать на этот лист.
(вам дается два слова, названия казахских игр, и вы должны сперва подумать на эту тему и рассказать об этой игре)
Итог классного часа:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-337372
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия-беседы «Спорт — это здоровье»
Любовь Березуцкая
Конспект занятия-беседы «Спорт — это здоровье»
«СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю.
— формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
— накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;
— совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
— развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
— воспитывать целеустремленность, организованность.
Материал: плакаты «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.
Словарная работа:уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.
Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?
Воспитатель. Ребята, об истории олимпийских игр нам расскажет наш корреспондент –Катя Гунькина:
Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)
Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.
Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?
Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.
Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.
Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель. Итак, мы говорили, что Олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней Олимпиаде в городе Сочи в 2014 году.
Воспитатель. Какие же виды спорта являются зимними?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети делятся на команды и получают конверт с заданием.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников к соревнованиям!
Конспект досуга «Спорт здоровье и успех». Старшая группа Задачи: • развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту). • развивать физические качества и.
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Спорт, спорт, спорт» Тема: «Спорт, спорт, спорт» Цель: Продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Программное содержание Образовательные.
Конспект занятия в старшей группе «Спорт — это здоровье» Конспект занятия в старшей группе №2 «Спорт — это здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 Конспект.
Методическое пособие «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Ражева Светлана Владимировна воспитатель.
Опыт работы по теме «Здоровье и спорт» Одной из тем комплексно – тематического планирования в средней группы, была выбрана тема «Здоровье и спорт». Мне бы хотелось поделиться.
Сценарий семейно-физкультурного досуга: «Спорт-помощник, спорт-игра!» Сценарий семейно-физкультурного досуга «Спорт- помощник, спорт- игра!» Инструктор физической культуры: «Сегодня воскресенье, сегодня –.
Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе «Спорт — это сила, здоровье» Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе по теме:«Спорт-это сила, здоровье» Автор сценария: Легкая Оксана Александровна,.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — это сила и здоровье» Задачи: •Воспитывать чувство коллективизма; •Развивать у детей координацию и ловкость движений, быстроту и умение ориентироваться в пространстве.
Беседа «Спорт-это жизнь»
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.
-Ребята, сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? Спорт – важная часть в жизни каждого человека. Еще в глубокой древности наши предки взяли его пользу себе на вооружение. Первым видом спорта считается борьба, которая возникла у пещерных людей. В Древней Греции, уже тогда была масса разных видов спорта: бега, метание копья и диска, гонки на колесницах.
Спорт может быть профессиональным или любительским. Профессиональный спорт предполагает обязательно участие в турнирах и борьбу за престижные награды. Любительский спорт – это спорт, которым занимается человек тогда, когда хочет, при этом выбирая совершенно любые виды.
Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Спортсмен)
Спортсменом называют человека, который занимается одним из видов спорта на профессиональном или любительском уровне.
Спорт традиционно принято разделять на зимние и летние его виды.
Какие зимние виды спорта вы знаете?
(К зимним видам относят: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, лыжи, сноуборд, санный спорт и другие.)
Летом спортивных возможностей также очень много.
Назовите пожалуйста летние виды спорта.
(К летним видам спорта относят: велосипед, теннис, футбол, серфинг, гандбол.)
Кроме того, есть виды спорта, которыми можно заниматься круглый год: танцы, гимнастика, легкая и тяжелая атлетика, плавание, борьба, акробатика, конный спорт, фехтование, баскетбол, волейбол. Да и любимые и «спокойные» шахматы – это тоже спорт!
В мире спорта есть свой собственный, большой и очень интересный праздник! И он называется – олимпийские игры! Пожалуй, каждый профессиональный спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом. При должном старании и упорстве этого вполне можно добиться. Олимпийские игры – самые серьёзные спортивные состязания, в которых участвуют профессиональные спортсмены всех стран. Каждый представляет свою страну и показывает своё мастерство в том или ином виде спорта. Состязания проводятся каждые четыре года. Даже простое участие без завоевания медалей весьма престижно!
Традиционным символом Олимпийских игр считаются пять разноцветных, сплетённых между собой колец. Они олицетворяют собой связь и дружбу между пятью континентами Земли. Дружбу между всеми людьми на планете, единство, несмотря на нацию и цвет кожи.
Еще одна традиция связана с открытием игр: обязательно включают олимпийский гимн и поднимают олимпийский флаг. Когда игры заканчиваются, флаг также торжественно опускается и передаётся представителю того города, в котором будут проводиться следующие Олимпийские игры.
Есть еще и, наполненный символизмом, Олимпийский огонь. Он зажигается в городе Олимпия перед стартом состязаний и несётся спортсменами в тот город, в котором будут проходить игры. Бывает, его перевозят на корабле. Почётная миссия зажигания огня на стадионе возлагается на одного из именитых спортсменов страны-хозяйки Олимпийских игр в этом году.
Почему важно заниматься спортом?
Ведь, спорт – вещь очень важная в жизни человека. Им необходимо заниматься с детства, даже если не собираешься стать профессиональным спортсменом.
Это поможет укрепить иммунитет. А значит, вы будете меньше болеть и скучать дома. Когда вы занимаетесь спортом, ваш организм покидают все вредные вещества, зато клетки насыщаются необходимым для жизни и хорошего самочувствия кислородом, кровь по организму двигается быстрее, а значит, вы быстрее справляетесь с атаками микробов.
Во время занятий физкультурой в организме идёт усиленно выработка такого вещества как эндорфин. Его по-другому называют «гормон радости». Благодаря ему после занятий спортом вы чувствуете себя весёлым и жизнерадостным. Учёными доказано, что физкультура улучшает настроение.
Занятие спортом – это отличная возможность стать сильнее, получить такие нужные в жизни черты характера, как трудолюбие, упорство, ответственность, самоорганизация, воля и целеустремлённость.
Спорт – это большая вероятность найти отличных друзей, с которыми приятно проводить время и делиться своими достижениями.
Одним словом, спорт – это полезно для здоровья, интересно и важно в жизни каждого человека. Даже если вы не планируете участвовать в Олимпийских играх, вы всегда можете заниматься любимым видом спорта для себя и поддержания здоровья и прекрасного самочувствия!
Классный час «Роль спорта в нашей жизни»
Тема: «Спорт в нашей жизни»
Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности, формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;
-содействовать сохранению здоровья каждого учащегося;
-вовлекать детей в систематическое занятие спортом;
-привлекать детей к здоровому образу жизни;
1. Организационный момент.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И на классный час пришёл.
Сегодня мы поговорим об увлечении….
Узнать тему поможет звезда. Постарайтесь разгадать слово написанное на звезде.
— Какое слово вы прочли?
— Вы любите заниматься спортом?
Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные виды спорта, а другие предпочитают активные. Они любят соревнования.
Самый здоровый вид спорта – это плавание. Вода укрепляет все мускулы человеческого тела и закаливает организм.
Спортом можно заниматься по-разному. Некоторыми видами, такими, как стрельба из лука, занимаются в одиночку.
В других видах спорта, таких, как теннис, играют парой или вчетвером. Командные виды спорта, учат людей действовать вместе, сообща, воспитывают взаимовыручку, ответственность за всю команду.
Где могут проявить свои физические способности и человеческие качества спортсмены? (В игре, в соревнованиях).
Какие вы знаете зимние виды спорта? (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина т.д.)
Назовите летние виды спорта
(Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование и т. д.)
-На листе список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку.
— Спортивный человек (какой?)
красивый стройный неуклюжий сутулый румяный подтянутый ловкий рассеянный бледный крепкий
— На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаемся. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека здоровье гораздо крепче, чем у тех, кто не следит за собой, кто не делает зарядку и не увлекается каким-либо видом спорта.
1. Есть лужайка в нашей школе,
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. Футбольный мяч.
4. Этот конь не ест овса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.
По воде они возят меня,
Словно каменная. Коньки.
Быстро бегать мастерицы,
Уж такой у нас режим. Лыжи.
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. Гантели.
8. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
И патронов, ни штыков. Шахматы.
9. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
10. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
11. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
12 Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
13 Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?
— Объясните пословицу “В здоровом теле, здоровый дух”.
(Когда мы здоровы физически, нас ничего не беспокоит, преобладает отличное настроение, мы с удовольствием можем заниматься и спортом и учебой. Если физическое здоровье в норме, то и психологическое тоже будет в норме)
Учитель. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!
Что же такое физкультура и что такое спорт?
Бывает, что необходимо срочно восстановить свои силы. Сейчас мы вам покажем, какие простые упражнения можно сделать, даже не вставая с места.
(Ученики сами показывают, как надо делать упражнения).
Полное дыхание йогов:
Упражнение успокаивает нервную систему, улучшает работу сердца, легких. печени, кишечника. Его рекомендуется проводить: после сильного охлаждения, после физического или умственного утомления, для предупреждения болезней.
Упражнение выполняется сидя, стоя или во время ходьбы:
сделать сильный выдох;
усилием мышц живота медленно надуть живот;
не отпуская живот, глубоко вдохнуть;
медленно выдыхая, втянуть живот;
медленно закончить выдох.
Вы утомлены, голова тяжелая – сядьте прямо, отклоните голову назад до предела и задержитесь в таком положении 8-10 секунд, затем уроните голову на грудь (10-15 секунд). Повторите 2-3 раза.
Вы взволнованы, возбуждены – постарайтесь сделать десять дыхательных упражнений: короткий вдох на счет один и длинный выдох на счет 6-8.
Вас клонит в сон — потеребите уши и сильно потрите ребром ладони перед и за ухом. Сядьте прямо, отведите плечи назад, подбородок поднимите, руки, как плети опущены вдоль туловища. Напрягите мышцы спины, рук, шеи и задержитесь в этом положении 10-15 секунд. Расслабьтесь и повторите еще раз.
Упражнения для спины.
1. Сложить ладони за головой, локти – в стороны. Отводя их назад, напрягайте живот и выпрямляйте позвоночник. После вдоха и выдоха поверните туловище налево. Вернитесь в исходное положение. Поворот в другую сторону.
2. Сесть удобно, ноги касаются пола. Поочередно отрывайте от поверхности стула одну половину таза, напрягая седалищные мускулы на 2-3 секунды.
Упражнения для шеи и затылка.
Затекший затылок и напряженная шея нередко становятся причиной головной боли. Работая за компьютером, поочередно кладите документы слева и справа от аппарата. Сделайте для бумаг подставку с наклоном.
1.Закройте глаза, выпрямите спину. Наклоняйте голову вперед, назад, в стороны до ощущения легкого растяжения. Глубоко дышите. Варианты: подбородок вытянуть вперед и, чувствуя напряжение мышц шеи, делать колебательные движения.
2. Положите ладони на затылок и с силой надавливайте ими на голову, при этом ее напрягая. Глубоко дышите. Опустите голову на грудь, усиливая растяжение мышц шеи надавливанием ладонями.
В состоянии стресса многие люди инстинктивно приподнимают плечи. Возникающая при этом боль передается до кончиков пальцев. Снять ее можно следующим образом:
1. Расслабьтесь. Поочередно или синхронно поднимайте плечи, потом описывайте ими круги 2-3 минуты;
2. Напрягите мускулы плечевых суставов. Вытяните руки вперед, скрестив кисти, и с силой в течение 2-3 секунд надавливайте ими друг на друга. Опустите руки, потрясите кистями. Повторите упражнение несколько раз.
1. Сделайте глубокий вдох, закрыв глаза. Напрягите мускулы шеи, лица и головы 2-3 секунды. Выдохните, широко раскройте глаза и рот. Повторите упражнение 4 раза.
2.Опершись локтями о стол, прикройте ладонями глаза, не надавливая на них. Опустите лицо на ладони и наслаждайтесь темнотой. Эффект усиливается, если предварительно потереть ладони.
3. Расслабьте мускулы глаз и лица, поглядев 20-30 секунд на пустую стену. Усиленно поморгайте, задействуя как можно больше лицевых мускулов.
4. Выберите три точки для фиксации взгляда. Переводите взгляд с точки на точку в течение 3 минут.
5. Закройте глаза на 5 секунд, откройте и посмотрите на переносицу. Сделайте это 3-5 раз.
Упражнения для рук и пальцев.
1. Опустите руки. Глубоко вдохните и на выдохе сильно потрясите ими.
2. Вытяните руки перед собой, растопырив пальцы. Поочередно сгибая их, сложите кулаки и с напряжением поверните к себе. Расслабьте кисти.
3. Соедините ладони вместе и быстро-быстро потрите ими друг о друга до ощущения сильного тепла. Затем потрите руки, как при мытье, и после этого встряхните совершенно расслабленные кисти. (Упражнения делают всем классом).
Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?
Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.
Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. В качестве примера можно привести олимпийского чемпиона по тяжёлой атлетике Юрия Власова.
В 1957 году на соревнованиях во Львове, Власов пытался взять рекордный вес и не удержал штангу. У него был очень серьёзно повреждены позвоночник и нога. Но, несмотря на это, он смог победить болезнь и вернуться в спорт.
Ученик . Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов.
Учитель: Как видите, чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травматичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.
Достижения нашего класса
Многие ребята в нашем классе очень любят уроки физкультуры. Они принимают участие во всех школьных спортивных мероприятиях, защищают честь нашей школы на районных, областных соревнованиях, занимая призовые места.
В нашем классе многие учащиеся занимаются не только физкультурой, но и спортом. Сегодня мы расскажем о некоторых достижениях наших спортсменов.
Уважаемые спортсмены, прошу вас выйти. Вам зададут несколько вопросов.
Каким видом спорта ты занимаешься?
Как давно ты начал заниматься этим видом спорта?
В каких соревнованиях принимал участие?
Какие у тебя достижения?
Кем ты планируешь быть в будущем? Будет ли связана твоя профессия со спортом?
Как влияет спорт на твою учёбу?
Можно ли дома сделать из себя спортсмена?
Как в семье относятся к твоему занятию спортом?
Что бы ты посоветовал тем, кто не занимается спортом?
Как ты относишься к тем, кто не ведёт здоровый образ жизни? Например, к курящим девушкам?
Мы надеемся, что кто-то из вас станет чемпионом мира или даже олимпийским чемпионом.
В заключение классного часа я хочу вам дать несколько советов по укреплению здоровья.
Советы по укреплению здоровья
-В о время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться.
— Если дома готовите уроки, нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность.
-При выполнении физических упражнений нужно соблюдать правила:
— постепенность – это правило относится к любым тренировкам организма: развитие мускулатуры и выносливости, формирование осанки, закаливание и т.д. Пренебрежение этим законом приводит к печальному итогу.
— систематичность – только регулярные посильные занятия приносят пользу организму;
— познание особенностей своего организма, его сильные и слабые стороны.
Древний мудрец говорил: «Познай самого себя». Человек в состоянии сделать сам для себя очень многое, резервы нашего организма удивительны.
-На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.
— Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о спорте и его роли в нашей жизни. Занятия спортом помогают нам быть здоровыми, сильными и красивыми.
— О чем мы с вами говорили на занятии?
— Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?
-Что было важным? интересным?
В конце нашего классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что, выбирая спорт, мы выбираем – жизнь!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.