спорт дает познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине

Дисциплина в спорте, дисциплина в жизни. Что приводит к победе?

спорт дает познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине

1) Что такое спортивная дисциплина? Как она прививается?

Совершенных в мире нет. Существуют лишь те, кто продолжает пробовать. Для них любой исход ситуации- это возможность расти и улучшаться. Каждый человек хочет стать чуточку “более”:

Воспитывайте в себе привычки. Это один из шагов к самодисциплине.

2) Как одна пропущенная тренировка влияет на весь путь к победе.

Известен факт, что спорт приучает к дисциплине. Ведь регулярное посещение спортзала, усердные тренировки, настроенный режим дня, режим питания и сна, сопутствуют увеличению рельефности человеческого тела. Будет ли такой же результат, если дать себе один выходной? Конечно, нет. Позволив себе единожды расслабится, вы делаете 100 шагов назад к осуществлению заветной мечты. И это касается не только спорта.

Дав волю лени, вы отбиваете у себя желание идти до конца. Тогда наступит момент, когда все старания сойдут на нет. Стать обратно в строй будет еще тяжелее. Поэтому, не стойте на месте и двигайтесь дальше! Выходите из зоны комфорта! А там и второе дыхание не за горами.

3) Как спортивную дисциплину перенести в проф деятельность?

Когда ребенок приходит в первый класс, он неуклюже выводит на бумаге буквы. Продолжая работать над собой снова и снова, малыш приходит к написанию целого сочинения. Точно так же и в других сферах жизнедеятельности. Имея успех в малом, достигнем его и в большем. Как говорил Л. ван Бетховен: “Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград”.

4) Спортивная дисциплина — как ключ к организованной жизни

Спорт занимает главное место в развитии личности. С раннего возраста и до самой зрелости он учит людей быть организованными и дисциплинированными. Благодаря этому мы становимся выносливее и увереннее. Самоорганизованность дает человеку стимул, совершить невозможное. Преодолев одно препятствие, это сделаем и во второй, третий раз, но уже более решительно. Бросайте вызовы себе! Повышение планки поднимает нас на ступеньку выше к реализации задуманного.

Спросите у себя: организованный ли вы человек?

Организованный человек обладает следующим набором качеств:

– умение правильно распоряжаться временем

Организованность идет рука об руку с дисциплиной.

Умение быть дисциплинированным позволяет сфокусировать свое внимание на важных вещах. Не отвлекаться на мелочи бытия. Объединив эти два навыка, вы получаете успешный результат. Этот способ позволяет рассеять любые сомнения в себе. Он мотивирует к целеустремленности.

Человека это окрыляет и он становится абсолютным чемпионом.

5) Что ещё кроме Системы, правильного питания, дисциплины влияет на победу.

“Верьте в себя, и вам поверит весь мир”,- И. Ф. Шиллер.

Авраам Линкольн говорил: “Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит”.

6) Выводы. Дисциплина в спорте + дисциплина в жизни = достижение результатов и целей.

Эффективным способом достижения целей и в спорте, и в жизни является развитие самодисциплины. Мы не достигнем желаемого, если действовать лишь “под настроение”. Стимулируя себя, с каждым шагом мы движемся навстречу самореализации и успеху.

Будьте настойчивы в своих желаниях. Лишь упорная работа поднимает и несет нас на гребне волны к заветной мечте. Не ищите вдохновения под ногами. Несмотря на лень, страх и отговорки, продолжайте работать и добиваться поставленных целей. Помните: упорный труд всегда вознаграждается!

Источник

Спорт дает познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пр..зывный сигнал трубы пор..зил экипаж.. шхуны. Разг..воры пр..кращены все смотр..т на скалу, откуда донос..т..ся ре(з/с)кий звук.

Ловц.. жемчуга (не)вольно в(з/с)крик..вают. Уд..вительный наез..ник с быстротой ящериц.. соскальз..ва..т под воду. (4)

Этот весьма (не)обычный выез(д/т) длился м..нуту но зрители ещё долго (не)могут опомнит..ся от изумления.

Призывный сигнал трубы поразил экипаж шхуны. Разговоры прекращены, все смотрят на скалу, откуда доносится резкий звук.

Неожиданно выплывает (3) дельфин, на спине которого, как на лошади, сидит верхом странное существо. У него тело человека, но кожа отливает нежно-голубым серебром. Кисти и длинные (2) пальцы с перепонками напоминают лапы лягушки. Огромные, словно старинные часы-луковицы, глаза ярко блестят. Странное существо держит в руке длинную витую раковину. Оно смеётся, кричит что-то на испанском языке и пришпоривает бока дельфина ногами. Тот, как скаковая лошадь, прибавляет скорость. Ловцы жемчуга невольно вскрикивают. Удивительный наездник с быстротой ящерицы соскальзывает под воду. (4)

Этот весьма необычный выезд длился минуту, но зрители ещё долго не могут опомниться от изумления.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Пр..зывный сигнал трубы пор..зил экипаж.. шхуны. Разг..воры пр..кращены все смотр..т на скалу, откуда донос..т..ся ре(з/с)кий звук.

Ловц.. жемчуга (не)вольно в(з/с)крик..вают. Уд..вительный наез..ник с быстротой ящериц.. соскальз..ва..т под воду. (4)

Этот весьма (не)обычный выез(д/т) длился м..нуту но зрители ещё долго (не)могут опомнит..ся от изумления.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

длин н ый ← длин а (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Выплывает (что делает?) — глагол, н. ф. — выплывать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

Удивительный наездник с быстротой ящерицы соскальзывает под воду. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: наездник (подлежащее, выражено именем существительным) соскальзывает (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (наездник) удивительный — определение, выражено именем прилагательным; (соскальзывает) под воду — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (соскальзывает) с быстротой — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (с быстротой) ящерицы — дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Пр..зывный сигнал трубы пор..зил экипаж.. шхуны. Разг..воры пр..кращены все смотр..т на скалу, откуда донос..т..ся ре(з/с)кий звук.

Ловц.. жемчуга (не)вольно в(з/с)крик..вают. Уд..вительный наез..ник с быстротой ящериц.. соскальз..ва..т под воду. (4)

Этот весьма (не)обычный выез(д/т) длился м..нуту но зрители ещё долго (не)могут опомнит..ся от изумления.

1. Распознавание слова: доносится.

2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 9 букв и 8 звуков, так как сочетание букв тся передаётся двумя звуками [ца].

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание слова
Правильно определено и выписано слово1
Неправильно определено и выписано слово.

ИЛИ Слово не выписано

0
Объяснение основания выбора предложения
Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове1
Ответ неправильный.

ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове

0
Максимальный балл2

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Газопровод, столяр, позвонит, километр.

Газопрово́д, столя́р, позвони́т, киломе́тр.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Верно поставлено ударение только в трёх словах1
Верно поставлено ударение во всех словах2
Максимальный балл2

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Радость ощущается и в щебетанье воробьёв, и в блеске первых камешков на мостовой.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Допущено более двух ошибок0
Допущены две ошибки1
Допущена одна ошибка2
Верно определены все части речи в предложении3
Максимальный балл3

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

2) о пятистах страницах

3) килограмм мандаринов

4) самая высочайшая гора

Их секреты, высочайшая гора. ИЛИ Их секреты, самая высокая гора.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова1
Верно выписаны и исправлены две формы слова2
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старая берёза под окном стройна и красива.

2) Колибри крохотные птички с ярким оперением.

3) Капитан катера молодой и весёлый.

4) Лёгкий ветерок гнёт к земле придорожный ковыль.

1. Распознавание предложения и места постановки тире:

Колибри — крохотные птички с ярким оперением.

2. Обоснование выбора предложения:

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.

сущ., им.п. Колибри — крохотные сущ., им.п. птички с ярким оперением.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и места постановки тире
Правильно определено предложение и место постановки тире1
Правильно определено предложение, но место постановки тире определено неверно

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Спорт даёт познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине.

2) Голоса птиц в осеннем лесу не нарушают а только подчёркивают тишину.

3) Разрешите мне Николай Петрович участвовать в командном турнире.

4) В половодье вода в Волге поднимается и в это время река особенно величественна.

1. Распознавание предложения и расстановка знаков препинания.

Разрешите мне, Николай Петрович, участвовать в командном турнире.

2. Обоснование выбора предложения:

Это предложение с обращением.

ИЛИ Обращение внутри предложения.

Обращение — слово, называющее того, к кому обращаются.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)С того дня, как меня привезли из больницы с загипсованной ногой и уложили в постель, я понял, какая это скверная штука — дни и ночи валяться безвылазно. (2)Нога меня не беспокоила, как в первые дни перелома. (3)В общем, это было не таким уж тяжёлым событием. (4)Все, кто навещал меня, беспокоились гораздо больше. (5)У них делались такие болезненно-горькие лица, будто им самим перебили конечности.

(6)Когда мать уходила на работу и оставляла меня на весь день одного, я подолгу глядел в единственное окно нашей комнаты. (7)Из него были видны клочок весеннего неба и верхушка старого тополя. (8)Ночью же смотреть было некуда, и тогда я слушал. (9)За каждым звуком что-то скрывалось. (10)Когда я был здоров, я не подозревал, что в мире столько разнообразных звуков. (11)Наверно, оттого, что я больше воспринимал окружающее глазами. (12)Теперь слух поневоле обострился. (13)Если бы существовал специальный справочник всяких шумов и шорохов, то мне первоначально понадобилось бы заглядывать туда, чтобы найти объяснение всего того, что долетело до моего слуха. (14)Но такого справочника не было, и мне пришлось терпеливо изучать сложный язык шумов. (15)Теперь я достаточно овладел этой грамотой и могу прочитать многое из жизни нашего дома и его обитателей.

(16)Наш старый деревянный дом всегда полон таинственных звуков. (17)Поминутно что-то потрескивает, поскрипывает, позвякивает. (18)Всю ночь дом кряхтит, как дедок. (19)Какая-то неведомая сила гнёт и корёжит, пробует на прочность каждое его бревно, каждый гвоздь. (20)Идёт непрерывная борьба. (21)Время атакует, дом отбивается (22)Время хочет, чтобы не было на земле этого дома, чтобы он уступил место новому (23)Дом уступать не хочет.

Перелом ноги стал причиной того, что рассказчик стал понимать язык шумов.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Максимальный балл2

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

(1)С того дня, как меня привезли из больницы с загипсованной ногой и уложили в постель, я понял, какая это скверная штука — дни и ночи валяться безвылазно. (2)Нога меня не беспокоила, как в первые дни перелома. (3)В общем, это было не таким уж тяжёлым событием. (4)Все, кто навещал меня, беспокоились гораздо больше. (5)У них делались такие болезненно-горькие лица, будто им самим перебили конечности.

(6)Когда мать уходила на работу и оставляла меня на весь день одного, я подолгу глядел в единственное окно нашей комнаты. (7)Из него были видны клочок весеннего неба и верхушка старого тополя. (8)Ночью же смотреть было некуда, и тогда я слушал. (9)За каждым звуком что-то скрывалось. (10)Когда я был здоров, я не подозревал, что в мире столько разнообразных звуков. (11)Наверно, оттого, что я больше воспринимал окружающее глазами. (12)Теперь слух поневоле обострился. (13)Если бы существовал специальный справочник всяких шумов и шорохов, то мне первоначально понадобилось бы заглядывать туда, чтобы найти объяснение всего того, что долетело до моего слуха. (14)Но такого справочника не было, и мне пришлось терпеливо изучать сложный язык шумов. (15)Теперь я достаточно овладел этой грамотой и могу прочитать многое из жизни нашего дома и его обитателей.

(16)Наш старый деревянный дом всегда полон таинственных звуков. (17)Поминутно что-то потрескивает, поскрипывает, позвякивает. (18)Всю ночь дом кряхтит, как дедок. (19)Какая-то неведомая сила гнёт и корёжит, пробует на прочность каждое его бревно, каждый гвоздь. (20)Идёт непрерывная борьба. (21)Время атакует, дом отбивается (22)Время хочет, чтобы не было на земле этого дома, чтобы он уступил место новому (23)Дом уступать не хочет.

1. Лежание в постели из-за перелома ноги.

2. Изучение языка шумов.

3. Звуки старого дома.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта

1
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта2
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении3
Максимальный балл3

Почему, по мнению рассказчика, он стал хорошо понимать язык звуков?

(1)С того дня, как меня привезли из больницы с загипсованной ногой и уложили в постель, я понял, какая это скверная штука — дни и ночи валяться безвылазно. (2)Нога меня не беспокоила, как в первые дни перелома. (3)В общем, это было не таким уж тяжёлым событием. (4)Все, кто навещал меня, беспокоились гораздо больше. (5)У них делались такие болезненно-горькие лица, будто им самим перебили конечности.

(6)Когда мать уходила на работу и оставляла меня на весь день одного, я подолгу глядел в единственное окно нашей комнаты. (7)Из него были видны клочок весеннего неба и верхушка старого тополя. (8)Ночью же смотреть было некуда, и тогда я слушал. (9)За каждым звуком что-то скрывалось. (10)Когда я был здоров, я не подозревал, что в мире столько разнообразных звуков. (11)Наверно, оттого, что я больше воспринимал окружающее глазами. (12)Теперь слух поневоле обострился. (13)Если бы существовал специальный справочник всяких шумов и шорохов, то мне первоначально понадобилось бы заглядывать туда, чтобы найти объяснение всего того, что долетело до моего слуха. (14)Но такого справочника не было, и мне пришлось терпеливо изучать сложный язык шумов. (15)Теперь я достаточно овладел этой грамотой и могу прочитать многое из жизни нашего дома и его обитателей.

(16)Наш старый деревянный дом всегда полон таинственных звуков. (17)Поминутно что-то потрескивает, поскрипывает, позвякивает. (18)Всю ночь дом кряхтит, как дедок. (19)Какая-то неведомая сила гнёт и корёжит, пробует на прочность каждое его бревно, каждый гвоздь. (20)Идёт непрерывная борьба. (21)Время атакует, дом отбивается (22)Время хочет, чтобы не было на земле этого дома, чтобы он уступил место новому (23)Дом уступать не хочет.

Из-за перелома рассказчик лежал и не мог воспринимать мир глазами, как раньше, поэтому поневоле обострился его слух, так что рассказчик научился понимать звуки.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

грамматическая ошибка

2
Максимальный балл2

Определите и запишите лексическое значение слова «тяжёлый» («тяжёлым») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(1)С того дня, как меня привезли из больницы с загипсованной ногой и уложили в постель, я понял, какая это скверная штука — дни и ночи валяться безвылазно. (2)Нога меня не беспокоила, как в первые дни перелома. (3)В общем, это было не таким уж тяжёлым событием. (4)Все, кто навещал меня, беспокоились гораздо больше. (5)У них делались такие болезненно-горькие лица, будто им самим перебили конечности.

(6)Когда мать уходила на работу и оставляла меня на весь день одного, я подолгу глядел в единственное окно нашей комнаты. (7)Из него были видны клочок весеннего неба и верхушка старого тополя. (8)Ночью же смотреть было некуда, и тогда я слушал. (9)За каждым звуком что-то скрывалось. (10)Когда я был здоров, я не подозревал, что в мире столько разнообразных звуков. (11)Наверно, оттого, что я больше воспринимал окружающее глазами. (12)Теперь слух поневоле обострился. (13)Если бы существовал специальный справочник всяких шумов и шорохов, то мне первоначально понадобилось бы заглядывать туда, чтобы найти объяснение всего того, что долетело до моего слуха. (14)Но такого справочника не было, и мне пришлось терпеливо изучать сложный язык шумов. (15)Теперь я достаточно овладел этой грамотой и могу прочитать многое из жизни нашего дома и его обитателей.

(16)Наш старый деревянный дом всегда полон таинственных звуков. (17)Поминутно что-то потрескивает, поскрипывает, позвякивает. (18)Всю ночь дом кряхтит, как дедок. (19)Какая-то неведомая сила гнёт и корёжит, пробует на прочность каждое его бревно, каждый гвоздь. (20)Идёт непрерывная борьба. (21)Время атакует, дом отбивается (22)Время хочет, чтобы не было на земле этого дома, чтобы он уступил место новому (23)Дом уступать не хочет.

1. Тяжёлый — неприятный, серьёзный, опасный.

2. Я помог маме донести тяжёлую сумку.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание лексического значения слова в данном контексте
Верно объяснено значение слова1
Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0
Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл3

Определите стилистическую окраску слова «дедок» из предложения 18, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(1)С того дня, как меня привезли из больницы с загипсованной ногой и уложили в постель, я понял, какая это скверная штука — дни и ночи валяться безвылазно. (2)Нога меня не беспокоила, как в первые дни перелома. (3)В общем, это было не таким уж тяжёлым событием. (4)Все, кто навещал меня, беспокоились гораздо больше. (5)У них делались такие болезненно-горькие лица, будто им самим перебили конечности.

(6)Когда мать уходила на работу и оставляла меня на весь день одного, я подолгу глядел в единственное окно нашей комнаты. (7)Из него были видны клочок весеннего неба и верхушка старого тополя. (8)Ночью же смотреть было некуда, и тогда я слушал. (9)За каждым звуком что-то скрывалось. (10)Когда я был здоров, я не подозревал, что в мире столько разнообразных звуков. (11)Наверно, оттого, что я больше воспринимал окружающее глазами. (12)Теперь слух поневоле обострился. (13)Если бы существовал специальный справочник всяких шумов и шорохов, то мне первоначально понадобилось бы заглядывать туда, чтобы найти объяснение всего того, что долетело до моего слуха. (14)Но такого справочника не было, и мне пришлось терпеливо изучать сложный язык шумов. (15)Теперь я достаточно овладел этой грамотой и могу прочитать многое из жизни нашего дома и его обитателей.

(16)Наш старый деревянный дом всегда полон таинственных звуков. (17)Поминутно что-то потрескивает, поскрипывает, позвякивает. (18)Всю ночь дом кряхтит, как дедок. (19)Какая-то неведомая сила гнёт и корёжит, пробует на прочность каждое его бревно, каждый гвоздь. (20)Идёт непрерывная борьба. (21)Время атакует, дом отбивается (22)Время хочет, чтобы не было на земле этого дома, чтобы он уступил место новому (23)Дом уступать не хочет.

1. Дедок — разговорное.

2. Дедок — старик, дедушка, дед.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание стилистической принадлежности слова
Верно определена стилистическая принадлежность слова1
Неверно определена стилистическая принадлежность слова.

ИЛИ Не определена стилистическая принадлежность слова

0
Подбор синонима к слову
Верно подобран синоним к данному слову1
Неверно подобран синоним к данному слову.

ИЛИ Синоним не подобран

0
Максимальный балл2

Объясните и запишите значение фразеологизма выводить на чистую воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

1. Выводить на чистую воду — разоблачить, уличить во лжи.

2. С помощью видеозаписи мы вывели драчуна на чистую воду. Ему не удалось нас обмануть.

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, обладающее неделимым смыслом и извлекаемое из нашей памяти в готовом виде.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Объяснение значения фразеологизма
Верно объяснено значение фразеологизма2
В целом верно объяснено значение фразеологизма‚ но в объяснении есть неточность1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0
Толкование ситуации в заданном контексте
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения2
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения1
Фразеологизм неправильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *