спасибо за жизнь аллах

Как мне отблагодарить Всевышнего за радостное событие в жизни?

спасибо за жизнь аллах

Если в жизни человека происходит какое-то радостное событие, или человек обретает благо или он спасается от беды, то в этом случае следует воздать хвалу Всевышнему Аллаху, ибо если человек воздает хвалу, то он получает ещё больше благ от Всевышнего Аллаха, как Он в Коране сказал:

لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِى لَشَدِيدٌ

(смысл): «Если будете благодарны за Мои блага, я преумножу для вас эти блага. А если будете неблагодарны за блага Мои (то есть если будете отрицать их и скроете их, то) поистине, наказание Моё – сурово» – то есть Аллах лишит их этих благ и накажет за отрицание и неблагодарность за эти блага. (сура Ибрахим, 7; «Тафсир Ибн Касир»)

Что касается земного поклона в знак благодарности Всевышнему Аллаху (суджуд шукри), то от Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وسلم إذا جاء الشئ يُسَرُّ بِهِ خَرَّ سَاجِدًا شُكْرًا لِلَّهِ تَعَالَى

«Получив какое-либо радостное известие, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в тот же момент совершал земной поклон». (Абу Давуд, Тирмизи)

Совершение суджуд шукри является желательным, когда человек получает радостную весть, когда Всевышний Аллах даёт ему благодать или в других подобных случаях.

Имам Ан-Навави в своей книге «Минхадж ат-талибин» пишет об этом следующее:

«Суджуд шукри не входит в намаз (то есть его не делают в ходе совершения намаза). Суджуд шукри желательно делать, когда человек получает ни’мат (благодать) от Всевышнего Аллаха, или когда он спасается от какой-то беды, или когда он видит человека, которого постигла беда, или человека, совершающего грех. Также желательно показать совершение суджуд шукри грешнику и скрыть его от того человека, которого постигла беда. Суджуд шукри совершают таким же образом, как и суджуд ат-тилава (земной поклон чтения Корана)».

Как совершают суджуд ат-тилава, Имам Ан-Навави описывает в той же книге следующим образом:

«Тому, кто совершает суджуд ат-тилава вне намаза, первым делом следует намереваться совершить суджуд ат-тилава, потом, подняв руки, сказать «Аллаху акбар». Далее ему следует произнести ещё раз «Аллаху Акбар» во время наклона, но на этот раз он руки не поднимает. Далее следует совершить суджуд точно так же, как он делает его в намазе. Потом он поднимается, произнося при этом «Аллаху Акбар», и дает салям.

Произнесение «такбират аль-ихрам» (вступительного «Аллаху Акбар»), которым начинают суджуд, является одним из его условий, согласно сильному (сахих) мнению в Шафиитском мазхабе, также и салям (является одним из его условий), согласно сильному (азхар) мнению. Для совершающего суджуд ат-тилава (также и суджуд шукри) является обязательным соблюдение всех условий, которые необходимы для совершения намаза».

Минхадж ат-талибин»; Глава саджда ат-тилава)

Как мы поняли из вышеприведённого текста из книги «Минхадж ат-талибин», суджуд ат-тилава совершают как во время намаза, так и вне его, но, в отличие от суджуд ат-тилава, суджуд шукри в ходе намаза не совершают.

В книге «Маджму шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишется следующее:

«Большие учёные нашего мазхаба (асхабы) единогласны в том, что запрещается совершать суджуд шукри в ходе намаза, более того, если человек совершит его таким образом (в ходе намаза), то его намаз однозначно нарушается».

Имам Аль-Байхаки и другие передают, что Абу Бакр Ас-Сиддик и Умар Ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен ими Аллах) также совершали суджуд шукри, а то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда не совершал суджуд шукри, они объясняют тем, что он этим желал показать необязательность его совершения, или в это время Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился на минбаре и ему было неудобно совершать суджуд в таком положении.

Кроме этого, благодарить Всевышнего за радость можно, раздав садака, совершив желательный намаз в знак благодарности Всевышнему Аллаху. В той же книге «Маджму шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишется следующее:

«Если человек, получивший благодать и спасшийся от бед, раздаст садака или совершит намаз в знак благодарности Всевышнему Аллаху, это считается благородным поступком. Подразумевается, что он делает все это и при этом совершает и суджуд шукри».

Также выразить благодарность Всевышнему Аллаху можно при помощи различных дуа и славословия. Самой лучшей формой восхваления Всевышнего Аллаха учёные считают:

الحمدلله حمداً يوافي نعمه ويكافيء مزيده

«Алхамду ли-Ллахи хамдан ювафи ни’маху ва юкафиу мазидаху»

«Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которого было бы достаточно в благодарность за все Его блага, которыми Он меня наделил, и за те блага, которыми наделит в будущем».

Некоторые учёные также утверждают, что лучшим видом восхваления являются слова:

الحمد لله بجميع محامده كلها ما علمت منها وما لم أعلم عدد خلقه كلهم ما علمت منهم وما لم اعلم

«Аль-хамду ли-Ллахи би-джами’и махамидихи куллиха ма ’алимту минха вама лям а’лям ’адада халькихи куллихим ма ’алимту минхум ва ма лям а’лям».

«Хвала Аллаху всеми видами восхваления, теми, которые я знаю и не знаю, в количестве, равном всем Его созданиям, о которых мне ведомо и неведомо».

Также передаётся и другая формула, которым воздаётся хвала Всевышнему Аллаху:

يَا رَبِّ لَكَ الْحَمْدُ كَمَا يَنْبَغِى لِجَلاَلِ وَجْهِكَ وَلِعَظِيمِ سُلْطَانِكَ

«Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли-‘азыми султаника»

«О мой Господь! Хвала Тебе в той степени, которая соответствует Твоему великолепию и величию Твоей власти».

От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказал:

أن عبدا من عباد الله قال: يا رب لك الحمد كما ينبغي لجلال وجهك ولعظيم سلطانك فعضلت بالملكين فلم يدريا كيف يكتبانها فصعدا إلى السماء وقالا يا ربنا إن عبدك قد قال مقالة لا ندري كيف نكتبها، قال الله عز وجل وهو أعلم بما قال عبده: ماذا قال عبدي قالا: يا رب إنه قال: يا رب لك الحمد كما ينبغي لجلال وجهك وعظيم سلطانك، فقال الله عز وجل لهما: اكتباها كما قال عبدي حتى يلقاني فأجزيه بها

«Один человек из числа рабов Аллаха произнес: «Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли азыми султаника». И эти слова утомили обоих ангелов, и они не знали, как записать их. Затем эти ангелы поднялись на небеса и сказали Аллаху: «О наш Господь, поистине, один из Твоих рабов произнёс такие слова, которые затрудняют нас, нам неизвестно, как их записать». Всевышний Аллах спросил у них, зная лучше них о том, что произнес Его раб: «Что же сказал Мой раб?» Они ответили: «О наш Господь, он произнёс: «Я Рабби лякя ль-хамду кама йанбаги ли-джаляли ваджика ва ли-‘азыми султаника»». Тогда Всевышний Аллах сказал им: «Записывайте эти слова так, как и произносил их Мой раб, до тех пор, пока он не встретится со мной, чтобы я вознаградил его за них». (Ибн Маджа)

Подытоживая все изложенное, можно сделать вывод, что если мы желаем поблагодарить Всевышнего Аллаха и обрести его довольство, постоянно пребывать в Его благах и никогда не лишаться их, нам надо как можно чаще и больше воздавать ему хвалу, произносить эти слова, раздавать садака, совершать намазы и делать земные поклоны по каждому соответствующему случаю.

Источник

Спасибо за жизнь аллах

спасибо за жизнь аллах

Благодарность Аллаху. (Источник фото: freepik.com)

В Коране Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах оказывает людям милость, но большинство людей неблагодарны» (40:61).

Действительно, сколько милостей и благословений даровал нам Всевышний, никогда не постигают человека все несчастья мира одновременно, он лишается одного, но не перестает иметь другое. Мы видим, слышим, чувствуем, у нас есть пища, кров, теплая постель, наши близкие, дети, жены, мужья, родители, их любовь, здоровье, наши умения и способности. И это только начало списка. Мы привыкли не замечать подобные вещи и принимать их как само собой разумеющееся, и не выказывать должной благодарности Тому, Кто обеспечил нас всем и позаботился о каждой нашей потребности. Но Всевышний не страдает от этого, неблагодарность наносит урон только нам, нашим душам, лишая нас вкуса жизни и отдаляя от довольства и щедрот Аллаха.

Непременно, неблагодарность – это большой недостаток, о котором верующему следует задуматься. Как сделать благодарность образом жизни и как наполнить жизнь благодарностью читайте далее.

1. Посвятить себя и свою жизнь Всевышнему.

И Аллах ответил ему:

«Он был благодарен Аллаху за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем» (16:121).

Главная цель нашей жизни – поклонение Аллаху. Когда Всевышний и Его довольство – главные приоритеты в жизни, тогда верующий оценивает любое произошедшее с этой точки зрения. Человек, который в любых жизненных ситуациях помнит о Всевышнем, и принимает Его волю, наделяется особой мудростью, которая помогает преодолевать ему любые испытания. По милости Аллаха, за правильное принятие ситуации Аллах ведет его правильным путем.

2. Не жалеть о прошлом.

Пророка Юсуфа (мир ему) постигло множество бед, он был разлучен со своим отцом, попал в рабство, оказался в зиндане, но, несмотря на все это, был благодарен Аллаху. Он сказал: «Отец мой! Это – толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью. Он облагодетельствовал меня, освободив из темницы, и привел вас из пустыни после того, как дьявол посеял вражду между мною и моими братьями. Воистину, мой Господь добр, к кому пожелает. Воистину, Он – Знающий, Мудрый» (12:100).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к его деяниям» (Муслим).

То, что произошло, невозможно изменить, сожалениями человек лишает себя настоящих возможностей, концентрируется на упущенном, и лишает себя чувства благодарности. Лучшим для верующего при любом раскладе является не впадать в отчаяние, проявить оптимизм и довольство, это приведет его к благодарности и облегчению в будущем.

3. Не сравнивать себя с другими.

Фокусируйте свое внимание не на других и на том, чего у вас нет, это прямой путь к зависти. Фокусируйтесь на том, что у вас есть, какими умениями и способностями наделил вас Всевышний, какую уникальность Он даровал вам. Вы уникальное, ни на кого ни похожее создание Всевышнего Аллаха, проявите к нему – самому себе – любовь и оцените по должности. Именно концентрирование внимания на самом себе избавит от зависти и направит в сторону благодарности.

В Коране сказано: «Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими» (4:32).

4. Проявлять терпение.

Вера заключается в терпении и благодарности. Одно невозможно без другого. Терпение достигается благодарностью, а благодарность – посредством терпения. Столкнувшись с неприятностями и проблемами на своем пути, часто мы негодуем, проявляем недовольство, не понимаем, почему это произошло именно с нами, это прямой путь к неблагодарности. Терпение же является созидательным для человека, оно дает ему выждать момент, достойно преодолеть испытание, и в конечном счете быть благодарным за любой исход.

Одним из аспектов нашей веры является вера в Высший суд и существование Рая и Ада. В этом мире человек может испытывать недостаток справедливости, отягощенность испытаниями, но осознание наивысшего воздаяния за каждую трудность в этом мире не дает верующим отчаяться и наполняет силами для их преодоления. Когда мы испытываем трудности на этом свете, нам непременно зачтется за это на том свете.

Продуктивность – лучший способ отвлечься от ненужных мыслей. Займите себя полезными делами и поклонением. Продуктивность придает сил, увеличивает чувство благодарности, которая в свою очередь, раскрывает полноту жизни и вдохновляет на новые победы.

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).

спасибо за жизнь аллах

22 принципа мусульманина, которые решат все ваши проблемы

7. Благодарность людям.

В своих взываниях к Аллаху не забывайте просить Всевышнего даровать вам чувство принятия, благодарности и довольства Всевышним как в счастье, так и в испытаниях.

Для укрепления чувства благодарности можно произносить следующую дуа:

Рабби ау’зи’ни ан ашкура ни’матакаль-ляти ан’амта ва аля валидийя ва анамаль салихан тардаху ва адхилни би рахматика фи ибадикас-салихи н (27:19)

«Господи! Внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов» (27:19).

Источник

Спасибо за жизнь аллах

от Замиль · Февраль 1, 2018

Мусульмане получают блага в земном и вечном мире только по Милости Аллаха. Поэтому мы должны ежедневно и ежечасно поминать Его. Люди всего мира славят Аллаха на всех языках. Он – Владыка всего сущего. Вот несколько дуа, которые позволят нам выразить свою благодарность Всевышнему Творцу.

О, Аллах, я искренне хочу возблагодарить Тебя за дарованную мне жизнь в этом прекрасном мире, за возможность чувствовать радость, боль, печаль и счастье. Я не могу просить Тебя о большем, и когда наступит миг последнего вздоха, я знаю, что Ты будешь рядом со мной. Аминь.

Лучшие слова для поминания Всевышнего: «Ля илляха илля Аллах» и «альхамдулиллях».

Я верую, что нет бога, кроме Аллаха, и Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – Его слуга и посланник.

О, Великий Аллах! Я могу сказать Тебе лишь одно слово: «СубханАллах». Спасибо Тебе за все, что мне даровано в этой жизни. Я люблю Тебя и всегда буду любить.

О, Всевышний Творец! Я знаю, что человек без руководства Ислама похож на капитана посреди моря без карт и компаса. Даруй нам истинные знания и помоги не сбиться с истинного пути!

Я верю, что никто более не заслуживает наших поклонений, мы почитаем лишь Тебя и Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Пусть Аллах дарует нам награду за благочестивые деяния.

Аллаху Акбар! Аллах Велик!

О, Аллах! В этом мире чрезмерных удовольствий и скрытых сокровищ я рад, что есть возможность поклоняться Тебе.

Благословенны те, кто может вкушать горячую пищу. Сегодня за ужином я думал, что у нас на столе есть все и мы ни в чем не нуждаемся, альхамдулиллях. Мы должны быть признательны Аллаху за все, что Он дарует нам. Пусть Всевышний поможет нам всегда помнить, сколь велика Его щедрость.

Иногда Аллах дарует, а порой забирает обратно. Иногда Он доволен, а порой разочарован нашими поступками. Не важно, потерплю ли я ущерб в земном мире или получу прибыль, я заработаю награду в жизни вечной, если буду за всё признателен Единому Создателю.

Вся хвала только Аллаху, который проявляет снисхождение к Своим рабам. Только Великий Творец достоин наших восхвалений. О, Всевышний, я нашел прямой путь и собираюсь следовать по нему. Я знаю, что прохожу испытание в земной жизни и надеюсь на Твою защиту в Судный День. Аминь!

Источник

Спасибо за жизнь аллах

спасибо за жизнь аллах

Благодарность – очень важная составляющая нашей веры

Благодарность – очень важная составляющая нашей веры. Без благодарности, как людям, так и Всевышнему Аллаху, наша вера просто не может быть совершенной. В благодарности заключены важнейшие проявления веры: смиренность, терпение и довольство. Поэтому для мусульманина очень важно воспитывать в себе данное чувство.

Как стать более благодарным Аллаху и Его творениям?

• Перестаньте жаловаться и будьте позитивны. Будьте открыты, видьте только положительное и избегайте негативного. Будьте благодарны за хорошее, которого могло бы и не быть без воли на то Аллаха. Будьте благодарны за простые вещи: пищу, кров, семью и близких. Очень много людей на свете просто лишены этого.

• Произносите «Альхамдулиллях» как можно чаще. Постоянное произнесение данного вида зикра – выражения благодарности Аллаху, напоминает человеку об его истинном положении, о том, что все что у него есть – только от Аллаха. «Альхамдулиллях» – источник бараката и увеличения удела. В произношении его искренним сердцем кроется смиренность и довольство предписанным Аллахом.

• Цените свое время. Признак неблагодарности – это пустая трата времени. У человека нет ничего дороже, чем время, и каждую секунду оно утекает безвозвратно. Научитесь ценить каждую секунду своего времени, уделять его полезному, и в этом будет благодарность.

• Ежедневно уделяйте время на размышления о вещах, за которые вы должны быть благодарны. Все, чем вы обладаете, – это не ваша заслуга, и не должно приниматься как само собой разумеющееся. Останьтесь наедине с самим собой и просто подумайте, сколько дал вам Аллах Всевышний, а дает Он каждому сполна. Тогда то, чего у вас нет, покажется лишь каплей в море.

• Проявляйте терпение. Лучшим проявлением благодарности является не только благодарность в моменты счастья и радости, но и проявления смиренности и терпения в моменты трудностей. В этом искренняя вера, когда человек благодарит за любой исход, который предопределил для него Сам Всевышний.

• Давайте милостыню. Искренняя благодарность заключается в желании помощь другому созданию Аллаха ради Него.

• Совершайте саджда благодарности. Пророк Мухаммад (мир ему) имел обыкновение совершать земной поклон, когда он получал благую весть, и благодарил Аллаха за радость.

• Будьте довольны малым. Не будьте избирательным. Это касается еды, одежды – всего. Помните, что все, что есть, – это уже богатство и благословение Всевышнего.

• Будьте благодарны людям. Тот, кто не благодарит людей, тот не благодарен Всевышнему.

Источник

О благодарности Всевышнему

спасибо за жизнь аллахОдин алим заметил, что некий бедняк пребывает в печали. Он спросил бедняка: «Почему ты печалишься?». Тот ответил: «Из-за бедности своей». Алим, перечисляя его части тела и органы, стал спрашивать его: «Ты бы отдал этот орган за такую-то сумму денег?», называя при этом большую сумму. Бедняк каждый раз отвечал: «Нет». Тогда алим сказал: «Разве можно печалиться, имея столько богатства?». И бедняк успокоился.

Всевышний одарил нас бесчисленным количеством благ, и если мы не хотим лишиться этих благ, если хотим их умножения, то нам следует быть за них благодарными Аллаху, то есть выражать Ему благодарность (шукр). Некоторые полагают, что для выражения благодарности достаточно произносить «Альхамдулиллах – хвала Аллаху». Согласно Шариату, благодарность Всевышнему выражают определенным образом. Об этом мы расскажем чуть позже, а для начала разъясним о ценности шукр.

В 70-ти аятах высокочтимого Корана говорится о шукр. Это свидетельствует о значимости и ценности его проявления. Перечислим некоторые достоинства шукр.

1. Кто проявляет шукр, тот убережен от мук (на том свете). Всевышний в Коране говорит (смысл): «Аллах не подвергнет вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете» (сура «ан-Ниса», аят 147).

2. Если мы проявим шукр, то Аллах не лишит нас благ, которыми Он нас одарил, напротив, Он умножит, расширит эти блага. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Клянусь Моим Величием, если вы будете благодарны Мне, Я умножу вам блага, а если будете неблагодарны, поистине, наказание Мое очень сильно!» (сура «Ибрахим», аят 7).

3. Аллах благоволит рабу, проявляющему благодарность Ему. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Если вы будете благодарны, Он будет доволен этой вашей благодарностью» (сура «аз-Зумар», аят 7).

Для человека нет большего блага, радости, счастья ни на этом, ни на том свете, чем довольство Всевышнего. Именно поэтому досточтимые любимцы Аллаха – авлия сами частенько повторяют и учат своих последователей часто произносить выражение (смысл): «О Боже, моя цель – это познание Тебя, и то, к чему я стремлюсь, – это Твое довольство». Довольство Аллаха – это рай в Раю. Для любимцев Аллаха, то есть для авлия, нет ничего более желанного, чем довольство Аллаха. Так вот, довольство Аллаха также достается рабу, проявляющему благодарность.

Различаются общие для всех людей и персональные для отдельного человека блага Всевышнего. Большинство людей обычно не замечает общие для всех и в то же время самые необходимые блага Аллаха, даже не считая их благами.

Общими для всех благами являются условия для жизни: солнце, воздух, климат, разум, здоровье, дыхание, еда, одежда и другие бесценные блага, коих бесчисленное множество. Как говорит имам аль-Газали, многие люди воспринимают это как должное.

Если же человек обладает персональным благом – большим домом, шикарной машиной, или занимает хорошую должность, пользуется популярностью и т.д., то и тогда он чаще всего неблагодарен Аллаху, вместо этого он гордится и имеет о себе высокое мнение.

Ценность общих для всех необходимых благ человек обычно осознает при их утере. Например, ценность здоровья осознается при болезни, зрения – при слепоте, сытости –во время голода, дыхания – при удушье и т.д. Разве это разумно?

Для того, чтобы мы осознавали ценность этих благ, Всевышний насылает на нас болезни, и затем излечивает от них, то есть, то лишает нас этих благ, то возвращает их нам.

В одном из хадисов говорится, что Аллах в Судный день велит ангелам вести счет тем благам, которыми одарил Аллах человека, занимавшегося поклонением в течение пятисот лет, не пропуская ни одного мига. Всевышний велит сравнить эти блага с поклонением того человека, равноценны ли они. И не сравнилось всё его поклонение, совершенное в течение пятисот лет, даже с одним благом, дарованным ему Аллахом – зрением. Поэтому мы должны быть благодарны за эти общие для всех блага и должны признаться в своем бессилии и воздать должную благодарность за них Аллаху.

Особенно великим благом, которым одарил нас Аллах, и за которое мы никогда не сможем воздать должную благодарность, является Ислам. Мы должны осознать величие этого блага, должны всегда радоваться ему и благодарить Аллаха за это и днем, и ночью.

Один из авлия нашел некоего человека лежащим в пустыне под палящими лучами солнца. Все тело его было покрыто гнойными язвами, в которых копошились мелкие насекомые. И в этом состоянии он без конца восхвалял и благодарил Аллаха. Подошедший говорит ему: «Я не вижу благ, которых бы тебя не лишили, а ты воздаешь хвалу и благодарность». Тот ответил: «Что бы я делал, если бы Аллах лишил меня имана (истинной веры) в сердце моем?».

Это означает, что иман и Ислам, которыми нас одарил Аллах, содержат в себе все блага земли и небес, это подтверждается и многими хадисами. В одном из них говорится, что полноценный намаз в два ракаата, совершенный мусульманином, лучше этого мира и всего, что в нем. Посланник Аллаха(мир ему и благословение) сказал, что однократное произнесение выражения «Субханаллахи вальхамдулиллахи ва ла илаха илла ллаху ва ллаху акбар» для него ценнее, чем все, чего коснулись лучи солнца. Достоверный хадис гласит, что за трехкратное чтение суры «Ихлас» воздается вознаграждение, как за чтение всего Корана. В достоверном хадисе, приводимом Муслимом, говорится, кто прочтет один салават за Пророка (мир ему и благословение), тому от Аллаха снизойдет десять салаватов (благ). В одном из хадисов говорится, что если прочитать «Ла хавла ва ла куввата илла биллах», то за каждое чтение этой молитвы будет посажено дерево в Раю. Другой хадис гласит, что за изречение благого слова воздается как за садака (пожертвование). Если выйти из дома с намерением отправиться в мечеть, то за каждый шаг записывается воздаяние, прощаются грехи и увеличиваются уровни райских благ. И наконец, есть хадис о том, что раскроются все восемь ворот Рая тому, кто искренне, от сердца произнесет «Ла илаха илла Ллах» (Тирмизи).

Коротко говоря, какое бы доброе деяние ни совершил мусульманин ради Всевышнего, это для него лучше мира сего и всего, что в нем.

Такими великими благами одарил Аллах мусульман. Но некоторые мусульмане не только не благодарят Аллаха за эти блага, но тянутся к земным богатствам, которыми Аллах наделил некоторых неверных. Они подобны тому, кому позволено взять столько, сколько он пожелает драгоценностей, а он, вместо приобретения этих драгоценностей, присоединился к тем, кто собирает простые камушки, и усердствует в этом.

Дорогие братья, Аллах одарил нас жизненными благами, каких не было во времена Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников, а также наших предков. Но нам и этого недостаточно, мы стремимся к еще большим земным благам, мечтаем о них, забывая при этом об Аллахе и не проявляя благодарности за Его бесчисленные блага. Не так хорош мир сей, как нам внушает шайтан. Поразмыслите над следующим фактом. Через каких-то пятьдесят лет подавляющее большинство из ныне живущих людей покинет этот мир. Мечты их окажутся бесплодными, они лишатся собранного богатства. Если мы забываем о мире вечном из-за земного, бренного мира, то разве это разумно?

Дорогие братья и сёстры! Мы призываем не упускать свободное время, проводя его в мечтах о земных благах. Каждый миг нашей жизни станет драгоценным, если мы научимся извлекать из него пользу. Но, к сожалению, мы часто упускаем не только миг, но и минуты, часы, месяцы и даже годы.

Да поможет нам Аллах быть благодарными за блага Его и провести жизнь так, чтобы Он был доволен нами! Амин.

спасибо за жизнь аллах

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *