специалист по тендерам код по окз 2021
Код ОКЗ: 3323
Закупщики
Закупщики
Закупщики покупают товары и услуги для использования или перепродажи от имени промышленных, коммерческих, государственных или иных учреждений и организаций.
В их обязанности входит:
— определение или ведение переговоров об условиях договора, ожидаемых поставках или рекомендуемых контрактах на закупку оборудования, сырья, продукции, услуг и приобретение товаров для перепродажи;
— получение информации о потребностях и запасах, разработка требований по количеству и качеству приобретаемых товаров, стоимости, сроках поставки и других условиях договора;
— приобретение общего и специализированного оборудования, материалов или бизнес-услуг для использования или для дальнейшей обработки по назначению;
— принятие участия в тендерах, консультации с поставщиками и анализ котировок;
— приобретение товаров для перепродажи в розничной или оптовой торговле;
— изучение состояния рынка, торговых периодических изданий и материалов, посещение торговых выставок, салонов продаж, фабрик и дизайнерских учреждений;
— выбор товаров или продуктов, которые лучше всего соответствуют предъявляемым требованиям;
— опрос поставщиков и ведение переговоров о ценах, скидках, условиях кредитования и транспортировки;
— контроль за распределением товаров для торговых точек и поддержанием адекватного уровня запасов;
— установление графиков поставок, мониторинг выполнения договоров и связь с клиентами и поставщиками для решения возникающих проблем.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Представитель по поставкам
Товаровед по закупкам
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Профстандарт: 08.026
Специалист в сфере закупок
08.026
Специалист в сфере закупок
Профессиональный стандарт
Специалист в сфере закупок
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 сентября 2015 г. N 625н)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний
Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
Руководители органов местного самоуправления
Руководители учреждений, организаций и предприятий
Руководители в области определения политики и планирования деятельности
Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
Руководители служб по сбыту, маркетингу
Оценщики и эксперты
Аналитики систем управления и организации
Специалисты органов государственной власти
Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы
Агенты по коммерческим продажам
Средний юридический персонал
Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
Служащие по введению данных
Служащие по бухгалтерским операциям и учету
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
Офицеры действительной военной службы
Отнесение к видам экономической деятельности:
Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
Консультирование по вопросам управления
Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера
Предоставление государственных услуг обществу
Деятельность в области обязательного социального обеспечения
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
уровень (подуровень) квалификации
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Составление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
Проверка соблюдений условий контракта
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
Контроль в сфере закупок
Мониторинг в сфере закупок
Аудит и контроль в сфере закупок
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Специалист по закупкам
Работник контрактной службы
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Агенты по коммерческим продажам
Средний юридический персонал
Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
Служащие по введению данных
Служащие по бухгалтерским операциям и учету
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
Офицеры действительной военной службы
3.1.1. Трудовая функция
Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги
Подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами
Обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
Создавать и вести информационную базу данных
Изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию
Обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
Основы антимонопольного законодательства
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)
Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта
Основы информатики в части применения к закупкам
Этика делового общения и правила ведения переговоров
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
Требования охраны труда
Необходимые этические нормы:
— соблюдать конфиденциальность информации;
— соблюдать этику делового общения;
-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
— не разглашать материалы рабочих исследований;
— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
— не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
3.1.2. Трудовая функция
Подготовка закупочной документации
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Формирование начальной (максимальной) цены закупки
Формирование описания объекта закупки
Формирование требований, предъявляемых к участнику закупки
Формирование порядка оценки участников
Формирование проекта контракта
Составление закупочной документации
Подготовка и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов
Осуществление проверки необходимой документации для проведения закупочной процедуры
Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий
Осуществление мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
Обосновывать начальную (максимальную) цену закупки
Описывать объект закупки
Разрабатывать закупочную документацию
Работать в единой информационной системе
Взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
Основы антимонопольного законодательства
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
Особенности составления закупочной документации
Методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта
Основы информатики в части применения к закупкам
Этика делового общения и правила ведения переговоров
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
Требования охраны труда
Необходимые этические нормы:
— соблюдать конфиденциальность информации;
— соблюдать этику делового общения;
-занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
— не разглашать материалы рабочих исследований;
— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
3.1.3. Трудовая функция
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Сбор и анализ поступивших заявок
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок
Обработка заявок, проверка банковских гарантий, оценка результатов и подведение итогов закупочной процедуры
Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок
Публичное размещение полученных результатов
Направление приглашений для заключения контрактов
Осуществление проверки необходимой документации для заключения контрактов
Осуществление процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
Публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну
Подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта
Организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта
Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях
Организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов
Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций
Анализировать поступившие заявки
Оценивать результаты и подводить итога закупочной процедуры
Формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок
Работать в единой информационной системе
Проверять необходимую документацию для заключения контрактов
Осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
Составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта
Осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств
Организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях
Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам
Основы антимонопольного законодательства
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
Особенности составления закупочной документации
Особенности ценообразования на рынке (по направлениям)
Методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта
Основы информатики в части применения к закупкам
Этика делового общения и правила ведения переговоров
Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок
Требования охраны труда
Необходимые этические нормы:
— соблюдать конфиденциальность информации;
— соблюдать этику делового общения;
— занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
— не разглашать материалы рабочих исследований;
— не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
-не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
— не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег
3.2. Обобщенная трудовая функция
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Старший специалист по закупкам
Консультант по закупкам
Работник контрактной службы
Требования к образованию и обучению
Специалист по тендерам код по окз 2021
Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Группа занятий:
Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний
Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
Руководители органов местного самоуправления
Руководители учреждений, организаций и предприятий
Руководители в области определения политики и планирования деятельности
Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы
Руководители служб по сбыту, маркетингу
Оценщики и эксперты
Аналитики систем управления и организации
Специалисты органов государственной власти
Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы
Агенты по коммерческим продажам
Средний юридический персонал
Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы
Служащие по введению данных
Служащие по бухгалтерским операциям и учету
Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов
Офицеры действительной военной службы
Отнесение к видам экономической деятельности:
Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
Консультирование по вопросам управления
Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации
Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера
Предоставление государственных услуг обществу
Деятельность в области обязательного социального обеспечения
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
уровень (подуровень) квалификации
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Составление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта
Проверка соблюдений условий контракта
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
Контроль в сфере закупок
Мониторинг в сфере закупок
Аудит и контроль в сфере закупок
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Специалист по закупкам
Работник контрактной службы
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование
Горячая линия
Наши Рассылки
Обучающие мероприятия
(347) 291 20 70
Код функции в СЗВ-ТД в 2021
С 1 августа 2021 г. код выполняемой функции в СЗВТД надо указывать на основании Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ). Но важно понимать, что в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ14) приведены коды вовсе не для должностей или профессий, а для занятий. Занятие в ОКЗ это вид трудовой деятельности с относительно устойчивым составом трудовых функций. Поэтому не всегда можно найти код в классификаторе по названию должности.
Предлагаем вам онлайн сервис с кодами для заполнения СЗВТД. Возможны 2 варианта.
1. Воспользуйтесь поиском по названию должности. Укажите ключевое слово из должности вашего работника, например «бухгалтер» или «помощник бухгалтера». Проверьте в появившемся списке, к какому виду занятий можно отнести именно вашего бухгалтера. Для этого изучите список обязанностей по видам профессиональной деятельности.
Однако такой поиск не всегда дает результат. Например, вы не найдете в списке занятий должности «директор».
2. Воспользуйтесь поиском по смыслу. Выберите основную группу в зависимости от уровня квалификации и специализации. Далее детализируйте информацию по видам сферы (области) деятельности, по видам профессий и т.д. По получившемуся результату проверьте список обязанностей – подходит ли он для вашего работника.
Если для вашего работника подходит несколько кодов выполняемой функции, нужно руководствоваться принципом приоритетности: ориентироваться на ту функцию, что преобладает и требует более высокого уровня квалификации.
Если должность работника не найдена
Как мы уже сказали выше, некоторых должностей нет в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ). Например, там нет директора, главного бухгалтера. И подобрать подходящий код можно только по смыслу, произведя поиск сверху вниз от основной группы до начальной. А для некоторых должностей, таких как «администратор» или «делопроизводитель» невозможно дать один универсальный код слишком многое зависит от списка должностных обязанностей.
Покажем, какие коды могут подойти для наиболее распространенных должностей, которые отсутствуют по точному соответствию в ОКЗ.
Должность | Код функции для СЗВ-ТД | Расшифровка занятия |
---|---|---|
Директор, генеральный директор | 1120.9 | Руководители учреждений, организаций и предприятий |
Заместитель директора по общим вопросам / по производству | 1219.0 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы |
Заместитель директора по развитию | 1213.9 | Руководители в области определения политики и планирования деятельности |
Заместитель директора по персоналу / Руководитель (начальник) отдела кадров | 1212.5 | Управляющие трудовыми ресурсами |
Коммерческий директор/ Замдиректора / Руководитель (начальник) отдела сбыта /Руководитель (начальник) отдела маркетинга | 1221.4 | Руководители служб по сбыту и маркетингу |
Руководитель (начальник) рекламного отдела / Руководитель (начальник) отдела по связям с общественностью | 1222.8 | Руководители служб по рекламе и связям с общественностью |
Замдиректора по НИОКР / Руководитель (начальник) отдела НИОКР | 1223.1 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам |
Главный бухгалтер / Финансовый директор | 1211.1 | Управляющие финансовой деятельностью |
Заместитель главного бухгалтера | 2411.6 | Бухгалтеры |
Начальник производства / Руководитель производственного цеха (обрабатываюшая промышленность) | 1321.6 | Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности |
Начальник производства / Руководитель производственного цеха (добываюшая промышленность) | 1322.4 | Руководители подразделений (управляющие) в добывающей промышленности |
Специалист по кадрам, инспектор по кадрам | 2423.6 | Специалисты в области подбора и использования персонала |
Специалист по охране труда | 2149.8 | Специалисты в области техники, не входящие в другие группы |
Водитель погрузчика | 8344.9 | Операторы автопогрузчиков |
Уборщик | 9129.9 | Другие уборщики |
Менеджер по продажам | 2433.9 | Специалисты по сбыту продукции (исключая информационно-коммуникационные технологии) |
Менеджер по снабжению | 3323.5 | Закупщики |
Специалист по закупкам | 3323.5 | Закупщики |
Подсобный рабочий | 9622.2 | Разнорабочие |
Главный инженер | 1223.1 | Руководители подразделений по научным исследованиям и разработкам |
Охранник | 5414.5 | Охранники |
Сторож | 5419.8 | Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, не входящие в другие группы |
Вахтер | 5414.5 | Охранники |
Спасатель | 5419.8 | Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности, не входящие в другие группы |
Заведующий хозяйством | 1324.7 | Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности |
Кладовщик | 4321.9 | Служащие, занятые учетом, приемом и выдачей товаров на складе |
Программист | 2512.1 | Разработчики программного обеспечения |
Воспитатель | 2342.6 | Педагогические работники в дошкольном образовании |
Помошник воспитателя / Младший воспитатель | 5311.7 | Работники по уходу за детьми |
Учитель | 2330.6 | Педагогические работники в средней школе |
Методист учебной части | 2351.5 | Специалисты по методике обучения |
Тракторист | 8341.8 | Операторы моторизованного сельскохозяйственного оборудования и оборудования лесных хозяйств |
Продавец-консультант / Продавец в магазине | 5223.5 | Продавцы и помощники продавцов магазинов |
Продавец-консультант (демонстрация товаров) | 5242.7 | Демонстраторы товаров |
Технолог | 2141.9 | Инженеры в промышленности и на производстве |
Логист | 4323.6 | Служащие по транспортным перевозкам |
Прораб | 3123.1 | Мастера (бригадиры) в строительстве |
Горничная | 9112.0 | Уборщики и прислуга в учреждениях, отелях (гостиницах) и других местах |
Уборщик служебных помещений | 9112.0 | Уборщики и прислуга в учреждениях, отелях (гостиницах) и других местах |
Председатель правления Товарищества собственников жилья | 1120.9 | Руководители учреждений, организаций и предприятий |
Формовщик железобетонных изделий | 7114.6 | Бетоноукладчики, бетоноотделочники и рабочие родственных занятий |
Специалист административно-хозяйственного отдела | 3341.3 | Офис-менеджеры |
Руководитель канцелярии | 3341.3 | Офис-менеджеры |
Офис-менеджер (секретарь) | 4226.5 | Служащие в приемной (общего профиля) |
Секретарь в приемной | 4226.5 | Служащие в приемной (общего профиля) |
Кочегар (обслуживание водогрейных и паровых котлов) | 8182.9 | Операторы паровых машин и бойлерных установок |
Юрисконсульт | 3342.7 | Средний юридический персонал |
Повар (общепит быстрого обслуживания) | 9411.2 | Изготовители пищи быстрого приготовления |
Повар | 5120.2 | Повара |
Бариста | 5132.2 | Буфетчики (бармены) |
Бариста (общепит быстрого обслуживания) | 9411.2 | Изготовители пищи быстрого приготовления |
Кухонный рабочий по нарезке продуктов | 9412.6 | Помощники на кухне |
Мойщик посуды / кухонный рабочий (мытье посуды и уборка) | 9412.6 | Помощники на кухне |
Укладчик-упаковщик (ручая упаковка) | 9321.3 | Упаковщики вручную |
Укладчик-упаковщик (механизированная упаковка) | 8183.2 | Операторы упаковочных, разливочных и маркировочных машин |
Курьер | 9621.9 | Посыльные, доставщики пакетов и багажа и подобные работники |
Курьер-велосипедист | 9331.6 |