созревание в чем заключается значение этого процесса в жизни растения
Созревание в чем заключается значение этого процесса в жизни растения
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Процесс появления соцветий характерен — цветение.
Цветы — органы размножения растений. Оплодотворение происходит после опыления, после чего образуются плоды с семенами, из которых разовьются новые растения.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Ягоды — плоды, которые появляются при плодоношении.
В плодах развиваются семена, прорастая из них появляется новое растение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина листьями поглощает кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение кислорода идёт в процессе дыхания организмов.
При дыхании окисляются органические вещества и запасается энергия.
Ответ: получение энергии.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение необходимых веществ происходит при питании.
Какое(-ие) из указанных веществ представлено(-ы) в клетке в наименьшем количестве?
Размер сектора диаграммы соответствует доле, которую занимает та или иная группа от общего числа (100%). Наименьший сектор занимают минеральные соли.
Ответ: минеральные соли.
Какое значение оно (они) имеет(-ют) в клетке?
Минеральные соли участвуют в синтезе органических веществ в клетке;
Минеральные соли влияют на различные процессы жизнедеятельности в клетке.
Процесс питания необходим для получения и построения необходимых организму веществ.
Ответ: получение питательных веществ.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
Образование органических веществ из неорганических в присутствии света идёт в процессе фотосинтеза.
Образование необходимых веществ для дальнейшего получения энергии.
Созревание плодов
Полезное
Смотреть что такое «Созревание плодов» в других словарях:
СОЗРЕВАНИЕ ПЛОДОВ — совокупность морфол., биохимич. и физиол. изменений в плодах растений, в результате к рых семена становятся полноценными зачатками новых растений. С. п. начинается после отцветания и заканчивается иногда после съёма плодов (напр., у томата). В… … Биологический энциклопедический словарь
СОЗРЕВАНИЕ — СОЗРЕВАНИЕ, созревания, мн. нет, ср. Действие по гл. созревать. Быстрое созревание плодов. Созревание идеи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Созревание — Созревание естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста. В обыденной жизни под созреванием чаще всего понимают созревание плодов. Содержание 1 Созревание плодов 2 Половое … Википедия
СОЗРЕВАНИЕ — у растений, заключит. этап развития семян и плодов. В начале периода С. происходит усиленный рост и формирование семян и околоплодника, идёт интенсивный приток ассимилятов и воды из вегетативных органов к генеративным, синтез высокомолекулярных… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
созревание — у растений, заключительный этап развития семян и плодов. В начале периода С. происходит усиленный рост и формирование семян и околоплодника, идёт интенсивный приток ассимилятов и воды из вегетативных органов к генеративным, синтез… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
созревание — см. созреть; я; ср. Созрева/ние плодов. Духовное созрева/ние … Словарь многих выражений
Этилен — этен, H2C=CH2, ненасыщенный углеводород (См. Ненасыщенные углеводороды), первый член гомологического ряда олефинов (См. Олефины), бесцветный газ со слабым эфирным запахом; tnл 169,5°С, tkип 103,8°С, плотность 0,570 г/см3 (при tkип);… … Большая советская энциклопедия
Созревание в чем заключается значение этого процесса в жизни растения
Старение растении, созревание плодов и опадение листьев
Этилен, по-видимому, играет важную роль в регуляции многих аспектов старения растения, таких, как увядание цветков, созревание плодов и опадение листьев. Если цветок орхидного растения без опыления остается свежим в течение долгого времени, то после опыления он очень скоро завядает. Причина этого заключается в том, что опыление инициирует образование этилена, который затем вызывает старение цветочных лепестков. У ипомеи контролирующим фактором служит не какой-то специфический процесс, а время. Цветки открываются рано утром, несколько позже начинают завядать и к полудню превращаются в бесформенную массу скрученных вялых лепестков (рис. 10.3). Начало старения, на которое указывает скручивание лепестков, совпадает с началом выделения этилена. Преждевременное старение можно также вызвать обработкой растений этиленом. Трудно определить, действительно ли этилен вызывает старение или он просто ускоряет этот процесс. У ипомеи старение тканей может стать причиной некоторого «протекания» тонопласта, в результате чего метионин, предшественник этилена, выходит из вакуоли в цитоплазму, где превращается в этилен. Этилен в свою очередь может затем разрушить мембрану вакуоли, ускоряя весь процесс старения в целом.
Рис. 10.3. Цветки ипомеи (Ipomoea tricolor) в разное время дня между 6 и 13 ч обнаруживают различные признаки постепенного старения. Старение вызывается этиленом, который начинает вырабатываться цветком через несколько часов после того, как он открывается. Это приводит к тургорным изменениям в клетках средних жилок лепестков, что обусловливает последующее скручивание цветка. (С любезного разрешения H. Kende, Michigan State University.)
Созревание плодов
Самая главная роль этилена в растении, вероятно, заключается в его влиянии на старение или созревание плодов. Мы уже упоминали, что этилен индуцирует созревание здоровых плодов, расположенных вблизи больных. Он участвует также и в естественном процессе созревания. Крупный плод развивается из стенки завязи меньшего размера под влиянием гормонов ауксина и гиббереллина, стимулирующих деление и растяжение клеток. После того как плод достигает максимальных размеров, в нем начинаются тонкие химические изменения, которые в конечном счете приводят к созреванию плода и делают его съедобным. Многие зрелые плоды, подобно закончившим рост яблокам, несъедобны из-за их кислого вкуса и твердости. Процесс созревания яблока состоит частично в исчезновении значительной доли яблочной кислоты, которая придает незрелому плоду кислый вкус. Затем следует утончение клеточных стенок, что позволяет уменьшить механическое усилие, необходимое для отделения одной клетки от другой. Многие плоды созревают быстрее после уборки, а это означает, что сигналы о созревании возникают в самом плоде или что торможение созревания производится другими частями растения.
Созревание некоторых плодов хорошо коррелирует с увеличением скорости дыхания. Если измерять динамику выделения CO2 плодом или срезанной частью плода в ходе созревания, то часто на кривой можно обнаружить точку довольно резкого перегиба, указывающую на то, что в течение короткого промежутка времени выделение CO2 существенно увеличивается и затем опять быстро снижается. Этот период повышенного выделения CO2 называется климактерием (рис. 10.4). Вслед за началом климактерия плод быстро претерпевает те изменения, которые превращают его из закончившего рост незрелого плода в созревший, пригодный для употребления. Климактерий, считавшийся ранее процессом дегенерации, на самом деле представляет собой активное, требующее затраты энергии изменение, связанное с развитием. Его можно предотвратить с помощью ингибиторов дыхания, высокой концентрации CO2 или N2, а также воздействием низкой температуры. Обработка этиленом, напротив, стимулирует как климактерический подъем, так и дозревание спелых плодов. Первоначальные исследования роли эндогенного этилена в созревании показали, что образование этилена начинается после климактерия. Однако более точные измерения, ставшие возможными благодаря газовой хроматографии, свидетельствуют о том, что этилен неизменно образуется в начале климактерия или даже еще раньше (рис. 10.5). Небольшое количество этилена в действительности присутствует постоянно, однако при климактерии это количество увеличивается примерно в сто раз. Когда созревание приостанавливается под воздействием такого фактора, как низкая температура, образование этилена тоже подавляется. Из этого можно заключить, что он представляет собой естественный гормон созревания плодов у растений. Дальнейшее доказательство в поддержку этого заключения было получено в опытах, в которых из плодов при пониженном давлении удаляли этилен сразу же после его образования. При этом концентрация O2 поддерживалась на том же уровне, что и в атмосфере. В этих условиях созревание замедлялось.
Рис. 10.4. Изменение интенсивности дыхания и размеров плода по мере его роста и созревания
Ауксин, очевидно, тоже участвует в созревании плода, причем эта его роль не зависит от его роли в индуцировании синтеза этилена. При созревании плодов и опадении листьев (см. ниже) ауксин и этилен действуют как антагонисты. Ауксин замедляет созревание плодов и опадение листьев, тогда как этилен ускоряет оба этих процесса. Какой гормон доминирует при этом, зависит от возраста ткани; это станет яснее при рассмотрении опадения листьев.
Рис. 10.6. Метаболический путь образования этилена из метионина. Цифры позволяют проследить судьбу атомов углерода, входящих в состав метионина
Опадение листьев
Опадение листьев представляет собой один из сложнейших процессов в зеленом растении. Оно может происходить постепенно по мере старения растения. В этом случае самые старые опадающие листья постоянно заменяются новыми листьями, образующимися на верхушке стебля. С другой стороны, может происходить одновременное опадение всех листьев, что служит механизмом, помогающим листопадным растениям переносить неблагоприятные условия зимой. Опадение листьев обусловлено образованием специализированных слоев клеток в отделительной зоне у основания черешка или вблизи него (рис. 10.7). В зависимости от вида растения эта зона может быть сформирована в начале развития листа или после его завершения. Паренхимные клетки, составляющие отделительный слой, часто по своим размерам меньше, чем окружающие клетки. В отделительной зоне даже индивидуальные сосудистые элементы бывают короче, а волокна в пучке могут отсутствовать. Благодаря такому сочетанию анатомических признаков отделительная зона отличается слабой прочностью.
Рис. 10.7. Рисунок отделительной зоны, показывающий более мелкие клетки, расположенные по обе стороны от будущей линии раздела. По мере старения ткани разделение клеток становится все более выраженным, после чего периферическая часть черешка опадает, оставляя на границе отделительной зоны интактные клетки. (С любезного разрешения F. T. Addicott, University of California.)
Сбрасывание листьев инициируется их естественным старением или сигналом, поступающим из окружающей среды, как у листопадных деревьев. Этим сигналом обычно является сокращение длины дня (гл. 12), вызывающее изменения в листовой пластинке, что приводит в конце концов к сбрасыванию всего листа. Вывод о фотопериодическом контроле опадения можно сделать исходя из поведения деревьев вблизи уличных фонарей. Они часто сохраняют листья осенью дольше, чем другие деревья. В конце концов снижение температуры вызывает, конечно, опадение и этих листьев.
Перед сбрасыванием листьев в отделительной зоне происходят многочисленные изменения. Вследствие частых клеточных делений в основании черешка образуется слой клеток, напоминающих по форме кирпичики. Активные метаболические изменения в клетках отделительной зоны приводят к частичному растворению клеточных стенок или срединной пластинки. В результате клетки разделяются между собой. В конце концов под тяжестью листа сосуды разрываются и лист отделяется от дерева. Корковый слой образует на месте черешка пенек, защищающий ткани дерева от микробного заражения и ограничивающий потери воды. Сосуды ксилемы закупориваются выростами соседних паренхимных клеток, называемыми тылами, что приводит к полному блокированию сосудов.
Старение тканей важно не только в том отношении, что оно регулирует образование в листьях факторов старения, но и с точки зрения реакции тканей отделительной зоны на гормоны. Когда старение клеток черешка замедляется под действием ауксина, задерживается также и опадение листьев. Любая обработка, ускоряющая старение (например, этиленом), стимулирует опадение. Однако этилен активирует опадение листьев лишь в том случае, если им обрабатывают старые ткани черешка. Ауксин обычно ингибирует опадение листьев, но может оказывать на этот процесс и стимулирующее действие (благодаря его способности активировать образование этилена), если он вносится после того, как старение в тканях отделительной зоны уже началось. Таким образом, судьбу листа определяют возраст и состояние ткани, а также наличие гормонов.
Установлено, что этилен является главным природным гормоном, регулирующим опадение листьев. Кроме того, что этилен ускоряет старение клеток отделительной зоны, он еще и непосредственно отвечает за растворение клеточных стенок в указанной зоне. Это объясняется тем, что этилен стимулирует синтез разрушающего стенку фермента целлюлазы и в то же время контролирует выделение целлюлазы из протопласта в стенку клетки. Это активные процессы, которые требуют, подобно созреванию плодов, активного энергетического обмена и синтеза белка; их можно подавить ингибиторами данных процессов. Этилен не только способствует растворению клеточной стенки благодаря его влиянию на синтез целлюлазы, но и вызывает набухание клеток на проксимальной стороне (ближайшей к стеблю) отделительной зоны (рис. 10.8). В результате дистальная часть черешка (обращенная к листовой пластинке) физически выталкивается.
Рис. 10.8. Изменения размеров клеток в отделительной зоне, происходящие при сбрасывании листа в ответ на воздействие этилена. (Osborne, 1974, Cotton Growing Review, 51, 256-265.)
Старение целого растения
До сих пор мы рассматривали старение цветков, плодов и листьев, а не старение целого растения. До настоящего времени экспериментаторы уделяли относительно мало внимания старению всего растения в целом. Однако тот факт, что этот процесс находится под каким-то совершенно определенным физиологическим контролем, говорит о необходимости более тщательного его изучения. Подумайте, что, скажем, на пшеничных полях Канзаса примерно в одно и то же время вслед за формированием семян происходит старение и отмирание миллионов растений! Какова причина того, что эти растения прекращают жизнедеятельность и отмирают, оставляя после себя для следующего сезона лишь семена? Почему долгоживущие многолетние виды, например такие, как агава американская, растут в течение длительного времени только для того, чтобы быстро отмереть вслед за окончанием цветения и образованием плодов? У растений, цветущих лишь один раз, таких, как однолетники, репродукция, по-видимому, вызывает включение серии процессов, ведущих к гибели данного растения. Удаление цветков или развивающихся плодов зачастую замедляет или полностью предотвращает старение. Поскольку развивающиеся плоды и семена требуют больших запасов питательных веществ, было высказано предположение, что развитие остальной части растения подавляется из-за дефицита питательных веществ, возникающего в результате конкуренции между органами растения. Эта теория была опровергнута, когда исследователи выяснили, что даже образование маленьких мужских цветков на двудомном * растении шпината приводит к старению. Поскольку эти мужские цветки дальше не развиваются и, следовательно, не истощают запасов питательных веществ в растении, индуцированный ими эффект старения должен быть связан с каким-то другим механизмом.
Одна из генетических линий гороха образует цветки и плоды на коротком дне, но не стареет до тех пор, пока ее не перенесут в условия длинного дня. Однако при отсутствии плодов длинный день не вызывает старения у этого гороха. Поскольку плоды развиваются полностью на коротком дне и не оказывают на старение никакого стимулирующего влияния, старение нельзя объяснить режимом питания. Скорее всего происходит, вероятно, какое-то изменение в гормональном балансе, так что в условиях длинного дня в растении образуется недостаточное количество предотвращающего старение гормона, чтобы нейтрализовать какой бы то ни было индуцирующий старение эффект, который могли бы вызвать плоды. Мы знаем, что при выращивании данной линии гороха на коротком дне предотвращение старения обусловлено перенесением по черенку вещества неизвестной природы, обусловливающего старение. Так как горох этой линии отличается лишь одним геном от гороха, у которого старение не зависит от длины дня, контроль старения, возможно, осуществляется продуктом одного гена, быть может ферментом, регулирующим синтез какого-то гормона.
Созревание в чем заключается значение этого процесса в жизни растения
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Процесс появления соцветий характерен — цветение.
Цветы — органы размножения растений. Оплодотворение происходит после опыления, после чего образуются плоды с семенами, из которых разовьются новые растения.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
Ягоды — плоды, которые появляются при плодоношении.
В плодах развиваются семена, прорастая из них появляется новое растение.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина листьями поглощает кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение кислорода идёт в процессе дыхания организмов.
При дыхании окисляются органические вещества и запасается энергия.
Ответ: получение энергии.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Поглощение необходимых веществ происходит при питании.
Какое(-ие) из указанных веществ представлено(-ы) в клетке в наименьшем количестве?
Размер сектора диаграммы соответствует доле, которую занимает та или иная группа от общего числа (100%). Наименьший сектор занимают минеральные соли.
Ответ: минеральные соли.
Какое значение оно (они) имеет(-ют) в клетке?
Минеральные соли участвуют в синтезе органических веществ в клетке;
Минеральные соли влияют на различные процессы жизнедеятельности в клетке.
Процесс питания необходим для получения и построения необходимых организму веществ.
Ответ: получение питательных веществ.
В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
Образование органических веществ из неорганических в присутствии света идёт в процессе фотосинтеза.
Образование необходимых веществ для дальнейшего получения энергии.
Реальное ВПР 2020 задание 2 по биологии 5 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Решать реальное задание №2 ВПР 2020 по биологии 5 класс из банка заданий ВПР из которого будут составляться реальные варианты всероссийской проверочной работы, которая будет проходить с 14 сентября по 12 октября 2020 года.
Ссылка для скачивания задание №2.1: скачать задания, скачать ответы
Задание №2.2 во всех реальных вариантах ВПР 2020 будет выглядеть так: в чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Решать задание №2.1 ВПР 2020 по биологии 5 класс онлайн на сайте:
Ответы для задания 2 ВПР 2020 по биологии 5 класс:
Задание №2.1 на тему определение процесса по описанию биологического явления, задание №2.2 на тему определение роли процесса в жизнедеятельности растений. Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла: часть 2.1 – 1 баллом; часть 2.2 – 1 баллом.
Интересные задания ВПР 2020:
1)У смородины весной появляются соцветия. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
2)У смородины летом появляются ягоды. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, цветение, рост, плодоношение.
3)Листья смородины листьями поглощают кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
4)Смородина поглощает углекислый газ из воздуха и воду и минеральные вещества из почвы. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
5)Смородина, поглощая углекислый газ, воду в присутствии света, образует питательные вещества (сахара). Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
6)Переход воды из жидкого состояния в парообразное на листьях смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, испарение, плодоношение.
7)Перенос пыльцы с тычинок на рыльце цветка смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, опыление, рост, плодоношение.
8)Плоды рябины меняют свой цвет с зелёного на красный. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, созревание, рост, плодоношение.
9)Появление побега из семени смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
10)Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, плодоношение.
11)Движение воды и минеральных веществ от корня к листьям смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, транспорт.
12)Крылатки клёна слетают с дерева. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, распространение, цветение, плодоношение.
13)Появление капель воды на листе манжетки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, выделение, испарение.
14)Накопление крахмала в клубне картофеля. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, запасание, плодоношение.
15)Накопление сахаров в листьях лука. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Запасание, питание, рост, плодоношение.
16)Возникновение в листьях капусты сахаров в результате поглощения углекислого газа из воздуха и воды из почвы под действием света. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, фотосинтез, запасание.
17)У смородины ранней весной распускаются почки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, запасание.
18)В пестике цветка яблони происходит образование зародыша. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Распространение, питание, размножение, плодоношение.
19)Перенос пыльцы пчелой с одного цветка гороха на другой. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Цветение, питание, опыление, плодоношение.
20)Минеральные вещества и углекислый газ попадает в клетки растения. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, питание, рост, фотосинтез.
21)У крапивы ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, вегетативное размножение, питание, спороношение, фотосинтез.
22)Одуванчик корням всасывает из почвы воду с растворёнными минеральными веществами. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Дыхание, размножение, питание, рост, фотосинтез.