Список держателей акций двмп

Эмиссия ценных бумаг

Первичная эмиссия ценных бумаг Открытого акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство» произведена при учреждении акционерного общества в процессе приватизации:

дата выпуска ценных бумагобъём выпускакод регистрацииноминал акцииколичество акций
09 / 12 / 921 626 855 000 руб.20-1п-1001 000 руб.1 626 855 шт.

В связи с увеличением уставного капитала Финансовым управлением администрации Приморского края 28.06.1994 г. зарегистрирован новый выпуск эмиссионных ценных бумаг ОАО «ДВМП»:

дата выпуска
ценных бумаг
объём выпускакод регистрацииноминал акцииколичество акций
28 / 06 / 941 643 593 000 руб.20-1п-8081 000 руб.1 643 593 шт.

На основании решения собрания акционеров ОАО «ДВМП» и Постановления Главы Администрации Фрунзенского района г. Владивостока от 30.05.1995 г. № 326 зарегистрировано уменьшение номинала акций, государственный регистрационный номер 20-1п-808, путем их дробления 1 к 10. В результате:

объём выпусканоминал акцииколичество акций
1 643 593 000 руб.100 руб.16 435 930 шт.

В июле 1995 г. в связи с переоценкой основных фондов было произведено увеличение уставного капитала в 10 раз путём эмиссии третьего выпуска акций (в дополнение к акциям второго выпуска):

дата выпуска ценных бумагобъём выпускакод регистрацииноминал акцииколичество акций
18 / 07 / 9514 792 337 000 руб.20-1-828100 руб.147 923 370 шт.

В 1996 г. в связи с переоценкой основных фондов было произведено увеличение уставного капитала в 100 раз путём увеличения номинала акций второго и третьего выпусков до 10 000 рублей с последующим дроблением в 10 раз до номинала 1 000 рублей с соответствующим увеличением общего количества акций, и Финансовым управлением Администрации Приморского края был зарегистрирован четвертый выпуск именных обыкновенных акций ОАО «ДВМП»:

дата выпуска ценных бумагобъём выпускакод регистрацииноминал акцииколичество акций
17 / 07 / 961 643 593 000 000 руб.20-1-10011 000 руб.1 643 593 000 шт.

На основании решения общего собрания акционеров от 17.05.1996 г. (протокол № 4) и постановления главы администрации Фрунзенского района г. Владивостока от 11.06.1996 № 327 выпуски обыкновенных акций за № 20-1п-808 от 28.06.1995 и за № 20-1-828 от 18.07.1995 г. считать аннулированными.

Решением ФКЦБ России от 21.09.1998 г. зарегистрировано внесение изменений в проспект эмиссии и решение о выпуске обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП» в связи с деноминацией: номинальная стоимость обыкновенной именной бездокументарной акции составляет 1 (один) рубль.

Все эмиссии акций ОАО «ДВМП» производились таким образом, что доля акций каждого акционера в процентном отношении до и после эмиссии оставалась неизменной.

Распоряжением ФКЦБ России от 11.02.2004 г. № 04377/р осуществлено объединение выпусков эмиссионных ценных бумаг ОАО «ДВМП», в результате которого аннулирован следующий государственный регистрационный номер, присвоенный выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП»: 20-1-1001 от 17.07.96.

Указанному выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП» присвоен государственный регистрационный номер 1-03-00032-А от 11.02.2004.

На основании решении совета директоров от 17.10.2006 года (Протокол № 9) произведено увеличение уставного капитала Общества путем размещения Обществом 410 898 000 (четыреста десять миллионов восемьсот девяносто восемь тысяч) дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

В соответствии с п. 1 Приказа ФСФР России от 14.12.2006 г. № 062874/пзи осуществлена государственная регистрация дополнительного выпуска и регистрация проспекта обыкновенных именных бездокументарных акций Общества. Дополнительному выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-03-00032-A-001D.

Приказом ФСФР России от 18.09.2007 г. № 07-2152/пз-и осуществлено аннулирование индивидуального номера (кода) 001D государственного регистрационного номера 1-03-00032-А-001D от 14.12.2006 г., присвоенного дополнительному выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП».

На основании решения совета директоров от 17.04.2007 года (Протокол № 28) произведено увеличение уставного капитала Общества путем размещения Обществом 306 509 000 (триста шесть миллионов пятьсот девять тысяч) дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

В соответствии с Приказом ФСФР России от 24.05.2007 г. № 07-1108/пз-и осуществлена государственная регистрация дополнительного выпуска и регистрация проспекта обыкновенных именных бездокументарных акций Общества. Дополнительному выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-03-00032-A-002D.

В связи с истечением 3 месяцев с момента представления уведомления об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП», приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 апреля 2008 года № 08-801/пз-и осуществлено аннулирование индивидуального номера (кода) 002D гос. рег.№ 1-03-00032-A-002D от 24.05.2007, присвоенного дополнительному выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП».

На основании решения совета директоров от 15.05.2008. (Протокол № 25) произведено увеличение уставного капитала Общества путем размещения Обществом 590 250 000 (пятьсот девяносто миллионов двести пятьдесят тысяч) дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

В связи с истечением 3 месяцев с момента представления уведомления об итогах дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП», приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 октября 2008 года № 08-2618/пз-и осуществлено аннулирование индивидуального номера (кода) 003D гос. рег.№ 1-03-00032-A-003D от 05.06.2008, присвоенного дополнительному выпуску обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ДВМП».

Источник

ДВМП акции

Флот FESCO пополнился еще одним контейнеровозом
14 декабря 2021

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») в рамках программы обновления флота приняла еще одно судно – контейнеровоз FS Ipanema.
Судно продолжит работать на линии между портами США и Венесуэлы в рамках действующего контракта.
Длина контейнеровоза – 179,7 метра, ширина – 27,6 метра, дедвейт – 25 902 тонны, вместимость – 1 794 TEU. Экипаж состоит из 19 человек, капитан – Дмитрий Мазуров.
FS Ipanema стал шестым судном, пополнившим флот Группы за последние полтора года. В 2020 году FESCO приняла в состав флота универсальные сухогрузы «ФЕСКО Улисс» и «ФЕСКО Парис», а в сентябре и октябре 2021 года – контейнеровозы «ФЕСКО Янина» и FESCO Sofia, а также универсальный сухогруз «ФЕСКО Ольга».

«ДВМП» Решения совета директоров
Решения совета директоров (наблюдательного совета)

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

И много ль корова даёт молока?

Полагаю, что если текущий форвардный РЕ компании около 2.7, то с вводом контейнерных перевозок в Европу и покупкой порта Гайдамак РЕ будет около 2.
Для портов нормальный РЕ около 6.
Апсайд как у Акрона, минимум в 3 раза. Ждем ракету)))

«ДВМП» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Список держателей акций двмп

FESCO запустит контейнерные перевозки из АТР в Европу
FESCO запускает регулярный интермодальный контейнерный сервис FESCO West Gate Bridge из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в порты Европы через Владивосток и Калининград.

FESCO также планирует развивать перевозки через недавно открытый в Черняховске Калининградской области ТЛЦ «Восток-Запад».

Регулярность отправок в рамках нового сервиса составит 2-4 раза в месяц. Расчетное транзитное время — 36 суток, что почти в 1,5 раза быстрее, чем альтернативным маршрутом через Суэцкий канал. Основу грузопотока нового сервиса составляют грузы широкой номенклатуры — от товаров народного потребления до оборудования

Авто-репост. Читать в блоге >>>

FESCO приобрела «Порт Гайдамак» для модернизации под зерновые грузы

Транспортная группа FESCO (32,5% акций принадлежит Зиявудину Магомедову, 17,4% – у Михаила Рабиновича, 23,8% – у его партнера, председателя совета директоров FESCO Андрея Северилова), владеющая Владивостокским морским торговым портом (ВМТП), закрыла сделку по покупке АО «Порт Гайдамак» с расчетом на создание на его базе терминала по перевалке зерновых грузов из России в страны АТР.

Приобретение терминала является началом реализации проекта по созданию в Приморье портовой инфраструктуры для отправки зерновых грузов, «аналогов которой в настоящее время нет в регионе».

После модернизации терминала в 2024 г. будут созданы мощности для перевалки зерна с использованием элеваторов в объеме более 400 000 т в год.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

📈ДВМП растёт на 1.9%, группы «Дело» может объединиться с FESCO

📈ДВМП +1.9% Совладелец группы «Дело» (владеет крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев не исключил вариант объединения ее активов с компанией FESCO. Но интенсивного диалога сейчас нет, добавил он. По его словам, в этом случае объединенная компания станет «чем-то похожей» на мирового лидера в сфере контейнерных перевозок Maersk.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Владелец группы «Дело» заявил о возможности объединения активов с FESCO

Совладелец группы «Дело» (владеет крупнейшим железнодорожным контейнерным оператором «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев не исключил вариант объединения ее активов с компанией FESCO.

Но интенсивного диалога сейчас нет.

У нас нет интенсивного диалога с нынешними совладельцами FESCO, но мы в контакте с ними, как и со всеми ведущими участниками рынка»

«Каждый хочет считать сам свои деньги, чуть-чуть подглядывая в карман конкурента. Ситуация должна быть более стабильна, прогнозируема и прийти к нормальному балансу, чтобы начинать более конкретные переговоры на эту тему. Сейчас договориться сложно, потому что сегодня ставки такие, завтра они по каким-то причинам вырастают, а послезавтра падают. Как при этом оценивать рентабельность морских перевозок?»

Авто-репост. Читать в блоге >>>

«ДВМП» Решения общих собраний участников (акционеров)
Решения общих собраний участников (акционеров)

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

«ДВМП» Решения совета директоров
Решения совета директоров (наблюдательного совета)

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

сегодня ожидаем: внеочередное собрание акционеров

«ДВМП» Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Трансконтейнер мсфо за 9м21 — позитив для Fesco

Трансконтейнер по итогам 9мес.(9м/9м):
▫️Выручка: 101 млрд.р.(+37%)
▫️Ebitda: 24.5 млрд.р.(+88%)
▫️Прибыль: 14.8 млрд.р.(+51%)
💡Отчет Трансконтейнер вышел ожидаемо сильным, все показатели ощутимо прибавили, аналогичные результаты должны быть и у Fesco(ДВМП)👇

Ebitda Трансконтейнер = Fesco: Fesco не раскрывает квартальную отчетность, но нам известно, что ее Ebitda по итогам полугодия(16.5 млрд.р.) была близка Ebitda Трансконтейнер(15.3 млрд.р.). Таким образом, можно осторожно предположить, что Ebitda Fesco по итогам 9 мес. должна быть близка к Ebitda Трансконтейнер (

Потенциальная цена акций Fesco = 40р.: напомню, что в конце 2019г. Группа «Дело» приобрела 100% акций Трансконтейнер за 121 млрд.р., данная оценка служит хорошим ориентиром для Fesco и предполагает около 40р. за ее акцию.
💡Кстати, Группа Дело не раз заявлявшая о своем интересе к Fesco, продолжает думать над покупкой собственного флота (https://tass.ru/ekonomika/12963517)

💡Отчетность Трансконтейнер говорит о сохраняющейся позитивной ситуации в секторе и косвенно подтверждает наличие аналогичного финансового результата у Fesco, Ebitda которой по итогам этого года может достичь рекордных 33 млрд.р.

Источник

Раскрытие информации компаний | «ДВМП» Решения совета директоров

Список держателей акций двмп

Решения совета директоров (наблюдательного совета)

2. Содержание сообщения
2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента: в заседании Совета директоров приняли участие 9 (девять) членов Совета директоров ПАО «ДВМП» из 9 (девяти) избранных. Кворум имеется, Совет директоров полномочен принимать решения по всем вопросам повестки дня заседания.
Результаты голосования:
Решения по вопросам №1-3, 5-8 повестки дня заседания Совета директоров приняты единогласно всеми членами Совета директоров, принявшими участие в заседании.

2.2. Содержание решения, принятого советом директоров эмитента.

ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ №1 «О созыве внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «ДВМП», утверждении повестки дня и принятии иных решений, связанных с подготовкой и проведением внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «ДВМП»».

Принятое решение:
1. Созвать внеочередное Общее собрание акционеров ПАО «ДВМП» в форме заочного голосования.
2. Определить дату проведения внеочередного Общего собрания акционеров (дату окончания приема бюллетеней для голосования): 02 декабря 2021 года.
3. Определить почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования: 115184 Российская Федерация, г. Москва, ул. Новокузнецкая, дом 7/11, строение 1, этаж 3, каб. 338 или Акционерное общество «Новый регистратор» (счетная комиссия ПАО «ДВМП»), 107996 Российская Федерация, г. Москва, ул. Буженинова, дом 30, строение 1.
4. Принявшими участие в Общем собрании акционеров, проводимом в форме заочного голосования, считаются акционеры, бюллетени которых получены до даты окончания приема бюллетеней.
5. Определить дату определения (фиксации) лиц, имеющих право на участие во внеочередном Общем собрании акционеров: 08 ноября 2021 года.
6. Определить повестку дня внеочередного Общего собрания акционеров:
1) Об утверждении Устава ПАО «ДВМП» в новой редакции.
2) О досрочном прекращении полномочий Ревизионной комиссии Общества.
3) Об утверждении Положения о выплате членам совета директоров ПАО «ДВМП» вознаграждений и компенсаций в новой редакции.
7. Утвердить текст сообщения о проведении внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «ДВМП» (Приложение 1 к Протоколу).
8. Определить следующий порядок сообщения акционерам о проведении Общего собрания акционеров: сообщение о проведении внеочередного Общего собрания акционеров доводится до сведения лиц, имеющих право на участие во внеочередном Общем собрании акционеров и зарегистрированных в реестре акционеров Общества путем размещения на сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://www.fesco.ru. не позднее 10 ноября 2021 года.
9. Утвердить форму и текст бюллетеня для голосования на внеочередном Общем собрании акционеров ПАО «ДВМП», а также формулировки решений по вопросам повестки дня Общего собрания акционеров, которые должны направляться в электронной форме (в форме электронных документов) номинальным держателям акций, зарегистрированным в реестре акционеров Общества (Приложение 2 к Протоколу).
10. Определить, что бюллетени для голосования должны быть направлены заказными письмами лицам, имеющим право на участие во внеочередном Общем собрании акционеров Общества, не позднее 11 ноября 2021 года.
11. Предложить Общему собранию акционеров утвердить Положение о выплате членам совета директоров ПАО «ДВМП» вознаграждений и компенсаций.
12. Определить перечень информации (материалов), предоставляемой акционерам при подготовке к проведению внеочередного Общего собрания акционеров Общества и порядок ее предоставления:
• Сообщение о проведении Собрания акционеров;
• Проект Устава ПАО «ДВМП» в новой редакции;
• Проект Положения о выплате членам совета директоров ПАО «ДВМП» вознаграждений и компенсаций в новой редакции;
• Проекты решений по вопросам повестки дня внеочередного Общего собрания акционеров.
13. С указанной информацией (материалами), лица, имеющие право на участие во внеочередном Общем собрании акционеров Общества, могут ознакомиться в рабочее время с 10-00 до 17-00 местного времени, за исключением выходных и праздничных дней с 12.11.2021 по 02.12.2021 года по следующим адресам: (1) г. Москва, ул. Новокузнецкая, дом 7/11, строение 1, требуется предварительный заказ пропуска, не менее чем за сутки по тел. +7(495)780-60-01 доб.11072; (2) г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 11В, кабинет 604, тел. для справок +7(423)252-12-22 доб. 31943.
14. Назначить Председателем внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «ДВМП», проводимом 02 декабря 2021 года, Председателя Совета директоров ПАО «ДВМП» Северилова Андрея Владимировича.
15. Назначить Секретарем внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «ДВМП», проводимом 02 декабря 2021 года, секретаря Совета директоров Коржевскую Анжелу Юрьевну.

ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ №2 «Об утверждении Программы развития ПАО «ВМТП» до 2025 года».

Принятое решение:
1. Утвердить Программу развития ПАО «ВМТП» до 2025 года (далее – «Программа») согласно Приложению 3 к Протоколу.
2. Сделки и действия, планируемые в рамках реализации Программы развития, выносить на рассмотрение уполномоченных органов управления в соответствии с их компетенцией.
3. Рекомендовать членам Наблюдательного совета ПАО «ВМТП» одобрить Программу развития ПАО «ВМТП» до 2025 года, представленную в Приложении 3 к Протоколу.
4. Признать утратившим силу решение Совета директоров ПАО «ДВМП», принятое 27.05.2021 г. по вопросу 2 повестки дня «Об утверждении Программы по расширению производственных площадей Подконтрольного лица ПАО «ДВМП» (ПАО «ВМТП»)» (Протокол №11/21 от 28.05.2021).

ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ №3 «Об одобрении сделок и действий ПАО «ДВМП» и Подконтрольных лиц ПАО «ДВМП»».

Принятое решение:
1. Одобрить Программу развития ООО «ФЕМСТА» (далее – Проект), включая Дорожную карту реализации Проекта, согласно Приложению 4 к Протоколу.
2. Назначить руководителем Проекта Генерального директора ООО «ФЕМСТА» Бутырина А.Л., куратором Проекта – Вице-президента ПАО «ДВМП» по портовому дивизиону Щербинина А.Е.
3. Сделки и действия, планируемые в рамках реализации Проекта, выносить на рассмотрение уполномоченных органов управления в соответствии с их компетенцией.

ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ №5 «Об одобрении сделок Подконтрольного лица ПАО «ДВМП» (ООО «СЦФ»)».

Принятое решение:
1. Одобрить сделки Подконтрольного лица ПАО «ДВМП» (ООО «СЦФ») на условиях согласно Приложению 6 к Протоколу.
2. Определить ПАО «ДВМП», рекомендовать уполномоченным органам управления Подконтрольных лиц ПАО «ДВМП» одобрить сделки на условиях, указанных в Приложении 6 к Протоколу, принять решения и осуществить действия, непосредственно связанные и необходимые для их заключения и исполнения.

ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ №6 «Об одобрении сделки между Подконтрольными лицами ПАО «ДВМП» (ПАО «ВМТП», Halimeda International Limited)».

Принятое решение:
1. Одобрить сделку между Подконтрольными лицами ПАО «ДВМП» (ПАО «ВМТП», Halimeda International Limited) на условиях согласно Приложению 7 к Протоколу.
2. Рекомендовать органам управления соответствующих Подконтрольных лиц ПАО «ДВМП» одобрить сделку на условиях, указанных в Приложении 7 к Протоколу, а также принять решения и осуществить действия, непосредственно связанные и необходимые для ее заключения и исполнения.

ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ №7 «Об одобрении сделок Подконтрольных лиц ПАО «ДВМП» (ПАО «ВМТП», Halimeda International Limited, FESCO Global Logistics Limited, Vertio Shipholding Company Limited)».

ВОПРОС ПОВЕСТКИ ДНЯ №8 «О прекращении полномочий и избрании председателя Комитета по аудиту Совета директоров.».

Принятое решение:
1. Прекратить полномочия Председателя Комитета по аудиту Совета директоров ПАО «ДВМП» Плотского Вячеслава Николаевича.
2. Избрать Председателем Комитета по аудиту Совета директоров ПАО «ДВМП» Васильеву Юлию Владимировну.

2.3. Дата проведения заседания совета директоров эмитента, на котором приняты соответствующие решения: 26 октября 2021 года.
2.4. Дата составления и номер протокола заседания совета директоров эмитента, на котором приняты соответствующие решения: № 22/21 от 26.10.2021 года.
2.5. Идентификационные признаки ценных бумаг, осуществление прав по которым, затрагивают вопросы повестки дня Совета директоров: акции обыкновенные именные бездокументарные государственный регистрационный номер выпуска 1-03-00032-А, зарегистрирован 11.02.2004, ISIN RU0008992318.

3. Подпись
3.1. Корпоративный секретарь ПАО «ДВМП» (Доверенность № ДВМП-40-21 от 07.04.2021г.)
А.Ю. Коржевская

Источник

ДВМП. Разбор эмитента

Группа Дальневосточный морской порт (ДВМП или FESCO) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России. Группа работает в сфере портового, железнодорожного и логистического бизнеса.

Акционеры

На конец I полугодия 2020 г. акционерами ДВМП являлись:

В начале октября GHP Group продала 23,8% акций компании, сообщил РБК. Покупатели не были раскрыты.

Финансовые показатели

Операционная деятельность компании осуществляется пятью дивизионами: линейно-логистический, портовый, железнодорожный, морской и бункеровочный.

Деятельность направлений тесно интегрирована, что позволяет ДВМП предоставлять услуги по интермодальным перевозкам — то есть используя два и более вида различных транспортных средств во время перевозки.

Финансовые результаты ДВМП за 2019 г. в разбивке по дивизионам представлены следующим образом:

Самый крупный дивизион — линейно-логистический. Он интегрирует деятельность других дивизионов, включая перевалку в портах и железнодорожную перевозку. Рентабельность EBITDA направления по итогам 2019 г. составила лишь 6%.

С точки зрения формирования прибыли или EBITDA наиболее значимыми являются портовый и железнодорожный дивизионы. Портовое направление представлено Владивостокским морским торговым портом (ВМТП), железнодорожное — брендами «Трансгарант» и «Русская Тройка».

EBITDA данных направлений за 2019 г. формировала 85% от EBITDA группы, при том, что доля в выручке составляла лишь 42%.

В динамике выручка FESCO растет в последние годы, хотя темпы роста нестабильны. По итогам 2019 г. выручка группы снизилась на 1% из-за снижения железнодорожного дивизиона в зерновом сегменте. В начале 2020 г. ДВМП продал ООО «Транс-Грейн» — оператор зерновозов.

При этом в остальных сегментах наблюдался стабильный рост.

Динамика EBITDA растущая, ключевой драйвер — увеличение объемов интермодальных перевозок и перевалки через ВМТП — одно из наиболее маржинальных направлений.

В 2014–2015 гг. компания столкнулась с негативными последствиями введения санкций против РФ, сильным падением товарооборота, ухудшением конъюнктуры, колебаниями валютных курсов. Из-за этого компания получила крупные убытки. По мере стабилизации ситуации чистая прибыль вернулась на положительную территорию. Просадка в 2019 г. носит бумажный характер и связана с влиянием валютных переоценок.

FESCO формирует около 50% выручки в валюте, поэтому ослабление рубля для компании в целом позитивно, несмотря на разовые бумажные убытки по курсовым разницам.

Влияние коронавируса. По итогам I полугодия 2020 г. группа снизила показатель EBITDA на 10% г/г, Выручка сохранилась на уровне предыдущего года. Серьезных последствий пандемия не оказала.

Чистый долг на конец I полугодия 2020 г. составлял 33,9 млрд руб., снизившись с конца 2019 г. на 3%. Отношение чистый долг/EBITDA было на уровне 3х против 2,9х по итогам 2019 г. Долговая нагрузка снизилась относительно чистый долг/EBITDA в районе 9–11х в 2015–2017 гг. Около 50% долга компании на конец 2019 г. было номинировано в валюте.

Из-за волатильности рынков в 2014–2015 гг. FESCO пришлось сильно увеличить долг. В 2018 г. компания допустила дефолт по облигациям. С тех пор облигационные займы удалось реструктурировать, а долговая нагрузка постепенно стабилизировалась вслед за ростом EBITDA.

К текущему моменту долг опустился почти в 2 раза от максимума 2017 г.

Тем не менее неприятный прецедент с облигациями, а также низкий уровень собственного капитала и невысокий кредитный рейтинг (ССС от Fitch) стали причинами того, что стоимость заимствований ДВМП довольно высокая — большая часть долга предполагает выплату процентов по ставке ЛИБОР/Банк России +7–12%. Эффективная процентная ставка на конец I полугодия 2020 г. находилась в районе 11%, в 2018 г. — на уровне 13%.

С одной стороны, высокая стоимость заимствований негативно сказывается на чистой прибыли и денежных потоках. Но с другой — у компании есть возможность постепенно реструктурировать задолженность, высвобождая средства для дальнейшего делевериджа.

Свободный денежный поток ДВМП до выплаты процентов в последние годы положительный.

Однако более репрезентативен показатель FCF после обслуживания кредитов и займов.

До недавнего времени компания направляла весь FCF на гашение процентов по займам, и лишь в конце 2019 г. показатель FCFE LTM вышел на положительную территорию.

Также интересно рассмотреть показатель FCF после выплаты процентов и гашения/привлечения долга (FCFE).

Здесь видно, что весь FCF и даже средства сверх него компания направляет на гашение долговой нагрузки. Пиковое значение конца 2018 г. связано с продажей FESCO 25% доли в Трансконтейнере за 14,8 млрд руб. — все эти деньги были пущены на делеверидж.

Вывод: компания прошла острую фазу финансовых проблем, долговая нагрузка снизилась, но в целом остается довольно высокой. Денежных потоков хватает на выплату процентов, однако на выплату тела основного долга остается мало кэша. По мере роста выручки и роста собственного капитала группа сможет постепенно снизить стоимость долга.

Дивиденды и buyback

ДВМП не выплачивает дивиденды и не проводит buyback. Все свободные средства компания направляет на гашение процентов по кредитам и снижение долговой нагрузки. Действующая дивидендная политика не дает точных ориентиров по потенциальному размеру выплат в будущем.

Мультипликаторы

Чтобы понять, насколько справедливо компания оценена относительно конкурентов, сравним ключевые мультипликаторы ДВМП с аналогами на мировых рынках.

Обращает на себя внимание почти 20-кратная переоценка ДВМП по показателю P/BV относительно медианы по выборке. Это связано с тем, что капитал компании сильно снизился из-за убытков в 2014–2015 гг. Отчасти из-за высокого значения мультипликатора стоимость заимствований группы высока.

Вывод: по большинству мультипликаторов группа оценена сравнительно справедливо, особенно учитывая сравнительно недавние проблемы с долговой нагрузкой, корпоративный конфликт и страновой дисконт. Небольшой дисконт по EV/EBITDA, P/E компенсируется сильной переоценкой по P/BV и негативным влиянием акционерного конфликта на капитализацию.

Акционерный конфликт

Осенью 2020 г. Президентом FESCO был назначен Аркадий Коростелев. Вскоре после этого компания сообщила, что намерена взыскать с ряда акционеров долг по выданным займам, направленным ими на выкуп акций группы в 2012 г. Иски были поданы в Лондонский суд в отношении компаний, связываемых с Зиявудином Магомедовым.

Параллельно с этим было инициировано проведение служебных расследований в отношении всех руководителей и директоров ДВМП и его дочерних обществ. Компания сообщила, что «в ходе аудита был выявлен ряд грубейших нарушений, финансовых злоупотреблений и попыток ущемления прав миноритарных акционеров представителями Магомедова». Вскоре FESCO заявила о прекращении полномочий гендиректора ВМТП Заирбека Юсупова.

Зиявудин Магомедов, находящийся на текущий момент под следствием, обвинил руководство компании в «рейдерском захвате», сообщил РБК.

В это же время группа FESCO на своем сайте разместила обращение акционеров, контролирующих 33,9% капитала — DOMIDIAS LTD, ООО НоваторИнвест, ООО Наутилиус — о том, что «никакого рейдерского захвата FESCO не было. Была произведена смена менеджмента в связи с окончанием срока действия прежнего состава директоров».

Вывод: конфликт акционеров и корпоративные перестановки несут в себе дополнительные риски для инвесторов.

Драйверы роста

Среднегодовые темпы роста мирового рынка контейнерных перевозок до 2027 г. прогнозируются на уровне 4,3%. Объем контейнерных перевозок в России в январе-ноябре 2019 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%, сообщил начальник отдела стратегического маркетинга FESCO Максим Шишков. В 2020 г. объемы перевозок могут оказаться под давлением, однако в перспективе нескольких лет ожидается усиление торговой активности с Китаем.

Если суд встанет на сторону компании, финансовое состояние ДВМП может сильно улучшиться, однако итоговая сумма возмещения может быть снижена. Не исключено, что ответчик не сможет полностью вернуть обозначенную сумму. Судебный процесс может сильно затянуться.

Возможность продажи компании

Ранее об интересе к покупке FESCO заявляли подконтрольный правительству ОАЭ портовый оператор DP World совместно с РФПИ, а также группа «Дело» Сергея Шишкарева.

DP World интересуется ДВМП с 2017 г. Первая заявка портового оператора на покупку доли в FESCO не была одобрена ФАС. Согласование требовалось, так как ВМТП – стратегический объект для РФ. В октябре 2019 г. Ведомости сообщили, что DP World в консорциуме с РФПИ вновь претендует на покупку FESCO.

Учитывая настойчивость DP World во вхождении в актив, можно предположить, что компания настроена серьезно. Предполагаемый размер сделки может составить 49% капитала — это крупный пакет, поэтому наверняка цена будет выше рыночной оценки акций ДВМП. А так как в случае совершения сделки изменения в структуре акционеров превысят 30%, то по закону акционерам FESCO должна быть выставлена оферта.

Группа «Дело» Сергея Шишкарева также заинтересована в приобретении ДВМП. Ключевой стимул для вхождения в капитал — синергия с Трансконтейнером, который недавно приобрела компания.

Вывод: возможный возврат кредита, выданного акционерам, или потенциальная сделка по покупке группы могут спровоцировать сильную позитивную переоценку акций ДВМП. Но пока уверенности в этих событиях нет.

Подводя итоги

Акции ДВМП — это инвестиции с повышенным уровнем риска.

Компания интересна с точки зрения растущего рынка контейнерных перевозок и усиления торговых отношений с Китаем. Также в кейсе группы есть несколько сильных потенциальных драйверов, в случае реализации которых бумаги могли бы позитивно переоцениться.

На другой чаше весов — сравнительно высокая долговая нагрузка и отрицательные свободные денежные потоки. Дивидендов от ДВМП в ближайшие годы ожидать сложно. Дополнительные риски несет в себе корпоративный конфликт и отсутствие взаимопонимания между крупными акционерами. Ликвидность акций ДВМП довольно низкая — это может затруднить вход или выход из бумаг без потери в стоимости.

В сравнении с конкурентами акции FESCO оценены справедливо.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Итоги торгов. Российский рынок намерен продолжить рост

Встань и иди. Кто из аутсайдеров рынка США имеет наибольшие шансы отыграться в 2022

Дивидендные ETF и фонды облигаций: сколько платят сейчас, какие прогнозы

Дивидендный гэп в Лукойле. Ждать ли быстрого закрытия

Заседание Банка России. Прогнозы

Adobe: акции падают на 9% после сильного отчета. Что происходит?

Иностранные инвесторы скупают госдолг США. Кто финансирует Вашингтон

Космоnews: Рогозин поднимает акции РКК Энергия и другие события

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *