спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

В День рождения Евгения Лебедева. «Энергичные люди», актеры и роли. (9 фото + 1 видео)

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Родился 2 (15) января 1917 года в городе Балаково Саратовской области в семье дьякона Иоанно-Богословской (Кладбищенской) церкви, и в дальнейшем был вынужден скрывать своё происхождение.

Заслуженный артист РСФСР (1953).
Народный артист РСФСР (1962).
Народный артист СССР (20.02.1968).
Герой Социалистического Труда (1987).

С 1927 года воспитывался у деда в Самаре, учился в средней школе № 13 им. Чапаева, затем в ФЗУ при заводе «Кинап», участвовал в заводской художественной самодеятельности; в 1932 году поступил в самарский ТРАМ.
В 1933 году «поповскому сыну» пришлось покинуть Самару; Евгений Лебедев поселился в Москве, работал в студии при Театре Красной армии. В 1936—1937 годах учился в Центральном техникуме театрального искусства (ЦЕТЕТИС, ныне — ГИТИС), с 1937 года — в училище Камерного театра (после объединения с двумя другими театральными училищами при московских театрах, с 1938 — Московское городское театральное училище), которое окончил в 1940 году (курс В. В. Готовцева).

С 1940 года — актёр Тбилисского ТЮЗа им. Л. М. Кагановича.
Здесь познакомился с Георгием Товстоноговым, с которым будет связана вся дальнейшая его творческая судьба.
В годы Великой Отечественной войны вместе с группой артистов театра выступал с концертами в воинских подразделениях и госпиталях. Преподавал актёрское мастерство в Грузинском театральном институте, в классе Товстоногова.
В 1949 году по личным обстоятельствам покинул Тбилиси и в поисках работы приехал в Москву; недолгое время служил в Театре промкооперации. На актёрской бирже он встретил Товстоногова.
С 1949 года — артист Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.
С 1956 года — артист АБДТ имени Горького (с 1992 года — имени Г.А. Товстоногова).
Доцент Ленинградского института театра, музыки и кино (с 1958 года).

Ушёл из жизни 9 июня 1997 года в Санкт-Петербурге. Похоронен актёр на Литераторских мостках Волковского кладбища (Санкт-Петербург).

Был женат на сестре Г.А.Товстоногова — Нателе Александровне. Сын — кинорежиссёр Алексей Лебедев.

В его честь назван театр в городе Балаково — Балаковский драматический театр имени Е.А. Лебедева, а в июне 2001 г. перед зданием театра установлен памятник великому актёру.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

23 января 1923, Петроград — 15 ноября 1997, Санкт-Петербург.
Советская российская актриса театра и кино

Заслуженная артистка РСФСР (22.04.1965).
Народная артистка РСФСР (5.06.1978).
Народная артистка СССР (14.12.1988).

Дочь расстрелянного в годы репрессий начальника Севморпути Павла Ковеля Валентина Ковель стала актрисой не благодаря, а вопреки своей нелегкой судьбе. В театральный институт она поступила в грозном 1941-м и тут же отправилась рыть окопы на подступах к Ленинграду. Занятия в институте постоянно прерывались сиренами и бомбежками, будущим артистам приходилось забираться на крыши и сбрасывать с них вражеские «зажигалки». А когда стали доставлять раненых с фронта, девушка отправилась работать в госпиталь. Там кормила и перевязывала раненых, а вечером находила в себе силы еще и петь и танцевать для них.

В 1945 году окончила актёрский факультет Ленинградского театрального института (мастерская Л. Ф. Макарьева).

Яркая звезда ленинградской сцены, великолепная острохарактерная актриса. Одна из любимиц Георгия Товстоногова, проработавшая в БДТ более 30 лет. Зрителям больше всего знакома ее роль свахи Кабато из спектакля «Ханума». По замечанию критика А.П. Свободина, каждую свою роль В.П. Ковель превращала в «точный снайперский выстрел», умела довести неглавную роль до уровня главной, приковывая к себе внимание зала.

В кино Валентина Ковель снималась крайне редко.

В последние годы жизни сотрудничала с Театром сатиры на Васильевском.

Дочь — Екатерина Кончакова (Ковель).

Похоронена актриса на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга рядом с мужем.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Родился 29 апреля 1937 года.

Заслуженный артист РСФСР (19.04.1988).

Играл в Студенческом театре ЛГУ.
В 1965 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, работал в Ленинградском театре драмы имени Пушкина.
С 1966 года — актёр Ленинградского Большого драматического театра имени Горького.

В последние годы тяжело болел, ездил на операцию в США, где ему удалили почку и половину лёгкого. Несмотря на не проходящие боли, актёр внешне оставался всегда бодрым и остроумным.

Ушёл из жизни 10 октября 1994 года в Бостоне. Урна с прахом захоронена в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Родился 9 июня 1928 года в Ленинграде.

Заслуженный артист РСФСР (30.12.1967).
Народный артист РСФСР (26.09.1977).

Сын актрисы Веры Кузнецовой (1907-1994) и актера Кузнецова Анатолия Ивановича (1905-1954).
В 1949 году окончил Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского.
Играл в Брянском драматическом театре (1949-1951), Театре Балтийского флота (1951-1951).
Работал в театре имени Ленсовета (1952-1956).
47 лет артист отдал Большому драматическому театру, в который его в 1956 году пригласил тогда ещё молодой и не очень известный режиссёр Георгий Товстоногов.
Он выходил на сцену во всех прославленных, уже вошедших в историю спектаклях Товстоногова.

Прекрасный характерный артист на роли второго плана — его лучшие работы не были главными, но были безусловно запоминающимися. Сам он всегда утверждал, что даже маленькие роли необычайно полезны — везде можно чему-то научиться, что-то новенькое и неожиданное попробовать и порадовать себя как актёра.

Ушёл из жизни 4 июля 2003 года в Санкт-Петербурге. Похоронен актёр на Волковском кладбище.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

26 сентября 1932, Проскуров (ныне Хмельницкий, Украина) — 22 июля 2001, Санкт-Петербург.

Заслуженный артист РСФСР (10.08.1978).

Окончил Киевский институт театрального искусства имени И.К. Карпенко-Карого в 1954 году и был принят в труппу Николаевского областного передвижного театра имени Шевченко. Отработав там два сезона, в 1956 году перешёл в Киевский ТЮЗ.

С 1961 по 2001 год — актёр Большого драматического театра имени Горького (ныне имени Г.А.Товстоногова).

В 1996 году Михаила Волкова постигла болезнь альцгеймера, сделавшая его совершенно недееспособным. Самое печальное, что в театре почти не интересовались состоянием здоровья актёра, а последние несколько лет ему вообще никто не звонил.

Обиженный артист, чувствуя свой скорый уход, попросил жену не устраивать панихиду в театре, что она и сделала. На похороны от БДТ пришли только Кирилл Лавров и Георгий Штиль. Похоронили Михаила Давидовича на кладбище города Пушкина в Царском селе.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Родился 2 августа 1948 года.

Заслуженный артист РФ (1997).

Учился (четыре курса) на математико-механическом факультете Санкт-Петербургского университета.
В 1975 году окончил Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии.
По окончании ЛГИТМиК играл в Ленинградском театре Комедии.

С 1980 года — актёр БДТ имени Г.А.Товстоногова.
Преподаватель актёрского мастерства в университетском Центре эстетического воспитания.

C 1989 года был постоянным участником знаменитого ленинградского театра капустников «Четвёртая стена» под руководством Вадима Жука (вместе с Александром Романцовым, Борисом Смолкиным и Ириной Пярсон).

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Родился 25 июля 1929 года в селе Сростки (Сростинский район, Бийский округ, Сибирский край), в крестьянской семье.

Советский актёр, кинорежиссёр, сценарист, писатель.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969).

Отец его, Макар Леонтьевич Шукшин (1912-1933) был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации. Мать, Мария Сергеевна (в девичестве Попова; во втором браке — Куксина) (1909-1979) взяла на себя все заботы о семье. Сестра — Наталья Макаровна Шукшина (1931-2005). После ареста отца и до получения паспорта Василий Макарович именовался по материнской фамилии Василием Поповым.
В 1945-1947 годах учился в Бийском автотехникуме.
В 1947-1949 годах работал слесарем-такелажником и разнорабочим на заводах Калуги и Владимира.
В 1949 году Шукшин был призван служить в Военно-Морской флот. Сперва он — матрос на Балтийском флоте, потом — радист на Черноморском. Литературная деятельность В.М. Шукшина началась в армии, именно там он впервые попытался писать рассказы, которые читал своим сослуживцам. В 1953 году был демобилизован с флота из-за обнаружившейся язвы желудка, и он вернулся в село Сростки.
В родном селе Василий Макарович сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости в сросткинской средней школе № 32.
В 1953-1954 годах — учитель истории и директор школы сельской молодёжи в селе Сростки.

В 1960 году окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская Михаила Ромма).

Жена — актриса Лидия Федосеева-Шукшина.
Дочери — актрисы Мария и Ольга.

Василий Макарович Шукшин ушёл из жизни ранним утром 2 октября 1974 года в каюте теплохода «Дунай» в станице Клетской Волгоградской области на съёмках фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». Похороны состоялись 7 октября в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

15 (28) сентября 1915, Тифлис, Российская империя — 23 мая 1989, Ленинград.

Русский советский режиссёр, педагог, театральный деятель.
Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1943).
Народный артист Дагестанской АССР.
Заслуженный артист Узбекской ССР.
Народный артист Грузинской ССР.
Народный артист РСФСР (29.03.1956).
Народный артист СССР (1957).
Герой Социалистического Труда (1983).

В 1931 году Товстоногов был принят актером в Тбилисский русский ТЮЗ. Вскоре он стал ассистентом режиссёра, а потом поступил в ГИТИС. Учась в Москве, он смотрел до ста постановок в год — это была отличная школа. Его кумирами являлись Константин Сергеевич Станиславский и Всеволода Эмильевича Мейерхольд.
В 1937 году отец Георгия был объявлен японским шпионом и репрессирован. Товстоногова, студента 4 курса, исключили из ГИТИСа как сына врага народа. Правда, через несколько месяцев, когда Сталин сказал, что дети за отцов не отвечают, его восстановили. Позже Товстоногов выпустит спектакль к семидесятилетию вождя и даже получит за него Сталинскую премию.

В 1938 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа.
В 1938-1946 годах Товстоногов работал режиссёром Русского драматического театра имени А.С. Грибоедова в Тбилиси. Здесь определились его театральные интересы, убеждения, цели, здесь он занялся (в 1939 году) педагогической работой в Театральном институте имени Шота Руставели.
В 1944 году дебютировал в Москве, в областном театре.
В 1947 году переехал в Москву, недолго работал художественныйм руководителем Гастрольного реалистического театра.
В 1948-1949 годах — режиссёр в Московском Центральном детском театре.
В 1950-1956 годах — главный режиссёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.

С 1956 года — главный режиссёр и художественный руководитель Большого драматического театра имени Горького в Ленинграде.
13 февраля 1956 года впервые переступил порог БДТ, переживавшего к тому времени тяжёлый период: в зале по 10-15 человек, в кассе — миллион дефицита. Он принял театр с широкими полномочиями, с правом полной его перестройки.
Товстоногову потребовалось несколько сезонов, чтобы превратить БДТ в центр театральной жизни страны. Он начал с лёгких комедий. О необычных, весёлых, музыкальных спектаклях заговорил весь город. И в БДТ хлынул зритель. Вскоре весь театральный Ленинград за глаза называл Товстоногова не иначе как Гога.

Много ставил за границей (Финляндия, Германия, Болгария, Польша и другие страны), работал на радио и телевидении. Ряд интересных спектаклей, получивших широкую известность, создан им в Учебном театре ЛГИТМиК со студентами актёрско-режиссёрского курса, который он вёл на протяжении нескольких десятилетий.
Товстоногов воспитал коллектив актёров-единомышленников, способствовал успешным дебютам ряда драматургов (А.М. Володина, В.С. Розова и других).
В 1957 году был приглашен в состав редколлегии журнала «Театр».
В 1964 году был избран заместителем председателя президиума Всероссийского театрального общества (ВТО).
В 1958 году начал преподавать в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) им. Н. К. Черкасова. Профессор (1960). Доктор искусствоведения (1968).
Заведующий кафедрой режиссуры ЛГИТМиКа с 1970 года.

Успехи, лавры, признание не изменили его. Товстоногов всегда был в меру замкнут, в меру доступен, как человек, знающий себе цену. Хобби? Коллекция театральных масок. Собирал, привозил отовсюду, показывал с гордостью.

23 мая 1989 года в Большом Драматическом шёл просмотр нового спектакля. Назначив день премьеры, Георгий Товстоногов попрощался с актёрами, сел за руль своего «мерседеса», привезённого из Германии, и отправился домой. Машина остановилась на площади Суворова и больше не тронулась с места. В этот день БДТ видел своего главного режиссёра в последний раз.
Георгий Александрович Товстоногов похоронен в Некрополе мастеров искусств (Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры). Его могила с памятником в виде распятия (1992 год, скульптор Л.К. Лазарев) на Черкасовской дорожке стала последним по времени захоронением в Некрополе.

Источник

«Энергичные люди» (1974)

Оригинальное название: «Энергичные люди»
Жанр: телеспектакль, комедия
Руководитель постановки: Георгий Товстоногов
Режиссер: Борис Сапегов
В ролях: Евгений Лебедев, Эмма Попова (в телеверсии Валентина Ковель), Михаил Данилов, Анатолий Пустохин, Всеволод Кузнецов, Павел Панков, Елена Немченко, Михаил Волков, Сергей Лосев
Длительность: 1 час 49 минут 47 секунд
Язык: русский
Производство: Ленинградский академический большой драматический театр имени Горького, Ленинградское телевидение
Страна: СССР
Премьера: 22 июня 1974 (телеверсия 1989)

Премьера спектакля Василия Шукшина «Энергичные люди» состоялась 22 июня 1974 года. В его основе лежит одноименная сатирическая пьеса. В постановке принимал участие автор Василий Шукшин, он сам принес пьесу в театр. Шукшин читал ремарки к спектаклю и его голос в дальнейших постановках создавал эффект присутствия. Критика приняла спектакль в штыки, но зрители были в восторге. В репертуаре театра спектакль оставался несколько десятилетий. Некоторые сцены, например, «Чумичка» или «Журавли» стали отдельными, самостоятельными действиями.

Сюжет

Герои пьесы, действительно, энергичные люди. Мастера на все руки, хваткие, не очень честные, воры и хапуги эпохи соцреализма. Их объединяет авантюризм, они ловко приспосабливаются к окружающей действительности, но их не покидает чувство тоски по чему-то хорошему, доброму. Главный герой Кузькин Аристарх Петрович до порвы до времени живет спокойно. Но вот его супруга Вера обнаружила письмо от некоей Веры, в котором та обращается к ее мужу. Оскорбленная женщина решает отомстить и обращается в прокуратуру.

Интересные факты

Повесть «Энергичные люди» была дописана Шукшиным 1 января 1974 года в Москве, в больнице. Впервые опубликована (с подзаголовком «сатирическая повесть») в еженедельнике «Литературная Россия» 7, 14, 21 июня 1974 года. В этом же году режиссер Георгий Товстоногов решил поставить ее на сцене БДТ имени Горького (Ленинград). Это было первое сотрудничество Шукшина с театром, до этого Василий Макарович не очень любил театральные подмостки, унаследовав эту нелюбовь от своего учителя Михаила Ромма. Он присутствовал на генеральной репетиции в Большом драматическом театре, которая прошла в июне 1974 года. Результатом он остался доволен.

О спектакле

Парадокс о Шукшине-драматурге

Вижу на театральной афише имя Шукшина — а оно появляется там довольно часто — и всякий раз всплывает перед глазами его фигура на сцене репетиционного зала БДТ — тогда, в 1974-м, незадолго до смерти, Шукшин приехал в товстоноговский театр на читку своей первой и единственной пьесы «Энергичные люди». Я был на этой читке по долгу службы и помню все, как будто это было вчера. Но в памяти остались не только «не театральный говорок» Шукшина, голос его, не артистическая, но такая «проникающая» в тебя интонация. Я помню, что именно тогда неожиданно открыл для себя, что игра и театр — не обязательно вещи неразрывные, что это бывают совершенно разные вещи. И в который раз убедился, что юмор сценический совсем не то, что юмор бытовой или юмор литературный — там смешно, здесь — нет. И что театральная драматургия иная, чем драматургия киношная или опять же — литературного произведения. Эта читка выявила много парадоксов. Первый коснулся манеры чтения.

Но история, связанная с читкой и постановкой пьесы «Энергичные люди» задала и иную загадку, которую разгадать никто, думаю, так и не сможет. Загадка не для театроведа и не для литературоведа, и не для режиссера, и тем более не для актера, и даже не для психолога, думаю — загадка для всех них разом. Дело в том, что между тем, что мы слышали от Шукшина и тем, что явилось потом на сцене БДТ, оказалась пропасть.

Шукшин привез комедию. Он назвал ее «фельетон для театра». И едва Шукшин начал чтение, буквально с первых фраз все стали давиться от смеха. Корчась от спазм, я ловил себя на мысли, что ничего смешнее в жизни не слышал. Смеялись все — смеялись народные артисты, смеялся от души сам неулыбчивый Товстоногов, причем так, что то и дело снимал очки и вытирал платком слезы. Я таким Гогу не помню за все 13 лет работы в театре. Смешны были самые простые фразы, простые реплики автора. Шукшин был мастер. Он знал, что стоит аудиторию распалить, она будет хохотать по любому мало—мальски смешному поводу. «Ты что, с гвоздя сорвался?» — читал Шукшин. И в зале — гогот. Герой захотел выпить коньяку. Во что налить? «Да вон сколько хрустального дерьма в шкафу!» И снова хохот. Кажется, покажи в этот момент людям палец — захохочут. «Василий Иванович молчал. Но вместе с тем как-то мудро молчал. » Это текст автора. Смех.

Успех пьесы на читке был ошеломительный. С невероятным энтузиазмом актеры взялись за репетиции, прямо рвались в бой. Шукшин своим чтением вдохновил. Так редко какой автор вдохновлял господ артистов, даже, может, Чехов.

Поначалу и на репетициях стоял смех, царило веселье — текст всем жутко нравился, и все ринулись воплощать юмор пьесы на сцене. Шукшин записал на пленку реплики «От автора» — их решено было давать в нужных местах.

Но постепенно веселье на репетициях стало сникать. Не очень-то получалось у артистов «сыграть смешно». Ужасно смешные в чтении Шукшина реплики вдруг окзывались пресны, не били в цель. Смешные ситуации показались тривиальными.

В репетициях, участвовали Лебедев, Панков, Лавров, Эмма Попова, Волков, Абрамов, Кузнецов. Надо сказать, не все означенные артисты были великими мастерами сценического юмора, хотя играть смешно умели, конечно, все. Но дело было не в актерах. Вскоре стало ясно, что пьеса Шукшина по жанру — «пьеса для чтения», и что для сцены она, увы, не очень подходит. Профессионал-литератор, мастер-киносценарист, Шукшин не почувствовал еще, видимо, специфики театра. Его живая и стремительная по сюжету пьеса оказалась более литературна, чем даже «разговорная», литературная на первый взгляд, неторопливая по сюжету любая пьеса Чехова (очень сценичная все же по своей природе). Это был грустный парадокс. Все было смешно, когда было мастерски прочитано. Но сцена требует действия. Если это комедия, то одних смешных слов мало, действию нужна комическая пружина, такая, как, скажем, в гоголевском «Ревизоре», хотя, в чем она и почему пьеса Гоголя вызывает смех и смотрится с неослабевающим интересом — тоже непонятно. Увы, не было такой пружины в шукшинской пьесе, не чувствовалась ее магическая сила так, как чувствуется она в «Ревизоре» или даже в «Хануме» Цагарели, шедшей тогда на сцене БДТ. Юмор уходил из текста, не будучи «накручен» на комедийную пружину, и совсем не «ударял». Смешной в чтении, он не спасал ситуацию на сцене. «Разное хрустальное дерьмо», так смешившее на читке, превратилось в трюизм, в неуклюжий сленг. И актеры стали уходить в комикование, в трюк, в сценический прием. Тут-то они были мастера. Евгений Алексеевич Лебедев, например, великий мастер сценического трюка, вынужден был напридумывать немало смешных сцен. Его опохмеляющийся Аристарх Петрович, подтягивающий стакан с водкой ко рту с помощью полотенца или игра с автомобильными покрышками — это были законченные эстрадные номера. Но к сюжету (в широком смысле) это имело мало отношения. Как ни грустно, но именно эти эстрадные номера стали самыми смешными моментами в спектакле. А шукшинское ушло «в песок». Актеры придумывали трюк за трюком, а пьеса буксовала по части сюжета, по части настоящего сценического юмора. В театре как? — если пьеса не очень увлекает артистов, если они чувствуют в ней слабинку с точки зрения драматургии, они начинают комиковать, дурачиться, придумывать «хохмы». Правда, в таких спектаклях, как «Общественное мнение» или «Божественная комедия» хохма, шутливая импровизация задавались самим стилем пьесы — это были комедии-импровизации, и комикование мыслилось именно в области трюков, но не ситуаций. А пьеса Шукшина не была импровизационной, не была пьесой-шоу, она воспринималась всеми в драматургическом плане как произведение серьезное, то есть как настоящая «традиционная» комедия.

Возможно, поставь Шукшин эту пьесу в кино, комедийный эффект был бы во много раз сильнее, главное — он был бы. Но у сцены своя специфика. Была игра. Но не театр.

Нынешние некоторые инсценировки по его рассказам сделаны вполне театрально, с учетом законов сцены. Дай бог им успеха — истинно театрального.

Источник

teachron

Театральный хронограф

«Энергичные люди» в Губернском театре или «Балаган» Безрукова

31 марта «Театральный хронограф» с удовольствием посмотрел караоке-спектакль «Энергичные люди» в постановке режиссёра и художественного руководителя Московского Губернского театра Сергея Безрукова. Основой для этого действа послужила одноименная «сатирическая повесть для театра» Василия Шукшина, написанная в 1974 году.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Желающие ниже могут прочитать краткое содержание повести Шукшина, а не желающие могут пропустить несколько следующих абзацев.

22 июня 1974 года спектакль «Энергичные люди» был впервые поставлен Георгием Товстоноговым на сцене Ленинградского БДТ с гениальным Евгением Лебедевым в главной роли и в дальнейшем неоднократно и с различным успехом ставился на ведущих сценах театров СССР и уже нынешней России.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Вот и Московский Губернский театр под руководством народного артиста РФ Сергея Безрукова решил отметить 90-летие со дня рождения Василия Шукшина (1929–1974) инсценировкой его сатирической повести «Энергичные люди», премьера которой состоялась 30 и 31 марта с.г.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

И что же в итоге видит зритель на сцене МГТ?

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Вообще создаётся такое впечатление, что современные театральные режиссёры освоили несколько рецептов успешных, с их точки зрения, театральных постановок. Это обязательное использование микрофонов актёрами, трансляция видеоряда на заднике сцены, непременное пение популярных и не очень песен и суета на театральных подмостках, называемая в театре сценографией.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Нельзя не рассказать об интерактивном фойе театра, практически полностью погружающим зрителя в атмосферу 70-х. Это и инсталляции, имитирующие интерьеры того времени, и комната Шукшина в его родных Сростках, кухня, где висит мокрое белье, а с него капает в тазик; гостиная с включенным телевизором, где идут передачи того времени; гардеробная, где можно примерить платья и модные туфли на платформе.
Безруков пообещал, что зрители смогут посмотреть телепередачи того времени или сесть за кухонный стол с бутылкой «Пшеничной водки» и настоящими пельменями, однако и водка и пельмени на самом деле оказались ненастоящими.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли
спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли
спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Смотрим, что будет дальше. Итак, практически всю первую половину спектакля артисты на сцене с таким упоением и энтузиазмом упиваются различными напитками из советских 70-х. Кажется, ещё чуть-чуть и самые смелые зрители составят компанию артистам на сцене. А что стоит вертуозное исполнение известных мелодий главным героем пьесы Аристархом Петровичем (артист Сергей Вершинин) на бокалах различных величины, поскольку «Аристархушка крепко пил. И пил, собака, изобретательно.»

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Редко в театральных постановках встретишь такое воспевание дружеских застолий, а уж «творческие» страдания того же Аристархушки на следующий день с банкой огурцов надо обязательно увидеть. По одобрительной реакции зала и даже аплодисментам можно сделать однозначный вывод, что эта тема, как никакая другая, очень знакома российскому зрителю особенно мужского пола. Как в свое время говорил русский князь Владимир Красно Солнышко «Руси есть веселие пити, не можем без того быти». Чем Вам не балаган?

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Конечно Аристархушке в исполнении Сергея Вершинина далеко до образа Евгения Лебедева в постановке 45-летней давности, но он смог придать обаяние и вызвать сочувствие к своему герою, оказавшемуся в сложной ситуации.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Однако «пьянка» персонажей проходит в такой страшной суете и «броуновском» движении, что практически дошло до производственной травмы на театральных подмостках. Герой «человека с простым лицом» (артист Олег Курлов) получил чем-то или о кого-то по своему лицу и весь остаток спектакля отсвечивал большой ссадиной под глазом.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Сюжет продолжает развиваться, и с каждой неудачной попыткой «энергичных людей» уговорить «правдолюбку» Веру Сергеевну не стучать на родного мужа зрителю становится уже не так весело, а в конце спектакля, когда приходит время с морализаторской концовкой о любви, которую не достанешь за деньги, суете сует можно и вовсе заскучать. В принципе спекталь немного затянут, и если его сократить на полчаса его художественная ценность только выиграет.
спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Но вот наступает финал, и наших героев после неукратимого веселия настигает заслуженная кара в виде прихода милиционеров и посадки в милицийский «воронок» в лучших традициях «Джентельменов удачи», да ещё на видеоэкране и с участием самого Сергея Безрукова.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Спектакль закончен и наступает время поклонов и оваций. Апофеозом этого действа является появление на сцене самого Худрука, который вместе с участниками спектакля поёт и самозабвенно танцует под мелодию «Не надо печалится» легендарного ВИА «Самоцветы». Создаётся впечатление что, можно было бы не показывать весь спектакль, а ограничится только выходом Сергея Безрукова. Восторженный и благодарный зритель всё равно остался бы очень доволен.

спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли
спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли
спектакль энергичные люди с лебедевым актеры и роли

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *