спасение рядового райана актеры
Спасти рядового Райана
По одной из версий, сюжет фильма основан на реальных событиях, когда в одной семье из шестерых сыновей остался только один. Его отозвали со службы, дабы иметь возможность помочь старым родителям и продолжить свой род. После этого прецедента кровных родственников распределяли в разные части.
Персонаж Тома Хэнкса – полковник Миллер и его отряд, после высадки в Нормандии, получает приказ найти и доставить домой последнего из братьев Райанов.
Особенности съемок фильма
Нюансы проката
Режиссер намеренно понизил насыщенность цветовой передачи, для того, чтобы фильм«Спасти рядового Райана» был похож на документальную съемку. Но, компании кабельного вещания в США вернули яркость и повысили цветопередачу, после шквала недовольства зрителей по поводу отсутствия насыщенности цветов.
В Сингапуре кинокартина получила необычный статус «от 16 лет». Этот рейтинг был компромиссом, так как в фильме есть довольно жесткие кадры, но, абсолютно отсутствует сексуальная тематика.
А вот власти Индии предложили режиссеру вырезать наиболее жестокие сцены, и лишь только тогда он сможет выйти на экраны. Но, Стивен наотрез отказался от предложения, заявив, что лучше просто запретить показ в стране. Премьер-министр Индии решил сам пересмотреть «Спасти рядового Райана» и, под впечатлением от увиденного, разрешил показ фильма в полном объеме.
Главная роль
Где бы не играл Том Хэнкс, актер исполняет свою роль безупречно. В этом сходятся и зрители, и кинокритики. Актер награжден двумя Оскарами за фильмы «Филадельфия» и «Форрест Гамп». Именно эта картина принесла всемирную славу и известность актеру.
Искренняя актерская игра, трудолюбие и редкостный талант делают Тома Хэнкса одним из самых востребованных звезд Голливуда. Среди критиков и поклонников актера ходит мнение, что даже самый неудачный фильм может спасти великолепная игра актера.
Спасти рядового Райана
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Спасти рядового Райана | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Военная драма |
Страна производства | США |
Киностудия | DreamWorks Pictures Paramount Pictures |
Режиссёр | Стивен Спилберг |
Автор сценария | Роберт Родэт |
Когда вышел | 1998 |
Продолжительность | 169 минут |
В главных ролях: | |
Том Хэнкс | Капитан Джон Миллер |
Том Сайзмор | Сержант Майкл Хорват |
Мэтт Дэймон | Рядовой Джеймс Райан |
«Спасти рядового Райана» (англ. «Saving Private Ryan», в другом переводе — «Спасение рядового Райана») — военная драма Стивена Спилберга. Фильм получил пять «Оскаров», место в Национальном реестре фильмов США, а также похвалу от американских ветеранов, которые на той войне были и видели показанное своими глазами (редкая похвала для голливудского фильма).
Фильм любят, в частности, за то, что война в нём показана во всей её красе, а не романтизированно, как это типично для военных фильмов. Пафос, опять-таки, привычный для фильмов на эту тему, задвинут куда-то глубоко, основное внимание уделено скорее тому, как война влияет на характеры тех, кто столкнулся с ней — и, собственно характеры персонажей и их изменение прописаны интересно. Хотя многим кажется странной завязка сюжета — мол, с чего бы вдруг отзывать солдата с войны, кого волнует, сколько там у него погибло братьев. Тем не менее, подобная история имела место на самом деле; другой вопрос, что в реальности никто не отправлял восемь человек искать «иголку в стоге иголок».
Что интересно, «Райан» — один из немногих фильмов с возрастным рейтингом R (для телевидения это TV-MA), которые крутят по американским телеканалам без купюр — со всей кровищей и матерщиной (обычно такое цензурят), хотя, конечно, телезрителей заранее предупреждают, что зрелище предстоит суровое. Спилберг не собирался ничего вырезать из фильма даже с учётом риска снижения рейтинга до NC, и когда перед прокатом в Индии режиссёра попросили прикрутить фитилёк в плане гурятины, он сказал, мол, что ж, тогда проката в Индии не будет. Индийский премьер-министр лично посмотрел фильм и разрешил его показывать в первозданном виде.
В общем, эта картина надолго заложила эталон эпичности для сюжетов на военную тематику, и авторы последующих фильмов о войне часто подражают Спилбергу с его «Райаном». То же и с игроделами — шутеры-про-войну™ частенько любят цитировать эпизод с высадкой в Нормандии вплоть до блюющих солдат в катере или, скажем, сцену на поле с убитыми коровами.
Содержание
Сюжет в общих чертах [ править ]
Действие происходит в 1944 году, во время высадки cоюзников в Нормандии. В то время в США действовала директива о «последнем выжившем», предписывающая в подобных случаях освободить от призыва или отозвать из места ведения боевых действий оставшегося в живых из семьи, уже потерявшей родных на войне. Таковая директива была принята после истории с семьёй Салливанов, у которой в 1942 году погибли все пятеро сыновей, служивших на одном корабле — правительство решило, что это уж слишком много горя на одну семью, и постаралось предотвратить подобные случаи в будущем.
Итак, после кровавой бани на «Омаха-бич» выясняется, что в ходе высадки погибли двое из четверых братьев Райанов. Третий был убит на Тихоокеанском фронте, четвёртый же, воздушный десантник, в данный момент высажен в тылу противника. В соответствии с директивой командование решает отозвать последнего из братьев на родину и отправляет за ним отряд во главе с капитаном Миллером. Поскольку воздушный десант тогда раскидало по всей Нормандии, большую часть фильма герои, собственно, ищут рядового Райана по всем нормандским закоулкам, время от времени натыкаясь на бои и неся потери.
Наконец, потрёпанный отряд находит Райана. Тот, конечно, убит горем после того, как узнал о гибели всех братьев, но заявляет, что не оставит позицию — его подразделение должно удерживать мост, и он не может бросить соратников перед лицом опасности. Отряд Миллера остаётся у моста вместе с десантниками, а вскоре прибывают и немцы… Не всем из героев суждено вернуться домой.
Всё это показано в обрамлении в виде пролога и эпилога с одним из участников этих событий, предающимся воспоминаниям над могилами павших товарищей на Американском кладбище и мемориале в Кольвиль-сюр-Мер во Франции.
Персонажи [ править ]
Как уже говорилось, до победы доживут не все — погибнет две трети этих персонажей, так что тут впору прикрывать спойлером не погибших, а выживших. Чтобы не раскрашивать статью в серую полоску, просто поставим предупреждение о спойлерах на въезде.
Ложка дёгтя [ править ]
Как уже говорилось выше, фильм посвящён психологическим аспектам солдат на войне. На самом деле у режиссёра хватало хороших консультантов, но несколько недочётов было допущено умышленно — ради пущего драматизьму. Уважим коллег-«заклёпочников» и разберём некоторые из этих ошибок.
Как создавался кинофильм «Спасти рядового Райана» (15 фото)
Многие из нас хотя бы раз в своей жизни смотрели известный кинофильм под названием «Спасти рядового Райана», который был снят по сценарию кинодраматурга Роберта Родата. Картина вышла на большие экраны в 1998 году, а описанные в ней события Второй Мировой войны впечатлили зрителей со всего мира. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как снимался этот фильм, и с какими сложностями столкнулась съемочная группа.
За основу была взята история семьи Ниландов, у которой война забрала трех сыновей, после чего четвертого нашли во Франции и отправили домой. Оттолкнувшись от нее, Родат примерно за год написал сценарий об отряде, которому после высадки в Нормандии поручают вернуть в семью последнего оставшегося в живых из братьев-солдат Райанов.
Материал привлек внимание продюсера Марка Гордона (в его фильмографии к тому моменту было два десятка картин, в том числе «Скорость»). Он стал рассылать сценарий Родата голливудским знаменитостям. Вскоре им почти одновременно заинтересовались Том Хэнкс, который после «Филадельфии» и «Форреста Гампа» хотел расширить перечень своих драматических ролей, и Стивен Спилберг, который всегда интересовался темой войны, а после «Списка Шиндлера» думал вновь к ней обратиться, но сделать больший упор на батальной составляющей.
С добавлением картине размаха Спилбергу помог автор «Побега из Шоушенка« Фрэнк Дарабонт, приглашенный в качестве скрипт-доктора. В частности ему принадлежит идея начать картину со сцены «Дня Д». Любопытно, что именно эпизод высадки в Нормандии часто становится предметом критики. По мнению некоторых, из-за того, что сцена очень сильная и впечатляющая, дальше фильм начинает проигрывать в динамике, то есть в драматургической схеме присутствует определенный дисбаланс. Впрочем, поправить его призвана финальная сцена обороны французского деревни.
Как и полагается масштабному голливудскому проекту, «Спасти рядового Райана» укладывается в привычные драматургические схемы. При внимательном рассмотрении здесь обнаруживается соответствие и традиционной трехактовой структуре, и классической концепции мономифа.
В первом акте мы знакомимся с завязкой, — семья Райан теряет трех сыновей, и теперь необходимо вернуть матери четвертого, — и с главным героем, капитаном Джоном Миллером, которому вместе с отрядом поручают найти уцелевшего Райана. Также благодаря той самой сцене высадки союзников мы сразу окунаемся в пространство войны, узнаем ее истинное лицо.
После того, как герой соглашается на «путешествие» (по терминологии мономифа), начинается второй акт. Персонажи оказываются в неизвестном им мире, раскрывающемся через дальнейшие перипетии. Среди них — безуспешные попытки выполнить задачу (например, найденный Райан оказывается лишь однофамильцем) и ухудшением ситуации (некоторые члены отряда гибнут). Завершается второй акт обнаружением Райана на передовой и его отказом возвращаться в тыл, потому что он не может бросить друзей перед лицом опасности.
Третий акт связан с масштабным батальным эпизодом обороны моста и французской деревни — сцена знаменует для героев финальное испытание, которое окончательно их меняет. При этом вся история, по сути, является флэшбеком, поскольку обрамляется современными кадрами, в которых мы видим пожилого Райана, вспоминающего войну.
Также заметим, что первый и третий акт примерно равны друг другу по хронометражу и длятся около сорока-пятидесяти минут, а вот второй акт — самый протяженный — около семидесяти минут. При этом значительную часть и первого акта, и третего занимают большие батальные эпизоды.
Подготовка и кастинг: «эталонные американцы» и курс молодого бойца
Подбирая актеров, Спилберг руководствовался тем, что, по его наблюдению, люди другой эпохи выглядели несколько иначе, чем сейчас. Поэтому режиссеру было важно найти исполнителей, которые бы были максимально близки к «лицам, которые можно увидеть в хронике». Вместе с тем тон актерского состава задавал Том Хэнкс, «эталонный провинциальный американец», столь же обаятельный, сколь далекий от образа бравого супергероя. Исходя из подобных установок, в фильм были подобраны актеры, не имевшие статуса крупных звезд, в том числе Эдвард Бернс, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Вин Дизель, Джованни Рибизи, а также Мэтт Дэймон, в тот момент только начинавший набирать широкую популярность.
Съемки фильма проходили с июня по сентябрь 1997 года в Европе. Одной из важнейших задач Спилберг считал максимально точную реконструкцию высадки на пляже под кодовым названием «Омаха-бич». Ввиду различных обстоятельств снимать на берегу Нормандии было невозможно, но режиссер настаивал на схожем пейзаже, рельефе и даже таком же желтом песке. Подходящий берег нашелся в графстве Уэксфорд на юго-востоке Ирландии.
Локации и декорации: ирландский берег и Франция в Англии
Для съемок там были установлены противотанковые ежи, протянута колючая проволока и возведены доты и бункеры. В основном же группа работала в различных местах в Англии: в Хатфилде, Оксфордшире, Уилтшире.
Масштабная декорация полуразрушенного французского города для финальных сцен потребовала особых усилий. Ее возводили четыре месяца на базе британских ВВС неподалеку от Лондона. Также часть съемок прошла в Нормандии, в том числе открывающая и закрывающая сцены были сделаны на Американском кладбище и мемориале в Кольвиль-сюр-Мер.
Визуальное решение: влияние хроники, bleach bypass и ручная камера
Стивен Спилберг и Януш Камински на съемках фильма «Спасти рядового Раиана» (1998)
Для оператора Януша Камински «Спасти рядового Райана» стал четвертой совместной работой со Спилбергом и второй после «Списка Шиндлера», принесшей ему «Оскар». Однако, в отличие от «Шиндлера», новую картину авторы сразу собирались делать в цвете, но при этом так, чтобы визуальный ряд соответствовал эпохе. Цвет должен был быть особым — не ярким техниколоровским, как цветное кино 40-х, а приближенным к цветной хронике того времени, с сухими ненасыщенными цветами. Достигалось это с помощью технологий «удержание серебра» (bleach bypass) и ДДЗ (дополнительная дозированная засветка). Процессы также позволили сделать изображение более резким и контрастным.
Из-за технологий авторам понадобилось отдельно озадачиться вопросом цвета крови. Чтобы она не казалась излишне блеклой, департамент спецэффектов добавлял в заменитель синий краситель, делая цвет более темным, чем обычно.
Особый эффект визуальной стороне фильма добавил и климат Англии и Ирландии. Частые дожди и туманы способствовали тому, чтобы свет в кадре был более рассеянный, а цвета — более пастельные. Кроме того, Камински активно прибегал к помощи дымовых машин.
Камински и Спилберг хотели, чтобы камера в фильме была не сторонним наблюдателем, а участником действия. Оператор замечает, что по этой причине картина примерно на 90% была снята с рук (это при весе камер в шестнадцать килограмм и сопутствующего оборудования на девять килограмм). Причем в основном камера находилась не на уровне плеча, а ближе к земле. Это тоже соответствовало военным реалиям, когда даже при беге солдаты старались быть ниже, а значит — незаметнее. По той же причине «участия» камеры в действии, режиссер и оператор не останавливали съемку, если на объектив непреднамеренно попадала бутафорская кровь или земля — ведь у фронтового оператора не было времени чистить линзу, ему необходимо было продолжать снимать. Как говорит Камински: «Военный жанр прекрасен тем, что в нем все должно быть грязным и хмурым, поэтому мы не боролись с такими вещами».
Сцена высадки в Нормандии: три недели съемок, эксперименты с затвором, эффект контузии и 1,5-тысячная массовка
Отдельно разберем начальную 25-минутную сцену высадки в Нормандии, которую сегодня часто включают в число лучших батальных эпизодов мирового кино. Сцена, как изначально и планировали Спилберг и Камински, поражает высочайшим уровнем реализма. «Мы хотели создать иллюзию, будто несколько фронтовых операторов высадились вместе с солдатами», — рассказывает Камински.
Подготовку авторы начали с изучения военной хроники и прочих документальных материалов о тех событиях. Среди них была и знаменитая серия фотографий Роберта Капы, принимавшего участие в высадке. Надо полагать, в том же русле концепции реализма Спилберг отказался от раскадровывания сцены, что крайне необычно с учетом сложности ее постановки. Решения о месте расположения камеры и ее движении принимались непосредственно на площадке. «Я хотел, чтобы само действие подсказывало мне, куда поставить камеру», — рассказывает режиссер.
Желая приблизить качество изображения к тому, что было в 1940-е годы, Камински решил «ухудшить» старые линзы Panavision Ultra Speed, сняв с них защитное покрытие. Это дало эффект — контраст стал мягче, цвета несколько утратили яркость, а в целом изображение стало чуть более «туманным». Кроме того, оптика стала более чувствительной к световым бликам.
Далее Камински решил поэкспериментировать с углом затвора. Вместо более традиционных 180°, он снимал с углом затвора 45° или 90°, что давало эффект как бы спотыкающегося, прерывистого изображения. Вдохновившись примером «Цельнометаллической оболочки», Камински использовал еще один «прием» с затвором — нарушил его синхронизацию со скачковым механизмом. Это дало эффект вертикального шлейфа от источников света, вроде огня. В совокупности, по мнению авторов, такие приемы приближали изображение к тому, что давали ручные хроникальные камеры и подчеркивали ощущение потрясения, подобного тому, что мог испытывать человек на передовой. Словами Спилберга, такие операторские техники делали взрывы и остальное действие «еще более ужасающим».
Райдстром подчеркивает важность для фильма системы объемного звука, дающего возможность позиционирования шумов. Самый известный звуковой эффект фильма был вдохновлен схожим решением в картине Элема Климова «Иди и смотри». Как и в советской ленте, герой, получив контузию после взрыва, частично глохнет и слышит шумы приглушенными и с сильным искажением. Авторы при этом передают его субъективное звуковосприятие. Примечательно, что в сцене отсутствует музыка, поскольку, по мнению Спилберга, она была бы неуместна и только мешала бы действию.
Вместе с актерами в высадке на пляж участвовало полторы тысячи статистов, половина из которых были ирландскими военными. Немецких солдат играли британские реконструкторы, специализирующиеся на изображении нацистов. Также среди членов массовки было несколько десятков человек с ампутированными конечностями — они играли солдат, лишившихся в бою рук или ног.
Спасти рядового Райана
СТС 21.00
Драма «СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА»
Saving Private Ryan
Военная драма
В ролях: Том Хэнкс, Барри Пеппер, Эдвард Бернс, Адам Голдберг, Тед Дэнсон, Брайан Крэнстон, Натан Филлион и др.
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений. Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада.
>>Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
>>В картине замечено два немецких танка «Тигр». В действительности же, это легендарные отечественные машины «Т-34», «загримированные» под «Тигров».
>>В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское Министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
>>Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля, после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
>>Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней, исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
>>Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60 %, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
>>Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
>>Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты, тем самым, приблизившись к реальным событиям.
>>В Сингапуре данная картина получила невиданный доселе рейтинг NC-16 (от16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой стороны в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
>>В фильме показано ровно 206 трупов.
>>На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
>>Фильм был не пропущен к прокату цензорами Индии за слишком большое количество сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам, и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
Фильм «Спасти рядового Райана»: актеры и роли
Фильм «Спасти рядового Райана» – военная драма режиссера Стивена Спилберга, вышедшая на экраны в 1998 году. Трейлер картины появился гораздо позже. Картина рассказывает о событиях высадки войск в Нормандии во время Второй мировой войны. Во время войны в СМИ появилось фото пятерых братьев Салливан, погибших на фронте. По распоряжению американского командования, последнего выжившего на фронте члена семьи отзывали на родину. Предположительно, именно история семьи Салливан легла в основу военной драмы «Спасти рядового Райана».
Обладая культурным, историческим, эстетическим значением, картина «Спасти Рядового Райана» занесена в Национальный реестр фильмов США. Фильм получил 5 «Оскаров» и дал старт популярности многим актерам.
Актеры и роли фильма «Спасти рядового Райана» – в материале редакции 24СМИ.
Мэтт Дэймон (Джеймс Райан)
Семья Райанов получает сразу три извещения о гибели сыновей. Командующий Джорж Маршалл, чтобы смягчить горе утраты родственникам погибших солдат, приказывает разыскать и отправить домой последнего сына Райанов – Джеймса.
В роли Джеймса Райана зрители увидят Мэтта Дэймона. Фильм «Спасти рядового Райана» открыл артиста широкой публике. Став известным, актер получил немало ролей у знаменитых режиссеров. Среди ролей, сыгранных Мэттом Деймоном, Лайнус Колдуэлл в фильме Стивена Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена», Джейсон Борн в боевике Пола Гринграсса «Превосходство Борна», Астронавт NASA Марк Уотни в фантастической драме Ридли Скотта «Марсианин» и др.
Том Хэнкс (Джон Миллер)
Капитан Джон Миллер состоял на службе во 2-м батальоне рейнджеров. Собрал отряд бойцов для поиска рядового Райана. Высадился вместе с остальными на Омаха-бич. Был убит в июне 1944 года.
Роль капитана Миллера сыграл один из самых прибыльных артистов Голливуда Том Хэнкс. Актер известен своим сотрудничеством с режиссером Стивеном Спилбергом. Сниматься в кино начал в 1980 году. Об Хэнксе заговорили после оскароносной роли больного СПИДом гомосексуала в картине «Филадельфия». Главный успех актера состоялся в фильме «Форрест Гамп», принесшем ему второй «Оскар». Том Хэнкс сыграл в фильмах «Код да Винчи», «Зеленая миля», «Чудо на Гудзоне» и др.
Эдвард Бёрнс (Ричард Райбен)
Рядовой Ричард Райбен, боец отряда Миллера. Увидев, как Миллер отпускает пленного немца, Райбен отказывается выполнять команды капитана и порывается уйти из отряда. Ситуацию меняет гибель товарища.
В роли Ричарда Райбена зрители фильма «Спасти рядового Райана» увидят Эдварда Бёрнса. Свою карьеру режиссер и актер начинал в качестве помощника режиссера. Первый актерский опыт у артиста состоялся в собственной картине «Братья МакМаллен». Сыграл в фильмах «Жизнь или что-то вроде того», «И грянул гром», «Я, Алекс Кросс». В 2013 году артист был приглашен на роль Багси Сигела в сериал «Город гангстеров». Написал сценарий к популярной драме «Только она единственная».
Том Сайзмор (Майкл Хорват)
Майкл Хорват – самый опытный боец в отряде Джона Миллера. Прошел боевое крещение в Северной Африке, воевал в Италии.
Роль Хорвата сыграл Том Сайзмор. Дебют актера состоялся в фильме Джона Флинна «Тюряга». В 2001 году актер сыграл еще в военной драме «Черный ястреб». Снялся в картинах «Большие неприятности», «Прирождённые убийцы», «Схватка» и др. В 2017 году Том Сайзмор снялся в продолжении сериала «Твин Пикс» в роли Энтони Синклера. Артист был замешан в нескольких сексуальных скандалах в прессе, связанных с его заявлениями.
Джереми Дэвис (Тимоти Апхэм)
Тимоти Апхэм – клерк из штаба. Капрал ни разу не был в бою. Меллер берет его на поиски Райана в свою группу. Один из немногих бойцов выжил после высадки в Нормандию.
В роли Тимоти Апхэма в фильме «Спасти рядового Райана» выступил Джереми Дэвиса. Артист стал известен благодаря роли физика Дэниела Фарадея в популярном сериале «Остаться в живых». Начал сниматься в кино в 1990 году («Сингер и сыновья»). Актер снялся в картинах «Солярис», «Догвилль», «Спасительный рассвет». С 2013 года артист сыграл в популярных сериалах «Твин Пикс», «Константин», «Ганнибал». В сериале «Американские боги» Джереми Дэвис сыграл роль Иисуса Христа.
Вин Дизель (Адриан Капарзо)
Рядовой Адриан Капразо гибнет в первом же бою, в маленьком городке, в который приходит группа по спасению рядового Райана.
Артист Вин Дизель, сыгравший в фильме Адриана Капарзо, вышел на сцену театра 7-летним мальчишкой. В кино артист впервые снялся в 1990 году в фильме «Пробуждение». Известность Вин Дизелю принесла роль Ричарда Б. Риддика в фантастическом приключенческом боевике «Черная дыра». Позже артист не раз возвращался в фильмах к образу Риддика, ставшему его визитной карточкой. Артист сыграл в картинах «Вавилон нашей эры», «Форсаж», «Три икса: Мировое господство» и др. В 2018 году на экраны выходит фильм «Мстители: Война бесконечности» с участием Вина Дизеля.
Барри Пеппер (Даниель Джексон)
Даниель Джексон – снайпер в отряде Меллера. Стали легендой кадры из фильма, в которых Джексон произносит слова молитвы в промежутках между выстрелами во вражеских солдат.
Роли Даниеля Джексона сыграл Барри Пеппер. Канадский актер получил широкую известность благодаря роли в фильме «Спасти рядового Райана». У зрителей пользуются популярностью следующие роли артиста: надзиратель Дин Стэнтон в драме «Зеленая миля», Фрэнк Слоутери в криминальном фильме «25-й час», Дэн Моррис в боевике «Семь жизней» и др. В 2017 году Пеппер снялся в канадской картине об украинском голодоморе «Урожай Дьявола».
Джованни Рибизи (Ирвин Уэйд)
В фильме «Спасти рядового Райана» зрители увидят Джованни Рибизи. Актерскую карьеру начинал с работы в телепроектах, среди которых «Женаты… с детьми», «Сумеречная зона», «Обещание чуда» и др. Зрители заметили артиста в популярном сериале «Секретные материалы». В 2009 году Рибизи снялся в роли Паркера Сэлфриджа в фэнтэзи «Аватар». Последняя роль артиста – Пит Мёрфи в криминальном сериале «Подлый Пит».