спектакль театр в театре вахтангова актеры и роли
Театр
Иронический роман в пространстве сцены
Постановка Ольги Субботиной
3 часа 20 минут c 1 антрактом
К Международному дню театра в своём 100-м сезоне Вахтанговский театр выпускает спектакль «ТЕАТР» по одноимённому роману Уильяма Сомерсета Моэма. Постановка Ольги Субботиной объединит все поколения вахтанговских артистов.
Ольга Субботина, режиссёр спектакля «Театр»:
Знаменитый роман английского классика Сомерсета Моэма неоднократно экранизировался. Однако театральных постановок этого блистательного текста не так много. Я понимаю почему: роман охватывает почти тридцать лет жизни английских актёров Джулии Лэмберт и Майкла Госселина, а уместить эту развёрнутую историю в рамки спектакля сложно, почти невозможно. В Театре Вахтангова мы всё-таки попытаемся решить эту задачу. Мне неинтересно показать в спектакле лишь «наши дни» героев романа, а именно – середину 1930-х. Тогда большинство «вкуснейших» персонажей и перипетий их жизни в молодости останется «за кадром», мы не познакомимся ни с обаятельным антрепренёром Джимми Лэнгтоном, ни с французской актрисой Жанной Тэбу… Поэтому я предложила сделать острую, динамичную, монтажную форму сценического повествования, не останавливаясь на длинных сценах и монологах.
Не хочу раскрывать все подробности, но это будет спектакль не о какой-то конкретной личности, а о ТЕАТРЕ как таковом, о том универсуме, к которому мы все – люди театра – принадлежим, о театре, который для нас и Голгофа, и спасение.
МосКультУРА
Автор отзыва:
В день работников культуры и в преддверии Дня театра, отмечающемуся сегодня, Театр Вахтангова представил премьеру спектакля режиссёра Ольги Субботиной по роману Сомерсета Моэма «Театр». На сцене мы видим настоящий звёздный небосклон: Лидия Вележева, Евгений Князев, Андрей Ильин, Павел Любимцев, Владислав Демченко, Светлана Йозефий и молодые «звёздочки» театра.
Джулию Лэмберт играет Лидия Вележева. Она изящна, внутренне холодна. Она постоянно играет и непонятно, где же Джулия настоящая, а где же актриса. Её жизнь превратилась в ей созданный театр, в котором она сама и запуталась. И её страсть к молодому Тому, который её не любит, перерастает в дикую ревность к начинающей актрисе Эвис Крайтон, за которой стал ухаживать Том. Очень тонко была сыгран диалог Джулии с сыном Робертом, когда Джулия, пожалуй впервые, задумалась о том, как она живёт.
И прекрасно были отображены чувства Джулии в сцене, когда она пошла гулять, думая, что с ней будут флиртовать. Один мужчина заметил её и, вроде бы, уже начался флирт, но. Ему нужен был всего лишь автограф. Какая горечь и разочарование были написаны на лице актрисы. Она понимает, что молодость ушла.
03.
Андрей Ильин сыгравший лорда Чарлза Тэмерли достаточно комичен в своей любви к Джулии, где-то даже рассеян. Но он по-настоящему любит искусство и театр. Это та самая интеллигенция, которая всегда поддерживает театры и актёров.
Этот спектакль объединил все поколения актёров театра. И тут я хочу выделить Полину Кузьминскую, которая сыграла роль коварной Эвис Крайтон. Она прекрасно показала двуличие сей девицы. А в сцене, когда Джулия буквально «съела» её на сцене, показав, что Эвис бездарна, причём в её же мизансцене, очень мощна. Трагедия и понимание, что на сцену её уже не пустят сыграны на разрыв аорты.
Выход Джулии в премьере спектакля в сверкающем платье был шикарен. Да, она раздавила Эвис. Причём раздавила в сцене, которую играла её соперница. Сверкающее платье, красный шарф и гордый, чуть презрительный взгляд Вележевой прекрасно показал победу Джулии над Эвис.И тут я снова вспоминаю холодно-торжествующий взгляд Джулии-Вележевой, в котором было выражено всё призрение к Эвис. Шикарный дуэт получился.
08. Ольга Субботина
Ода театру получилась великолепной. И в День театра «Москультура» поздравляет Театр Вахтангова и служителей всех театров с праздником! Новых премьер, шикарных постановок и пусть толпы поклонников толпы поклонников осаждают вход в его величество Театр.
12.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
ПРИСТАНЬ (2011)
Спектакль в 2 действиях по мотивам произведений Б. Брехта, И. Бунина, Ф. Достоевского, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, А. Пушкина, Э. де Филиппо
3 часа 50 минут c 1 антрактом
Лауреат Театральной премии «МК» Сезон-2011 / 2012 в номинации «Лучший спектакль»
Лауреат театральной премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший актерский ансамбль», 2012
Лауреат Премии Фонда Станиславского в номинации «Событие сезона», 2012
Лауреат театральной премии «Гвоздь сезона» (сезон 2011 — 2012 года)
Лауреат Специальной премии жюри драматического театра «Золотая маска» (сезон 2011 — 2012 года)
К 90-летию Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова
Юбилейный спектакль «Пристань» — не традиционная акция к 90-летию Театра. Это скорее потребность воздать должное уважение и восхищение актерам, посвятившим всю свою творческую жизнь одному театру — Вахтанговскому. Их служение составило его историю и славу. Что есть юбилей? Это берег, пристань, к которой швартуется театр — корабль. На его борту время от времени начертаны даты 60, 70, 80 и, наконец, 90. Кто его пассажиры сегодня? Актеры разных возрастов, дарований, амплуа. Они — команда, а на капитанский мостик 13 ноября 2011 года вышли лидеры, чье мастерство и виртуозное лицедейство стало легендой: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, Ирина Купченко, Евгений Князев. В этом спектакле — бенефисе у каждого своя тема, свой герой, своя исповедь. Творческая жизнь прожита в театре, который стал для них храмом, а юбилейный спектакль — мессой в память тех его строителей, кто сегодня не с нами, и тех, кто по праву является гордостью Вахтанговцев.
Это месса для молодых, продолжающих дело корифеев. Это месса для всех прихожан — зрителей. Это подношение театра — будущему.
Уважаемые зрители, предложенная вашему вниманию программа спектакля не является окончательной. Театр оставляет за собой право исполнять не все части в один вечер, менять последовательность частей, а также вносить коррективы в состав исполнителей.
Лидия Вележева
«Её героини такие разные, непохожие — сильные, нежные, чувственные, озорные, вздорные, сыгранные на грани гротеска, — но все невероятно женственны, обворожительны, убедительны и точны в подробностях характера, который не только созерцаешь, но и стараешься разгадать…» (Л. Остропольская)
Родилась 2 октября 1966 года в Киеве.
В 1988 году окончила Театральное училище имени Бориса Щукина (курс А.А. Казанской) и в том же году была принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова.
Её первые роли – Мадам Иванова и Манюшка (Зойкина квартира), М-м Дурандас (Два часа в Париже), Рут Келли (Белый кролик), Помпея (Мартовские иды), Скирина и Адельма (Принцесса Турандот) – отмечены уверенным профессионализмом. И в каждой из них она обретала всё новые краски в актерской палитре.
Драматическую доминанту в творчестве актрисы открыл мастер психологического анализа Пётр Наумович Фоменко. В его блистательных «Без вины виноватых» актриса сыграла Отрадину в прологе спектакля.
Главную роль Риты (Цилиндр Э. де Филиппо) – яркую, колоритную, острую на язык красавицу – Вележева играла легко, озорно и азартно.
Коринн в спектакле «Мадемуазель Нитуш» – примадонна оперетты. В этой роли актриса ослепительна, вызывающе красива. Великолепие Коринн в ладу с коварством, а кажущееся порой простодушие – с лукавством. Все эти подробности характера актриса как лаком покрывает победительным шармом примадонны.
В хореографическом спектакле Анжелики Холиной «Берег женщин», где нет спасительного текста, ей удалось выразить все чувства в танце, пластике, без слов передать прощание с любимым, муку горя через полученную похоронку, волю к жизни через глаза с застывшими слезами.
Событием в творческой жизни актрисы стала роль Баронессы Штраль в спектакле Римаса Туминаса «Маскарад». Её героиня, сыгранная чувственно, талантливо заставила трепетать сердца многих зрителей.
Критики единогласно отметили драматический талант актрисы в спектакле Владимира Иванова «Люди как люди» по пьесе М. Горького, где Лидия сыграла роль Софьи – мощно, ярко, пронзительно.
А в спектакле «Обычное дело» её капризная и вездесущая Розмари – убедительна и обаятельна в рамках комедийного жанра спектакля. Она блистательна и в роли Баронессы де Шампиньи в водевиле «Соломенная шляпка».
Большим подарком судьбы сама актриса считает работу в спектакле «Пристань» Римаса Туминаса, где ей посчастливилось выйти на подмостки с Юрием Яковлевым, который и предложил актрисе быть его партнёршей в отрывке «Тёмные аллеи» И. Бунина. Дуэт Юрия Яковлева и Лидии Вележевой в этом спектакле стал образцом настоящего, чарующего актёрского искусства.
В 100-м сезоне Вахтанговского театра сыграла Баронессу де Шампиньи в постановке Михаила Цитриняка «Соломенная шляпка» Э. Лабиша (2020), главную роль — Джулию Лэмберт в постановке Ольги Субботиной по знаменитому роману С. Моэма «Театр» (2021) и Анну Орочко в аудиоспектакле-променаде «Вахтангов. Путь к Турандот» режиссера Владимира Бельдияна.
В возрасте 13 лет снялась в фильме «Ожидание». После первого детского опыта в 1984 году вновь начала сниматься – короткометражный фильм «День рождения». В 1987 году сыграла одну из главных ролей в сериале «Государственная граница». Затем последовали «Очарованный странник», «Яр», «Московская любовь», «Воровка», «Следствие ведут знатоки». Большой творческой удачей стала роль Настасьи Филипповны в фильме Владимира Бортко «Идиот».
В кино актриса сыграла более 45 ролей: «Будулай, которого не ждут», «Простые истины», «Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь», «Убойная сила», «Русские деньги», «Грех», «Любовь-морковь 2», «Старшая жена», «Учитель музыки», «Август. Восьмого», «Аромат шиповника», «Луна», «Березка» и др.
С 2010 года преподает в Театральном институте имени Бориса Щукина.
В 2017 году награждена Орденом Дружбы «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность». В 2021 году Лидии Вележевой объявлена Благодарность Президента РФ.
Юрий Шлыков
«Драгоценный, прекрасный, ни на кого не похожий, любимейший мой артист! Помню, как бесконечно мы репетировали «Княжну Мэри», так и не снятую. Помню «Перемену участи» – Вашего блистательного адвоката, священника в «Чеховских мотивах» и смешного доктора в «Чувствительном милиционере»… Всё подробно стоит перед глазами. Было так радостно всегда рядом с Вами, так хорошо, что это было!» (Кира Муратова)
Родился 28 февраля 1953 года в центре Москвы.
Окончил Театральное училище имени Бориса Щукина (курс В.К. Львовой) в 1974 году. C 1976 по 1979 гг. – aктёpы Teaтpa дpaмы и кoмeдии нa Taгaнкe (п/р Юрия Любимова).
В 1981 году был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова.
Юрий Шлыков сыграл множество ярких запоминающихся ролей, среди которых: Бертран (Роза и Крест), Вронский (Анна Каренина), Эдильбай (И дольше века длится день), Комиссар (Раненые), Петрович (Чем люди живы), Председательствующий (Маленькие трагедии), Секст Помпей (Антоний и Клеопатра), Роббер (Зойкина квартира), Гюстав (Чудо святого Антония), граф Глостер (Лир), Измаил (Принцесса Турандот), Юсуф (Али-Баба и сорок разбойников), Хрипач (Мелкий бес), господин Диманш (Дон Жуан), де Гиш (Сирано де Бержерак), Камергер (Принцесса Ивонна), Степан Трофимович Верховенский (Бесы), Неизвестный (Маскарад), Бургомистр (Пристань), Князь (Евгений Онегин), Серебряков (Дядя Ваня) и др.
Работал с режиссёрами Евгением Симоновым, Александрой Ремизовой, Петром Фоменко, Романом Виктюком, Владимиром Шлезингером, Владимиром Мирзоевым, Юрием Любимовым. Сыграл несколько ярких ролей в спектаклях Римаса Туминаса.
В афише Арт-кафе Вахтанговского театра — сольная программа Ю.В. Шлыкова «По волне моей памяти…».
Ю.В Шлыков – профессор кафедры мастерства актёра Театрального института имени Бориса Щукина. Среди его выпускников – Алексей Завьялов, Сергей Епишев, Олег Лопухов, Юрий Чурсин, Валерия Ланская, Анна Антонова, Леонид Бичевин и многие другие.
В 2006 году на сцене Вахтанговского театра со своими выпускниками и актёрами театра поставил спектакль «Собака на сене» Лопе де Вега.
В кино Юрий Шлыков работает с 1970 года (первая роль – Санька Крупнов в фильме «Истоки»). В творческом багаже актёра более шестидесяти главных ролей в кино, самыми запоминающимися стали прославившие мастера роли в фильмах «Инспектор Лосев», «Петля», «Ветер «Надежды»», «Колыбельная для мужчин», «Ключ», «Настройщик», «Чеховские мотивы», «Формула стихии», «Нелюбимый», «Чувствительный милиционер», а лучшие сериалы – «Десантура», «Есенин», «Марьина Роща», «Вольф Мессинг», «Кровавая барыня», «Канцлер» и др.
Участвует в спектаклях
Князь Василий Сергеевич Курагин
Серебряков Александр Владимирович
отставной профессор
Архив спектаклей
Али-Баба и сорок разбойников (1995)
Анна Каренина (1983)
Бесы (2012)
Дама без камелий (1990)
Дон Жуан и Сганарель (2005)
Лир (2003)
Мелкий бес (2007)
Принцесса Ивонна (2011)
Принцесса Турандот (1996)
ПРИСТАНЬ (2011)
Сирано де Бержерак (2001)
Собака на сене (2006)
Премии и награды
Медаль «ЗА ВЕРУ И ДОБРО» губернатора Кемеровской области, 2017
Приз имени Николая Олялина «За актерское мастерство» Международного фестиваля военного кино им. Ю.Н. Озерова, 2019
Из ролей в театре
Бертран (Роза и Крест)
Вронский (Анна Каренина)
Эдильбай (И дольше века длится день)
Комиссар (Раненые)
Петрович (Чем люди живы)
Жуков (Полстраницы оперативной сводки)
Зампред исполкома (Кабинетная история)
Председательствующий (Маленькие трагедии)
Секст Помпей (Антоний и Клеопатра)
Роббер (Зойкина квартира)
Гюстав (Чудо святого Антония)
Граф Глостер (Лир)
Измаил (Принцесса Турандот)
Де Гиш (Сирано де Бержерак)
Господин Диманш (Дон Жуан)
Юсуф (Али-Баба и сорок разбойников)
Хрипач, директор гимназии, он же Верига, генерал-губернатор (Мелкий бес)
Неизвестный (Маскарад)
Камергер (Принцесса Ивонна)
Бургомистр («Визит дамы» в спектакле «Пристань»)
Степан Трофимович Верховенский (Бесы)
Князь (Евгений Онегин)
Серебряков (Дядя Ваня)
Спектакли, поставленные в Вахтанговском театре
«Собака на сене» Лопе де Вега, 2006
Фильмография
Истоки, 1973
Два дня тревоги, 1973
Ваши права, 1974
Большие океанские гонки, 1976
Мы вместе, мама, 1977
Колыбельная для мужчин, 1977
Ветер надежды, 1977
Приглашение к танцу, 1977
Искушение, 1978
Свое счастье, 1979
Мишка на севере, 1979
Еще можно успеть, 1979
Ключ, 1979
Баллада о спорте, 1979
Долгие дни, короткие недели. 1980
Инспектор Лосев, 1981
Петля, 1983
Снег в июне, 1984
Мужские тревоги, 1985
Подвиг Одессы, 1985
Жалоба, 1986
Знаю только я, 1986
Размах крыльев, 1986
Хорошо сидим, 1986
Николай Подвойский, 1987
Перемена участи, 1987
Закон, 1989
Анна Петровна, 1989
И черт с нами!, 1991
Муж собаки Баскервилей, 1990
Короткая игра, 1990
Между воскресеньем и субботой, 1991
Под маской Беркута, 1991
Плащаница Александра Невского, 1991
Прощение, 1992
Чувствительный милиционер, 1992
Миленький ты мой…,1992
Американский дедушка, 1993
Бесноватые, 1997
Поворот ключа, 1999
Смотрящий вниз, 2002 (Сериал)
Чеховские мотивы, 2002
Даша Васильева. Любительница частного сыска-4, 2003
Настройщик, 2004
Четыре любови, 2004
Мошенники, 2005
Звезда эпохи, 2005
Дантисты тоже плачут, 2006 (Сериал)
Знаки любви, 2006
Молодой волкодав, 2007
На пути к сердцу, 2007
Формула стихии, 2007
Туман рассеивается, 2008
Горячие новости, 2008
Дважды в одну реку, 2008
Полет фантазии, 2008
Дом образцового содержания, 2008
Час Волкова, 2009
Вольф Мессинг: Видевший сквозь время, 2009
Горячие новости, 2009
Десантура, 2009
Журов, 2009
Прерванный полёт Гарри Пауэрса, 2009
Хозяйка тайги, 2009
Буду верной женой, 2010
Гаражи, 2010
Раскрутка, 2010
Подарок судьбы, 2009
Раскрутка, 2010
Два билета в Венецию, 2011
Нелюбимый, 2011
Неистовый, яростный, бешеный. 2011
Поединки, 2011
Товарищи полицейские, 2011
Жуков, 2011
Мамочки, 2011
Срочно в номер-3, 2011
Пристань (фильм-спектакль), 2011
Марьина роща, 2012
Повезёт в любви, 2012
Евгений Онегин (фильм-спектакль), 2013
Дикий-4, 2014
Маскарад (фильм-спектакль), 2014
Миндальный привкус любви, 2015
Провокатор, 2016
Кровавая барыня, 2017
Лесник. Своя земля, 2017
Тайны госпожи Кирсановой, 2018
Чужая жизнь (Украина), 2018
Птичка в клетке, 2020
Публикации в СМИ
«Берегите театр, берегите этот дом»: как страна простилась с Василием Лановым
Зоя Игумнва, Денис Сутыка, Известия от 1 февраля