спасай кто может свою жизнь 1980
«Sauve qui peut (la vie)» (1980)
«Второй первый» фильм Жана-Люка Годара подводит черту его прошлому радикализму. От прошлых великих мыслей и мечтаний остался лишь вираж и движущиеся оболочки, ранее именуемые людьми, которым все труднее и труднее понять и взаимодействовать друг с другом. А новым людям уже нет дела до «неудачников прошлого», вроде Че Гевары, они нацелены только на одно – деньги.
По мнению Жана-Люка Годара, в новой эпохе, свободной от радикализма, все большую и большую роль начинает занимать всеобъемлющая механизация, включая сексуальную механизацию. А люди, заставшие прошлое, пытаются по-своему убежать от механической поступи механизации. Но каждый из них должен делать это самостоятельно, потому что человекоподобные аппараты более не способны на человеческие эмоции.
Журналистка Дениз отчаянно пытается заполнить эмоциональную пустоту в своей жизни. Она работает на телевидении, состоит в опостылевших отношениях с Полем, и ей кажется, что если она переедет в деревню, то она получит новый толчок в личной и творческой жизни. Но она не уверена, хочет ли она уехать на самом деле, поэтому она так и не решается сделать окончательный выбор.
Выгоревший режиссер Поль Годар боится. Он боится то, что видео погубит то кино, которое он когда-то снимал, но способен только иногда читать лекции перед безразличной публикой. Он боится остаться один, но ничего не предпринимает, чтобы наладить отношения с бывшей женой и дочерью или Дениз. В этом рефлексирующем неудачнике чувствуется «портрет в кривом зеркале» самого Жана-Люка Годара.
Анджей Жулавски говорил, что ему в юности Анджей Вайда дал следующий мудрый совет – делай каждый свой фильм, как последний. В этот раз Жан-Люк Годар вложил в «Спасайся кто может (жизнь)» все свои мысли, страхи и переживания и поэтому он получился искренней картиной о разрыве человеческих отношений в новой эпохе. Хотя может быть мне этот фильм очень нравится, потому что меня всегда привлекала тематика разрыва человеческих отношений? Но надеюсь, что кому-то тоже понравится этот фильм.
СИНЕМАТЕКА
кино как искусство
суббота, 5 января 2019 г.
«Спасай, кто может (свою жизнь)» (1980)
Жан-Люк Годар, как много в этом слове для сердца киноманского сплелось! Когда-то я с придыханием смотрел и пересматривал все его фильмы, но со временем я начинал понимать, что некоторые его фильмы сильно переоценены и представляют из себя малопонятные упражнения в политизированном интеллектуализме. При этом в его фильмографии попадались настоящие бриллианты, не утрачивающие своей силы и по сей день. Для меня одним из таких бриллиантов стал «второй первый» фильм Годара «Спасай, кто может (свою жизнь)». Впервые я его посмотрел еще на первом курсе ВУЗа, и эта была «любовь с первого взгляда» (как с «Конформистом», посмотренным в 15 лет). За последние восемь лет я неоднократно пересматривал этот фильм, и он по-прежнему затрагивал какие-то струны внутри меня (извините за банальность). Чем же он отличается от иных и более раскрученных фильмов Жана-Люка Годара?
«Второй первый» фильм Жана-Люка Годара подводит черту его прошлому радикализму. От прошлых великих мыслей и мечтаний остался лишь вираж и движущиеся оболочки, ранее именуемые людьми, которым все труднее и труднее понять и взаимодействовать друг с другом. А новым людям уже нет дела до «неудачников прошлого», вроде Че Гевары, они нацелены только на одно – деньги.
По мнению Жана-Люка Годара, в новой эпохе, свободной от радикализма, все большую и большую роль начинает занимать всеобъемлющая механизация, включая сексуальную механизацию. А люди, заставшие прошлое, пытаются по-своему убежать от механической поступи механизации. Но каждый из них должен делать это самостоятельно, потому что человекоподобные аппараты более не способны на человеческие эмоции.
Журналистка Дениз отчаянно пытается заполнить эмоциональную пустоту в своей жизни. Она работает на телевидении, состоит в опостылевших отношениях с Полем, и ей кажется, что если она переедет в деревню, то она получит новый толчок в личной и творческой жизни. Но она не уверена, хочет ли она уехать на самом деле, поэтому она так и не решается сделать окончательный выбор.
Выгоревший режиссер Поль Годар боится. Он боится то, что видео погубит то кино, которое он когда-то снимал, но способен только иногда читать лекции перед безразличной публикой. Он боится остаться один, но ничего не предпринимает, чтобы наладить отношения с бывшей женой и дочерью или Дениз. В этом рефлексирующем неудачнике чувствуется «портрет в кривом зеркале» самого Жана-Люка Годара.
Анджей Жулавски говорил, что ему в юности Анджей Вайда дал следующий мудрый совет – делай каждый свой фильм, как последний. В этот раз Жан-Люк Годар вложил в «Спасайся кто может (жизнь)» все свои мысли, страхи и переживания и поэтому он получился искренней картиной о разрыве человеческих отношений в новой эпохе. Хотя может быть мне этот фильм очень нравится, потому что меня всегда привлекала тематика разрыва человеческих отношений? Но надеюсь, что кому-то тоже понравится этот фильм.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за второе место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало января.
Спасай, кто может (свою жизнь)
Sauve qui peut (la vie)
Драма, Короткометражный фильм
Информация о фильме
Тревоги и стремления мужчин и женщин в обществе, которое ведет к разрушению отношений — этот фильм подобен музыкальной партитуре, состоящей из четырёх частей.Воображение: после расставания с Полем, Дениз переезжает жить в деревню.Страх: Поль боится одиночества.Деятельность: Изабель учит сестру, как стать проституткой.Музыка: после несчастного случая Поль страдает, но Дениз предпочитает этого не замечать.
Швейцария, ФРГ, Австрия, Франция
Драма, Короткометражный фильм
В ролях:
Эмоции от фильма
Рейтинг Фильм Про
3.0 (1 оценок)
Отзывы о фильме
Смотри новинки онлайн
Боевик, Драма, Криминал
Драма, Приключения, Фэнтези
Боевик, Комедия, Драма
Комедия, Драма, Мелодрама
Боевик, Ужасы, Научно-фантастический
Боевик, Комедия, Приключения
Семейный фильм, Приключения, Фэнтези
Боевик, Приключения, Триллер
Мистика, Драма, Криминал
Фильм Про
© 2019 Сетевое издание «Фильм Про (filmpro.ru)». Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69132 от 24.03.2017. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.А. Адрес электронной почты редакции: info@vesti.ru, телефон редакции:+7(495)232-63-33. Для детей старше 16 лет.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Путин готовит в России массовое уничтожение людей. Это нужно остановить!
ГОТОВИТСЯ МАССОВОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ.
Последние записи в этом журнале
Вместе братушки встанем за Россию-Матушку
Всё ближе и ближе время освобождения России от ига иноверцев и инородцев, от чуждой богоборческой идеологии, от предателей, от неугодной Господу Богу…
Людей принуждают носить маски, которые вредят здоровью
Комментарий странника: эту петицию не поддержали люди и теперь ходят в не защищающих от вируса намордниках, вредных для здоровья. В начале текущей…
Ковид- фашизм на Украине: власть Зеленского ввела обязательную вакцинацию
На Украине официально вводится обязательная вакцинация: кому это нужно и что будет за отказ Невакцинированных обещают отстранять от работы В…
Власть Зеленского проводит на Украине политику ковид-фашизма
Украинцам без прививки или теста запретят пользоваться межрегиональным транспортом На заседании Кабинета министров 11 октября ужесточили правила для…
Плоды Путина-власть фашистов.Интервью от первого лица и новые эпизоды пыток в ОТБ-1. РПЦ МП одобряет
Основатель Gulagu.net Владимир Осечкин представляет новые конкретные доказательства существования пыточного конвейера в учреждениях ФСИН…
Ловушка для человечества: Картахенский протокол по биобезопасности
Этот международный документ был создан, чтобы ограничивать перемещение так называемых «живых модифицированных организмов». Как большая…
ВОЗ как инструмент мировой элиты продолжает растлевать народы Земли для вырождения и уничтожения
ВОЗ официально убрал педофилию из списка психиатрических отклонений Комментарий: М3Р: с ейчас публикуются страшные педофильские…
Комментарий странника: жидовский ставленник за эту землю кровь свою не проливал, поэтому распродаст все, вместе с людьми.…
Росздравнадзор: в РФ не выявлено ни одной смерти после вакцинации от COVID
Спасай, кто может (свою жизнь)
Sara Films
MK2 Productions
Saga-Productions
Sonimage
CNC
ZDF
TSR
ODF
Франция Франция
Австрия Австрия
ФРГ ФРГ
Швейцария Швейцария
К:Фильмы 1980 года
«Спасай, кто может (свою жизнь)» (фр. Sauve qui peut (la vie) ) — фильм 1980 года, драма режиссёра Жана-Люка Годара.
Содержание
Сюжет
Фильм состоит из пролога под названием «Жизнь», трёх фрагментов и эпилога. В прологе зритель знакомится с Полем Годаром (Жак Дютрон), молодым кинорежиссёром, и его подругой Дениз Римбо (Натали Бай).
Первый фрагмент под названием «Воображение» посвящён Дениз Римбо. Она расстаётся с Полем и думает о том, чтобы уволиться с телестудии и переехать в деревню. Она не успевает на встречу с писательницей и режиссёром Маргерит Дюрас и просит Поля подменить её.
Следующий фрагмент («Страх») посвящён Полю. Он встречается с Маргерит Дюрас. Та должна прочитать лекцию о кинематографе, но Поль делает это вместо неё. В кафе за ужином он встречается со своей бывшей женой и 12-летней дочерью Сесиль, которые не заинтересованы в общении с ним. Всё что они хотят от Поля — алименты и подарок на день рождения. Затем он окончательно разрывает отношения с Дениз. Поздно вечером Поль встречает проститутку по имени Изабель и они едут к нему домой.
Третий фрагмент под названием «Торговля» описывает несколько дней из жизни Изабель. Она зарабатывает проституцией, но мечтает накопить достаточно денег, чтобы оставить эту профессию. На следующее утро после ночи с Полем её ловит и избивает сутенер. В съёмной квартире её ждет младшая сестра. Она просит у Изабель денег, но получив отказ, заявляет, что хочет заработать проституцией. Изабель соглашается помочь в обмен на половину заработка. Изабель специализируется на обслуживании клиентов с особыми запросами: первый клиент разыгрывает сцену инцеста с участием воображаемой жены, второй устраивает сложную оргию, напоминающую машину Голдберга. В перерывах Изабель ищет съёмную квартиру через агентство недвижимости.
На следующее утро Изабель приезжает посмотреть квартиру. Оказывается, что раньше её снимали Дениз и Поль, которых она застаёт на кухне. В эпилоге («Музыка») Поль случайно встречает свою бывшую жену и дочь в городе. Он просит их проводить с ним больше времени, но во время расставания его сбивает машина, в которой ехала сестра Изабель с одним из своих клиентов. Мать уговаривает Сесиль оставить травмированного Поля, заявляя, что к ним это не имеет никакого отношения.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Жак Дютрон | Поль Годар Поль Годар |
Изабель Юппер | Изабель Ривьер Изабель Ривьер |
Натали Бай | Дениз Римбо Дениз Римбо |
Ролан Амстюц (фр.) русск. | второй клиент |
Анна Балдаччини | сестра Изабель |
Фред Персонн (фр.) русск. | первый клиент |