список литературы для поступления в театральный вуз на актера

Список литературы, рекомендуемой к поступлению

список литературы для поступления в театральный вуз на актераАктер должен быть начитан. И этот факт не обсуждается. Чем больше книг вы прочтете перед институтом, тем лучше.

Вот примерный список книг, рекомендуемый к прочтению:

Слово о полку Игореве

Г.Р. Державин: оды, *Детство», «Отрочество», «Юность*

Л.Н. Толстой: «Война и мир», «Воскресение», «Живой труп»

Н.В.Гоголь: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Тарас Бульба», «Ревизор», «Игроки»

И.С.Тургенев: «Отцы и дети», «Месяц в деревне»

Ф.М.Достоевский: Преступление и наказание», Идиот, «Подросток»

В.Г. Белинский: статьи

А.С. Пушкин; лирика, Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Борис Годунов, «Маленькие трагедии»

М.Ю. Лермонтов: лирика, «Герой нашего времени», «Маскарад»

Н.А. Некрасов: Лирика

И А. Гончаров: «Обломов»

М.Е.Салтыков-Щедрин: сказки, «Господа Головлевы»

А.С. Грибоедов: Горе от ума

Д.И. Фонвизин: «Недоросль»

А.Н. Толстой: «Хождение по мукам»

А.И.Куприн: рассказы, повести

АН. Островский: «Гроза», Горячее сердце, «Без вины виноватые»

Н.Г. Чернышевский. « Что ДЕЛАТЬ?»

А.А. Блок: лирика, «Балаганчик», «Роза и крест»

В.В. Маяковский; лирика, «Баня», «Клоп»

ЛН. Андреев. рассказы, повести, Жиянь человека

А.П. Платонов: рассказы

М.М. Зощенко: рассказы

А.П. Чехов: рассказы, «Чайка», «Вишневый сад», Три сестры

А.А. Ахматова: лирика

М.Л. Цветаева: лирика

М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», «Дни Турбиных» А.М.Горький: рассказы, «На дне»

В.П.Катаев: «Алмазный мой венец»

К.М. Симонов: лирика, «Живые и мертвые

МА. Шолохов: рассказы, «Тихий Дон»

А.С.Грин: «Алые паруса»

Б.Л. Пастернак: лирика

В.С. Розов: «Вечно живые», «Гнездо глухаря»

А.Л. Солженицын; «Архипелаг ГУЛАГ»

В.В. Набоков: «Лолита», лирика

В.Г. Распутин; «Живи и помни»

В.В. Набоков: «Дожить до рассвета»

НА. Заболоцкий: лирика

А.В. Вампилов: «Утиная охота», «Старший сын»

Е.Л. Евтушенко: лирика

А.А. Вознесенский: лирика

Р.И. Рождественский: лирика

В.М. Шукшин: рассказы

Ю.В. Трифонов: «Домна набережной»

Пьесы зарубежных драматургов

У.Шекспир: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Укрощение строптивой»

Лопе де Вего: пьесы

П. Кальдерон; «Жизнь есть сон»

К. Гальдони: «Слуга двух господ»
И.Ф. Шиллер: Коварство и любовь

Дж.Г. Байрон: «Каин», «Манфред»

К. Гоцци: «Принцесса Турандот»

Ж.В. Мольер: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве»

П.Корнель: «Сид» Ж.Расин: «Федра» Б. Шоу: Пигмалион

Г. Ибсен: Кукольный дом

П.Корнель: «Сид» Ж.Расин: «Федра»

О. Уайльд: «Как важно быть серьезным»

Метерлинк; «Синяя птица»

Ю.О’Нил: «Любовь под вязами»

Г. Уильямс «Стеклянный зверинец»

Ф.Т. Лорка: «Кровавая свадьба»

Б.Брехт: «Трехгрошован опера»

С.Бгккет: «В ожидании Годо»

Э.Ионеско; «Носорог», «Стулья»

С. Мрожек: «Кароль», «Стриптиз»

Ж.Ануй: «Орфей и Эвридика»

Также желательно прочитать книги:

К.С. Станиславский: «Моя жизнь в искусстве».. Собрание сочинений-Том 1.

«Работа над собой в творческом процессе переживания». Собрание сочинений. Том 2.

Б.Е. Захава; «Мастерство актера и режиссера».

А также книги деятелей театра о профессии актера, воспоминания, мемуары.

Источник

Список литературы для поступления в театральный вуз на актера

список литературы для поступления в театральный вуз на актера

Из памятки для поступающих на актерско-режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС).

Список литературы, обязательных к прочтению для прохождения вступительных экзаменов
по специальности » Режиссура драмы».

Из памятки для поступающих на актерско-режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС).

Список литературы, обязательных к прочтению для прохождения вступительных экзаменов
по специальности «Актер драматического театра и кино».

1) Л.Попов «О художественной целостности спектакля», «Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма»
2) К.С.Станиславский «Моя жизнь в искусстве»
3) К.С.Станиславский «Этика»

По утверждениям работников ГИТИСа и многочисленных свидетелей этот список не меняется уже лет 20.

список литературы для поступления в театральный вуз на актера

список литературы для поступления в театральный вуз на актера

Для поступающих на актерский факультет 🙂

СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
Станиславский К. Этика.1961г.
Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.

ПЬЕСЫ
Пушкин А. Маленькие трагедии.
Лермонтов М. Маскарад
Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
Маяковский В. Клоп. Баня.
Арбузов А. Таня.
Розов В. Вечно живые.
Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
Петрушевская Л. Любые пьесы.
Лопе де Вега. Овечий источник.
Шекспир Отелло.
Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.

1. Мотивировка выбора профессии
2. Любимые образы в русской драматургии
3. Любимые артисты и их роли
4. Островский на сцене театра
5. Шекспир на сцене театра
6. Самые известные памятники Москвы
7. Известные актеры Малого театра
8. «Горе от ума» Грибоедова на сцене
9. Знаменитые художники Третьяковской галереи
10. Знаменитые режиссеры московских театров
11. Русские композиторы XIX века
12. Любимые герои в русской литературе
13. Любимые артисты кино
14. Любимые поэты
15. Экранизация русских и зарубежных классиков
16. Театры Москвы
17. Любимые места и улицы Вашего города
18. Любовная тема в литературе и искусстве
19. Гоголь в театре и кино
20. Поэты, философы, драматурги древней Греции. Известные имена.
21. Жанры драматургии.
22. Художник в театре. Его роль в создании спектакля.
23. Музыка в театре и кино.
24. Главные и второстепенные персонажи в драматургии.
25. Пушкин как драматург.
26. Лермонтов как драматург.
27. Чехов как драматург.
28. Чехов в театре и кино.
29. Известные режиссеры кино.

Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.
Объясните свой выбор.
1. Н.Фонвизин «Недоросль»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»
8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»
9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
10. М.Горький «На дне»
11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»
12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»
13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»
14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»
15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
18. Б.Шоу «Пигмалион»
19. А.Н. Островский «Бесприданница»
20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?
21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?
22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?
23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?
24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?
25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?
26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?
27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?
28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?
29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.
30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.
31. Ваш любимый актер-актриса.
32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?
33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.
34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?
35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).
36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?
37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.
38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.

Источник

Список литературы для поступления в театральный вуз на актера

список литературы для поступления в театральный вуз на актера

1. Список литературы для поступления.ГИТИС

Список литературы рекомендуемой к поступлению в театральный институт ГИТИС.

Здесь на сайте вы так же найдете множество актуальной и полезной информации для поступления. Разбор творческих заданий, советы абитуриентам. Посмотрите внимательно разделы Это увеличит ваши шансы. Удачи ^^

— Худ. Литература
— Литература по специальности
— Пьесы

А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Проблема жанра. Основные приемы комического
Система образов комедии. Проблема прототипов
Смысл названия комедии. Проблема ума и безумия
Время: его герой и антигерой. «Горе от ума» как политическая комедия
Образ Софьи

А.С. Пушкин
Тема свободы в лирике Пушкина
Пушкин о назначении поэта и миссии поэта
Философская лирика
«Даль свободного романа». Замысел и творческая история «Евгения Онегина»
Проблематика и герои романа «Евгений Онегин»

М.Ю. Лермонтов
Лирический герой Лермонтова. Основные мотивы лирики поэта
Тема Родины в лирике Лермонтова
Композиционное и художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»
«Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман
Мотив странствия в романе «Герой нашего времени»

Н.В. Гоголь
Художественный мир поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Манилов и Плюшкин — два типа характеров в поэме «Мертвые души»
Образ Чичикова. «Повесть о капитане Копейкине»
Образ города в поэме «Мертвые души»

А.Н. Островский
Мир и личность в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

А.А. Фет
Шеншин и Фет: жизнь и стихи

Ф.И. Тютчев
«Лицом к лицу над пропастию темной…». Трагизм человеческой жизни в лирике Тютчева
Природа и человек в лирике Тютчева
«Поединок роковой…» (любовь в лирике Тютчева)
Хаос и космос в лирике Ф.И. Тютчева

Ф.М. Достоевский
«Преступление и наказание». Мир романа
«Преступление и наказание». Проблемы свободного сознания: искушение «арифметикой»
«Преступление и наказание». «Особый реализм»
«Преступление и наказание». Раскольников как нигилист
«Преступление и наказание». Самообман Раскольникова
«Преступление и наказание». Раскольников и его оппоненты. «Преступление и наказание» как полифонический роман
«Преступление и наказание». Крушение идеи Раcкольникова. Эпилог романа

Л.Н. Толстой. «Война и мир»
Слово о Толстом
История создания романа
Смысл названия романа
Жанровое и художественное своеобразие романа. Система образов
«Наполеоновская идея» и образ Наполеона. Философия войны в романе
Философские искания Толстого: «мысль народная»
«Мысль семейная» в романе
Духовные искания центральных героев романа
Лучшие минуты жизни князя Андрея
Русский граф с французским именем

И.А. Гончаров
«Обыкновенная история»
«Меж ними все рождало споры…». «Обыкновенная история»
«Обломов». Типы и архетипы
«Обломов». «Задача существования» и «практическая истина». (Обломов и Штольц)
«Обломов». Испытание любовью
«Обломов». Идеал и идиллия

А.П. Чехов
Чехов и традиции русской литературы
Художественные особенности прозы Чехова
Театр Чехова: новая драматургия
«Распалась связь времен…» Комедия «Вишневый сад»
Комедия «Вишневый сад». Система персонажей

М.Е. Салтыков-Щедрин (Глава из учебника И.Н. Сухих «Русская литература. ХIХ век»)
Ссыльный литератор: Салтыков и Щедрин
Странный чиновник: «красный вице-губернатор»
Строгий редактор: школа «Отечественных записок»
Суровый сатирик: путем Эзопа
Основные даты жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина
История одного города. История: Глупов и Россия
История одного города. Один город: времена и нравы
История одного города. Повествователь: маски издателя
История одного города. Оно: что случилось с историей?

Список литературы к экзамену по специальности:

Источник

Информация для поступающих

Порядок экзамена по сольному пению в мастерскую Белова Д.В.

Звукорежиссура, заочное отделение. Список на собеседование 13.07.2021

Мастерская звукорежиссуры, заочное отделение, порядок экзамена 12.07

Порядок экзамена по сольному пению в мастерскую Панджавидзе М.А. 12.07.2021

Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по режиссуре 10.07.2021

Звукорежиссура. Результаты экзамена по специальности (очное отделение) 10.07.2021

Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по сольному пению 10.07.2021

Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена по сольному пению

Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по мастерству артиста 11.07.2021

Мастерская Д.В. Белова. Результаты экзамена по режиссуре 11.07.2021

Артисты музыкального театра, заочное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021

Звукорежиссура, очное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021

Режиссура музыкального театра, заочное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021

Режиссура музыкального театра, очное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021

Звукорежиссура. Результаты собеседования (очное отделение) 11.07.2021

Артист музыкального театра, результаты экзамена по русскому языку 12.07.21 (по заявлению)

Мастерская Г.Г. Исаакяна, результаты экзамена по русскому языку 12.07.2021

Мастерская М.А. Панджавидзе (режиссура), результаты экзамена по русскому языку 12.07.21 (по заявлению)

Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена по русскому языку 12.07.21

Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена мастерство артиста 12.07.2021

Мастерская Г.Г. Исаакяна, результаты экзамена мастерство артиста и режиссура 12.07.2021

Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты экзамена по сольному пению 12.07.2021

Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты письменного экзамена по режиссуре 12.07.2021

Звукорежиссура. Результаты экзамена по специальности (заочное отделение) 12.07.2021

Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты экзамена Мастерство артиста 13.07.2021

Звукорежиссура. Результаты собеседования (заочное отделение) 13.07.2021

Мастерская Георгия Исаакяна. Результаты собеседования 13.07.2021 (актёрская группа)

Мастерская Георгия Исаакяна. Результаты собеседования 13.07.2021 (режиссёрская группа)

Мастерская Дмитрия Белова. Результаты экзамена Режиссура и мастерство артиста 13.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе. Результаты экзамена Режиссура и мастерство артиста 14.07.2021

Мастерская Дмитрия Белова (актёрская группа). Результаты собеседования 14.07.2021

Мастерская Дмитрия Белова (режиссёрская группа). Результаты собеседования 14.07.2021

Мастерская Дмитрия Белова. Результаты экзамена по русскому языку 15.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа) (по заявлению) 15.07.2021

Звукорежиссура (очное отделение). Результаты экзамена 15.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе (актёрская группа). Результаты собеседования 15.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа). Результаты собеседования 15.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Мастерская Георгия Исаакяна (режиссёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Звукорежиссура. Очное отделение. Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Звукорежиссура. Заочное отделение. Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Мастерская Дмитрия Белова (актёрская и режиссёрская группы). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Мастерская Георгия Исаакяна (актёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

специальность «Актёрское искусство»
квалификация «Артист музыкального театра»

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Артист музыкального театра»

Дополнительное вступительное испытание

Вступительные испытания по предмету
Русский языкЛитература
544345

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

1. Мастерство артиста. На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии. Испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявление актерского дарования. На вступительном испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Сольное пение. На вступительном испытании по сольному пению поступающий должен исполнить несколько музыкальных произведений разных жанров: арию из оперы, оперетты или мюзикла, романс, народную песню. На экзамене проверяются музыкальный слух, музыкальная грамотность и голосовые данные поступающего.

ПОСТУПАЮЩИЕ В МАСТЕРСКУЮ ДМИТРИЯ БЕЛОВА НА АРТИСТОВ МЮЗИКЛА ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ: два произведения из мюзиклов (на русском языке), романс и народную песню.

3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с историей музыкального театра, с крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.

Список литературы:

1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Станиславский К.С. и Немирович-Данченко В.И. «Об искусстве актера-певца». – М. Искусство., 1973
3. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
4. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011

Дополнительная литература.

1. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
2. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
3. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
4. Ливнев Д.Г. «Сценическое перевоплощение». – М., 2012
5. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
9. Покровский Б. А. «Сотворение оперного спектакля». – М., 1985
10. Покровский Б. А. «Ступени профессии». – М., 1984
11. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
12. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
13. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
16. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997
17. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
18. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
19. Бармак А.А. «Достоевский TODAY». – М., 2009
20. Фельзенштейн В. «О музыкальном театре». – М. Радуга., 1984

специальность «Режиссура театра»
квалификация «Режиссёр музыкального театра»

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Режиссёр музыкального театра»

Дополнительное вступительное испытание

Вступительные испытания по предмету
Русский языкЛитература
655045

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
• Режиссура (профессиональное испытание письменно)
• Собеседование (устно)

1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.

а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.
б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.

3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

Список литературы:

1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 2007
2. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
3. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 2013
4. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 2012
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 1980
7. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 1973
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003

Дополнительная литература

1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011
3. Вахтангов Е.Б. «Записки. Письма. Статьи». – М., 2008
4. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
5. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
9. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
10. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
11. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
12. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
13. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
16. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
17. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
18. Ницше Ф. «Рождение трагедии из духа музыки» Пер. с немецкого Г.А. Рачинского. – СПб. Азбука-классика., 2005
19. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997

специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»
квалификация «Звукорежиссёр»

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

Дополнительное вступительное испытание

Вступительные испытания по предмету
Русский языкЛитература
544345

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

• Звукорежиссура (профессиональное практическое испытание).

1.Испытание «Звукорежиссура» состоит из двух частей, письменной и устной.

Письменная часть заключается в проверке музыкальной подготовки и звукорежиссерского слуха. Она включает слуховой анализ музыкальной фонограммы, аналитический тест по оценке качества фонограммы и сравнительные слуховые тесты.

Устная часть состоит из ответов на вопросы по акустике, электроакустике и звукотехнике, а также из проверки музыкального слуха (распознавание интервалов, звукорядов, аккордов). По желанию абитуриенты могут продемонстрировать свое владение музыкальными инструментами.

2. Собеседование. На собеседовании проверяется интеллектуальное развитие поступающих, их общекультурный уровень, эрудиция, эстетические вкусы и общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основными произведениями русского и зарубежного драматического и музыкального театров, классической и современной музыки разных жанров, а также с основными этапами развития искусства и литературы.

На собеседовании поступающий должен продемонстрировать знания в области истории, современного состояния и перспектив развития звуковых технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *