спектакль малый театр бешеные деньги актеры
Афиша
Бешеные деньги — деньги непоседливые, которые в кармане надолго не задерживаются. А значит, пьеса А.Н.Островского — и о наших сегодняшних проблемах.
Одни умеют тратить средства, другие – зарабатывать, приобретать. Из всех героев «Бешеных денег» только помещик Савва Геннадич Васильков, приехавший в Москву из провинции, сколачивает состояние. Остальные живут в долг, под проценты, но никто не думает о завтрашнем дне, продолжая с лёгкостью тратить чужие капиталы.
На свою беду Васильков влюбляется в московскую красавицу, отец которой разорён. Лидия Чебоксарова умна, обаятельна, цинична и расчётлива. Из всей вереницы бедных невест, кочующих по произведениям драматурга, героиня «Бешеных денег» вызывает, пожалуй, наименьшие симпатии: Лидию интересует только собственный комфорт. Такая героиня не будет страдать, если её назовут вещью, главное – продать себя подороже.
Островский — мастер стремительной интриги и остроумного диалога, и Малый театр с блеском раскрывает эти черты. Режиссёр Виталий Иванов поставил комедию, полную водевильных происшествий. Премьера «Бешеных денег» состоялась в 1998 году, и с той поры состав исполнителей изменился почти полностью, но сохранился сам дух спектакля, его непреходящая актуальность.
Лауреат Международного конкурса в Италии (Гран-При)
Оркестр Малого театра
200-й спектакль состоялся 28 января 2006 года.
300-й спектакль состоялся 23 сентября 2011 года.
400-й спектакль состоялся 9 марта 2019 года.
Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут.
Комедия в 2-х действиях
Спектакль идет с одним антрактом
Бешеные деньги
Государственный академический Малый театр России. Основная сцена
«В русской литературе есть два известных произведения, крайне сходных по своей композиции и имеющих прямое отношение к нашей теме. Это пьесы А. Островского «Бешеные деньги» и М. Горького «Васса Железнова». В обоих произведениях моделируется сходная ситуация — противостояние способного к созиданию одиночки всеобщему хаосу.
Васильков, главный герой «Бешеных денег», со своим рационализмом и практичностью выглядит белой вороной на фоне других персонажей пьесы — патологических мотов и бездельников. Это разделение имеет у Островского и географическое измерение: главный герой «Бешеных денег» — провинциал среди москвичей, «говорит, как матрос волжского пароходства», то есть окает, в то время как Москва акает.
Больше всего хлопот Василькову доставляют его жена и теща (Лидия и Чебоксарова), для которых тратить деньги так же необходимо, как порция зелья для наркомана, которые тратят вопреки всякому расчету и во вред себе. Жена сбегает от Василькова, ибо он не дает ей расходовать деньги безрассудно и неограниченно. Но затем, дойдя чуть ли не до долговой тюрьмы, женщины вынуждены отдаться на милость Василькова, и тот собирается взять их, что называется, «в оборот».
В «Бешеных деньгах» фигурирует разорившийся аристократ Кучумов, который «забыл, что его состояние давно прожито», и поэтому обещает всем несуществующие тысячи. Есть еще Телятев, живущий роскошно, но в долг. Он советует Василькову, как взять много денег взаймы, а на его вопрос, как отдавать, отвечает: «Это дело предоставьте кредиторам». Когда Васильков выражает недоумение, Телятев замечает: «Вы еще молоды, дойдете и до наших расчетов».
Московские представления о богатстве резюмируются тещей Василькова Чебоксаровой: «Состояние можно только получить по наследству, да еще при большом счастье выиграть в карты». На что Васильков мизантропически замечает: «Нет, есть еще средство: ограбить кого-нибудь».
В самом конце пьесы Васильков произносит странную фразу: «Бюджета только бешеные деньги не знают». В контексте пьесы, да к тому же учитывая, что эта реплика финальная, несомненно, что перед нами не финансовая мудрость, а нравоучение. Обычно «бешеными» называют просто очень большие деньги, но из содержания пьесы видно, что в данном случае имеется в виду смысл, более близкий к первоначальному, психиатрическому значению слова.
Бешеные деньги — это деньги взбесившиеся, потерявшие вменяемость, забывшие, кто их отец (труд, производство), и поскакавшие по дорогам хаотического перераспределения; это деньги, полученные внезапно — по наследству, от карточной игры или грабежа. Они легко достаются и так же легко растрачиваются».
Афиша
Бешеные деньги — деньги непоседливые, которые в кармане надолго не задерживаются. А значит, пьеса А.Н.Островского — и о наших сегодняшних проблемах.
Одни умеют тратить средства, другие – зарабатывать, приобретать. Из всех героев «Бешеных денег» только помещик Савва Геннадич Васильков, приехавший в Москву из провинции, сколачивает состояние. Остальные живут в долг, под проценты, но никто не думает о завтрашнем дне, продолжая с лёгкостью тратить чужие капиталы.
На свою беду Васильков влюбляется в московскую красавицу, отец которой разорён. Лидия Чебоксарова умна, обаятельна, цинична и расчётлива. Из всей вереницы бедных невест, кочующих по произведениям драматурга, героиня «Бешеных денег» вызывает, пожалуй, наименьшие симпатии: Лидию интересует только собственный комфорт. Такая героиня не будет страдать, если её назовут вещью, главное – продать себя подороже.
Островский — мастер стремительной интриги и остроумного диалога, и Малый театр с блеском раскрывает эти черты. Режиссёр Виталий Иванов поставил комедию, полную водевильных происшествий. Премьера «Бешеных денег» состоялась в 1998 году, и с той поры состав исполнителей изменился почти полностью, но сохранился сам дух спектакля, его непреходящая актуальность.
Лауреат Международного конкурса в Италии (Гран-При)
Оркестр Малого театра
200-й спектакль состоялся 28 января 2006 года.
300-й спектакль состоялся 23 сентября 2011 года.
400-й спектакль состоялся 9 марта 2019 года.
Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут.
Комедия в 2-х действиях
Спектакль идет с одним антрактом
Спектакль «Бешеные деньги»
Все дни В выходные
Описание
Продолжительность: 2 часа 45 минут
Бешеные деньги – деньги непоседливые, которые в кармане надолго не задерживаются. А значит, пьеса А.Н. Островского – и о наших сегодняшних проблемах.
Одни умеют тратить средства, другие – зарабатывать, приобретать. Из всех героев «Бешеных денег» только помещик Савва Геннадич Васильков, приехавший в Москву из провинции, сколачивает состояние. Остальные живут в долг, под проценты, но никто не думает о завтрашнем дне, продолжая с лёгкостью тратить чужие капиталы.
На свою беду Васильков влюбляется в московскую красавицу, отец которой разорён. Лидия Чебоксарова умна, обаятельна, цинична и расчётлива. Из всей вереницы бедных невест, кочующих по произведениям драматурга, героиня «Бешеных денег» вызывает, пожалуй, наименьшие симпатии: Лидию интересует только собственный комфорт. Такая героиня не будет страдать, если её назовут вещью, главное – продать себя подороже.
Островский – мастер стремительной интриги и остроумного диалога, и Малый театр с блеском раскрывает эти черты. Режиссёр Виталий Иванов поставил комедию, полную водевильных происшествий. Премьера «Бешеных денег» состоялась в 1998 году, и с той поры состав исполнителей изменился почти полностью, но сохранился сам дух спектакля, его непреходящая актуальность.
Видео
Организатор: Малый театр
человек просматривали эту страницу за неделю.
Афиша
Санкт-Петербургский государственный академический театр комедии им. Н.П. Акимова
У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюбленный провинциал Васильков. Приятели Чебоксаровых, желая разыграть Лидию, выдают Василькова за золотопромышленника-«миллионщика». Лидия принимает предложение Василькова, но оказывается жестоко обманута… Сюжет пьесы А.Н. Островского напоминает «Бесприданницу», только все положения драмы здесь поданы в острокомедийном ключе. Своего рода временная рифма делает фабулу и проблематику сатиры Островского актуальной для сегодняшнего дня. Россия конца XIX века, когда прекрасную эпоху легкомысленных красавиц и беззаботных кутил, без счета швыряющих деньги на ветер, сменяли суровый расчет и экономия, когда вырабатывались новые стандарты деловых и семейных отношений, напоминает Россию 2010-х годов.
Мир героев Островского, в котором выпукло представленные пороки и добродетели вступают в сложную игру и взаимосвязь, продолжает сатирическую линию репертуарной политики театра, в котором всегда важное место занимала социальная критика, представленная такими спектаклями, как «Свадьба Кречинского», «Визит дамы», «Тень» и «Дракон».
Продолжительность спектакля: 3 часа.
Спектакль идет с одним антрактом.
БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ
А.Н.Островский
У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюбленный провинциал Васильков. Приятели Чебоксаровых, желая разыграть Лидию, выдают Василькова за золотопромышленника-«миллионщика». Лидия принимает предложение Василькова, но оказывается жестоко обманута… Сюжет пьесы А.Н. Островского напоминает «Бесприданницу», только все положения драмы здесь поданы в острокомедийном ключе. Своего рода временная рифма делает фабулу и проблематику сатиры Островского актуальной для сегодняшнего дня. Россия конца XIX века, когда прекрасную эпоху легкомысленных красавиц и беззаботных кутил, без счета швыряющих деньги на ветер, сменяли суровый расчет и экономия, когда вырабатывались новые стандарты деловых и семейных отношений, напоминает Россию 2010-х годов.
Мир героев Островского, в котором выпукло представленные пороки и добродетели вступают в сложную игру и взаимосвязь, продолжает сатирическую линию репертуарной политики театра, в котором всегда важное место занимала социальная критика, представленная такими спектаклями, как «Свадьба Кречинского», «Визит дамы», «Тень» и «Дракон».
Продолжительность спектакля: 3 часа.