спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Двенадцатая ночь (спектакль, 1978)

Содержание

Сюжет

Комедия положений — все путают близнецов Виолу и Себастьяна, брата и сестру. Кораблекрушение разлучает близнецов, которые оказываются в стране, где их никто не знает. Виола влюбилась в герцога Орсино и, переодевшись в мужское платье, появляется при дворе герцога под именем Цезарио. В свою очередь герцог влюблён в неприступную красавицу Оливию. Орсино посылает к Оливии Цезарио — поведать о своих чувствах — и она влюбляется в Цезарио. В этот сложный любовный треугольник вмешивается Себастьян, которого все путают с его сестрой…

В ролях

Создатели спектакля (1975)

Создатели телеверсии (1978)

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Двенадцатая ночь (спектакль, 1978)» в других словарях:

Двенадцатая ночь (фильм, 1978) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцатая ночь. Двенадцатая ночь Жанр комедия Режиссёр Олег Табаков, Виктор Храмов, Питер Джеймс … Википедия

Двенадцатая ночь (спектакль, 1975) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцатая ночь. Двенадцатая ночь Жанр комедия Основан на одноимённой комедии Автор Уильям Шекспир … Википедия

Двенадцатая ночь, или Как вам угодно — Двенадцатая ночь или Что Вам угодно? Twelfth Night, or What You Will Жанр: Комедия Автор: Шекспир, Уильям Язык оригинала: Английский Год написания: 1600 1601 (?) Публикация: 1623 … Википедия

ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ (1978) — ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ, СССР, Экран (Останкино)/Театр «Современник», 1978, цв., 155 мин. Телеспектакль. По одноименной пьесе Уильяма Шекспира; Давид Самойлов (перевод). Спектакль театра «Современник» в постановке Питера Джеймса, художник оформитель… … Энциклопедия кино

Двенадцатая ночь (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Двенадцатая ночь. Двенадцатая ночь или Что Вам угодно? Twelfth Night, or What You Will Жанр: комедия Автор: Уильям Шекспир Язык оригинала … Википедия

Любовь Яровая (спектакль, 1951) — У этого термина существуют и другие значения, см. Любовь Яровая. Любовь Яровая Жанр драма Основан на одноимённой пьесе … Википедия

Никитин, Сергей Яковлевич — Сергей Никитин Сергей Никит … Википедия

Список русскоязычных экранизаций Шекспира — Список русскоязычных экранизаций Шекспира включает фильмы по пьесам Шекспира, снятые в Российской Империи, Советском Союзе, Российской Федерации, а также в бывших республиках СССР, в случае, если они поставлены на русском языке. В списке… … Википедия

Вертинская, Анастасия Александровна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вертинская. Анастасия Вертинская Анастасия Вертинская 13 апреля 2011 на презентации фильма « … Википедия

Театральная музыка — музыка к спектаклям в драм. театре, в синтезе с др. видами иск ва участвующая в сценич. воплощении драмы. Музыка может быть предусмотрена драматургом, и тогда она, как правило, мотивирована сюжетом и не выходит за рамки бытовых жанров… … Музыкальная энциклопедия

Источник

Двенадцатая ночь

Театр «Современник» на Чистопрудном бульваре

К огда эта шекспировская комедия только появилась на сцене «Современника», многие недоумевали, не является ли подобный выбор пьесы отступлением от «генеральной линии» молодого театра, заложенной в его названии. Возможно, внутри самой труппы за Шекспира на тот момент никто и не взялся бы, но приглашенный английский режиссер Питер Джеймс был далек от подобных размышлений. Он поставил Шекспира на московской сцене так, как и должен был поставить молодой англичанин — не отступив от «буквы», но наполнив новой легкостью и свежестью.

Спектакль получился заразительно веселым, поэтическим и временами озорным. Но главным в нем оказалась та самая безудержная стихия игры, которой не побрезговал бы и сам драматург. Джеймс в этой романтической комедии решил подчеркнуть ее сказочный характер, чем по своему настроению приблизив к другой шекспировской комедии — «Сну в летнюю ночь». О ней вспоминалось сразу, как только в качестве своеобразного пролога на сцене появлялись поющие и танцующие веселые духи, вызывающие в памяти проказника Пэка. Они не раз появлялись и дальше, по ходу действия. Их же музыкальной партией и завершался спектакль.

Эти духи с первых же минут настраивали на праздничность и шуточность, а еще погружали зрителя не только в игровую стихию, но и в стихию сна — прекрасного волшебного сна, где все смешалось и перепуталось, как только и может быть во сне. На фантастическое сновидение «намекало» и причудливо-элегантное, лишенное всяких подробностей сценическое оформление от Иосифа Сумбатошвили. Созданная им волшебная Иллирия предстает доброй сказочной страной, обитатели которой беззаботно веселы, а безмятежную жизнь герцогов и придворных лишь изредка омрачают порывы неразделенной любви.

Сказочная история с переодеваниями и обманами, с философическими песенками шута разворачивается с пластической плавностью, диалоги стремительны и остры. На сцене торжествуют молодость и любовь. Молод и скучающий герцог-поэт Орсино. В томной игре Юрия Богатырева, в его мелодичных речах и плавных движениях, кажется, нет места никакому яркому чувству, но тем не менее и он окажется во власти все той же всепоглощающей любви, во всех красках описанной Шекспиром.

Молода скучающая красавица Оливия. Анастасия Вертинская играет своеобразную Снежную королеву холодную и неприступную, но тоже побежденную волшебными чарами. Капризная и взбалмошная девчонка, своенравная чаровница, она трогательно смешна в неловких проявлениях своей первой настоящей любви. В этом спектакле, наверное, и стало очевидно, что амплуа Вертинской отнюдь не ограничивается лирическими героинями, что комедия, возможно, даже более присущий ей жанр. (Еще раз это отчетливо проявится в эфросовском «Тартюфе»).

«Двенадцатая ночь», вообще, стала для «Современника» парадом актерских удач, где каждый заслуживает отдельной статьи. Уморительно здесь комическое трио — сэр Тоби (Петр Щербаков), сэр Эндрю (Константин Райкин) и Мария (Нина Дорошина). Причем эксцентрический Энрю Эгьючик от Райкина для многих стал чуть ли не главной комической звездочкой спектакля. Его виртуозная пластика, эта полнейшая развинченность что тела, что мыслей, что интонаций, — создавали по истине смехотворный, но одновременно до крайности симпатичный образ.

Или чванливый Мальволио в шутейском исполнении Олега Табакова. Здесь все работает на создание единственно верного «имиджа» — даже благостный прищур глаз, бегающих в поисках того места, которое одно только достойно принять их обладателя.

Или грустный шут Фесте, которого Авангард Леонтьев играет с лицом сатира и душой скептика. Шутки его горчат, а остроты отдают кислинкой. Шут-меланхолик, философ с дурацкой погремушкой.

Но центром спектакля — средоточием его поэтики, романтизма, комедийности и волшебства — становится, конечно, Марина Неелова. В сценической версии она выходила на подмостки в роли Виолы, телеэкран же подарил актрисе возможность стать единой в двух лицах и сыграть еще и своего брата-близнеца Себастьяна. Виола Нееловой — это хрупкое и жизнерадостное существо, даже при малейшем соприкосновении с которым каждому из героев словно достается порция чистого солнышка. Виола — ее любовь чуть более «настоящая», чем у других; да и сама она более «настоящая». Именно в игре Нееловой комедия порой приближается к драме, но ни разу не переступая границы. И потому-то финальная улыбка Виолы, исполненная торжества, столь лучезарна — ведь в ней не только радость победы, но память о том, сколько усилий для ее достижения пришлось приложить.

Вот такой вот театр и праздник. Такой волшебный сон, обернувшийся для героев счастливым пробуждением, а для зрителей — долгим послевкусием подлинной и изобретательной театральности.

Источник

За кадром «Двенадцатой ночи»: Почему Клара Лучко просила режиссера научить ее целовать Аллу Ларионову

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Театральные постановки произведений Шекспира создавались и до этого, а вот в их экранизации режиссер Ян Фрид оказался первопроходцем. В это же время Сергей Юткевич приступил к съемкам «Отелло», но этот фильм вышел на экраны годом позже. Впоследствии Ян Фрид прославится как режиссер «Собаки на сене», «Благочестивой Марты», «Сильвы» и «Летучей мыши», став законодателем жанра музыкальной комедии в кино, а «Двенадцатая ночь» была его первым опытом подобной постановки.

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

По сюжету, брат и сестра, близнецы Виола и Себастьян, отправились в путь по морю, но в результате кораблекрушения были разлучены. Отправившись на поиски брата, Виола встретила герцога Орсино и полюбила его с первого взгляда. Чтобы быть к нему поближе, она переодевается в мужское платье и под именем Цезарио устраивается на службу к герцогу. Но он влюблен в графиню Оливию и отправляет к ней своего нового слугу с любовным посланием, а Оливия отдает свое сердце не герцогу, а его посланнику. Как правило, в театре и кино режиссеры отдавали роли близнецов мужчине и женщине, сходства которых добивались при помощи грима. Ян Фрид пошел на риск: он решил, что и женскую, и мужскую роль должна исполнить одна и та же актриса, и предложил это сделать Кларе Лучко. Учитывая то, что ей предстояло сыграть еще и Цезарио, в результате в этом фильме ей досталось сразу три роли.

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Выбор режиссера у многих вызывал недоумение: на тот момент Клара Лучко уже была звездой «Кубанских казаков» и за ней закрепилось амплуа «девушки из народа». В образе дамы эпохи Возрождения руководство Госкино ее попросту не представляло, к тому же Лучко всегда была очень женственной, и с мужской ролью могла бы не справиться. Позже актриса рассказывала: « Против того, чтобы меня утвердить в съемках фильма «Двенадцатая ночь» возражали все: «Лучко?! У нее украинский акцент, как она будет играть Шекспира!» И все же Ян Фрид настоял, а после просмотра худсовет утвердил меня единогласно ».

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Клара Лучко очень хотела сыграть эту роль, ведь она давала ей возможность показать себя с совсем другой стороны и раскрыть новые грани актерского таланта. На съемках она была готова выполнять любые задачи. Она брала уроки верховой езды и училась фехтовать, правда, времени для этого было совсем немного, и режиссеру предлагали снимать ее только на крупных планах, а на общих заменить дублерами. Но актриса твердо решила, что все сделает самостоятельно. Конечно, справиться с этими задачами ей было очень непросто. Ежедневно она снималась и в роли Виолы, и в роли Себастьяна или Цезарио, а каждый грим занимал полтора часа. А по вечерам после съемок Клара ездила заниматься фехтованием.

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Однако самым тяжелым испытанием оказались даже не физические нагрузки. Кларе Лучко, женщине до мозга костей, предстояло сыграть мужчину, да еще такого, в которого могла бы влюбиться красавица Оливия. Актриса рассказывала: « Фрид на всякий случай потащил меня на пробы голоса. Тут-то и выяснилось, что дублёра не нужно искать – я говорила своим голосом, но мужской характер в нём не ощущался. Парик, горбинку на нос клеили, брови широкие… Это, конечно, все хорошо, но недостаточно. Для меня же главное – глаза как зеркало души. Я долго искала этот твердый мужской взгляд, особую мужскую притягательность. Ведь снимали преимущественно крупный план ».

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Самой пикантной ситуацией был эпизод, в котором Цезарио должен был поцеловать Оливию. Момент был двусмысленный, и вся съемочная группа испытывала смущение. Кларе Лучко удалось разрядить напряженную атмосферу. Она вспоминала: « В один съемочный день вышел казус. Мы должны были с Аллой Ларионовой в часовне поцеловаться. Чувствую, вся съемочная группа, затаив дыхание, ждет. А я увидела режиссера и говорю: «Ян Борисович, покажите, как мне целовать Ларионову по-мужски». Тишина. И вдруг все как засмеются! » Режиссер ей так ничем и не помог, и актрисам пришлось «выкручиваться» самостоятельно. Поцелуй получился очень невинным, да и в середине 1950-х гг. в СССР другого и представить было нельзя.

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Фильм вышел на экраны в 1955 г., став одним из лидеров проката – тогда его посмотрело около 30 млн зрителей. Но главное испытание предстояло пройти на Эдинбургском фестивале. Дело в том, что в этом же году «Двенадцатую ночь» поставили в Королевском шекспировском театре, и роль Виолы-Цезарио исполнила сама Вивьен Ли! Клара Лучко очень переживала: « Я с тревогой ждала отзывов. Я боялась: как начнут нас ругать. Это очень смело было, казалось мне, послать нашу картину в Англию на растерзание шекспироведам. А картина прошла с немыслимым успехом ».

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Фильм заслужил высокие оценки и шекспироведов, и кинокритиков, а Клара Лучко и Алла Ларионова покорили всех без исключения. С тех пор во всех британских справочниках «Кто есть кто» печатали биографию Клары Лучко, а в 1999 г. актриса узнала о том, что Международный биографический центр в Кембридже присвоил ей звание «Женщины тысячелетия» за заслуги в мировом кинематографе.

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

спектакль театра современник двенадцатая ночь актеры и роли

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Двенадцатая ночь (спектакль, 1975)

«Двенадцатая ночь» — спектакль Московского театра «Современник», поставленный английским режиссёром Питером Джеймсом по одноимённой комедии Уильяма Шекспира в 1975 году. Существует телевизионная версия спектакля, созданная в 1978 году.

Содержание

Сюжет

Комедия положений — все путают близнецов Виолу и Себастьяна, брата и сестру. Кораблекрушение разлучает близнецов, которые оказываются в стране, где их никто не знает. Виола влюбилась в герцога Орсино и, переодевшись в мужское платье, появляется при дворе герцога под именем Цезарио. В свою очередь герцог влюблён в неприступную красавицу Оливию. Орсино посылает к Оливии Цезарио — поведать о своих чувствах — и она влюбляется в Цезарио. В этот сложный любовный треугольник вмешивается Себастьян, которого все путают с его сестрой…

Действующие лица и исполнители

Создатели спектакля

Создатели телеверсии

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Двенадцатая ночь (спектакль, 1975)» в других словарях:

Двенадцатая ночь (спектакль, 1978) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Двенадцатая ночь. Двенадцатая ночь Жанр комедия Основан на одноимённой комедии Автор Уильям Шекспир … Википедия

Двенадцатая ночь, или Как вам угодно — Двенадцатая ночь или Что Вам угодно? Twelfth Night, or What You Will Жанр: Комедия Автор: Шекспир, Уильям Язык оригинала: Английский Год написания: 1600 1601 (?) Публикация: 1623 … Википедия

Двенадцатая ночь (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Двенадцатая ночь. Двенадцатая ночь или Что Вам угодно? Twelfth Night, or What You Will Жанр: комедия Автор: Уильям Шекспир Язык оригинала … Википедия

Никитин, Сергей Яковлевич — Сергей Никитин Сергей Никит … Википедия

Никитин С. — Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944[1]) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

Никитин С. Я. — Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944[1]) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

Никитин Сергей — Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944[1]) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

Никитин Сергей Яковлевич — Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944[1]) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

Сергей Никитин — Сергей Яковлевич Никитин (род. 8 марта 1944[1]) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1… … Википедия

Сергей Яковлевич Никитин — (род. 8 марта 1944[1]) российский композитор, автор исполнитель (как правило, вместе с женой Татьяной Никитиной), один из ярчайших представителей «композиторского» направления в современной авторской песне. Содержание 1 Биография … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *