спектакль ситуация актеры и роли
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры
«Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты»
13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта, чье правление длилось 20 лет и который едва ли не единственный руководитель, добровольно ушедший в отставку. Понадобилось всего полчаса, чтобы расставить все точки и единогласно выбрать в президенты Александра Ширвиндта. И тут он дал жару!
«Пересесть в кресло — это не про меня, — сразу же сказал Сергей Газаров, расположившийся вместе с руководством театра и Департамента культуры за столом на сцене, как на партсобрании. — Я хорошо понимаю плюсы и минусы театра, как его развивать и за какое время. В театре, как и в любом другом производстве, все определяет работа. Я нуждаюсь в поддержке труппы и руководства. Мне это сильно поможет. Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента. Действующего президента».
Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности».
Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук. А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. 52 года в театре, а вообще в этом производстве — 66. Это долго. Просто хлопнуть дверью? Обижаться? Мы всегда хвалились тем, что у нас семья. Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что у нас богадельня. Да! И ты должен смотреть сердобольно. Театр, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, но если смотреть спокойно и объективно, то те 20 лет, что я существую с этими людьми как начальник, у нас был хороший репертуар. И по сборам всегда нормально. Последний период был сложный, и списывать все на пандемию удобно. Но не только она виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает болеть сердце. Кто виноват? Конечно, я».
Фото: Наталья Мущинкина
Еще в конце прошлого сезона Ширвиндт обратился к Кибовскому, что надо думать, как дальше жить. В этот период уже сложилось внутреннее решение, но работа кипела. Было сделано четыре распределения. Антон Яковлев должен был поставить пьесу Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Остановились также на «Балалайкин и К» по Салтыкову-Щедрину, который должен поставить Сергей Газаров. Распределение ролей лежит у Ширвиндта в столе. Андрей Максимов должен поставить спектакль на Малой сцене. Игорь Посельский, как сказал Ширвиндт, затевает на чердаке молодежное хулиганство. Максим Аверин пришел с безумной задумкой мюзикла «Малыш и Карлсон». «Такая компания. Это все очень сегодняшние люди, — поделился Ширвиндт своими планами. — Я понимал, что в новом сезоне придет новый худрук и мои задумки его могут не устроить. Мы тоже современные люди и патриоты, принимаем нашего нового друга в тот же день, когда назначается председатель Госдумы. Там страшные дебаты. Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем? Яблоко в. ».
Не смеялся только Кибовский. Он-то при исполнении. «Не можешь смеяться? — поинтересовался Ширвиндт. — Ты разве в яблоке?»
Ширвиндт вроде бы ушел от прямого ответа насчет президентства и даже проголосовал поднятием руки «против», в то время как его коллеги кричали, что они все «за». «Мы вас принудим к этой работе. Поздравляем вас с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский. На этом президиум встал, а по залу прокатилось: «Как? И все?»
После самого короткого сбора труппы и представления ей нового худрука Александр Анатольевич дал эксклюзивное интервью обозревателю «МК». Даже не интервью, а монолог мудрого человека.
— Когда были бесконечные дебаты и сомнения насчет смены руководства в театре, я всегда говорил, что это не престолонаследие, что надо выбирать, обсуждать. Но так мы могли зайти уже в полный тупик. И действительно, меня уже отсюда выносили бы, и тогда преемника еще сложнее было бы искать.
Сережка театр изучил. Для него театр и труппа не чистый лист — это первое. Второе — притом что ходят слухи о его безумно железной руке, могу сказать, что здесь железная рука не повредит. Все зависит от степени силы кулака. Вся тяжесть кулака всегда была на Мамеде (Мамед Агаев — многолетний директор театра. — М.Р.), а я только так, на всякий случай. Но дело не в этом. Дело в балансе железного кулака с творчеством. И последнее: почему я в надежде на Сережу — я видел спектакль его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Это абсолютно наших кровей спектакль. Меня абсолютно потрясла одна придумка (не знаю чья, художника или режиссера) — когда Хлестаков остается один под лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле много.
Хочу сказать, что Сергей сам очень хороший артист. Я видел его фрагментарно в кино. Когда он позвонил мне и спросил, приду ли я на его представление труппе, произошла какая-то мистика. Накануне ночью, в силу того, что я сплю фрагментарно, я, как обычно, включил телевизор. Ночью (на будущее говорю) в этом ящике всегда идут хорошие фильмы. И я увидел фильм Адабашьяна «Испанская актриса для русского министра» (Сергей Газаров в нем играл роль министра культуры. — М.Р.). И вот кто там вытягивает фильм, так это Сережка.
Мне позвонил Володька Машков: «Это правда, отец, правда?» — это он про мой уход спросил. Он меня любит без дураков. И он сказал: «Ко мне! Будете просто Ширвиндт, без права кому-нибудь вас трогать».
А ты видела, что пишут твои собратья? «Газманов принял театр Сатиры». А еще мне прислали из серьезного агентства, где сообщалось, что Газаров возглавил театр Сатиры, но фотография почему-то режиссера Житинкина.
Спектакль в Москве Главная роль
Постановка Театр Российской армии
Участники
Место проведения
Театр Российской армии
Лучшие отзывы о спектакле «Главная роль»
Однако, за поверхностной лёгкостью сюжета на самом деле скрывается столько всякого разного о нашей жизни, в том числе боли и страха. Могу сказать откровенно, будучи мамой сына, всю обратную дорогу домой мысли мои заняты были одним: как бы самой избежать подобного?!
Заглавную роль в этом спектакле играет блистательная Ольга Богданова, народная артистка России. Браво!
Ее героиня Полина, не смотря на любящего сына (Тимур Еремеев очень талантливый), чувствует себя одинокой, сама боится этого одиночества и годами мучает сына, пытаясь подчинить его жизнь себе. Ей отчаянно хочется ежеминутно играть в его жизни главную роль, потому что в противном случае её собственная жизнь окончательно потеряет смысл. И здесь она невероятна хороша в резких перепадах настроения, а как по-другому?! Ведь затронута тема человека – манипулятора, домашнего тирана.
Следует отметить изумительную пластичность актеров и гармоничное вплетение в сюжет музыкальных номеров, которые притягивают взгляды зрителей и завораживают. Танцы из 60-х были просто восхитительные! А песни Муслима Магомаева добавили душевной атмосферы спектаклю.
Рекомендую для семейного просмотра!
Идя на спектакль «Главная роль» в театре Российской Армии были заинтригованы звездным актерским составом и описанием, но совершенно не знали, что ожидать. Михаил Лившиц создал веселую пьесу, которая с первой минуты захватила, и заставила смеяться почти все 2,5 часа действия. Актеры сумели передать все задумки автора настолько правдоподобно, что не покидало ощущение, будто мы и не в театре вовсе, а в повседневной жизни.
Спектакль о неоправдавшихся надеждах, несбывшихся мечтах, о неожиданных поворотах судьбы, об одиночестве, о доверии и любви, о связи поколений. Все это представлено с юмором и иронией. Характеры героев настолько узнаваемы, что складывалось впечатление, будто мы оказались в кругу родственников. Актеры играли очень тепло! Много проникновенных стихов звучало со сцены, в частности от Ольги Богдановой, за что ей отдельное спасибо.
Я бы рекомендовала данный спектакль для семейного просмотра, будет над чем посмеяться, и не раз, а ещё задуматься сквозь смех, почему же в тех или иных ситуациях мы ведём себя именно так, и как можно упростить жизнь близких нам людей, просто немного изменив своё отношение к ним.
Каждая женщина выбирает свою главную роль в жизни
Кто-то выбирает профессию
Кто-то семью
Кто-то успешно компилирует несколько направлений- и это 👍
А кто-то теряет всё
Спектакль в ЦАТРА «Главная роль» именно о женщине и её роли:
— в жизни сына
— в жизни мужа
— в жизни снохи.
Это несомненно спектакль-бенефис народной артистки России Ольги Богдановой. Она заставляет зал смеяться и плакать, сочувствовать и ненавидеть.
Современная драматургия об обыденных казалось бы вещах. но можно прочувствовать, как зал делится на таких же мам и свекровей, которым #несмешно и тех, кто умирал от комичности ситуации😅
Обворожительный Тимур Еремеев (вы его знаете по сериалу «Отель Элеон»)- играет многострадального сына, сей взбалмошной особы. И его герой достоин уважения! Терпеть столько лет выходки маман- это героизм! Однако, этот образ не вызывает во мне веры в то, что он профессор, автор книги! Глубина не та. но думаю дело в литературном материале🤷🏽♀
Да и книга-то в руках, позиционирующаяся, как ЕГО книга- на деле оказывается Шарлоттой Бронте 🙈 (это всё первый ряд, друзья🤦🏽♀😂) Куда смотрят реквизиторы🧐 и режиссёр, позволяющий такой ляп 😳
Несравненный Илья Баранов! Во-первых он скрипач❤ а это сразу 10 плюсиков ему👌 (режиссеры театра Российской Армии к слову, регулярно используют этот его талант).
Во-вторых он уморителен в образе Карлоса! Испанские танцы 💃🏾, волшебство скрипки 🎻 👍👍👍
В-третьих он просто красивый мужчина (ну согласитесь, это не маловажно для артиста. Увы, мы часто забываем об этом)
Весьма очарователен оказался и врач скорой помощи, который психиатр и в последствии друг сына главной героини, в исполнении Сергея Иванюк. Его я даже бы выделила особо- чистая работа всех эпизодов💪 и везде разное отношение к находящимся рядом.
В целом пьеса очень посредственная, режиссерских находок практически нет. В спектакле много повторяющихся отрывков- когда возникает ощущение, что артист забыл текст и ходит по кругу. Но опять же ссылаюсь на скупость литературного материала.
Для проведения вечера субботы- вполне имеет место быть! Отдохнуть, повеселиться.
Надеюсь, не эта роль – главная в жизни народной артистки Богдановой Ольги.
Поскольку она-то состоялась в профессии, так мы считаем со стороны зрительного зала.
Ей дано все то, что было отнято у ее героини, Полины. На что яркая, талантливая и свирепая Полина ответила судьбе. Ответ, правда, получился довольно стандартный – серия измывательств над беззащитными овцами, попавшимися волей все той же судьбы ей на попечение.
Овца номер один – сын. Играет Тимур Еремеев, причем играет он создание, чей мозг – почти чистый лист, и на изящно изогнутых губах одна и та же улыбка. Вспоминаются сразу «солнечные дети». Но стоп. В пьесе сын Полины – успешно работает головой, и вообще профессор. Нескладушки.
Так что…не верю. Не тому, что профессор не может уважать свою мать в высшей степени, или подчиняться. Как раз вполне в схеме. Но улыбчивых кукол по имени Сергей среди профессуры не встретишь. Надо б воротничок помять хотя бы ему, носки порвать, еще что-нибудь несовершенного сделать. Хотя бы для меня.
Овца номер два – жена Сергея, играет другая Ольга, Герасимова, отличная артистка, я страдала за ее угнетение. Ну не то что б совсем-совсем страдала, а не смеялась.
Потому что это – комедия, много юмора, шуток, не того свойства, что я предпочитаю, но это не страшно. Есть от чего повеселиться любому человеку, главное не голодному. Потому что мрачный юмор – это прям наше исконное.
Овца номер три – врач скорой помощи. Обычно врачи скорой помощи кого хочешь за пояс заткнут, ухо откусят и ровненько пришьют обратно. Но Полина победила и врача. Респект.
Печально то, что все успехи по дрессуре овец – временные, и Полине постоянно приходится в течение всей пьесы отыгрывать трюки для привлечения внимания. Такая энергия, да на добрые б дела. Жалко женщину. Овцой больше, овцой меньше, нет разницы, а вот актерский талант красивой и волевой дамы в землю зарывать, и сдерживать порывы творческой души – совсем неправильно.
Запомним это. И организуем действующие приюты для несбывшихся комедиантов как можно скорей. Столько домов культуры пустует понапрасну. Пусть бы творческие люди в таких стенах бесновались, а не прыгали на спину овечкам.