спасти мистера бэнкса актеры и роли

Рецензия на фильм «Спасти мистера Бэнкса»

Редкий по нынешним временам качественный, глубокий, захватывающий семейный фильм, который наверняка станет неотъемлемой частью классической «Мэри Поппинс» для нового поколения зрителей

спасти мистера бэнкса актеры и роли

Долгие годы Уолт Дисней мечтал экранизировать любимую книгу своих дочерей о Мэри Поппинс. Увы, автор книги, британская писательница Памэла Трэверс не торопилась передать права на постановку своего главного литературного творения американцу, который, по ее представлениям, просто желал получить еще один кирпичик в стену своего денежного замка. Чтобы доказать чистоту и искренность своих намерений, Дисней пригласил Трэверс в Лос-Анджелес, где предложил принять участие в работе над сценарием вместе с командой своих композиторов и писателей. Однако путь Мэри Поппинс на экран оказался не таким простым, как хотелось бы Уолту Диснею, – чтобы фильм увидел свет, ему понадобилось понять все, что миссис Трэверс прятала в своем сердце.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

спасти мистера бэнкса актеры и роли

Сейчас просто невозможно себе представить, что еще пару лет назад сценарий Келли Марсел и Сью Смит отправился на полку с условной пометкой «отличный, не нереализуемый». Все потому, что он вовремя не попал на глаза боссам студии Disney, которая должна была быть заинтересована в такой постановке больше других. И, пожалуй, стоит поблагодарить небеса за то, что интересы сценаристов, студии и наследников Уолта Диснея сошлись самым удачным образом, подарив зрителям один из самых ярких биографических фильмов последних лет.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

спасти мистера бэнкса актеры и роли

Российскому (а скорее даже советскому) зрителю любимая литературная няня американских и английских детей по имени Мэри Поппинс известна в большей мере не по диснеевской картине 1964 года, а по замечательному мюзиклу «Мэри Поппинс, до свидания» с Натальей Андрейченко в главной роли, песни из которого распевала в свое время вся страна. Тем интереснее будет окунуться в совершенно иную историю, историю создания фильма, ставшего главной детской картиной для целого поколения, настолько яркого, успешного и популярного, что претендовать на его ремейк бесстрашно кромсающий собственную историю Голливуд не решается даже по истечении полувека со дня премьеры. Что же такое произошло в стенах студии, что сделало «Мэри Поппинс» одним из главных столпов американской культуры? Фильм пытается ответить именно на этот вопрос.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

спасти мистера бэнкса актеры и роли

Конечно, в подлинности рассказанной в фильме истории немедленно нашлись сомневающиеся. Безусловно, обнаружились критики и зрители, обвинившие студию в чрезмерной саморекламе, осветлении образов главных и второстепенных героев, упрощении и уплощении биографии Трэверс или, наоборот, ее приукрашивании. Что ж, такие исследования оставим документалистам и историкам, а в случае с «Мистером Бэнксом» предложим все-таки отнестись к фильму с определенной долей веры в волшебство, тем более что без волшебства никакая Мэри Поппинс невозможна.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

спасти мистера бэнкса актеры и роли

А волшебства в фильме достаточно. Разве не волшебство – возвращение к серьезной режиссуре Джона Ли Хэнкока, со времен «Невидимой стороны» (своего лучшего фильма!) отметившегося только работой над сценарием «Белоснежки и охотника»? Разве не волшебство – невероятное перевоплощение Тома Хэнкса, актера, который в нескольких предыдущих своих работах ограничивался ролью «Тома Хэнкса в костюме какого-то героя фильма», а теперь словно сам Уолт Дисней вдохнул в него часть своего «я»? Разве не прекрасно участие актеров во второстепенных ролях – поющие Джейсон Шварцман и Би.Дж. Новак, лучезарный Пол Джиаматти и суровая Кэти Бейкер? Впрочем, даже над этими безусловно вдохновенными работами возвышаются старания Эммы Томпсон и Колина Фаррелла – первая буквально концентрирует на себе внимание в каждой сцене, где появляется хотя бы на заднем плане, второй превращает историю в самую настоящую сказку, то воспоминание о светлом детстве, которое каждый хранит где-то глубоко в сердце. Именно этот тандем, в кадре ни разу не встретившийся, спасает пресловутого мистера Бэнкса, спасает вместе со зрителями.

Да, вместе со зрителями. Потому что не сопереживать героям в этой картине просто невозможно. Невозможно остаться равнодушным к чопорности и придирчивости брюзжащей британки, невозможно не удержаться от смеха и притоптывания в такт в моменты исполнения песен братьями Шерман, невозможно удержать грусть в сценах прощания маленькой Памелы с отцом. Но, как ни странно, именно эти несопоставимые части делают картину единым целым. Не просто единым целым, а одним из лучших диснеевских фильмов для взрослой публики. Тем, от чего мы уже почти отвыкли, светлой, но немного грустной сказкой о детстве, ушедшем, но при этом навечно засевшем глубоко внутри каждого.

Смотрите в кино с 23 января.

Источник

Спасти мистера Бэнкса

История, рассказанная в фильме «Спасти мистера Бэнкса», частично основана на событиях вполне реальных. Они относятся к началу 1960-х годов, когда Уолт Дисней, к тому моменту уже построивший свою империю, безуспешно пытался заполучить права на экранизацию всемирно известной книги о Мэри Поппинс за авторством Памелы Трэверс. спасти мистера бэнкса актеры и ролиТочнее сказать, безуспешными были его попытки на протяжении предыдущих 20 лет, поскольку к началу 1960-х Дисней вроде бы добился своего: по крайней мере, миссис Трэверс, устав отвергать его ежегодные предложения о покупке прав на экранизацию, все-таки согласилась приехать в Лос-Анджелес, чтобы все обсудить и подписать контракт. Правда, согласие миссис Трэверс, которое Дисней счел было своей победой, оказалось ничем иным, как последней попыткой дать такой отказ, после которого Уолт Дисней не посмеет просить позволения экранизировать Мэри Поппинс. О том, как происходила эта двухнедельная встреча, и рассказывает фильм.

Таков основной сюжет фильма, с помощью которого зрителям предлагают взглянуть на столкновение двух культур, двух подходов к ведению бизнеса (если, конечно, можно назвать этим словом отношение миссис Трэверс к своим литературным занятиям), которые демонстрируют такие различия между Диснеем и Трэверс, что странно, как они вообще могли прийти к согласию. Даже на потенциал истории о Мэри Поппинс они смотрят по-разному: если для автора это повествование о родных персонажах, которых она не хочет видеть в новом качестве, то для Диснея это роман, который, будучи любимым множеством семей по всему миру, так и просится на экран.

Том Хэнкс и Эмма Томпсон, сыгравшие главные роли, как и остальные актеры, исполняющие роли сотрудников Диснея, постарались на славу. Особенно следует отметить Эмму Томпсон — она не просто растворилась в персонаже, но и создала образ, который, несмотря на мелочные придирки и нежелание помочь Диснею создать один из лучших его фильмов, оказался настолько душевным, что зритель переживает за него ничуть не меньше, чем за кинематографистов.

Однако фильм, неожиданно содержательный и многоплановый для такой завязки, рассказывает не только историю экранизации Мэри Поппинс, но и, в некотором смысле, историю создания самого этого персонажа. В многочисленных флешбеках из детства Памелы Трэверс, оказавшейся вовсе не такой уж чопорной англичанкой, понемногу выстраивается другая история. О добром, но безвольном отце, который тяжело болел, а горе и разочарование топил в спиртном, о его жене, с трудом справлявшейся с такой жизнью, и их трех дочерях. Память об отце, сыгранном Колином Фаррелом, который давно доказал величину собственного актерского таланта, Памела пронесла через всю жизнь. О флешбеках следует сказать отдельно: в том, как незаметно и ненавязчиво соединены воедино две истории из жизни Памелы Трэверс, маленькой девочки и пожилой женщины, проявляется истинное мастерство режиссера, монтажера и оператора. Воспоминаний в фильме так много и они вклиниваются в условную действительность начала 1960-х так часто, что их сложно сосчитать, однако они ни разу не отвлекают от сюжета, не кажутся лишними и не мешают погружаться в повествование.

Разумеется, «Спасти мистера Бэнкса», как и любой фильм, имеющий под собой вполне реальные основания, может вызвать недовольство зрителей: кто-то решит, что образ Памелы Трэверс не соответствует действительности, а кто-то удивится насквозь положительному (хотя и знающему цену деньгам) образу Уолта Диснея. Однако фильм этот, прежде всего, произведение художественное, а не документальное, к тому же, рассказывающее о создании диснеевской классики, которая за прошедшие со дня ее выхода 50 лет не постарела и смотрится по-прежнему чудесно. Будем надеяться, что и «Спасти мистера Бэнкса» со временем не забудется — этот фильм вполне стоит того, чтобы запомниться публике.

Saving Mr. Banks
Год: 2013
Страна: США, Великобритания, Австралия
Жанр: биография, комедия, драма, семейный
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Эмма Томпсон, Том Хэнкс, Колин Фаррелл, Пол Джиаматти, Джейсон Шварцман, Рут Уилсон
Сценарий: Келли Марсел, Сью Смит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *