спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли

Укрощение строптивой

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета

М узыкальность спектакля, к которой тяготел Театр имени Ленсовета, ставшая очевидной в 1960-е — с приходом Игоря Владимирова, — к началу следующего десятилетия проявилась в новом качестве. Отдельную линию репертуара 1970-х составили спектакли, балансирующие между драмой — и мюзиклом, концертом, эстрадой: «Дульсинея Тобосская», «Люди и страсти», «Трубадур и его друзья» и др. Центром сценической композиции, как правило, становилась героиня Алисы Фрейндлих. А открывался этот ряд «Укрощением строптивой», поставленным Владимировым в 1970 году.

Уже самое начало «Укрощения…» предвещало, что зритель будет вовлечен в стихию игры; как прием спектакля задавалось обнажение театральности. Занавес был снят, и до начала действия актеры, выполняя функцию неких слуг просцениума, приготовляли сцену — как бы наносили последние штрихи. Зрители видели, что кто-то из актеров уже ждет своего выхода, другой еще не успел переодеться. Один из артистов (с приходом в театр Михаила Боярского это исполнял он) пел песенку о том, что «весь мир театр, а люди в нем актеры», и заранее приносил извинения Шекспиру.

Казалось бы, извиняться было за что. Критика отмечала, что укрощен — помимо всех остальных — и Шекспир. Служа скреплению музыкальных сцен, выстраивая их в сюжет, пьеса оказывалась скорее сценарием. Спектакль пронизывал дух пародийности, фарса, тотального представления. «Возникнут слуги, переодетые в опереточных пиратов, песенки в духе шлягеров, озорной капустник, пародии мимоходом — и все это ярко, темпераментно, с крупинкой соли. вся прелесть в подвижном и неожиданном сцеплении импровизаций» (В. Размахнина).

Театральную условность задавало и решение художника Анатолия Мелкова. Конструкция в виде стены дома с балконом выступала именно как театральная декорация — вне временных и географических измерений, которая попеременно становилась домом Люченцио, Петруччо, Баптисты. «Впрыскивание» знаков современности в стилизованную ренессансную комедию было приемом спектакля. «Скромная старинная утварь соседствует с благами современной цивилизации — телефоном, магнитофоном, электробритвой» (В. Гохфельд). Сватающийся к Бьянке престарелый Гремио — Алексей Розанов предъявлял — в доказательство своей скорой смерти — рентгеновский снимок. И «чередование напевов в стиле баркаролы и зажигательных современных ритмов» (В. Гохфельд) служило этим же целям.

Полноправным соавтором режиссера называли композитора Геннадия Гладкова. «Музыкальность этого спектакля стихийна — в ней нет жесткой стройности мюзикла » (Я. Брунштейн). Музыка, поражавшая обилием, задавала ритм, держала напряжение, ею отмечались важные моменты действия. Критики отмечали брехтовское начало спектакля: песни Катарины — Фрейндлих напоминали о зонгах.

К стихийности приближался и пластический рисунок. «Актеры на бегу упражняли мускул свой, дыхание и тело» (Е. Калмановский). Физическое воздействие персонажей друг на друга делало мотив укрощения зримым, почти осязаемым. Катарина — «маленькая рыжая „клоунесса“, не щадящая себя и бесконечно артистичная в этой эстетике драк, потасовок, падений, песенок и трюков» (Б. Львов-Анохин), «девушка с пробуждающейся женственностью», которая «еще не отделилась от вчерашней девчонки- подростка, сорванца и бесенка» (В. Неделин), — обстреливала из рогатки, набрасывала на сестру аркан, сбрасывала Петруччо с балкона. Но и герой Дмитрия Баркова ощущал себя цирковым укротителем. «Перед выходом на „арену“ Петруччо делал небольшую спортивную разминку, а потом следовал каскад трюков, требовавших от актёра незаурядной физической подготовки» (Т. Марченко).

Определяя способ актерской игры, рецензенты говорили об очень высоком градусе театральности, пользуясь понятиями «цирк», «буффонада», «гротеск», «карнавал». Анатолий Равикович — Грумио играл «на грани клоунады» (Я. Брунштейн), и выразительность слуги позволяла ему на равных существовать с хозяином — эффектным Петруччо.

Финал комедии в целом был воспринят критикой как простодушный, как органичное завершение яркого и веселого спектакля. Укрощение строптивой, конечно, — мнимое и разыгранное Катариной и Петруччо для других персонажей. « эти два прекрасных человека, остающихся самими собой, но смягченных любовью, никогда не оскоромятся мелочными счетами, кто кем владеет и управляет (М. Левин). Казалось бы: вот они, мужчина и женщина, нашедшие друг друга и обретшие гармонию, чтобы вкусить все полнокровие жизни, как подобает героям Возрождения… И спектакль можно было бы считать продолжением советской шекспирианы. Однако недаром спустя годы исследователь усомнился в его победительном оптимизме. Н. Таршис, считающая, что замысел Владимирова был не столь прост, как это виделось в то время, писала: «Натужность, неуютность веселья в объективно мрачной ситуации — вот чего добивается и к чему подводит зрителя спектакль. Он задуман как пародия на лихие зрелища. Пародия жесткая и довольно серьезная по результатам». Опираясь на мнение П. Громова, считавшего, что в финале Петруччо все-таки укрощал Катарину — в самом серьезном смысле, превращая ее в послушную куклу, Н. Таршис усмотрела «большую тему укрощения живого человека, брутально поданную в постановке Игоря Владимирова». По мнению исследователя, спектакль был построен на лапидарном выражении идеи, одушевляющей шекспировскую пьесу. «А ведь основная идея в самом деле проста: в комедии идет речь о посягательстве на человеческую независимость».

Видимо, должно было пройти время, чтобы стало возможным взглянуть на «Укрощение строптивой» Театра имени Ленсовета с дистанцией — и выделить его из потока просто смешных, просто веселых — и при этом бездумных — спектаклей тех лет.

Источник

Укрощение строптивой

Театр Российской армии

Ф ильм-спектакль по мотивам пьесы Вильяма Шекспира.

Из статьи Т. Зориной «Свой взгляд» в журнале «Советский экран» (1975 г.):

Когда ученик А.Д. Попова Сергей Колосов решил увековечить на пленке одно из лучших театральных созданий своего учителя — «Укрощение строптивой», можно было подумать, что роль не потребует такой уж напряженной работы, ведь Касаткина играла ее в ЦТСА. Но артистка трудилась с полной самоотдачей. Она отлично понимала, что ее участие в фильме, по выражению А.Д. Попова, «прямой вызов пресловутой специфике кино — типажности». Легкая, невысокая Касаткина поначалу контрастировала с привычным образом Катарины. Но так продолжалось лишь несколько мгновений. Стоило увидеть глаза актрисы, и вы начинали верить, что шекспировская героиня могла быть именно такой. А снимаясь в телефильме «Укрощение строптивой», она с грацией опытной наездницы пришпоривала рысака на каменистых дорогах Крыма.

Из книги Т. Чеботаревской «Людмила Касаткина» (1972 г.):

Накануне Международного Шекспировского конгресса, намеченного на апрель 1956 года, в ЦТСА было принято решение о возобновлении постановки «Укрощение строптивой» и вводе в спектакль группы молодых исполнителей. Роль Катарины Алексей Попов поручил Касаткиной. Он был доволен ее работой в фильме «Укротительница тигров» и через фильм смог увидеть что-то, приблизившее ее к образу строптивой героини Шекспира. Катарина в «Укрощении строптивой» стала событием в театральной жизни страны и одной из первых вершин в творчестве Людмилы Касаткиной.

Роль Катарины стала последней работой в театре Касаткиной с Алексеем Поповым, накануне его драматического ухода из Театра Советской Армии. Вслед за спектаклем в 1961 году вышел телевизионный фильм «Укрощение строптивой», сценаристом и постановщиком которого стал Сергей Колосов. Творческую часть работы над фильмом курировал Алексей Попов. Признание и успех картины были абсолютными. Катарина Касаткиной, сначала сыгранная на сцене, а потом перенесенная на телеэкран, вызвала восторг публики и живой отклик критики. Вот несколько отзывов искусствоведов о Касаткиной — Катарине: «Касаткина сумела обнаружить у своей героини сложный и тонкий внутренний мир, угадать душу легкоранимую и потому так стремительно поднимающуюся на защиту исповедуемых ею истин. Она рисует натуру гордую, но справедливую, расцветающую, если рядом с ней оказывается человек, равный по силе характера, уму и таланту. Касаткина донесла мысль пьесы, так смело угаданную в свое время А.Д. Поповым: Петруччо не только укрощает Катарину, но и укрощается ею. Катарина не только подчиняется силе воли мужа, но и сама укрощается ею». И еще: «Завораживающий богатством тембровых звучаний и интонаций голос Касаткиной был продемонстрирован в полной силе ее Катариной. Найденные в этой роли звонкость, мажорность, чеканность жеста и движения, владение силой голоса, характерная пластика танца пройдут через последующие театральные и кинематографические работы Людмилы Касаткиной».

Из статьи Д. Абрамова «Из клетки с тигром — к вершине славы» в газете «Вечерняя Москва» (1995 г.):

Строгое жюри второго Международного фестиваля телефильмов в Монте-Карло в 1962 году не устояло перед обаянием и темпераментом русской актрисы и присудило ей приз «Золотая нимфа» за лучшее исполнение главной женской роли. Это был первый международный приз, присужденный художественному телевещанию Советского Союза. За сорок лет после этого его получила лишь еще одна советская актриса.

Отличная оценка фильма «Укрощение строптивой» со стороны коллектива и руководителей телевидения, доброе слово, сказанное А.Д. Поповым на «Мосфильме», и одобрение художественным советом студии — все это двигало Людмилу Касаткину и Сергея Колосова к новым репертуарным поискам, к реализации мечты о дальнейшей совместной работе.

Источник

Новое в блогах

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли

Приложения пользователя

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли

Народной артистке СССР Алисе Фрейндлих сегодня 80 лет. Юбилей достойный не только киноманов, но и театралов. Конечно, все от мала до велика помнят, как она с телеэкрана входила в каждый дом то, как строгая Людмила Прокофьевна из «Служебного романа», то как царственная Анна Австрийская в «Мушкетерах двадцать лет спустя». Однако, заядлые театралы знают и любят ее именно по ролям на сцене.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Будь то кадр из фильма или фото со спектакля, с любого ракурса Алиса Фрейндлих смотрелась великолепно ФОТО: theplace.ru

Дебют пополам с учебником французского

Самые известные роли пришлись в период с 1963 на 1981 годы. Алиса Фрейндлих тогда сыграла целую плеяду, знакомых каждому школьнику и любителю классической литературы, персонажей. Тут и Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» и Джульетта Капулетти из «Ромео и Джульетты» и Катерина Романовна из «Преступления и наказания». Увы, не все это можно увидеть сейчас в записи, ведь некоторые спектакли показывали в то время, когда теле-запись была еще не столь распространенной. Однако, в телеархивах кое-что осталось, а значит, это можно найти и в интернете.

Строптивая, неуступчивая и энергичная

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Поколение помоложе помнит Алису Фрейндлих в строгих деловых костюмах, а театралы в старинных платьях ФОТО: theplace.ru

Первые драмы в «нулевых»

Отметим, что все эти роли были сыграны на сцене Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета.

Современный период сценичской карьеры Алисы Бруновны был не менее ярко отражен вы записях. Привычно, что зрители то и дело видели ее в кино, однако на ТВ то и дело мелькали театральные постановки, которые публика воспринимала с не меньшим интересом. В нулевых актрису можно увидеть в записи, как минимум шести спектаклей. Спасибо интернету, вместе с ней на экране появляются то Олег Басилашвили, то Кирилл Лавров.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Великой актрисе легко удавались, как роли легкомысленных красавиц, так и серьезных женщин с характером ФОТО: theplace.ru

Семейные перипетии и шекспировский шут

Отметим, что большая часть постановок, сохранившихся на видео, пришлась на 2007 год. Тут Алису Фрейндлих можно увидеть сразу в трех спектаклях:

Нестареющий Достоевский и собрание теле-фрагментов

Завершает список спектакль «Дядюшкин сон», заснятый в 2011 году. Комический случай из жизни обитателей провинциального городка приводит к весьма драматической развязке. Не нам судить, что именно хотел сказать Федор Михайлович этим произведением, учитывая, что оно было первым после ареста и каторги. Однако эксперты в литературе отмечают, что вероятно речь идет о жизни, которая проносится словно миг, а череда дней лишь сон.

На десерт, можно посмотреть фильм-спектакль «Алиса Фрейндлих. Избранное» 1973 года. Фрагменты того, что не оцифровали и не «закачали» в сеть можно увидеть именно там. В спектакле представлены сцены из постановок театра имени Ленсовета: «Таня», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Преступление и наказание», «Варшавская мелодия», «Укрощение строптивой». Одним словом, располагайтесь поудобнее, желаем приятного просмотра.

Источник

«Из твоих девиц можно создать третьесортный бордель»: фаворитки бывшего мужа Алисы Фрейндлих

Детство и юность

Игорь Петрович Владимиров появился на свет 1 января 1919 года в Украинской Народной Республике, в городе Екатеринославе. Сейчас это город Днепр. После рождения мальчика семья перебралась в Харьков и жила в нем до 1932 года. В этом же году они перебрались в Ленинград.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров в молодости

После переезда Игорю пришлось учиться в новом учебном заведении. В 1936-м парень окончил среднюю школу №25 и поступил в кораблестроительный институт. В 1941 году началась Великая Отечественная война, и 4 июля Владимиров добровольно пошел воевать в 3-й стрелковый полк 2-й стрелковой дивизии Ленинградской армии народного ополчения.

Будущий актер служил 2 года на Ленинградском фронте. Игоря наградили медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров

В 1943 году парня демобилизовали, чтобы он защитил диплом. Владимиров благополучно окончил институт и получил специальность инженера-судостроителя. Будущего актера сразу взяли на работу в Центральное конструкторское бюро – 51 в городе Горьком. Парень проработал там до 1944 года, а потом стал сотрудником «Рыбсудпроекта» в Ленинграде и трудился там до 1947-го.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли

Театр

Еще в молодости Игорь Владимиров понял, что хочет посвятить свою жизнь театру. В 1945 году он поступил в Ленинградский театральный институт. 4 года артист проучился на актерском факультете и окончил его в 1948-м.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в спектакле «Вишневый сад»

После окончания института Игорь служил в Ленинградском областном театре оперетты и Ленинградском гастрольном театре до 1949 года. Это был начальный этап карьеры Владимирова. Следующие 7 лет он выходил на подмостки в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола (сейчас театр «Балтийский дом»). В основном Игорь Петрович играл молодых персонажей.

Карьера Владимирова взлетела после знакомства с режиссером Георгием Александровичем Товстоноговым. Игорь не только принимал участие в его спектаклях, но и параллельно изучал режиссерскую профессию.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров на репетиции

В 1956 году Игорь Петрович вместе с Товстоноговым перешли в Большой драматический театр им. Горького. Артист трудился там до 1960 года в качестве режиссера-стажера. Владимиров даже успел самостоятельно поставить несколько спектаклей. Параллельно работал сам на себя и ставил постановки в других ленинградских театрах.

В ноябре 1960 года Владимиров вступил в должность главного режиссера и художественного руководителя Ленинградского театра им. Ленсовета. Мужчина работал на этой должности 39 лет, вплоть до смерти. Помимо актерства, с 1963 по 1998 годы Игорь Петрович был преподавателем в Ленинградском институте театра. В 1980-м получил научную степень, он стал профессором.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли

Владимиров — руководитель Театра им. Ленсовета

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров (слева) на репетиции своего спектакля «Трехгрошовая опера». Государственный академический театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург. Фотография: lensov-theatre.spb.ru

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Слева направо: Михаил Боярский в роли Него, Игорь Владимиров в роли Карлоса Бланко и Алиса Фрейндлих в роли Нее в спектакле Игоря Владимировa «Интервью в Буэнос-Айресе». 1976. Государственный академический театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург. Фотография: ip-vladimirov.spb.ru

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров (справа) в роли профессора Преображенского в спектакле «Собачье сердце». Государственный академический театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург. Фотография: lensov-theatre.spb.ru

К началу 1960-х постановки Владимирова с успехом шли в Театре им. Ленинского комсомола, Большом драматическом театре, Театре музыкальной комедии. В 1960 году его пригласили в Ленинградский театр им. Ленсовета (сейчас — Санкт-Петербургский академический театр им. Ленсовета), который на тот момент переживал кризис — в его репертуаре почти не появлялись новые спектакли.

Вскоре Владимирова назначили художественным руководителем и главным режиссером Театра им. Ленсовета. В журнале «Театральная жизнь» писали: «Надо сказать, что шаг, на который решился Владимиров — стать главным режиссером Театра имени Ленсовета — был настолько же смелый, насколько и рискованный. Дело в том, что театр этот после ухода из него Н. Акимова за короткий срок превратился в некое учреждение развлекательного толка». За несколько лет Игорь Владимиров модернизировал репертуар театра. Он ставил пьесы современных драматургов: Юзефа Принцева, Алексея Арбузова и Леонида Зорина, а также музыкальные комедии и зарубежную классику, в том числе произведения Бертольта Брехта.

Владимиров много экспериментировал, в его постановках сочеталось сразу несколько жанров и стилей, он популяризировал мюзиклы. Почти во все свои спектакли режиссер добавлял песни, в том числе в постановки «Укрощение строптивой», «Люди и страсти» и «Левша». За работу в театре в 1966 году Владимирова удостоили звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

Режиссер Игорь Владимиров — автор спектаклей, в которых вне зависимости от сюжета — забавного или драматического, пустячного или серьезного, — творится ежевечерний обновляющий праздник театра. Он увлечен чудом актерского преображения: сегодняшнему герою завтра может вручить колпак с бубенцами, буффона — выпустить на сцену в трагической роли.

«Актеры советского кино», том 13, 1977 год

С 1970 года Владимиров преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии (сейчас — Российский государственный институт сценических искусств). Его ученик актер и режиссер Олег Леваков в интервью «Российской газете» говорил: «На всю жизнь он [Владимиров] дал нам отмашку на нашу актерскую, режиссерскую жизнь, на любовь к театру, коллегам. Мы попали в пик расцвета театра Владимирова, когда выходили его шедевры, были в них заняты, бегали в массовке — и были так счастливы!» Владимиров пригласил в Театр им. Ленсовета многих своих учеников и начинающих актеров. При нем здесь стали работать Анатолий Равикович, Дмитрий Барков, Людмила Дьячкова и другие.

В 1976 году, после 20-летнего перерыва, Владимиров вновь появился на сцене. В своем спектакле «Интервью в Буэнос-Айресе» он сыграл одну из главных ролей — журналиста Карлоса Бланко, а в постановке «Собачье сердце» Михаила Булгакова — профессора Преображенского.

Фильмы

Театр был не единственной сферой деятельности в жизни Владимирова. Артист также снимался в фильмах. Конечно, кинематограф не стоял у него на первом месте, но тем не менее в его фильмографии есть много известных картин. Дебют актера состоялся в фильме «Тайна двух океанов». Игорь снялся в главной роли Андрея Скворешни.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров в фильме «Тайна двух океанов»

Еще одной известной картиной стал фильм «Старомодная комедия», который снят в 1978 году. Игорь Владимиров сыграл роль главного врача Родиона Николаевича. Артист работал вместе со своей второй женой Алисой Фрейндлих, которая получила вторую главную роль пациентки Лидии.

Игорь Петрович стал режиссером взрослой сказки «Лишний билет». В главных ролях снимались он совместно с Еленой Соловей и Михаилом Боярским. Картина экранизирована в 1983 году и стала пользоваться большой популярностью у граждан Советского Союза.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в фильме «Старомодная комедия»

За всю свою актерскую карьеру, начиная с театров и заканчивая фильмами, Владимиров был удостоен наград и званий. Так, в 1966 году он стал заслуженным деятелем искусств РСФСР. В 1974-м его назвали народным артистом РСФСР, а в 1978-м Игоря Петровича удостоили звания «Народный артист СССР».

Кинематографическая жизнь

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли

Сниматься в кино Игорь Владимиров, фильмы с которым всегда интересны зрителям, начал в 1950 году. В научно-популярной киноленте «Атом» у него была небольшая роль. В 1955 году он также сыграл студента в биографической киноленте «Римский-Корсаков» режиссеров Григория Рошаля и Геннадия Казанского.

Но главная роль им сыграна лишь только в 1956 году в киноленте «Тайна двух океанов» режиссера Константина Пипинашвили. Образ Андрея Скворешни был создан им настолько талантливо, что вскоре появились предложения о работе от разных режиссеров. Главные роли выдающийся актер сыграл в таких кинокартинах, как «Серая болезнь» режиссера Якова Сегель, «Твой современник» режиссера Юрия Райзмана, где Игорь Петрович талантливо воплотил образ коммуниста Василия Губанова, «Самый жаркий месяц» и другие.

Самой заметной ролью в кино выдающегося актера Владимирова стал Федор Цветков в киноленте «Инспектор Лосев» режиссера Олега Гойда. В кинокартине, которая вышла в прокат в 1982 году, рассказывается о том, как идет расследование преступления. Полковник Цветков должен распутать убийство горничной в гостинице. Интересна роль актера Владимирова и в фильме «Сказки… сказки… сказки старого Арбата» режиссера Саввы Кулиша, где Игорь Петрович сыграл Федора Балясникова.

Личная жизнь

Личная жизнь Игоря Владимирова была насыщенной. Актер 3 раза заключал официальный брак, у него двое детей. Первой женой стала Зинаида Шарко, которая тоже работала в театре им. Ленсовета. В 1953 году они поженились, и через 3 года у них родился сын Иван. В 1960-м супругам пришлось развестись. По каким причинам – неизвестно до сих пор.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров и Зинаида Шарко с сыном Иваном

Второй женой актера стала знаменитая актриса Алиса Фрейндлих. Она известна по фильмам «Служебный роман», «Д’Артаньян и три мушкетёра» и «Исполняющий обязанности». Владимиров познакомился с ней на съемочной площадке.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих

Ходят слухи, что он изменял Зинаиде с Алисой, потому что поженились они сразу после развода с первой женой, в 1960-м. В 1968 году у них родилась дочка Варвара, которая в будущем тоже стала артисткой. В 1981-м супруги решили развестись.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Игорь Владимиров и Инесса Перелыгина

Третьей женой актера стала Инесса Перелыгина. Девушка была на 44 года младше Владимирова, но тем не менее они полюбили друг друга и поженились. Детей от этого брака не было.

Смерть

Последние годы жизни стали для Игоря Петровича тяжелыми. Он серьезно болел и постоянно ездил по больницам. Артист перенес несколько операций, но болезнь стала причиной смерти.

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли
Могила Игоря Владимирова

20 марта 1999 года Владимиров умер на 80-м году жизни в Санкт-Петербурге. Его могила находится на Большеохтинском кладбище, рядом с родителями. На фотографии видно, что на памятнике артиста выгравирован его портрет, а под ним надпись «Народный артист СССР».

Режиссерская деятельность

спектакль укрощение строптивой с алисой фрейндлих актеры и роли

В 1956 году актер Владимиров переходит в Большой драматический театр имени Горького. Он отправился туда за своим режиссером-наставником Георгием Товстоноговым. В этом театре он проработал четыре года как режиссер-стажер и смог поставить несколько спектаклей самостоятельно. Но как режиссер в это же время он реализовывал себя и в других театрах. Например, в Театре музыкальной комедии, Ленкома и в других.

За это время на сцене Большого драматического он поставил шесть спектаклей: «Когда цветет акация», «Кремлевские куранты» и другие. На сцене Ленкома четыре спектакля: «Гибель эскадры», «Маленькая студентка» и другие. На сцене театра музыкальной комедии им был поставлен спектакль «Крылатый почтальон». А вот на подмостках театра драмы имени Комиссаржевской Игорь Петрович представил две театральные постановки: «Случайные встречи» и «Время любить».

Но уже в 1960 году Игорь Петрович переходит в театр имени Ленсовета города Ленинграда и как главный режиссер, и как его художественный руководитель. Несмотря на то что театр в это время переживал кризис, Владимиров Игорь, режиссер который смог поставить много интересных спектаклей, не побоялся ответственности и проработал здесь до конца своей жизни.

На сцене театра имени Ленсовета режиссер Владимиров поставил более 70 спектаклей. Это такие постановки, как «Пигмалион», «Ромео и Джульетта», «Бесприданница» и другие.

Но как режиссер Игорь Петрович проявил себя не только в театре, но и в кинематографе. Начиная с 1964 года режиссер Владимиров снимал и фильмы. Всего в его копилке девять картин. Дебютной режиссерской работой Игоря Петровича можно назвать киноленту «Человек из Стратфорда», которая вышла в прокат в 1964 году. Среди его работ такие фильмы, как «Укрощение строптивой», «Пятый десяток», «Крошка» и другие.

Самой значительной режиссерской работой Владимирова в кинематографе стала музыкальная сказка для взрослых «Лишний билет», которая вышла в прокат в 1983 году. Главные роли в этом фильме сыграли Михаил Боярский, Елена Соловей и сам режиссер. Сюжет кинокартины развивается после свадьбы двух влюбленных. Через месяц после заключения брака они начинают ссориться, и вот здесь появляется волшебник, который помогает всем, но при этом он сам совершенно несчастлив.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *