спектакль старомодная комедия актеры

Старомодная комедия

Театр Маяковского. Основная и Малая сцены

С Лидией Сухаревской, вернувшейся в Театр им. Вл. Маяковского, спустя двадцать с небольшим лет, и Борисом Тениным, который вместе со своей женой также пришел в труппу этого театра в 1974 году, главный режиссер А. Гончаров уже в сезоне 1975–1976 гг. выпустил спектакль «Старомодная комедия» на двух актеров.

Мелодрама А.Н. Арбузова так и написана: в списке действующих лиц обозначены два персонажа: Он — Родион Николаевич, врач в санатории на Рижском взморье, и Она — Лидия Васильевна, приехавшая из Москвы отдыхать по путевке, кассир в цирке. Время действия — конец шестидесятых годов прошлого века. Двух одиноких, пожилых людей сводит случай. Как часто бывает, первая их встреча совсем не обещает того, что у них обоих возникнет взаимное чувство. Врач вызывает отдыхающую для проработки, поскольку она нарушает режим. Вот и сейчас она вместо 10:00 является в два часа дня. Из жалоб становится известно, что Лидия Васильевна любит попеть ранним утром, ночью вылезает из окна, чтобы побродить по ночному взморью, а утром в ее расписании кормежка чаек. Не меньшее ее возмущение вызывает и анкета с вопросами о годе рождения и семейном статусе. Она дает исчерпывающий ответ доктору, что ей нет еще восьмидесяти.

При первом появлении Лидии Васильевны Жербер, доктор поначалу только так и обращается к ней — товарищ Жербер. Кажется, что она взбалмошная, эксцентричная особа, эгоистичная в своей исключительности. Пожилой доктор, привыкший к тихому распорядку и своей жизни, и санатория, где он уже долго служит, смотрит на товарища Жербер с нескрываемым раздражением. Сердечник, бросивший курить, и потому уже пятнадцать лет носит с собой жестяную коробочку с леденцами, ошеломлен новой отдыхающей. Поначалу каждая их встреча, начавшись с обмена колкостями, заканчивается весьма ощутимыми психологическими ударами, которые они наносят друг другу в пылу разгоревшегося спора. Он ей кричит, что она цинична, духовно распущена, а товарищ Жербер ехидно замечает и забытые им леденцы, и оторванную пуговицу на его пиджаке.

Однако от встречи к встрече их разговоры обретают все большую сердечность и теплоту, возникает потребность продолжить беседу завтра. То, что для других актеров стало бы поводом для откровенной мелодрамы, у Л. Сухаревской и Б. Тенина превращается в глубокое и сердечное размышление о том, как доживать жизнь, и как прожита жизнь.

Чем больше Она говорит о своем муже, тем больше закрадывается подозрение, что мужа нет. Чем больше он ждет, что вот-вот приедет дочь Катя навестить его, тем очевидней становится, что успешная дочь не приедет в свой отпуск к старику отцу.

В тихих прогулках по уголкам старой Риги, в разговорах после посещения органного концерта проявляется драматическая жизнь каждого. Л. Сухаревская и Б. Тенин, пережившие Великую Отечественную войну, которая застала их в Ленинграде в 1941 году, знали не на словах о бомбежках, человеческих потерях, трудностях военного быта. Оттого тема войны, которая как бы за кадром присутствует в пьесе, обретает для актеров важнейшее значение. Оба эти человека потеряли самых дорогих, самых любимых людей: она — семнадцатилетнего сына, павшего в Кёнигсберге, а он — жену, погибшую под Ригой. Оба они стали другими. Она ушла из театра, потому что не могла слышать и видеть бутафорской войны, он уехал из Ленинграда, чтобы быть ближе к могиле жены. Каждое утро доктор приносит букетик свежих цветов и гладит кладбищенскую землю, словно согревает своим сердечным прикосновением холод могилы.

Она из театра уходит в цирк, чтобы веселиться и смеяться, но цирк для нее становится чем-то вроде забвения, параллельной формой бытия. Она предпочитает стать смешной, эксцентричной, нежели той, которая будет вызывать жалость. Есть в этой женщине и милое легкомыслие, то она бросает мужей, то ее бросают мужья. Последний драматичный развод со своим молодым мужем стоит ей дорого. Из партнерши музыкального эксцентрика на арене она докатилась до кассирши. И вместе с тем, эта Лидия Васильевна хочет жить до конца новым отпущенным днем. Вот и на курорте каждый день она встречает и провожает закат, тормошит убежденного холостяка 65-ти лет. Вот уже не только Она приносит ему в больницу бульон и котлетки, но и он ей — цветочки. Не беда, что из трех цветков гвоздики, которые достанет доктор из портфеля, у двух будут оторваны головки. И в ресторане не только она будет танцевать шейк, что, глядя на такую Лидию Васильевну неудивительно, но и он тряхнет стариной и пустится в пляс. Б. Тенин танцует все сразу: и чарльстон пополам с камаринским, и шимми пополам с лезгинкой.

Так, шаг за шагом, они оба человечески теплеют, и когда придет срок покинуть санаторий Лидии Васильевне, то это окажется непросто. В шляпке, плаще, сидя на разодранном чемодане с авоськой яблок, и ожидая такси, избегая прощальной встречи с доктором, она все-таки не сможет ускользнуть от него. Она и оглянуться не успеет, как Он схватит ее вещи, не дав и слова сказать.

Доктор на неделю поселит Лидию Васильевну в своем доме, в комнате Кати. Но пройдет и эта неделя. И вот опять на веранде в ожидании такси, в преддверии расставания они выпивают по бокалу шампанского, и она не хочет уезжать, а он не хочет ее отпускать. Вот доктор с трудом говорит, что благодарит ее за все, мучительно повторяя эту фразу на разный лад, но слышится фраза другая, которую Он прячет: «Я люблю тебя». Вот и дошло до прощальных рукопожатий, и доктор не хочет отпускать ее руку. Вот и приехало такси.

На веранде она оставила пачку сигарет. Он достает одну и, спустя пятнадцать лет, закуривает. Но и Она отъехала недалеко, решив вернуться к доктору к их обоюдному счастью.

Источник

Старомодная комедия

Алексей Арбузов
трепетная история любви взрослых людей, 16+

спектакль старомодная комедия актеры

Режиссер-постановщик — засл. арт. России Александр Исаков

Художник-постановщик — Ирина Арлачева

Художник по свету — Александр Рязанцев

Музыкальный руководитель — Елена Буланова

Звукорежиссер — Ольга Колчина

Ассистент режиссера — Полина Иоффе

Работница цирка Лидия Васильевна Жербер приезжает в рижский санаторий на отдых и немедленно все ставит с ног на голову: по ночам декламирует стихи соседкам по комнате, рассвет встречает песней, сбегает к морю через окно, дерзит докторам и ведет себя крайне независимо. Главврач Родион Николаевич раз за разом пытается увещевать недисциплинированную пациентку и однажды понимает, что раздражение уступило место симпатии. Так начинается история отношений двух одиноких людей. История, которая будет соткана из тончайших чувств и в которой не будет ни слова о любви.

РЕЖИССЕР АЛЕКСАНДР ИСАКОВ О СПЕКТАКЛЕ:

«Последнее время, по моим ощущениям, в нашей жизни не хватает проявления чувств — таких как любовь, дружба, влюбленность. Почему-то этого боятся. Мне кажется, герои пьесы Арбузова тоже испугались того, что с ними произошло, и попытались всячески это скрыть, уйти за „ширмы“ — иронию, сарказм и так далее. Открываются они лишь в самом конце. Название такое потому, что сегодня обнаружить и проявить чувство как раз и кажется явлением старомодным».

Источник

Спектакль в Москве Старомодная комедия

Постановка Театр Российской армии

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

Участники

спектакль старомодная комедия актеры

Место проведения

Театр Российской армии

спектакль старомодная комедия актеры

Лучшие отзывы о спектакле «Старомодная комедия»

Любви все возрасты покорны🥰
Согласны?

История эта очень житейская, о двух,уже совсем немолодых, людях, которые встретились на латвийском курорте. Он-главный врач в санатории, она бывшая актриса, за невостребованность переведённая продавать билеты в кассу. У каждого из них своё прошлое, своя судьба, причём весьма не легкая.
Было очень интересно наблюдать, как зарождаются отношения у двух интеллигентных и обаятельных людей. Как пролетает искра между ними и каждый диалог, как ниточка, связывает героев вместе. Две одинокие души, которые так любят жизнь, наконец-то встретились.

Казалось бы театр двух актёров, но внимание зрителей было поглощено полностью. Диалоги очень интересные, в них столько тонкого юмора и сентиментальности.
И если в фильме Алисе Фрейндлих приходилось наигрывать чудаковатую старушку, то в спектакле все сложилось. Возраст актёров отлично воспринимался!
В этом спектакле нет модных экспериментов и особых спецэффектов, но было безумно приятно его смотреть, потому что он согревает своей душевностью и теплотой.

Мне очень понравился спектакль, рекомендую его всем любителям прекрасного! Спектакль отлично подойдёт под любое настроение!

спектакль старомодная комедия актеры

Ходила с подругой на спектакль «Старомодная комедия» 25октября 2020г. Прекрасная игра актеров. Алина Покровская хороша как всегда. Спектакль смотрели на одном дыхании. Получили эстетическое и культурное наслаждение. Спасибо за прекрасный вечер.

спектакль старомодная комедия актеры

Осенний вечер, малый зал ЦАТРА полон, открывается занавес и мы переносимся в август 1968 года в санаторий на Рижском взморье. Главному врачу Родиону Николаевичу поступили многочисленные жалобы на больную Лидию Васильевну и он вынужден вызвать ее для беседы. Вот только Лидия Васильевна решительна отказывается считать себя больной, и соблюдать санаторный режим она не согласна, потому что у нее «возникает иной раз непреодолимое желание выйти в ночной сад, полюбоваться светом луны, добрести до моря, остаться наедине с природой… » и ради этого она готова вылезать в сад через окно, ведь она не виновата, что дежурная медсестра закрывает корпус ночью на ключ. И отвечать откровенно на вопросы анкеты про возраст, профессию и семейное положение она не хочет и не будет. Первая встреча героев едва не заканчивается вызовом милиции!

Вот только характер у Лидии Васильевны «очень переменчивый» и после первой встречи случается вторая, третья. Концерт, сердечный приступ, котлеты и бульон, поход в ресторан с танцами и шампанским. И когда срок путевки подходит к концу они мучительно начинают искать приличный повод не расставаться. Потому что жить просто воспоминаниями о том, как их раньше любили, вдруг становится не достаточно.

За два с небольшим часа при минимуме декораций (пара скамеек, стол, пара стульев, проекция документальной хроники на заднике) на наших глазах происходит чудо — превращение непримиримых представителей двух почти враждебных миров в любящих друг друга людей. И все что для этого нужно только Он и Она! Сергей Колесников и Алина Покровская! Жаль, что раньше мы не попадали на их спектакли, теперь буду внимательнее смотреть афишу.

Впрочем стоит сказать, что на сцене на этот раз был и третий, но совсем не лишний. ведь именно благодаря ему сцена легко и быстро трансформировалась в соответствии с происходящим действием, а уж когда он достал бутылочку пива и воблу — зал аплодировал — такой узнаваемый получился образ эпохи, даже без слов.

Источник

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в кадре и за кадром: Что разрушило знаменитый тандем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

«Служебные романы» в жизни Алисы Фрейндлих случались задолго до того, как она сыграла главную роль в фильме Эльдара Рязанова, который принес ей всесоюзную популярность. Еще на 3-м году учебы в Ленинградском театральном институте им. А. Н. Островского она вышла замуж за однокурсника Владимира Карасева. Однако этот студенческий брак продлился недолго, и к концу учебы пара распалась – супруг ревностно относился к успехам Фрейндлих.

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

До встречи с Фрейндлих Игорь Владимиров тоже пытался построить семью, но его брак с актрисой Зинаидой Шарко распался спустя 7 лет. В 1960 г. он стал главным режиссером драматического театра имени Ленсовета, а спустя год в труппу этого театра была принята Алиса Фрейндлих. И в ее жизни снова случился служебный роман. Режиссер был старше нее на 16 лет, но это не стало для них помехой. Фрейндлих была для него музой, она играла главные роли во многих его спектаклях. Как отмечали критики, режиссеру удалось « уловить специфику таланта Фрейндлих » – в выборе репертуара он полностью ориентировался на ее индивидуальность.

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

По словам актрисы, Владимиров многое сделал для нее в профессиональной сфере: « Считаю, именно благодаря Игорю Петровичу состоялась как актриса – он помог мне раскрыться в творчестве… Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно – я жадно, как губка, впитывала все, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться ». Их приход в Театр им. Ленсовета ознаменовал начало новой эпохи в жизни этого театра, возле касс выстраивались длинные очереди, спектакли проходили при полных аншлагах.

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

В 1968 г. у Фрейндлих и Владимирова родилась дочь Варвара, которая впоследствии тоже стала артисткой. Другого пути она для себя и не представляла – ведь девочка выросла за кулисами Театра им. Ленсовета. Позже она рассказывала: « На родителей я никогда не обижалась, хотя, действительно, они оба театром не просто жили – дышали! Но меня никогда не отвергали, к ним всегда был свободный доступ. Я могла прийти в театр, благо жили мы по соседству, пройти в зал и посмотреть святая святых – репетицию! Спектакли, в которых блистала мама, – «Дульсинея Тобосская», «Укрощение строптивой», «Люди и страсти» – я видела десятки раз, знала мамины роли практически наизусть… Когда меня спрашивали, кем я стану, когда вырасту, не раздумывая отвечала: «Кем угодно, лишь бы только в театре ».

спектакль старомодная комедия актеры

Как ни странно, времена триумфа на театральной сцене стали для Фрейндлих периодом затишья в кинокарьере. Как она признавалась позже, ее супруг был категорически против того, чтобы она отлучалась из театра на съемки, поэтому в это время она практически не снималась. Только во второй половине 1970-х гг. она сыграла несколько заметных ролей, лучшей из которых стала роль в фильме «Соломенная шляпка».

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

Эльдар Рязанов мечтал поработать с Алисой Фрейндлих еще со времен «Гусарской баллады» – тогда он приглашал актрису на пробы, но она оказалась слишком женственной для роли Шурочки Азаровой, переодетой в мужской костюм. Во второй раз Рязанов предложил Фрейндлих сыграть в его фильме «Зигзаг удачи», но она вынуждена была отказаться, так как ждала ребенка. В «Служебном романе» Рязанов не представлял в главной роли никого, кроме Алисы Фрейндлих, но и на этот раз ее участие было под вопросом – Владимиров был против того, чтобы она уезжала на съемки.

спектакль старомодная комедия актеры

спектакль старомодная комедия актеры

Долгое время актриса это воспринимала как должное: театр превыше всего! Но на этот раз Рязанов проявил настойчивость и лично отправился к Игорю Владимирову, чтобы убедить его отпустить Фрейндлих на съемки. Актриса рассказывала: « Он сидел у нас дома и уговаривал, чтобы тот отпустил меня в кино. Владимиров не очень охотно, но дал добро на эти съемки. Потребовав: «Чтобы ничто в репертуаре не пострадало! Вот пускай мотается туда-сюда ». В течение полугода актрисе приходилось по 5 раз в неделю ездить из Ленинграда в Москву и обратно, чередуя репетиции и спектакли со съемками.

спектакль старомодная комедия актеры

Как оказалось, Владимиров переживал не только из-за того, что театр может лишиться примы. Уже после их расставания Алиса Фрейндлих объясняла: « Он стал нетерпим ко всем, ко мне в первую очередь. После развода мы еще долго работали вместе, понимали на репетициях друг друга с полуслова. Владимиров болезненно воспринимал мои успехи в кино, потом стал сниматься сам ». А ревновать действительно было к чему: после выхода на экраны «Служебного романа» на Фрейндлих обрушилась невероятная популярность, ее признали лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран». И их брак не выдержал этого испытания. Правда, была и еще одна причина: Владимиров был натурой творческой, увлекающейся, и нередко позволял себе романы на стороне.

спектакль старомодная комедия актеры

В 1981 г. Алиса Фрейндлих получила звание народной артистки СССР, а вскоре после этого они с Владимировым развелись. По одной из версий, режиссер подал на развод после того, как увидел в газете публикацию под заголовком «Театр одной актрисы» – это стало последней каплей. Его творческое самолюбие было задето, и брак распался. Правда, еще 2 года они продолжали работать в одном театре.

спектакль старомодная комедия актеры

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *