специфика и роль религии в жизни общества план
План по тобществознанию по теме «Религия и роль в жизни общества»
Религия и ее роль в жизни общества
Религия – одна из форм духовной жизни, способ практически – духовного освоения мира индивидом, социальной группой общества в целом
Характерные признаки религии:
А. вера в сверхъестественное
Б. признание теоцентрической картины мира
В. идея креационизма (сотворение мира высшими силами)
Г. иррационализм и мистицизм
3. Структурные элементы религии:
А. взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и др. сверхъестественных существ, сотворивших все на Земле и человека в том числе
Б. действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает свое отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.
В. нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни
Д. объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь)
А. мировоззренческая (формирование целостной картины мира)
Б. нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей)
В. компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни)
Г. коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми)
5. Этапы развития религии:
А. ранние архаические религиозные взгляды ( тотемизм, анимизм…)
Б. национальные религии (индуизм, иудаизм….)
В. мировые религии (буддизм, ислам, христианство)
6. Религии и конфессии в современном мире
7. Религиозное сознание и свобода совести
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-514121
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустят телепроект о российских вузах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Специфика и роль религии в жизни общества план
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
2. Религиозные организации:
в) религиозные общины.
д) коммуникативная и др.
а) мировые (христианство, буддизм, ислам);
б) национальные или региональные;
в) локально-племенные (архаичные) и т.д.
5. Нормы регламентирующие отношения в рамках института религии:
6. Статусно-ролевая система, действующая в рамках института религии:
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
3 | ||
2 | ||
1 | ||
0 | ||
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Развернутое планирование по обществознанию «Роль религии в жизни общества»Роль религии в жизни общества Определение (признаки религии): вера в сверхъестественное (в Бога); совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в общность; одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей. Ранние формы религии: тотемизм – поклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику; анимизм – вера в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы; фетишизм – вера в магические свойства различных предметов; вера в сверхъестественное; организованное поклонение высшим силам; стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала (Бога, Абсолюта); убежденность в реальности контакта с объектами религиозного поклонения; убежденность в зависимости судьбы от воли божества. Уровни религиозного сознания: массовое религиозное сознание; рационально оформленное сознание; Организационные формы религии: Классификация существующих религий: родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день; буддизм ( VI – V вв. до н.э., Индия): одна из важнейших заповедей – любовь и милосердие ко всем живым существам; нельзя платить злом за зло, т.к. в противном случае возрастают вражда и страдание; через размышление и созерцание человек может достичь истины и, соблюдая заповеди, прийти к совершенству. христианство ( I в. н.э., Восточные провинции Римской империи): идея греховности человека как причина всех его несчастий; учение об избавлении от грехов путем молитвы и покаяния; проповедь терпения, смирения, прощения обид. ислам (начало VII в. н.э., Азия, Аравийский полуостров): человек – существо слабое, склонное к греху; если человек будет выполнять предписания мусульманской религии, то заслужит вечную жизнь в раю; требование покорности не только Аллаху, но и земным властям. Признаки мировых религий: огромное число последователей во всем мире; пропагандистская деятельность и прозелитизм; меж- и надэтнический характер, выходя за пределы государств. Религия и российское законодательство: принцип свободы совести; принцип отделения религиозных организаций от государства; светский характер государственного образования; возможность свободно отправлять свой культ. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс профессиональной переподготовки История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организацииКурс повышения квалификации Современные педтехнологии в деятельности учителяОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик Данное развернутое планирование по обществознанию на тему «Роль религии в жизни общества» адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов в целях систематизации и оптимального усвоения материала. План полностью соответствует требованиям единого государственного экзамена по обществознанию и включает определения некоторых обществоведческих понятий, а также следующие вопросы: признаки религии, происхождение религии, ранние формы, функции и структуру религии, уровни религиозного сознания, организационные формы религии, классификации существующих религий и их признаки, российское законодательство и религия. Номер материала: 497306 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием Время чтения: 1 минута Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах Время чтения: 1 минута Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах Время чтения: 2 минуты В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах Время чтения: 2 минуты В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства Время чтения: 1 минута Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
|