спектакль рубиновый вторник актеры
Рубиновый вторник
В строго упорядоченный, замкнутый мир психиатрической больницы врывается бунтарь Макмерфи, и его появление меняет судьбы людей, с которыми он сталкивается. Но сколь бы ни было велико стремление разорвать оковы – свобода оказывается только лишь неосуществимой мечтой, заставляющей вечно стремиться к недосягаемому, как в полете… над гнездом кукушки.
Автор пьесы — Дейл Вассерман
Сценическая версия и постановка — Павел Урсул
Художник-постановщик — Константин Розанов
Художник по костюмам — Анастасия Проханова
Балетмейстер — Марина Гладилина
Музыкальное оформление — Павел Урсул
Костюмы выполнены в «Мастерских Луны» под руководством — Анастасия Проханова
В сценической версии использован перевод — Татьяна Кудрявцева
Нахожусь под впечатлением и в приподнятом эмоциональном состояни от уведенных великолепных спектаклей Театра Луны на Ордынке.
Сценические работы театра отличаются концентрацией на визуальных образах, особой изысканностью и пристальным вниманием к ритмическому построению действия.
Вчера посмотрел спектакль «Рубиновый вторник» по произведению Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».
Владимир Мейсурадзе и Александр Песков превзошли все мои ожидания от их перевоплощения в спектакле. Впервые Пескова я увидел в Североморском ДОФе, когда труппа театра приезжала в столицу Северного флота на гастроли.
Посмотрел спектакль на одном дыхании.
Александр, спасибо за Ваш отзыв! Читая подобные отклики наших зрителей, мы понимаем, что идем в правильном направлении.
Рубиновый вторник
В строго упорядоченный, замкнутый мир психиатрической больницы врывается бунтарь Макмерфи, и его появление меняет судьбы людей, с которыми он сталкивается. Но сколь бы ни было велико стремление разорвать оковы – свобода оказывается только лишь неосуществимой мечтой, заставляющей вечно стремиться к недосягаемому, как в полете… над гнездом кукушки.
Автор пьесы — Дейл Вассерман
Сценическая версия и постановка — Павел Урсул
Художник-постановщик — Константин Розанов
Художник по костюмам — Анастасия Проханова
Балетмейстер — Марина Гладилина
Музыкальное оформление — Павел Урсул
Костюмы выполнены в «Мастерских Луны» под руководством — Анастасия Проханова
В сценической версии использован перевод — Татьяна Кудрявцева
Спектакль «Рубиновый вторник» оказался для меня поистине душевным.
С первых же секунд зритель погружается в атмосферу «бегства от свободы». Зачем они здесь? От кого прячутся главные герои истории? От целого мира или от самих себя?
Все персонажи полностью отдались образам своих асоциальных героев. Индивидуальность каждого персонажа смогла воплотить целостную картину отчужденности от реального мира.
В спектакле потрясающе выстроены моменты вывода персонажа на передний план и одновременная перестановка следующей сцены. Благодаря свету и сплоченной организованности создается ощущение, что зритель пребывает в мире одного человека, но через секунду он снова оказывается сидящем на стуле под надзором безразличной медсестры Тришет.
После спектакля захотелось пересмотреть старый добрый фильм «Пролетая над гнездом кукушки», чтобы еще раз пережить эту историю.
Рубиновый вторник
В строго упорядоченный, замкнутый мир психиатрической больницы врывается бунтарь Макмерфи, и его появление меняет судьбы людей, с которыми он сталкивается. Но сколь бы ни было велико стремление разорвать оковы – свобода оказывается только лишь неосуществимой мечтой, заставляющей вечно стремиться к недосягаемому, как в полете… над гнездом кукушки.
Автор пьесы — Дейл Вассерман
Сценическая версия и постановка — Павел Урсул
Художник-постановщик — Константин Розанов
Художник по костюмам — Анастасия Проханова
Балетмейстер — Марина Гладилина
Музыкальное оформление — Павел Урсул
Костюмы выполнены в «Мастерских Луны» под руководством — Анастасия Проханова
В сценической версии использован перевод — Татьяна Кудрявцева
Доктор Спиви (Иван Складчиков)-молодой доктор, мало интересующийся жизнью больницы.Более человечно относится к пациентам,чем сестра Крысчед,находит общий язык с Макмэрфи.Роль небольшая,но Иван в ней успевает раскрыться и запомниться.
Ну и конечно же большое спасибо Всем Актёрам,задействованным в постановке:Владимир Майсурадзе,Александр Бобров,Людмила Светлова,Борис Комаров,Михаил Клюшкин,Владимир Бегма,Владимир Тягичев,Александр Гундарев,Надежда Луцкая,Татьяна Солнцева.
«Рубиновый вторник». Спектакль Театра Луны, Москва
Режиссер Павел Урсул.
Актеры: Вл. Майсурадзе, Л. Светлова, В.Бегма, М.Полосухин, А.Бобров, Д.Воронин, А.Жуйков, А.Пурчинский, И.Складчиков, В.Тягичев, А.Гундарев, С.Фролова, Т.Солнцева.
Спектакль «Рубиновый вторник» поставлен по роману-бестселлеру Кена Кизи «Над гнездом кукушки» в переработке драматурга Дейла Васермана. Когда в 1962 году роман вышел в Америке, права на его постановку выкупил Кирк Дуглас. Спектакль шел на Бродвее несколько месяцев и не пользовался особым успехом. В последствие права на спектакль перешли к сыну Кирка – Майклу Дугласу. Майкл нанял одного из самых низкооплачиваемых режиссеров того времени Милоша Формана, и в 1975 г. был снят фильм «Пролетая над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном. Фильм имел невероятный успех, получил пять «Оскаров». Во многом успех фильму был обеспечен новаторской идеей романа Кена Кизи, а также потрясающей игрой Джека Николсона.
Что касается Москвы, то спектакль идет на театральных подмостках столицы уже 10 лет. Сложно ли играть одно и то же столько времени? Дело в том каждый раз спектакль новый, ведь театр – живой организм, меняются актеры, меняется их настроение, меняется их внутреннее состояние. В театре нет дублей, невозможно «переснять» сцену, всегда играется «наживую». В театре Луны и режиссер, и актеры постоянно совершенствуют его и ищут новые подходы, новые краски, свойственные сегодняшнему дню.
«Рубиновый вторник» надо посмотреть обязательно! Хотя бы потому, что за десять лет игры каждый раз актеры вносят в него дух сегодняшнего дня. Сегодня он так же актуален, как и во времена Кинзи. Особенно надо смотреть молодежи, которая ищет ответы на вопросы «Я и общество», «Я и моя страна», «Я хочу, и я должен», и конечно же «Что есть свобода», «Могу ли я быть по-настоящему свободным», «Хочу ли я быть свободным», «Несу ли я ответственность за свои желания и поступки», «Какова роль лидера».
Немного критики (хвала позже). Первое действие слишком расплывчато; в нем не расставлены акценты. Все самое интересное начинается только после антракта, когда выясняется, что большинство пациентов спокойно могут покинуть стены лечебницы. На мой взгляд, в спектакле не хватает «введения во время и пространство»: год, страна, частная клиника (отличия от психиатрических клиник в нашей стране). Конечно же, я понимаю, что пьеса – есть пьеса, причем сложная. Тем не менее, режиссер, обладая определенной свободой, может вносить коррективы, адаптивные моменты.
Кстати, прекрасная режиссерская придумка – пародия со шваброй на медсестру Крысчед!
С первых минут спектакля звучит музыка Роллинг Стоунз Satisfaction. К сожалению, не пришлось идентифицировать исполнителей, фонограмма была не самой достойной. Думаю, что у театра есть возможность применять более качественную музыку.
Хочу отметить, что спектакль настолько захватывает актеров, что они живут в нем своей жизнью, жизнью своих персонажей, забывая о том, что они играют не только для себя, но и для зрителей. Может быть (о, ну почему я не режиссер?) стоит немного развернуть действие в зал, чтобы создать у зрителей эффект присутствия, а не только эффект наблюдения.
Ну и последнее критиканство, да простят меня актеры и режиссер. Меня несколько удивило отношение режиссера к медперсоналу. И сестра Крысчет, и доктор Спиви, и санитары показаны олицетворением явного зла. Все время возникает вопрос: кто более сумасшедший – пациенты или персонал? Да, в жизни такое частенько случается, но на сцене это выглядит слишком гротескно, слишком пародийно, слишком однозначно, однобоко. Не совсем понятно, как пациент, даже и симулирующий безумие, может диктовать свои условия в клинике? Конечно, надо отметить, что артисты старались сыграть не пациентов психбольницы, а людей, доведенных до черты, людей в особых, обостренных обстоятельствах. Но надо понимать, где проходит грань между требованием порядка и режима дня для душевнобольных пациентов и их желания вести себя, как дома. Все-таки они находятся в лечебнице, где есть и другие пациенты, а не у себя на даче в окружении родственников и персональных сиделок.
Заслуженный артист России Владимир Майсурадзе играет МакМэрфи. Эта роль – для него! Некоторыми чертами своего характера он даже наделил своего героя, хотя в жизни он не такой. Изначально артист хотел сыграть Чезвика со сложным переменчивым характером, но режиссер решил по-другому. Кстати, Майсурадзе играет в других спектаклях П.Урсула, в том числе «Чапаев и Пустота», «Жена на бис», считает его лучшим режиссером.
В чем заключается свобода для МакМэрфи? Что хочу, то и делаю, плевать на ваши правила и законы! Ему неинтересно, что он может нарушать свободу, желание другого человека. Делай как я! Для него все просто. Не было девочки у Билли, надо ему ее дать. Только первый шаг, только удовлетворение желания. Думаю, что в МакМэрфи могли бы себя узнать многие молодые люди сегодня. А если и не узнают, то может задумаются над тем, что не все так легко в жизни, связи гораздо более сложные, чем связи по прямой от А до Я.
Я не хочу сравнивать спектакль с фильмом, тем более, что замечательная актриса Людмила Светлова постаралась придать своей героине более человечный облик. Но не очень понятно, что между ней и МакМэрфи завязывается симпатия. Только в финале спектакля, когда Крысчет припадает к руке уже лоботомированного МакМэрфи, да еще и по намеку в декорациях (окно в стиле Инь-Янь), можно сделать предположение о чувствах медсестры. Людмила Светлова показала нам не бездушную машину, но женщину со свойственными ей разнообразием проявлений: слезами, горем, радостью, деспотизмом, вымещением собственных комплексов на других, раскаянием. В какой-то мере она пытается понять Крысчед. Понять, но не оправдать. Женщина без семьи и детей в окружении зависимых от нее душевнобольных, безвольных докторов и примитивных санитаров. Вдруг появляется брутальный мужчина, самец, авантюрист. Думаю, что у Крысчед не было другого выбора. Тем не менее, Людмила Светлова сыграла очень сильную женщину, пытающуюся покорить, подмять под себя МакМэрфи. Но он не покоряется.
Людмила Светлова играет женщину, которая могла бы полюбить этого мужчину, а Владимир Майсурадзе – играет мужчину, который мог бы полюбить эту женщину. Но обстоятельства, в которых они оказываются, не способствуют, чтобы чувства между ними развивались. Они превратили эти чувства во вражду, шанс на любовь – в войну.
Несмотря на печальный исход действия, оптимизм вызывает фраза: «А ты попробуй»! Думаю, что она очень актуальна сегодня и должна воодушевлять во многих жизненных ситуациях.
В целом спектакль блестящий! Зрители обсуждают его не только по дороге до дома, но и на следующий день, и через неделю, и через месяц, рекомендуют знакомым.
Хочу пожелать, чтобы спектакль еще долго шел на сцене театра, собирал полный зал! Он будет актуальным, насущным, глубоким еще долгие годы! Успехов!
Л. Королева-Мунц. 26.03.2015 г
Театр » «Рубиновый вторник». Спектакль Театра Луны, Москва, март 2015
Купить билеты на спектакль «Рубиновый вторник»
Продолжительность: 3 часа 30 минут (с 1 антрактом)
Автор: Дейл Вассерман
Режиссер: Павел Урсул
Актеры: Александр Бобров, Александр, Песков, Михаил Клюшкин, Денис Светличный, Владимир Бегма, Михаил Клюшкин, Сергей Варчук
Коротко о спектакле: Притча в стиле ритм и блюз по роману Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки»
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Рубиновый вторник в театр Луны, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Рубиновый вторник в театр Луны даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Рубиновый вторник
Постановка «Рубиновый вторник» начинается с музыки Роллинг Стоунз, что сразу создает приятное впечатление. На сцене играют виртуозы своего дела, который настолько вживаются в своих персонажей, что наблюдать за их игрой становится очень интересно. Сложная смысловая нагрузка спектакля разбавляется комедийными сценами, что делает постановку легкой в восприятии и приятной для просмотра. И если вы хотите посмотреть спектакль, то купить билеты на него вы можете на нашем сайте.
В строго упорядоченный, замкнутый мир психиатрической больницы врывается бунтарь Макмерфи, и его появление меняет судьбы людей, с которыми он сталкивается. Но сколь бы ни было велико стремление разорвать оковы – свобода оказывается только лишь неосуществимой мечтой, заставляющей вечно стремиться к недосягаемому, как в полете… над гнездом кукушки.
Понравился спектакль Рубиновый вторник? Расскажите друзьям!